А на что я тебе а на всю жизнь отрывок
Цитаты и крылатые фразы из фильма «Ирония судьбы или С легким паром!»
― Мы не будем полагаться на случай!
― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить?
― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
― Ой, тепленькая пошла.
Чародеи (Да, этот дуб у нас еще пошумит. )
В двух словах
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Ирония судьбы или с Легким Паром»
А потом еще раз пересмотрите сам фильм.
Титры. Задумчивая музыка
― Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.
Деревни, которые обрели бессмертие.
― До какой нелепости доходили наши предки. Они мучались над каждым архитектурным проектом! А теперь? Во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.
― Люди, не волнуйтесь. Всем надо быть в форме, все надо Новый Год встречать.
― Павел, скажи тост. Ты из нас самый красноречивый.
― Да, ты из нас самый не-далекий.
― Спасибо большое.
― Расскажи, как ты с ней познакомился.
― О, это целая история. Она пришла ко мне в поликлинику.
― А она что, больная, да?
― Нет, ну. У нее был вывих, вывих!
― А, ну теперь все ясно, именно поэтому она за тебя и выходит. Нормально, все ясно.
― Ребята, выпьем за то, чтобы они оба были здоровы.
― Паш, Паша, Паш, положись на меня. Положись на меня. Я никогда не пьянею.
В аэропорту: мы не будем полагаться на случай!
― Павел может лететь в Ленинград?
― Может.
― Может. А Женя?
― Тоже может.
― Тоже может. Они оба могут.
― Подожди. Он сказал, что он познакомился со своей невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.
― Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
― Что?
― Это значит, что она приезжала в Москву в командировку.
― Железная логика.
― Железная логика.
― Аккуратней, аккуратней.
― Куда вы меня несете?
― На встречу твоему счастью.
Знакомство. Нестандартное слегка.
― Немедленно проснитесь, слышите? Вставайте! Что вы здесь делаете?
― Вы что, намекаете, что я в Ленинграде?
― Вот.
― Чего вот?
― В Ленинграде.
― Как я мог оказаться в Ленинграде?
― Бедный.
― Мы пошли в баню.
― С легким паром!
― Спасибо.
Ипполит ревнует. И мы в чем-то даже его понимаем.
― Вы алкоголик?
― Нет, нет. понимаете, я вообще не пью. Я пью только чай, кофе, там. кефир, разный напиток. Байкал.
― Извини, Наденька.
― Только держи себя в руках, Ипполит, я тебя умоляю.
― да, в руках, я абсолютно спокоен.
― Потом, после бани, мы поехали в аэропорт. Ну, там мы опять что-то пили, это я уже не очень отчетливо помню. И я думаю, меня вместо Павлика запихнули в самолет, понимаете? Ну честное слово, это очень просто.
― И главное, достоверно.
― Что вы делали в самолете?
― В самолете? Я летел.
― Летел?
― Спя. Ну.
― Спал.
― Спал. я.
― Ну хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет.
― Да. Нет.
― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить?
― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
― Но я зато помню, что сюда я приехал на такси. Я сказал мой домашний адрес, вот меня и привезли.
― А вы знаете, Надя, вы мне поначалу ужасно не понравились. Нет, просто ужасно не понравились!
― А как вы мне были омерзительны! Вы не знаете как. ужасно.
― Вы то мне просто мегерой показались.
― ЗВОНОК. Волшебный миг закончился.
― Наденька, прости меня. Я был не прав. Погорячился.
― Ничего. Молодец, что пришел.
― Как? Он еще здесь?
― Не выставлю же я его на улицу. Первый самолет только в семь часов.
― Мог бы переночевать и на аэродроме. Не велика птица. Ничего бы с ним не случилось.
/* И во время всего этого разговора Женя ехидно улыбался.
― Так.
― Вас же прогнали.
― Нас прогнали обоих.
― Ура!
― Чего ура?
― Я возвращаюсь, у меня уважительная причина. Я портфель забыл.
― А, это вы нарочно придумали!
― А зачем бы я мерз столько времени?
― Подождите, подождите, я вам вынесу портфель.
― Нет, я вам не доверяю, у меня там ценный веник.
― Постойте. Зачем вы пошли в баню? У вас что дома, ванной нету?
― Вам этого не понять.
Подслушиваем разговор с Галей. Ипполит ушел
― Извините. Извините ради бога, я у вас портфель забыл. С веником.
― Галя вам звонила.
― А как же она узнала телефон? А, ну в смысле, я же ей сам сообщил. И потом, у вас простой номер.
― Я ей пыталась все объяснить, но она мне не поверила.
― Ну что вы делаете?
― Я ухожу.
― Вы же ищете предлог, чтобы остаться.
― Да, ищу. Но не нахожу.
― А я не могу найти предлог, чтобы вас задержать. Что делать?
Первая размолвка. И первая разбитая тарелка.
― Ну что?
― В каком смысле?
― Не возражаете? Нечем крыть.
― Нет. Просто опасаюсь следующей тарелки.
― Это правильно.
― Это Ипполит. Прыгайе с балкона.
― Охота была ноги ломать.
Это не Ипполит. Это подруги!
― Наденька, с Новым Годом тебя!
― Мимо шли, решили взглянуть на тебя. А моего мужика оставили внизу.
― Его потом не выставишь.
― Да, мужика выставить трудно.
― Ну, где он? Показывай.
― Вот он. Во всей красе.
― Вот это не рыба. Не заливная рыба. Это. Хрену к ней не хватает.
Ложная тревога
― Вы поссорились?
― Милая моя, он что, хулиганил? Поднял на тебя руку?
― А произвел такое выгодное впечатление!
― А мы, старые дуры, уши развесили.
― Он женат, наверно.
― У него ребенок?
― Дорогие Надя и Ипполит!
― Это не Ипполит.
― Ну хватит!
― Перестань, это уже не смешно!
― Я пью за то, чтобы в новом году вы никогда не ссорились.
― Мы не будем.
Всем все ясно. И Ипполита жалко очень.
― Ребята! А это я ломаю дверь.
― Я пришел. Поздравить вас с Новым Годом, с новым счастьем. Примите. и прочее.
― Ботиночки на тонкой подошве. Вот он знает. Он все знает.
― Но нашлись люди! Нашлись!
Приютили, подогрели, обобрали.
Нет, подобрали, обогрели.
― Это, между прочим, прекрасно! Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
Господи! Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма.
Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам.
― Мы перестали делать большие, хорошие глупости.
― Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
― В следующий Новый Год я обязательно пойду в баню.
― Зачем же ждать целый год?
― Правильно! Это идея! Очень верно!
― Разрешите пройти. Благодарю вас.
― Кажется, он открыл воду. Зачем?
― Ты что, с ума сошел? Перестань немедленно!
― И даже и не подумаю.
― Какой ужас. Ты соображаешь, что ты делаешь?
― Ну не мешайте, закройте.
― Ипполит, пальто испортишь.
― Да не мелочись, Наденька.
― Ипполит, я тебя умоляю, вылезай.
― Вы хоть шапку-то снимите.
― А мне и в шапке хорошо. А вы бы вообще помолчали бы.
― Ой, тепленькая пошла.
― Под Новый год человек отправляется в баню. Это его прекрасно характеризует. Потом он там надирается по случаю женитьбы, это тоже, тоже в его пользу. Потом его как чурку кладут в самолет, и он попадает в другой город. Потрите мне спинку, пожалуйста. Ну пожалуйста, что вам, трудно, что ли?
― Да, в этом городе ему подворачивается другая женщина. Про московскую невесту он забывает, естественно. Обзаводится новой, ленинградской. Все это, конечно, потому что он человек высоких моральных устоев.
― Я прошу вас, перестаньте.
― Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда. А на правду нельзя обижаться, если она даже горькая.
― Уберите руки! Может быть, я хочу простудиться и умереть.
В Москве
― Ложись. Ложись, все образуется. Ложись, отдохни.
― Как ее зовут?
― У нее удивительное имя. Надя.
― И главное, редкое.
― Надя.
― Ты забыл свой веник.
― Как же ты меня нашла?
― Ты все-таки непроходимый тупица.
― Мама! Моя Надя приехала.
― Вы считаете меня легкомысленной?
― Поживем, увидим.
― Ты что-нибудь понимаешь?
― Это ты мне?
― Мне кажется, что это не Галя.
― Скажи что-нибудь, ты ведь самый сообразительный.
― Я могу сказать, что один из них Женя.
― Друзья мои! Я вам благодарен за то, что вы круто изменили мою жизнь. И что судьба забросила меня в Ленинград. И что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом и такая же квартира. Иначе я никогда не был бы счастлив.
― Мы никогда не были бы счастливы.
― Иначе мы никогда не были бы счастливы.
Конец.
И ведь что интересно.
У каждого есть тайный секрет, связанный с этим фильмом.
Сдобренный глотком доброго вина и парой кусочков шоколада, которые помогли преодолеть предновогодние хлопоты спокойно и в срок.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Ирония судьбы или с Легким Паром»
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Чародеи (Да, этот дуб у нас еще пошумит. )
Ссылки по теме
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру)
Достучаться до небес (На небе только и разговоров, что о море и о закате. )
А на посошок.
— С тобой сила, юный Скайуокер. Но ты еще не джедай.
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
20 лучших цитат из великого романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
3. Я о милосердии говорю. Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.
4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
5. Трудный народ эти женщины!
6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
8. Все будет правильно, на этом построен мир.
9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.
10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны. ну, что ж. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их.
14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
19. согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?
20. что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Александр Куприн
«Гранатовый браслет»
(Отрывки)
Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая
Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: «_Да святится имя Твое_».
Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую
секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего
похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения,
ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы
воплотилась вся красота земли.
Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас
за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным
утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное
и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.
Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером и была рада,
что не застала дома ни мужа, ни брата.
Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и, взволнованная тем,
что она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее прекрасные
большие руки, закричала:
Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет
то самое место из Второй сонаты [L. van Beethoven. Son. N 2, op. 2.
Largo Appassionato], о котором просил этот мертвец с смешной фамилией
Желтков.
Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное,
единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы
раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла
большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.
Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек
заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против
ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли
с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались
словами: «Да святится имя Твое».
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой
грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания.
Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было Богу
и судьбе. «Да святится имя Твое».
«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь?
Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой.
Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг
друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь?
Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко,
сладко, сладко».
Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню
Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.
Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала
целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:
Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…