Ааа игры что это

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Ааа игры что это. placehold. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-placehold. картинка Ааа игры что это. картинка placehold

Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия.

AAA-игра — это такой проект, который разработан большой студией, финансируемый из огромного бюджета. Простой способ уложить концепцию AAA — сравнить их с фильмами-блокбастерами. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, равно как и создание нового фильма Marvel. Если всё идет по плану, ожидаемая прибыль такой игры часто оправдывает затраты.

В целях максимизировать доход, издатели, как правило, выпускают игры для основных платформ (в настоящее время Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила является игра, созданная в виде консольного эксклюзивного продукта. В этом случае производитель платит за эксклюзивность, компенсируя разработчику потерю потенциальной прибыли.

Также термин используется в других индустриях. Например, бейсбольные команды Малой лиги занимают места между А и ААА, чтобы показать, насколько они близки к «Мейджерам» (главная лига). Команды уровня В не предусматриваются, поскольку это не профессиональный уровень игры.

Ааа игры что это. placehold. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-placehold. картинка Ааа игры что это. картинка placehold

Первые «компьютерные игры» были простыми, недорогими продуктами, в которые могли играть отдельные лица или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. Развитие высококлассных технически сложных консолей и всемирной паутины изменило все это, превратив видеоигры в сложные многопользовательские продукты, включающие высококачественную графику, видео и музыку.

К концу 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить огромную аудиторию и принести серьезную прибыль. Именно тогда разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать хайп, предвкушение. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.

В 2000-е годы многие серии видеоигр стали популярными в мире AAA. Примеры включают Halo, Zelda, Call of Duty и Grand Theft Auto. Одними из первых проектов уровня «Triple-A» считаются Final Fantasy VII (дорогой в то время CGI на 3 дисках) и Shenmue. Некоторые из этих игр носят весьма насильственный характер, вызывая критику со стороны групп граждан, озабоченных их воздействием на молодежь.

Со временем появился новый термин — АА. Обычно творения этой категории имеют более низкий бюджет, чем игры AAA. Они стараются достичь того же уровня игрового дизайна, что и игры AAA, но, как правило, отстают в одной или нескольких областях, таких как игровой процесс, сюжет, графика, темп игры и так далее.

Ааа игры что это. placehold. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-placehold. картинка Ааа игры что это. картинка placehold

Граница между ААА и АА часто размыта и носит субъективный характер. Из примеров АА проектов можно вспомнить такие игры как The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Некоторые обозреватели отмечают, что крупнейшие продюсеры видеоигр AAA сталкиваются с теми же проблемами, с какими встречаются киностудии. Когда проект строится с огромным бюджетом, компания не может позволить себе провалиться. В результате игры, как правило, разрабатываются с учетом того, что работало в прошлом; это не позволяет индустрии охватить более широкий круг пользователей или изучить новые темы или технологии.

Результат: некоторые считают, что все большее число видеоигр уровня AAA будут производиться независимыми компаниями, обладающими видением и гибкостью для внедрения инноваций, с возможностью выхода на новую аудиторию. Тем не менее игры на основе существующих сериалов и блокбастеров точно не исчезнут в ближайшее время.

Источник

Что такое ААА-игра

Каждый геймер наверняка хотя раз слышал такие термины, как «AAA-игра» или «AAA-разработчик», однако далеко не все знают, что они означают на самом деле.

Что ж, все довольно-таки просто. Говоря о гейминге, «AAA» (или трипл-эй) означает, что игра была или будет выпущена крупным издателем (например, EA, Ubisoft, Sony, Microsoft, Blizzard и т.д.), а также обычно указывает на то, что она прошла длительную, тщательную разработку и имела огромный бюджет.

В наши дни видеоигры частенько делятся на AAA и инди (сокращение от «independent», что в переводе с английского — независимые). Последние — игры, которые публикуются разработчиками независимо от какого-либо крупного издателя, отсюда и название. Вдобавок ко всему, такие проекты не имеют больших бюджетов и разрабатываются относительно небольшими командами (не всегда, конечно).

На самом деле существует множество игр, которые на первый взгляд можно отнести к категории «инди», будь то из-за размера команды, кажущегося небольшого бюджета, жанра или просто из-за отсутствия агрессивной маркетинговой кампании. Однако, если разработчика поддерживает и финансирует крупный издатель, он не является независимым, а игра, соответственно, не подходит под категорию «инди». Точно так же существуют независимые разработчики, которые создают высокобюджетные инди-тайтлы, не будучи привязанными к какому-либо гиганту индустрии.

На данный момент реальность такова, что игра с приставкой «ААА» не обязательно является хорошей – поскольку этикетка никоим образом не указывает на качество. На самом деле, многие геймеры считают, что современные трипл-эй проекты — одни из худших.

Почему?

Ааа игры что это. eb41bcdac08c3d13 1200xH. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-eb41bcdac08c3d13 1200xH. картинка Ааа игры что это. картинка eb41bcdac08c3d13 1200xH

На то есть несколько причин, с которыми знакомо уже большинство геймеров, будь то благодаря собственному опыту или из-за, казалось бы, бесконечных споров и разговоров вокруг многих громких релизов:

Конечно, не все AAA-игры являются плохими. В качестве примеров можно привести Horizon Zero Dawn, God of War (2018), Red Dead Redemption 2… список можно продолжать и продолжать, так как за эти годы было выпущено много выдающихся трипл-эй проектов.

В целом, как мы уже упомянули выше, классификация «ААA» просто указывает на то, что игра выпускается крупным издателем и, вероятно, имеет большой бюджет на маркетинг и разработку, однако качество не гарантируется.

ААA-игра может быть невероятно потрясающей, или же оказаться полнейшим провалом, и многие разработчики часто балансируют на этих двух гранях.

Источник

Выбор редакции

Топ-400 лучших фантастических.

Топ-25 лучших аниме про вампиров.

Топ-20 лучших сериалов ноября.

Ааа игры что это. cover. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-cover. картинка Ааа игры что это. картинка cover

Как говорил Платон – я знаю, что ничего не знаю. Этот нерушимый афоризм также работает и в индустрии игр. И хоть мы слышим отовсюду фразы по типу: «Студия Х выпускает новый ААА проект» или «GTA 5 была самой крупной ААА игрой», многие задаются вопросом, что такое ААА игры. И знаете что? Даже если вы один из тех, кто понимает эту аббревиатуру, скорее всего в современных реалиях гейминга, какой он есть сейчас, вы на самом деле понимаете её не правильно. Я знаю, что ничего не знаю… Давайте исправим это разобравшись, что не так с этим словом из трех букв.

АААААААА.

Если говорить простыми словами ААА игра – это крупнобюджетный проект, в который вбухивают оооочень много денег. Если расшифровывать дословно: A lot of Time, A lot of Reassures, A lot of money.

Раньше все было куда проще и игры классифицировались по-другому: А, В и С. В конце 80-тых все изменилось и игры начали путь к тому, чтобы стать индустрией, в которую вкладывали еще больше денег с каждым годом и старая классификация устарела. Сегодня этот термин можно применить к любой игре, так как игры долго, сложно и дорого делать. Не бывает никаких А игр или АА игр, только ААА. Это нерушимая формула, которая не позволяет взаимоисключения.

Ааа игры что это. spider man4. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-spider man4. картинка Ааа игры что это. картинка spider man4

Именно поэтому, когда предлагают использовать термин «игры В класса», как например, с фильмами категории В, то есть второго сорта – это неуместно. Хороший фильм можно снять, не обладая деньгами, ресурсами или временем, а хорошие игры—нет [я не беру в учет кривые поделки из дна Steam]. Ведь каждая игра требует очень много, та же Stardew valley отняла у её создателя 5 лет. А работал он один.

При этом мы все видим, что в одни игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие и понимаем, что чем меньше денег, тем больше это не ААА. «Что в этом случае, гений?» – спросите вы.

Антиподом ААА являются инди. То есть все, что не ААА – это инди. «Инди» означает «независимый» и часто относится к широкому кругу медиа, которые, так или иначе, производятся независимо от издателя или продюсера. То есть, если у проекта нет беспрерывного потока бабла, он становится инди игрой. Так было раньше.

Игровая индюшатина

Сейчас же, кроме денежного эквивалента все зависит еще и от штата сотрудников. Если над игрой работает больше 15 человек – это уже не инди. Причем число 15 довольно приблизительное.

Ааа игры что это. hellblade. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-hellblade. картинка Ааа игры что это. картинка hellblade

Яркий пример такой студии Ninja Theory. Они уже много лет позиционируют себя как инди студия. И вот в 2017 году они выпустили Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая считается инди, но по своему качеству она выглядит как ААА проект. При этом, Ninja Theory выпустила Devil May Cry и Heavenly Sword и они – ААА. И хоть первый проект стоит во всем на ровне с другими – разница в том, что у последних были издатели, благодаря которым игры были крупнее и продались с большим успехом [не без усилий пиара]. Все из-за денег.

Ааа игры что это. Devil May Cry4. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-Devil May Cry4. картинка Ааа игры что это. картинка Devil May Cry4

Получается, основная разница в том, вливаются ли в проект деньги или нет. Но вот с другой стороны у нас есть Devolver Digital, политика которой помогать инди студиями издавать их проекты, не лишая их этого ярлыка.

Другие же крупные издатели так не работают. Если, например, ЕА или Sony хотят издать игру маленькой студии, они будут пытаться довести её до более престижного наименования. Да и к тому же, так выходит само собой.

Например, вспомните Minecraft. Её создал один человек, Маркус Престон и она была инди. Потом её купила за баснословные деньги Microsoft, стала вливать в нее огромные ресурсы, тратить их на раскрутку и рекламу, создавать спин-оффы во вселенной. Таким образом Minecraft стал ААА игрой, как бы парадоксально это не звучало.

Ааа игры что это. Minecraft. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-Minecraft. картинка Ааа игры что это. картинка Minecraft

Но не стоит забывать и об играх, которые разрабатываются независимо, но за счет краудфандинга, как было с Pillars of Eternity.

Все это приводит нас к не менее запутанному выводу – сегодня различить, какая игра инди, а какая нет – еще труднее, чем с ААА. Но с уверенностью можно сказать, что правило «то что не ААА – инди и наоборот» больше не работает.

Сколько еще А тебе нужно?

Смешно, но мы пока что приходим к тому, что не понятно каким требованиям должна соответствовать ААА игра. По логике вещей – масштабная, проработанная, дорогая и качественная, способная затянуть на 30+. Но вспомнив, например Anthem и Fallout 76, которые являются как раз ААА проектами с ценой в 60 долларов, они явно не соответствуют своему званию.

Думаю, лучшим примером ААА игр будут проекты от CD Project Red – огромные комплексные игры, которые стоят сотни человекочасов и миллионы долларов. Считайте это и есть ориентир. The Witcher 3 Wild Hunt идеальный пример того, каким должна быть игра уровня трипл А. И Cyberpunk 2077 ожидается быть такой же.

Ааа игры что это. he Witcher1. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-he Witcher1. картинка Ааа игры что это. картинка he Witcher1

Думаю, что сегодня уровнем triple А можно назвать игру, от которой мы много ожидаем. Как по мне, именно в этом ключ к данному вопросу. Хочу открыть вам свой козырь: уровень ААА – это не потолок. Наоборот, он все больше уходит в прошлое.

Сегодня крупнобюджетные трипл А игры те, которые обещают принести с каждым разом все больше и больше, и требуется на это им еще больше А в их аббревиатуре. Индустрия, популярность которой растет по прогрессии, развивается, переступая через ААА, как через ступень, являющаяся лишь серединой этой лестницы.

Ааа игры что это. GTA 534. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-GTA 534. картинка Ааа игры что это. картинка GTA 534

Так появляются ААА+ игры. Например, когда после выхода проект продолжают поддерживать, вводя в него доп. контент, мультиплеер или же магазин с транзакциями.

Это те игры, которые попадают на обложки журналов и сайтов, и обеспечат посещаемость страницы или продажу печатного продукта. Тот проект, что гордо заявляет о своей особенности.

Безусловно на этом могут спекулировать, но чем больше А в уравнении, тем крупнее и громче она будет.

В семье не без…

Так, а что делать с играми, бюджет и способности которых меньше, чем у черт знает сколько А игр, но больше чем у инди студии. Такие проекты привыкли называть играми второго эшелона. Но их также трудно идентифицировать.

Проблема в том, что с укрупнением главных игроков рынка, средний пласт игр, не способный чем-то выделиться – погибает.

Ааа игры что это. game6. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-game6. картинка Ааа игры что это. картинка game6

Так что в итоге мы имеем? А то, что классифицировать любые игры очень трудно и зачастую все зависит только от цифры в их бюджете и аудитории. Теперь, называя свой проект инди, ААА или ААА+ стоит смотреть, что именно вкладывают в название.

Если это Cyberpunk 2077 – то это ААА+ означающий, что нас ждет революционная игра, в которую поиграет весь мир.

Если это The Outer Words – то это ААА с меньшим бюджетом, что стремится не к революции, а к тому, чтобы порадовать всех, кто слышал об играх от Obsidian хорошим проектом.

Если это Afterparty – то это инди, нацеленная на любителей и ориентируется на конкретную аудиторию.

Источник

Как говорил Платон – я знаю, что ничего не знаю. Этот нерушимый афоризм также работает и в индустрии игр. И хоть мы слышим отовсюду фразы по типу: «Студия Х выпускает новый ААА проект» или «GTA 5 была самой крупной ААА игрой», многие задаются вопросом, что такое ААА игры. И знаете что? Даже если вы один из тех, кто понимает эту аббревиатуру, скорее всего в современных реалиях гейминга, какой он есть сейчас, вы на самом деле понимаете её не правильно. Я знаю, что ничего не знаю… Давайте исправим это разобравшись, что не так с этим словом из трех букв.

Ааа игры что это. t2EiovIzb1vJs1ivsVEr8w. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-t2EiovIzb1vJs1ivsVEr8w. картинка Ааа игры что это. картинка t2EiovIzb1vJs1ivsVEr8w

АААААААА.

Если говорить простыми словами ААА игра – это крупнобюджетный проект, в который вбухивают оооочень много денег. Если расшифровывать дословно: A lot of Time, A lot of Reassures, A lot of money.

Раньше все было куда проще и игры классифицировались по-другому: А, В и С. В конце 80-тых все изменилось и игры начали путь к тому, чтобы стать индустрией, в которую вкладывали еще больше денег с каждым годом и старая классификация устарела. Сегодня этот термин можно применить к любой игре, так как игры долго, сложно и дорого делать. Не бывает никаких А игр или АА игр, только ААА. Это нерушимая формула, которая не позволяет взаимоисключения.

Ааа игры что это. DEWvltg6 SrV7on5ClSiYw. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-DEWvltg6 SrV7on5ClSiYw. картинка Ааа игры что это. картинка DEWvltg6 SrV7on5ClSiYw

Именно поэтому, когда предлагают использовать термин «игры В класса», как например, с фильмами категории В, то есть второго сорта – это неуместно. Хороший фильм можно снять, не обладая деньгами, ресурсами или временем, а хорошие игры—нет [я не беру в учет кривые поделки из дна Steam]. Ведь каждая игра требует очень много, та же Stardew valley отняла у её создателя 5 лет. А работал он один.

При этом мы все видим, что в одни игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие и понимаем, что чем меньше денег, тем больше это не ААА. «Что в этом случае, гений?» – спросите вы.

Антиподом ААА являются инди. То есть все, что не ААА – это инди. «Инди» означает «независимый» и часто относится к широкому кругу медиа, которые, так или иначе, производятся независимо от издателя или продюсера. То есть, если у проекта нет беспрерывного потока бабла, он становится инди игрой. Так было раньше.

Игровая индюшатина

Сейчас же, кроме денежного эквивалента все зависит еще и от штата сотрудников. Если над игрой работает больше 15 человек – это уже не инди. Причем число 15 довольно приблизительное.

Ааа игры что это. h UWaQ7EBg1Z 8 rON77Sw. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-h UWaQ7EBg1Z 8 rON77Sw. картинка Ааа игры что это. картинка h UWaQ7EBg1Z 8 rON77Sw

Яркий пример такой студии Ninja Theory. Они уже много лет позиционируют себя как инди студия. И вот в 2017 году они выпустили Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая считается инди, но по своему качеству она выглядит как ААА проект. При этом, Ninja Theory выпустила Devil May Cry и Heavenly Sword и они – ААА. И хоть первый проект стоит во всем на ровне с другими – разница в том, что у последних были издатели, благодаря которым игры были крупнее и продались с большим успехом [не без усилий пиара]. Все из-за денег.

Ааа игры что это. DF5zTCrdbe2XfiGjjlNGWA. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-DF5zTCrdbe2XfiGjjlNGWA. картинка Ааа игры что это. картинка DF5zTCrdbe2XfiGjjlNGWA

Получается, основная разница в том, вливаются ли в проект деньги или нет. Но вот с другой стороны у нас есть Devolver Digital, политика которой помогать инди студиями издавать их проекты, не лишая их этого ярлыка.

Другие же крупные издатели так не работают. Если, например, ЕА или Sony хотят издать игру маленькой студии, они будут пытаться довести её до более престижного наименования. Да и к тому же, так выходит само собой.

Например, вспомните Minecraft. Её создал один человек, Маркус Престон и она была инди. Потом её купила за баснословные деньги Microsoft, стала вливать в нее огромные ресурсы, тратить их на раскрутку и рекламу, создавать спин-оффы во вселенной. Таким образом Minecraft стал ААА игрой, как бы парадоксально это не звучало.

Ааа игры что это. 4woBOUH7NUcbsBQiOJYaRw. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-4woBOUH7NUcbsBQiOJYaRw. картинка Ааа игры что это. картинка 4woBOUH7NUcbsBQiOJYaRw

Но не стоит забывать и об играх, которые разрабатываются независимо, но за счет краудфандинга, как было с Pillars of Eternity.

Все это приводит нас к не менее запутанному выводу – сегодня различить, какая игра инди, а какая нет – еще труднее, чем с ААА. Но с уверенностью можно сказать, что правило «то что не ААА – инди и наоборот» больше не работает.

Сколько еще А тебе нужно?

Смешно, но мы пока что приходим к тому, что не понятно каким требованиям должна соответствовать ААА игра. По логике вещей – масштабная, проработанная, дорогая и качественная, способная затянуть на 30+. Но вспомнив, например Anthem и Fallout 76, которые являются как раз ААА проектами с ценой в 60 долларов, они явно не соответствуют своему званию.

Думаю, лучшим примером ААА игр будут проекты от CD Project Red – огромные комплексные игры, которые стоят сотни человекочасов и миллионы долларов. Считайте это и есть ориентир. The Witcher 3 Wild Hunt идеальный пример того, каким должна быть игра уровня трипл А. И Cyberpunk 2077 ожидается быть такой же.

Ааа игры что это. UuRnHNyfZLGMh8aYjOTm6A. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-UuRnHNyfZLGMh8aYjOTm6A. картинка Ааа игры что это. картинка UuRnHNyfZLGMh8aYjOTm6A

Думаю, что сегодня уровнем triple А можно назвать игру, от которой мы много ожидаем. Как по мне, именно в этом ключ к данному вопросу. Хочу открыть вам свой козырь: уровень ААА – это не потолок. Наоборот, он все больше уходит в прошлое.

Сегодня крупнобюджетные трипл А игры те, которые обещают принести с каждым разом все больше и больше, и требуется на это им еще больше А в их аббревиатуре. Индустрия, популярность которой растет по прогрессии, развивается, переступая через ААА, как через ступень, являющаяся лишь серединой этой лестницы.

Ааа игры что это. sr2FqBpOIdcPVcQWmSOTKA. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-sr2FqBpOIdcPVcQWmSOTKA. картинка Ааа игры что это. картинка sr2FqBpOIdcPVcQWmSOTKA

Так появляются ААА+ игры. Например, когда после выхода проект продолжают поддерживать, вводя в него доп. контент, мультиплеер или же магазин с транзакциями.

Это те игры, которые попадают на обложки журналов и сайтов, и обеспечат посещаемость страницы или продажу печатного продукта. Тот проект, что гордо заявляет о своей особенности.

Безусловно на этом могут спекулировать, но чем больше А в уравнении, тем крупнее и громче она будет.

В семье не без…

Так, а что делать с играми, бюджет и способности которых меньше, чем у черт знает сколько А игр, но больше чем у инди студии. Такие проекты привыкли называть играми второго эшелона. Но их также трудно идентифицировать.

Проблема в том, что с укрупнением главных игроков рынка, средний пласт игр, не способный чем-то выделиться – погибает.

Ааа игры что это. Lp FbAMO5IlE gmLIr6k3Q. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-Lp FbAMO5IlE gmLIr6k3Q. картинка Ааа игры что это. картинка Lp FbAMO5IlE gmLIr6k3Q

Так что в итоге мы имеем? А то, что классифицировать любые игры очень трудно и зачастую все зависит только от цифры в их бюджете и аудитории. Теперь, называя свой проект инди, ААА или ААА+ стоит смотреть, что именно вкладывают в название.

Если это Cyberpunk 2077 – то это ААА+ означающий, что нас ждет революционная игра, в которую поиграет весь мир.

Если это The Outer Words – то это ААА с меньшим бюджетом, что стремится не к революции, а к тому, чтобы порадовать всех, кто слышал об играх от Obsidian хорошим проектом.

Если это Afterparty – то это инди, нацеленная на любителей и ориентируется на конкретную аудиторию.

Источник

В игровую индустрию пришли AAAA-игры. Что это значит?

Ааа игры что это. 81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73. картинка Ааа игры что это. картинка 81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73

Ааа игры что это. 81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73. картинка Ааа игры что это. картинка 81fb36f3384c4d0c35f5a19dd1ddef73

Уже в ноябре этого года мы вступим в новую эру видеоигр с девятым поколением игровых консолей. Чем ближе к релизу PlayStation 5 и Xbox Series X, тем чаще в индустрии слышен термин АААА или «квад-эй». К примеру, Ubisoft делает сразу четыре такие игры — Beyond Good & Evil 2, Skull and Bones, а также еще два неанонсированных проекта от студий из Берлина и Бордо. Microsoft тоже вешает такой ярлык сразу на два продукта: Forza Motorsport 5 и секретный проект студии The Initiative. Глен Скофилд, автор легендарной Dead Space, называет AAAA свою новую одиночную игру во вселенной PUBG. Мы решили разобраться, что значит эта лишняя буква в известном всем термине ААА. Но для начала нам придется понять и переосмыслить, что вообще значит AAA, ведь современная игровая индустрия, кажется, и сама это понимает не до конца.

Ааа игры что это. 05f6390fb40e5c.articles.1000. Ааа игры что это фото. Ааа игры что это-05f6390fb40e5c.articles.1000. картинка Ааа игры что это. картинка 05f6390fb40e5c.articles.1000

Впервые понятие AAA начало использоваться в конце 1990-х годов — именно тогда разработчики начали широко применять его на различных игровых конференциях. Означает оно вполне простую и понятную вещь: это продукт высшего класса, работающий на грани возможностей современных технологий, создание которого стоило многие миллионы долларов. Что-то вроде блокбастера в киноиндустрии.

К примеру, одной из первых AAA-игр стала Final Fantasy 7, стоимость разработки которой составила около 40 миллионов долларов. Именно в такую сумму обошлись высокотехнологичные на тот момент CGI-ролики, оркестровая музыка и динамичная операторская работа — все то потрясающее аудиовизуальное сопровождение, что впоследствии поменяло видеоигры как форму искусства. Еще интереснее, что маркетинговая кампания этого небывалого прежде шедевра обошлась компании в 100 миллионов долларов — то есть в 2,5 раза дороже, чем разработка самой игры. Она длилась на протяжении трех месяцев и включала в себя дорогостоящие ролики на телевидении, печатную рекламу и даже коллаборацию с Pepsi.

В общем, вроде как понятно — это очень дорого и очень богато. Это продукт, в создание которого вовлекаются тысячи людей, он охватывает многомиллионную аудиторию. С другой стороны, понятно не очень. Дело в том, что игровая индустрия на текущий момент никаким образом не фиксирует рамки, преодолевая которые игра становится AAA. К примеру, такой может быть как игра, созданная за 25 миллионов долларов, так и за 300. Говоря иначе, мы на текущий момент еще не определились даже с меркой AAA, как в индустрии уже появляется еще одна лишняя буква.

Даже больше. Если складывать термин, исходя только из стоимости разработки медиапродукта, его позиционирования и охватов, то мы играем в AAAA-игры уже очень давно. На седьмом поколении консолей, во времена PlayStation 3 и Xbox 360, разработка средней AAA-игры стоила примерно 15 миллионов долларов. На текущем восьмом поколении, которое стремится к завершению, эта сумма увеличилась в два-четыре раза. Вместе с тем уменьшилось и количество студий, которые способны производить такие игры — мало у кого хватает денег и человеческих ресурсов.

Эпоха, которая поменяла все

По оценке бывшего главного креативного директора Electronic Arts Ричарда Хиллемана, количество компаний, делающих AAA-продукты, снизилось на 80% в эпоху PS3 и Xbox 360. Вы только вдумайтесь в эту цифру: если прежде их было порядка 130, то осталось всего два с лишним десятка. При этом количество людей, задействованных в разработке таких игр, сохранилось примерно на том же уровне — настолько создание ААА стало масштабнее. Средний размер команды увеличился примерно в четыре раза. Не это ли тот самый этап, когда игры из ААА выросли в АААА? Самая дорогая игра поколения, GTA 5, обошлась Rockstar в 265 миллионов долларов. Примерно в два раза дороже, чем Final Fantasy 7 во времена рождения этого термина. Стоимость самого высокобюджетного продукта выросла дважды, самое время прибавить еще одну букву А.

С конца девяностых по начало двадцатых видеоигры развивались, и развивались стремительно. Они росли и масштабировались настолько быстро, что устоявшаяся терминология в силу привычки и удобства не успевала меняться вслед за ними. Понятие в том виде, в каком оно существует, устарело еще десять лет назад, но почему-то живо еще и по сей день. Впрочем, даже если бы мы добавляли по одной букве А каждый раз, когда средняя стоимость разработки и размер команды значительно вырастали, их бы набралось гораздо больше четырех. Но разве поменялся бы от этого смысл? Будь там хоть сколько букв А, термин продолжал бы значить одно и то же: это комплексный и дорогой продукт высшего класса. Выше неба уже не прыгнешь.

Кстати, вот что еще важно. Из-за расцвета ААА игры среднего класса успели из индустрии практически исчезнуть, а количество таких релизов за последние пару лет можно легко пересчитать по пальцам. Они привлекают покупателей гораздо меньше, чем AAA, и хуже продаются, ведь демонстрируют гораздо меньшую технологическую планку. Продать такую игру может только одна вещь: хорошая реализация какой-нибудь любопытной идеи, которая заставит вас перевести взгляд с огромных блестящих ААА на порой невзрачную маленькую игрушку.

Ты не ААА — ты не нужен

Акулам индустрии редко нужно идти на такие эксперименты и риски: фанаты новой части любимого шутера наверняка купят новый выпуск, дающий узнаваемый и привлекательный опыт. При этом шикарное аудиовизуальное сопровождение, которое некогда вывело игры на новый уровень качества, стало своего рода их проклятием. Вы ведь заметили, что графика давно превратилась чуть ли не в главное мерило качества видеоигры? Технические эксперты Digital Foundry часами объясняют принципы работы трассировки лучей и глобального затенения, сравнивают преимущества разных механизмов сглаживания и удивляются прекрасной реализации HDR, полностью игнорируя любое иное содержание. А уж если выйдет игра с устаревшей графикой, то об этом вам первым делом доложит рецензент любого игрового портала.

Все, что я скажу дальше, не лишено доли объективности, но выражает только мое личное мнение. Вы можете с ним согласиться, а можете нет — дело ваше. Мне кажется, что вместе со всей этой великолепной графикой и детальными анимациями, львиная доля AAA давно превратилась в игры категории B, и мы этого даже не заметили. Именно об этом, как мне думается, сигнализируют попытки игровых разработчиков приделать еще одну букву A к понятию, которое и без того описывает принадлежность продукта к топ-классу.

AAA — это повседневность. Это теперь не круто. Большинство таких продуктов представляют собой новые выпуски известных серий с узнаваемым геймплеем и механиками, кочующими из части в часть. Они практически не дарят чувства новизны, не дают ощущение исследовательского интереса, который неразрывно сопровождал мой видеоигровой опыт на протяжении последних двадцати лет. Если в 1997 году Final Fantasy 7, первая AAA в истории, показывала аудиовизуал совершенно иного уровня, то сейчас высокий уровень стал для индустрии обыденным. Он без сомнения хорош и даже прекрасен, но привычен. Он не удивляет. Final Fantasy 7 отработала свою AAA на все сто, а вот типичная современная AAA-игра — просто соблюла определенный индустриальный стандарт. Разве это столь серьезное и значимое достижение?

Это, кстати, тоже AAA

Конечно, все это — прямое следствие масштабирования рынка видеоигр. Затяжная многолетняя разработка, тысячи сотрудников, умопомрачительные бюджеты и многомиллионная аудитория — это все огромные риски. Создавать инновационный проект, который может не найти своего массового покупателя, в таких реалиях схема не самая привлекательная. Риску отводится мало места. В приоритете новые части узнаваемых серий, ведь это дойные коровы, зарабатывающие хорошие деньги. Это все должно быть понятно без объяснений, и жаловаться на такую расстановку сил — занятие совершенно бесполезное. Так работает рынок.

Однако сейчас мы можем стоять на пороге настоящих AAAA-игр. Пусть сейчас и совершенно неясно, что имеют в виду разработчики, характеризующие свои продукты таким термином. Скорее всего, речь идет о дальнейшем масштабировании разработки — бюджеты еще выше, количество сотрудников — еще больше. Однако больше стало и инструментов, использование которых серьезно облегчит труд разработчиков — или, как минимум, нивелирует его утяжеление из-за в очередной раз выросших масштабов.

Железо консолей нового поколения даст игровым студиям множество возможностей. Трассировка лучей избавит их от необходимости вручную прорабатывать каждый источник света и каждую тень, сверхбыстрые SSD — многократно упростят механизм подгрузки объектов в кадр. Иными словами, это должно заметно сократить количество рутинной работы, которая делается вручную и тратит много ресурсов. Мощные процессоры и видеокарты усилят вычислительную мощность. Она позволит не только в очередной раз повысить качество текстур и количество полигонов в объекте, но и, к примеру, серьезно увеличить число NPC в кадре, у каждого из которых могут быть свои собственные поведенческие паттерны. Все безумные концепции, реализовать которые мешало слабое железо, могут стать настоящими.

Может быть, настоящего звания AAAA-игры достоин не просто дорогой и масштабный проект? Может быть, он должен уводить игровую индустрию вперед и действительно пробивать потолок? Этого можно достигнуть реализацией невиданной ранее, уникальной и изобретательной идеи. Представьте себе шутер, в котором боты умело действуют сообща, используя тактику и заставляя игрока молниеносно соображать по ходу боя. Технологии искусственного зрения, которые позволят NPC больше не биться о стены в попытках добраться до игрока. Многослойный искусственный самообучающийся интеллект, который поможет сгенерировать уникальную экосистему, достоверно работающую по законам нашей реальности. Все это может воплотиться в жизнь. И тогда игра действительно отработает свою четвертую букву A.

Но не стоит забывать и о том, что аудитория видеоигр сейчас велика, как никогда. И для значительной ее части даже GTA 5 с автоприцеливанием может стать серьезным геймплейным вызовом. Чтобы отбить производственные затраты и заработать денег, разработчики могут осознанно не делать чрезмерно комплексные и сложные игры. Ведь хардкорных геймеров из всего их количества, на самом деле, не так уж и много, а значит и заплатят они недостаточно.

Какими они будут, AAAA-игры? Это мы узнаем лишь через несколько лет, примерно к середине или даже концу жизненного цикла консолей девятого поколения. Но надеемся, что этот материал помог вам разобраться с истинным значением загадочной комбинации букв и понять, что их число — это вовсе не залог качества игры, а главным образом ее бюджет и позиционирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *