А что так долго и где павел
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На родине, к примеру, за Павлом закрепилось амплуа героя-любовника, от чего актер всегда стремился отойти: по его словам, это клеймо сковывало его творческий потенциал. Что любопытно, в свое время Делонг даже проигнорировал церемонию вручения премии Teleamor, где ему должны были вручить награду в номинации «Самый сексуальный артист».
Детство и юность
Павел Делаг (Pawel Delag) родился 29 апреля 1970 года в Кракове, в семье потомственных музыкантов. Предки семьи Делаг были родом из региона Западной Украины, называемом когда-то Восточными Кресами. К слову, фамилию «Делонг» актер возьмет позже, для благозвучности в качестве творческого псевдонима.
Еще, будучи совсем мальчишкой, он имел разносторонние увлечения, включавшие спорт, музыку и науку. Но об актерской или музыкальной карьере в детстве он даже не думал. Его всецело увлекал спорт. Родители, видя устремления сына, не стали этому противиться, и уже было смирились с тем, что после окончания лицея Павел станет студентом Академии физической культуры.
Однако, получив аттестат, Павел решил испытать судьбу и подал документы сразу в три вуза, которые отличались различными направлениями: Академию физической культуры, Ягеллонский национальный университет на юридический факультет, а также в Высшую государственную театральную школу имени Людвика Сольского.
И, как вы уже сами догадались, будущий актер в итоге остановился на последнем варианте, чем немало удивил родных. В 1993 году он вышел из стен школы дипломированным актером и стал работать в Варшавском Общественном театре, разумеется, даже не подозревая, какая впереди его ждет головокружительная карьера, любовь и признание публики.
В том же году Делонга пригласил в свой проект сам Стивен Спилберг. Дебютом на большом экране для актера стала роль сербского беженца Долека Горовица в американской культовой военной драме «Список Шиндлера». Участие в легендарной киноленте стало успешным стартом в кинематографической биографии Делонга.
За четверть века актёр получил широчайшую известность в мире кинематографа и театра. В настоящее время на счету Павла Делонга более семидесяти художественных картин, в том числе актёр исполнил немало ролей в российских художественных фильмах и телесериалах.
Из работ в 2000-х стоит выделить экранизацию режиссера Ежи Кавалеровичем знаменитого исторического романа Генрика Сенкевича «Камо грядеши» («Куда идешь?») (Польша, США), где Делонг сыграл главную роль Марка Виниция. Его партнершей по фильму стала известная польская актриса Магдалена Мельцаж. Их тандем после выхода фильма в прокат на широкие экраны имел ошеломительный успех.
Начиная с 2008 года Делонг становится широко известен и публике стран СНГ. Он активно начал сниматься в кинопроектах создаваемых в России, Белоруссии, Украине. Делонг запомнился нашему зрителю прежде всего сыгранными ролями в военной драме «В июне 41-го», приключенческом фильме «Ключ Саламандры», мистическом сериале «Ангел или демон», военном сериале «Снайпер», «Оружие возмездия», криминальном боевике «В твоих глазах», мелодраме «Жена Штирлица», «Поцелуй Сократа»,«Единственный мужчина», «Брак по завещанию», «Двое», «Вторая любовь», «Выйти замуж за генерала», «Пляж», «Цугцванг», «Предмет обожания», «Черная река», «Офицерские жены». Причем этот список довольно не весь.
В 2019 году актер снялся в многосерийной российской мелодраме «Легенда Феррари», где ее партнершей по роли стала русская киноактриса Ольга Погодина. В приключенческой драме о 20-х годах прошлого века переплелись настоящая шпионская интрига, экшн и крутой любовный роман, что в кино бывает не часто.
В последнее время Делонг решил расширить горизонты своей творческой деятельности. В 2019 он дебютировал в качестве режиссера и продюсера в проекте «Рожденные с саблей».
Помимо всего прочего в 2001 году Делонг пробовал себя в качестве музыканта и певца. Он совместно с певицей и композитором Юстиной Стечковской выпустил студийный альбом под названием «Поговори со мной еще». Музыку к песням написала Стечковская, а в качестве текстов были использованы стихи мировых поэтов, таких как Шекспир, Камиль Норвид и прочие. Но, невзирая на отличное качество, коммерческого успеха этот диск не имел.
В 2005 году актер стал участником 2-го сезона программы «Танцы со звездами» на польском канале TVN, где выступил в паре с польской танцовщицей Доминикой Кублик-Мажец. Дойдя до 5-го эфира, пара заняла 7-е место.
«Многие врачи и друзья намекали мне, что я должен его усыпить. Но для меня это неприемлемо. Нужно брать на себя ответственность за животное, когда его заводишь дома. Neo 14 лет, и он со мной с самого начала. 1,5 года назад начались проблемы с позвоночником, и мне пришлось ему помочь. Без этого устройства Neo практически не мог двигаться».
О личном
Герой-любовник на экране и в жизни
А в целом личная жизнь актера на протяжении всей его кинокарьеры обрастала различными легендами, домыслами и догадками. И это продолжается и по сей день, так как личное Павел тщательно хранит от посторонних глаз под семью замками.
Зато время от времени интригует и прессу, и публику, и всех своих поклонников своими выходами в свет с элегантными красавицами, вызывая шквал обсуждений у окружающих.
Не раз польская пресса сообщала, что у Павла Делонга серьезные отношения с бизнес-леди Эммой Киворковой-Рачковской, совладелицей варшавской стоматологической клиники Villa Nova, армянкой по происхождению. С Эммой Павла часто видели на различных торжественных мероприятиях.
Тогда звезды кино прошлись рука об руку по красной дорожке, а на протяжении всего фестиваля Павел и Екатерина не отходили друг от друга. Знаменитостям тут же приписали роман, который якобы начался за несколько месяцев до начала фестиваля.
После съемок фильма «Жена Штирлица» в 2012-м в желтой прессе судачили об отношениях польского актера с актрисой Анной Горшковой, однако сплетни никаких официальных подтверждений не получили.
В июне 2018 года в польской прессе появились сообщения о романе Павла с Евой Мищяк (Ewa Misiak), бывшей женой депутата и бизнесмена. Сообщалось, что пару видели в сауне, в ресторане и на прогулке. Однако Ева опровергла эти сплетни, заявив, что они с актером просто друзья.
Все тайное может стать явным
На вопрос, что для вас семья? Актер говорит: «Семья для меня — это все, это покой и мир. Сейчас страны воюют друг с другом. Но пока мир существует внутри семьи, все еще держится. Это последний бастион мира и спокойствия. Если он рухнет, в мире наступит беда. Еще семья — это огромный труд, время, внимание. Это серьезная работа, которая в то же время дает много удовольствия. Семья поддерживает наше внутреннее состояние. Я без семьи не могу».
Видимо поэтому актер так долго держит в тайне самое сокровенное, боясь нарушить покой своего домашнего очага. И, кому сейчас принадлежит сердце польского актера, по-прежнему доподлинно неизвестно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Высшая свобода – отказ от всей свободы». Почему в новом альбоме Noize MC так много Солженицына, совсем нет Летова и при чем тут Оксимирон
Осень выдалась музыкальной. И не только потому, что сезон, а еще потому, что проявились те, кого так долго, иногда даже слишком, ждал слушатель.
С новыми альбомами вышли ABBA (40 лет паузы), Адель (6 лет), Оксимирон (5 лет), Стинг (5 лет), «Серьга» (4 года), «Грот» (4 года), а еще были Канье Уэст, трибьют группы «Тату» и сборник дуэтов от Элтона Джона после пятилетней паузы.
Словом, пандемия вернула музыкантам вкус к творчеству. Даже самым взыскательным, спесивым и позабытым.
В российском рэп-сообществе активнее всего обсуждали не Канье Уэста и даже не «Грот», а Оксимирона и Noize MC.
А стабильно входящий в рейтинг Forbes самых успешных звезд России Иван Алексеев (Noize MC) пару лет назад успешно поучаствовал в трибьюте «Гражданской обороны», сделав кавер и клип на песню «Все как у людей» (24 миллиона просмотров в Youtube). И теперь решил развить успех, выпустив альбом «Выход в город». Точнее – половину альбома. Из 20 треков опубликованы 10. Остальные зашифрованы, но и без них уже все в целом понятно. Достаточно послушать один.
Второй трек нового альбома Noize MC, он же заглавный, – «Выход в город». На него по традиции уже и клип снят. Содержание – предсказуемое, интонация – классическая, пафос – трагичный: все мы в глубокой жопе, как спел бы все тот же Летов. Однако наблюдает за этим рэпер сквозь дыру в своей голове.
Ровно такой же метод использовал и Александр Солженицын. Как виртуозный литератор он умел и ЗНАЛ, за какие ниточки нужно потянуть, какие клавиши нажать, чтобы выбить максимальный спектр гнетущих чувств из обывателя. Этакий вербальный шантаж, упражнения на нервах. Как любит говорить Дмитрий Львович Быков, «выбивание слезы коленом».
Только вспомните, чем нашпигован, перегружен «Архипелаг ГУЛАГ», опубликованный, кстати, тоже в ноябре (1973 года):
Особенно мощно такой надрыв бьет по мозгам неподготовленного – или, скажем, излишне сердобольного, эмоционального, восприимчивого к чужому горю читателя.
Словно методичку, использует Noize MC солженицынский «Архипелаг ГУЛАГ». Все то же самое:
«Быть птицами в метро,
Чирикать в вестибюле,
В тоннелях гнёзда вить,
Порхать под потолком
И биться о стекло.
Декабрь от июля
Не в силах отличить
И знать ещё желтком,
Что неба нет.
Солнце – миф и бред,
Ведь сверху – тьма и тлен,
А здесь мы все в тепле».
Притом «Выход в город» выглядит абсолютной калькой кавера «Все как у людей». И музыкально, и композиционно: сначала депрессивная ОБРАЗНАЯ начитка про ужасы режима (вместо людей под землей в метро слоняются птицы – олицетворение немого рабства, это мы все), потом – резкое ускорение и обращение к несогласным от лица тоталитарного режима.
Найдите 10 отличий.
«Слышь, не нагнетай, перестань –
Если кипиш реальный начнётся, что будет, представь!
Если тут тебе неймётся – так п**** в Пиндостан:
Х**** ты всё надрываешься? В натуре, достал!
От дерьма на вентиляторе дышать не легче –
Лишь охота респираторы прижать покрепче.
Без тебя хватает смрада – орать легко.
Все знают, как не надо, как быть – никто».
«Нет лучше места на земле, чем под землёй, не ищи.
Желторотый, что ты споришь-то с семьёй? Не пищи.
На ветке хочешь посидеть? Так спустись на полотно,
Но в облаках там не витай – станешь на рельсах пятном.
Сверху – хищники и клетки, настоящий ад,
Там птицеедов птицеедки с голоду едят.
Там будут рады обновить рацион за твой счёт.
Если хочешь, улетай – высидим ещё».
За исключением выдохшейся лирики, так – весь альбом. Всё плохо, жмут со всех сторон, петля затягивается. Вокруг серым-серо. Но рэпер Иван все равно находит в себе силы для борьбы (с кем?), о чем свидетельствует трек «Миокард»:
«Штепсель американской мечты не подходит к российской розетке:
В русской рулетке не катят понты – здесь всегда на кону все серые клетки.
Да и от кителей вип-посетителей серым-серо в этом казино,
Но я, сделав покер-фейс убедительный, поставил все фишки свои на зеро.
Жизнь – не сироп, и мой лимонад ощутимо кислит:
Скулы так сводит, будто вот-вот облезет щетина и лопнут виски.
Но я всё это переборол, перемолол, перемотал, как преролл,
Взял под контроль и всем злыдням назло дальше транслирую свой рок-н-ролл».
Тут может показаться, будто Noize MC так сильно переживает за всех нас, что надрывает сердце (в куплете мы узнаем про ритмичное мерцание миокарда), подобно Владимиру Высоцкому. Но это просто пошлая манипуляция.
Рэпер, который умеет сопереживать, – ненастоящий, ведь он способен лить слезы только по себе. Рэперу проще перелопачивать килотонны чужой музыки, вникать в биографии темнокожих «коллег», чтобы «вдохновляться» и искать сэмплы (куски для копипаста), а не изучать и понимать сложных людей вокруг, чтобы писать про них. Рэпера интересует он сам. Потому и слышать правду про себя со стороны рэпер не умеет почти никогда – она токсична и воспринимается как агрессия.
Мир тоже токсичен, враждебен. Потому рэпер чаще всего асоциален, зачастую инфантилен. Всегда в коконе, капюшоне. Эгоцентричен. Ни разу не душа компании. Тумблер эмпатии выкручен на минимум, чтобы никто не вмешивался и не разрушал домик рэпера, указывая на ошибки. Оттого и критическому сознанию взяться неоткуда. Оттого и логика нарушена. Так что это не может быть болью, это просто конъюнктура. Был бы у власти Навальный, рэпер был бы против него. И за Путина, который в оппозиции. Просто потому что. Все вокруг плохо, потому что Мордор. Все вокруг серо, потому что Россия.
Так при чем тут Оксимирон? Да все при том же. Примерно каждый альбом любого рэпера – это стриптиз. Если, конечно, не рассматривать всерьез ура-патриотические агитки на тему ЗОЖ и зова предков от Миши Маваши, «ГРОТ», «Саграды» и проч.
Любой рэпер продает (читает про) себя. Страдающего.
В огнедышащей лаве любви, как Баста.
В мороке и тьме инферно, как Хаски.
В гордыне и самовлюбленности, как Оксимирон.
В лапах Мордора, как Noize MC.
Все понятно, закон жанра: надо постоянно рисоваться, выпячивая и предлагая уникальную идентичность и неповторимость. Бряцать и светить если не цепочками, крестами, шмотками, тачками, телками, баксами, то чем богат – биполярочкой, старыми ранами, свободомыслием, смелостью обличительства, правдорубством, проницательностью или сверхмегагипероригинальностью.
Красоту простоты рэпер не понимает.
Символом рэпа мог бы стать Lil Uzi Vert, инкрустировавший в лоб бриллиант, – и это не метафора, темнокожий парень действительно вкрутил между глаз камень массой 10 карат и стоимостью 24 миллиона долларов (1,8 миллиарда рублей). Во лбу звезда горит – вот он, идеальный девиз рэпера. Ведь за всей вычурной оригинальностью, как правило, скрывается шаблон в квадрате и несвобода в кубе.
Рэпер презирает обывателя – Васю из Саратова, что смотрит Владимира Киселева с пивком, но сам ничем от него не отличается. А, нет, отличается! Не ходит на работу. Рэпер не может туда ходить, ибо не умеет работать, игнорирует дедлайны, дисциплину, иерархию, смирение. И коммуникацию тоже. Офис – рабство, коллектив – для лохов. Рэпер искренне считает такой подход свободолюбием, отказываясь признавать ленью. Считает себя особенным. Несколько умных книг автоматически делают рэпера просвещённым.
Новое в блогах
«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо
В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии
За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В «Русской старине» за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его «Жития» и «зело престрашных книг», в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.
«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.
Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.
Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.
Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.
Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.
Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.
На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».
Террорист и похититель джинсов. Как и почему Паша Цветомузыка вошёл в криминальную историю России
Криминальный авторитет Вилор Струганов по прозвищу Паша Цветомузыка в 90-е был заметным участником «алюминиевых войн» и одним из ключевых соратников Анатолия Быкова — «теневого губернатора» Красноярского края. Биография Струганова — прекрасная иллюстрация тех противоречивых времён: в ней нашлось место убийствам и инсценировке собственной гибели, попытке пробиться во власть и уголовным делам о терроризме. Об извилистом жизненном пути известного бандита — в нашем материале.
Вилор Струганов родился 24 сентября 1964 года в женской колонии в городе Мариинске Кемеровской области. Его мать Елена отбывала срок за хищение продуктов из государственной столовой, которой заведовала. Она дала сыну необычное имя в честь вождя мирового пролетариата: Вилор расшифровывается как «Владимир Ильич Ленин — организатор революции» (хотя есть и другие варианты — «освободил рабочих», «отец революции» и т. п.).
Будущий криминальный авторитет это имя не любил и предпочитал, чтобы его называли Павлом. Позже ему дали прозвище Цветомузыка из-за нервного тика, который вызывал частое моргание.
Ранние годы и встреча с Быком
Ещё в юности Паша-Вилор занялся мелким криминалом. Первый тюремный срок он получил, когда ему было 22 года: Струганов украл на красноярском рынке джинсы стоимостью 250 рублей. За первой отсидкой последовало ещё более серьёзное преступление — в 1990-м бандита приговорили к семи годам за похищение торговца цветами из Узбекистана, не желавшего платить дань, и попытку получить выкуп у его близких.
В 1994 году Паша Цветомузыка освободился условно-досрочно и вернулся в Красноярск (но, по свидетельствам его «коллег», на свободе Струганов оказался уже в 1992 году, хотя в то время должен был отбывать срок в колонии-поселении). Именно в этот период началась его настоящая криминальная карьера.
Вчерашний зэк сколотил банду, которая, среди прочего, крышевала Центральный рынок и несколько автозаправок в Красноярске. Тогда же Цветомузыка познакомился с «алюминиевым королем» Анатолием Быковым, который носил запоминающиеся прозвища вроде Челентано и Толя Бык.
По воспоминаниям Быкова, они со Стругановым познакомились в спортзале «Спартак». Эта точка была излюбленным местом встречи бригады «быковских», которые выделялись среди других банд отсутствием вредных привычек и любовью к спорту. В «Спартаке» они любили играть в регбол — вариацию баскетбола с элементами жёсткой силовой борьбы.
Паша Цветомузыка стал одним из ближайших соратников Быкова, которому уже в 1992 году принадлежало 10% акций Красноярского металлургического завода (КрАЗа) — одного из крупнейших предприятий Сибири. Позднее авторитет и вовсе увеличил долю до 28%. Струганов был полезен такой крупной фигуре благодаря своим связям, налаженным во время отсидок.
«Общительный Цветомузыка нужен был как «слуга двух господ», он был своим и в воровской среде, и в мире тех «бизнесменов», что отнимали у неё власть. Со многими ортодоксальными лидерами уголовного мира Быков разговаривал именно через Струганова», — писала «Новая газета».
Смерть и воскрешение
Паша Цветомузыка оставался «правой рукой» Быкова большую часть 90-х. В 1999 году у Толи Быка, который к тому времени успел стать депутатом Заксобрания Красноярского края, начались проблемы. Против него возбудили уголовные дела по подозрению в убийстве конкурента — бизнесмена Александра Губина — и отмывании денег, полученных криминальным путём.
Быков был вынужден покинуть Россию, но осенью того же года его задержали при переходе границы Югославии и Венгрии. Затем авторитета экстрадировали в Россию, и следующие несколько месяцев он провёл в СИЗО. В этот неспокойный период Струганов оставался главным доверенным лицом своего партнёра в Красноярске.
В то же время многим начало казаться, что Цветомузыка стал позволять себе слишком многое — бандита даже заподозрили в том, что он пытается занять место своего патрона. Люди Струганова начали собирать «дань» с красноярских бизнесменов, которую раньше получал Быков и его команда. Появлялись и другие свидетельства того, что Паша хочет отодвинуть старшего партнёра в тень. Он стал более публичным и всё чаще мелькал по телевидению.
Недоброжелатели поговаривали, что таким способом Струганов пытается затмить Быкова, который в ходе «алюминиевых войн» — во многом случайно — приобрёл репутацию народного героя и защитника простых людей (о его противостоянии с британской компанией Trans World Group «Секрет» писал ранее).
Вероятно, Паша Цветомузыка никак не ожидал, что в конце лета 2000 года Толя Бык выйдет на свободу (хотя обвинения в убийстве с него так и не сняли). По слухам, тогда же между ними произошёл конфликт. Быков отказывался от встреч со Стругановым и даже перестал брать телефонную трубку, когда ему звонил бывший партнёр. Паша, который ещё вчера метил в «крестные отцы» Красноярска, стал опасаться за свою жизнь.
29 сентября 2000 года стало известно, что Пашу Цветомузыку и его соратника Вячеслава Исминдирова по кличке Слава Палач (в прессе его называли киллером, работавшим в банде авторитета) нашли убитыми в квартире на Кутузовском проспекте в Москве. Журналисты засняли, как милиция увозит с места расправы пластиковые мешки с телами внутри. В свою очередь, оперативники заявляли, что убийство «напрямую связано с борьбой за сферы влияния между преступными группами».
Защита утверждала, что беседу воспроизвели не полностью, взяв только те фрагменты, которые были выгодны следствию. По словам адвокатов, Быков долго пытался выяснить у Василенко, что именно тот сделал, зачем приехал в Красноярск и кто дал поручение устранить Струганова, но всю эту часть из разговора вырезали.
Также сообщалось, что позднее Василенко отказался от своих показаний и признался, что оклеветал Быкова по просьбе Струганова, за которым якобы стояли влиятельные люди, имеющие отношение к алюминиевой отрасли.
Несмотря на неожиданное признание, криминальному авторитету всё равно вынесли обвинительный приговор: в 2002 году Мещанский суд Москвы приговорил Быкова к 6,5 годам лишения свободы условно. Хотя осуждённый смог избежать длительного срока, во время пребывания в СИЗО принадлежащую ему долю КрАЗа сильно уменьшили за счёт выпуска дополнительных акций. Позднее он вынужден был продать «Русалу» свой пакет акций предприятия.
Взрывная кампания
Вскоре после инсценировки убийства и ареста бывшего партнёра Струганов попытался начать карьеру в политике. Ему и здесь не давали покоя лавры Быкова, который стал депутатом Законодательного собрания Красноярского края ещё в 1997 году. Паша Цветомузыка пошёл по тому же пути.
Казалось, что он выдвигается не в региональный парламент, а как минимум в Госдуму: его пресс-секретарём стал глава местной гостелерадиокомпании, а из Москвы брать интервью у Струганова прилетела звезда федерального телевидения Арина Шарапова. Беседа оказалась очень комплиментарной и выставляла кандидата в самом лучшем свете.
«Действительно, вы похожи немножко на Робин Гуда — человека, который борется за правду. Я желаю вам в этой борьбе победы», — заявила Шарапова. Кроме того, ходили устойчивые слухи, что Пашу Цветомузыку поддерживает команда губернатора региона Александра Лебедя. Но ничто из перечисленного, включая крупнокалиберную пропаганду, не помогло Паше добиться победы. В отличие от Быкова, он никогда не пользовался народной популярностью и на выборах набрал около 6% голосов.
Кроме терроризма, Пашу Цветомузыку обвинили в покушении на убийство своего друга Валерия Михеева. Оказалось, что его джип тоже был заминирован. При этом Михеев на суде заявил, что Струганов не хотел его убивать и сам пользовался этим автомобилем. В деле о взрывах также имелись несостыковки — в частности, некоторые свидетели обвинения рассказали о том, что на них оказывали давление и требовали дать показания против Струганова. Это не помешало суду признать авторитета виновным: 15 июня 2004 года его приговорили к девяти годам колонии.
Эхо 90-х
Цветомузыка вышел из тюрьмы условно-досрочно в 2011 году, но ему не слишком долго пришлось наслаждаться свободой. В начале 2014 года Струганова объявили в розыск по делу о пяти убийствах, совершённых в Красноярске в 90-е в ходе борьбы за передел сфер влияния в бизнесе. Среди жертв той войны были видные криминальные авторитеты — Юрий Толмачёв (Толмач), Анатолий Артюшков (Артюшок) и Владимир Филиппов (Филипп). По версии следствия, Паша просто устранял конкурентов, которые перешли ему дорогу.
Серия расправ началась в мае 1994 года. Убийца спрятался в подвале дома Толмача и открыл огонь из автомата Калашникова через вентиляционное окошко, когда жертва вышла на улицу. 7 ноября 1995 года бандиты убили бизнесмена Сергея Михайленко, которого Цветомузыка заподозрил в намерении убрать его партнёра по бизнесу.
Наконец, 21 июля 1997 года люди Цветомузыки застрелили Артюшкова на автостоянке, а 18 июня 1998 года убили Филиппова. Следователи считали, что авторитеты поплатились жизнью за свою попытку занять место «смотрящих» (отвечающих за порядок) в Красноярском крае.
Струганова поймали довольно быстро: уже в марте 2014 года подозреваемого в организации убийств задержали в съёмной квартире на юго-западе Москвы. Свою вину он признавать отказался. Приговор Цветомузыке вынесли в апреле 2015 года. Прокурор запросил для обвиняемого 25 лет лишения свободы, но суд оказался намного снисходительнее и приговорил известного гангстера к девяти годам (но затем Верховный суд добавил ему ещё один год, сочтя наказание слишком мягким). Сейчас Паша отбывает наказание в колонии строгого режима.