Администратор ккм в 1с что это
Взаимодействие с Контрольно-Кассовыми Машинами (ККМ)
Имеется ли возможность взаимодействия конфигурации Управление торговлей с контрольно-кассовыми машинами (ККМ)?
Данная возможность реализована в конфигурации в трех вариантах: ККМ в режиме фискального регистратора, ККМ в режиме Offline, ККМ в режиме Online.
Каким образом реализован механизм взаимодействия ККМ в режиме фискального регистратора?
При работе в режиме фискального регистратора, ККМ подключается непосредственно к компьютеру пользователя. Для удобства работы используется интерфейс кассира. При пробитии чека на ККМ в информационной базе автоматически регистрируется документ «Чек ККМ».
При завершении кассовой смены продавец-кассир снимает «z-отчет» и регистрирует его в бумажной «Книге кассира-операциониста». При этом в информационной базе автоматически регистрируется документ «Отчет о розничных продажах», заполняемый автоматизированным способом. Документ содержит сводку товаров, проданных в течение кассовой смены, и заменяет собой все документы «Чек ККМ», ранее введенные в течение этой же смены. Полученную выручку кассир сдает в кассу предприятия, эта операция также регистрируется соответствующим документом.
Как работать с ККМ в режиме Offline?
При работе ККМ в режиме Offline вся информация о товаре выгружается и хранится в запоминающем устройстве кассового аппарата. Запоминающее устройство может быть внутренним, расположенном в самом ККМ, или внешнем (например, блок внешней памяти).
При работе с ККМ, регистрация продаж осуществляется по коду товара. Пользователь может набрать код на клавиатуре кассы или считать его с помощью сканера штрих-кодов. В начале работы в память кассового аппарата (блок внешней памяти) загружается вся информация о товарах, по мере необходимости данные о товарах выгружаются в ККМ. В конце рабочей смены из касс производится выгрузка данных о продажах в учетную программу.
Каков механизм работы с ККМ в режиме Online?
В режиме Online все данные о товарах ККМ оперативно получает из программы и информация о продажах, сформированная кассой, сразу попадает в учетную программу. Отсутствует момент загрузки данных в ККМ, так как в неё ничего не загружается— вся необходимая информация берется из учетной программы автоматически. В результате в учетной программе хранится полностью достоверная информация по продажам, доступная для анализа и обработки.
Настраиваем рабочее место кассира (РМК) в 1С Розница 2.2
Чтобы продавец имел возможность нормально совершать розничные продажи и ряд других операций, нужно внимательно настроить рабочее место кассира в программе 1С Розница. Процесс настройки РМК, разделяется на несколько элементов: Общие в плане интерфейса и разных действий системы, настройка верхних и нижних кнопок, а также, назначение кассиру дополнительных прав для тех или иных действий в РМК.
Настройка рабочего места кассира (РМК)
Для начала, заходим в раздел Продажи и открываем РМК (управляемый режим).
Выбираем Настройка РМК.
Нажимаем Выбор настройки РМК.
И, нажимаем Создать новую настройку.
Общие настройки
Итак, начинаем процесс настройки с раздела Общие настройки, следующим образом.
Кнопки нижней панели
Чтобы удобней было настраивать Кнопки нижней панели в РМК, можно сразу указать, какое максимальное их количество будет в одном ряду и нажать Заполнить. В окно у нас добавятся сразу же все возможные функциональные кнопки из 33 штук, которые нужно проверить, чтобы оставить только нужные и удалить все лишние. Как правило, набор минимальных для работы кнопок, выглядит следующим образом.
Чтобы визуально выделить любую кнопку в РМК, можно окрасить её в какой-нибудь цвет. Например, можно сделать кнопку Выход красного цвета. Для этого, выделяем кнопку, двигаем нижний ползунок вправо и нажимаем троеточие в разделе Цвет.
Выбираем из списка цвет кнопки для РМК, например Красный (Red) и нажимаем ОК.
Быстрые товары
В нижнем разделе Быстрые товары, можно создать палитру из быстрых товаров. Из названия уже понятно теоретически, что создаётся палитра из определённых товаров чтобы обеспечить кассиру к ним быстрый доступ. Подобный доступ к тому или иному товару, можно сделать двумя способами: Первый — это назначить для товара любую клавишу на клавиатуре, чтобы он сразу добавлялся в окно для продажи, а второй — это добавить кнопку Открыть быстрые товары в РМК и добавлять товары через неё.
Рассмотрим второй вариант на практике, выделив раздел и нажав Показать все.
В новом сообщении мы соглашаемся с записью настроек РМК.
И, Создаём новую палитру быстрых товаров.
Вводим удобное Наименование и нажимаем Подобрать товары.
Раскрываем номенклатурную группу в левом окне, выбираем нужный товар двойным кликом в правом окне, отмечаем пункт Показывать подобранные товары, проверяем в нижнем окне подобранный товар и нажимаем Перенести в палитру.
После добавления номенклатуры в палитру, можно к ней ещё Добавить изображение.
Находим подходящее изображение на компьютере и нажимаем Открыть.
Итак, номенклатура с изображением в палитру у нас добавлена успешно.
Теперь, чтобы визуально проверить настройки палитры, открываем раздел Проверка работы быстрых товаров и нажимаем Обновить панель РМК (F5).
Итак, номенклатура Пакет корректно отображается и кнопка Выход красного цвета в соответствии с нашими настройками. Проверяем всё и нажмём Записать и закрыть.
Затем, выбираем нашу созданную палитру.
Проверяем её добавление, отмечаем Закрывать быстрые товары при выборе товара для удобства и переходим в следующий раздел.
Кнопки верхней панели
В разделе Кнопки верхней панели, соответственно, настраивается их доступность, но для доступности кнопки Без передачи данных, нужно в разделе Администрирование > Продажи отметить пункт Расчеты с клиентами, а для кнопки Плат.карта в системе должен быть заранее настроен эквайринговый терминал.
Информация о текущей строке
В последнем разделе Информация о текущей строке если нужно, можно добавить в РМК дополнительные реквизиты для отображения. Внимательно перепроверяем все разделы и нажимаем Записать и закрыть.
Выбираем нашу созданную настройку.
Дополнительные права пользователей
Перед окончанием настройки, заходим в раздел Права пользователей.
Выбираем заранее созданного пользователя Кассир, который будет работать с РМК и настраиваем его дополнительные права, к примеру, следующим образом.
Вернувшись к форме РМК, нажимаем Закрыть.
А затем, нажимаем Открытие смены и Регистрация продаж.
И, вот таким образом, будет у нас выглядеть в результате рабочее место кассира.
Если остались какие-либо вопросы, пишите в комментариях. А пока… всем пока.
Не смогли определить доступные кассы ККМ. Ошибка 1С:Розница
Версия конфигурации: 2.2.6.28
Дата публикации: 02.11.2017
Зачастую в работе с программой 1С:Розница 2.2 возникает ошибка при работе с кассами ККМ. Самая частая ошибка это «Не смогли определить доступные кассы ККМ«, не проходит недели, что бы нам на почту не пришло письмо с просьбой о помощи. Такое ошибки бывают не редкостью при смене пользователя Windows или создание нового пользователя в информационной базе.А так же, если у вас не было пользователя, а потом вы его создали, то тоже возникает такая проблема. А так же часто возникает при переустановке Windows, изменении пользователя Windows или прочих изменений системной информации.
Для начала надо понимать, как связаны объекты в 1С, что бы последовательно начать проверять каждый узел. К каждому магазину привязана Касса, к каждой кассе привязаны Кассы ККМ.
Для начала проверим настройку Магазина.
Открываем наш Магазин и переходим в раздел с Кассами.
В кассе указана Касса ККМ по которой пробивается кассовый чек.
Откроем рабочее место по клавише F2 и посмотрим какое оборудование привязано к нему. Пусто, не удивительно что касса ККМ не работает.
Попробуем заменить рабочее место текущего сеанса.
Меняем рабочее места на необходимое.
Проверяем работу в РМК, была ли исправлена Ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ» в 1С:Розница 2.2
Организация работы онлайн-кассы в «1С:Бухгалтерии 8»
Рассмотрим, как организовать работу в программе с кассой предприятия в новых условиях.
Как начать работу с онлайн-кассой
Выбор кассы
Еще многим пользователям предстоит пройти этап выбора кассы.
При разработке моделей онлайн-касс производители создают специальные программные компоненты (драйверы устройств). Для поддержки работы в новых условиях фирма «1С» тщательно тестирует совместную работу своих программ и оборудования, подключаемого с помощью таких драйверов. Если все работает правильно, то производителю модели ККТ выдается сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».
Для корректной работы онлайн-кассы рекомендуется использовать сертифицированные кассы.
Полный список сертифицированных моделей ККТ с передачей данных, а также другого торгового оборудования, публикуется на сайте 1С. Перечень постоянно пополняется по мере сертификации новых моделей контрольно-кассовой техники.
Список моделей оборудования, подключаемых с помощью прошедших сертификацию драйверов, также опубликован на сайте 1С. Работу прикладных решений с этими моделями оборудования гарантирует производитель драйвера.
Подключение кассы
Пользователю необходимо выбрать тип оборудования: ККТ с передачей данных и создать новый элемент справочника Подключаемое оборудование. При создании нового экземпляра подключаемой ККТ следует указать драйвер оборудования, выбрав его из списка поддерживаемых устройств (рис. 1).
Рис. 1. Подключение онлайн-ККТ
Согласно Закону № 54-ФЗ в чеке должны печататься должность и фамилия кассира. Эти данные программа возьмет из карточки физического лица, указанного в качестве текущего пользователя программы. Перед началом работы с кассой необходимо проверить, заполнены ли необходимые сведения для тех пользователей, которые будут формировать чеки.
Регистрация кассы в ФНС
Именно это устройство наряду с долговременным хранением данных обеспечивает шифрование и передачу защищенных фискальных данных оператору фискальных данных (ОФД).
Фискальный накопитель подлежит замене по истечению срока действия или по факту исчерпания его ресурса памяти. Вновь приобретенная ККТ с новым фискальным накопителем подлежит обязательной регистрации в ФНС.
Регистрацию в ФНС можно условно разделить на следующие этапы:
Заявление в ФНС рекомендуется подавать в электронном виде через личный кабинет юридического лица или личный кабинет индивидуального предпринимателя (ИП) на сайте ФНС. Если подключения к личному кабинету еще нет, то его можно получить, обратившись в свою налоговую инспекцию. Для заполнения заявления в личном кабинете необходимо подготовить информацию о ККТ и его владельце. После того, как налоговая инспекция примет это заявления, она присвоит ККТ регистрационный номер.
В форме регистрации фискального накопителя (рис. 2) необходимо указать регистрационный номер ККТ, который был получен в ФНС. Также необходимо указать реквизиты организации, систему налогообложения (допустимо установить несколько флагов при совмещении режимов), а также реквизиты ОФД. Признаки в группе Настройка ККТ зависят от специфики использования ККТ и должны быть определены и согласованы совместно с ОФД.
Рис. 2. Регистрация фискального накопителя
После нажатия на кнопку Продолжить операцию данные будут переданы на ККТ и сохранены в карточке регистрации ККТ (группа Параметры регистрации ККТ). На ККТ будет распечатан отчет. Для завершения регистрации в личном кабинете на сайте ФНС нужно указать данные с этого отчета: номер документа, фискальный признак и точные дату и время операции.
Открытие смены
В момент открытия в форме Кассовая смена указывается организация; ККМ, к которой подключено устройство; дата и время начала смены. В поле Статус автоматически устанавливается значение Открыта. После закрытия смены статус изменится на значение Закрыта.
Как сформировать чек в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)
В зависимости от вида и специфики торговой деятельности предприятия печать чека возможна из следующих документов программы:
В чеке автоматически отражается номенклатурный состав, указанный на закладке Товары и услуги документа. Для организаций, совмещающих ОСНО или УСН со спецрежимами (ЕНВД, патент), в одном документе можно отражать продажи, относящиеся только к одной системе налогообложения.
Операции платежного агента (например, прием платежей в пользу оператора сотовой связи) можно отразить на закладке Агентские услуги. В табличной части нужно указать контрагента-комитента, в интересах которого привлекается платеж, и договор с ним. Договор должен иметь вид С комитентом (принципалом) на продажу. В карточке договора в группе Платежный агент должен быть установлен флаг Организация выступает в качестве платежного агента и заполнены соответствующие сведения. Эти сведения будут указаны в чеке.
Продажа подарочных сертификатов (как собственных, так и сертификатов сторонних эмитентов) отражается на закладке Продажа сертификатов. В этом случае в чеке будет указано наименование сертификата.
Чтобы в чеке, сформированном из документа Поступление наличных, отражался номенклатурный состав товаров (работ, услуг), пользователь должен предварительно выписать счет и указать его в поле Счет на оплату. Если счет на оплату не указан, то в чеке вместо наименований товаров будет отражено, что принята оплата от покупателя (указывается его наименование) по документу основания. Документ основания указывается в группе Реквизиты печатной формы документа Поступление наличных.
Такой же порядок может применяться и для расчетов с физическими лицами, которые нужно учесть обособленно. Порядок печати чека в программе для данного документа аналогичен порядку печати чека из документа Поступление наличных.
Документ Кассовый чек коррекции (раздел Банк и касса) доступен в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.45. Этот документ предназначен для корректировки пробитого чека в открытой кассовой смене и передачи этих сведений оператору фискальных данных.
Как правильно закрыть кассовую смену
Закрыть смену можно различными способами. Из форм:
Если в программе учитываются розничные продажи, то предпочтительней закрывать смену из формы списка чеков. По завершению кассовой смены необходимо выполнить команду Закрыть смену, после чего в программе будет предложен выбор организации и оборудования, для которого необходимо выполнить операцию. В результате на выбранном оборудовании будет выполнена печать Z-отчета, а также сформированы документы Отчет о розничных продажах и Поступление наличных по данным чеков, отраженных на указанном оборудовании (рис. 3).
Рис. 3. Закрытие смены
1С:ИТС
Подробную информацию об организации работы с применением онлайн-касс в 1С см. в справочнике «Контрольно-кассовая техника» в разделе «Юридическая поддержка».
Как работать с ККТ в неавтоматизированной торговой точке
Онлайн-кассы обеспечивают максимально широкие возможности при расчетах с покупателями (в оптовой и розничной торговле, при оказании услуг и т. д.) и работают непосредственно под управлением программы. Однако применение такой ККТ требует автоматизированного рабочего места кассира.
Для работы в неавтоматизированных торговых точках предназначены автономные кассы (ККМ Offline).
Возможности работы с ККМ Offline ограничены розничной торговлей. Интеграция «1С:Бухгалтерии 8» с такими автономными ККМ осуществляется в ручном режиме через файловый обмен.
Небольшие организации и ИП, торгующие в розницу в неавтоматизированных торговых точках (в том числе при разъездной и выносной торговле) и оказывающие услуги, могут использовать программно-аппаратный комплекс «1С:Касса», который представляет собой готовое кассовое решение с поддержкой требований Закона № 54-ФЗ.
В состав комплекса «1С:Касса» входит:
При настроенном обмене из «1С:Бухгалтерии 8» в облачное приложение передается информация о номенклатуре и ценах, а из «1С:Кассы» в программу загружается отчет о розничных продажах и информация о возвратах. Используя программу «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 и настроив обмен с разными торговыми точками, бухгалтер на аутсорсинге может эффективно обслуживать несколько организаций и ИП.
Что делать, если возникнут сложности в работе с ККТ
Для упрощения подключения ККТ к операторам фискальных данных и взаимодействия с ними предназначен сервис 1С-ОФД. Пользователям сервиса 1С-ОФД предоставляются следующие услуги:
Подробнее о сервисе «1С-ОФД» см. на Портале1С:ИТС.
Сервис предоставляют квалифицированные партнеры фирмы 1С, которым присвоен статус «Центр компетенции 1С по 54-ФЗ».
От редакции. В 1С:Лектории 22 июня состоялась лекция «Закон № 54-ФЗ: рекомендации по переходу на онлайн-кассы, комплексная поддержка от 1С» с участием представителей ФНС России, экспертов 1С и операторов фискальных данных. Видеозапись доступна для просмотра всем желающим. Подробнее см. в 1С:ИТС на странице 1С:Лектория.