А291 что за трасса

Трасса Таврида 🛣️ что вас ждет по дороге в Крым 🚘

Таврида в Крыму

Автомобильная дорога федерального значения «Таврида» является одним из важнейших объектов инфраструктуры наряду с новым терминалом аэропорта в Симферополе и Крымским мостом. Все названные проекты – часть программы развития Республики Крым и г. Севастополя.

Трасса А-291 Керчь – Симферополь – Севастополь на автомобильной карте Крыма проложена по всему полуострову. Ключевая транспортная артерия объединяет 6 городов и более 40 сел и поселков. Ее суточная пропускная способность составляет 40 000 машин.

Справка! «Таврида» – древнее название Крымского полуострова. Так он именовался до 20-х гг. прошлого столетия.

На карте

История строительства

Необходимость строительства трассы была обоснована перераспределением транспортных потоков после присоединения Крыма к России и начавшимся возведением моста через Керченский пролив.

Проект был утвержден в 2016 г. К реализации подготовительного этапа в мае 2017 г. приступил исполнитель АО «ВАД». Примерно половина дороги была возведена с нуля, остальная часть была проложена по старым участкам. По одной из старых дорог, от Симферополя до Бахчисарая, в 1787 г. проезжала Екатерина II.

В начале 2017 г. работы велись ударными темпами – круглосуточно и без выходных. В процессе строительства производилась археологическая экспертиза. Во время изысканий в Белогорском районе исследователями была обнаружена карстовая пещера с останками древних хищников и других животных. Часть пещеры будет оборудована для проведения научно-образовательных экскурсий, а рядом с ней развернется ландшафтный парк и геологический музей под открытым небом.

В конце января 2018 г. стало известно о готовности автомагистрали на четверть. К началу года было заасфальтировано 50 км двух полос на участке между Керчью и Белогорском. В мае того же года было запущено рабочее движение по Керченскому мосту, а вместе с ним и движение по автоподходам.

В конце декабря 2018 г. было запущено рабочее движение на четвертом этапе (это участок между Белогорском и Симферополем), а также на третьем и втором этапах дороги – от Белогорска до Приморского. В последний день года транспорт пошел по первому этапу «Тавриды», ознаменовав завершение первой очереди строительства.

Экватор строительных работ был пройден в конце апреля 2019 г. Через месяц стартовал монтаж пешеходных переходов.

В феврале 2020 г. началась укладка финишного слоя асфальтобетона на трассе, работы не останавливались даже во время пандемии коронавируса.

В конце июня 2020 г. было запущено рабочее движение по четырем полосам трассы от Керчи до Белогорска, а меньше, чем через месяц – от Белогорска до Симферополя. Статья про международный аэропорт в Симферополе тут.

2 июля того же года было заявлено о практически полной готовности и заключительного этапа трассы, севастопольского. К 8 августа работы по нанесению разметки, установке дорожных знаков и благоустройству обочины были завершены на 95%.

В конце августа 2020 г. состоялось официальное открытие трассы при участии В.В. Путина. Полноценное движение по четырем полосам было запущено от Керчи до Симферополя.

В январе 2021 г. «Таврида» была включена в перечень автомобильных дорог федерального значения. В мае на ней была открыта первая автозаправка. По проекту планируется построить всего 11 заправочных комплексов.

Новости сегодня

Завершить работы по четырем съездам «Тавриды» планируется в течение двух лет. За этот же срок запланировано завершить строительство восьмого этапа автомобильной дороги, который будет соединять уже готовую трассу с Севастополем.

Официальный сайт

С актуальной информацией от трассе можно ознакомиться на официальном сайте Министерства Транспорта Республики Крым тут.

Протяженность трассы

Общая протяженность магистрали составляет 258,6 км.

Подробная схема дороги

Развязки

Особенностью трасы является наличие более двух десятков развязок, которые придают ей максимальную гибкость и вариативность.

Феодосийская

Феодосийская развязка – первая после Керченского моста. Автомобилисты могут выбрать одно из двух направлений: в Керчь (правый поворот) или в Феодосию и главный город полуострова, Симферополь (левый поворот).

Приморская

Развязка у ПГТ Приморский служит для быстрого объезда пробок, начинающихся при подъезде к Феодосии. Автомобилистам, чтобы добраться до Симферополя, нужно ехать по прямой. К Феодосии ведет поворот направо. Чтобы попасть в Симферополь из Феодосии, необходимо свернуть налево при выезде из города.

Джанкойская

Развязка у с. Владиславовка предусмотрена для поездки в Феодосию через с.Береговое и ПГТ Приморский. Поворот из Керчи в северном направлении ведет к Джанкою через такие населенные пункты, как ПГТ Нижнегорский и ПГТ Советский.

Белогорская

Движение в прямом направлении по Белогорской развязке ведет к Симферополю. Чтобы доехать до Белогорска, нужно свернуть направо.

Белогорско-Симферопольская

При движении прямо, развязка, проходящая по старой трассе, соединяющей Симферополь и Феодосию, ведет в Симферополь. Многочисленные повороты возвращают автомобилистов в Белогорск.

Развязка в Трудовом

Эта развязка является самой крупной на всей трассе. Автомобилям, следующим к ЮБК, необходимо двигаться через с. Денисовка и с. Пионерское в объезд Симферополя.

Добраться до Симферополя можно, если ехать прямо, никуда не сворачивая. Поворот налево приведет к Евпатории, Севастополю или к новому терминалу аэровокзала.

Развязка у села Левадки

Левый поворот на Левадковской развязке ведет непосредственно к Севастополю. По этой же развязке, развернувшись, можно попасть в Симферополь.

Разрешенная скорость

На трассе допустимо разгоняться до 110-120 км/ч. На некоторых участках действует ограничение разрешенной скорости до 90 км/ч.

Ранее путь от Керчи до Севастополя занимал от 5 до 8 часов, средняя скорость движения составляла 40-50 км/ч. Сейчас расстояние между городами можно преодолеть всего за 3-4 часа.

Камеры на трассе

На трассе установлены многофунциональные камеры фото- и видеофиксации. Комплексы фиксируют не только превышение скорости, но и проезд перекрестков; непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах; выезд на «встречку».

Заправки

Автозаправочные станции есть на старой дороге в Керчи, Феодосии, а также в с. Батальном, с. Изобильном, ПГТ Зуя, с. Луговом, с. Львовском и в ПГТ Приморский.

Стоимость проезда по Тавриде

Власти полуострова не намерены вводить плату за проезд по трассе, поэтому проезд остается бесплатным.

Где по пути можно перекусить?

Остановок на автомобильной дороге и мест, где в пути можно перекусить, пока не предусмотрено. Строительство многофункциональных сервисных зон запланировано в Белогорском, Кировском, Ленинском и Симферопольском районах.

В состав многофункциональных зон будут включены объекты сервиса, площадки отдыха, кемпинги, а также территории, на которых могут быть размещены рынки сельскохозяйственной продукции.

Отзывы туристов о поездках

Общая протяженность магистрали составляет 258,6 км.

Ранее путь от Керчи до Севастополя занимал от 5 до 8 часов, средняя скорость движения составляла 40-50 км/ч. Сейчас расстояние между городами можно преодолеть всего за 3-4 часа. На трассе допустимо разгоняться до 110-120 км/ч. На некоторых участках действует ограничение разрешенной скорости до 90 км/ч.

Источник

«Здесь была пустыня, поле и свалка» Как стройка века связала два берега Крыма и открыла одну из тайн полуострова

А291 что за трасса. detail 40b269be2cd881b4fc2ce454b8cfe63f. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-detail 40b269be2cd881b4fc2ce454b8cfe63f. картинка А291 что за трасса. картинка detail 40b269be2cd881b4fc2ce454b8cfe63f

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

В Крыму завершается строительство главной магистрали полуострова — трассы «Таврида». Это следующий по значимости дорожный проект после Крымского моста, и первая дорога, которая прямо свяжет два берега полуострова. С ней путь через Симферополь с востока на запад станет быстрее в три-четыре раза, а строительство уже привело к неожиданно громким научным открытиям. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на стройке и узнал, что скрыто в глубине горячей крымской степи.

Скажешь любому на материке «Крым», и он сразу представит себе пляжи, море, начнет советовать взять с собой маску и надувной матрас. Но те, кто там живут и работают, знают, что прибрежный курорт — только малая часть настоящей жизни полуострова, и даже столица — Симферополь — находится в глубине степного Крыма, где-то посередине между Севастополем и Керчью с ее Крымским мостом.

Местные с неохотой говорят об украинском периоде своей жизни. Из плюсов вспоминают, что легче было бизнесу, но потому, что взятки и знакомства решали все.

Остальным приходилось несладко, и в особенности крымчане ругают дороги (хотя и приезжие автомобилисты могут припомнить, сколько каждый раз стоил ремонт подвески после пары неделек в Крыму). Путь с западного на восточное побережье полуострова через Симферополь был долог, мучителен и состоял из причудливо переплетенной сети латаных-перелатаных дорог. Одной трассы из точки А в точку Б здесь не было.

Каких-то определенных планов по ее созданию на Украине тоже не было. Все изменилось, когда полуостров вошел в состав России, — тогда решили строить трассу и назвать ее «Тавридой», как Крым называли в древности.

Рядом со строящейся магистралью кипит работа, которая напрямую со строительством трассы или инфраструктуры не связана. Неподалеку от «Тавриды» находится отвал белесой породы, который поначалу ничем особенно не привлекает глаз. Но если подойти поближе, то перед зрителем откроется проход в древнюю пещеру, найденную тут во время проведения дорожных работ в 2018 году.

«Здесь была пустыня, поле, рядом свалка никому не нужная, — рассказывает спелеолог Геннадий Самохин. — А сейчас это сверхвостребованное место». Дело в том, что при проходке траншеи под дорогу строительная техника вскрыла купол подземного зала глубиной 14 метров. По словам Самохина, когда специалисты в первый раз спустились вниз, то долго не могли поверить, что здесь действительно, как некоторые ученые предполагали, может быть пещера.

«Мы увидели, что помимо больших размеров тут есть уникальные палеонтологические, микробиологические и минералогические находки, и поняли, что это место нужно точно изучать», — говорит спелеолог. Например, в доледниковую эпоху, как оказалось, пещера служила логовом доисторических хищников — это сейчас ее входы и выходы погребены под землей, а полтора миллиона лет назад в нее можно было зайти через грот.

А291 что за трасса. preview 16c56af820aa09439d339e07a8032285. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-preview 16c56af820aa09439d339e07a8032285. картинка А291 что за трасса. картинка preview 16c56af820aa09439d339e07a8032285

А291 что за трасса. preview da7c8957f6c1985db5d611239154b12a. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-preview da7c8957f6c1985db5d611239154b12a. картинка А291 что за трасса. картинка preview da7c8957f6c1985db5d611239154b12a

Пещера под трассой

Фото: Дмитрий Саркисов

Два вида пещерных медведей, саблезубые тигры, волки, гиены — все они выкармливали своих детенышей в течение 300 тысяч лет здесь. В результате за это время в пещере скопилось около 100 кубометров костных останков. В общем, находка эта взбудоражила весь мир, ведь подобных мест на планете очень мало.

«Это зуб гигантского носорога. По размерам он был почти как слон: до четырех метров в длину, до 3,5 — в высоту», — говорит ведущий методист Зоологического музея имени М.И. Глобенко Крымского федерального университета Дмитрий Старцев, показывая одну из находок. Находят здесь и большое количество костей быков и лошадей — потому что их в пещеру занесли хищники. Исследователям удалось обнаружить также фрагменты костей слонов и рога антилоп. Ранее в Крыму уже были палеонтологические открытия, но не такие по масштабу. «В таком комплексе мы эти кости впервые нашли», — признается Старцев.

«Что интересно с точки зрения минералогии, — подхватывает Самохин, — здесь есть группа минералов, не свойственная пещерам — группа фосфатов». Они, объясняет ученый, образовались при соприкосновении органики и неорганики. Ведь в пещере когда-то проживала огромная колония летучих мышей. А их гуано (помет) при соприкосновении с известняком превратилось в необычные минералы. Один такой минерал, причем в единичном экземпляре, найден лишь в Австралии. Теперь еще один такой — в Крыму. Самохин уверен, что в пещере удастся найти и новые, неизвестные науке, вещества.

Помимо своей непосредственной научной деятельности на месте, он руководит созданием музейно-образовательного комплекса. Здания появятся прямо здесь, возле пещеры. Будет визит-центр с палеонтологическим музеем, научный центр, кафе и общежития. Пещеру можно будет пройти насквозь и выйти с другого конца. В первую очередь ученые ждут визитов детей и молодежи, которым можно будет наглядно показать уникальные артефакты далекого прошлого Крыма.

При этом вход и выход в пещеру находятся по разные стороны трассы — дорога будет проходить прямо над ней. Поэтому строители поместили над пещерой распределительную плиту — своего рода мост на свайном фундаменте, — общая протяженность которой составляет 130 метров. Если бы постройка трассы «Таврида» не была начата в 2016 году, скорее всего, ученые так бы и не узнали о том, какое сокровище скрывается у них под ногами.

Несмотря на огромную научную значимость пещеры и будущего музейно-образовательного комплекса «Таврида», стройка одноименной трассы, как ни крути, играет намного большее прикладное значение для жителей полуострова. Ведь она уже почти позволила решить давнюю проблему: как быстро и безопасно добраться от Крымского моста, Керчи до Севастополя через Симферополь.

А291 что за трасса. preview 2ea818ece1a9214fe990fbf36882d207. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-preview 2ea818ece1a9214fe990fbf36882d207. картинка А291 что за трасса. картинка preview 2ea818ece1a9214fe990fbf36882d207

А291 что за трасса. preview 5c45e7e956f2b373c9dc079085ae2602. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-preview 5c45e7e956f2b373c9dc079085ae2602. картинка А291 что за трасса. картинка preview 5c45e7e956f2b373c9dc079085ae2602

Фото: Дмитрий Саркисов

«В Крыму до включения его в Российскую Федерацию все автомобильные дороги были сориентированы с севера на юг», — рассказывает начальник ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Нефедов. Но открытие Крымского моста, продолжает он, поставило власти перед необходимостью организации мощной транспортной артерии, которая бы направила транспортные потоки с востока на запад полуострова. И именно такой артерией стала трасса «Таврида», строительство которой находится на завершающей стадии. Большая часть магистрали — 190 километров — открыта для движения в четырехполосном режиме. По словам Нефедова, трасса построена с соблюдением всех мер безопасности и комфорта движения для туристов и жителей Крыма.

То, что раньше от Керчи до Симферополя нужно было ехать целых 8-9 часов, — чистая правда. Теперь же, передвигаясь по полностью открытому участку «Тавриды» между этими городами, путь занимает всего около 2,5 часа. Работы пока еще ведутся на отрезках пути обхода Симферополя и на отрезке Севастополь — Симферополь, но Росавтодор и ВАД («Высококачественные автомобильные дороги» — подрядчик, являющийся исполнителем работ по прокладке «Тавриды») обещают открыть северный объезд Симферополя 30 сентября 2020 года, а всю трассу полностью — к новому 2021 году.

Скорость, с которой автомобили могут двигаться по «Тавриде», — 90 километров в час, но само полотно рассчитано на безопасный проход на скорости до 120 километров в час, а срок его эксплуатации без необходимости ремонта составляет 7 лет.

«Асфальтовое покрытие, на котором мы с вами находимся, — это лучшее, что сейчас есть в мировой практике», — объясняет президент ассоциации «Р.О.С.Асфальт» Николай Быстров. По его словам, в основе рецепта лежит грамотный подбор каменного материала, идущего очень мелкими фракциями, что позволяет обеспечить минимальную пористость покрытия. Затем вводится вяжущий материал. «Вот подбор вяжущего — очень тонкая вещь. Это даже не техническая, а практически научная задача, потому что он подбирается для каждого объекта с учетом местного климата, исходя из максимальных летних и минимальных зимних температур», — рассказывает Быстров.

Задача сводится к тому, чтобы летом не образовывалась колея, а зимой — трещины. И, как утверждает президент «Р.О.С.Асфальта», на «Тавриде» эту задачу удалось выполнить. «Но самое главное, хотелось бы подчеркнуть другое, — это не единственный такой проект в Российской Федерации, эта работа сделана на основании введенных недавно национальных стандартов», — подчеркивает он. Эти стандарты — итог практически десятилетней работы Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства по коренному изменению нормативной базы всей дорожной отрасли.

Пристально следить за соблюдением таких стандартов — еще одна важная задача. После того как смена закончила работу, приезжает бригада для того, чтобы взять пробы полотна. Десять минут визжит, надрываясь, специальный аппарат, и вот в руке рабочего оказывается то, что называется керном асфальтобетона. Далее его отвезут в лабораторию, где образец подвергнут всестороннему анализу (такие лаборатории есть вдоль всей трассы; в случае с отрезком трассы возле Симферополя она находится близ населенного пункта с игривым названием «Приятное свидание»). И если качество окажется неудовлетворительным — что ж, придется заново перекладывать участок.

А291 что за трасса. preview 0cb32c3d63f1501f713491a2a2d41c68. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-preview 0cb32c3d63f1501f713491a2a2d41c68. картинка А291 что за трасса. картинка preview 0cb32c3d63f1501f713491a2a2d41c68

Дорожники берут пробу со свежего полотна

Фото: Дмитрий Саркисов

Работа кипит, и каждый день смена выдает по четыре километра готовой дороги. Уже совсем скоро все будет готово. Слово «всесоюзная стройка» давно уже забыто, но «Таврида» — это определенно стройка федерального масштаба. Следующая по значимости для полуострова после Крымского моста.

Половина рабочих, задействованных в дорожных работах, — крымчане, а вторая половина приехала на вахту из разных регионов России, чтобы помочь полуострову забыть о транспортных проблемах раз и навсегда. «Никаких сомнений в сроках сдачи трассы нет, — уверяет Александр Нефедов. — Если даже взять распределение освоения средств, которые мы планировали на начало года, то мы идем каждый месяц с перевыполнением графика».

Источник

Ради строительства новой дороги у крымчан отнимают дома

Крым напролом

Глава Крыма Сергей Аксёнов официально подтвердил: дорогу, которая должна напрямую соединить трассу «Таврида» с Южным берегом Крыма, решено прокладывать по берегу Аянского водохранилища, прямо через расположенные там посёлки. Потому фруктовые сады и жилые дома пойдут под снос – всего под изъятие подпадёт около 200 земельных участков.

Местные жители, которые полтора года боролись против этого варианта, в шоке от ожидающих их перспектив, однако чиновники лишь давят на патриотизм – вы что, не хотите помочь Родине?

Любой, кому приходилось ездить на автомобиле по федеральной трассе «Таврида» в направлении Алушты или Ялты, знает, что дорога вьётся ровной лентой примерно до Симферополя. Далее начинается настоящий кошмар автомобилиста: приходится заезжать в город, стоять в безумных пробках на въезде и выезде, пробираться окраинами крымской столицы. Мучаются и туристы, и жители города, поэтому сама по себе идея строительства юго-восточного обхода Симферополя, безусловно, давно перезрела. Вот только почему-то реализовать этот проект без создания катастрофической ситуации у крымских властей не получилось.

Всего предстоит проложить примерно 27 километров скоростной трассы, пропускная способность которой будет достигать 40 тыс. автомобилей в сутки. Существовало два основных варианта того, как реализовать этот проект. Один из них предусматривал прокладку трассы в непосредственной близости с военными объектами, в частности рядом с танковым полигоном Ангарский. Минобороны оказалось не против такого строительства – единственное, что попросили военные, это построить им новый КПП и провести все монтажные и дорожные работы, а также обеспечить беспрепятственный выезд военной техники. Всего на строительство трассы планируется выделить 25 млрд рублей (фактически по миллиарду за километр), и в рамках этой суммы, наверное, можно было бы найти средства на выполнение условий военных. Однако чиновники решили, что так получится слишком дорого. Поэтому был выбран иной вариант, тот самый, против которого полтора года возражали жители так называемой Добровской долины.

«Решение принято окончательно – трасса будет проходить через село Заречное Добровского сельского поселения Симферопольского района вдоль Аянского водохранилища. Лично созвонился с инициативной группой, которая выступала против данного варианта, чтобы озвучить решение правительства Республики Крым», – заявил в середине ноября глава Крыма Сергей Аксёнов.

Посёлок пополам

Чем обусловлена столь упёртая позиция крымских чиновников? Понятно, что им не терпится приступить к освоению денег, выделенных на строительство трассы, однако можно же было спокойно «пилить» средства и при прохождении дороги вблизи танкового полигона. По популярной версии, строительство трассы около Аятинского водохранилища позволит заодно решить вопросы по изменению категорий земель. Так в живописном месте Крыма, причём прямо около воды, могут появиться симпатичные коттеджики, которые окажутся в собственности у нужных людей. А добраться к этим домикам с комфортом поможет новая трасса. И если для того, чтобы у кого-то появилась новая элитная недвижимость, надо рискнуть природой и снести половину села – значит так тому и быть. В конце концов, снос, компенсации и строительство дороги оплатит федеральный бюджет, а репутационный ущерб понесёт федеральная власть, к которой крымчане всё чаще начинают адресовать вопросы. Зато местные деятели, пафосно вещающие о любви к России, смогут получить конкретную прибыль.

А291 что за трасса. dorogaya alkogol v vashem dome dolzhen byt pod zapretom lena miro obratilas k zhene shnurova 1 1. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-dorogaya alkogol v vashem dome dolzhen byt pod zapretom lena miro obratilas k zhene shnurova 1 1. картинка А291 что за трасса. картинка dorogaya alkogol v vashem dome dolzhen byt pod zapretom lena miro obratilas k zhene shnurova 1 1

Что именно сказали в ответ губернатору члены инициативной группы, Аксёнов не уточнил, хотя можно догадаться. Ведь утверждённый им вариант фактически уничтожает то самое Заречное. Трасса поделит посёлок пополам, будет изъято множество земельных участков, снесены жилые дома и административные здания. Конечно, власти обещают компенсации – но какими они будут? К тому же по старинной крымской привычке, тянущейся ещё со времён Украины, немалая часть строений в посёлке не узаконена. Кто-то ещё не закончил строительство, кто-то тянул с оформлением документов. Потому такая собственность отправится под снос без всякой компенсации. Впрочем, не позавидуешь и тем людям, которые сохранят свои дома, – в своё время они покупали здесь землю, чтобы жить на природе и заниматься сельским хозяйством, выращивать фрукты, разводить живность. Теперь на этих планах можно ставить жирный крест – какая уж тут сельская пастораль, если под окнами проходит скоростная федеральная трасса. Кроме того, резко снизится и стоимость земельных участков. Пострадают, кстати, не только коренные крымчане, но и множество переселенцев из Центральной России, которые охотно покупали и строили в посёлке дачи.

«Понимаем, что для каждого человека переезд из собственного жилья – это колоссальный стресс, именно поэтому уже на следующей неделе состоится встреча, в рамках которой будут обсуждены все ключевые вопросы, в том числе касающиеся справедливой оценки участков домовладений, которые попали в зону сноса», – раздаёт сегодня обещания Аксёнов.

Но люди не верят. Слишком часто им врали ещё на этапе согласования проекта. Тогда подручные Аксёнова на голубом глазу клялись, что дорога не затронет большинство домов. А сам глава Крыма заверял, что поддержит именно тот проект строительства дороги, который выберут местные жители. И что выходит теперь?

«В Минтрансе раньше ссылались, что реализация проекта затягивается якобы из-за запретов и ограничений со стороны Минобороны. Нам целый год говорили, что, мол, ждём ответа от военных. Когда же один из наших жителей направил письмо в Минобороны, оказалось, что там давно отправили в Минтранс ответ о том, что никаких ограничений не накладывали. Получается, Минтранс нам врал?» – риторически вопрошает одна из членов местной инициативной группы Наталья Гапич.

Вот и собрания, на которых местная общественность «одобрила» будущую стройку, проходили по классическому сценарию. «Нас туда не пустили, а там уже сидели 132 человека, которых мы даже не знаем. И там провели голосование, что все поддерживают данный проект. Но мы этих людей даже не знаем!» – разводит руками Наталья Гапич.

«Проект ЦРУ»

А291 что за трасса. radi stroitelstva novoj dorogi u krymchan otnimayut doma 2. А291 что за трасса фото. А291 что за трасса-radi stroitelstva novoj dorogi u krymchan otnimayut doma 2. картинка А291 что за трасса. картинка radi stroitelstva novoj dorogi u krymchan otnimayut doma 2

Единственное, на что ещё рассчитывают местные жители, это позиция учёных. Дело в том, что новая трасса должна пройти практически по берегу Аянского водохранилища. Его используют для подачи воды в близлежащие районы Крыма и сам Симферополь, причём здешняя вода считается одной из самых чистых на полуострове, который и так постоянно испытывает проблемы с водоснабжением. Научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян полагает, что трасса однозначно будет оказывать негативное влияние на экосистему водохранилища, а это приведёт к тому, что пить воду из него уже будет нельзя. В свою очередь, эколог Дмитрий Захаров отмечает: в среднем в автомобилях сгорает только 15% топлива, а всё остальное выбрасывается в атмосферу, кроме того, на оживлённых дорогах находятся частицы изношенных шин.

«Всё это вместе с дождём и пылью попадает и накапливается в почве, в подземных водах. Также не нужно забывать о реагентах, которыми зимой посыпаются дороги. То есть, конечно, никакого положительного эффекта для экологии и крымской природы точно не будет, а вот какой будет негативный эффект – это ещё открытый вопрос», – резюмировал Захаров, понадеявшись на то, что федеральные эксперты не допустят серьёзных нарушений при проектировке и строительстве. Однако о том, как крымские власти взаимодействуют с федеральными экспертами, можно судить по примеру с Министерством обороны.

Тем временем жители Заречного всё отчётливее понимают, что надеяться им особо не на что. Дошло до того, что противников строительства дороги уже публично объявили по телевидению чуть ли не агентами американской разведки, которые по указке из ЦРУ, мутя воду в Крыму, возбуждают недовольство деятельностью властей. Как тут не вспомнить бессмертное изречение Салтыкова-Щедрина: «Про патриотизм говорить начали. Видимо, проворовались».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *