Адаптивная множественная выборка что это

Как ускорить видеокарту AMD (Radeon) — повышение FPS в играх

Адаптивная множественная выборка что это. AMD grafiks. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-AMD grafiks. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка AMD grafiksДоброго времени суток!

Вообще, должен отметить (из своего опыта), что видеокарты AMD одни из лучших в плане ускорения и повышения количества FPS за счет тонкой настройки параметров электропитания и 3-D графики. Возможно поэтому, я до сих пор не равнодушен к AMD.

Если у вас видеокарта IntelHD или nVidia, то рекомендую следующие статьи:

С чего начать? С драйверов!

Адаптивная множественная выборка что это. Obnovlenie drayverov. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Obnovlenie drayverov. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Obnovlenie drayverov

Поэтому простой совет, прежде чем начинать настраивать видеокарту — обновите драйвера (ссылка приведена выше): возможно появились новые функции и параметры, которые помогут оптимизировать работу вашего железа.

Кстати, лет 15 назад, была у меня видеокарта ATI Radeon (точную модель сейчас не назову). Суть в том, что кроме официальных драйверов, были драйвера «не официальные» — Omega Drivers (кстати, отличный пакет драйверов).

Так вот, установив эти драйвера и включив максимальную производительность (в их настройках) — можно было существенно увеличить производительность видеокарты!

Не мог никак пройти один уровень в игре, т.к. он жутко «тормозил» (FPS: 27-30). После установки Omega Drivers и их настройки, FPS поднялся до 36-40. Не много, но уровень пройти это позволило.

Прим. : сейчас устанавливать Omega Drivers — нет смысла (это была не реклама, просто показательный пример).

Настройка графики в AMD Catalyst Control центре // для повышения производительности

Адаптивная множественная выборка что это. 2 sposoba otkryit nastroyki AMD Radeon videokartyi. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-2 sposoba otkryit nastroyki AMD Radeon videokartyi. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка 2 sposoba otkryit nastroyki AMD Radeon videokartyi

Рис. 1. Два способа, как можно открыть настройки AMD Radeon видеокарты / кликабельно

После чего, для включения максимальной производительности видеокарты, нужно указать следующее (см. рис. 2, некоторые меню могут отличаться, но основное все будет совпадать ):

Текстурная фильтрация:

Управление частотой кадров:

Тесселяция:

Адаптивная множественная выборка что это. Nastroyki Radeon globalnyie parametryi. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Nastroyki Radeon globalnyie parametryi. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Nastroyki Radeon globalnyie parametryi

Рис. 2. Настройки Radeon — глобальные параметры / Кликабельно

Адаптивная множественная выборка что это. Nastroyki videokartyi AMD. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Nastroyki videokartyi AMD. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Nastroyki videokartyi AMD

Настройки видеокарты AMD (еще одна версия панели управления AMD Radeon)

Адаптивная множественная выборка что это. Nastroyki 3D prilozheniy AMD. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Nastroyki 3D prilozheniy AMD. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Nastroyki 3D prilozheniy AMD

Примечание : опция может отсутствовать в некоторых версиях драйверов.

Адаптивная множественная выборка что это. PowerPlay nastroyki e%60lektropitaniya. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-PowerPlay nastroyki e%60lektropitaniya. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка PowerPlay nastroyki e%60lektropitaniya

Дополнение!

Адаптивная множественная выборка что это. AMD Radeon optimizirovat kachestvo ili proizvoditelnost. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-AMD Radeon optimizirovat kachestvo ili proizvoditelnost. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка AMD Radeon optimizirovat kachestvo ili proizvoditelnost

Рис. 3.1. AMD Radeon — оптимизировать качество или производительность

Переключение графики, параметры //встроенная и дискретная видеокарты

Когда вы запускаете какую-нибудь игру — должна начать свою работу дискретная, но иногда этого не происходит. В результате вы играете «на интегрированной видеокарте» — поэтому-то игра и тормозит. Чтобы ускорить работу видеокарты AMD, для начала, нужно чтобы она хотя бы была задействована и работала.

Дискретная видеокарта — видеокарта в виде отдельной платы. Ее особенности:

Встроенная (или интегрированная) видеокарта — это видеокарта, встроенная непосредственно в процессор или материнскую плату вашего ноутбука. Ее особенности:

В нем нужно задать следующие параметры:

Адаптивная множественная выборка что это. Globalnyie parametryi pereklyuchaemoy grafiki. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Globalnyie parametryi pereklyuchaemoy grafiki. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Globalnyie parametryi pereklyuchaemoy grafiki

Рис. 4. Глобальные параметры переключаемой графики

Адаптивная множественная выборка что это. Parametryi prilozheniy pereklyuchaemoy grafiki. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Parametryi prilozheniy pereklyuchaemoy grafiki. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Parametryi prilozheniy pereklyuchaemoy grafiki

Рис. 5. Параметры приложений переключаемой графики

Осталось только сохранить введенные настройки и попробовать снова запустить игру.

На этом настройка завершена, удачи!

Статья откорректирована: 5.01.2020

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

Адаптивная множественная выборка что это. q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 56db0fdc32c4923458a0fb150af546eded0b32b1e6f627b3cba1d3cd50465ca0

Адаптивная множественная выборка что это. q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16

Содержание

Содержание

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 0a6de25d57e19b0e2d9f9e9d3b2156923c84c4c57380fc7bb0935c5e80358ee7

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 16480c7699fbd017a84436aada7b5b17a16d5950626c5724d799ee728260071c

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 910cec1a268b1c3df4e32eedb55e21946a9ed54d571c623852630415fc14de7a

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 fa470c622070aea22df641132074c9aee784ae427d5a92b6bea735fb8b53fa27

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 7760016cfc0ed7aeab7b685a611669c8f971440338160963eca7544dca55fd60

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 7e10096c4f1ea2dcab06a492d8d5b46b20347f084fc17e8ffc96426928653ef4

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 f41711873987c561230e322f58549f23da12285712ed0136dfd9d5464d1a5376

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

Адаптивная множественная выборка что это. q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 103e85a51d501e344e8b03dfca0f9b1c55b0ad154b59ba249251edd7c60a2371

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 2da1b0bfe24e9d78aa1a0c253b57ef2e2e72bda5cfe85f4dfedd1d06b59541ba

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 560e1dc61704d640cfbcb34ca44d1e330cbdfc543a64311db59cc1278dee3c19

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 9a65071da525999f1ad813e8b3acb7f9b476246a9b85793398b6fa02572f9583

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 c5ccf194a420e2b53aff31da6698734857c2f66d02d45747914f526b8cd96e35

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 9344d641554c64b48ab7fa1be787205b1de6cdaae9e82ef133bcddf62c88246c

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

Адаптивная множественная выборка что это. q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 8bb4f90f7d508df1a073b1fcf01596384fd83cce2dda14b8f0027549f967eae5

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 cea8a5558cf14ce5245a85038119e387d95e719b80bdd0ece2d2dcb50629430f

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 52d1f5d0f5e8d7eff3669e7be91eb6d07dc830c337cefd563e6ea5b7ae9effda

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 28dbf9bf826c1701be7dab7695d81dc4fd65c39347a24e4238c3b277a2e40e8e

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 889567f36012f482cbf2d51450e37885e69a495278c05e5ea7431e0c7b6d179a

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 2b8f2e24411a1d8ecd3bfa17ce181f0b352aa054ede1a9c5487c3cf9e3ca5d87

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 b1738f2f3565f5da05fc1ff06d4896661b09e1fae9737afe95fa36a707fa27bd

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

Адаптивная множественная выборка что это. q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка q93 ca1f76c84f1c935c8c57b7a502061ac33d89069b78fe75e304eb04ee97738a11

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник

Сглаживание. Какое лучше?

При чем, одновременно можно использовать оба метода сразу. Какой выбрать исходя из эстетических соображений и ресурсов видеокарты, решать конечно индивидуально.

Адаптивная множественная выборка что это. Aliasing AA. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-Aliasing AA. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка Aliasing AA
Начнем с того, что AA (Anti-Aliasing, Сглаживание) — способ устранения «ступенчатости» на краях объектов, линий, которые находятся под наклоном и не являются ни строго вертикальными и ни строго горизонтальными. Особенно «лесенка» заметна на стыках полигонов с разными цветами.
В играх может использоваться, когда видеокарте не хватает мощности для вывода изображения в высоком разрешении, где все детали плавные и приятны глазу. Если AntiAliasing отрабатывает хорошо и качественно, то из-за этого страдает производительность, падает фпс в играх. Если сглаживает плохо, то страдает графика, появляется замыливание картинки, артефакты. Поэтому, если есть возможность играть при высоком разрешении и фпс при этом падает не на много, не включайте AA, играйте на высоком. Так же из особенностей, сглаживание «лесенки» может быть включено на уровне настроек видеокарты и при этом еще и на уровне приложений. Эффект при этом «усиливается», если используется первый и второй тип сглаживания. Поэтому если собрались испытывать антиальясинг, убедитесь чтобы оно было включено где то в одном месте, дабы не получить замыленность.

Первый тип

Влияние на фпс прямое, в зависимости от метода и пропускной способности видеопамяти.

SSAA (SuperSample Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания) — Самое тяжелое, но и самое качественное и жутко нагружающее видеокарту. В ускорителях применяется регулярная маска размером от 2×1 до 4×4. От этого и появляется нагрузка, при разрешении 1920×1440 и маске 2х2 строится кадр с разрешением 3840х2880 (что требует памяти в 4 раза больше), после этого, усредняются цвета всех суб-пикселей в маске и уже после кадр сжимается и подается на вывод на экран в исходном разрешении.
Существовала технология в основном до DirectX 8, пока не появился MSAA. Из-за большого влияния на фпс от него отказались. Но так как мощность видеокарт перманентно росла, NVIDIA его вернули в строй и используется для игр с поддержкой DX9, DX10, DX11.
Хотите 60 фпс? Тогда сами сможете прикинуть под какой нагрузкой будет работать видеоадаптер. Однако, от картинки вы получите наслаждение. Данный метод рекомендуется обладателям производительных видюх для современных игр.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing, Множественная выборка сглаживания) — пришел на смену SSAA, потребляя меньше ресурсов, но и результат дает немного другой. Изображение по-прежнему рендерится в большем разрешении, но производительность достигнута за счет AA только краев объекта, а не всей картинки как в SSAA. Из минусов, на прозрачных полигонах (стекла, вода..) данный метод не работает, поэтому лесенку иногда можно лицезреть. И так как сглаживается только часть изображения, то можно наблюдать еще и артефакты. Плюс несовместимость с методом отложенного освещения. Нужно помнить, что MSAA выгоднее юзать на низких разрешениях. Чем оно выше, тем накладнее по ресурсам. Так же рекомендуется обладателям топовых видеокарт, с большим количеством видеопамяти.

CSAA (Coverage Sampling Anti-Aliasing, Выборка сглаживания с перекрытием)
— это продолжение эволюции SSAA->MSAA->CSAA, который сохранил совместимость с алгоритмами используемых в железе. Улучшение достигнуто за счет того, что в буфер кадра передается еще информация о субсэмпле с соседнего пикселя. Что в итоге помогает рассчитать более качественное сглаживание.
При равных уровнях (4,8..) CSAA и MSAA, качество кадра всегда будет у CSAA выше, а по производительности они друг другу не будут уступать.

FSAA (Full Scene Anti-Aliasing, Полноэкранное сглаживание) — То же что и SSAA, но от AMD и с небольшими отличиями.

QCSAA (Quality Coverage Sampling Anti-Aliasing, Выборка сглаживания с перекрытием) — не трудно догадаться, что это улучшенная версия CSAA, только использует вдвое больше сэмплов для анализа

AAA (Adaptive Anti-Aliasing, Адаптивное сглаживание) — Как известно у MSAA есть проблема при сглаживании краев на прозрачных объектах. Данный способ призван устранить такую проблему. Является синергией мультисемплинга (MSAA) и суперсемплинга (SSAA). Как можно догадаться, данный вид ресурсоемок и рекомендуется обладателям топ карт. Используется у AMD.

TrAA (Transparency Anti-Aliasing, Прозрачное сглаживание) — тоже что и AAA, только от NVIDIA.

TrAAA (Transparency Adaptive Anti-Aliasing, Адаптивное Прозрачное сглаживание) см. TrAA

TrMSAA (Transparency Multi-Sampling Anti-Aliasing, Прозрачная множественная выборка сглаживания) использует краевой метод (MSAA) для прозрачных объектов. Разновидность TAAA. Может обозначаться как TMAA

TrSSAA (Transparency Super-Sampling Anti-Aliasing, Прозрачная полноэкранная выборка сглаживания)
использует полноэкранное сглаживание (SSAA) для прозрачных объектов. Разновидность TAAA. Может обозначаться как TSAA

OGSSAA (Ordered Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с упорядоченной решеткой) — Классический SSAA в котором используется решетка с упорядоченной выборкой, выровненная по вертикали и горизонтали.

RGSSAA (Rotated Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с повернутой решеткой) — Все тот же SSAA, с уточнением расположения решетки наклоненной под определенным углом. Данный метод показывает качество немного лучше, чем OGSSAA, при почти горизонтальных или вертикальных краях объектов (слегка наклоненных).

SGSSAA (Sparse Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с разряженной решеткой) — выборки располагаются на регулярной сетке, как в OGSSAA. Но выборка производится лишь на некоторых узлах сетки. Здесь заложен компромиссный подход между производительностью и качеством изображения. Метод используется у NVidia

HRAA (High-Resolution Anti-Aliasing, Полноэкранное сглаживание для высоких разрешений) — метод полноэкранного сглаживания в NVIDIA с 5-ю сэмплами. Качество как 4xSSAA, по нагрузке как 2xSSAA.

HRAA (Hybrid Reconstruction Anti-Aliasing, Гибридное сглаживание) — решение использующее лучшие практики, на основе краевого метода (MSAA, CSAA), постобработки с аналитикой и временного антиалиасинга.

EDAA (Edge Detect Anti-Aliasing, Краевое сглаживание) так же краевой метод + обсчитываются контрастные переходы еще и на объектах и текстурах. Что в итоге сильнее садит fps. Условно можно назвать это аналогом CSAA, только от AMD. Это разновидность CFAA, описанного ниже.

QAA ( Quincunx Anti-Aliasing, Шахматное сглаживание ) — метод от NVidia, в основе которого лежит учет не только своих субпикселей, но и данные берутся от соседних. При этом, при расчете финального цвета, свой сэмпл имеет вес больше, чем данные с соседних. В расчет берется 5 точек. По качеству 2xQSAA, приблизительно так же выглядит как 4xMSAA.

FAA (Fragment Anti-Aliasing, Частичное Сглаживание) — разработана компанией Matrox. Сглаживание применяемое к краям объектов. Отличие от SSAA и MSAA, в том, что края и сами объекты не увеличиваются в несколько раз по маске. Каждый пиксель делится на 16 частей и если покрытие полное, то пиксель отправляется в кадровый буфер, если неполное, то уходит в отдельный буфер. Такой пиксель считается фрагментированным, при чем в дальнейшем над ним проводится анализ и он видоизменяется. Такая реализация очень сильно экономит ресурсы видеокарты. Но есть и проблема, алгоритм определения краев не всегда корректно обнаруживает те самые края. Проблема с прозрачными объектами во всей красе.

TXAA (Temporal approXimate Anti-Aliasing, Временное приблизительное сглаживание) — технология от Nvidia, которая использует основу MSAA. В формуле расчета используется время, данные по пикселям из предыдущих кадров и данные из обрабатываемой сцены. После чего происходит усреднение по цвету. Это позволяет избавиться от мерцания и дерганья объектов в игре. Вдали дает качественную картинку, однако немного мылит близкие объекты и требования к ресурсам почти как для MSAA, хотя качество при тех же значениях лучше.
Со слов производителя, TXAA 2x сравнимо по качеству с 8xMSAA, но при по затратам производительности сопоставимо как с 2xMSAA, а TXAA 4x выше по качеству чем 8xMSAA, но по затратам производительности сопоставимо как с 4xMSAA. Отлично подходит для сглаживания в динамике.

TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing, Временная избыточная выборка сглаживания) — Этот метод, что и TXAA, только не привязан к видеокартам NVIDIA и завязана на суперсэмплинг.

Адаптивная множественная выборка что это. csgo antialiasing. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-csgo antialiasing. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка csgo antialiasing

Второй тип
Влияние на фпс слабое. Так называемые методы пост-обработки, когда сглаживание происходит в момент вывода изображения на экран.

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing, Быстрое приблизительное сглаживание) — разработка NVidia. Из названия видно, что это более производительное сглаживание по-сравнению с традиционным MSAA. Алгоритм использует простой способ обнаружения разрыва цветов фигур. В момент вывода изображения на экран усредняются по цвету все соседние пиксели. Это не нагружает видеокарту, но жутко мылит кадр. Далекие и затуманенные объекты в игре будут почти не узнаваемы. Такое сглаживание имеет смысл включать на слабых машинах, ноутбуках, нетбуках и прочих эконом вариантах.

MLAA (MorphoLogical Anti-Aliasing, Морфологическое сглаживание) — условный аналог FXAA. Методика придумана компанией Intel. Алгоритм, ищет пиксельные границы на каждом кадре, похожие на Z, L и U буквы и смешивает цвета соседних пикселей, входящих в каждую такую часть. Алгоритм переведен на использование процессора, а не GPU. Отсюда можно рекомендовать его обладателям слабых видеокарт и с более менее производительным процессором. Из-за более сложного алгоритма изображение получается более качественным, чем с FXAA. Имеется реализация у AMD, но технически может использовать и NVidia. Есть проблема: сглаживание не отрабатывает на прозрачных текстурах. Поэтому в довесок этой постобработки нужно подключать еще и TrAA для улучшения изображения. Время обработки занимает 0,9 мс. Так же есть методики MLAA реализованные на GPU.

CMAA (Conservative Morphological Anti-Aliasing, Консервативное морфологическое сглаживание) — среднее между FXAA и SMAA 1x. Идеально подходит для слабых и средних графических процессоров. Отличие от FXAA происходит за счет обработки линий краев длиной до 64 пикселей. Используется алгоритм, с обрабатыванием только симметричных разрывов цветов, чтобы избежать ненужного размытия. Отличие от SMAA 1x происходит за счет менее полного сглаживания объектов, т.к. обрабатывается меньше типов фигур и обладает повышенной временной стабильностью, т.е меньше мерцаний объектов.

MFAA (Multi-Frame Sampled Anti-Aliasing, Мультикадровое сглаживание) — производится выборка двух сэмплов для каждого пикселя из текущего кадра и двух сэмплов из предыдущих, после чего применяетя фильтр. MFAA, по сути, соответствует 2xMSAA по нагрузке на видеокарту, но даёт качество картинки на уровне 4xMSAA. При этом этот метод работает примерно на 30 процентов быстрее. Падение производительности из-за фильтра минимальное. Для MFAA необходим определенный уровень частоты кадров, чтобы сглаживание можно было рассчитывать на основе двух кадров. NVIDIA утверждает, что частоты кадров 30-40 fps должно быть достаточно.
GPAA (Geometric Post-process Anti-Aliasing, Сглаживание с геометрической постобработкой) — в работе техники заложено копирование буфера с отрендеренными данными и повторной обработки ребер.

GBAA (Geometry Buffer Anti-Aliasing, Сглаживание с буфером геометрии) — усовершенствованный GPAA, в котором границы обрабатываются несколько иначе. За счет чего улучшена производительность.

Адаптивная множественная выборка что это. mhw antialiasing. Адаптивная множественная выборка что это фото. Адаптивная множественная выборка что это-mhw antialiasing. картинка Адаптивная множественная выборка что это. картинка mhw antialiasing
Остальные методы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *