Адаптивное плавание что это

Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адаптивное плавание что это. 2785b266cf0f490eab5c5d99663e0732. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-2785b266cf0f490eab5c5d99663e0732. картинка Адаптивное плавание что это. картинка 2785b266cf0f490eab5c5d99663e0732 Екатерина Бирюлина
Разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адаптивное плавание представляет собой комплекс упражнений спортивно-оздоровительного характера, влияющих на формирование правильной двигательной активности.

Основные слова: методика, адаптивное плавание, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки.

В наше время одной из важнейших проблем является проблема здоровья подрастающего поколения. Большинство детей дошкольного и раннего школьного возраста имеют нарушения осанки и неравномерное развитие мышечного каркаса.

Во многом это является следствием того, что большинство детей ведут сидячий образ жизни, постоянное сидение за компьютерами, на занятиях, за любыми другими техническими средствами. В школах или детских садах не используются методики, направленные на исправления осанки и улучшения трофики в мышцах. Дети мало заинтересованы в занятиях физическими упражнениями или любыми разновидностями подвижных игр. Данная проблема характерна для детей во многих городах и деревнях.

Умение плавать – жизненно важный для каждого человека навык. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного. Кроме этого плавание является одним из самых эффективных средств коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, в том числе и нарушений осанки. Для лиц с серьезными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, для инвалидов в реабилитационных центрах, больницах, профилакториях и иных учреждениях эффективным средством лечения и восстановления является адаптивное плавание.

Адаптивное плавание предназначено для реабилитации и адаптации к нормальной социальной жизни, применяя комплекс спортивно-оздоровительного характера. Оно влияет на формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.

Однако в пос. Светлый существует проблема отсутствия специализированных организаций по работе в сфере адаптивной физической культуры и приводящихся в них мероприятий, ни одна специализированная школа по плаванию не создает возможности для работы с детьми по данному направлению. Такая возможность, представлена в МАДОУ № 3, где для обучения выделено время и возможность для занятий адаптивной физической культурой. При этом в литературе встречается недостаточно информации о методиках адаптивного плавания для детей дошкольного возраста с нарушениями осанки и функций мышечной системы в условиях малогабаритного бассейна (длина 12,5 м).

В связи с этим целью исследования стала разработка методики адаптивного плавания для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата.

Занятия проводятся в бассейне 12,5 м, нормированная нагрузка 2 раза в неделю по 30 мин, из которых большая часть направлена на развитие мышц верхнего плечевого пояса, спины, брюшного пресса. Занятия проводятся на суше у бортика бассейна и непосредственно в воде. Температура воды составляет 29-32 С.

Во время плавания ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат, снижая давление на него веса тела; создает условия для корригирования нарушений осанки [3]. 197

Для улучшения эффективности использования адаптивного плавания, как средства исправления осанки используются упражнения силового характера с собственным весом, а также упражнений на гибкость.

План занятий адаптивнойфизической культурой на суше:

• Приседания 3х10 раз

• Прыжки на скакалке 3х15 раз

• Наклоны в стороны 3х 8 раз

• Брюшной пресс 3х10-12раз

• Приседания на одной ноге 3х5-7раз

• Имитация гребковых движений

• Гиперэкстензия 3х15сек через 40 сек отдыха

• Наклон вперед 3х10 сек

• Стойка на коленях, прогнуться вперед и назад 3х5 раз

План занятий адаптивной физической культурой в плавательном бассейне:

1. Работа ногами кролем на груди у бортика.

2. Удержание положения на воде «Морская звезда»

3. Удержание положения на воде «Поплавок»

4. Плавание кролем на груди в ластах

5. Плавание кролем на спине в ластах

6. Плавание кролем на груди с доской

7. Плавание кролем на спине с доской

8. Обучение скольжению под водой, руки натянуты за головой

9. Свободное плавание.

10. Использование различных игр, направленных на работу мышц спины и брюшного пресса.

Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях при отсутствии статического напряжения – уменьшается периферическое сопротивление стенок сосудов, нормализуется сердечный ритм, снижается артериальное давление, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат.

Находясь в водной среде тренируется механизм терморегуляции, из-за высокой тепло проводимости воды, систематическое посещения бассейна уменьшает риск появления простуды. Очень важно развитие суставов, укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног, что играет не мало важную руль в развитии опорно-двигательного аппарата и осанки.

При плавании повышается эластичность ткани легких, тренируются бронхи и альвеолы, увеличиваются показатели ЖЕЛ, абсолютная и относительная величина показателя МПК, увеличивается подвижность грудной клетки. Обучение правильному дыханию (длительный выдох в воду) во время выполнения упражнений обеспечивает хорошую физическую работоспособность, а также снижает артериальное давление [3]. 198 Данная методика внедрена в программу обучения и оздоровления детей в МАДОУ №3.

Плавание в дошкольном учреждение не мало важно, так как это дает основу умения держаться на воде, имеет закаливающий эффект и укрепляет мышечный каркас ребенка. Использование различных дидактических упражнений и игр на воде развивают детское воображение, а также имеют направленность на правильное поведение на воде.

1. Булгакова Н. Ж. Методика обучения технике плавания: Метод, разработка для слушат. фак. усовершенствования / Булгакова Н. Ж. М. : ГЦОЛИФК, 1980.

2. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста (7-10 лет): дис.. канд. пед.наук: В 2-х ч. /Булгакова Н. Ж. ; ГЦОЛИФК, 1954.

3. Викулов А. Д. Плавание: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Д. Викулов. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Информация по реабилитации инвалидов – колясочников [Электронный ресурс]: URL: http://aupam.narod.ru/pages/fizkult/kod_dikulya/ page_01.htm (дата обращения 27 сентября 2014).

Адаптивное плавание что это. detsad 1775956 1554549080. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 1775956 1554549080. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 1775956 1554549080Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Адаптивное плавание что это. detsad 258683 1578572639. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 258683 1578572639. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 258683 1578572639Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Адаптивное плавание что это. detsad 258683 1577015194. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 258683 1577015194. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 258683 1577015194Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Адаптивное плавание что это. detsad 72067 1481521657. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 72067 1481521657. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 72067 1481521657Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Адаптивное плавание что это. detsad 258683 1583936441. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 258683 1583936441. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 258683 1583936441Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Адаптивное плавание что это. detsad 258683 1533293520. Адаптивное плавание что это фото. Адаптивное плавание что это-detsad 258683 1533293520. картинка Адаптивное плавание что это. картинка detsad 258683 1533293520Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Источник

Адаптивное плавание. Обучение плаванию лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

Одним из направлений адаптивной физической культуры является спорт для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Адаптивный спорт для лиц с поражением органов опоры и движения наиболее полно и всесторонне отражает основные задачи адаптивной физической культуры. Он получил широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Кроме того, он имеет явновыраженную поступательную тенденцию развития. Доказательством тому служит Параолимпийские игры, проводимые в мире с 1960 года и участие в них России с 1996 года

Анализ литературных источников отечественных и зарубежных авторов, многолетний практический опыт зарубежных и отечественных специалистов, проведенные исследования показали, что развитие и становление физкультурно-оздоровительного и спортивного движения инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в России, как и за рубежом проходит три этапа:

В результате многолетнего естественного педагогического эксперимента выявлены особенности содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, основные принципы, функции, задачи, средства; дано определение спортивно-медицинской классификации, разработаны и апробированы показания и противопоказания к занятиям; конкретизированы организационные основы.

Особенность содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата заключается в том, что объектом познания и воздействия являются люди, имеющие различные, неоднородные поражения; ампутации, травмы и заболевания спинного мозга, последствия детского церебрального паралича, полиомиелита. Все это существенное влияние на философию, цели, принципы, функции адаптивного спорта.

Основные принципы адаптивного спорта включают в себя три группы принципов: социально-психологические, специфические и обще методические. Адаптивный спорт для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата рассматривается нами как лечебно-социально педагогический процесс, реализующий соревновательную, оздоровительно-рекреативную, информационную и гуманистическую функции.

Плавание как лечебногреабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокине-зотерапии. Термин, образованный от греческих слов «вода», «движение», «лечить» наиболее полно отражает сущность данного метода. В его основе лежит применение с лечебной целью физических упражнении в воде в сочетании с подводным массажем и используемыми в водной среде средствами ортопедического характера.

Подводный массаж и ортопедические средства применяются в специальных лечебных учреждениях, а вот лечебным плаванием и лечебной физкультурой вы сможете заниматься самостоятельно, «ели хорошо усвоите инструкции и принципы выполнения упражнений.

Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Поэтому наблюдающееся при ограничении подвижности в суставах снижение силы, сопровождающееся болевыми ощущениями лечебная гимнастика в воде имеет преимущества над гимнастикой на суше.

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. При этом возникают так называемые антигравитационные рефлексы, помогающие в ориентации, сохранении равновесия. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Плавание как средство коррекции нарушения осанки

Осанка — это привычное положение тела в покое в движении, это поза, непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, его настроение и даже характер. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, согнутые колени могут говорить о робости, пассивности человека или о том, что он болен. Правильная осанка — это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

При неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие.

Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. В первую очередь — к болезням позвоночника и корешков спинного мозга. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы тех органов, которыми они управляют.

Осанка определятся, во-первых, состоянием мышечного аппарата, то есть степенью развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также функциональными возможностями мускулатуры, ее способностью к длительному статическому напряжению. Во-вторых, — эластическими свойствами межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительнотканных образований суставов позвоночника, определяющими подвижность позвоночника, а также таза и нижних конечностей. В-третьих, состоянием стоп и ног в целом.

Позвоночный столб – это главная опора туловища, головы, конечностей. Нормальный позвоночник представляет собой волнообразную линию из чередующихся волнообразных изгибов: шейного и поясничного (выпуклостью вперед), грудного и крестцово-копчикового (выпуклостью назад) Эти изгибы способствуют сохранению равновесия, смягчают толчки и сотрясения при движении. Они формируются в процессе роста позвоночника. Шейный формируется, когда ребенок начинает поднимать голову и закрепляется по мере развития шейных мышц; грудной изгиб появляется, когда ребенок начинает сидеть, поясничный — кода становится на ноги. Считается, что к 6-7 годам изгибы уже четко выражены, к 14—15 становятся практически постоянными, а окончательно формируются к 20—25 годам. Именно поэтому к позвоночнику нужно быть очень внимательными в младшем возрасте. Когда он еще гибок и податлив, когда еще не произошел процесс окостенения, неумеренные физические нагрузки, неправильные позы, длительные односторонние напряжения мускулатуры могут привести к нарушениям осанки. Особенно велика вероятность различных искривлений позвоночника в возрасте 13-15 лет – в период усиленного роста костной системы с определенным отставанием в развитии мускулатуры. Это так называемый период вторичного вытягивания, когда резко усиливается рост тела в длину, с которым связывается диспропорция в развитии костей, связок и мышц растущего организма. Все это должно убедить нас в том, что за состоянием осанки нужно следить с самого раннего детства.

Для начала перечислим признаки правильной осанки:

1.Симметричность расположения частей тела

2.Голова находится в вертикальном положении, подбородок слегка приподнят (не настолько, однако, чтобы ничего не видеть под глазами), линия по нижнему краю глазной орбиты до козелка уха строго горизонтальна.

3.Линия надплечий горизонтальная.

4.Грудная клетка не имеет ни выпадений, ни выпячиваний спереди и сзади.

5.Лопатки прижаты к туловищу, углы лопаток находятся на одной горизонтальной линии.

6.Брюшная стенка вертикальна, пупок находится на средней линии.

7.Ноги при осмотре сбоку прямые.

8.Угол наклона таза 35—55 градусов.

При правильной осанке стены будут касаться пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и затылок. Из этого же исходного положения можно делать хорошее упражнение для коррекции осанки. Постарайтесь стать именно так, как это должно выглядеть, если осанка правильная, слегка напрягите мышцы, заставьте их запомнить это положение, оставайтесь в таком положении от 10 до 30 секунд. Затем, сохраняя его, сделайте два шага от стены.

Обычно выделяют 3 степени нарушения осанки:

Для I степени характерны небольшие изменения осанки.

II степень характеризуется нарастанием количества симптомов неправильной осанки, которые достаточно легко устраняются, если разгружать позвоночник в горизонтальном положении или при подвешивании

Нарушения осанки III степени при разгрузке позвоночника не устраняются.

У детей дошкольного возраста чаше всего встречаются I—II степени нарушения осанки, у школьников II – III степени.

Существует пять видов нарушения осанки в сагиттальной плоскости, уменьшением или увеличением физиологических изгибов.

При увеличении физиологических изгибов выделяют сутуловатость, круглую спину и кругловогнутую спину.

Сутуловатость характеризуются увеличением рудного изгиба при одновременном уменьшении поясничного.

Круглая спина (кифоз) характеризуется увеличением грудного изгиба с почти полным отсутствием поясничного. Поэтому ее еще называют тотальным кифозом. Голова также наклонена вперед, плечи опущены и приведены, лопатки отстают, ноги в коленях. Помимо этого, наблюдается западение грудной клетки, уплощение ягодиц, ослабление мышц туловища. Человек может принять правильную осанку лишь на короткое время. Кругло-вогнутую спину отличает увеличение всех в позвоночника, слишком большой угол наклона таза. Голова и верхний плечевой пояс наклонен вперед, живот выступает вперед и свисает, недоразвитие мышц брюшного пресса может привести к висцероптозу — опущению органов брюшной плоскости. Коленные суставы максимально разогнуты, может наблюдаться даже их переразгибание.

Занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить сразу две задачи: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Второе особенно важно для ослабленных детей, большинство из которых страдает нарушениями осанки. Чтобы достичь наилучшего эффекта, вода не должна быть холодной — не ниже 28—29°. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.

1.В положении на груди выполняется скольжение на расстояние 5—6 м, выдох в воду. После выдоха голову следует поднять, сделать вдох, повторить скольжение. Весь цикл повторяется 2 раза.

2.Исходное положение — стоя на дне, (вода достигает шеи), руки в стороны, ладони вперед. Соединить ладони, равномерно преодолевая сопротивление воды, развернуть кисти тыльной поверхностью, развести руки с полной амплитудой до положения в сторону-назад. Количество повторов — 6—8 раз.

3.Исходное положение — стоя спиной к поручню, руки в стороны, хват за поручень. Шаг вперед,

прогнуться, выпрямиться. Количество повторов — 6-8 для каждой ноги.

Плавание характеризуется сочетанным воздействием на организм движений и пребывания в водной среде. При этом активизируется гемодинамика, повышается обмен веществ, облегчаются движения атрофичными мышцами. Плавание значительно снижает опорную нагрузку на позвоночник и нижние конечности. Применяется с целью улучшения функции кардиореспираторной системы. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, при этом улучшается сердечная деятельность, повышается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Вследствии высокого сопротивления воды и активного чередования напряжения и расслабления разных групп мышц, плавание увеличивает их выносливость и силу. Также занятия в воде могут участвовать в программе снижения веса. За 30 минут плавания можно сжечь 260 калорий за счет увеличения расхода энергии в 2 – 3 раза, так как теплопроводность воды в 25 раз больше, чем воздуха.

Также плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия. Механизм действия прост, во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани.

В плавательном бассейне с длиной дорожек 25 метров рекомендуется за один подход проплывать по 4 длины и только затем отдыхать. При таком подходе вы быстро натренируете легкие и окрепнете.

Две длины проплывайте в своем нормальном ритме, затем быстрее, но не перестарайтесь. Четвертую дорожку следует проплывать на максимальной скорости. Со временем можно перейти к более сложному режиму – два подхода по четыре дорожки с ускорением, но без отдыха между ними.

Можно также принять на вооружение другой подход: две длины бассейна проплыть в обычном темпе, одну – в ускоренном, и сно­ва – две в обычном и одну – в ускоренном.

Новичкам следует начинать с одной дорожки, постепенно наращивая темп и увеличивая длину заплывов. Из каждых четырех дорожек одну надо преодолевать на максимальной скорости. Вносите в свои занятия больше разнообразия: ставьте перед собой труднодостижимые цели, наблюдайте за действиями других пловцов, берите на вооружение их приемы и т. д. Если вы будете заниматься постоянно, то очень быстро улучшите свою физическую форму, увеличив силу и выносливость.

1. Адаптивная физическая культура. //Библиограф, указатель. —СПб., 2000.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ)

на тему: «Адаптивное плавание. Обучение плаванию лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Источник

Адаптивное плавание что это

Аннотация: Адаптивное плавание играет большую роль в реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, адаптивное плавание необходимо для людей с данными отклонениями.

Ключевые слова: Спорт, адаптивное плавание, адаптивный спорт, инвалиды, опорно-двигательный аппарат, лечебно-оздоровительный.

Одним из направлений адаптивной физической культуры является спорт для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Адаптивный спорт для лиц с поражением органов опоры и движения наиболее полно и всесторонне отражает основные задачи адаптивной физической культуры. Он получил широкое распространение не только за рубежом, но и в России. Кроме того, он имеет явновыраженную поступательную тенденцию развития. Доказательством тому служит Параолимпийские игры, проводимые в мире с 1960 года и участие в них России с 1996 года

Особенность содержания адаптивного спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата заключается в том, что объектом познания и воздействия являются люди, имеющие различные, неоднородные поражения; ампутации, травмы и заболевания спинного мозга, последствия детского церебрального паралича, полиомиелита.

Обучение плаванию лиц с ограниченными возможностями во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку, служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде.

Плавание как лечебно-реабилитационное мероприятие является частью так называемой гидрокине-зотерапии. В его основе лежит применение с лечебной целью физических упражнении в воде в сочетании с подводным массажем и используемыми в водной среде средствами ортопедического характера.

Подводный массаж и ортопедические средства применяются в специальных лечебных учреждениях, а вот лечебным плаванием и лечебной физкультурой вы сможете заниматься самостоятельно, «ели хорошо усвоите инструкции и принципы выполнения упражнений.

Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения. Поэтому наблюдающееся при ограничении подвижности в суставах снижение силы, сопровождающееся болевыми ощущениями лечебная гимнастика в воде имеет преимущества над гимнастикой на суше.

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата

Адаптивный спорт, являясь одним из видов адаптивной физической культуры, позволяет обеспечить эффективную физическую реабилитацию лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, их социализацию, интеграцию в общество и реализовать образ жизни, характерный для соответствующих исторических условий.

1. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник. Под общ. ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

2. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. Авторы-составители О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *