Адаптивный круиз контроль что это шкода

Как работает адаптивный круиз контроль шкода

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Адаптивный круиз контроль шкода представляет собой одну из составляющих комплекса безопасности. Адаптивная система отличается от аналоговой возможностью поддержания постоянной скорости движения, ее снижения, повышения, активации тормозной системы и работы до выставленного водителем ограничения. Каждый автомобильный производитель оборудует свои автомобили собственными системами, но встречаются и совместные представительства адаптивного круиз-контроля.

Адаптивный круиз контроль что это шкода. adaptivnyj kruiz kontrol shkoda. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-adaptivnyj kruiz kontrol shkoda. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка adaptivnyj kruiz kontrol shkoda

Как работает адаптивный круиз контроль шкода

Прежде, чем приступать к установке адаптивного круиз контроля необходимо ознакомиться с устройством самой системы. В ее состав входят радар (датчик, определяющий или считывающий расстояние), процессор (для обработки данных) и еще ряд датчиков, на которых возложены определенные функции.

Радар передает в систему следующие данные: скорость непосредственно самого транспортного средства, где установлена система и скорость ТС спереди, сзади и сбоку. Этот датчик работает по принципе эхолота, излучая волны определенной частоты в окружении. Отражаясь от окружающих транспортных средств, волны возвращаются к источнику, благодаря чему адаптивная система круиз контроля полноценно работает. Поэтому радар определяет скорость движения по частоте отражаемоой волны, а расстояние определяется по времени возврата.

Следует отметить, что в адаптивном круиз-контроле используются нестандартные радары, именуемые лидарами. Их отличие состоит лишь в использовании инфракрасного диапазона передачи волн. Эффективность данного устройства полностью оправдана, но в период дождей, снега и тумана работа лидаров осложняется и может оказаться некорректной.

Установка адаптивного круиз контроля

Автомобильные производители не желают следовать слишком сложным системам установки и настройки, поэтому классическим вариантом установки датчика системы является бампер и фальшрешетка радиатора. Такой способ установки одной из основных составляющих системы адаптивного круиз контроля является наиболее безопасным и эффективным. С его помощью зона «обзора» системы достигает порядка 150 метров, но это зависит напрямую от типа датчика, которые бывают: короткодиапазонными и полнодиапазонными.

Мозгом или центром всей системы в целом является блок управления, обрабатывающий все полученную информацию с составных частей и передавать ее на подконтрольные части автомобиля за счет управляющего воздействия. Это воздействие уже запрограммировано изначально в блоке. В качестве дополнительных инструментов, адаптивный круиз контроль задействует составные части автомобиля, поскольку своих он не имеет: тормозные клапана, дроссельную заслонку, селектор АКПП и прочие. Прошивка блока управления зависит непосредственно от производителя, и они рассчитывают работу своей системы индивидуально от остальных, то есть алгоритм уникален, показатели уникальны и точность обработки данных тоже уникальная.

Адаптивный круиз контроль что это шкода. adaptivnyj kruiz kontrol shkoda kodiak. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-adaptivnyj kruiz kontrol shkoda kodiak. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка adaptivnyj kruiz kontrol shkoda kodiak

Особенности системы

АСС большинство производителей разрабатывают с ограничением работы от 30 до 180 км/ч, но самые инновационные варианты свободно работают в интервале 0-200 км/ч. Ограничение и контроль скорости в круиз-контроле, заслуживают отдельного внимания, потому что эти факторы формируются из нескольких составляющих: постоянная скорость движения, замедление, коэффициент замедления и ускорение. Каждая составляющая просчитывается автоматически и благодаря регулярно посылаемому инфракрасному сигналу, система находится всегда в курсе происходящих событий вокруг автомобиля. Если автомобиль впереди увеличивает свою скорость движения, то автомобиль с АСС тоже ускоряется после получения соответствующего сигнала с блока управления. Справедливо и обратное, если автомобиль впереди снижает скорость, машина с АСС тоже замедляется. Изменение скорости происходит путем изменения дроссельной заслонки двигателя, уменьшая мощность, а на малых скоростях подключаются еще и тормозные контура.

Предельную скорость водитель задает самостоятельно на свое усмотрение, свободно наблюдая, как его транспортное двигается в полосе движения, осуществляет маневры и прочее. Дополнительно, автопроизводители совмещают свои АСС с системами экстренного торможения, навигацией и так далее. Адаптивный круиз-контроль шкода уже сумел стать отличным фундаментом для развития систем автопилотирования, которые уже стали неотъемлемой частью автомобилестроения. Тем более, примером того служит уже привычная тематика такси с автопилотом, прошедшая успешное тестирование на дорогах общего пользования. Разработка велась компанией Google совместно с некоторыми автомобильными прозводителями.

Источник

Адаптивный круиз контроль что это шкода. 1. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-1. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка 1

Admin

Administrator

Одним из самым востребованных ассистентов помощи водителю является адаптивный круиз-контроль. Adaptive Cruise Control (ACC) представляет собой обычный круиз-контроль, к которому добавлена функция поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля за счёт управления двигателем и тормозами автомобиля.

Радарный датчик, расположенный под эмблемой автомобиля спереди, постоянно сканирует пространство впереди, чтобы обнаружить транспортные средства. Кнопки на многофункциональном руле или рычаг на рулевой колонке позволяют активировать, деактивировать, устанавливать скорость и предпочтительное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Варианты управления адаптивным круиз-контролем:

АСС адаптируется к текущим условиям движения и регулирует скорость круиз-контроля без вмешательства водителя, самостоятельно разгоняя и тормозя автомобиль. Через бортовой компьютер автомобиля можно задавать 5 вариантов поддержания дистанции: от очень короткой, до очень длинной.
С функцией адаптивного круиз-контроля в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и снова трогаться с места в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч.

Важно!
Необходимо понимать что АСС не является «автопилотом» даже если автомобиль движется по прямой!
В его реализации (например, на автомобиле VW Tiguan 2) есть такая особенность: он «не видит» стоящие впереди автомобили. Поэтому переодически при его использовании возникает такая ситуация: Вы подъезжаете к светофору, перед которым уже стоят несколько автомобилей. При этом движущийся автомобиль перед вами, перестраивается на соседнюю полосу и вместо того чтобы плавно затормозить перед стоящими на светофоре автомобилями, адаптивный круиз-контроль начинает разгонять автомобиль, т.к. не может распознать стоящие впереди машины.

В руководстве по автомобилю прямо написано: не распознаются: люди, животные, неподвижные автомобили, встречные и пересекающие дорогу автомобили, прочие неподвижные препятствия.

Также не рекомендуется использовать АСС при движении по дорогам с металлическими обьектами, например с рельсами, в тоннелях, движение по крытым парковкам, движение по дорогам посыпанных гравием, на извилистых дорогах, например, горных.

Но не смотря на эти особенности, функция является очень удобной, особенно при движении в пробках. Также, по умолчанию, у адаптивнного круиз-контроля стоит запрет опережения транспортного средства справа. Т.е. ACC будет тормозить автомобиль даже при пустой дороге, если на полосе слева едет автомобиль медленее Вас. Это «проблема» решается например с помощью OBDeleven кодировкой: Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле

Источник

Форум Шкода Карок

Адаптивный круиз контроль что это шкода. karoq ali3. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-karoq ali3. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка karoq ali3

Адаптивный круиз контроль

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 09:14

Прошу у себя проверить 3 пункта:
1. Включаем круиз на скорости до 40 км/ч (чтобы шума меньше было). И в момент когда круиз распознает впереди идущую машину и начинает тормозить или просто машина перед вами начинает тормозить, то раздается негромкий но характерный щелчок. Как будто какое-то реле переключилось под приборкой. И это происходит на начало каждого момента торможения.

2. В пробке на низких скоростях (до 5 км/ч), когда происходит торможение круизом (полное или частичное), то слышна характерная трещетка под приборкой. Причем если щелчок из первого пункта слышен отчётливо всегда, то трещетка только в тихой пробке.
Тревожит она меня потому, что появилась не сразу после покупки (или не замечал). Но звук нездоровый как по мне.

3. Самое обидное, от этом писал в косяках. Круиз не хочет останавливаться плавно в пробке. То резко остановился, то потом ещё сразу 5 см проехал и опять остановился. Ехать некомфортно даже водителю, про пассажиров молчу.
Разные режимы пробовал, ничего не влияет на резкость остановки и чувствительность торможения круизом.

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1684 1597563982. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1684 1597563982. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1684 1597563982

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Gammavit » 19 авг 2020, 09:24

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 10:30

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1126 1591704043. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1126 1591704043. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1126 1591704043

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Андреич » 19 авг 2020, 11:31

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 12:01

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=717 1601123645. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=717 1601123645. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=717 1601123645

Адаптивный круиз контроль

Сообщение EXE.trim.ALL » 19 авг 2020, 12:16

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 12:24

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 12:29

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=717 1601123645. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=717 1601123645. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=717 1601123645

Адаптивный круиз контроль

Сообщение EXE.trim.ALL » 19 авг 2020, 19:27

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 19:37

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 20:05

Источник

Форум Шкода Карок

Адаптивный круиз контроль что это шкода. karoq ali3. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-karoq ali3. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка karoq ali3

Адаптивный круиз контроль

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 09:14

Прошу у себя проверить 3 пункта:
1. Включаем круиз на скорости до 40 км/ч (чтобы шума меньше было). И в момент когда круиз распознает впереди идущую машину и начинает тормозить или просто машина перед вами начинает тормозить, то раздается негромкий но характерный щелчок. Как будто какое-то реле переключилось под приборкой. И это происходит на начало каждого момента торможения.

2. В пробке на низких скоростях (до 5 км/ч), когда происходит торможение круизом (полное или частичное), то слышна характерная трещетка под приборкой. Причем если щелчок из первого пункта слышен отчётливо всегда, то трещетка только в тихой пробке.
Тревожит она меня потому, что появилась не сразу после покупки (или не замечал). Но звук нездоровый как по мне.

3. Самое обидное, от этом писал в косяках. Круиз не хочет останавливаться плавно в пробке. То резко остановился, то потом ещё сразу 5 см проехал и опять остановился. Ехать некомфортно даже водителю, про пассажиров молчу.
Разные режимы пробовал, ничего не влияет на резкость остановки и чувствительность торможения круизом.

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1684 1597563982. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1684 1597563982. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1684 1597563982

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Gammavit » 19 авг 2020, 09:24

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 10:30

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1126 1591704043. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1126 1591704043. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1126 1591704043

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Андреич » 19 авг 2020, 11:31

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 12:01

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=717 1601123645. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=717 1601123645. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=717 1601123645

Адаптивный круиз контроль

Сообщение EXE.trim.ALL » 19 авг 2020, 12:16

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 12:24

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 12:29

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=717 1601123645. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=717 1601123645. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=717 1601123645

Адаптивный круиз контроль

Сообщение EXE.trim.ALL » 19 авг 2020, 19:27

Адаптивный круиз контроль что это шкода. file.php?avatar=1316 1594713061. Адаптивный круиз контроль что это шкода фото. Адаптивный круиз контроль что это шкода-file.php?avatar=1316 1594713061. картинка Адаптивный круиз контроль что это шкода. картинка file.php?avatar=1316 1594713061

Адаптивный круиз контроль

Сообщение Dzhent » 19 авг 2020, 19:37

Адаптивный круиз контроль

Сообщение plotnikov » 19 авг 2020, 20:05

Источник

Восток Авто

Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов

Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.

Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.

Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета.

В итоге за «баранку» садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.

Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.

Адаптивный круиз контроль

Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.

Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы. Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.

Он экономит топливо!

Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.

Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.

Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.

Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.

А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.

Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.

Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах.

Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.

Он способствует безопасности!

Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.

К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги.

Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?

Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.

Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.

Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.

Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.

Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *