А business пришла смс что это такое
Пришла СМС от A-Business Альфа-банка: что это такое?
10.09.2020 533 Просмотры
Альфа-Банк – динамично развивающая организация РФ для юридических и физических лиц, который помогает моментально решать важные задачи бизнеса в любой точке мира. Благодаря ею руководители многих фирм контролируют свои финансы во всех компаниях, текущий остаток, постоянное движение денежных средств, детальную выписку по деньгам, получают информацию по блокировкам счетов с полной пошаговой инструкцией.
Любой предприниматель может производить расчеты с банком и другими контрагентами, что является удобным и простым инструментом для ведения бизнеса. Все банковские услуги незаменимы для руководителя на всех этапах развития своей компании.
Услуги банковской организации для предпринимателей
Для владельцев компаний в Альфа-банк доступны различные возможности:
В последнее время многие клиенты Альфа – банка стали получать уведомления от отправителя A-Business. Что означают такие сообщения? Давайте подробно разберемся, что под этим подразумевается.
Что за смс поступают владельцам бизнеса от отправителя А-Business
Как правило, многие юридические лица и предприниматели пользуются услугами Альфа-банка: открывают расчетные счета и получают по ним различную информацию. С недавнего времени им стали поступать непонятные сообщения от адресата A-Business.
Такое нововведение от адресата A-Business запущено с 2017 года, осуществляется оно только деловым людям – владельцам бизнеса. Другие SMS по личным счетам будут поступать, как и раньше – от банка.
Лишний кабинет: мошенники стали присылать коды для регистрации счета ИП
Мошенники стали направлять россиянам СМС с кодом для регистрации счета юрлица или ИП в банке, узнали «Известия». Такое сообщение можно инициировать через сайт кредитной организации. Злоумышленники используют его для повышения доверия к звонящему, рассказали «Известиям» эксперты. Они опасаются, что с помощью информации из уведомления преступники могут создать клиенту дополнительный счет, к которому у них будет доступ, и использовать его для обналичивания или оформления кредита.
Гостевая зона
Корреспонденту «Известий» в середине апреля поступил звонок от имени службы безопасности Сбербанка. Собеседник сообщил о попытке несанкционированного перевода, для отмены которого необходимо назвать код из СМС, направленного в момент разговора с номера 900. Вопреки ожиданиям, что код необходим звонящему для входа в онлайн-банк клиента, сочетание цифр подтверждало «регистрацию в гостевой зоне для юридических лиц Сбера». Называть код корреспондент отказался.
С аналогичной схемой обмана в апреле столкнулся москвич Илья. Он рассказал «Известиям», что ему позвонили от имени службы безопасности банка, назвали по имени и отчеству и сообщили о якобы подозрительном переводе. В качестве доказательства причастности звонящего к кредитной организации направили СМС с номера 900 с информацией для регистрации в гостевой зоне.
В кол-центре «Сбера» «Известиям» сообщили, что на сайте банка есть раздел, где ИП или юрлицо может подать заявку на открытие расчетного счета. Без кода, указанного в СМС, завершить регистрацию невозможно. После этого на сайте необходимо заполнить информацию об организации (в том числе ИНН), выбрать офис для обслуживания, подтвердить заявку и на последнем этапе фирма получит реквизиты счета, пояснили в кредитной организации.
В кол-центре подчеркнули, что лицу, желающему открыть расчетный счет, в любом случае придется лично встретиться с представителем банка, предоставить документы и подтвердить личность.
В первом квартале этого года в Сбербанке фиксировали попытки мошенничества с использованием похожей схемы, заявили «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. В Сбере подчеркнули, что после этого необходимые алгоритмы выявления мошенничества были внедрены в систему фрод-мониторинга. В настоящее время новых попыток не фиксируется, подчеркнули в банке.
В «Лаборатории Касперского» фиксировали схему обмана с направлением кода «регистрации в гостевой зоне для юрлиц». Обычно его присылают, чтобы вызвать доверие жертвы и доказать, что звонит действительно сотрудник банка, рассказал главный эксперт компании Сергей Голованов. Он подчеркнул: такие уведомления могут приходить, если любой пользователь интернета попробует зарегистрировать на сайте банка любой номер телефона.
— Возможно, дальше злоумышленники воспользовались бы стандартной тактикой и попытались выманить другие одноразовые коды, перевести средства на якобы безопасные счета или убедить установить на свой телефон какое-либо ПО, — предположил Сергей Голованов.
СМС отправляется, чтобы произвести на жертву впечатление: в ее глазах мошенник легитимизируется, согласен начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. Однако, по его словам, получив код из сообщения злоумышленник может совершить ряд финансовых действий. Судя по встречающимся в открытом доступе жалобам, на которые ссылается эксперт, мошенники уже воспользовались лазейкой, чтобы оформить на человека кредит.
Опасный счет
Злоумышленники могли пойти еще дальше. На номер человека хотели открыть расчетный счет для индивидуального предпринимателя или самозанятого, предположил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. По его словам, в дальнейшем мошенники могли бы убедить человека в необходимости перевести на него деньги. Кроме того, счет может быть открыт с целью дальнейшего обналичивания средств или получения кредита, добавил эксперт.
— СМС от банка не подделано: оно действительно направлено кредитной организацией для завершения операции, предположительно, по созданию личного кабинета. Поэтому и в сообщении банка была информация касательно юрлиц. А целью злоумышленников является получение этого кода для завершения мошеннической операции, — отметил Александр Дворянский.
Он подчеркнул, что встречал информацию о получении подобных СМС с кодом для подтверждения регистрации счета, предположительно, на ИП.
В Росбанке, «Открытии», ПСБ, ГПБ, Почта Банке, УБРиР и «Ренессанс Кредит» заявили «Известиям», что не фиксировали подобных попыток атак на клиентов. Для комплексной антифрод-системы не составит труда выявить и предотвратить такие попытки, уверен директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин.
В «Открытии», Росбанке и УБРиР уточнили, что оформить расчетный счет юрлица полностью дистанционно невозможно вне зависимости от того, обслуживался ли ранее клиент в кредитной организации. Подтвердить личность гражданин может как непосредственно в офисе банка, так и на встрече с курьером. ГПБ активно внедряет технологии дистанционного обслуживания клиентов, при этом уделяет особое внимание проверке и мониторингу изменения деловой репутации действующих и потенциальных пользователей услуг, подчеркнул представитель банка.
Возможно, направление СМС о регистрации в «гостевой зоне для юрлиц» — это первый шаг двухступенчатой схемы обмана, сделал предположение эксперт из крупной компании, которая занимается кибербезопасностью. По его словам, через какое-то время злоумышленники могут позвонить снова и убедить клиента в том, что аккаунт взломан, счет юрлица на клиента открыт и деньги в опасности. Для защиты средств гражданину потребуется назвать либо данные карты, либо сведения для входа в настоящий личный кабинет.
В ЦБ оперативно не ответили на запрос «Известий», фиксировали ли там случаи открытия счета ИП, юрлица или самозанятого на банковского клиента третьими лицами.
Пришла СМС от A-Business Альфа-банка: что это
Альфа-Банк — динамично развивающаяся организация Российской Федерации для юридических и физических лиц, способствующая мгновенному решению важных бизнес-задач в любой точке мира. Благодаря этому руководители многих компаний контролируют свои финансы во всех компаниях, текущий баланс, постоянный денежный поток, подробную выписку по счетам, получают информацию о заблокированных счетах с полными пошаговыми инструкциями.
Любой предприниматель может осуществлять расчеты с банком и другими контрагентами, что является удобным и простым инструментом ведения бизнеса. Все банковские услуги незаменимы для менеджера на всех этапах развития его компании.
Услуги банковской организации для предпринимателей
В Альфа-Банке для владельцев бизнеса предлагаются различные варианты:
В последнее время многие клиенты Альфа-Банка начали получать уведомления от отправителя «А-Бизнес». Что означают эти сообщения? Давайте попробуем понять в деталях, что имеется в виду.
Что за смс поступают владельцам бизнеса от отправителя А-Business
Как правило, многие юридические лица и предприниматели пользуются услугами Альфа-Банка: они открывают текущие счета и получают различную информацию о них. Недавно они начали получать непонятные сообщения от получателя A-Business.
Администрация решила создать нового отправителя sms-уведомлений специально для людей, ведущих бизнес в Российской Федерации. Если бизнесмен получает такое сообщение, то это означает, что от банковской организации получено уведомление об открытии счетов, в том числе уведомления могут содержать полную информацию о подтверждении различных операций в интернет-банке.
Такое нововведение получателя А-Бизнес было запущено с 2017 года, оно происходит только для бизнесменов — владельцев бизнеса. Больше SMS на лицевые счета будут приходить, как и раньше — из банка.
По направлению организации первые уведомления будут поступать только от категории юридических лиц со статусом предпринимателя, вторые — от физических лиц.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Почему на телефон приходят смс от T-business?
Бизнесмены проводят со своими счетами на порядок больше операций чем физлица. Осознавая это, многие банки предлагают для них отдельные программы обслуживания, включающие больше возможностей управления средствами. Некоторые финансовые учреждения пошли еще дальше и выделили для предпринимателей отдельный канал связи. Обычно с него производится рассылка уведомлений, касающихся операций со счетами, зарегистрированными на предприятие. Один из примеров таких сообщений – смс от T-business, отправку которых осуществляет банк Тинькофф.
Что означает смс от T-business?
Поступившее на телефон уведомление T-business – это попытка банка проинформировать своего клиента о поступлениях и расходовании средств с предпринимательского счета. По этому же каналу могут поступать секретные коды для подтверждения операций.
Смс T-business приходят не только в форме телефонных сообщений. Если пользователь находится «в сети», рассылка поступает в виде push-уведомлений.
В смс содержится следующая информация:
Примечание! Сообщения от T-business всегда касаются только бизнес-карт или счетов. Если у собственника предприятия имеются какие-либо личные активы в банке, информирование по ним будет осуществляться со стандартного альфа-номера Tinkoff.
Надежен ли этот канал связи?
Хотя рассылкой сообщений занимается банк, в интернете есть немало жалоб, что на телефон пришло смс T-business странного содержания. В нем не указывается никаких данных о владельце счета. Абонента лишь извещают о том, что на его имя отправлен платеж на ту или иную сумму. В действительности никакого реального пополнения не происходило.
Интересным фактом является то, что аналогичные смс часто приходят с другого номера – A-business. Контакт принадлежит «Альфа банку», так же как и T-business используется для обслуживания бизнесменов.
Никаких телефонов для обратной связи или ссылок для перехода в уведомлении нет. Поэтому остается непонятно, являются ли ее отправителем мошенники, и по какой схеме они планировали действовать. Вторая из возможных причин получения странного сообщения – системный сбой.
Никакой опасности такая рассылка для клиента банка не представляет. Главное – соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя никому (в т.ч. сотрудникам Tinkoff банка) разглашать реквизиты карты, счета или код-пароль для подтверждения операции.