Абатуар что это означает
Театр теней: рецензия на новый триллер Даррена Линна Боусмана «Абатуар: Лабиринт страха»
Режиссер, сделавший себе имя на нескольких сиквелах сверхпопулярной «Пилы», в самостоятельном плавании терпит неудачу за неудачей. Если «Генетическая опера» хотя бы выглядела как смелый эксперимент, который не понравился критикам, но зрителей привел в восторг, а «День матери» подкупал саспенсом, то дальше было только хуже. Невеликие достижения фильмов «11-11-11», «Пустошь» и «Карнавал дьявола» не заставили Даррена Линна Боусмана резко поменять жанр, но над новым подходом постановщик все же задумался. Вместе с подвернувшимся под руку сценаристом Кристофером Монфеттом он взялся за ношу, которая больше подходит Клайву Баркеру: фильм «Абатуар: Лабиринт страха» по задумке должен стать лишь одной из составляющих «новой хоррор-вселенной».
Насчёт «лабиринта страха» — это уже в российском прокате постарались, пользуясь тем, что одноимённый японский ужастик 2009 года до наших кинотеатров не добрался. В переводе с английского языка слово Abattoir означает «скотобойня»: создатели фильма и предшествовавшей ему серии комиксов не лишены циничного взгляда на вещи. Ни одно животное в процессе не пострадало, зато человеческих жертв в этой истории не сосчитать — главный злодей с весьма претенциозным именем Джебедая Кроун коллекционирует места жестоких преступлений. В самом буквальном смысле — скупая за бесценок дома, в которых произошли жуткие убийства, и «вырезая» из них нужные помещения целиком. Сам он вполне ожидаемо является проповедником «особенного» религиозного учения, согласно которому попасть в райские кущи можно исключительно через глубины ада. Фанаты мультсериала «Симпсоны» хихикнут — основателя Спрингфилда, в котором главным образом разворачиваются его события, тоже звали Джебедая, и этот колоритный мужик в меховой шапке также был склонен к гребле против течения. Созданный Боусманом персонаж не так уж и оригинален, а актер Дэйтон Калли явно не очень комфортно чувствует себя в этом мещанско-демоническом образе.
Главными же героями «Абатуара» становится парочка, которая по старой доброй голливудской традиции оказывается в городке, населенном странными жителями. Из таких населенных пунктов экранные путники редко выбираются — традиция пошла еще со времен «Детей кукурузы», а то и уходит корнями подальше. Он — бравый полицейский по имени Грэйди, всегда готовый заради спасения возлюбленной послать подальше работу и рискнуть здоровьем и жизнью. Впервые в кадре парень появляется, пожевывая зубочистку — Джо Андерсон вообще постарался сделать своего персонажа настолько «крутым», чтобы это воспринималось как данность и не особенно требовало доказательств. Джессика Лаундес играет журналистку Джулию: руководство постоянно подсовывает ей задания, связанные с недвижимостью, хотя девушка спит и видит, как бы стать криминальным репортером. Кошмарная трагедия в доме родной сестры самым нестандартным образом позволит ей совместить специализации. Постановщик фокусирует внимание на дуэте и всех иных-прочих в «нормальном» мире изображает схематическими набросками, надеясь поскорее сбежать в собственный Сайлент Хилл — пусть на его достойную визуализацию и не хватает денег.
Боусман — режиссер, безусловно, одаренный. В интервью одному из американских изданий он рассказал, что скоро начнет работу над фильмом-ограблением, о котором давно мечтает — и это, безусловно, хорошие новости. Но никакой заявки на «новую вселенную» из «Абатуара» не вышло, хотя он достаточно долго не отпускает зрителя благодаря жесткой завязке и удачным приемам своей первой половины. Фильм производит впечатление даже начальными титрами, которые предвещают не столько очередную франшизу вроде «Восставшего из ада», сколько крепкий триллер-одиночку про охоту за маньяком. Но слишком долго водить современную публику за нос невозможно, и в какой-то момент с картиной случается самое нехорошее, что только можно себе представить — она становится очень скучной. Не спасают ни прямо-таки выпрыгивающие из шкафа скелеты, ни появление «астральной» актрисы Лин Шэй, ни уж тем более заторможенные повадки адептов джебедайской религии, которые в основном молча прогуливаются из тумана в лес и обратно. Складывается ощущение, что Боусман всем сердцем не хочет ходить по проторенным тропам, ведущим в список одноразовых фильмов, но и других отыскать не в силах. Действие «Абатуара» из-за этого напоминает катание на не очень быстрой карусели: проносящиеся мимо пейзажи очень быстро перестают вызывать всяческий интерес.
Даже обидно: все начиналось с очень и очень перспективной задумки — родись она, к примеру, в седой голове писателя Стивена Кинга, результат был бы совсем другим. Некоторые идеи совершенно необязательно до предела усложнять, обвешивая сюжет какими-то сгоревшими в далеком прошлом школами, беглыми детишками и прочим хламом. В основе любой подобной истории должен лежать зов — не обязательно вечный, но уж точно такой, которому невозможно сопротивляться. Вышеупомянутый «Восставший из ада», влияние которого на «Абатуар» не отрицает и сам режиссер, не являлся умопомрачительным шедевром, но дал жизнь целой франшизе именно за счет того, что главным героем в нем было Зло — всесильное, безжалостное и обаятельно-отвратительное. К созданному Баркером образу можно было привинчивать любую человеческую трагедию, казнить и миловать двуногих — главной составляющей ничто особенно не могло повредить. Захочет ли зритель еще хотя бы раз повстречаться с этим вот Джебедаей, похожим то ли на Денни Де Вито, то ли на Эдварда Радзинского — большой вопрос. Да и коллекция его особенного впечатления не производит: обычный, пусть и очень натуральный, театр теней. А когда сочувствия не вызывают даже живые люди, призракам на него рассчитывать и вовсе не приходится.
«Абатуар. Лабиринт страха»: Рецензия Киноафиши
Дом с привидениями Даррена Линн Боусмана
Кто-то коллекционирует места преступлений. В буквальном смысле. В помещениях, где произошли зверские расправы над беззащитными жертвами, вот уже несколько десятилетий пропадают комнаты. Это обнаруживает журналистка Джулия (Джессика Лаундес), когда исчезает детская, в которой погибли ее родные: сестра с мужем и их сын. По своей профессиональной природе, героиня начинает вести расследование, заводя необходимую в таких случаях стену с газетными вырезками, фотографиями, красными линиями и знаками вопроса. Вместе с парнем Декланом (Джо Андерсон) она выясняет, что у этой жуткой коллекции есть хозяин, который из кровавых кубиков возводит чудовищное здание где-то в лесной глуши. Джулии, охваченной отчаянием от потери близких и азартом расследования, предстоит пройти сквозь все эти комнаты, полные криков и трагических историй.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
«Абатуар. Лабиринт страха », мистический хоррор с тиле нуар Даррена Линн Боусмана, напоминает страшную сказку для взрослых. Автор изначально помещает зрителя в неопределяемое время – контраст создают одежда героев в стиле 50-х, видеокассеты, музыка на компакт-дисках и современные гаджеты, вроде айфонов. Джулия отдаленно напоминает Алису, но только не в стране чудес, а ужасов. Одержимая призраками прошлого, она бездумно бросается за ними в «нору», ведущую к злополучному дому, где открывает для себя все больше ужасающих фактов и встречает настоящих чудовищ в облике людей. Сказочную атмосферу поддерживают и речи героев, полные красивых сложносочиненных метафор, раскрывающие тайны, словно древние легенды. А поэтичные реплики Джебедаи Крона (Дэйтон Калли) делают его не просто классическим красноречивым маньяком, а самим воплощением зла, который решился примерить на себя корону Люцифера.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
В этой ленте автор сиквелов «Пилы» не использовал моменты с хлещущей кровью и отрезанными конечностями, заметно снизив уровень насилия, жестокости и психологичности. Но и мистику нельзя назвать ведущим мотивом, как в «Карнавале дьявола». Боусман делает ставку на стилистику, структуру, персонажей (особенно злодея) и оригинальный сюжет. Смешивая нарратив в манере хард-бойлда и нестандартную идею лабиринта страданий, режиссер создает свою версию дома с привидениями. Такая история, дополненная страницами комиксов, позволяет возвращаться к ней снова и снова, начиная с разных комнат этого сооружения (а значит и с разных преступлений), о чем говорит уже начавшаяся съемка сиквела «The Dwelling».
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
При этом в картине не обошлось без привычных для жанра банальностей и предсказуемых поворотов событий, вроде холостых неожиданных моментов и гибели определенных персонажей. Во всем остальном картина захватывающая – действие, быстро разогнавшись в первые десять минут, не сбавляет ход до самого конца, подводя зрителе к крайней черте, правда не страха, а чистого любопытства. Режиссер медленно, но уверенно ведет нас к своей задумке, сменяя кадры оживленного города тусклыми заброшенными улицами и черными лесами.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
В «Абатуаре» показан кошмар скорее человеческого, нежели потустороннего. Последнее служит лишь полупрозрачной метафорой людской глупости, любопытства, страха и импульсивных желаний. Правда, непонятно, почему автор назвал ленту «бойней» (с англ. «abattoir»), тогда как герои больше напоминают жертвенных животных, нежели скот для мяса и крови… Хотя, после просмотра остается немало вопросов, так что лучше самому пройти через «лабиринты страха» Боусмана и лично оценить его призрачный хоррор.
В российском прокате с 24 ноября 2016 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Абатуар. Лабиринт страха»
Рецензия на фильм «Абатуар. Лабиринт страха»
Лента о поисках таинственного коллекционера мест преступлений хороша визуально и имеет любопытную завязку, но буксует от отсутствия сильных и хорошо сыгранных персонажей
Смотрите «Абатуар. Лабиринт страха» онлайн
Трейлер
Смотрите «Абатуар. Лабиринт страха» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Давно ищущая тему для журналистского расследования репортер Джулия после жуткой смерти своей сестры и ее семьи от рук маньяка натыкается на любопытную историю: сразу в нескольких случаях после убийств или суицида кто-то скупает дома жертв, а затем перепродает уже перестроенными. Каждый раз в здании исчезает обстановка и заменяются стены, пол и потолок, словно кто-то коллекционирует места преступлений. Вместе с приятелем-детективом Джулия отправляется на поиски заказчика всех этих «перепланировок», и ниточки приводят их к месту рождения журналистки. Здесь, вдали от любопытных глаз, таинственный «архитектор» сооружает самое зловещее строение в истории – дом-пазл, каждая комната которого пропитана болью и ужасом агонии.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
Как один из самых свободных и независимых жанров, хоррор всегда опирался не на преходящие и быстро теряющие актуальность штампы и сюжетные схемы, а на индивидуальность постановщика, на руку и взгляд Автора. Именно в жаре фильмов ужасов наиболее четко прослеживается авторская стилистика: сложно перепутать фильмы, снятые, например, Дэвидом Кроненбергом и Робом Зомби, разительно отличаются картины Гильермо Дель Торо и Элая Рота, свой «вкус и цвет» имеют ленты Джорджа Ромеро и Орена Пели. Вот и Даррен Линн Боусман – это не просто имя в первых строках титров, это целое мировоззрение, особенный взгляд на природу страшного, ни с чем не сравнимый визуальный почерк.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
В своей новой картине автор «Дня матери», «Генетической оперы» и трех частей «Пилы» не идет на поводу у зрителя, не играет в поддавки «бу-моментами», а строит свой собственный «замок с привидениями», «обитель зла» и «проклятый дом». Строит буквально, кирпичик за кирпичиком, но не из комнат, которые выкупает его зловещий злодей, а из визуальных и характерных деталей общего конструктора. Конструктора, который многим доступен, но из которого очень непросто ваять шедевры.
«Абатуар» прежде всего очень хорош визуально. Это далеко не первая попытка скрестить хоррор с нуаром, но смотрится это сочетание всегда здорово, «Лабиринт страха» картинкой напоминает «Небесного капитана» или даже «Город грехов» – чуть размытая ретрокартинка, особенно атмосферное освещение, даже в нарядах героев и макияже Джулии чувствуется сильное влияние 1940-1950-х годов. Добавьте к этому довольно любопытную концепцию конструирования «ада на земле» из мест, где произошло убийство, и несколько неплохих для жанра актерских работ – и вы получите вполне крепкий проект, который при должной реализации мог бы стать прорывным, ну или хотя бы хорошо запоминающимся.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
Но именно реализация-то Боусмана и подвела. Если с визуалом в первой части все очень хорошо, то после середины лента скатывается в подражания другим классическим лентам. Есть в «Абатуаре» что-то от «Хэллоуина», проглядывают мотивы ранних лент Уэса Крэйвена, а финал и вовсе превращается в эдакий «Астрал». Будь это работа менее самобытного режиссера, «копирование» можно было бы простить, но от Боусмана хочется видеть что-то новое и свое. Вторая серьезная беда ленты – актриса, сыгравшая главную роль. Джессике Лаундес очень идет ярко-красная помада, но с эмоциями у нее явно не ладится, она постоянно невпопад пугается, хмурится и наивно хлопает ресницами. Демонстрировать ярость, с которой она идет мстить за семью сестры, Джессике и вовсе непосильно – кроме отчаяния, на ее лице ничего не видно. В какой-то мере ее поддерживает своим старанием Джо Андерсон, но и его силы не безграничны.
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха»
Наконец, разочаровывает и главный злодей картины. Вполне очевидно, что Боусман и не ставил целью демонстрировать монстра, его монстры в «Абатуаре» – это зловещий дом и зло, заключенное в самой Джессике. Но и столь блеклого антагониста, как Джебедайя Крейн, сложно вспомнить – он совершенно нехаризматичен и не вселяет ужаса. Куда интереснее в компании с ним смотрятся покрывающий зловещие дела шериф и тронувшаяся умом Элли, которую сыграла обязательная уже для жанра Лин Шэй. Удивительно, но плохие парни в «Абатуаре» вызывают мало чувств, а без эмоций хорроры не работают.
Вот и получается, что «Абатуар. Лабиринт страха» своими важнейшими компонентами вроде бы и замахивается на что-то крупное, но из-за нестыковок этих деталей не становится крепким единым целым. Есть любопытная история, есть интересные герои, есть отлично снятые нуар-сцены и эпизоды с призраками, но соединенные вместе они превращаются в тот самый дом из тысячи отдельных комнат – трещащий по швам, кособокий и не столько пугающий, сколько вызывающий недоумение.
Все отзывы о фильме Абатуар. Лабиринт страха
Лучшие отзывы о фильме «Абатуар. Лабиринт страха»
Это такое вполне любопытное кино (со ссылкой на жанр, конечно), в котором очень похожая на Лану дель Рей (возможно, только для меня) симпатичная актриса перемещается в кадрах детективного фильма ужасов между красиво воссозданными площадками скотобойни (именно так и переводится название фильма). После просмотра пару часов спустя скрип закрывающейся двери подъезда вызывает некоторый дискомфорт и улыбку: а не пришло ли время почистить содержимое чердака?
Отвратительный фильмец! Абсолютно никакой! Ни с тз сюжета, который выглядит каким-то психоделическим бредом, ни с тз подбора актеров, особенно «впечатлила» прокачанная главная героиня, настолько плохо играющая, что вообще непонятно, кому она. Непонятно как ее взяли на эту роль. Хотя нормальная актриса вряд ли ввязалась бы в этот проект. Ну а что касается спецэффектов, то если вы не видели дым, можете сходить. Сцены же убийств вызывают только отвращение. Фильм оставляет дурное послевкусие и не стоит потраченно времени! Если хотите качественного ужаса, сходите на Поезд в Пусан.
Фильм посмотрел с удовольствием. Он сильно выделяется на фоне всех этих детских и женских фильмов, что идут в прокате. Так сказать нашел свою отдушину и с большим удовольствием отдохнул на просмотре.
Конечно же не сказать, что фильм шибко страшный, но пара моментов пощекотали нервишки и в какой-то момент даже сердце сжалось от жалости к всему происходящему. Возможно этот фильм лучше было назвать не ужасом, а скорее драмой, трагедией с примесью фантастики.
порадовала главная героиня и актриса сыгравшая ее. Жгучая брюнетка, от которой вряд ли кто-то сможет оторвать взгляд. Обязательно посмотрю еще какие нибудь фильмы с участием этой Лаундс.
Если вы устали от бессмысленной фантастики и глупых детских фильмов, то добро пожаловать в Абатуар. Пусть он вас и не напугает, но на струнах нервов обязательно сыграет хорошую мелодию и вы останетесь под впечатлением от увиденного.
Всегда была поклонницей хорророр с идеей. Этим меня в своё время покорил Элай Рот с «Хостелом» и «Пила» Джеймса Вона. Конечно, «Пилу» многие знают и помнят из-за Джеймса Вона, но именно Даррен Линн Боусман вдохнул жизнь в эту идею, сделав Пилу — чуть не самой популярной франшизой. Темные тона, люди, одетые в стиле классических нуарных фильмов, и весь этот туманный колорит вокруг без сомнения подарил картине особую атмосферу. Местами фильм напомнил мне «Плетеный человек» по подаче материала и ужаса, происходящим ближе к концу фильма, местами он похож на «Астрал», где ты попадаешь в фантастический потусторонний мир, из которого тебе как можно быстрее хочется сбежать.
Надеюсь, Абатуар» станет новой ступенью в карьере Боусмана и подарит миру новую франшизу, ведь в этом мире действительно есть где развернуться.
Ходили с мужем на обычный мистический хоррор, а посмотрели красивый детективный хоррор, наполненный потрясающими визуальными эффектами. Конечно, в середине фильм немножко провисает, но неожиданный конец и вся история в фильме поражает настолько, что выходишь из кинотеатра с ощущением, что посмотрел стоящее кино, которое будешь рекомендовать любителям жанра. Сходите))
1. Она несчастливая. Что вообще говоря типично для большинства ужастиков. Это обидно.
3. Мало того, финал притянут за уши. Т.е. бывают неправдоподобные счастливые финалы. Их несколько презрительно именуют «хеппи эндами».
А вот тут я увидел, как авторы фильма буквально вымучивали печальную концовку, заставляя героев вести себя как можно менее разумно.
Ко всему прочему мотивы деятельности главного злодея мне показались неправдоподобными. Т.е. что и зачем делает негодяй конечно объясняется, но это объяснение выглядело сомнительным.
Итог: притянутый за уши несчастливый конец и достаточно неправдоподобное объяснение мотивов деятельности главного злодея и его подручных.
Посмотрите Абатуар, чтобы задуматься о том, что действительно важно: живи сегодняшним днем
Узнала об этом фильме, когда пришли в кинотеатр на другой, понравилась картинка, текст, в общем, захотелось сходить. Сразу скажу, мы с мужем любим триллеры, ужасы, мистику и всегда находимся в поисках качественных представителей жанра. Этот фильм оказался одним из лучших, что мы посмотрели в последнее время. Но! Если вы ждете от фильма какого-то шока, постоянных содроганий, то этого вы не получите. Фильм жуткий, вот за эту его особенность я бы и советовала его смотреть. Все сцены ужасов, убийств и насилий завуалированы, напрямую не показаны, мы видим только жуткие, холодящие, неприятные детали. Использован интересный прием: все призраки показаны как бестелесные прозрачные облака, нечеткие силуэты, как бы возникающие и пропадающие. Смотреть на кишки и кровь уже как-то надоело. Эта прекрасная, если так можно сказать, вкусная, атмосфера создается за счет мрачной стилистики, персонажей с очень характерной фактурной внешностью, супер интерьеров и кучи деталей. Фильм красив, красива главная героиня, красивы ее наряды, красива эта мрачность, в чем-то готичность. И знаете, на мой взгляд, это один из немногих ужастиков, который заставляет действительно задуматься. Я даже причислила бы фильм к жанрам:мистика и триллеры.
Немного о сюжете. Главная героиня, журналистка, Джул, узнает, что ее семью (сестру с сыном и мужем) зверски убили в их доме, а через некоторое время комната, которая стала местом жуткой трагедии, исчезает со стенами и потолком из дома. Джул не из робкого десятка, да и по долгу службы и мести, непременно хочет узнать о том, кто это сделал и почему, с помощью знакомого риелтора она узнает, что это далеко не первый случай. В поисках, к которым она подключает своего друга полицейского Грэди, Джул доходит до Джебедайи Крона, скупщика домов и квартир, в которых произошли убийства, этакого колликционера страхов, смертей и отрицательных эмоций. В этих поисках да и в том, что находит и узнает неуемная девушка в итоге и есть основная интрига фильма.
Конечно, режиссер «Пилы» радует интересной новинкой, но досмотрев фильм до половины, ты понимаешь, что это только первый фильм и что мы видим только начало истории. Это только знакомство с той силой «что вечно хочет зла и вечно совершает благо», Джебедайей Кроном и его сумасшедшей ужасной коллекцией чужих смертей, абатуаром, в котором скрыто очень много комнат со своей историей. Посмотрите, думаю, равнодушными вас фильм точно не оставит.