А дальше то что подкаст

А что дальше‪?‬ Физтех.Радио

Подкаст в котором вы сможете узнать, как и куда можно устроиться после выпуска из вуза и как знания из университета помогают в работе.

🧐 В этом выпуске ведущие Денис и Диляра поговорят с Радославом Нейчевым лектором и руководителем магистратуры по машинному обучению ФПМИ про анализ данных, зарубежные стажировки и киберпанк!

Рассказ о мобильных нейросетях и как они применяются в VK

В свежем осеннем выпуске «А что дальше?» мы поговорили с лабораторией ВК на Физтехе о том, как они придумывают и внедряют новые решения для ВКонтакте, а также мы узнали много интересных вещей про мобильные нейросети и как начать этим заниматься

Программист-рендерист из My.Games о работе и Технотреке

В третьем выпуске подкаста мы поговорили с Алексеем Лесовым, который занимается рендером в My.Games и узнали:Почему списывать нужно осознанно?Зачем нужен рендерист в команде разработчиков?Какие сложности существуют в мире графики? (не считая того, что видеокарты скупили майнеры)

NLP разработчик из ABBYY рассказывает, как помочь компьютеру понять текст

Во втором выпуске «А что дальше?» мы поговорили с Владиславом Корзуном и ответили для себя на главные вопросы:- Как пройти путь от разработчика-тестировщика до NLP-программиста?- Зачем нужно NLP?- Как сделать анимацию жестов и лица только по голосу?

О работе в Тинькофф и стажировках

Это первый выпуск нового подкаста А что дальше? в котором вы познакомитесь с Тинькофф.Образование и узнаете про стажировки, чем занимаются молодые сотрудники и как «мэтчится» с работодателем. Свайпате вправо и слушайте нас на всех остальных площадках!

Источник

Сколько стоит запустить подкаст

Без продюсеров и дорогих микрофонов

В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.

Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.

Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.

Что такое подкаст

Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.

Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.

И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.

Идея подкаста и первые выпуски

Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.

На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.

Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.

Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.

Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.

Микрофон

я заплатил за микрофон для подкастов

Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.

Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.

Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.

Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?

Как записать подкаст

Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.

Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.

стоит подписка на Zoom

Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.

Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.

Монтаж звука

После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.

Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.

А дальше то что подкаст. . А дальше то что подкаст фото. А дальше то что подкаст-. картинка А дальше то что подкаст. картинка

Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.

Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.

Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.

Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.

Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.

Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.

Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.

Обложка подкаста

Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.

Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.

Хостинг и распространение

Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».

Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.

Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.

Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.

В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.

Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.

И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.

Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.

Как заработать на подкасте

Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.

Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.

Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.

Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.

получаем в среднем разовыми донатами

Почему мы занимаемся подкастом

В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.

Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:

Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.

Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».

Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.

Источник

Как подкасты нашли массовую аудиторию в России

А дальше то что подкаст. 756159743474905. А дальше то что подкаст фото. А дальше то что подкаст-756159743474905. картинка А дальше то что подкаст. картинка 756159743474905

Об эксперте: Илья Карпухин, продюсер подкастов «Яндекс.Музыки».

Краткая история русского подкастинга

В США подкастинг давно стал настоящей индустрией — там подкасты собирают огромную аудиторию, их производителей оценивают в сотни миллионов долларов, а в гости к самым популярным авторам приходят президенты (в 2015 году Барак Обама дал интервью подкастеру Марку Мэрону, а в 2020 году в разгар предвыборной кампании Джо Байден побеседовал с создательницей шоу Unlocking Us). Российскому рынку подкастов до этого пока далеко — хотя он развивается больше пятнадцати лет, мы пока находимся в начале пути.

Первый российский сервис публикации подкастов Rpod появился еще в 2005 году. Его создал легендарный «голос» MTV Russia Василий Стрельников, для которого подкастинг был своего рода «пиратским радио». Стрельников пропагандировал подкасты, привлекал новых авторов и пытался развивать рынок. В 2007 году у него появился первый конкурент — сервис PodFM. Но оба продукта сильно опередили время — подкастинг так и не стал по-настоящему востребован.

Причины были как технологические, так и культурные:

В итоге в 2015 году сервис Rpod закрылся. Казалось, что русский подкастинг умер, но это впечатление было обманчивым.

Параллельно с первыми опытами российских подкастеров развивались технологии. В 2012 году Apple запустила приложения «Подкасты» — вскоре все обладатели айфонов получили удобный доступ к этому формату. Слушать подкасты стало удобно. Появление стриминговых сервисов сделало подкасты еще популярнее. Но ранние русскоязычные подкасты (например, «Радио-Т» или Beardycast) были ориентированы на гиковскую аудиторию — люди, которых не интересовали технологии, их почти не слушали.

Перелом произошел в 2017 году с появлением «общечеловеческих» подкастов «Медузы» — за первые полгода выпуски «Медуза в курсе» и «Дело случая» скачали более миллиона раз. Тогда же мы в «Яндекс.Музыке» поняли, что наш сервис — про аудио в широком смысле, а не только про музыку. Так мы приняли решение развивать направление подкастов и другого немузыкального контента. Ставка сработала: за первый год число прослушиваний подкастов выросло в шесть раз.

Год подкастов: главные тренды

Никогда раньше в истории отечественного подкастинга не было таких высоких показателей, как сегодня. По нашим данным, 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» хотя бы раз в месяц слушают подкасты — в четыре раза больше, чем в 2019 году. 14% пользователей включают подкасты раз в неделю. Среднее время прослушивания достигло одного часа, а самые преданные слушатели подкастов посвящают им по четыре часа в день.

Для подкастеров 2020 год оказался действительно прорывным: к концу декабря на платформе насчитывалось более 1 тыс. новых подкастов. Можно предположить, что пандемия сыграла в этом росте не последнюю роль. Сейчас на площадке более 6 тыс. подкастов и 254 тыс. выпусков.

По данным «Яндекс.Музыки», самыми обсуждаемыми темами в подкастах в 2020 году стали коронавирус, самоизоляция, игры и родительство. Подкасты хорошо отражают дух времени.

Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое.

Что ждет подкасты в 2021 году

Рост рынка подкастов продолжится и в новом году — появится больше авторов, проектов и жанров. По сути, российский рынок сейчас повторяет путь, которые англоязычные подкасты прошли несколько лет назад. Там уже образовались объединения подкастеров, своеобразные лейблы, вроде Radiotopia или Headgum. В России этот процесс только начался, а в 2021 году мы увидим больше примеров таких подкастерских артелей. Появление сейлзхауса от студии Tolk Кристины Вазовски — хороший тому пример.

При этом порог входа на рынок будет постепенно повышаться. Дело в том, что увеличение числа профессиональных подкастов приведет к тому, что низкокачественному контенту станет сложнее конкурировать и находить слушателей.

Кроме того, с развитием индустрии ее участникам понадобятся новые ориентиры. Мы начали решать эту задачу и запустили чарт самых популярных подкастов на «Яндекс.Музыке», который будет обновляться ежедневно. Метрика — количество уникальных слушателей подкаста. Для создателей подкастов чарт — новый инструмент продвижения и способ привлечь внимание рекламодателей. А пользователям он поможет открыть для себя новых авторов и узнать, что слушают прямо сейчас.

Снижения количества слушателей ожидать не стоит: люди привыкли к новому формату и продолжат слушать подкасты независимо от внешних условий. Пандемия пройдет, а подкасты останутся.

Источник

Любовь, стендап, татуировки: 15 русскоязычных подкастов обо всем на свете

Я люблю подкасты, которые заменяют мне разговоры с друзьями.

А дальше то что подкаст. OXBraW. А дальше то что подкаст фото. А дальше то что подкаст-OXBraW. картинка А дальше то что подкаст. картинка OXBraW

Обычно мы обсуждаем ментальное здоровье друг друга, отношения, работу, популярную культуру и всякую ерунду, поэтому и подкасты я стараюсь искать на самые разные темы.

Вот 15 подкастов, которые не оставили меня равнодушной — о психиатрии, смерти и любви к себе. Друзьям я их уже порекомендовала, теперь делюсь с вами.

Хорошо, что вы это сказали

Кратко: психотерапия на конкретных примерах
Для кого: для тех, кто хочет услышать профессиональное мнение о своих трудностях, но пока не готов пойти к врачу
Длина выпуска: 30—40 минут
Где слушать: на сайте, в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

«Хорошо, что вы это сказали» — это не классический подкаст с ведущими и гостями, а записи реальных сессий у психотерапевта.

В качестве специалистов выступают врачи клиники психиатрии и психотерапии Европейского медицинского центра, а в качестве героев — обычные горожане, которые приходят на консультацию зная, что их историю услышат.

Подкаст выполняет сразу несколько функций: показывает, как именно проходит встреча с психотерапевтом, дает представление о самых распространенных проблемах и подсказывает способы с ними справиться.

Что послушать

🎧 «А что если…? Как жить с тревогой во времена пандемии» — советы психолога о том, как отделить реальные проблемы от воображаемых.

🎧 «Я хочу веселиться еще больше. Как хорошее настроение может оказаться симптомом» — автор подкаста Ксения Красильникова вместе с психиатром разбирается в феномене биполярного расстройства.

И так было

Кратко: газетные вырезки 20 века и неожиданные рифмы к ним из сегодняшнего дня
Для кого: для любителей заглянуть в прошлое России
Длина выпуска: 20—30 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Подкаст «И так было» — это совместный проект оцифрованных фондов библиотеки им. Н. А. Некрасова «Электронекрасовка» и Школы культурологии ВШЭ.

Проект продлился всего 16 эпизодов, но этого хватило, чтобы разобрать еженедельные газеты 1932—1947 годов и с удивлением обнаружить, что россиян окружают те же новости: коммунальщики не справляются с уборкой снега, в метро ремонтируют эскалаторы, на ВДНХ открывается новый общепит, а в архивах то и дело находят неизданные стихотворения Некрасова.

Что послушать

🎧 «Американский юморист, проблема с уборкой снега, Хрущев и станция метро „Маяковская“, доставка продуктов на дом» — выпуск о том, что вовремя убирать снег в Москве не умели и в 1936 году, а вот еду на дом доставляли и до появления «Яндекс-еды».

Бережно к себе

Кратко: виртуальная группа поддержки матерей
Для кого: для тех, кто слушает подкасты с ребенком на руках
Длина выпуска: 30—50 минут
Где слушать: на сайте и в «Эпл-подкастах»

Три ведущие — доула и клинический психолог Даша Уткина, автор книги о послеродовой депрессии Ксения Красильникова и консультант в сфере репродуктивных трудностей Маша Карнович-Валуа — обсуждают ментальное здоровье матерей. В выпусках авторы делятся сторонами материнства, о которых принято молчать: об оргазме во время родов, побочных эффектах антидепрессантов для матерей и послеродовом либидо.

Что послушать

🎧 «Тело после родов: килограммы, депрессия и добеременные джинсы» — как здраво относиться к изменениям в теле после рождения ребенка.

🎧 «Нет никакого „правильно“: родители, дети, книжки и отношения» — вредные советы из книг для родителей и их современные альтернативы.

Немножечко о смерти

Кратко: истории самых неординарных смертей в истории человечества
Для кого: для любознательных и несуеверных
Длина выпуска: 25—35 минут
Где слушать: на сайте радио «Маяк» и в «Эпл-подкастах»

«Немножечко о смерти» — одна из программ радио «Маяк», которая переросла в подкаст. Выпуски посвящены странным, жутким и нелепым смертям в пересказе Евгения Стаховского.

Стаховский движется по истории человечества в хронологическом порядке и находит нелепые смерти и в Древней Руси, и в средневековой Италии, и в некрологах 2019 года. Ведущий не злоупотребляет эмоциями и очень спокойно рассказывает о десятках способов умереть.

Что послушать

Собака съела дневник

Кратко: насущные проблемы современных школьников — из первых рук
Для кого: для школьников и их родителей
Длина выпуска: 15—30 минут
Где слушать: на сайте, в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Самые молодые русскоязычные подкастеры — двенадцатилетняя Ануша, тринадцатилетний Ваня и четырнадцатилетний Егор — два сезона обсуждали распространенные проблемы своих сверстников, а третий сезон посвятили поиску предназначения.

Каждый выпуск в подкаст приходят представители актуальных профессий — от тату-мастера до стендап-комика. И хотя сами ведущие недовольны, что их выпуски слушают родители и другие взрослые, большей части аудитории все-таки далеко за 20 лет.

Что послушать

🎧 «Мама залипает в телефон, а мне — экранное время?» — выпуск о том, почему телефонная зависимость детей ничем не отличается от диджитал-зависимости взрослых.

🎧 «Это полный кринж! Произошел антифлекс!» — выпуск объясняет слова в заголовке и учит родителей вести себя так, чтобы детям не было за них стыдно.

🎧 «Как хорошо пошутить? Гарик Оганисян, стендап-комик» — стендапер дает однозначный ответ на вопрос, стоит ли школьникам пробовать себя в юморе.

Министерство любви

Кратко: откровенные истории обо всех проявлениях любви
Для кого: для тех, кому одиноко
Длина выпуска: 30—80 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Ведущая Полина Хлынова исследует главное человеческое чувство через трогательные и душевные диалоги с самыми разными людьми — от подруг и вдохновляющих ее художников до собственной бабушки. Любовь здесь обсуждают не только как романтическое чувство, но и как бережное отношение к себе, доверие к миру и благодарность. В гостях у Полины герои рассказывают глубоко личные истории, в которых каждый услышит что-то свое.

Что послушать

🎧 «Саша Боярская об осознанном взрослении, светлом озере любви и саморефлексии» — креативный консультант Nike, журналист, бегунья и мама Саша Боярская рассказывает о визуальном образе любви и умении пожалеть себя.

🎧 «Майя Клугман о смелости не быть хорошей девочкой, личной революции и даре любви» — продюсер, диджей и гастроэнтузиаст Майя Клугман рассказывает о своем опыте кардинальных внутренних изменений.

🎧 «Бабушка Таня о своем жизненном опыте, прощении и любви, которая везде» — Полина разговаривает с бабушкой и предлагает нам поговорить о любви со своими близкими.

Извини, что голосовым

Кратко: этикет в эпоху мемов и телеграм-каналов
Для кого: для тех, кто хочет научиться уважительной коммуникации в Фейсбуке, Инстаграме и Зуме
Длина выпуска: 20—30 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Автор Кристина Вазовски живет в Лондоне и выпускает сразу пять подкастов: о провальных историях, сексе, собственном опыте запуска образовательного курса, подкаст о подкастах и вот этот — о том, как общаться в социальных сетях и никого не бесить.

Что послушать

🎧 «Служебный мемас. Обсуждаем рабочий этикет» — рекрутер рассказывает, почему фотографии семьи в инстаграме мужчины — это плюс для работодателя, а такие же фотографии у женщины могут стать минусом.

🎧 «Созвон в трусах. Правила работы на удаленке» — продакт-менеджер издательства МИФ, большая часть сотрудников которого всегда работала вне офиса, рассказывает, почему важна видеосвязь и можно ли есть во время зум-конференции.

🎧 «Холивар интеллектуалов. Учимся уважительной коммуникации» — литературный критик Галина Юзефович рассказывает, как правильно ругаться в Фейсбуке.

Она тоже шутит

Кратко: подробный разбор женского стендапа
Для кого: для тех, кто хочет понять, чем хорош «женский» юмор и почему его нет в России
Длина выпуска: 40—80 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

За три сезона подкаста подруги Соня и Саня рассмотрели женский стендап под разными углами: в первых выпусках разбирали выступления топовых комедианток Эллен Дедженерес, Эми Шумер и Уитни Каммингс, а во втором сезоне к обсуждению подключили мужчин и каждую серию посвятили разбору инклюзивного стендап-шоу They Ready.

Третий сезон подруги запустили во время изоляции — в нем Соня и Саня от обзоров перешли к рассуждениям на жизненные темы, сдобренным шутками комиков.

Что послушать

🎧 «Выпуск, в котором Эми еще беременна» — разбор откровенного (местами слишком) выступления Эми Шумер Growing.

🎧 «Выпуск, в котором робот заговорил» — разбор стенд-апа Уитни Каммингс Can I touch it? с рассуждениями про харассмент.

🎧 «Выпуск, в котором мы начинаем путь» — тема рождения и детства через призму комедии.

Кожаный сироп

Кратко: дружеские посиделки тату-мастеров без сценария
Для кого: для любителей тату-эстетики и тех, кто зарабатывает татуировками
Длина выпуска: 40—140 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

«Кожаный сироп» — это нефильтрованный разговор двух татуировщиков на профессиональные темы, перемежающийся обсуждением новостной повестки. Для авторов Александра Вострикова и Рината Карамбы подкаст был скорее дружеской беседой без четкого сценария, однако за несколько выпусков татуировщики успели ответить на главные вопросы новичков: и мастеров, и клиентов.

Что послушать

🎧 «Кожаный сироп. Подкаст 1» — о том, нужно ли использовать обезболивающее во время сеанса, из чего складывается цена на татуировку и адекватен ли тренд татуировок на лице.

🎧 «Кожаный сироп. Подкаст 7» — о том, можно ли набивать чужие эскизы и как татуировщику продвигать себя в соцсетях.

🎧 «Кожаный сироп. Подкаст 11» — о том, куда идти работать новичку и какие документы должны быть у тату-салона.

Баристакрат

Кратко: интервью с ключевыми деятелями кофейной индустрии России
Для кого: для тех, кто хочет поразить знаниями бариста в любимой кофейне
Длина выпуска: 50—100 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Кофейные энтузиасты Антон Федоров и Дмитрий Соболев раз в две недели общаются с видными представителями индустрии: бариста-чемпионами, владельцами кофеен, кофейными тренерами.

Как правило, их разговоры касаются внутренней кухни, но могут быть интересны и тем, кто хочет открыть свою кофейню, и тем, кто не против превратить любовь к кофе в профессию. Кроме профессионалов героями подкаста становятся люди из смежных и порой неожиданных профессий: ресторанный критик, сомелье, СММ-менеджер и психотерапевт.

Что послушать

🎧 «Катя Суменкова. О еде и кофе» — ресторанный критик ругает современные кофейни.

🎧 «Глеб Филонский» — врач-психотерапевт о знаменитом снобизме работников кофеен.

Не опять, а снова

Кратко: посерийный разбор всех 270 эпизодов «Дикого ангела»
Для кого: для детей 90-х
Длина выпуска: 50—60 минут
Где слушать: на сайте и в «Эпл-подкастах»

Подруги Аня и Таня бросили себе удивительный вызов — пересмотреть 270 серий аргентинской мыльной оперы «Дикий ангел» (1998—1999) и обсудить каждую из них.

На приключения Натальи Орейро и ее Милагрес ведущие смотрят из будущего, уверенно отличая романтику от харассмента, подмечая и сексизм, и проблемы социального неравенства. Помимо ироничных часовых выпусков на сайте подкаста регулярно появляются забавные фрагменты сериала и голосование за самую нелепую сюжетную линию.

Что послушать

Кратко: откровенный разговор 20-летних о сексуальности и телесности
Для кого: для тех, кто не краснеет
Длина выпуска: 30—50 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Что послушать

🎧 «Зачем идти на кинки-вечеринку?» — организаторы Kinky Party рассказывают, что на самом деле происходит на откровенных вечеринках и как подготовиться к первому походу.

🎧 «Как заниматься сексом и не облажаться?» — о том, что можно считать сексом, рассказывает просветительница Татьяна Никонова.

Кратко: страшилки народов России и ближайшего зарубежья
Для кого: для любителей ужасов
Длина выпуска: 15—20 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Автор подкаста о поп-культуре Blitz & Chips Гриша Пророков исследует мистических существ с русскими корнями: снежного человека, барабашек, геопатогенные зоны, призраков из загробного мира, оборотней и безобидные с виду бытовые приметы.

Кроме мистического багажа славян в выпусках фигурируют истории эвенков, нанайцев, манси и других древних народов России. Самые устрашающие факты Пророков зачитывает ровным безэмоциональным голосом — людям с крепкой психикой такое сочетание может показаться даже успокаивающим.

Что послушать

🎧 «Сибирская тьма» — описание случаев, когда города охватывала внезапная темнота.

🎧 «Охота на ведьм» — особенности российской инквизиции.

🎧 «Шумный дух» — истории о небезобидных барабашках.

Мужчина, вы куда?

Кратко: кодекс поведения мужчин в эпоху феминизма
Для кого: для тех, кто хочет быть мужчиной, но не хочет быть сексистом и абьюзером
Длина выпуска: 20—40 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Журналист и бывший главный редактор интернет-издания «Батенька, да вы трансформер» Григорий Туманов рассматривает вместе с гостями привычные сферы жизни обычного российского мужчины: флирт и свидания, армию, отношения с алкоголем, рождение детей и даже страсть к коллекционированию. В процессе обсуждений Туманов пытается понять, как в новой реальности оставаться мужчиной и никого при этом не обидеть.

Что послушать

🎧 «Как устроен мужской декрет?» — о мужчинах, которые бросили работу и ушли в отпуск по уходу за ребенком.

🎧 «Провальные свидания, или Как, черт возьми, теперь флиртовать?» — психолог помогает почувствовать разницу между решительностью и харассментом.

🎧 «Как понять, что ты скотина? Я — абьюзер, что мне делать?» — две откровенные истории мужчин, перешедших границы разумного в отношениях с партнерами.

Русский Шаффл

Кратко: современная русская музыка глазами профессионалов
Для кого: для тех, кто все время что-то напевает
Длина выпуска: 50—60 минут
Где слушать: в «Эпл-подкастах» и «Яндекс-музыке»

Подкаст делает музыкальный критик Олег Кармунин, а в записи шоу ему помогает музыкальный редактор и звукорежиссер Артур Кулаков. Герои обсуждают свежие музыкальные новости, но иногда приглашают гостей — журналистов, музыкантов и других деятелей индустрии.

Что послушать

🎧 «Поп-музыка 2020: какая она?» — обсуждение тенденций поп-музыки нового времени на конкретных примерах.

Бонус для любопытных

В нашем лайфстайл-инстаграме — еще больше подкастов и рекомендаций, как с пользой провести время:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *