А17дврм ау17дврм в чем разница
А17дврм ау17дврм в чем разница
Привет всем.
Скажите пожалуйста чем отличаются свечи на карбюратор и инжектор кроме зазора? И почему многие так хвалят и советуют НЖК №13, к примеру? Слышал, что инжекторные отлич от карб сопротивлением, т.е. тем что накручивается на электрод.
И в чем отличие А17ДВРМ 1.0 производства Энгельс, АРС или Уфа?
Товарищи)
обратите внимание, что интересует больше всего обоснованность выбора иномарочных свечей!
Кто может предложить основные критерии, подтвержденные собственным опытом, к примеру:
срок службы, снижение расхода в 1,5-2 раза и так далее.
Ссори за возможно дерзость
А по поводу железного тюнинга вопросов много. А ошибки в заводских программах, особенно первых, всегда будут. Вы, чип-тюнеры: правите стандартную (доводите, так сказать), но не пишете же с 0 для нового мотора. Или я ошибаюсь?
По моему принципы работы ДВС вы не знаете даже по слухам?
Калильное зажигание |
Калильное зажигание — это преждевременное самовоспламенение топливо-воздушной смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых (более 700…800°С) деталей — свечей зажигания, головки, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание при калильном зажигании по своей физической сущности похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, на большей площади и идет быстрее. Преждевременное воспламенение — саморазвивающийся процесс, поэтому момент самовоспламенения наступает все раньше и раньше. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимумы которых могут достигнуть еще до прихода поршня в ВМТ (рис. 10). Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя, в том числе стуки глухого тона, которые довольно сложно выделить из ряда звуков мотора. Но главное — калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности, образующие камеру сгорания. Как правило, происходит оплавление и/или прогар поршня и оплавление электродов свечи зажигания. При калильном зажигании повышается температура двигателя и падает ТВГ.
Наиболее вероятные причины возникновения калильного зажигания:
применение более горячих свечей,
детонация,
большое количество нагара,
перегрев двигателя,
некачественный бензин,
сильное дросселирование (несоответствие оборотов двигателя положению РУД — легкий винт и ВИШ в том числе; пикирование) вызывает повышение температуры головки (из-за большого количества остаточных газов) и температуры выхлопных газов (из-за уменьшения скорости сгорания). При этом режиме происходит небольшое обеднение смеси, что дополнительно увеличивает рост температур и повышает вероятность возникновения детонации.
Это понятно, но меня интересует минимальное
?
Добавлено через 10 минут
Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка
Владельцы автомобилей с карбюраторными или инжекторными двигателями знают, насколько важно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, а в случае необходимости заменять их. Ведь именно свечи зажигания обеспечивают корректный старт мотора и его стабильную работу. В предыдущих статьях мы рассмотрели, как осуществить подбор свечей зажигания, а также, подробно описали ключевые характеристики изделий. Темой сегодняшней статьи будет маркировка свечей зажигания и данная информация поможет автовладельцам правильно, соответственно с конкретными характеристиками силового агрегата, выбирать свечи зажигания. Остановимся на изделиях самых известных производителей, которые могут использоваться для автомобилей российских и зарубежных брендов.
Специфика свечей зажигания
Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.
Свеча зажигания
Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:
Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.
Таблица калильных значений
Отечественные устройства
Российские искрообразователи для всех видов транспорта удовлетворяют международному регламенту ИСО-МС-1919, что допускает их заменимость импортными аналогами по ключевым характеристикам. Помимо этого, маркирование продукции, изготовленной российскими предприятиями, предусмотрено регламентом ОСТ-37.003.081. Расшифровывать маркировку отечественных устройств следует по буквенно-цифровым символам.
Читаем обозначение российских СЗ
Итак, параметры резьбы на корпусе обозначены первым буквенным символом «А», который скрывает параметры M14х1.25 — значение, отличающее свечи зажигания типа «стандарт». Маркирование устройств символом M предполагает параметры резьбы M18х1.5 (ключ для монтажа/демонтажа 27).
За буквенным символом следует цифровой, указывающий калильный показатель — чем больше данной значение, тем более низкий температурный режим необходим для образования искры. Калильный показатель отечественных свечей располагается в интервале 8-26. Наиболее распространены свечи с показателями 11/14/17. Маркирование СЗ по калильному значению разделяет изделия на «холодные», устанавливаемые на моторы с высокой мощностью или «горячие».
Маркировка российских свечей
Рассмотрим пример того, какие значения вносятся в маркировку СЗ российского производства. Возьмем изделие, маркированное кодом А 17 ДВ – это свеча, имеющая классическую резьбу, калильный показатель 17, длину резьбы (Д) 9мм (если это значение меньше, то символ в маркировке не проставляется), символом B обычно обозначают изолятор с выступающим тепловым наконечником.
Если в маркировке изделия содержится буквенный символ P (А17 ДВР), это означает, что головной электрод оснащен резистором, подавляющим помехи. Буквенный символ M указывает на применение медных материалов с высокой жаропрочностью, что способствует созданию оболочки на головном элементе.
В обозначении АУ 17 ДВРМ буквенный символ У указывает на увеличенный размер шестигранника (16мм вместо 14). При еще большем размере шестигранника (19мм) – в маркировку проставляется буквенный символ M – AM 17 B.
Примеры возможных обозначений отечественных изделий с расшифровкой
А 11 — базовое изделие, имеющее резьбу M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильный показатель 11, длину резьбы 12.7мм, тепловой конус не выступающий, без резистора, головной электрод из жаропрочного материала.
А 11 Р — аналог предыдущего образца, имеющий встроенный резистор.
Параметры свечей зажигания
А 17 ДВ — изделие базового типа с резьбой M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильное значение 17, величина резьбы 19мм, имеется тепловой выступающий конус, без резистора, головной электрод из жаропрочного сплава.
А 17 ДВ-10 — изделие, аналогичное предыдущему образцу (А 17 ДВ), у которого увеличен искровой зазор (0.7мм – в базовой конструкции это значение 0.5мм).
АУ 17 ДВРМ — элемент базового типа, резьба M14х1.25, шестигранник 16мм, калильное значение 17, размер резьбы 19мм, тепловой конус выступает из корпуса, с резистором и головным электродом в жаропрочной оболочке, выполненным из медного сплава.
Импортные устройства
На импортные СЗ обозначения наносят по аналогии с российскими, но с использованием других буквенно-цифровых символов, что может ввести автовладельцев в некоторое заблуждение. Хотя, в целях упрощения выбора на упаковку наносится информация о том, на каких ТС они могут использоваться. Кроме того, маркировку импортных устройств можно расшифровать по специальным таблицам заменяемости. Но остановимся на образцах, наиболее востребованных у автовладельцев, более подробно. Рассмотрим для примера маркировку устройств ведущих брендов.
Ассортимент импортных свечей
Свечи NGK
Предприятие NGK (Япония) называют лидером по выпуску СЗ. Его изделия признаны максимально качественными и надёжными. Маркируются свечи NGK таким образом:
Расшифровывается маркировка изделий NGK довольно просто. В частности, В4Н:
Обозначение BPR 6 ES указывает, что это изделие, оснащенное стандартной резьбой, проекционным изолятором (Р), в наличии резистор (R), калильный коэффициент 6, размер резьбы 17.5мм (Е), символ S говорит об индивидуальных свойствах изделия.
Наличие цифрового символа в конце (обычно через дефис) указывает, что у электродов имеется зазор такой величины.
Искрообразователи Bosch
Продукция компании Bosch не нуждается в представлении. Допустим, артикул WR 7DC имеет такую расшифровку:
Изделия маркировкой WR 7DC являются аналогом отечественных свечей А 17 ДВР, которые работают с двигателями вазовских машин.
Чешские устройства Brisk
Предприятие с 35-го года прошлого столетия выпускает СЗ, которые пользуются неизменным спросом у наших автомобилистов.
Артикул на свечах этого производителя, например, DOR 15 YC имеет следующую расшифровку:
Устройства Beru
Производителем Beru (Германия) выпускаются свечи и прочие комплектующие премиум-качества. Изделия маркируются, например, как 14 R-7 DU, что расшифровывается так:
На примере другого обозначения – 14 F-7 DTUO – поясним, что маркирование несколько изменяется: значения величин СЗ — стандарт, причем гайка меньше установочного пространства (F), может применяться только в «маломощных» моторах с уплотнителем (Т), головной элемент изделия усилен (О).
Свечи Beru
Устройства Denso
Эта компания маркирует свои изделия так – SK 16 PR-A 11, что расшифровывается следующим образом:
Отметим, что буквенные обозначения на устройствах Denso могут изменяться в зависимости от серии изделия.
Свечи Denso
Устройства Champion
Изделия этого бренда подписаны по аналогии с другими свечами. Например, обозначение RN 9 BYC 4 это:
Виды свечей
Стандартные изделия — это двухэлектродные свечи, оснащенные боковым и головным электродами. Сегодня подобные экземпляры более распространены и ставятся на отечественные машины. Также востребованы изделия с несколькими электродами, отличающиеся числом боковых элементов. Период работы таких изделий гораздо больше, чем у стандартных СЗ, при этом на него не влияет калильный показатель. Реже встречаются изделия факельной и форкамерной конструкции, поскольку они устанавливаются не на всех двигателях.
Период работы
Бренд и модификация СЗ влияют на период работы свечей. Например, устройства из никеля отработают примерно 30000 км. Изделия из платины эксплуатируются намного больший срок — ориентировочно 80 тыс. км.
Изделия из иридия, в зависимости от конструктивных особенностей электродов, «живут» и 70000, и 120000 км. На сопротивление СЗ не влияет использованный при их производстве металл.
Электроды из платины/иридия устойчивы к образованию нагаров, поэтому воспламенение рабочей смеси происходит лучше.
Свеча зажигания А17ДВРМ
Свечи зажигания А17ДВРМ производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Она повсеместно устанавливается на карбюраторные двигателя отечественных автомобилей.
Свеча зажигания А17ДВРМ
Рассмотрим параметры этой свечи зажигания, ее устройство и применяемость.
— Описание свечи зажигания А17ДВРМ
Конструкция свечи зажигания А17ДВРМ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава с медным сердечником и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернут контактный наконечник для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты резистивным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора (он же помехоподавительный резистор). На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.
Свеча зажигания А17ДВРМ относится к серии ЭЗ STANDARD производителя.
— Схема свечи зажигания А17ДВРМ
— Технические характеристики свечи зажигания А17ДВРМ
Боковой электрод один
Длина резьбы 19 мм
Гайка под ключ на 21 мм (20,8 мм)
Калильное число 17
Зазор между электродами свечи 0,7 мм
Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи
Помехоподавительный резистор (5 кОм) имеется
Керамическая масса изолятора хилумин
Интервал замены 15.000 км пробега
— Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВРМ
А – один боковой электрод, резьба на корпусе свечи М14*1,25
17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)
Д — длина резьбы 19,0 мм
В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания (на 1,5 мм)
Р — есть помехоподавительный резистор
М — центральный электрод имеет медный сердечник
— Применяемость
Свечи зажигания А17ДВРМ и их аналоги могут применяться в бесконтактной системе зажигания большинства карбюраторных 8-ми клапанных двигателей отечественных автомобилей ВАЗ и некоторых других производителей (включая иномарки).
ВАЗ 2104 (двигатель 1.3 л)
ВАЗ 21043 (двигатель 1,5 л)
Ваз 21047 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2105 (двигатель 1,3 л)
ВАЗ 21053 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2106 (двигатель 1,6 л)
ВАЗ 21061 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21065 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2107 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21072 (двигатель 1,3 л)
ВАЗ 21074 (двигатель 1,6 л)
ВАЗ 2108, 2109, 21099 ( двигатель 1,3 л), ВАЗ 21081, 21091, 21099 (двигатель 1,1 л) и 21083, 21093, 21099 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21100 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21111 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2115-01 (двигатель 1,5 л)
Нива 2121 (двигатель 1,6)
Нива 21213 (двигатель 1,7)
Таврия (двигатель 1,1 л)
ИЖ 2126 (двигатель 1,7 л)
ИЖ 2717 (двигатель 1,6 л)
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания А17ДВРМ-10 применяются на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ. Например, на двигателе 2111. Они имеют аналогичную конструкцию, но зазор между электродами 1 мм (или 1,1 мм).
Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов
Тест свечей зажигания а17дврм – изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала – журнал За рулем
Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ.
Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально.
Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.
Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.
Классика и оригинальность
Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.
Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами.
Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора.
В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.
Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Зазоры и сопротивления
Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.
Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Мощность, расход, токсичность
В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.
Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров.
Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).
Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.
Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись.
Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования.
А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.
Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!
Когда гаснут свечи…
Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно.
Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати.
Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.
Таблицы открываются в полный размер по клику:
В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.
Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.
Балда не совсем прав!
Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».
Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.
А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…
Терминология и методика
Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).
Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.
Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.
Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.
Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.
Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.
Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.
В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.
В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.
Сами испытуемые
9 место: TSN, TSITRON, страна не указана
А17ДВРМ
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.
Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…
+ Мотор работает, цена самая низкая.
— Проиграли всем и во всем.
8 место: HOLA, Нидерланды
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.
Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.
+ Низкая цена, аккуратное исполнение.
— Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.
7 место: BRISK A-LINE, Чехия
13 LR15YCY-1
Зазор — не указан
Ориентировочная цена — 230 руб.
Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.
+ Известный бренд, аккуратное изготовление.
— Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.
6 место: BERU, Германия
14R-7DUX
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.
Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.
+ Ровное выступление на всех этапах.
— Хотелось бы подешевле…
5 место: WEEN, Нидерланды
121–1370
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.
Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.
+ Неплохое соотношение цена/качество.
— Ни слова по-русски на блистере.
4 место: DENSO, Япония
W20EPR-U11
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.
Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.
+ Высокая стабильность конструктивных параметров.
— Дороже только Bosch.
3 место: NGK V-LINE, Франция
№13 BPR6ES-11
Зазор — не указан
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.
Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…
+ Высокие результаты во всех номинациях.
— Одни из самых дорогих среди классических свечей.
2 место: ЭЗ STANDARD, Россия
Т17ДВРМ 1.0
Зазор — 1,0 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.
Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!
+ Устойчивое место в первой тройке.
— Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.
1 место: BOSCH PLATINUM, Германия
WR7DPX
Зазор — 1,1 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.
Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.
+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.
— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.
Свечи зажигания: свечной заводик
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ
Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.
К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.
Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.
Конструктивные особенности свечей зажигания
У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:
Видео: Тест свечей зажигания на стенде
Ещё кое-что полезное для Вас:
Благородные металлы: практический смысл применения
Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.
В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.
Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.
Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей.
Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.
В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.
Нетрадиционные схемы
Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое.
Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым.
В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.
Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается.
Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания.
Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.
Выбираем свечи зажигания для ВАЗ
Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.
Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой.
Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.
Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.
Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.
Эз т17дврм
Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ.
Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик.
Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.
Denso W20EPR-U11
Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.
В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.
Brisk LR15YCY-1
Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике.
По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами.
Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.
NGK BPR6ES-11
Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания.
Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод.
Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.
Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.
Bosch WR7DPX
Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы.
Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.
Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.
Вопрос о свечах А17ДВРМ
Есть такие свечи А17ДВРМ 1.0 которые хорошо ходят на 8кл инжекторных ладах, отзывы о них преимущественно положительные. Отличное сочетание цена качество. Производят их, как я понимаю, в городе Энгельсе, на заводе Бош (или под контролем Бош).
В общем решил приобрести и опробовать. Но столкнулся с тем, что А17ДВРМ много, разные упаковки, где-то по штучно продают. В одном магазине мне сказали что эти свечи предназначены для газелей. В другом предложили упаковку 4шт. с маркировкой Лада-деталь.
В сети где-то натыкался, что упаковка должна выглядеть так:
Но свечи в такой упаковке я вообще нигде не нашел. Кто пользовал? Как они должны выглядеть? Где правда бро?
FakeHeader
Comments 36
В моем бж смотри как должны выглядеть.
c-a.d-cd.net/bd87e76s-960.jpg вот я в таком виде покупал, поставил — свечи отличные, 15 тыс прошел на них, полет отличный. С завода точно такие же стояли!
Покупаю в развес по 52р в автомагазине. Отлично работают. Подделывать их может только сумашедший)
Я пользовал на всех отечественных авто своих и сейчас стоят такие.Упоковки реальных а17дврм 2.Это как раз те 2,что вы выложили. 1 лада деталь(они обычно в такой упаковке стоят рублей на 50-70 дороже и на каждой свечке есть логотип лада), вторые такие как на 2 фотке фирмы ЭЗ.Они выглядят один в один, только вместо лого лада там ЭЗ.И цвет шрифтов коричневый, у лады черный.
Второй фотографии больше не найдёшь вживую.
Там всё сейчас входит в группу бош, ещё год назад видел такие, но сейчас внезапно исчезли.
Юзал с первой фотографии — около 30к пробежали, затем поменял без особой на то причины.
у нас в городе в свободной продажи.
У нас продавцы говорят разные версии
У меня Оф Дилер продает как с фото 2.
Везёт, у нас они вымерли
У меня третий вариант этих свечей APSовские ДМРВ. Насчет расхода не знаю, но точно не больше, чем было на NGK. Но то, что тяга появилась это факт.
Себе такие же купил на 3е ТО
У меня третий вариант этих свечей APSовские ДМРВ. Насчет расхода не знаю, но точно не больше, чем было на NGK. Но то, что тяга появилась это факт.
Видел такие. За сомневался, брать не стал
Я просто тесты почитал перед тем, как купить их. Ну и отзывы. А то сомневался переходить с нжк. Попробовал, пока нравиться.
Для 8-ми клапанного двиг. (код заказа в интернет магазине 21110-3707010-86) свечи буду в упаковке (ЛАДА-ИМИДЖ) это те же ЭЗ Standard А17ДВРМ 1.0 или Т17ДВРМ 1.0
Для 16-ти клапанного двиг. 21120-3707010-86 в упаковке Лада- Имидж будут ЭЗ Standard АУ17ДВРМ 1.0 или ТУ17ДBРМ 1.0. Так как для “ЛАДА — ИМИДЖ” выпускает всё тот же завод в г. Энгельс (Саратовская область)
Но есть и другие модели свечей выпускаемые на этом заводе в г. Энгельс, который давно входит в Bosch group и предлагает к использованию свечи зажигания с более высокой устойчивостью к эрозии, например
серию ЭЗ YTTRIUM с иттрием:
Для в-ми кл. двигателя это свеча марки ЭЗ Yttrium WR7DCX+ с зазором 1.1
Для 16-ти кл. двигателя это свеча марки ЭЗ Yttrium FR7DCX+ с зазором 1.1
Также могут попадаться в продаже свечи этого производителя с маркировкой APS Приоритет но это всё те же А17ДВРМ 1.0 и АУ17ДВРМ 1.0
Кстати, недавно запустили в Тольятти производство свечей BRISK: 8-ми кл. LR15YC и 16-ти кл. DR15YC для поставок на конвейер ОАО Автоваз, и поэтому возможно в новых упаковках Лада-Имидж могут попадаться свечи и этого производителя.
Откуда такая объемная информация?)
дня два назад)как на первой фотке). Отличия от денсо нет). Но может проживут меньше, да и фиг с ними, цена 200 рублей)
Я себе покупал от Datsun. Идут в коробках Nissan, внутри А17ДВРМ
Мне в магазине поштучно продали. Как со второй упаковки.
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д.
Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену.
Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания.
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
А17ДВМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
А17ДВРМ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
А14В и А14В-2
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
А11 и А11-3
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
А14ДВ
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Выбираем какие свечи зажигания лучше работают на Шевроле Нива
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC – это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты.
В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
«Бриски» после первых 15000 км
Будем называть только «минусы»:
Есть гипотеза, что Platinum – это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.
Смысл первого абзаца – в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации – это одно, а мотор «2123» – нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Продукция японского бренда DENSO – она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 – это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Слева – свеча БОШ СУПЕР 4
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% – это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции – фабрика расположена в пригороде Орлеана.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
В последнее время появляются новые бренды – «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
Проверяем зазоры – пример на видео
Свечи зажигания ЭЗ есть везде…
Что мы знаем про город Энгельс? Историки скажут, что здесь Петр I встречался с ханом Аюкой, что до революции он назывался Покровская слобода и был крупнейшим рынком Заволжья.
Военные «по секрету» намекнут об одной из самых больших в мире авиабаз, где располагается дивизия тяжелых бомбардировщиков ВВС России.
Любители культуры отметят, что этот город – место рождения писателя Льва Кассиля и композитора Альфреда Шнитке.
А специалисты автомобильной промышленности расскажут, что здесь располагается единственное в стране действующее производство автомобильных свечей зажигания – ООО «Роберт Бош Саратов».
История
Свечи зажигания в Энгельсе начал делать еще в 1942 году. Правда, в то время завод назывался «Завод керамических изделий» и только позднее получил название «Завод Автотракторных Запальных Свечей (ЗАЗС)».
Но наступили новые времена, на российский рынок автокомпонентов пришли иностранные компании, среди которых, разумеется, был и Bosch.
Но уже середине 90-х годов ХХ века объемы продаж и популярность свечей Bosch в России достигли того уровня, при котором стало целесообразно начать локальное производство.
После изучения вариантов, в 1997 году компания Robert Bosch GmbH приобрела контрольный пакет акций открытого акционерного общества «Завод автотракторных запальных свечей». А в 2004 году произошло объединение ООО «БОШ-Саратов», выпускающего компоненты впрыска топлива, и ООО «ЗАЗС» в одно предприятие, которое в сентябре 2004 было переименовано в ООО «Роберт Бош Саратов».
И вот сегодня это предприятие является единственным в России производителем широкого ассортимента свечей зажигания для двигателей с воспламенением от искры.
Новый «старый» завод
За последние 10 лет производство свечей на заводе в Энгельсе изменилось практически полностью. Установлено высокотехнологичное оборудование, осуществляется постоянный многоуровневый контроль качества.
Есть старый, но надежный тест – об уровне технологии и культуры производства на предприятии можно судить по чистоте в производственных помещениях. Так вот в цехах ООО «Роберт Бош Саратов» поддерживается буквально «домашняя» чистота. И это несмотря на керамическое производство (по определению пыльное), на механообработку (по определению связанную с разливами масла).
На заводе занимаются рекультивацией почвы, сносят здания, в которых при строительстве применялся асбест. Это, казалось бы, не влияет на качество продукции. Но – только, на первый взгляд…
Собственно, такое отношение к организации производства и привело к тому, что свечи зажигания ЭЗ стоят в двигателе практически каждого автомобиля, сходящего с конвейеров отечественных автопроизводителей – например Lada Granta, Kalina, Priora, 4X4 и др.
И свечи могут быть установлены и в большинстве иномарок зарубежного и отечественного производства – завод выпускает свечи для Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Lanos, Lacetti, Hyundai Accent, Getz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Matiz и др.
На заводе выпускаются свечи с одним и несколькими боковыми электродами. Свечи, содержащие редкоземельный металл иттрий. Свечи, специально разработанные для двигателей, работающих на газе и многие другие.
И еще – свечи под брендом ЭЗ занимают лидирующие позиции на рынке автозапчастей как в России, так и в странах СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Узбекистан и др.).
Стоит ли говорить, что завод в Энгельсе является обладателем сертификатов о соответствии специальным требованиям, предъявляемым к поставщикам таких компаний, как GM-AVTOVAZ, Volkswagen и «Группа ГАЗ». Система контроля качества свечей соответствует требованиям международных стандартов ISO и Госстандарта России.
Продукция
Если говорить подробнее, то бренд ЭЗ включает в себя свечи зажигания следующих линеек:
Их отличает медный сердечник в износостойком корпусе из хрома и никеля – что способствует защите от тепловых перегрузок, коррозии и электроискровой эрозии, а также позволяет быстро достигать температуры самоочистки.
Метод горячей посадки изолятора в корпус гарантирует абсолютную газонепроницаемость и точное калильное число. Благодаря специальному резистору осуществляется помехоподавление для оптимальной работы всей бортовой электроники.
Шлифованный центральный электрод обеспечивает бесперебойное искрообразование и улучшенную самоочистку и теплообмен.
Свечи зажигания ЭЗ Standard с 3 боковыми электродами обладают улучшенными характеристиками зажигания и более долгим сроком службы.
Линейка свечей зажигания ЭЗ Standard LPG (6 типов свечей) специально разработана для двигателей, работающих на газе.
Применение свечей ЭЗ Standard LPG исключает риск возникновения «калильного зажигания» при работе на газе, стабилизирует работу двигателя за счет установки подходящего искрового зазора.
А за счет применения биметаллического центрального электрода, использование бензина в качестве альтернативного топлива никак не ухудшает работу двигателя.
Благодаря использованию иттриевого сплава в центральном и боковом электродах, эти свечи обладают повышенной стойкостью к коррозии и обеспечивают увеличенный ресурс. Профильный (V-образный) боковой электрод обеспечивает улучшенное распространение пламени и более полное сгорание – что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
Керамический изолятор свечи (керамика К-5) имеет повышенную механическую прочность, предотвращает пробои по поверхности свечи и улучшает работу в условиях высокой влажности. Латунно-бронзовая контактная гайка обеспечивает надежный контакт с наконечником высоковольтного провода и дополнительную фиксацию для исключения самопроизвольного откручивания.
Что будет завтра?
Компания продолжает совершенствовать продукцию и расширять модельный ряд свечей зажигания – в первую очередь для иномарок. В частности, в сентябре 2014 года был презентован обновленный каталог применяемости свечей ЭЗ 2014-2015г., который включил в себя большое количество новых моделей автомобилей.
В начале 2015 года ассортиментный ряд будет расширен тремя новыми модификациями свечей ЭЗ Yttrium: FR7LDC+, FR7HC+ и FR7LCX+.
Модель FR7LDC+ предназначена для таких автомобилей как Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Sandero, Clio II и Kangoo, Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Polo, Golf IV, Caddy и других.
FR7HC+ подходит для Volkswagen Polo, Jetta, Skoda Fabia, Roomster, Rapid, Praktik, SEAT Ibiza и т.д.
FR7LCX+ предназначена для Chevrolet Aveo, Cruze, Honda Accord, Civic и CR-V, Mazda 323 и многих других.
Кроме того, в ближайшее время для всех свечей линейки ЭЗ Yttrium планируется смена дизайна картонной блистерной упаковки для соответствия единому фирменному стилю бренда ЭЗ.
…Сегодня завод в Энгельсе производит свечи зажигания не только для российского рынка, но и (под разными брендами) на экспорт – куда уходит примерно половина продукции. И это говорит о качестве лучше всякой рекламы…
Взаимозаменяемость свечей зажигания – таблица и рекомендации + Видео
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.
Установка свечей зажигания
Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя.
Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба.
В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке.
Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов.
Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Что нужно знать о калильном числе?
Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя.
Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими.
Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Конструктивные особенности корпуса
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
Условия работы свечей
На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие.
Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать.
А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Изделие с 3-мя боковыми электродами
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Выбор качественных деталей
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют.
Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто.
Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.
Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания