Абсолют это что такое простыми словами

АБСОЛЮТ

Смотреть что такое «АБСОЛЮТ» в других словарях:

АБСОЛЮТ — (от лат. absolutus безусловный, неограниченный), понятие идеалистич. философии, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому… … Философская энциклопедия

АБСОЛЮТ — (лат., этим. см. абсолютизм). Первая и основная истина, исходная точка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСОЛЮТ [ Словарь иностранных слов русского языка

Абсолют — (лат. absolutus – шексіз, шартсыз) – бүкіл бардың (барлықтың, бар болудың) бастамасын білдіретін философиялық ұғым. Бұл терминді Б. Спинозаның пантенстік (яғни Құдай мен табиғатты теңдестіріп қарастыру) тұрғыдан түсінілетін табиғатты білдіретін… … Философиялық терминдердің сөздігі

Абсолют — Абсолют ♦ Absolu В форме прилагательного (абсолютный) указывает на признак полноты (absolutus) и всеохватности, не признающей ни ограничений, ни оговорок. Например, абсолютная власть, абсолютное доверие, абсолютное знание… Как правило,… … Философский словарь Спонвиля

абсолют — идеал, демиург, логос, законченный, совершенство, первооснова, творец Словарь русских синонимов. абсолют сущ., кол во синонимов: 7 • демиург (10) • … Словарь синонимов

АБСОЛЮТ — (от латинского absolutus безусловный, неограниченный), в философии и религии совершенное начало бытия, свободное от каких либо отношений и условий (Бог, абсолютная личность в теизме, единое в неоплатонизме и т.п.) … Современная энциклопедия

АБСОЛЮТ — (от лат. absolutus безусловный неограниченный), в философии и религии безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких либо отношений и условий (бог, абсолютная личность в теизме, Единое в неоплатонизме и т. п.) … Большой Энциклопедический словарь

АБСОЛЮТ — (лат. absolutus безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и… … Новейший философский словарь

АБСОЛЮТ — АБСОЛЮТ, абсолюта, муж. (от лат. absolutus самостоятельный) (филос.). Первопричина, основное начало всего существующего. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АБСОЛЮТ — (от лат. absolutus безусловный, неограниченный) англ. absolute; нем. Absolut. В идеалистической философии и религии безусловное совершенное начало бытия, свободное от к. л. отношений и условий. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Источник

Значение слова «абсолют»

Абсолют это что такое простыми словами. android bar znachenije. Абсолют это что такое простыми словами фото. Абсолют это что такое простыми словами-android bar znachenije. картинка Абсолют это что такое простыми словами. картинка android bar znachenije

[От лат. absolutus — самостоятельный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Абсолют в философии — понятие в религии и философии.

Абсолют в общей топологии — топологическое пространство с особыми свойствами, единственным образом сопровождающее всякое регулярное пространство.

Абсолют в проективной геометрии — кривая, представляющая собой множество бесконечно удалённых точек в проективной модели плоскости Лобачевского.

«Абсолют» — российская инвестиционная и девелоперская группа.

«Абсолют» — российский коммерческий банк.

«Абсолют» — бренд водки.

Абсолют в парфюмерии — смесь наиболее душистых веществ, извлекаемая из экстракта (конкрета или помады).

АБСОЛЮ’Т, а, м. [от латин. absolutus — самостоятельный] (филос.). Первопричина, основное начало всего существующего.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

абсолю́т

1. религ. филос. вечная, неизменная и совершенная первооснова всего существующего — Бог, дух, идея и т. п., противопоставляемая относительному и обусловленному материальному бытию ◆ Абсолют, который был бы только премирен или трансцендентен миру, не был бы Богом для человека, оставаясь для него совершенно нейтральным, равнозначащим чистому ничто. С. Н. Булгаков, «Свет невечерний», 1916 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Никогда никому не удалось описать Абсолют словами. М. М. Пришвин, «Дневники», 1927 г. (цитата из НКРЯ)

2. нечто самодовлеющее, независимое от каких-либо условий, отношений и т. п. ◆ Знание и победы утратили абсолют, — томление списанных ошибок овладело им; анализ был выверен; он смотрел на генерала с надеждой и беспокойством. Михаил Веллер, «Поправки к задачам», 1983 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Абсолют это что такое простыми словами. USSR bot. Абсолют это что такое простыми словами фото. Абсолют это что такое простыми словами-USSR bot. картинка Абсолют это что такое простыми словами. картинка USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова попонка (существительное):

Источник

Значение слова абсолют

Словарь Ушакова

Культурология. Словарь-справочник

(лат. absolutus – безусловный)

начало безусловное, независимое в своем существовании, свободное от каких-либо ограничений: синоним Божества.

Католическая Энциклопедия

(лат. absolutum — независимое, ничем не обусловленное) — филос. термин, означающий высшее, совершенное начало, имеющее источник своего существования в себе самом.

Понятие А. как высшего начала имплицитно присутствует в филос. учениях, начиная с эпохи античности. Проблема А. как проблема первоначала (άρχή) была поставлена ионийскими натурфилософами. Учение об А. как Едином невыразимом (τό έν άρρήτον) впервые было сформулировано Плотином (Энеады V, 3.13) для определения Высшего начала, из которого происходит эманация всех остальных уровней сущего.

Христианская традиция внесла новые аспекты в понимание Высшего начала: Отцы Церкви, использовавшие понятийный аппарат античной философии для объяснения догматов веры, отождествили А. как Высшее бытие с Богом. В Средние века наиболее разработанное учение о Высшем бытии было создано Фомой Аквинским.

Сам термин А. появился в идеалистической философии XIX в. (Шеллинг, Гегель), в которой было проведено четкое разграничение между Богом религии и А., который был понят как наивысшая идея, наивысший принцип мироздания. В XX в. филос. дискуссии об А. сфокусировались на проблеме познаваемости А. Представители агностицизма дали отрицательный ответ на вопрос о возможности познания А. Иррационалистическое же направление в философии настаивало на тезисе о том, что познание А. — дело интуиции, веры, «сердца», а не разума (Бергсон, Блондель).

Лит-ра: Gilson E. God and Philosophy. New Haven, 1941; Tresmontant C. Comment se pose aujourd’hui le problПme de l’existence de Dieu? P., 1966; Findlay J.N. Ascent to the Absolute. L., 1970; Rossano P. Dio o l’Assoluto nelle religioni. Fossano, 1970; Pannenberg W. Metaphysik und Gottesgedanke. GЪ., 1988.

Словарь алкогольных напитков

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

В форме прилагательного (абсолютный) указывает на признак полноты (absolutus) и всеохватности, не признающей ни ограничений, ни оговорок. Например, абсолютная власть, абсолютное доверие, абсолютное знание… Как правило, выражения подобного рода содержат явное преувеличение. Каждому здравомыслящему человеку ясно, что человечество само по себе являет довольно яркий пример ограничения.

В философии термин чаще всего используется в форме существительного. Абсолют это то, что существует независимо от каких-либо условий, ограничений, точек зрения, то есть то, что автономно и отделено от всего прочего.

Абсолют должен быть причиной самого себя (иначе он зависел бы от причины) или существующим сам по себе (в отличие от того, что относительно). Он может быть только Богом или всем сущим. То, от чего все зависит, само не зависит ни от чего. Целостность отношений безотносительна.

Абсолют – другое название бытия в себе и для себя. То, что наш доступ к нему относителен, не отменяет того, что он заключает нас в себе.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG absolute)

то, что существует само по себе и ни от чего не зависит. Философское описание Бога.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

АБСОЛЮТ, а, м. (книжн.).

1. В философии: вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество).

2. Нечто самодовлеющее, независимое от какихн. условий и отношений. Возвести чтон. в а.

Источник

АБСОЛЮТ

АБСОЛЮТ (от лат. absolutus – законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный) – философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего. В монотеистических религиях, религиозно-философских и теологических концепциях понятию абсолюта соответствует представление о Боге. В древнеиндийских учениях в качестве абсолюта выступает брахман [БРАХМАН], в даосизме [ДАОСИЗМ] – дао [ДАО], в каббале – Эйн Соф [ЭЙН СОФ], безграничная, чистая божественность. В истории классической западноевропейской философии обсуждаются различные аспекты и уровни этого понятия. У Парменида, например, это чистое бытие; у Платона – «Первоединое-Благо»; у Аристотеля – «мыслящее само себя мышление» (оно же – «форма форм», «конечная цель», высшая, или чистая, энтелехия [ЭНТЕЛЕХИЯ]и «перводвигатель»); в неоплатонизме – Единое [ЕДИНОЕ]; у Экхарта – «Божественность-Божество» (Gottheit); у Николая Кузанского – «абсолютный максимум», «неиное», «возможность бытия» (possest); y Декарта – абсолютное бытие, связь которого с самосознанием проявляется в акте cogito; y Спинозы – «субстанция»; у Лейбница – «монада монад»; у Канта тема абсолюта так или иначе преломляется в его рассуждениях об «идеях» и «идеале» чистого разума, о вещи в себе [ВЕЩЬ В СЕБЕ], категорическом императиве [КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ], постулатах практического разума; у Фихте это – «абсолютное Я [Я]»; у Гегеля – абсолютный дух [АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ]. Считается, что термин «абсолют» впервые употребили М.Мендельсон и Ф.Якоби для обозначения спинозовской «субстанции». Шеллинг активно использовал этот термин (абсолютное тождество субъекта и объекта), затем – вслед за Гегелем – «абсолютный дух» и, наконец, «могущее быть» (das Seinkönnende). Категория абсолюта становится центральной для английского неогегельянства – т.н. «абсолютного идеализма» (Брэдли и др.). У С.Л.Франка это – «непостижимое», постигаемое через постижение его непостижимости (в духе концепции «ученого незнания» Николая Кузанского); у Тейяра де Шардена – умопостигаемое единство точек «Альфа» и «Омега» как метафизический центр, источник и вместе с тем конечная цель (в смысле, близком к аристотелевской энтелехии во вселенском процессе ноогенеза).

Понятие абсолюта не было дано человеческому духу изначально, оно, скорее, было лишь «задано» как цель устремлений философской мысли, движимой потребностью к познанию бесконечного. Из чего возникает такая потребность? Соответствует ли понятию абсолюта какая-нибудь реальность, т.е. имеет ли оно денотат? Как должно быть построено это понятие, чтобы ему соответствовало что-либо в действительности? Насколько вообще правомерна такая постановка вопроса? Можем ли мы, не впадая в противоречие, говорить об абсолюте как о «предмете» знания? Если же противоречие должно быть признаком того, что мы находимся на правильном пути к познанию абсолюта (Гегель), то где найти критерий для того, чтобы отличить в самопротиворечивых утверждениях об абсолюте противоречия, свидетельствующие лишь об ограниченности, беспомощности и заблуждениях конечного духа, от противоречий, выражающих внутреннюю диалектику бесконечного?

Установка «ученого незнания» (от Николая Кузанского до С.Франка) состоит прежде всего в признании того, что постижение абсолюта – задача внутренне противоречивая, ибо абсолют «по определению» неопределим и всякая попытка втиснуть его в рамки конечного понятия заранее обречена на неудачу, ибо она ведет лишь к «оконечиванию» бесконечного. То, что выражается в конечном понятии, уже не есть бесконечное, а его противоположность. В этом смысле абсолют всегда по ту сторону конечного духа, а то, что конечному духу удается постичь, уже именно поэтому не есть абсолют. Однако дальнейший шаг состоит в том, чтобы понять, что абсолют непостижим принципиально, а не только эмпирически и ситуативно-фактически, в силу ограниченности нашей познавательной способности, которая, не меняясь качественно, могла бы преодолеть эту ограниченность «завтра». Поэтому ставится задача: постичь то, в чем состоит непостижимость абсолюта. Этот вопрос, однако, в свою очередь является лишь гносеологическим измерением метафизической проблемы: в чем состоит бесконечность бесконечного? То, что принципиально не доступно познанию вообще, метафизически локализовано поэтому только «по ту сторону» познающего субъекта и в силу этого имеет в самом же субъекте свой предел. Но такое абсолютно потустороннее (вытесненное за пределы субъекта) нечто как раз и не есть бесконечная реальность. Абсолютизация эпистемологической трансцендентности абсолюта неизбежно ведет к утверждению и абсолютизации его метафизической трансцендентности по отношению к познающему субъекту, а тем самым – к оконечиванию того, что «по определению» бесконечно. Тем самым скептическое утверждение о непостижимости абсолюта обнаруживает внутреннюю противоречивость, и на первый план выступает вопрос о содержании понятия абсолюта. При этом оказывается, что такие определения, как «чистое бытие», «субстанция», «причина», «абсолютно необходимая сущность» и т.п. слишком абстрактны, односторонни и выражают лишь отдельный аспект той целостной реальности, к которой как к абсолюту и стремится разум. Поэтому, сами эти понятийные определения неистинны, и те стороны абсолюта, которые они выражают, взятые изолированно, тоже неистинные и именно поэтому непознаваемы. Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение. Задача разума поэтому состоит в том, чтобы (1) синтезировать схваченные в рассудочных абстракциях отдельные черты абсолюта в единый, целостный «образ» (А.Ф.Лосев называет такой образ «умной иконой» бесконечного) и (2) не только теоретически раскрыть, но и практически актуализировать имманентность абсолюта человеческому духу. Религиозно-философские системы были по существу не чем иным, как попытками построить такой «образ» бесконечного, а в сочетании со вторым моментом этой задачи представляли собой различные формы реализации спекулятивно-мистической установки. В рамках европейской философии спекулятивная мистика представляет собой философскую традицию, наиболее богатую интуициями об абсолюте. Эта традиция восходит к Платону и Аристотелю, получает конфессионально оформленное развитие у некоторых отцов Церкви (особенно у Августина и Псевдо-Дионисия Ареопагита), а в немецкой философии идет от Экхарта через Николая Кузанского и Беме к Фихте, Гегелю и Шеллингу.

ПОНЯТИЕ АБСОЛЮТА ПО ГЕГЕЛЮ И ШЕЛЛИНГУ. Согласно Гегелю, понятие абсолюта – не понятие в традиционном формально-логическом смысле, а некоторая живая реальность, имя которой – абсолютный дух. На этом уровне отпадает вопрос о соответствии содержания понятия какому-либо предмету, поскольку «порядок бытия» здесь совпадает с «порядком познания». Абсолют кажется трансцендентным самосознанию (и потому непознаваемым) именно потому, что он сам еще не постигнут как. самосознание. Это постижение абсолюта в качестве самосознания есть понятие абсолюта и вместе с тем действительное его самосознание, которое, в свою очередь, и есть сам же абсолют, или, иначе говоря, Бог есть самосознание Бога (К.Фр.Гёшель). Это высказывание не является формально-логической ошибкой, а символически выражает собственную самосоотнесенность абсолюта. Аристотель понимал эту самосоотнесенность как мышление мышления, а Гегель – как творящий самого себя акт абсолютного самосознания. Эта реальность трансцендентна по отношению к конечному бытию. Но именно в силу своей бесконечности она также и имманентна всему сущему, в т.ч. и человеческому духу, а в силу этой имманентности особым образом познаваема. М.Хайдеггер обозначает трансцендентную имманентность абсолюта термином «Parusie» (греч. – присутствие, проникновение, близость) и подчеркивает, что начало познания абсолюта состоит в том, чтобы суметь воспринять это присутствие. С точки зрения спекулятивно-теологической установки специфика этого познания обусловлена именно тем, что абсолютное Самосознание сохраняет свою трансцендентность даже в своей имманентности: оно всегда остается соотнесенным лишь с самим собой. Однако через спекулятивную медитацию конечный дух способен подняться над своей конечностью и актуализировать в себе извечное присутствие абсолютной трансценденции. Результатом этой актуализации является «прорыв» (Durchbruch – один из фундаментальных смыслообразов в учении Экхарта) абсолютного самосознания в человеческий дух, благодаря чему самосознание человека возводит себя до спекулятивного символа, т.е. такой реальности, которая не только указывает на пребывающую «вне» и «независимо» от нее трансценденцию, но и раскрывает ее наличие в себе самой и демонстрирует, что «бесконечное» полностью присутствует в «конечном», а «конечное» таким образом репрезентирует, реально «являет» собою «бесконечное», целое. Тем самым познание абсолюта оказывается в определенном смысле и невозможным (ибо лишь только он сам способен познавать себя), и возможным (ибо конечный дух может добиться того, чтобы самосознание абсолюта получило наличное бытие в самосознании человека).

Поздний Шеллинг в своей т.н. «позитивной философии» пытается умозрительно воспроизвести структуру абсолюта, благодаря которой он оказывается способным не впадать в «абсолютно необходимое» и потому абсолютно несвободное, «слепое» бытие (подобное субстанции Спинозы), а оставаться в себе самом абсолютно свободным субъектом бытия. В учении о потенциях абсолютного духа Шеллинг стремится показать, каким образом абсолюту удается сохранять свою трансцендентность, или самосоотнесенность, благодаря которой он есть именно самосознание, и одновременно свою имманентность, что возможно как сознательное и свободное творческое действие. На этом уровне снимается также различие между «абсолютом метафизики» и «абсолютом религии» и выкристаллизовывается живое «понятие» бесконечного самосознания, или абсолютной Личности. Концепция «абсолютного духа» у Шеллинга и Гегеля и представляет собой такое понимание абсолюта. Различие между Гегелем и Шеллингом состоит в том, что у Гегеля присутствие абсолюта в человеческом духе носит необходимый характер, а у Шеллинга абсолют – свободный субъект бытия. Самооткровение абсолюта в самосознании человека есть в этом смысле результат не только активности человеческого духа, но и направленной на него активности абсолюта. Здесь обнаруживаются границы односторонне спекулятивного философского постижения абсолюта.

Литература:

1. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии, М., 1986;

2. Быкова М.Ф., Кричевский А.В. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля. М., 1993;

3. Hötschl G. Das Absolute in Hegels Dialektik. Paderborn, 1941;

4. Huber G. Das Sein und das Absolute, Basel, 1955;

5. Müller J. Der Geist und das Absolute. Paderborn, 1951.

См. также лит. к ст. Бог [БОГ], Бытие, Единое, единство.

Источник

Абсолют – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово абсолют? Пытаешься разобраться, что такое абсолют? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «абсолют» в словарях русского языка

Абсолют это:

Абсолю́т (от «безусловный», «совершенный»):

Абсолют

1.Некая абстракция, недостижимая в реальном мире.

Абсолют

( лат. absolute неограниченный, безусловный) в идеалистической философии — вечная, бесконечная духовная первооснова вселенной (абсолютный дух, абсолютная идея, бог, абсолютное я). диалектический материализм отвергает метафизическое понятие абсолюта, признавая единственной объективной реальностью материальный мир с бесконечным многообразием его свойств.

Абсолют

м.
1) Вечная, неизменная и совершенная первооснова всего существующего — Бог, дух, идея и т.п., противопоставляемая относительному и обусловленному материальному бытию (в религиозных и некоторых философских учениях).
2) Нечто самодовлеющее, независимое от каких-л. условий, отношений и т.п.

Абсолют

[в идеалистической философии — вечная, бесконечная духовная первооснова вселенной (абсолютный дух, абсолютная идея, бог, абсолютное я). диалектический материализм отвергает метафизическое понятие абсолюта, признавая единственной объективной реальностью материальный мир с бесконечным многообразием его свойств.

Абсолют

Абсолют

В идеалистической философии: вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество) абсолют нечто самодовлеющее, независимое от каких-нибудь условий и отношений Возвести что-н. в а.

Абсолют

(от лат. absolutus — безусловный, неограниченный), в философии и религии — безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий (бог, абсолютная личность — в теизме, Единое — в неоплатонизме и т. п.).

Абсолют

абсолют м.
1) Вечная, неизменная и совершенная первооснова всего существующего — Бог, дух, идея и т.п., противопоставляемая относительному и обусловленному материальному бытию (в религиозных и некоторых философских учениях).
2) Нечто самодовлеющее, независимое от каких-л. условий, отношений и т.п.

Абсолют

абсолюта, м. (от латин. absolutus – самостоятельный) (филос.). Первопричина, основное начало всего существующего.

Абсолют

Абсолют

Где и как употребляется слово «абсолют»?

Кроме значения слова «абсолют» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «абсолют».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «абсолют» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «абсолют»

Возникла потребность в чуде, духовном абсолюте как средстве выражения осознаваемой человеком зависимости от неуправляемых и неподвластных ему социальных процессов.

За абсолют можно принять только идеал, стоящий выше человека, пусть даже только идеально, только в проекте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *