Адаптивная синхронизация что это

Что такое адаптивная синхронизация?

Адаптивная синхронизация что это. NVIDIA G Sync. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-NVIDIA G Sync. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка NVIDIA G Sync

Что такое адаптивная синхронизация?

Адаптивная синхронизация что это. Screenshot 42. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-Screenshot 42. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка Screenshot 42

Как отключить мини-приложения в 11

Адаптивная синхронизация что это. Screenshot 52. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-Screenshot 52. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка Screenshot 52

Как вернуть старое контекстное меню в 11

Адаптивная синхронизация что это. Screenshot 61. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-Screenshot 61. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка Screenshot 61

Не запускается PC Health Check на 11

Адаптивная синхронизация что это. Screenshot 63. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-Screenshot 63. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка Screenshot 63

Не могу обновиться до 11

Адаптивная синхронизация что это. Screenshot 8 1. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-Screenshot 8 1. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка Screenshot 8 1

0xc190011f при обновлении до 11

Адаптивная синхронизация что это. NVIDIA G Sync. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-NVIDIA G Sync. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка NVIDIA G Sync

Вот один неоспоримый факт: в последние несколько лет на рынке РС ноутбуков было продано больше, чем настольных компьютеров. Это неизбежный побочный эффект мобильной революции, в результате которой сегодня мы живем в мире, в котором пользователи компьютеров больше не хотят быть «на якоре» в одном месте. Вместо этого они хотят использовать их в движении, в любое время, в любом месте, как им заблагорассудится.

Для большинства современных моделей это не проблема – современные конфигурации ноутбуков обеспечивают молниеносную скорость в таких сценариях использования, как веб-серфинг, работа с офисными приложениями, просмотр фильмов и прослушивание музыки.

С играми, однако, ситуация обстоит немного по-другому. Традиционно они являются одними из самых «жадных» на аппаратные ресурсы компьютерных приложений, предъявляющих исключительно высокие требования к характеристикам системы. А поскольку современные мобильные технологии все еще требуют определенного уровня компромисса между производительностью и энергоэффективностью, даже самый мощный (и дорогой) ноутбук игрового класса не может обеспечить производительность уровня настольного ПК, оснащенного компонентами последнего поколения.

Но это может остаться в прошлом благодаря очень интересной технологии под названием «Адаптивная синхронизация». За нее мы должны благодарить компанию NVIDIA, которая, хотя и не может быть названа ее создателем, внесла наибольший вклад в коммерциализацию этой технологии.

С ее помощью совсем скоро игровые ноутбуки будут иметь возможность предложить игровой опыт сопоставимый по качеству с таковым у их настольных аналогов, причем без решительных компромиссов с точки зрения эффективности использования энергии.

Синхронизация кадров и почему это проблема для геймеров?

Если вы читали материалы, в которых обсуждается игровая производительность той или иной конфигурации, вы, вероятно, заметили, что в них авторы часто ссылаются на один конкретный показатель – 60 кадров в секунду. Для большинства геймеров заветные 60 fps являются своего рода «Святым Граалем» высококачественного компьютерного гейминга, но причина этого связана не с компьютерным «железом», а с характеристиками современных ЖК-дисплеев.

Сегодня большинство дисплеев, особенно те, которыми оснащаются мобильные компьютеры, используют фиксированную частоту обновления. Это один из ключевых показателей каждого монитора, который указывает на то, сколько раз в секунду обновляется изображение, отображаемое на нем.

Другой параметр, который уже относится непосредственно к видеокарте, известен как «Количество кадров в секунду» (frames per second или просто fps) и его название говорит само за себя: это количество игровых кадров, которые могут быть обеспечены соответствующей конфигурацией для создания реалистичной иллюзии движения.

Чтобы получить максимальные игровые переживания, эти два показателя должны быть синхронны – т.е. оборудование компьютера должно обеспечивать 60 кадров в секунду, которые монитор будет визуализировать с частотой обновления 60 Гц. В этом идеальном случае вы увидите на экране картинку, которая будет плавной, без мерцаний, разрывов или размытия.

Увы, на практике такого никогда не будет. Причина заключается в том, что любой современный дисплей работает с фиксированной частотой обновления 60 герц (хотя в некоторых мониторах частота составляет 120-144 Гц). Однако количество кадров в секунду обязательно варьируется, то есть этот показатель не может быть постоянным. Например, в игре с открытым миром одна и та же система может выдавать 50+ кадров в закрытых помещениях (т.е. производительность, близкую к заветным 60 fps), но на открытых локациях показатель может быстро проседать до 30-40 кадров в секунду. На слабых конфигурациях разрыв между частой обновления дисплея и количеством кадров в секунду будет еще больше.

Проблема дополнительно усложняется еще и тем, что количество кадров в значительной степени зависит от выбранного уровня графических настроек и разрешения в игре. Так, например, определенная конфигурация может гарантировать 50-60 fps и относительно комфортную игру при разрешении 1280 х 720 пикселей и среднем уровне детализации. Однако стоит увеличить разрешение до Full HD (1920 х 1080 пикселей), а визуальные параметры до уровня Ultra, и производительность «рухнет» до 10-20 кадров в секунду, что на практике сделает игру «неиграбельной».

Решение проблемы

Адаптивная синхронизация что это. gsync hero. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-gsync hero. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка gsync hero

До недавнего времени традиционным ответом на проблемы синхронизации между монитором и компьютером (видеокартой) была V-Sync. Иначе говоря, «вертикальная синхронизация». Это грубый, но относительно эффективный способ, который на практике заставляет игровой движок синхронизироваться с частотой обновления дисплея.

Увы, это решение имеет один серьезный недостаток: работает правильно только в том случае, если каждый следующий кадр визуализируется менее чем за 1/60 секунды. Если подготовка кадра занимает больше времени, то при следующем цикле обновления дисплея он просто не будет готов к визуализации. Соответственно видеокарте придется визуализировать его снова. К сожалению, это случается с большинством современных видеокарт – даже самого высокого класса, а видимым результатом всего этого становятся раздражающие задержки изображения и другие неприятные побочные эффекты.

Именно тут вмешиваются NVIDIA с идеей так называемой «адаптивной синхронизации», которая в их случае стала известна как G-Sync. Это противоположность V-Sync, которая принуждает монитор синхронизироваться с игрой, а не наоборот. Таким образом, даже если аппаратные средства (видеокарта) в состоянии обеспечить, скажем, 30 кадров в секунду, это не будет особой проблемой, потому дисплей системы будет синхронизирован с ней и будет работать с частотой обновления 30 Гц.

Эта технология может оказаться манной небесной для всех геймеров и особенно для тех, кто играет на ноутбуках, которые традиционно предлагают меньшую игровую производительность по сравнению с настольными ПК.

Не только плюсы

Адаптивная синхронизация что это. gsync monitor key visual. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-gsync monitor key visual. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка gsync monitor key visual

На бумаге G-Sync звучит чудесно и имеет потенциал обеспечить высокое качество игры даже на слабых ноутбуках, которые иначе только могут мечтать о заветных 60 кадрах в секунду. На практике, однако, все не так просто – особенно в отношении имплементации G-Sync в мобильных компьютерах.

Проблема в том, что для реализации адаптивной синхронизации монитор компьютера нуждается в дополнительном модуле, который динамически регулирует частоту обновления в соответствии с количеством кадров в секунду. Этот модуль дорогостоящий и, что еще хуже – требует достаточно много энергии, что делает его нецелесообразным дополнением, по крайней мере, в ноутбуках, для которых вопросы, связанные с потреблением энергии являются особенно болезненными.

Такова ситуация с G-Sync была в 2013 году, когда NVIDIA впервые анонсировала эту технологию. Тем не менее, компания продолжила активно работать над развитием концепции адаптивной синхронизации, и в результате миру недавно была представлена Mobile G-Sync – разновидность оригинальной идеи, разработанная специально для использования в портативных компьютерах.

Mobile G-Sync

Адаптивная синхронизация что это. computex 2015 nvidia gsync notebooks v2. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-computex 2015 nvidia gsync notebooks v2. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка computex 2015 nvidia gsync notebooks v2

Основным плюсом новой модификации технологии является отсутствие необходимости в отдельном аппаратном модуле синхронизации. Вместо этого Mobile G-Sync использует возможности одного из самых современных интерфейсов – embedded DisplayPort (eDP), которым оснащается большинство ноутбуков нового поколения.

В мобильном варианте G-Sync предоставляет собой скорее софтверный, нежели аппаратный метод адаптивной синхронизации. В его основе лежит сложный математический алгоритм, который пытается предвидеть с высокой точностью способность видеокарты подготовить следующий, предназначенный для визуализации кадр, и с учетом этого настраивает частоту обновления дисплея.

Конечно, достижение 100-процентной точности в данном случае невозможно, но даже приблизительный результат дает серьезное отражение на качестве игрового опыта.

Плюсы Mobile G-Sync очевидны: более гладкое воспроизведение даже на слабых аппаратных конфигурациях, при этом без увеличения потребления энергии. Но, к сожалению, технология имеет и свои слабые стороны. Как уже упоминалось, достижение абсолютной точности в прогнозировании кадра невозможно. Именно по этой причине алгоритм отчасти жертвует точностью цветопередачи за счет фиксированной частоты обновления и более гладкого воспроизведения.

Более неприятный побочный эффект от практической реализации этой технологии заключается в том, что Mobile G-Sync и NVIDIA Optimus являются взаимоисключающими. Как вы, возможно, знаете, последняя является популярной функцией, которая позволяет динамически переключаться между встроенным в центральный процессор графическим ядром и дискретной (GeForce) видеокартой. Так, при работе с легкими задачами, такими как, скажем, просмотр интернета и редактирование документов, ноутбук может использовать интегрированное видео, которое потребляет значительно меньше энергии, чем дискретный графический адаптер.

Однако для работы Mobile G-Sync дисплей ноутбука должен быть подключен непосредственно к дискретной видеокарте (с маркой NVIDIA, разумеется). Это на практике исключает участие встроенного в процессор графического ядра и делает Mobile G-Sync и Optimus взаимоисключающими.

По словам NVIDIA, это не существенная проблема, особенно для моделей ноутбуков с графическими процессорами нового поколения – Maxwell, которые являются чрезвычайно энергоэффективными. Тем не менее, это важный компромисс, на который придется пойти многим OEM-партнерам компании, если они решат предложить Mobile G-Sync как опцию в своих игровых ноутбуках следующего поколения.

Конечно, в отсутствие независимых тестов все еще не очень ясно, насколько большим будет этот компромисс и в какой степени использование Mobile G-Sync за счет Optimus отразится на времени автономной работы.

Другой вопрос, что даже самые продвинутые модели ноутбуков не могут предложить особенно впечатляющей автономности – особенно на фоне сверхэффективных мобильных систем, таких как ультрабуки последнего поколения.

Но учитывая тот факт, что речь идет об узкоспециализированных портативных конфигурациях, предназначенных для специфичной аудитории (геймеры), которые отдают предпочтение пиковой производительности, то подобная жертва в плане времени работы от аккумулятора вряд ли может оказаться смертельной в том случае, если Mobile G-Sync выполнит обещание обеспечить действительно существенное повышение качества игрового опыта.

Источник

Что такое адаптивная синхронизация

За последние несколько лет, ноутбуков на рынке ПК было продано больше, чем самих настольных компьютеров. Да, это так, теперь мы живем в мире, где мобильные технологии все больше развиваются, и пользователи все больше не хотят сидеть на месте, а хотят быть в движении, находится в любом месте и в любое время, когда захотят.

Сейчас уже существуют модели, которые достаточно быстры в любой работе, а именно, серфинг по интернету, игры, работа с офисными и графическими программами, прослушивание музыки и просмотр фильмов.

Конечно, когда я говорил про игры, я имел ввиду, те, которые не требуют особой производительности. С сегодняшними играми ситуация немного напряжённая, так как, системные требования для них часто бывают высокие, а так как мобильные технологии все еще создаются на уровне компромисса между энергоэффективностью и производительностью. Поэтому, даже, казалось бы самый мощный ноутбук на данный момент не сможет соревноваться по производительности с настольными компьютерами. ПК в этом выигрывают.

Адаптивная синхронизация что это. nv gsync. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-nv gsync. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка nv gsync

А теперь мы поговорим об интересной технологии, которая называется адаптивная синхронизация. Вклад в эту технологию внесла компания NVDIA, ее мы и должны благодарить, хотя она и не является создателем данной технологии. Итак, перейдем теперь к вопросу, что такое адаптивная синхронизация?

Если простыми словами, то благодаря этой технологии уже совсем скоро ноутбуки будут предлагать такой же игровой опыт, как и настольные ПК, и речь о различных компромиссах уже идти не будет.

Синхронизация кадров

Сегодня, большинство геймеров ссылаются на такой интересный параметр, как 60 кадров в секунду. Такой показатель для них является, что-то типа супербыстрого компьютерного гейминга. Это конечно может быть и хорошо, но причина чаще всего связана именно с дисплеями, а не с железом.

На данный момент, мониторы, хоть и не все, имеют фиксированную частоту обновления, это является важным показателем любого монитора и обозначает, то, сколько раз в секунду будет обновляться изображение.

Есть и еще один параметр, который относиться к видеокарте – количество кадров в секунду (FPS), другими словами: это количество кадров, которое обеспечивается соответствующей конфигурацией и делается для создания более реалистичной картинки.

Чтобы получить максимум от игры, необходимо, чтобы эти два показателя были синхронны, а именно – если комплектующие компьютера обеспечивают 60 кадров в секунду, то монитор должен это визуализировать с частотой в 60 Гц. Таким образом, картинка на экране будет плавной и быстрой.

К сожалению, идеально никогда ничего не бывает, а все потому, что хоть монитор и работает на фиксированной частоте 60 Гц, то количество кадров секунду не является постоянным. Другими словами, например, в игре в закрытом помещении количество кадров может быть 50 и более, то есть уже ближе к 60. А если игра с открытым миром, то чаще всего, она выдает 30-40 кадров. Если вы имеете слабый ПК, то тут может быть все еще печальнее, ведь разница между кадрами в секунду и частотой обновления экрана может быть велика.

Еще одним дополнительным и важным фактором являются различные игровые и графические настройки. Допустим, если мы будем играть с разрешением 1280×720, то некоторые игры вполне могут обеспечить около 50 или 60 fps. Стоит только повысить разрешение экрана до 1920 x 1080 (Full HD) и поставить настройки игры на максимальные или Ultra, то дай бог, если будет хотя бы 20-30 кадров.

Как решить проблему?

Итак, раньше, хотя и сейчас такой есть, проблема между компьютером и монитором решалась с помощью вертикальной синхронизации – V-Sync. Такой метод является эффективным, так как, принудительно заставляет игру синхронизироваться с частотой обновления.

Но, как я уже говорил, у всего могут быть недостатки, и тут они тоже нашлись. Дело в том, что при работе данной технологии (V-Sync) каждый кадр должен визуализироваться менее чем за 1/60 секунд. Так как подготовка кадра может занимать больше времени, то при следующем обновлении частоты дисплея он не будет готов к визуализации. Тогда, видеокарта должна визуализировать его снова. Из-за этого, часто возникают задержки в изображении и много различных неприятных эффектов на мониторе.

Теперь о хорошем. NVIDIA решают данную проблему с помощью адаптивной синхронизации (G-Sync), которая в отличие от предыдущей заставляет синхронизироваться монитор с игрой, а не наоборот, как в V-Sync. Поэтому, если видеокарта работает только с 30-40 fps, то с помощью G-Sync, монитор также будет работать на частоте 30-40 Гц.

Поэтому, для ноутбуков эта вещь может оказаться очень полезной и эффективной в плане производительности. Особенно она пригодиться, если у Вас слабый, или по крайней мере средний по производительности ноутбук.

Немного минусов

То, что мы расписали выше, кажется идеальным. Высокое качество игры, быстрая картинка, но опять же, на практике могут возникать кое-какие недостатки в отношении мобильных ПК.

Проблема заключается в том, что для адаптивной синхронизации монитор должен иметь специальный модуль, который будет регулировать частоту обновления в соответствии c FPS (кадрами в секунду), динамически. Такой модуль будет стоить достаточно дорого, а еще он потребляет много энергии, что для ноутбуков нежелательно.

Данная проблема была еще в 2013 году, когда NVIDIA начала заниматься этой технологией. Но время идет, а компания уже неплохо поработала над G-Sync. В итоге, на свет появилась Mobile G-Sync, о которой мы поговорим чуть ниже.

Mobile G-Sync

Итак, главный плюс модификации заключается в том, что теперь не нужны всякие там модули для мониторов. Теперь Mobile G-Sync вместо этого используется интерфейс eDP (embedded DisplayPort), который встроен почти в каждом современном ноутбуке.

В данной технологии кроется интересный алгоритм синхронизации, даже скорее софтовый, чем аппаратный. Этот алгоритм с высокой точностью должен предвидеть способность видеокарты подготавливать предназначенный для визуализации кадр, и в соответствии с этим настроить частоту монитора.

Хоть технология Mobile G-Sync и не может дать 100%-ый результат, но он уже ближе к этому.

Если говорить о плюсах, то модификация G-Sync может предложить более гладкую и быструю картинку на слабых ПК и ноутбуках. Минусы же заключаются в том, что чаще всего алгоритм технологии жертвует цветопередачей монитора за счет фиксированной частоты и гладкого воспроизведения.

В заключении можно сказать, что все эти проблемы, по словам NVIDIA, решаться, а технология будет продолжать развиваться. И вскоре, G-Sync сможет достичь того игрового опыта, как это есть на настольных компьютерах.

Источник

VRR — что такое «адаптивная синхронизация частоты кадров»?

Адаптивная синхронизация что это. q93 3927f9028c12d81a78cde44d7c884f1960c61f7eac736f9e644af880dbc89d67. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 3927f9028c12d81a78cde44d7c884f1960c61f7eac736f9e644af880dbc89d67. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 3927f9028c12d81a78cde44d7c884f1960c61f7eac736f9e644af880dbc89d67

Адаптивная синхронизация что это. q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 fd91e755ed342879088f45b27fbbab17aaa4346076f47dc3e6994a5d5f73a686

Содержание

Содержание

Геймеры бывают разные: одним важен сюжет, а графика остается на втором плане, другие готовы отдать все, чтобы выжать из компьютера как можно больше заветных кадров в секунду. Но, как активно и часто они ни улучшают для этого игровую систему, визуально не все оказывается гладко: как ни крути, в играх остаются разрывы изображения. Производители нашли, как это исправить — при помощи технологий адаптивной синхронизации кадров, например, VRR. Разберемся, что это такое и чем отличается от остальных технологий.

Представим, что монитор включается и выключается шесть раз в секунду, то есть, работает с частотой 6 Гц. За это время видеокарта успевает подготовить шесть кадров. Они работают синхронно: каждый кадр отображается ровно в момент включения дисплея, поэтому на экране показывается вся информация без изменений. Если видеокарта способна подготовить за тот же промежуток времени не шесть, а семь кадров, то монитор с частотой развертки 6 Гц не сможет отобразить все отрисованные кадры в правильном порядке, но кое-как попытается это сделать. Так как один кадр всегда остается лишним, в какой-то момент на дисплее окажется изображение, составленное из двух кадров, наложенных друг на друга.

Адаптивная синхронизация что это. q93 5492b1111de0701571eb3bd3e6b8cb51d6ca3d40b6ed932dcc12e7ac843e9679. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 5492b1111de0701571eb3bd3e6b8cb51d6ca3d40b6ed932dcc12e7ac843e9679. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 5492b1111de0701571eb3bd3e6b8cb51d6ca3d40b6ed932dcc12e7ac843e9679

Это явление известно как «тиринг». Оно проявляется независимо от мощности процессора, видеокарты, а также «крутости» телевизора и монитора. В результате постоянного «подселения» лишних кадров к тем, которые попали по адресу во время включения монитора, в непрерывном геймплее возникают сдвиги и разрывы. Чтобы исправить это и вернуть игровому процессу плавность, производители придумали технологии синхронизации частоты кадров. Среди уже известных способов, которые мы обсуждали в отдельном материале, есть и совсем новые — например, VRR.

Вспомним основные технологии:

V-Sync — программный способ синхронизации кадров. Технология поддерживается на уровне софта, поэтому может быть включена в любой игре и любом проекте. Принцип работы прост до безумия: драйвер считывает частоту обновления монитора и ограничивает количество кадров, выдаваемых видеокартой, до этого значения. Например, при частоте развертки монитора 60 Гц вертикальная синхронизация ограничит график кадров на отметке 60 fps. Для большинства игровых задач этого достаточно: разрывы исчезают, картинка становится плавной.

Адаптивная синхронизация что это. q93 4c6075174c72bdecec1478b40fb3fc863e106ef7b2c1d768817a3aa1d50ee97a. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 4c6075174c72bdecec1478b40fb3fc863e106ef7b2c1d768817a3aa1d50ee97a. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 4c6075174c72bdecec1478b40fb3fc863e106ef7b2c1d768817a3aa1d50ee97a

Безупречная работа этой функции продолжается ровно до тех пор, пока видеокарта способна обрабатывать необходимое количество кадров в секунду. Если же графический ускоритель снизит частоту хотя бы до 59 fps, то V-Sync автоматически установит ограничение, кратное двум. Тогда на экране станут отображаться не 59 или 60 кадров, а ровно 30 — так, чтобы монитор снова работал синхронно с каждым кадром. В этом и заключается главный недостаток вертикальной синхронизации, который удается обойти с помощью новых технологий.

G-Sync — фирменная технология синхронизации кадров NVIDIA, которая значительно отличается от программного метода. В этом случае не кадры подгоняются под частоту монитора, а частота монитора устанавливается динамически таким образом, чтобы каждое включение монитора соответствовало одному готовому кадру. Естественно, технология обладает ограничениями: работа синхронизации возможна в пределах от 30 fps до 240 fps. И пока тандем не выходит за рамки этих ограничений, все выглядит идеально. Стоит видеокарте сфальшивить и опустить частоту кадров ниже минимума, как волшебный «джисинк» превращается в обычную вертикальную синхронизацию.

Адаптивная синхронизация что это. q93 d141d7642d1c2e36d0e977769867a88d3ef4d26fce654d8eb56ff55f74ae3658. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 d141d7642d1c2e36d0e977769867a88d3ef4d26fce654d8eb56ff55f74ae3658. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 d141d7642d1c2e36d0e977769867a88d3ef4d26fce654d8eb56ff55f74ae3658

Работа этого метода зависит от аппаратных возможностей монитора и видеокарты. Для активации G-Sync пользователю необходимо подружить совместимый дисплей с «зеленым» ускорителем не старше 10-го поколения. Ограничения обусловлены проприетарностью технологии: NVIDIA разрешает использовать свои наработки только в рамках лицензии, расходы на ее приобретение производители мониторов перекладывают на покупателей. Туда же они включают стоимость дополнительного модуля — что-то вроде отдельного компьютера в корпусе монитора, который отвечает за работу синхронизации. Отсюда завышенная стоимость мониторов с поддержкой этой функции.

FreeSync — технология синхронизации кадров от компании AMD. По традиции производитель превращает сложные вещи в простые и делает дорогое волшебство доступным каждому. Поэтому «красная» технология работает так же хорошо, как G-Sync, но не требует установки дополнительного компьютера в монитор, а также разрабатывается в открытом порядке — без лицензий и «переплат».

Адаптивная синхронизация что это. q93 bad3bf9bdeb99dc92694f52b6f9104bcb8974868098134e081e1b3fef58e365b. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 bad3bf9bdeb99dc92694f52b6f9104bcb8974868098134e081e1b3fef58e365b. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 bad3bf9bdeb99dc92694f52b6f9104bcb8974868098134e081e1b3fef58e365b

Вторая версия FreeSync поддерживает расширенный диапазон частот от 9 Гц до 240 Гц. При этом для активации синхронизации кадров подойдет не только фирменный ускоритель, но также любые видеокарты NVIDIA не старше 10-го поколения. Таким образом, для использования этой технологии достаточно обладать подходящим монитором или телевизором.

VRR (Variable refresh rate) — относительно свежая технология адаптивной синхронизации. На самом деле, это собирательное название для всех алгоритмов синхронизации. Поэтому для технологии, о которой идет речь в материале, лучше использовать название HDMI Forum VRR.

Адаптивная синхронизация что это. q93 3acc31825206607f88295c5fa507d865c501a9c30999c035b766419fb8cf3024. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 3acc31825206607f88295c5fa507d865c501a9c30999c035b766419fb8cf3024. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 3acc31825206607f88295c5fa507d865c501a9c30999c035b766419fb8cf3024

Приставка «HDMI» в расшифровке аббревиатуры говорит о том, что VRR является частью одноименного стандарта передачи данных. И это не первая попытка создать технологию, привязанную к разъему. Ранее функцию под названием VESA Adaptive Sync получил стандарт DisplayPort — те же «кадры», только в профиль.

С появлением новой версии HDMI телевизоры и передающие устройства научились понимать высокую частоту развертки в разрешении 4К, автоматически распознавать контент и подстраивать работу телевизора под игры, а также регулировать частоту обновления экрана динамически, как это делают игровые мониторы с поддержкой G-Sync и FreeSync. Соответственно, VRR работает идентично перечисленным выше технологиям, но имеет несколько преимуществ.

VRR может работать не только на устройствах с поддержкой HDMI 2.1, но также и через HDMI 2.0. Даже в таком режиме пользователь получает эффект плавной картинки. Отличие только в максимальном разрешении и частоте развертки. Если HDMI 2.1 переваривает до 120 fps в разрешении 4К, то HDMI 2.0 ограничен частотой 60 Гц.

С появлением VRR производителям игровых консолей больше не нужно использовать дополнительное ПО в прошивке, чтобы реализовать работу FreeSync или G-Sync. Все уже давно предусмотрено в HDMI, который они, в любом случае, реализуют в своих системах. Более того, производителям телевизоров также можно вздохнуть полной грудью и избавиться от забот по реализации проприетарных технологий синхронизации частоты.

Адаптивная синхронизация что это. q93 4f1f298051b9eb295d16633ee55a130794df3352b3f02a9fb9b7fc90106af5cf. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 4f1f298051b9eb295d16633ee55a130794df3352b3f02a9fb9b7fc90106af5cf. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 4f1f298051b9eb295d16633ee55a130794df3352b3f02a9fb9b7fc90106af5cf

При подключении ПК или консоли к телевизору с поддержкой FreeSync режим HDR Dolby Vision отключается. Технология синхронизации AMD является отдельной функцией и занимает часть ширины потока HDMI, поэтому некоторые полезные надстройки деактивируются. С VRR такого не случится. Для этой технологии адаптивной частоты выделен собственный канал, используя который, функция не мешает работе остальных сигналов и потоков.

Адаптивная синхронизация что это. q93 7376774d2f54cdaeca1fafbf57464a38cc9b32460b140303c031ee558073e7f3. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 7376774d2f54cdaeca1fafbf57464a38cc9b32460b140303c031ee558073e7f3. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 7376774d2f54cdaeca1fafbf57464a38cc9b32460b140303c031ee558073e7f3

На чем работает

Даже на начальном этапе распространения функции большинство видеокарт и современных телевизоров оказываются совместимыми с VRR. Технология привязана к стандарту передачи данных и не может быть «вырезана» производителем телевизора или графического ускорителя. Поэтому она поддерживается не только новыми устройствами, но даже прошлогодними видеокартами типа NVIDIA RTX 2000 или AMD Radeon RX 5000 серии. Ходят слухи, что в будущем поддержку новой технологии получат даже устройства со встроенной графикой Intel.

Адаптивная синхронизация что это. q93 037f6f70c834217f5ca9e52b031b9ffe53835224ddf67dffe99f4a02faa42c62. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 037f6f70c834217f5ca9e52b031b9ffe53835224ddf67dffe99f4a02faa42c62. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 037f6f70c834217f5ca9e52b031b9ffe53835224ddf67dffe99f4a02faa42c62

VRR активно интегрируется в телевизоры LG, начиная с моделей 2020 года, а также в модели Samsung серий Q80 и Q90 и новее. Поддержка технологии заявлена и производителями игровых консолей: Xbox One, Xbox Series и PlayStation 5. До обновления ПО предыдущие консоли Microsoft работали только с Freesync, а прошлые устройства Sony до сих пор довольствуются обычной вертикальной синхронизацией.

Как включить

Для активации VRR необходима не только аппаратная совместимость комплектующих, но и программная поддержка со стороны операционной системы. VRR появилась в Windows 10 после обновления до версии 1903, где функция существует как дополнение к G-Sync и FreeSync, а не отдельная самостоятельная технология.

Адаптивная синхронизация что это. q93 f14f821d522e0ba19215bd1f6537498f8481297330eb38fad0b4ea3212ae299b. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 f14f821d522e0ba19215bd1f6537498f8481297330eb38fad0b4ea3212ae299b. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 f14f821d522e0ba19215bd1f6537498f8481297330eb38fad0b4ea3212ae299b

Разработчики заявляют, что включение опции не влияет на работу остальных технологий синхронизации, а лишь дополняет их в тех проектах, где нет поддержки других алгоритмов. Например, в играх с DirectX 11, а также в случаях, когда режим работы G-Sync не покрывает задачи пользователя: не хватает диапазона поддерживаемых частот, или поддержка G-Sync и FreeSync просто отсутствует в мониторе.

Чтобы включить адаптивную синхронизацию частоты в Windows 10, необходимо:

После этого отправляемся в Настройки:

Адаптивная синхронизация что это. q93 c102561d021ea4e4715660a15f614be74e5bf281e5bcc3e9dff55bfbb932ed90. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 c102561d021ea4e4715660a15f614be74e5bf281e5bcc3e9dff55bfbb932ed90. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 c102561d021ea4e4715660a15f614be74e5bf281e5bcc3e9dff55bfbb932ed90

Система:

Адаптивная синхронизация что это. q93 50a8a6b31ed86e579d18d12336c7b4631106c781b83a34f70aa53381a8034783. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 50a8a6b31ed86e579d18d12336c7b4631106c781b83a34f70aa53381a8034783. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 50a8a6b31ed86e579d18d12336c7b4631106c781b83a34f70aa53381a8034783

Дисплей:

Адаптивная синхронизация что это. q93 b0e23601cccf7f00f93e990e5350ed83b0345c6b16f677525c8405358b600929. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 b0e23601cccf7f00f93e990e5350ed83b0345c6b16f677525c8405358b600929. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 b0e23601cccf7f00f93e990e5350ed83b0345c6b16f677525c8405358b600929

Настройки графики:

Адаптивная синхронизация что это. q93 17c2656cbd84241161744fc294947a8a56e679d63109a6ff98ef9b236be89e6c. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 17c2656cbd84241161744fc294947a8a56e679d63109a6ff98ef9b236be89e6c. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 17c2656cbd84241161744fc294947a8a56e679d63109a6ff98ef9b236be89e6c

И нажимаем «Включить VRR»:

Адаптивная синхронизация что это. q93 9ba56f83569a8baf005e7f003365c3197cf272200dac7773eeba73c095f6900e. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 9ba56f83569a8baf005e7f003365c3197cf272200dac7773eeba73c095f6900e. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 9ba56f83569a8baf005e7f003365c3197cf272200dac7773eeba73c095f6900e

Работает?

Чтобы убедиться в работе VRR, подключим игровую сборку с графическим ускорителем NVIDIA RTX 2070 Super к телевизору линейки LG 916NANO и запустим игру без поддержки G-Sync или FreeSync. Панель обладает разрешением 4К, а также поддерживает современные плюшки: HDR, Dolby Vision, HFR, LFC и все актуальные технологии синхронизации частоты кадров. Не забываем проверить настройки в панели управления видеокартой. Для AMD ищем пункт FreeSync, а для NVIDIA надстройку G-Sync:

Адаптивная синхронизация что это. q93 0aa5c7ccf480e57a554c14c98377999aa8c133cf16f8ddba3f8de44a523296ed. Адаптивная синхронизация что это фото. Адаптивная синхронизация что это-q93 0aa5c7ccf480e57a554c14c98377999aa8c133cf16f8ddba3f8de44a523296ed. картинка Адаптивная синхронизация что это. картинка q93 0aa5c7ccf480e57a554c14c98377999aa8c133cf16f8ddba3f8de44a523296ed

После успешной активации режима адаптивной надстройки частоты телевизор сообщит об изменении профиля работы, после чего в игровых настройках графики необходимо отключить классическую вертикальную синхронизацию. Правильная настройка покажет себя в геймплее. Если все настроено верно, в игре исчезнут разрывы изображения и смена кадров станет плавной. Как в этом примере:

Третий — лишний?

Очередная технология адаптивной синхронизации не обещает стать единственным решением, которое заполнит рынок и вытеснит остальные методы. Наоборот, каждый производитель развивает собственный стандарт, улучшает его и модернизирует, что играет на руку пользователю и производителям аксессуаров. Выбирай любую технологию и все равно попадешь в цель. Появление VRR на рынке игровых устройств не стало революцией, как это было с выходом технологии NVIDIA. Но кое-что полезное новый алгоритм все-таки принес — это глобальная стандартизация и упрощение технологий, что помогает активно «въезжать» на рынок игровых устройств даже самым бюджетным моделям телевизоров и мониторов. Как ни удивительно, это снова идет на пользу потребителю — профит, да и только.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *