А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Возрастная психология
«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития
А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода
А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры
Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза
Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель
В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность
В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество
В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию
В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление
Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра
Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность
Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни
Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой
Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения
Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью
Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности
З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов
Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению
Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой
Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология
Личность начинается с процесса:
ранней социализации
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим
Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции
Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает
Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой
Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе
Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже
Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн
Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению
По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе
По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности
По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности
Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Л. Термен
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни
Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта
Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития
С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу
Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм
Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными
Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл
Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер
Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект
Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции
Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная
Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
1. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
• ближайшего развития
2. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
• патопсихологического метода
3. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
• его игры
4. Автором ортогенетической концепции является:
• Х. Вернер
5. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
• филогенеза
6. Биогенетический закон сформулировал:
• Э. Геккель
7. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
• память
8. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
• игру в куклы
9. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
• ведущая деятельность
10. В раннем возрасте в центре сознания находится:
• восприятие
11. В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
• человек — общество
12. В теории социального научения центральное место отводится:
• подражанию
13. В школьном возрасте в центре сознания находится:
• мышление
14. Ведущей деятельностью для дошкольника является:
• сюжетно-ролевая игра
15. Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
• учебная деятельность
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
1. “Кризис идентичности” заключается в:
• неспособности определить свое место в жизни
• неспособности определить свои цели и задачи
• неуверенности в своих силах
• потере чувства “нового” в жизни
2. “Кризис середины жизни” заключается в том, что человек:
• ощущает возрастные изменения в организме
• ощущает как мало в жизни сделано
• ощущает расхождение между мечтами и реальностью
• теряет внешнюю привлекательность
5. “Старик интровертированный” в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
• остро переживающий появление признаков старения
6. “Старик экстравертированный” в типологии Ф. Гизе — это человек:
• отрицающий признаки старения у себя
8. «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:
• социальный интеллект
9. «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
• отрицающий у себя проявления старости
10. «Комплекс оживления» возникает к концу
• 1-ого месяца жизни
11. «Комплекс оживления» знаменует собой появление у младенца потребности в:
• общении
12. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
• ближайшего развития
13. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
• патопсихологического метода
14. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
• его игры
15. Автором ортогенетической концепции является:
• Х. Вернер
Ответы на тесты по теме Психология
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
—> Возрастная психология тесно связана с:
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
В теории социального научения центральное место отводится:
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
В старшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
—>
В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
Готовность подростка 14-15 лет к взрослой жизни во взрослом мире, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной общности, потребности в самоопределении и самореализации, характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
стадию «утверждающе-действенного» процесса развития подростка
В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):
познание начал наук
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
психологических приемов разрешения возникающих проблем
Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется:
максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
Возрастная психология Тест с ответами
1. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
• переходе человека от одной возрастной ступени к другой
2. История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
• жизненный путь
3. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
• стимулируется
4. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
• наследственности и среды
5. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
• игры
6. С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
• противоречат друг другу
7. Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
• человеческого рода
8. В теории социального научения центральное место отводится:
• подражанию
9. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
• Д.Б. Эльконин
10. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
• его игры
11. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
• психической функции
12. Возрастная психология тесно связана с:
• педагогической психологией
13. Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
• обобщению
14. По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
• диффузности
15. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
• орудийно-предметная деятельность
16. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
• патопсихологического метода
17. Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
• субъекта
18. Теорию трех ступеней развития человека предложил:
• К. Бюлер
19. Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
• ортогенетической концепции
20. По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
• «ребенок — общественный взрослый»
21. Интеллектуальное развитие человека:
• связано с развитием личности
22. Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
• Л. Термен
23. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
• игру в куклы
24. Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
• втором-третьем годах жизни
25. Отличительными признаками высших психических функций являются:
• опосредованность, осознанность, произвольность, системность
26. Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
• экспериментально-генетическим
27. Развитие способностей у человека зависит от:
• задатков и правильно организованного обучения и воспитания
28. Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
• целесообразности в природе
29. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
• ведущей деятельностью
30. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
• филогенеза
31. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
• нервно-психического развития
32. Личность начинается с процесса:
• ранней социализации
33. Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
• наследственностью и средой
34. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
• эпигенетическим принципом
35. Психика ребенка отличается от психики взрослого:
• качественными компонентами
36. Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
• мотивов
37. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
• память
38. Ведущей деятельностью для дошкольника является:
• сюжетно-ролевая игра
39. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
• эволюционными
41. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
• законы и закономерности
42. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
• всей жизни человека
43. В школьном возрасте в центре сознания находится:
• мышление
44. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
• ведущая деятельность
45. Автором ортогенетической концепции является:
• Х. Вернер
46. Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
• психологическими особенностями человека
47. Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
• неравномерность развития
48. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
• новые качества
49. Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
• на протяжении всей жизни
50. Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
• витализмом
51. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
• А. Гезелл
52. По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
• категориальной фазе
53. Ситуационные изменения психологии и поведения:
• неустойчивы
54. Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
• неравномерность их развития
55. Ведущую роль в возрастном развитии играет:
• обучение
56. Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
• социального научения
57. Биогенетический закон сформулировал:
• Э. Геккель
58. Индивид начинается с перехода филогении в:
• онтогению
59. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
• употребления предметов
60. В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
• человек — общество
61. Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
• не совпадает
62. Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
• Э. Эриксон
63. Диадический принцип анализа личности предложил:
• Р. Сирс
64. По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
• дискретности
65. Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
• возраст
66. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
• деятельности
67. Сторонник концепции рекапитуляции:
• С. Холл
68. Основателем Женевской школы генетической психологии является:
• Ж. Пиаже
69. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
• интеллекта
70. Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
• П.Я. Гальпериным
71. Основоположником теории конвергенции является:
• В. Штерн
72. Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
• ближайшего развития
73. Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
• эмоции
74. Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
• бихевиоризме
75. Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
• историческим
76. Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
• учебная деятельность
77. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
• является проблемой
78. Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
• общественно-историческим законам
79. С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
• ближайшего развития
80. Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
• движущими силами
81. З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
• бессознательным переживаниям детства
82. Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
• вершинная психология
83. Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
• сенсомоторная, перцептивная, умственная
84. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
• средними показателями его возрастной группы
85. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
• социометрический метод