Абсурдная комедия что это
Немного абсурда: уроки комедии для лидеров
Автор strategy+business Линда Макробби предлагает учиться креативности у комиков и юмористов
Бизнес-менеджер и комик входят в бар. Это не начало анекдота — не в последнюю очередь потому, что я плохо умею их рассказывать. Нет, руководитель и комик за бокалом-другим ведут действительно полезный разговор о креативном лидерстве и решении проблем. Комики — или, как их называет Питер Макгроу, «наименее профессиональные профессионалы в мире», — могут многому научить бизнес-лидеров: «Подражая самым смешным людям, — пишет он в своей новой книге Schtick to Business, — вы может сделать более успешную карьеру и вести дела правильнее».
Макгроу не утверждает, что нужно быть забавными, чтобы стать более эффективными менеджерами или лидерами. Это сложно и может иметь неприятные последствия, так что не пытайтесь проделать это дома. Скорее, опираясь на наблюдения как в лаборатории — Лаборатории исследования юмора в Университете Колорадо, также известной как HuRL, — так и в реальном мире, Макгроу пришел к выводу, что понимание основ работы комика помогает менеджерам и лидерам лучше справляться с их собственной работой.
Прежде всего, комедия — это индустрия, и ее продукт — смех. Это означает, что есть процесс создания комедии. Но то, что заставляет людей смеяться — это, конечно, неустойчивая цель. Преследовать ее — все равно что решать головоломку, параметры которой постоянно меняются. Эта задача сейчас близка каждому, кто пытается сориентироваться в бизнесе (да и в жизни в целом). Чтобы стать комиком, нужны определенные природные таланты, но также важны практика и арсенал когнитивных инструментов, которыми могут пользоваться и бизнес-лидеры.
Креативное веселье
В 2010 году Макгроу и его коллега опубликовали статью, в которой постулировали теорию «безобидного нарушения» в комедии. По его словам, юмор возникает тогда, когда некое нарушение (социальных норм или законов физики) никому не наносит вреда или, по крайней мере, выглядит приемлемо.
Эта предпосылка несоответствия — вот что заставляет людей смотреть «Самое смешное домашнее видео Америки», — сейчас идет 30-й сезон случайных падений и умышленных розыгрышей. Поэтому люди смеются, когда Крис Рок говорит: «Мне нравится быть знаменитым. Это почти как быть белым, понимаешь?» Чтобы найти идеальную точку неожиданного контраста, необходим тот самый образ мышления, который, по мнению Макгроу, должны попробовать руководители бизнеса.
Для начала комики используют структуру, в которой награду приносит создание ассоциаций между разрозненными, обычно несовместимыми элементами. Этому можно научиться на уроках импровизации, стендапа и написания комедий. Исследование MIT 2011 года, изучающее связь между, как сказано в заголовке, «ха-ха» и «ага!», обнаружило, что люди, которые участвовали в семинаре по импровизации перед мозговым штурмом по продукту, выработали на 37% больше идей. Это, конечно, может означать, что люди, веселые от природы, просто более креативны. Но оказывается, дело не столько в том, что думают комики, сколько в том, как они это делают.
Хорошие комики внимательны. «Они очень хорошо замечают все, что происходит вокруг, обращают внимание на многие вещи. Они ищут трещины. Они ищут проблемы, потому что хотят превратить эти проблемы и эти трещины в комедию», — объясняет Макгроу.
Правда, обнаружив проблему, комики ее не решают. Но может быть, им стоило бы попробовать. Исследования неизменно демонстрируют, что у людей, получивших высокие баллы по шкале «чувство юмора», также высокие результаты по творческим способностям. Комики лучше других справляются с задачами, требующими творческого мышления. «И юмор, и креативность в дизайне требуют, чтобы человек смотрел с разных точек зрения и устанавливал связи между, казалось бы, несвязанными идеями и концепциями», — отмечают исследователи из Стратклайдского университета в статье 2019 года об использовании юмористических процессов в инженерии.
Неожиданный поворот
Наиболее очевидное применение такого подхода в бизнесе — это реклама. Например, еще до того, как Listerine (ополаскиватель для полости рта) стал мятным, его антисептический, лекарственный вкус использовался в качестве коммерческого аргумента: «Вкус, который вы ненавидите, дважды в день». И, конечно же, Marmite (дрожжевая паста) уже более 20 лет проводит свою кампанию «Вы ее либо полюбите, либо возненавидите». В этих и многих других рекламных слоганах компании использовали изъян и превратили его в центральный элемент, играя на ожиданиях потребителей.
Исследование 2013 года, также проведенное в Университете Стратклайда, показало, что мозговые штурмы, построенные на моделях комиков, помогают людям создавать больше идей — в том числе более оригинальных. В своей книге Макгроу предлагает метод мозгового штурма, который он называет «дерьмоштурмом»: придумывать очень неожиданные идеи, такие, которые, как правило, даже не получают шанса быть отвергнутыми, потому что обычно их просто не высказывают вслух. Это весело, но также дает шанс идеям «настолько безумным, что они могут сработать». В то же время это заставляет нас не слишком поддаваться предубеждению статус-кво — одной из тех когнитивных причуд, от которой мы все страдаем и которая заставляет нас делать одно и то же.
Предубеждение статус-кво особенно опасно сейчас, в хаотической атмосфере наших дней. Но комедия от хаоса только расцветает. «Когда с комиками случается что-то плохое, знаете, что они говорят? «О, из этого выйдет кое-что потрясающее», — говорит Макгроу. Мыслить как комик — то есть видеть возможность в ограничениях, — это полезно. Ограничения «заставляют нас усерднее работать над решением… потому что они заставляют исключить целую кучу решений, которые вы бы иначе рассмотрели автоматически».
Но, пожалуй, самый главный урок комедии для лидеров — это как можно относиться к бизнесу. Юмор — очевидно, дело креативное. Но вот что управление производством бумаги, страховой компанией или бизнесом, выращивающим водоросли, тоже может быть креативным, не так очевидно. «Что такое креативность? Я называю это способностью «придумать подходящее оригинальное решение», — говорит Макгроу. — По сути, именно это и происходит во всех этих сферах: у вас есть куча проблем, вы пытаетесь решить их самыми разными более эффективными способами». И мыслить в этот момент, как комик, может быть — простите за каламбур — остроумно.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Абсурдные (сюрреалистические) ситкомы
@moderator, ТС сам признался, что реклама)
Я бы добавил «Не та дверь» (Wrong Door)
Аффтар, ты забыл фон на хромакей наложить!
Там где-то в тексте буква «с» за место «з». Вот тебе и поинт н клик квест в своём же посте =)
Абсурдный юмор можно еще в «маленькой британии» увидеть. И в «spaced». За первые два, спасибо. Майти Буш обязательно посмотрю.
Мне понравился «Энджи Трайбека». Что-то навроде фильмов с Лесли Нильсеном)
Типичный Нильсен
Из сериала «Police Squad!» (Полицейский отряд!), 1982.
Советую посмотреть: «Человек из Подольска» (2020)
BadComedian: «В последнем обзоре я много также порекомендовал, например, «Человек из Подольска». Мне очень понравился этот фильм, это очень необычное (кино), комедия абсурда, я думаю, что зрителям посоветовать можно просто с легкой душой.»
Кинопоиск: 7.044 (7 638)
Посмотрел этот фильм по рекомендации Евгения и очень ему благодарен за эту рекомендацию. Это кинодебют театрального режиссера Семена Серзина, экранизация известной одноименной пьесы Дмитрия Данилова. Если вам понравились «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» (2017) и «Папа, сдохни!» (2018), а так же «Курьер» (1986) и «Город Зеро» (1988), то смело смотрите.
Перед просмотром прочитал только краткое описание на Кинопоиске:
«Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?»
Ссылки с тайм кодами на интервью Евгения, где он рекомендует «Человека из Подольска» и на обзор, где он делится списком достойного российского кино и призывает поддерживать такое кино и рассказывать про него:
16 британских комедийных сериалов
Я уже делал небольшую подборку британских ситкомов. Туда вошло семь сериалов, сюда попало чуть больше:
Книжный магазин Блэка/Black Books (2000-2004)
Бернард Блэк – владелец небольшого книжного в Лондоне. Он любит выпить и покурить, но совершенно не любит покупателей и продавать им книги. В его делах ему помогает старательный и неуклюжий помощник Мэнни Бьянко. Также в магазин часто заглядывает продавщица из соседнего магазина – Фрэн, давняя подруга Бернарда, которая мечтает наладить свою личную жизнь, но пока безуспешно.
Компьютерщики/The IT Crowd (2006-2013)
4 сезона (плюс один эпизод)
Действие сериала происходит в вымышленной лондонской компании. В подвале здания фирмы трудится команда, состоящая трех IT-специалистов. В команду входят Мосс и Рой, типичные «ботаники», которые решают любую проблему «включить и выключить», и Джен, новичок в команде, которая совершенно ничего не понимает в технике, но становится главой отдела.
Зеленое крыло/Green Wing (2004-2007)
Сюжет сериала вращается вокруг работников госпиталя East Hampton Hospital Trust. В этом месте постоянно происходят курьезные случаи, а сотрудники госпиталя влюбляются, ссорятся, шутят. Сериал начинается с назначения новой ассистентки хирурга Кэролин Тодд, постоянно попадающей в нелепые ситуации и страдающей от своей неуклюжести и нерешительности.
Сериал про двух старых геев, Стюарта Биксби и Фредди Торнхилла, которые живут вместе уже более сорока лет. Главное их развлечение – это спорить и препираться между собой при любом удобном случае. А тут еще у них появляется новый сосед – молодой парень по имени Эш.
В сериале играют Иэн Маккелен («Властелин колец»), Дерек Джекоби («Корона») и Иван Реон («Игра престолов»).
Майти Буш/The Mighty Boosh (2003-2007)
Комедийное фэнтези с большим количеством отсылок на поп-культуру, в котором рассказывается про двух друзей, Говарда Муна и Винса Нуара. Первый представлен в образе обычного парня, музыканта, фотографа, поэта, любящего джаз и попадающего в нелепые ситуации, а второй – самовлюбленный стиляга и неисправимый модник. В сериале снялись некоторые известные музыканты, например, Гэрю Ньюман и Роджер Долтри (основатель и вокалист The Who). Эпизоды в сериале не имеют большой связи между собой,
Юные преступники/The Young Offenders (2018-…)
Ирландский сериал, основанный на одноименном фильме 2016 года. В нем повествуется о приключениях двух подростков из Корка – Конора МакСуинни и Джока О’Кифа. Они оба предоставлены сами себе и ежедневно находят проблемы на свою голову. Иногда их хулиганские проступки приводят к большим неприятностям. В сериале в эпизодической роли появляется Рой Кин, бывший игрок «Манчестер Юнайтед».
Сериал про доброго и мягкосердечного пятидесятилетнего мужчину Дерека Ноукса, который работает в доме для престарелых. Он любит реалити-шоу, викторины и смотреть видео с животными на YouTube. Дерек говорит, что важнее быть добрым и милым, чем красивым или умным. Дерек ухаживает за стариками, которых считает забавными и милыми.
Главную роль в сериале играет Рики Джервэйс («Жизнь после смерти»).
Как не стоит жить/How Not to Live Your Life (2007-2011)
3 сезона (плюс один эпизод)
29-летний Дон – эмоциональный молодой человек с необузданной фантазией и постоянно попадающий в нелепые ситуации. Ему в наследство от умершей бабушки достается дом, а вместе с ним куча неоплаченных счетов и сиделку – странноватого парня по имени Эдди. Чтобы свести концы с концами Дон решает взять квартирантку, ей оказывается девушка Эбби. Дон в нее моментально влюбляется, но это осложняется тем, что у нее уже есть парень.
Двадцать двенадцать/Twenty Twelve (2011-2012)
Сериал рассказывает про команду координаторов, которые должны организовать Олимпийские игры в Лондоне. Им предстоит решать логистические трудности, производственные проблемы, ошибки в планировании и многие другие вопросы, которые обычно возникают во время подготовки какого-то события, но в десятикратном размере.
В сериале играют Хью Бонневилль («Аббатство Даунтон»), Оливия Колман («Корона», «Фаворитка») и другие.
Искатели сокровищ/Detectorists (2014-2017)
Действие сериала разворачивается в вымышленном городке Дейнбери на севере Эссекса. Ланс и Энди – археологи любители, с большим энтузиазмом занимающиеся поиском каких-нибудь саксонских сокровищ, которые сделают их богачами и известными личностями в мире археологии. Но в таких делах тоже есть конкуренты, а именно противостоять друзьям будет крупное археологическое общество.
История очень остроумной эксцентричной девушке, которая живет в Лондоне. В жизни она сталкивается с разными жизненными проблемами, которые встают перед многими молодыми жителями мегаполиса.
Главную роль в сериале играет Фиби Уоллер-Бридж, она же автор сценария, который написан по ее же моноспектаклю.
Сериал, созданный Рики Джервэйсом и Стивеном Мерчантом, которые также стали режиссерами и исполнителями главных ролей.
Главные герои шоу – Энди Миллман, актер массовки, его подруга Мэгги Джейкобс и агент Даррен Лэмб. В сериале появляются знаменитые актеры, которые играют экстравагантные версии самих себя, например, Бен Стиллер, Кейт Уинслет, Роберт де Ниро и другие.
Викарий Англиканской церкви Адам Смэлбоун был переведен в небольшой приход в восточном Лондоне. На новом месте работы ему попадаются как действительно верующие, так и совсем другие прихожане: наркоманы, бомжи и люди, желающие воспользоваться церковью в меркантильных целях.
Главную роль играет Том Холландер («Пираты Карибского моря»), также в сериале играет Олвияи Колман («Корона», «Фаворитка»).
Семейный брак/State of the Union (2019)
Мини-сериал, сценарий которого написал известный английский писатель и сценарист Ник Хорнби. Главные роли сыграли Крис О’Дауд («Достать коротышку») и Розамунд Пайк («Исчезнувшая»).
Том и Луиза провели в браке 15 лет, а сейчас находятся на грани развода. Чтобы попытаться спасти брак, они начинают ходить к семейному психотерапевту, а перед каждым посещением встречаются в пабе на против и обсуждают сторонние темы.
Абсолютная власть/Absolute Power (2003-2005)
Сериал рассказывает о пиар-агентстве «Прентисс Маккейб», консультирующее политиков и звезд шоу-бизнеса Англии. Главами агентства являются Чарльз Прентисс и Мартин Маккейб. Их играют Стивен Фрай («Дживс и Вустер») и Джон Бёрд («Джонатан Крик»). Они помогают в продвижении по службе, устраивают футболистов в более популярные команды, обеспечивают высокие рейтинги телеведущим.
Пип Шоу/Peep Show (2003-2015)
Марк работает менеджером в обычной компании и является типичным клерком, у него низкая самооценка и постоянная неуверенность в своих действиях. Джереми – безработный музыкант, общительный и всегда остающийся оптимистом. Их объединяют общая квартира, хотя большую часть времени они проводят в спорах, так как являются полными противоположностями.
Фишка ситкома – съёмка от первого лица и закадровые размышления про себя.
Также у сообщества «Сериаломания» есть свой чат в телеграме с обсуждением сериалов.
Партнёр один: уверенный, весёлый, немного в депрессии.
Партнёр два: постоянно волнуется.
Партнёр один будет поддерживать весёлую атмосферу, а партнёр два обеспечивать всеобщее спокойствие. Поздравляю, у вас есть идеальная пара для главных ролей.
Бонус: как написать второстепенный роман по Майклу Шуру. Ненормальный дебил встречает такого же ненормального дебила.
Что среди «ненормальных дебилов» делает капитан Холт, я не знаю. Картинки честно украдены из группы https://m.vk.com/forkingbullshirt
Сериал «Такси» (Taxi)
— Как надо ехать на жёлтый свет?
— Как. Надо. Ехать. На. Жёлтый. Свет.
— Каааак наааадо еееехааать.
Джим сдаёт экзамен на права.
— У меня, наверное, никогда не будет детей.
— Сначала надо встретить женщину. Влюбиться в неё, жениться. да ещё придётся с ней разговаривать!
Те же, кто не смотрел «Человека», заклинаю, не делайте этого до просмотра сериала. Выкрутасы Латки так весело уже восприниматься не будут. Проверено.
Несмотря на ненависть к своей роли, работал над ней Энди ответственно. Когда на роль его землячки взяли чудесную актрису Кэрол Кейн, Энди тренировал ее сам. Он приглашал ее на обед и требовал, чтобы они общались исключительно на «родном» языке Латки.
Ну и наконец мы дошли до нашего юбиляра! Преподобный Джим Игнатовски (фамилию он придумал сам, а настоящую давно забыл). Отпрыск довольно богатой семьи, в колледже он увлёкся химией. в плохом смысле этого слова. После колледжа Джим перепробовал все прелести жизни хиппи и где-то умудрился получить сан священника. В первый раз он появился в сериале в роли странного пастора, которого откопали таксисты, когда Латке срочно пришлось женился, дабы его не депортировали. Персонаж настолько понравился зрителям, что со 2 сезона преподобный Джим решил завязать с церковью (с которой сняли все обвинения, вы не подумайте) и заодно с наркотой. С последним он может и завязал, но сознание у Джима так и осталось сильно расширенным.
— У Вас есть психические заболевания или зависимости?
— Какой сложный выбор.
Джим проходит собеседование
В общем смотрите (лучше с субтитрами), наслаждайтесь и помните завет преподобного Джима.
Федор Стуков: «Комедия – это абсурд, и чем серьезнее ты это делаешь, тем в результате смешнее»
интервью >>
На канале СТС 1 марта стартует новый сезон сериала «Дылды». Речь в нем идет о женской волейбольной команде из университета Новочепецка, тренером которой становится отстраненный от большого столичного спорта сексист Михаил Ковалев в исполнении Павла Деревянко . Режиссером нового сезона сериала выступил Федор Стуков , ответственный за, пожалуй, самые успешные комедийные отечественные проекты «Восьмидесятые», «Физрук», «Ивановы-Ивановы», который, кстати, еще в детстве начал актерскую карьеру ролями Андрюши Обломова и Тома Сойера. Мы поговорили с Федором о том, как ему удалось подключиться ко второму сезону «Дылд», «женском царстве» на площадке, съемках волейбола, режиссерских вызовах и полезности актерских навыков.
Когда вам предложили снимать второй сезон сериала СТС «Дылды», какая была первая мысль?
Ранее я смотрел «Дылды» как зритель. И сериал мне очень понравился: он лёгкий, смешной, с хорошим актёрским составом во главе с Павлом Деревянко, с которым до сих пор мне не удавалось поработать. Я решил, что надо же, как хорошо у ребят получилось. Так что, когда мне предложили снимать второй сезон, я особо не раздумывал.
Каким видели второй сезон?
Я не так часто подхватываю другие проекты. Это мой второй опыт после «Ивановых-Ивановых». В основном я сам выстраиваю мир нового сериала, начиная с пилота. А когда подключаешься не с первого сезона, то стоит совершенно другая задача: сохранить дух первого сезона. И тогда зритель не заподозрит, что теперь проект делают другие люди. Так что во втором сезоне всё самое лучшее от первого, плюс больше волейбола: мы с оператором Кириллом Бегишевым применили некоторые технические новинки.
Например?
Волейбол снимали пять специальных камер. Одна из них крутится на 360 градусов: видит всё вокруг, может даже лететь рядом с мячом. Для нас главное было — показать дух игры, потому что, честно говоря, я парень футбольный, и волейболом до этого не увлекался. Но я себе поставил задачу, если не влюбиться в этот вид спорта, то хотя бы понять его смысл. Это игра командная, и вот этой атмосферой, драйвом хотелось захватить как можно больше зрителей.
Насколько тяжёлыми оказались волейбольные съёмки?
Спорт в принципе снимать невероятно тяжело. А волейбол сам по себе не очень кинематографичный вид спорта. Но, как только начинаешь его познавать, появляется поле для фантазии. Кстати, в мире очень мало фильмов о волейболе. Некоторые из них я специально посмотрел, и надо сказать, что мы сняли не хуже, например, американцев.
Поделитесь подробностями, как готовились к волейбольным сценам?
У нас был прекрасный консультант — Елена Зарубина, которая ставила нам волейбольные сцены. Она очень важный персонаж в нашей истории. Это, между прочим, тот человек, который прошёл через сборную Николая Карполя. И её, кстати, можно увидеть в сериале в небольшой роли. Так вот мы с Леной строили игровые комбинации, иногда переходили к фристайлу, потому что, когда на репетиции что-то заучиваешь, то из этого порой уходит жизнь. И сейчас я могу сказать, что стал неплохо разбираться в волейболе. Вполне возможно, что буду смотреть волейбол по телевизору, чего не было лет двадцать, со времен Олимпийских игр, когда ещё Карполь тренировал.
А как успехи актрис на волейбольном поле?
Наши девчонки под руководством Лены тренировались несколько раз в неделю. Некоторые актрисы сделали такой большой шаг вперёд, что в принципе могут играть достойно, не как профессионалы, конечно, но в студенческой лиге точно.
Но без дублёров не обошлось?
Дублёры как раз были из студенческих команд. У нас же были не только дублёры, но ещё и настоящие волейболистки, сыгравшие соперниц экранной команды. В целом мы где-то месяц снимали волейбол, не вылезая из спортивного зала. Но, конечно, «Дылды» — это сериал не про волейбол. В данном случае спорт, скорее, как фон, как классный аттракцион. У нас всё же мелодраматическая история о взаимоотношениях, о моменте выбора, о предательстве, о прощении. И отмечу, что драматургически второй сезон построен очень интересно.
Кроме спортивного зала, были и другие локации. Например, парк аттракционов.
Честно говоря, немножечко мы укачали наших актёров на одном очень активном аттракционе. Наши актёры прошли это испытание мужественно. Впрочем, аттракцион стал так раскачиваться, что сыграть плохо было просто невозможно. В итоге артисты стали чуть-чуть белее к концу съёмочного дня. Из интересного также будет падение с моста. Не скажу, кто падает, зачем и почему, скоро всё сами увидите. Но вообще было много трюков: и автомобильные, и драки, и многое другое.
Новые «Дылды», пожалуй, ваш самый женский проект – в смысле того, что здесь, что пока редко еще бывает в российском кино, очень много главных женских ролей. Поэтому нельзя не задать вопрос о том, отличается ли работа с женщинами и мужчинами? И не было ли на площадке такого «женского царства» – с учетом того, что вы уже сказали, что девушки тренировались вместе с Еленой Зарубиной?
Мне уже просто приходилось работать с женщинами, как вы понимаете. Более того, мне даже приходилось играть девочку. Не думаю, что здесь есть какая-то связь, но я бы сейчас не стал сводить всё к сексизму. На площадке не бывает женщин и мужчин, бывают хорошие актеры или не очень. Здесь получилось, что кастинг был просто потрясающий, сложившийся еще в первом сезоне. К новым «Дылдам» присоединилась Снежана Самохина – это был как раз наш выбор. Оказавшись на втором сезоне, я понял, что коллектив сложился – это уже единый организм, они абсолютно родные люди. «Женское царство», конечно, было: когда в кадре больше 10 красивых девушек, иногда они забывают вообще о том, что снимаются в кино, делятся последними новостями, быстро что-то отправляют в Instagram. Но режиссерско-операторская команда была мужская, и мы, как пастушьи собаки, их собирали. Тем не менее все девушки – очень хорошие актрисы, в жизни они вообще не похожи на своих героинь. И то, как им удалось перевоплотиться, доказывает их высокий профессиональный уровень на 100%.
Считаете ли вы себя востребованным комедийным режиссером? Все-таки вы стояли за, пожалуй, самыми популярными отечественными сериалами в этом жанре. Насколько тяжело работать именно в комедии? И не хочется ли вам снять какой-то супердраматический проект?
Мне поступали такие предложения, но у меня есть две премии ТЭФИ – одна за «Физрука», комедию, а другая – за абсолютную трагедию (документальные сериалы «Охотники за нацистами» и «Концлагеря. Дорога в ад» – прим.ред.) Хотя комедия или трагедия – это просто жанр. А я из тех режиссеров – их, наверное, большинство, – которые хотят рассказать историю, а не просто тупо рассмешить или растрогать. Если история рабочая, в ней есть и драма, и комедия, если она цепляет – это главное.
Вы говорите, что много таких режиссеров, но, кажется, что нет, и многие идут, грубо говоря, по накатанным рельсам.
Я бы не стал обсуждать своих коллег. Мне кажется, что сейчас сериалы делают огромный шаг вперед, и на первом месте всегда сценарий, история. Если прописаны персонажи, то история складывается не то, что сама собой, но тут главное не мешать. А комедии я действительно люблю. Мне кажется, это сложнее, чем драма. Тут и интонацию всегда надо найти, и не переиграть, потому что у нас все-таки достаточно много актеров, в том числе, думают, что если это комедия, то надо наяривать. А комедия – это просто абсурд, парадокс, и чем серьезнее ты это делаешь, тем в результате смешнее. Хотя причислять сериалы к одному жанру, наверное, не стоит, давно уже появляются гибридные форматы. Но тут важен именно концепт – когда ты в одном предложении можешь определить, о чем ты снимаешь и зачем это нужно. Мне кажется, именно это выходит сейчас на первый план.
С какими вызовами вы как режиссер сейчас сталкиваетесь? С учетом и уже упомянутой гибридности жанров, и пандемии, в которую в России вышло много, например, скринлайф-проектов.
Карантин был большим опытом с читками по Zoom. Очень странное ощущение, что ты целый день отработал, но при этом был дома. У нас, кстати, получилось практически ничего не упустить. В целом же, мне кажется, жизнь настолько непредсказуема, что мы даже не представляем, какие вызовы могут быть завтра. Так что главное – держать руку на пульсе, и если тебе предоставляется шанс, его нужно не упускать. Прошлый год, безусловно, взбодрил режиссеров. Появилась еще постоянная боязнь, что кто-то выпадет из группы из-за коронавируса. Хорошо, что мы успели все снять до второй волны. Я вообще не люблю торопиться, но здесь был осознанный выбор, что нужно все закончить быстро для того, чтобы доделать проект.
Безусловно, многие вас помнят и как актера, однако в последнее время вы практически не занимаетесь этой профессией. Не хватает сил или желания?
Если я снимаю сериал, я этому полностью посвящаю себя. А что касается ролей – если вдруг будет какое-то интересное предложение, конечно, я найду время. Хотя пока такого не было, многие уже воспринимают меня больше как режиссера. Но я держу форму и мне удобно в этом плане – если вдруг происходит какой-то затык по актерским делам, я могу показать, хотя считается, что показывать нельзя, и актер сам всё должен сделать. Но иногда такое случается, и здесь мне актерские навыки очень помогают.
Новый сезон сериала «Дылды» на СТС с 1 марта.