Адаптер high profile что это
Каковы различия между профилями H.264?
Я рендерил видео в After Effects CS5, и когда я форматировал его, я выбрал кодек H.264, и в этом формате у него был профиль Baseline, Main и High.
Я просто хотел знать, в чем разница, в которой будет лучше всего по качеству и лучше всего по размеру файла.
1 ответ 1
Что такое профиль?
Что делают разные профили?
Для получения подробного списка см. Профили H.264 в Википедии.
Как правило, базовый профиль ограничивает кодер только некоторыми базовыми функциями. Видео, закодированные с базовым профилем, можно легко воспроизводить даже на устройствах с меньшей вычислительной мощностью, таких как старые смартфоны. Например, телефоны Android и iOS официально воспроизводят только видео, закодированное с базовым профилем, но не High или Main. Это немного изменилось за последние годы, когда все больше и больше телефонов могут воспроизводить основное или громкое видео, но официальные рекомендации не упоминают об этом.
В основном для недорогих приложений, этот профиль чаще всего используется в видеоконференцсвязи и мобильных приложениях. Он соответствует подмножеству функций, общих для базового, основного и верхнего профилей.
Main и High просто добавляют к этому новые функции. Особенно высокий профиль часто используется в вещании:
Основной профиль для приложений вещания и хранения дисков, особенно для телевизионных приложений высокой четкости (например, это профиль, принятый форматом хранения дисков Blu-ray и службой вещания DVB HDTV).
Какое это имеет отношение к качеству?
Профиль только косвенно влияет на качество. Некоторые функции более высоких профилей могут позволить вам получить то же качество с меньшими размерами файлов по сравнению с более низкими профилями.
Например, энтропийное кодирование CABAC (Main и High) более эффективно, чем CAVLC (Baseline). Это также вычислительно более интенсивно. Таким образом, если вы предоставите кодировщику определенную скорость передачи данных, он сможет создавать видео лучшего качества с CABAC, чем с CAVLC, поскольку он обеспечивает гораздо лучшее сжатие.
Некоторые основные правила:
Использование недорогих 10/40 Гбит/с сетевых адаптеров с интерфейсом HP FlexibleLOM
Однако после установки Ethernet драйвера Mellanox (я использовал Ubuntu 16.04 и 20.04, предполагаю для других версий и для Windows порядок действий будет аналогичен) Ethernet интерфейсы не появились в системе. Это означало, что драйвер по какой-либо причине не смог распознать адаптер и скорее всего потребуется перепрошивка. Изучая вывод dmesg можно примерно установить причину ошибки, в моём случае в прошивке адаптеров была включена опция SR-IOV, несовместимая с используемой материнской платой.
После установки MFT определяем текущую версию прошивки:
. и делаем бэкап текущей прошивки и конфигурации адаптера:
Распаковываем архив и извлекаем искомый fw-ConnectX3Pro-rel.mlx, затем собираем новую прошивку с помощью mlxburn:
На всякий случай проверяем новую прошивку:
. и затем прошиваем в адаптер:
После перепрошивки адаптера обязательно перезагружаем сервер.
В моём случае после всех вышеперечисленных манипуляций драйвер mlx4_core успешно распознал адаптер и сетевые интерфейсы появились в системе. Для ускорения процесса загрузки я дополнительно отключил boot options:
Кроме того, если не планируется использование интерфейсов InfiniBand, можно принудительно перевести оба порта в режим Ethernet:
Что лучше для 4K – HDMI, DisplayPort или USB-C?
Если вы недавно купили новый монитор 4K, вы, скорее всего, были озадачены массивом портов на задней панели. HDMI, DisplayPort, USB и Thunderbolt – все это теперь обычное явление для мониторов, но какой из них лучше и почему?
HDMI 2.1: На все руки мастер
High Definition Multimedia Interface, или HDMI – наиболее распространенный интерфейс мониторов в данный момент. Он используется в телевизорах для подключения игровых консолей и Blu-ray плееров. HDMI обеспечивает стабилизированный цифровой сигнал который можно подключить и отключить на горячую, т.е. без отключения оборудования.
HDMI 2.1-это последний стандарт, принятый производителями устройств, поддерживающий пропускную способность до 48 Гбит/с. Этого достаточно, чтобы передавать данные на монитор с разрешением 10K со скоростью 60 кадров в секунду в полном 10-битном цвете. Поскольку мы говорим о дисплеях 4K, то HDMI 2.1 более чем достаточен.
В виду своей избыточности для актуальных разрешений дисплеев мониторов и телевизоров с помощью HDMI 2.1 стандартом предусмотрена возможность подключать мониторы последовательно. Одним кабелем к 1-му монитору, от него другим кабелем ко 2-му монитору. К сожалению, мониторы, которые поддерживают эту фишку, довольно редки, да и вы сможете последовательно подключать только два дисплея одновременно.
HDMI 2.1 имеет несколько дополнительных трюков в рукаве, например ограниченную подача питания и возможность работать в качестве адаптера Ethernet (требуется специальный кабель). Он также может использовать FreeSync (или VESA AdaptiveSync) для устранения разрыва экрана.
Кабели HDMI дешевые, но необходимо помнить, что для получения всех преимуществ нового стандарта HDMI 2.1 придется купить кабель, который этот самый формат будет поддерживать.
Хотя стандарт HDMI 2.1 имеет множество привлекательных функций, возможно ваш монитор поддерживает только старый стандарт HDMI 2.0. Это означает, что он аппаратно ограничен выдачей сигнала 4K со скоростью 60 кадров в секунду в 8-битном цвете. Вы также будете ограничены 44,1 кГц и 16-битным звуком только с двумя несжатыми аудиоканалами (5.1 аудиоканалы будут предаваться в сжатом формате).
DisplayPort: Лучше, Быстрее, Сильнее
DisplayPort давно стал был выбором ПК-энтузиастов, и нетрудно понять, почему. В то время как HDMI 2.1 обещает передачу видео-данных со скоростью 48 Гбит/с, предстоящий стандарт DisplayPort 2.0 обещает пропускную способность 80 Гбит/с. Устройства DisplayPort 2.0, как ожидается, попадут на рынок в конце 2020 года.
Это означает, что большинство людей по-прежнему будут пользоваться устройствами со стандартом DisplayPort 1.4, который все еще смотрится выгоднее в сравнении с HDMI 2.0.
DisplayPort 1.4 позволяет выводить поток видео с разрешением 8K при 60 кадрах в секунду в истинном 10-битном цвете, но только при сжатии потока отображения. Несжатый поток видео такой же как у HDMI 2.0 – на 4K/60/8-бит. Вы можете подключить до двух дисплеев последовательно с разрешением до 4K, при условии, что ваши мониторы его поддерживают.
Нет никаких ограничений на аудио поток, как у HDMI 2.0. DisplayPort 1.4 способен передавать до 192 кГц и 24-битный звук по 7.1 каналам несжатого звука. Вы также получите поддержку FreeSync, поскольку стандарт DisplayPort начал поддерживать его еще до анонса HDMI 2.1.
DisplayPort 1.4 также поддерживает динамические метаданные для HDR-контента, что означает поддержку Dolby Vision и HDR10+ для большей контрастности, яркости и цветовой гаммы. Однако ограничивающим фактором здесь будут возможности вашего монитора, а не DisplayPort.
В отличие от HDMI, DisplayPort не имеет какой-либо поддержки Ethernet. Это связано в первую очередь с тем, что DisplayPort в основном используется для подключения компьютера к монитору. HDMI, с другой стороны, имеет более широкий диапазон применения, включая подключение AV-приемников, телевизоров и других потребительских электронных устройств.
USB-C: идеально для владельцев ноутбуков
Это означает, что все технические аспекты USB-C DisplayPort в режиме Alt Mode зеркально отражают характеристики DisplayPort 1.4. При сжатии видеопотока теоретически возможно получить сигнал хоть 4K на 60 кадрах с 8-битным цветом, хоть разрешение 8K в 10-битном режиме.
Одной из главных причин выбора USB-C является простота использования—порты USB-C есть на всех современных ноутбуках. Тем не менее, вам нужно будет убедиться, что ваш ноутбук поддерживает вывод дисплея через режим Alt USB-C. Это, скорее всего, будет указано в технических спецификациях к устройству или на веб-сайте производителя.
Вывод изображения на дисплей в режиме Alt Mode USB-C также должен обеспечивать поддержку USB-источника питания (USB-PD). Если ваш ноутбук поддерживает USB-PD (а его поддерживает большинство), то вы сможете зарядить свой ноутбук и вывести изображение на монитор с помощью одного единственного кабеля.
Вам предварительно нужно будет убедиться, что ваш монитор обеспечивает достаточную для вашего ноутбука выходную мощность. Например, Dell UltraSharp U3219Q предлагает подключение USB-C, с 90 Вт USB-PD. Этого более чем достаточно для зарядки ноутбука MacBook Air или Dell XPS 13. Однако он немного не дотягивает до 96 Вт, “необходимых” для 16-дюймового MacBook Pro (хотя ноутбук редко потребляет столько энергии).
USB-C-это отличный выбор, если ваш ноутбук совместим с ним, особенно если вы много перемещаетесь по дому или на рабочем месте. USB-PD означает, что вам больше не нужно будет брать с собой зарядное устройство для подключения к монитору. Вы также получите все преимущества DisplayPort 1.4, который по-прежнему является высокоэффективным стандартом.
Однако имеются некоторые проблемы с подключением нескольких мониторов 4K с последовательным подключением через USB-C. Для этого придется использовать DisplayPort или выбрать монитор с Thunderbolt 3.
Thunderbolt: отлично подходит для последовательного подключения и пользователей Mac
Хотя эти две технологии используют один и тот же порт USB-C, они не являются взаимозаменяемыми. Thunderbolt 3 предлагает серьезные преимущества по сравнению с последним стандартом USB, благодаря дополнительной пропускной способности. Можно запустить два дисплея 4K (на 60 кадрах/c), один дисплей 4K (на 120 кадрах/c) или один дисплей 5K (на 60 кадрах/c) одним кабелем Thunderbolt 3.
На 16-дюймовом MacBook Pro 2019 года два кабеля Thunderbolt могут управлять четырьмя последовательными дисплеями 4K или двумя 5k. Apple была активным сторонником и популяризатором этой технологии с момента ее первой итерации, поэтому Thunderbolt может быть идеальным выбором для владельцев Mac.
Thunderbolt 3 позволяет подключать не только другие дисплеи, но и другие устройства, такие как внешние массивы хранения данных, док-станции или даже внешние видеокарты.
Если вы хотите использовать Thunderbolt 3 для подключения своего дисплея, вам, естественно, придется купить монитор с поддержкой Thunderbolt 3. Они обычно стоят дороже, чем аналогичные мониторы с HDMI или DisplayPort. Кабели Thunderbolt 3, необходимые для их подключения, также не являются дешевыми.
При обновлении обратите внимание на Thunderbolt, даже если это не вариант для вас прямо сейчас. Высокоскоростной стандарт Thunderbolt стоит инвестиций, кроме того, он сокращает количество используемых кабелей.
Поддержка H.264 High Profile Level 5.1 в ATI Catalyst 10.4
Новый драйвер ATI Catalyst 10.4 расширяет возможности аппаратного (DXVA) декодера H.264, обеспечивая поддержку профиля HP@L5.1. Для воспроизведения Blu-ray потоков достаточно соблюдать профиль HP@L4.1, что и делают большинство аппаратных декодеров, однако нередко встречается видео сжатое с запредельными параметрами кодирования. Level 5.1 является максимальным из доступных и описывает параметры которые позволяют кодировать видео например в таких режимах — 4,096×2,304@26.7 или 1,920×1,080@120.5, а поток может достигать 300 Mbps. Если имеется файл сжатый в соответствии с профилем HP@L5.1 то это еще не значит, что это будет проблемой для аппаратных декодеров, т.к. не обязательно параметры потока будут выходить за рамки Level 4.1, но среди такого материала стоит ждать проблем.
Сделаю небольшую проверку на примере. Окружение — ATI Radeon HD 4850 512 Mb, ОС Windows 7 Ultimate x86, CPU Intel Core 2 Duo E8500. В качестве примера — аниме “Яблочное зернышко 2 (2007)”, контейнер MKV, кодек H.264 HP@L5.1, 10 reframes, 1920×1080@23.976 fps. Через каждые несколько секунд имеем артефакты при воспроизведении с помощью DXVA декодеров. На картинках показан результат “Microsoft DTV/DVD H.264 DXVA” кодека до и после обновления драйвера. Загрузка CPU в обоих случаях была около 10%, что подтверждает работу GPU ускорения.
К сожалению декодеры “PowerDVD8 H.264 DXVA” и “MPC-HC H.264 DXVA” не изменили своего поведения. Вполне возможно, что реализация поддержки DXVA в этих кодеках просто не предполагает поддержки высоких Levels, т.к. подобные аппаратные реализации ранее не были доступны на рынке. Для полноты картины конечно нужно взять больше примеров, но так или иначе стоит отметить движение в правильном направлении.
Update: Появилась информация, что сборка MPC-HC начиная с ревизии 1819 получила поддержку DXVA L5.1 при наличии новых драйверов ATI. Скачать текущие сборки MPC-HC можно отсюда. Релиз пока не обновлялся, поэтому данная функциональность доступна только из текущей рабочей сборки.
Разбираемся с передачей видео в разрешении 4К на 60 Гц через хаб USB-C
Это инструкция по передаче видео высокого разрешения по USB-C, которую я хотел бы в своё время иметь. Если вы хотите подключить монитор высокого разрешения к своему компьютеру, имеющему выход USB-C, читайте далее.
Забудьте про HDMI
В первую очередь необходимо сконцентрироваться на подключении к разъёму DisplayPort и забыть про HDMI. Вы не найдёте хаба USB-C, возможности которого с использованием порта HDMI превосходят возможности с использованием DisplayPort, однако же можно найти хабы, которые через DisplayPort предлагают большее разрешение и частоту обновления. Подозреваю, что большинство хабов с поддержкой HDMI внутри просто работают через DisplayPort и конвертер DisplayPort – HDMI. Всё оттого, что видео через DisplayPort на USB-C с одной и той же частотой и разрешением можно передавать более эффективно, чем через HDMI.
Коннекторы DualMode DisplayPort++ способны работать как коннекторы HDMI с простым пассивным адаптером (он преобразует 3,3 В в 5 В). Обычные коннекторы DisplayPort такого не умеют, и требуют активного HDMI-адаптера. Других отличий между двумя этими типами DisplayPort я не знаю.
Компромиссы по пропускной способности: всё дело в полосах
USB-C коннектор с 24 контактами является ключом к пониманию.
У коннекторов USB-C есть четыре дифференциальных разных пары, или «полосы», для передачи данных на высокой скорости. Есть и пятая пара, D+ и D-, передающая данные в старом стиле USB 2.0.
Посмотрим, что происходит при добавлении в эту кучу DisplayPort:
USB 3.1 Gen 2 использует только две из четырёх полос, как показано в двух верхних строках таблицы. Две остальные пропадают зря (их будет использовать USB 3.2). Две этих полосы можно переделать на поддержку родного сигнала DisplayPort, используя то, что называют DisplayPort Alternate Mode – это показано в средних строках. В данном случае коннектор USB-C работает как коннектор DisplayPort другой формы и дополнительными проводами для данных USB. Быстродействие USB 3.1 не теряет. Для компьютера и внешнего монитора это выглядит ровно как обычное соединение DisplayPort.
Две полосы DisplayPort обеспечивают достаточную пропускную способность для одного внешнего монитора разрешения до 4К и 30 Гц. Для фильмов сойдёт, но работать с десктопами Windows или MacOS на 30 Гц жестоко. Для поддержки частоты обновления в 60 Гц нужно уменьшить разрешение до 2К.
Если вам нужно 4К 60 Гц, 5К или несколько внешних мониторов, придётся использовать DisplayPort Alternate Mode со всеми четырьмя полосами для передачи данных DisplayPort, как показано в нижних строках таблицы. Для компьютера и внешнего монитора это всё ещё выглядит как обычное соединение DisplayPort. Однако для данных USB 3.1 полос уже не остаётся. Остаётся только старая пара D+/D-, обеспечивающая медленные данные USB 2.0. Это значит, что никакой USB-C хаб, использующий эту технологию для передачи видео 4К 60 Гц не может иметь портов USB 3.1.
Также можно поддерживать внешние мониторы с DisplayPort, не используя выделенных полос для DisplayPort Alternate Mode, и для этого есть два разных подхода. Если в порту USB-C компьютера есть поддержка Thunderbolt 3, тогда данные DisplayPort можно передавать внутри данных Thunderbolt. Тогда видеоданные становятся ещё одним типом макетов данных, уплотнённых вместе со всем остальным. У Thunderbolt 3 достаточно пропускной способности, чтобы таким способом поддерживать несколько соединений на 4К60, и ещё останется место для данных USB 3.1
Это круто, однако хабы для Thunderbolt 3 дороги, а у компьютера должна быть поддержка Thunderbolt 3, чего у многих нет. Также для компьютера это выглядит по-другому – в отличие от DisplayPort Alternate Mode, тут нет никаких родных сигналов DisplayPort и прямой связи с GPU компьютера. Не знаю, есть ли из-за этого задержка обработки видео, или это всё волшебным образом обрабатывается в чипсете без потери скорости. Полагаю, что потери нет.
DisplayLink
Другой способ поддержки внешних мониторов без выделения полос – DisplayLink. Эта технология сжимает видео на стороне хоста, отправляет его по USB 3.1 в виде данных общего назначения, и превращает обратно в видео на другом конце при помощи особого чипа типа DL-6950. Это похоже на доступ к экрану рабочего компьютера из дома по системе удалённого рабочего стола, только всё это происходит на одном вашем же рабочем столе.
DisplayLink хорошо подходит для запихивания видео высокого разрешения в низкоскоростное соединение типа USB, или поддержки нескольких внешних мониторов без использования Thunderbolt. Однако при наличии альтернатив лучше избегать DisplayLink. Вот его недостатки:
Так и какие у нас варианты?
Учитывая всё вышесказанной, можно разбить USB-C хабы на четыре категории на основании того, как они работают с видео. Вот примеры из каждой категории.
4 полосы для видео
2 полосы для видео
0 полос для видео – DisplayLink
0 полос для видео – Thunderbolt 3
Врунишки
А каков ваш опыт подключения внешних мониторов по USB-C?