Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это
Тема: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Опции темы
Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Калина-универсал 11 года с е-газом, люкс комплектация.
Что вот может быть?
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Клапан адсорбера поменяли, может брак попался, ошибка по нему связана по утечке воздуха через клапан. А вот по низкому напряжению ДМРВ-это пропадание напряжения +12 в. И здесь может быть взаимосвязь по возникновению этих кодов. Скорее по подсосу воздуха.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
В пробке сегодня за 20 минут пару раз просели. При этом один раз во время работы вентилятора радиатора градусах на 95 ОЖ. А второй раз при 80 градусах на ОЖ, вентилятор не работал.
Может такое быть, что растрясает какой нибудь канал во время езды, и воздух начинает подсасывать мимо дросселя? Просто странно, что это происходит редко и скачком, а не постоянно.
ДПДЗ у меня нет, электронная педаль, и дроссельный узел менял недавно, тоже думал в нём косяк.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Добрый вечер.Заглушите клапан продувки адсорбера идущий с дроссельного узла и просверлите в крышке бензобака сверлом 1, 1.5
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Это крайняя мера, проверить так сказать на утечку через клапан. А крышку необязательно сверлить, можно другую на время поставить.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Массы проверь, и насколько знаю корпус эбу с массой эбу не связан.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
На моём авто, бывает такой подскок только на прошивках от калины спорт, ошибок нет никаких, тоже грешу на клапан. У Вас чем закончилась замена?
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
Может в Вашей спорт-прошивке адсорбер отключен программно. Снимите разъем с адсорбера сразу увидите на сканере. А утечку через клапан определить не сложно. Все в этой теме написали.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
На прошивках 564СА02 разных авторов нет проблем, а на прошивке 564СД04 тоже разных авторов такой баг присутствует.
Клапан на днях собираюсь посмотреть и проверить.
Re: Калина 1.6 16кл периодические резкие проседания оборотов на ровном месте
ззы: а прошивка Паулюса у меня версии В563СА01. Но я ему звонил, описывал проблему, он сказал что в прошивке нет изменений связанных с ХХ и предложил проверить впуск.
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это
Здравствуйте! Ребят, такая проблема. Имеется в собственности калина2, пробег 40тысч, 127 мотор. с месяц назад стал замечать, что у автомобиля пропала тяга на прогретом двигателе, особенно в жару. на холодную динамика как и прежде. были заменены свечи, воздушный и топливный фильтр, ДТОЖ. Чек не горит, ошибок нет, пропусков зажигания нет, давление в рампе 380кПа.
Записал сегодня логи. На горячую. https://yadi.sk/i/LiRXgeMSuGGRw
на холодную https://yadi.sk/i/LUvLhJt_uGGWg
подскажите пожалуйста, если кто нибудь в курсе такой проблемы. прямо или косвенно встречался с ней.
у меня открывается в программе readlogs3.3.3.
Добавлено спустя 57 минут 20 секунд:
Логи то же прочесть не могу, но при подобных траблах к ДМРВ присматриваться очень «плотно» надо.
Жор не увеличился? Дерготни на малых дросселях нет?
Если держать газулькой на ХХ около 2000 об/мин и резко топнуть в пол, «подхватывает» без «раздумий»?
ДМРВ у меня нет, жор стал больше может на чуть 0,5 литров, дерготни нет, подхват ровный!
Снял бензонасос. Посмотрел сеточку. все в идеале. Я,честно, ожидал что будет хуже.
Добавлено спустя 20 секунд:
Теперь только диагностика
Сказал, что если не бензонасос и будет тупить, надо перешиваться. как то так.
сказал, что все датчики в норме
Посоветовал проверить давление топлива под нагрузкой.
NAUexx
Да я уже понял что ниочем он. просто ребята посоветовали, которым он помог реально. но там может проблема простая была. Про давление он сказал после того, как я заострил внимание на этом. а так упор делался на перепрошивку под евро2. Но у меня сомнения по этому поводу тоже.
ДК смотрел только сканером. Фронты не мерил тоже.
Уже второй диагност и никто не хочет лезть в глубь проблемы. Не могу найти нормальных шарящих парней в долбанном Липецке.
Единственный момент после сброса адаптации 2 дня авто ездил заметно лучше. с чем бы это могло быть связано?
Единственный момент после сброса адаптации 2 дня авто ездил заметно лучше. с чем бы это могло быть связано?
NAUexx Ну с тросиковой педалью бош797(+) так себя ведёт, сброс адаптаций и день едет бодро, потом от обучения притупляется. Там и по детонации и по дк1, 797 по детонации прям сильно активно заучивается.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
d.dmitry
Машина хапёжная декабрь 14года. лето второе. Тупление не только на жаре, но и на прогретом двигателе, в жару более ярко выражено, а так при +18 тоже тупит. Начала тупить в середине июля, до этого все было отлично.
И у меня электронная педаль и ителма м74кан.
https://yadi.sk/i/DJnsnCuZuGRR7 вот логи при туплении меня смущает, почему при максимальном газу положение педали газа около 70%, а дроссель открыт на максимум 55-60% или и того меньше.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
NAUexx
Текущая коррекция времени впрыска от 0,98 до 1,05
d.dmitry
записал новые логи: разгон с 70 тапка в пол.
1. лог жесткий тупняк, https://yadi.sk/i/_9sz17XMucWas
2. тоже тупняк но чуть поменьше. https://yadi.sk/i/Xpazb250ucWbc
3. нормальный подхват тупняка почти нет. (был вечер и машина работала норм) https://yadi.sk/i/FPaLFp6lucWcq
Valdemar48 В логе сильного тупняка, уоз 12, относительное наполнение 70, температура воздуха в впуске 63, отскок уоз по детонации 2.2.
В логе нормального разгона, уоз 15, наполнение 75, температура воздуха на впуске 35, отскок уоз по детонации 0.
Как я раньше и писал, горячий воздух на впуске даёт тупняк, 2.5-3 градуса уоз на этих движках очень заметно изменяют разгон. Указаные мной параметры, разница от температуры воздуха у них. Остальное в логе не цепляет внимание.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это
Разрешите полнее влиться в Ваши ряды:highfive:
Эту тему считаю бортжурналом своей Гранты.
Пригодится на будующее. Что и когда менял, на сколько надёжен автомобиль.
Заполнять этот журнал постараюсь исключительно честно, без критики посторонних авто и без необоснованной критики авто личного..
Купил Лада-Гранта 10.12.2015. В кузове лифтбек, о чём не жалею (Всего на 14 мм короче седана, к слову).
Судя по тому, что выдал мой сканер (СМ-2), собрана она 20.08.2015 (Где 3 месяца стояла!?). На скрине ниже есть и доп.данные, может кому-то пригодится.
Чуть разбавлю наблюдашками/диагностикой..
Решил оценивать обкатку.
Изменения по топливной коррекции выложил скринами ниже.
Может есть у кого-то теория, почему коррекция FRA (мультипликатив.)ушла ниже 1 почти на 10% за обкатку меньше 2000 км?
Буду очень признателен за профессиональные комментарии!
Колыч, двигатель прогрет, почему текущий коэфициент стоит в 1? Нужно смотреть флаг обратной связи. Похоже ДК глючит, должна быть пила как в середине 2 скрина, щас много бракованных лямбд сразу с магазина. Поменять местами 1 и 2 ДК. Давление надо проверить, если регулятор неисправен и давит 5 бар, мультипликатив в минус уйдет.
Олег, спасибо Вам большое за отзыв!
Я все скрины выложил до пуска двигателя. По графику изменения оборотов и впрыска топлива это видно. Пробег есть на названиях файлов.
Мультипликатив сохраняется после выключения зажигания. Поэтому, я и не акцентировал на нём внимание (вроде и так видно). т.е. до запуска движка мы имеем возможность оценить работу топливной системы.
Меня мучает вопрос: Почему с нуля всё было в норме, а на 2000 км примерно на 10% топлива лишка, если верить ДК1! Его я проверил, на сколько мог. Реакция на обеднение в норме.
.. посмотреть на мультипликатив.
На последнем скрине не норма, да и на 2-м пила почему пропадает? Похоже на постепенное умирание ДК, готовности нет вроде, раз текущая коррекция 1. Ну подсосы само собой надо проверить.
Я в заблуждение Вас ввёл, поскольку на скринах нет температуры ОЖ. пришлось её убрать, чтобы вместились более нужные параметры. Такова схема СМ-2. Максимум 7 параметров в окне..
Там первые два скрина при пуске с «нуля», а третий после прогрева движка.
ДК1 и ДК2 в норме.
Да, и про подсосы есть мысль. На моём движке стоит ДАД, а не ДМРВ. Значит при подсосе воздуха в рессивер (например, через клапан изменения геометрии впуска..) будет «переливать» топливо. Потеплеет на воле, проверю самодельным дымогенератором.
..Сделать сброс с нициализацией..
Это да, только в моём случае опять постепенно накопит мультик в минус.
Спасибо за советы.
Обязательно отпишусь по решению проблемы.
А на этот вопрос есть мнение?
Здесь опишу «притирку» движка при обкатке..
Параметр адаптации регулировки холостого хода (DMVAD).
Параметр с 3.9 снизился до 1, а на ХХ и ниже.
Мех.потери снизились.
Можно думать, что движок в норме?
Или рано пить шампанское:talktohand:
Первый косяк на моей Гранте. Я уже отписался в теме: http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=536901&postcount=593.
Термостат приказал долго жить((.
Странность какая то с термостатом.
Я бы, даже, это назвал аномалией:ghost:
Ни на одной машине до этого термостат не менял из-за его отказа. smirk:
У меня на приоре термостат был молотком забит с завода, перекошен, выше 75 не поднималась температура.
Это по нашему:rotfl:
Видимо, у слесаря-сборщика личная жизнь не заладилась..
Ну вот и пройдена обкатка. Вчера в дороге 3000 км зафиксировал. Фотка с мобилы, качество не ахти. Опережая вопросы по включенному дальнему свету в 11 дня отечу: случайно его включил, пока с мобилой возился..))
Вчера же и параметры снова сканером проверил.
По железу вроде всё ровно, накопленная регулировка ХХ в ноль (разница крутящего момента от адаптированного). Это радует.
А вот топливоподача так и осталась в минусе около 7% (мультипликатив 0.929). Правда, на прогретом до 82 гр. движке мульткоррекция уже 0.933. Тоже многовато. Для начала поищу место подсоса воздуха на впуске.
Это не подсос, а богатая смесь, не ищите, лучше давление в рампе замерьте, бывает регулятор перекачивает.
Тоже вариант.
Только и подсос воздуха исключать нельзя. Если бы был ДМРВ, то при подсосе воздуха смесь будет бедная (ДМРВ не учитывает подсос), а на моём движке стоит ДАД. При подсосе воздуха в районе впускного коллектора (за ЭДП) ДАД покажет завышенное давление, а контроллер отреагирует увеличением впрыска топлива. Вроде так, если не ошибаюсь:talktohand:.
Сейчас ещё раз записи просмотрел, параметр «Давление во впускном колекторе» на холостом 830-850 об/мин при 82 гр. ОЖ составил всего 330-340 мБар. А по мануалам норма 360-400 мБар при тех же оборотах и 90гр. ОЖ. Выходит не подсос воздуха?
Проверю давление топлива. Если РДТ виновен, то буду дальше наблюдать. Менять не буду, если мультипликатив за рамки не полезет. Запас ещё есть.
Сегодня переобулся на лето. Поставил Каму 217. То, что с салона к машина «прилогалось» с завода.
Скажу я Вам, качество резины на вид воопсчще..000 в квадрате.
Ниже фото косяка. На стыке формы перепад поверхностей аЖ в 2 миллиметра!!
Они чё там бухие резину льют, в Нижнекамске!? А в Ижевске при установке и балансировке т.ж. слепые?
Но, что удивило! На шиномонтажке «спец» сказал, что это не влияет на езду, а со временем «притрётся» о_О.
Я удивился, но мол ставь, если чё, то переобувка за твой счёт, намекнул..
На задок её поставил.
Прокатился, потестил. До 120 км/ч прогнал. Да, он прав, никаких отклонений не почувствовал. Идёт ровно, не уводит, вибраций не ощущал.
После зимней шумов поменьше, но резина всё-же жестковата. Хотя отметил, что глубокие неровности легче проходит.
А мне, в основном, на рыбалку, в сад и за грибами по просёлкам самое оно:good:
Буду дальше катать и посмотреть. Если что не так, отпишу.
Ты дожен сам чуаствовать машину,а не смотреть таим всякие показания суперприборов,и учитывать отклонения.это моё личное мнение,извини если что не так
Согласен, надо чувствовать машину. А иначе как управлять-то ей!?
Но, без диагностики сложновато нынче. Слишком много «приблуд» электронных в наших машинах. Это и ЭСУД (контроллер) и АБС и ЭМУР и ЦБКЭ. У всех свои «мозги» и ошибки в работе. Поведение и эксплуатация машинки очень зависит от их работы.
Это время диктует новые правила игры. Раньше было проще, с карбюратором, трамблёром.
..в остальном не мешал механизму работать. шутка
Ты дожен сам чуаствовать машину,а не смотреть таим всякие показания суперприборов..
2500-3000. Сижу себе, жду прогрева. Тут бац, изначок неисправности ЭУРа на приборке загорелся! Вот те нате, х. из под кравати.Чё за дела, думаю.
Стекло отошло, поехал. Руль работал тяжело, как без ЭУР. Метров через 100 езды значок неисправности погас и усилитель руля заработал. Всё в норме.
Что должен подумать обычный водитель в такой ситуации?
Обратиться в сервис по гарантии? Наверное, я бы так и поступил..мало ли, что ещё выкинет этот ЭУР в дальнейшем!? А если в движении?
И, что характерно, в руководстве по эксплуатации авто не описывается такая ситуация в поведении ЭУР.
Вторая ошибка по ДПКВ всегда присутствует, если двигатель не заведён.
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это
Решил тут описать одну долго мучившую мою машину проблему.
Приора 2012г.в. двигатель 21126.
Возможно, с этим никто не сталкивался, а возможно долго ищут и не могут найти причины.
Одно из возможных причин такой работы является банальный подсос воздуха во всевозможных местах.
Если у Вас именно такая проблема, советую перед посещением диагностов и тратой денег, и естественно, в итоге без вразумительного ответа тех самых диагностов, подключить к двигателю дымогенератор и при утечке дыма устранить места утечек.
Часто такая работа двигателя происходит из за подсоса воздуха через уплотнительные кольца форсунок и прокладок впускного коллектора.
Только после этого, приниматься за изучение показателей датчиков и прочего.
Надеюсь что кому то поможет этот пост!
Если тема создана не в том разделе, перенесите пожалуйста.
Если уже кто то писал что то подобное удалите.
Дополнение:
Посещение диагностов применимо только в случае если у вас горит «Чек».
Проблема изложенная выше вызывала затруднения из за отсутствия каких либо ошибок ЭСУД.
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это
На драйв2 ещё один человек попробовал ослабить крепление заслонки и сдвинуть её.
открытия изменился в меньшую сторону. раньше в режиме драйв % был 3,2-3,5 теперь 2,1-2,4. на нейтрали 2.8-3 теперь 1,90-1,98. интересно, будем изучать этот вопрос. |
Но подстройка заслонки к корпусу мне понравилась, результат более приятная работа двигателя. |
На свет при заводской сборке были видны щели, я же просто придавил её и она встала сама по корпусу. Но на просвет не глянул. Возможно она там вообще может болтаться, просто в прижатом виде она упирается в края и так я её и затянул.
Ещё вопрос к положению дросселя. Там резистивный Мост Уитстона и у многих вроде как после чистки дросселя проблема уходит. А может если просто снять разъём и одеть на место проблема бы ушла.
Вот как пример : https://www.drive2.ru/l/6159779/
Делалась замена разъёма.
Не знаю как их ЭБУ разделяет, но если на работающем ДВС скинуть с ресивера адсорбер, то сразу появлялось «в обход дросселя» и ХХ нормализовался.
Kot01, не подскажешь в чём разница утечка дросселя и расход воздуха в обход дросселя?
Я тут недавно двигал заслонку и у меня на ХХ вместо 3%, теперь 1% т.е. логически утечка дросселя выше стала.
Утечку тоже пробовал делать, скидывал адсорбер со штуцера, переменная сразу росла.
Или в редакторе прошивок эти переменные не как не фигурируют? Или это просто так и есть долгосрочная адаптация- это «утечка», а» воздух в обход»- это в течении поездки?
Kot01, не подскажешь в чём разница утечка дросселя и расход воздуха в обход дросселя?
Я тут недавно двигал заслонку и у меня на ХХ вместо 3%, теперь 1% т.е. логически утечка дросселя выше стала.
Утечку тоже пробовал делать, скидывал адсорбер со штуцера, переменная сразу росла.
Или в редакторе прошивок эти переменные не как не фигурируют? Или это просто так и есть долгосрочная адаптация- это «утечка», а» воздух в обход»- это в течении поездки?
Калибровку сделал, инициализацию тоже сделал.
Но я заслону откручивал и поставил не совсем так (как было), т.к. там нет каких либо фиксаторов, большие дыры и маленькие болтики.
Про подсос тоже думал, надо будет проверить, всё таки снимал дроссель.
По мануалу завода норма 3-5 кг/ч.
Про параметр из руководства: «Перетечки через закрытый дроссель на холостом ходу / MSNDKO (кг/ч)
Данный параметр отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера. Параметр характеризует изменение воздушного зазора закрытого состояния дроссельной заслонки в процессе эксплуатации.»
Возможно, что и неправильная установка заслонки т.ж. могла привести к такому результату.
Если дроссель снимался, то ещё можно проверить уплотнительное кольцо на модуле впуска в месте крепления дросселя.
Из описания параметра следует, что да, это адаптация при эксплуатации.
На практике, на моей машине до обкатки (пробег 169 км) этот параметр был 4.1 кг/ч, на 3000 км стал 2.5, а сейчас (около 9000 км) он уже 2.1 кг/ч.
Думаю, что пора уже почистить дроссель и жиклёр в малой ветке вентиляции. Но, обороты ХХ в норме.
Спасибо за цифры утечки. Не знал их.
Надо будет попробовать дроссель собрать уже как то контролируя зазор.
Про жиклёр, на 8v в ресивере его теперь отливают, а шланг с завода короткий пустой.
Добавлено через 7 минут
Как то 1% уже перебор, там ещё чуть чуть и дросселя не хватит для закрытия.
А со временем из-аз не верной установки думаю он ещё и притрётся не так как надо.
Пока не понятно как его там точно выставить.
Бортовик интересно параметр описывает «Кол-во воздуха в обход дросселя»..
Сканматик у меня выдаёт «Адаптированное отклонение расхода воздуха мимо дросселя».
А в руководстве он описан так: «Параметр адаптации подачи топлива на ХХ». Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на режимах холостого хода и близких к нему. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.» Норма +/- 2,5 кг.
Сняв шланг адсорбера создал подсос воздуха и система отреагировала.
Не знаю как их ЭБУ разделяет..
Может есть визуальные следы старого положения на заслонке?
Попробовать по ним.
фото заслонки дроссельной
След был (не знаю остался ли сейчас). Я его только на фото и увидел в свете вспышки светодиодной. Надо было с фонариком собирать.
Думаю попробовать на продувку его сравнить в положении 0%
Хотя сейчас мотор чаще стал 0,75-0,78л в час показывать (хотя может это из-за более горячего термостата). До этого чаще я видел 0,8. 0,82 (иногда до 0,75 спускался).
На холодную как показалось появился провальчик (бедной смеси), пока ДК не прогрет и не активен по ТОЖ. Но это было разово, может просто стечение обстоятельств или ещё адаптация после инициализации идёт.
Т.е. долгосрочная поправка я так понимаю с прошлой поездки, а второй параметр пока я за ним наблюдал уже поменялся буквально за 5 минут. То ли ещё идёт адаптация, то ли это просто погрешность чего либо.
Это видимо так и есть 6кг (или МК округляет при переводе из м74кан по своему до целых?)