Адская кухня что это такое сорвиголова
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Дьявол из Адской кухни
Сорвиголова / Daredevil
Жанр: криминал, супергероика, триллер
Режиссеры: Фил Абрахам, Фэррен Блэкберн, Стивен С. ДеНайт, Гай Ферленд, Кен Джиротти, Ник Гомез, Адам Кэйн, Эрос Лин, Нельсон МакКормик, Стивен Серджик, Брэд Тернер
Сценарий: Билл Эверетт, Дрю Годдард, Стэн Ли, Стивен С. ДеНайт, Дуглас Петри, Люк Кэлтю, Джо Покаски, Марко Рамирез, Рут Флетчер, Кристос Н. Гейдж
В ролях: Чарли Кокс, Дебора Энн Уолл, Элден Хенсон, Винсент Д’Онофрио, Вонди Куртис-Холл, Тоби Мур, Боб Гантон, Розарио Доусон, Айелет Зурер, Ройс Джонсон
Похожие сериалы:
Мэттью «Мэтт» Мёрдок ослеп в девять лет. Он оттолкнул старика с пути грузовика, перевозившего в бочках химическое вещество. Грузовик перевернулся, и вещество из опрокинувшихся бочек попало мальчику в глаза. Мэтт лишился зрения, но вместе с этим остальные чувства невероятно обострились. Теперь они в какой-то степени позволяют Мэтту видеть, создают в его голове образ окружения, словно охваченного алым пламенем. Сверхобостренные чувства – это суперсила героя и самый большой из редчайших фантастических элементов «Сорвиголовы».
Конфликт героев и злодеев сериала связан с планами криминальных группировок по восстановлению района Адская кухня, разрушенного во время вторжения инопланетян в Нью-Йорк (фильм «Мстители»). Злодеи хотят установить таким образом контроль над районом, и героям не остается ничего, кроме как бросить вызов тем, кто не привык щадить врагов. Спасать Адскую кухню будут новоиспеченные адвокаты Мэтт Мёрдок и Фогги Нельсон, а также их секретарша Карен Пейдж, но это только сначала.
«Сорвиголова» — не первый сериал, действие которого происходит в кинематографической вселенной Marvel. До него на экраны выходили «Агенты “Щ.И.Т.”» и «Агент Картер», связанные с фильмами студии, но именно история уличного героя из Адской кухни в полной мере продемонстрировала преимущество сериального формата повествования над полнометражным. «Сорвиголова» снят для более взрослой аудитории, это 13-часовая криминальная драма с отличным актерским составом, размеренным повествованием и неспешным действием. Его динамика принесена в жертву сознательно и в угоду зрителю, чтобы объяснить хитросплетения сюжетных линий и глубже раскрыть характеры персонажей. Тайная война за Адскую кухню жестока и чтобы зрители об этом не забывали, создатели не поскупились добавить в экшн-сцены крови или сломанных костей. Их демонстрацию нельзя назвать всегда оправданной, но эффектность не оспоришь.
Создатели «Сорвиголовы» бережно отнеслись к оригиналу. В каждой серии можно найти десяток отсылок к комиксам о супергерое, некоторые сцены скопированы со страниц, чуть ли не каждый второстепенный персонаж имеет рисованный прототип. Уважением к первоисточнику, с которым авторы написали сценарий, можно лишь восхищаться. Ведь, к сожалению, бывает так, что люди покупают права на известный комикс, но пишут собственную историю, далекую от оригинала и не нужную его поклонникам, как было с «Константином» и как будет с «Люцифером».
Герой ничего не стоит, если у него слабые враги. Зло Адской Кухни – преступный союз русских, китайцев и японцев под управлением Уилсона Фиска и помощи финансиста Лиланда Оусли в махинациях с деньгами. Русские бандиты получились что надо. Они более эмоциональны и прямолинейны в отличие от загадочных коллег из Азии. Они частенько говорят на русском и не стесняются в выражениях — чего стоит спетая в подходящий момент «По полю танки грохотали», — но вот с длинными диалогами актеры справляются плохо и временами сложно понять, о чем они говорят. Не считая Фиска, характеры русских братьев-злодеев раскрыты лучше остальных преступных боссов.
Участвуют русские и в лучшей экшн-сцене сериала — драке в коридоре из второй серии. Она состоит из кусков, снятых одним дублем, из-за чего напрашивается на сравнение со знаменитой дракой из корейского «Олдбоя». Мэтт Мёрдок использует в бою приемы восточных единоборств, и редкие схватки с преступниками выглядят очень зрелищно.
Центральное противостояние с большим во всех отношениях боссом Уилсоном Фиском станет для Мэтта борьбой со своей противоположностью. Мёрдок религиозен, Фиск не научился молиться, первый одевает маску как преступник для защиты района, второй носит на публике маску мецената и спасителя Адской кухни. Сцены воспоминаний открывают зрителю, что Мэтт рос с отцом, который его любил, а отец Фиска ненавидел сына. Они – копии отцов, со своими внутренними демонами и желанием изменить Адскую кухню, от исхода их борьбы зависят жизни многих людей.
Первый сезон «Сорвиголовы» — это начало нового пути для главного героя, лишь в последней серии он обретает костюм Дьявола и свое прозвище.Благодаря высокому рейтингу Netflix уже продлил сериал на второй сезон, что неудивительно: «Сорвиголова» определенно стал одним из лучших современных сериалов о супергерое. Серьезный, мрачный, жестокий, с отличным актерским составом, зрелищным экшном и многочисленными отсылками к оригиналу. А возможно, «Сорвиголова» и есть лучший сериал современности из всех, что сняты по комиксам.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Не вижу зла — Daredevil
[su_quote]Инспектор, храни Netflix.[/su_quote]
Возрадуйтесь, друзья мои гики, наконец-то появился сериал по комиксам для психически здоровых гетеросексуалов — Daredevil, результат заключенного на небесах союза Netflix и Marvel. Со спокойной совестью можно официально отвергнуть все прочие существующие комикс-сериалы – что с этих бастардов взять.
Внимание! Вы уже поняли отношение автора ко всяким “Константинам”, “Готэмам”, “Стрелам” и почти всем “Агентам”. Можете ныть в комментариях, твиттере или у себя на стенке в контакте – главное не жадничайте ссылками на статью, чтобы мы вас услышали.
Ах да, ну и ещё тут повсюду разбросаны спойлеры.
Даже учитывая оптимизм Инспектора, вплоть до самой премьеры опасений относительно финального продукта хватало. Да, Netflix уже доедает хвост собаки на качественных шоу, однако месяц назад промо-ролики “Сорвиголовы” обещали ну слишком качественный продукт для нашей с вами реальности. Просто потому что полтора года назад мы верили в обещания качественного фан-сервиса от команды ABC, точно так же как в начале сезона надеялись на действительно мрачную атмосферу FOX-овского “Готэма” и вот уже три года подряд ищем что-то позитивное в цирке имени The CW. От такого количества ожогов сложно не начать дуть даже на Netflix (особенно после третьего сезона сами-знаете-чего). Поэтому пройдемся по основным страхам Инспектора и заодно посмотрим подвели ли нас создатели шоу.
Место действия — Нью-Йорк, Адская Кухня
Как же мы привыкли в чудесному сериальному Манхэттену. Райский островок на котором втайне мечтает поселиться каждый зритель. Только вот там порой не менее опасно чем в Квинсе. И именно на Манхэттене расположена Адская кухня. Вплоть до 90-х годов Клинтон (а таково официальное название, утвержденное в 60-х годах) был известен своими низкими вовсе не-манхэттовскими ценами на жилье. А ещё как одно из самых опасных мест во всем городе.
Реально существующая «кухня» была преимущественно населена ирландскими и немецкими иммигрантами, частенько формировавшие преступные группировки (см. фильм Скорсезе или чт. книгу Осбери «Банды Нью-Йорка»).
Клинтон «Сорвиголовы» — мрачное дикое место, абсолютная противоположность солнечного Нью-Йорка Питера Паркера. Впрочем, наш-то герой как раз в дневном свете и не нуждается – что удачно обыграли создатели. В сериале Адская Кухня полностью оправдывает свое название — это грязное место с узкими улочками и неловко прижимающимися друг к другу громоздкими зданиями (хотя чему тут удивляться, мы же о Нью-Йорке говорим).
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_column_text][userpro template=view header_only=true user=amber_trickster][/vc_column_text][vc_message message_box_style=»standard» style=»rounded» message_box_color=»grey» icon_type=»fontawesome» icon_fontawesome=»fa fa-check» icon_openiconic=»vc-oi vc-oi-dial» icon_typicons=»typcn typcn-adjust-brightness» icon_entypo=»entypo-icon entypo-icon-note» icon_linecons=»vc_li vc_li-heart» icon_pixelicons=»vc_pixel_icon vc_pixel_icon-alert»]
Канал — Netflix
Жанр — драма
Серий в сезоне — 13х50
Кастинг — Чарли Кокс, Дебора Энн, Уолл Элден Хенсон, Винсент Д’Онофрио, Вонди Куртис-Холл, Тоби Мур, Боб Гантон
Шоуранер — Стивен С. ДеНайт[/vc_message][vc_column_text]
Настоящий Клинтон
В одном из своих интервью шоураннер Стивен ДеНайт признавался, что главной задачей стала создание цветовой палитры фильмов 70-х годов – в стиле «Французского связного», «Таксиста» и «Собачьего полдня» (вот заодно и must-watch список). В качестве оператора-постановщика на площадке работал Мэтт Ллойд, получивший номинацию на Эмми за, например, «Фарго». Ллойд иногда, правда, настолько затемнял экран, что в процессе обработки команде приходилось добавлять в сцены больше света.
В палитре особое место отдается красному, классически означающему опасность. Но не в “Сорвиголове”. Здесь цвет стойко ассоциируется с главным героем, пусть и соответствующий классический костюм он примерит лишь в финальной серии. Красное носил отец Мэтта на ринге, в красных оттенках Мёрдок ощущает мир вокруг. Любопытно что одна из ключевых драк во втором эпизоде происходит в темном коридоре, окрашенном в зелёные тона. В конце холла – «призовая» комната с мальчиком. И когда Сорвиголова открывает дверь комната оказывается ярко-красного цвета.
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]
И, конечно, другой красный, которого в сериале так много – кровь. Спасибо руководству, присвоившему R-рейтинг сериалу. Без него не было бы [su_lightbox type=»image» src=»http://inspectorspacetime.ru/wp-content/uploads/oKj2gLr6fSA.jpg»][su_button]таких[/su_button][/su_lightbox] [su_lightbox type=»image» src=»http://inspectorspacetime.ru/wp-content/uploads/o8wS2TyLDa8.jpg»][su_button]или таких[/su_button][/su_lightbox] страшных кадров. Благодаря рейтингу Адская кухня становится действительно зловещим местом где нет места жалости, а едва дышащих персонажей выбрасывают с крыши в мусорные контейнеры.
Стоило ли опасаться до начала сериала что «кухня» не окажется столь мрачным местом? Вполне. Ведь сейчас Клинтон – один из самых дорогих и комфортабельных районов. Можете пока сделать передышку в чтении статьи и посмотреть на фотографии реального места.
Герой vs Злодей
Мэтт «Сорвиголова» Мёрдок
Нам сейчас так везет, что все сериалы по комиксам не существуют без пафосных (= паршивых) постеров. И «Сорвиголова» не исключение. Тот же Мэтт выглядел на них то слегка нахальным «Константином», то тотальным Оливером Квином (разве что без рубашки не показывали). Инспектор спал бы спокойнее, если до просмотра самого сериала не стал разглядывать промо-арты не пробуждавшие ничего кроме тревоги. Слава богу даже пылающие DD остались лишь на картинке – на трату бензина у Мэтта в сериале не было времени и желания. В половине случаев парень был избит до полусмерти, поэтому художественные поджеги остались у Бена Аффлека.
Но вернется к персонажу. Именно его краткая история сделала сериал обязательным к просмотру – никакие постеры тут впечатление не перекрывали. Два слова – слепой супергерой. Продано. И создатели умело расставили акценты на его истории. А точнее вообще не заостряли внимание на его слепоте как того хотел сам герой – никаких скидок на его инвалидность. О проблемах Мэтта легко забыть – ещё бы, он тааак дерется. Сцены боев – главная фишка сериала. Многие уже заметили влияние азиатского кинематографа, например, в той же драке в холле. То как Сорвиголова безупречно точно наносит удары, при этом едва перехватывая дыхание и спотыкаясь о лежащие вокруг тела заслуживает лишних аплодисментов. Для тех кого тема интересует подробнее – пожалуйста, вот вам чтение на досуге – эволюция драк в сериале.
Фиск
Без крутого антагониста не может быть толкового сериала (см. Бойда Краудера, Ганнибала, Мориарти, Красного Джона, Дымок и всех кто занимает мысли фанатов больше, чем сам герой). Тот самый злодей которого не-фанатам комиксов можно представить как здоровяка из прекрасного мультфильма 90-х о Человеке-Пауке.
Действительно — Винсент Д`Онофрио украл сериал. Он – идеальная противоположность Мёрдока. Например, если у последнего есть та самая драка в холле – у Фиска своя запоминающаяся сцена – когда со всей своей агрессией он срывается на русского бедолагу, методично кроша ему голову дверцей машины.
Помимо Мэтта Фиск единственный персонаж, флэшбеки истории которого зрителям показывают. И у него своя слабость – Ванесса, его инь, точнее ян, судя по цвету её наряда в день их первой встречи. Он не абсолютное зло и он считает, что действует на благо города.
И как бы ни было прекрасно противостояние двух персонажей, Инспектор не может не выразить сожаление по поводу слегка провисшего финала. Тяжело видеть как в одном и том же мире супергерой едва переводит дыхание и внезапно в стиле “Матрицы” начинает уворачиваться от пуль. А ещё очень трудно отделаться от приторного ощущения разочарования, появившегося когда в своем новом блестящем костюме Мердок приседает, позируя перед камерой, или снисходительно сообщает, что Фиск был прав и «счастливый конец ждет не всякого».
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row bg_type=»no_bg» parallax_style=»vcpb-default» bg_image_repeat=»repeat» bg_image_size=»cover» bg_img_attach=»scroll» parallax_sense=»30″ animation_direction=»left-animation» animation_repeat=»repeat» video_opts=»» viewport_vdo=»off» enable_controls=»off» bg_override=»0″ disable_on_mobile_img_parallax=»off» parallax_content_sense=»30″ fadeout_start_effect=»30″ overlay_pattern_opacity=»80″ overlay_pattern_attachment=»fixed» multi_color_overlay=»» multi_color_overlay_opacity=»60″ seperator_type=»none_seperator» seperator_position=»top_seperator» seperator_shape_size=»40″ seperator_svg_height=»60″ seperator_shape_background=»#ffffff» seperator_shape_border=»none» seperator_shape_border_width=»1″ icon_type=»no_icon» icon_size=»32″ icon_style=»none» icon_color_border=»#333333″ icon_border_size=»1″ icon_border_radius=»500″ icon_border_spacing=»50″ img_width=»48″ ult_hide_row_large_screen=»off» ult_hide_row_desktop=»off» ult_hide_row_tablet=»off» ult_hide_row_tablet_small=»off» ult_hide_row_mobile=»off» ult_hide_row_mobile_large=»off»][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]
Инспектор готов подписать петицию на увеличение экранного времени персонажей второго плана — в сериале оказалось огромное количество крутых героев, история которых в угоду противостоянию Фиска и Мердока осталась на заднем плане. Чего стоит только мистеру Стик — слепой Пай Мэй вселенной «Сорвиголовы». Или мадам Гао и её способность одним только взглядом внушить страх Амбалу. Русские противники — это замечательно, но утомительно. Они, конечно, сделаны на голову выше чем в большинстве сериалов, где тех показывают хмурыми дуболомами, но по-прежнему пропитаны “запахом дешевого одеколона и Примы”. И перспектива появления в следующем сезоне полноправных азиатских противников лишь добавить олдбоевской атмосферы сериалу.
Но её промах меркнет и бледнеет перед персонажем Фогги. Абсолютно выбивающимся из мира сериала. Он существует вне происходящего хаоса, и ему даже половина приключений Карен не выпадает. Одновременно ведет он себя как эмоционально нестабильная школьница. Вполне возможно что создатели пытались показать насколько отличаются жизни Мэтта – его адвокатская практика и ночные вечеринки. Однако истерика Фогги переходит все границы – man up, тряпка. Больше самоиронии.
Коротко о комиксе
Для тех кто пока не работал ручками в гугле — Сорвиголова был создан в 64 году и стал действительно крутым в 70-х, когда им занялся Фрэнк Миллер, добавивший в комикс атмосферу «Города Грехов» (который на деле будет создан им много позже, в 90-х). Герой замечательно устроился в мире комиксов и даже завел роман с Чёрной Вдовой (хотя там кто только не). В альтернативной вселенной сотрудничал с, например, Росомахой, Пауком и Карателем. Очень круто подрался с Капитаном Америкой. Был экранизирован в 2003 и, Инспектор предупреждает, не надо вам это смотреть.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_single_image image=»28357″ border_color=»grey» img_link_large=»» img_link_target=»_self» alignment=»center» img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]
Фан-сервис
Серьезно. Одним из главных опасений Marvel-сериала было в том, что он окажется… слишком марвеловским. Все последние проекты кино-вселенной студии больше напоминали фруктовый салат. Да, весело, да, энергично. Но не для «Сорвиголовы». И как круты оказались создатели, вогнавшие сериал в рамки всё того же мира, но решившие не вылизывать фанатам кеды.
В сюжете крайне аккуратно и ненавязчиво упоминают о битве за Нью-Йорк, называя её просто «The Incident». Подобная скромность лишь добавляет преступникам кухни шарма – да, в наш город вторгались инопланетяне, но деньги-то на деревьях всё ещё не растут.
Столь же ненавязчиво сценаристы угодили и фанатам комиксов – например, упоминанием о греческой подружки Мэтта в колледже ради которой он выучил испанский (подсказка – Электра).
Спасибо западные гикам, что уже учтиво создали полный список пасхалок — развлекайтесь.
Daredevil – первый сериал о супергерое, который нужно смотреть, который не нуждается в прибавке guilty перед словом pleasure. Когда-то похоже в унылый мир процедуралов ворвались The Shield и The Wire. «Сорвиголова» открыто продемонстрировал средний палец всем остальным сериалам по комиксам, и заставил Инспектора поверить в лучшее. А также убедил руководство Netflix заказать продолжение, тогда как изначально у каждого шоу из линейки «Защитников» планировался всего один сезон.
Сорвиголова Чипа Здарски. Эволюция или паразитирование на наследии Человека без Страха?
Обсуждаем комиксы про Сорвиголову.
В третий раз за целое десятилетие серия «Daredevil» получает очередной «свежий взгляд» на персонажа от известного и талантливого сценариста, прославившегося в прошлом несколькими отличными работами в издательстве Marvel и за его пределами. Сначала это был яркий, местами броский и крайне позитивный ран Марка Уэйда, растянувшийся на два тома (третий и четвертый соответственно), сразу следом – серия авторства бывшего юриста Чарльза Соула, ныне ставшего сценаристом-хэдлайнером вселенной «Star Wars».
А теперь это Чип Здарски – без преувеличений культовый автор, в первую очередь известный независимым сюжетом «Kaptara» и косплеем кота Гарфилда.
Шутки шутками, но в послужном списке Чипа на момент работы с Мэттом Мердоком уже были успешный «Howard the Duck», лимитка-последствие второй «Гражданской Войны» «Star-Lord», два десятка номеров «Peter Parker: The Spectacular Spider-Man», а также пролог к новой линейке Фантастической Четверки «Marvel 2-in-One». Добавьте к этому победу в «Айснере» серии «Jughead» в номинации «Лучшая юмористическая публикация» за 2017-ый год и «Sex Criminals», художником которой выступил Здарски, в «Лучшая новая серия» за 2014-ый год.
А уже после старта работы над «Сорвиголой» в феврале 2019-го года Здарски побеждает в номинации «Лучшая законченная история/ваншот» со своим 310-ым номером «Peter Parker: The Spectacular Spider-Man», который он не только написал, но и полностью нарисовал.
Далее: две номинации «Daredevil» на «Лучшую продолжающуюся серию» за 20-ый и 21-ый год (забавно, что в этом году Чип конкурировал сам с собой: его авторская серия «Stillwater» также была отмечена номинацией), две номинации на «Лучшего сценариста» за это же время, а также победа в номинации «Лучший веб-комикс» с серией «Afterlift». Проще говоря, нынешняя карьера Чипа буквально кишит всевозможными наградами, званиями и регалиями.
Прибавьте к этому статус «мема», который сделал Здарски за короткое время одним из самых ярких, близких и «родных» читателям деятелей современной комикс-индустрии – и данное положение поддерживается уже много лет за счет абсурдных кроссоверов, нетипичных высказываний и ситуаций. К примеру, «забывчивость» Чипа, когда речь идет о комиксе «Kaptara» – одной из его первых и, откровенно говоря, самой неудачной работе за всю карьеру сценариста, которую он так и не довел до конца. Или совсем недавние новости о седьмом номере линейки «Crossover» от Чипа, в анонсе которого Донни Кейтс написал:
Подождите. Нет. Стойте, что это? Почему ЧИП пишет мою серию? Извините, я знаю, что это очень непрофессионально выкидывать такое на публику, но в Image не отвечают на мои электронные письма. Кто-нибудь, пожалуйста, позвоните мне!! ЧТО ПРОИСХОДИТ?!
Кратко резюмируя, Чип Здарски казался идеальным кандидатом на кресло сценариста одной из самых нетривиальных и разносторонних серий издательства Marvel Comics: энергичный, молодой, яркий и позитивный автор, который также был отмечен множеством наград за свои текстовые работы. Примерно так же, как и Том Кинг казался идеальным сценаристом для «Batman».
Казалось бы, в теории звучит круто. А по факту – держится на одном лишь паразитировании. Так, на самом деле, можно описать всю современную эпоху «Сорвиголовы» – «паразитирование на прошлом персонажа».
Шестой том «Daredevil» выходил с февраля 2019-го года и насчитывает в общей сумме тридцать семь номеров: выпуски с 1-го по 36-ой и, соответственно, Ежегодник под броским и говорящим названием «One More Day». Серия Чипа Здарски стала «софт-ребутом» комиксов про Человека без Страха, опустив множество событий из прошлых инкарнаций персонажа: осталась лишь самая верхушка айсберга вроде взаимоотношений с Электрой Начиос, Кристен МакДаффин, Фогги Нельсоном и другими. Проще говоря, в теории читатели должны были получить идеальную «входную точку» для фанатов одноименного сериала от Netflix и Marvel Television.
Помог в реализации «перезапуска» и финал истории Соула с незамысловатым подзаголовком «Death of Daredevil», и вышедшая вслед за ней мини-серия «Man without Fear» за авторством уже знакомого вам по прошлым материалам Джеда МакКея (чей «Лунный Рыцарь» начал выходить в России благодаря издательству «Альпака»).
Краткий контекст нынешней серии:
Мердок оправляется от травмирующих событий финала пятого тома «Daredevil» и «Man without Fear», возвращаясь на улицы Адской Кухни в качестве Сорвиголовы. Уилсон Фиск все еще мэр, который активно пытается «вставлять палки в колеса» всевозможным супергероям и линчевателям Нью-Йорка. Мэтт лишился части навыков, но продолжает верить, что делает благое дело во имя правосудия и справедливости.
В ходе одной из стычек герой по собственной глупости и неосторожности убивает грабителя, очерняя свое доброе имя. Теперь Мэтт Мердок вынужден отказаться от костюма Дьявола, навсегда завершив свою супергеройскую карьеру. И крайне не вовремя: ведь Нью-Йорк начинает разрываться от войны банд после, внезапно, ухода мэра Фиска с поста Кингпина преступного мира!
Основы ясны, поэтому не вижу смысла задерживаться.
Дабы «не портить впечатления» о последнем сюжете линейки, я намеренно буду избегать упоминания арки «Lockdown» (да и как-то опасно в нынешних реалиях о нем говорить, будем откровенны). Тем не менее далее по тексту вас будет ждать краткая выжимка почти всего сюжета серии, посему если вы по каким-то причинам намерены избегать спойлеров вплоть до собственноручного прочтения комикса – самое время.
Идеология Мэтта Мердока
Каждый из нас способен на ошибки – такова природа человеческая. Очевидно, что каждый из нас совершает их чуть ли не ежедневно: начиная от банальной забывчивости, когда необходимо выбросить мусор до срабатывания «детонатора», и заканчивая непредумышленным убийством второй степени. Может, не так буквально, но, думаю, суть вы уловили.
Камнем преткновения для меня стала сумасбродная, а местами и вовсе сюрреалистичная картина мира Мэтта Мердока – главного героя, с которым я, полагаясь на каноны жанра, должен себя как-то сопоставлять. Дело в том, что Мэттью, несмотря на свой возраст и юридическое образование, а также опыт работы в качестве помощника окружного прокурора и мэра Нью-Йорка, непроглядно глуп. Попробую объяснить.
Первый выпуск. Мердок уверен в своих силах, опрометчив и недальновиден. Данное сочетание приводит к страшной трагедии: Сорвиголова непредумышленно убивает человека в ходе одной из потасовок. На протяжении следующих четырех номеров Мэттью пытается отыскать «улики», так или иначе подтверждающие свою непричастность к смерти грабителя. По итогу Мердок наконец принимает вину и «пытается стать лучше», вновь выходя на улицы города.
Заканчивается же все крайне шокирующим поворотом: в ходе разговора со своими коллегами по Защитникам Сорвиголова понимает, что каждый из так называемых «супергероев» хоть раз был повинен в смерти невинного гражданского. Мердока буквально «воротит» от друзей, пытающихся помочь запутавшемуся герою, и собственных попыток оправдаться в глазах общественности. По итогу Мэтт завязывает с «Сорвиголовой».
Казалось бы, превосходный сэтап для проработки личностных черт героя, его окружения и мира вокруг: как не странно, отсутствие известного линчевателя в некоторых выпусках нисколько не повлияло на итоговое качество сюжета. Вот только именно здесь Чипа потянуло куда-то «не туда»: желающий скопировать структуру и сеттинг сериала от Netflix, Здарски случайно превратил сюжет о Сорвиголове в ранние сезоны «Стрелы».
На протяжении более двадцати номеров Мэтта Мердока «штормит» из стороны в сторону: герой меняет собственное мнение по отношению к «Сорвиголове» чаще, чем это делал я по ходу чтения рана Чипа. Изначально намеренный полностью отказаться от супергеройской деятельности, позже Мэтт возвращается к привычным делам уже под личиной «Обеспокоенного Гражданина» (он сам себя так зовет в серии, не парьтесь). Далее Мердок считает, что Сорвиголова «выше» него, и он обязан «очистить» собственное имя в ходе войны банд. Параллельно с этим Мэтт то и дело «обдумывает» вопрос о заключении Сорвиголовы в тюрьму, в конечном счете сдаваясь властям и намереваясь показать «правильный пример» своим коллегам по цеху.
Нет, не подумайте, моральные дилеммы – это нормально. Не нормально то, что на протяжении большинства выпусков ты ведешь себя как, цитата, «еб#*%й идиот», подставляя своих коллег, друзей и близких, а затем вкидываешь в собственном монологе это.
В смысле, б#*%ь, «если»? Это 22-ой номер линейки (сел Мэтт в начале 25-го), и Мердок уже четко для себя решил, что сдастся властям в любом случае. И дело даже не в «законе» – дело в мнимой справедливости, речь о которой идет чуть ли не в каждом выпуске. Если уж ты решился на такой сумасбродный шаг, как сесть за решетку в роли известного супергероя, опираясь на судебную практику из второй «Civil War» (к слову, неплохой ход, не считая невозможности заключенному находиться в маске 24/7), то, пожалуйста, доводи дело до конца. Не говоря уже о том, что идти на поводу у «местами гнилой, но все еще рабочей системы», которой лично руководит твой же заклятый враг, по меньшей мере нелепо.
Фиск сам в течение онгоинга почти убивает с десяток своих подчиненных и госслужащих, постоянно угрожая всем тяжкими телесными – и, не поверите, ему за это ничего не сделали.
Помимо очевидных проявлений эгоизма, вроде игнорирования поддержки друзей и коллег (к слову, которых Мердок сам и втянул), мы получили немало монологов всевозможных видов, суть которых обычно кроется в самолюбовании и склонности отождествлять себя с «тенью», «мраком» и «ночью». Звучит как шутка, но нет: Мэттью и сам над этим иронизирует в начале 25-ого выпуска.
Не знаю, как вам, но лично мне стал искренне противен Мэтт Мердок в своем нынешнем виде. Возможно, к финалу «Devil’s Reign» и релизу будущих сериалов от Marvel Studios персонажа вновь решат «обновить» под стать киношному образу, однако пока Дьявол Адской Кухни для меня потерян. Может, со временем я и вернусь к этому рыжеволосому говнюку, но точно не скоро.
Коул Норт
По традиции, заданной «The Amazing Spider-Man» Ника Спенсера, второстепенные персонажи линеек героев-хэдлайнеров вновь куда интереснее, чем центральное лицо произведения. И если в «Пауке» мне хотелось больше узнать о судьбе Мэри Джейн Уотсон, а в «Халке» – о Джеки МакГи и Шарлин МакГоуэн, то в сюжете о Человеке без Страха мое внимание было полностью приковано к детективу Коулу Норту.
Коул – до боли в заднице (удивительно удачное сравнение) принципиальный сотрудник полиции, намеренный избавить Нью-Йорк от так называемых «линчевателей». Он открыто презирает их склонность к насилию и попытки избежать ответственности за содеянное, не словом, но делом доказывая свою точку зрения в ходе работы над свежими расследованиями. Норта вряд ли назовешь «душой компании»: детектив – редкостный «трудоголик», который сделает все ради закона и порядка. Очевидно, на первый порах именно он становится главным идеологическим антагонистом Мердока – героя, который за свою долгую карьеру успел наломать дров во всех возможных местах и событиях.
Разумеется, не обходится и без уже «классического» для современного второстепенного каста ориджина, подающегося через грубый пересказ событий Коулом Сорвиголове. Ранее детектив был образцовым сотрудником в Чикагском Департаменте Полиции, однако в ходе службы Норт по ошибке подстрелил подростка с телефоном в руках, приняв его за преследуемого им дилера с пистолетом. 16-летний парень выжил, но прошел через «ад» благодаря халатности Коула. Именно тогда детектив полностью отдался на суд системы, осознав, что именно она делает нас людьми.
Хотя даже Мэтт, несмотря на свое узколобие в течение бóльшей части рана, выдвигает весьма справедливую гипотезу: Норт, сам того не ведая, избежал серьезного наказания за причинение вреда здоровью ребенку лишь потому, что сам работал в полиции. Несложно додумать, что подобные дела вряд ли будут афишировать вне пределов участка, а копа силком потащат в стены какого-нибудь «Рафта».
На данное умозаключение Коул, как и подобает человеку «на грани», отвечает, что «это все равно закон, и я ему повиновался», но по итогу уже в 14-ом номере персонаж окончательно для себя меняет сторону. Как не трудно догадаться, именно поэтому детектив стал моим самым любимым персонажем «Daredevil»: этот парень стоит на своем, но также не боится признать ошибку и покаяться в этом, не занимаясь лишней «показухой».
По итогу уже спустя пять выпусков мы имеем боевого товарища «обновленного» Сорвиголовы, который не боится впрячься за своего друга и близкие ему идеалы. Прекрасный герой, которому не чужды ошибки и предвзятость, но который умело с ними борется по ходу первой половины рана Чипа.
До-слез-моменты
Я не просто так вывел истории Мэтта и Коула в начало списка: именно благодаря контексту вы сможете понять то, о чем я говорю далее. Трогательные моменты почти всегда выходили у Чипа хорошо, однако именно сцены из его «Сорвиголовы» мне хочется отметить особой похвалой.
И все это приводит к открывающей сцене семнадцатого номера.
– Не думаю, что оставить эти деньги себе было бы правильно… поэтому я надеялся, что вы примете…
– …ты – это он. Ты – человек, убивший моего мальчика. Сорвиголова.
– Э-это… я не понимаю, почему Джоуи так сказал вам, но…
– Джоун пришел ко мне с этим потому, что он потерян. Он не знает что сделать с вами, как наказать вас. Но любой, кто может видеть… или слышать… сможет сказать, что вы наказываете себя сами. И вы должны. Это справедливо. Мое сердце разбито. Вы совершили ошибку, и его больше нет. Но я знаю, что вы помогаете людям, и вы должны нести это бремя дальше, и… я прощаю тебя.
А незадолго до этого и Коул Норт прошел через собственный «кризис веры», столкнувшись с мелкими хулиганами на улицах Адской Кухни после разговора с Паучком. Человек, до последнего отстаивающий принцип «нет никого и ничего выше закона», проходит через болезненное осознание собственной ошибки, выслушивая в свой адрес слова вроде «копы такой х##ней не занимаются».
Душераздирающие сцены, каждая из которых довела меня до слез. Наверное, один из самых «правильных» элементов рана Чипа, работающий так, как и должен.
Человек-Паук
Параллельно с выходом «Daredevil» Здарски занимался двумя мини-сериями про Питера Паркера: «Spider-Man: Life Story» и «Spider-Man: Spider’s Shadow», а незадолго до этого получил «Айснера» за 310-ый выпуск «Peter Parker: The Spectacular Spider-Man». Именно поэтому не удивительно, что по итогу главный герой издательства заимел несколько небольших, но ярких появлений в рамках онгоинга про Человека без Страха.
В «Сорвиголове» Паучок, несмотря на обилие личных проблем в собственной серии, играет роль «дежурного по супергероям», отслеживая и контролируя действия линчевателей Нью-Йорка в меру своих возможностей. К примеру, именно Паркер стал тем человеком, который вынудил Мэттью бросить свою «деятельность», окончательно избавившись от Сорвиголовы. И пускай этот Питер ярко контрастирует с Питером образца его сольного комикса (или того же «Spider’s Shadow, в котором Паучок бóльшую часть времени исполняет роль бесхарактерной мебели), данный образ героя мне импонирует куда как больше того, что пытался выписать господин Ник Спенсер в своем эпосе.
Местный Человек-Паук не просто ощущается «старожилом» Большого Яблока и опытным героем, но парнем, который возьмет на себя ответственность за чужих ему людей и поможет в трудную минуту дельным советом. Он понимающий, добрый, в меру суровый, но от того не менее яркий и позитивный парень на заре четвертого десятка, который способен на бескомпромиссные решения проблем. И именно таким мне хотелось бы видеть супергероя, чья нынешняя суть то и дело сводится к чертовой «удачи Паркера» и сопутствующим элементам максимально инфантильного и безответственного школьника за 40.
В придачу Чип посвятил половину 11-го номера на раскрытие взаимоотношений Питера и Мэтта через диалог членистоногого с еще предвзятым Коулом. Отличный способ показать, что несмотря на свое решение Паркер открыт для взаимодействия и готов помочь Сорвиголове реабилитироваться.
Для фанатов «красного» дуэта Здарски даже подготовил 23-ый номер, полностью посвященный «закрытию» сюжетной линии с очерствевшим Питером и наглым Мэттью.
На протяжении выпуска герои обсуждают личные переживания, обмениваются опытом и работают в команде, запугивая боссов преступного мира Нью-Йорка. Панель, на которой Паркер, по его же словам, пытается выглядеть «жутким и угрожающим», навсегда отпечаталась у меня в памяти.
Однако до лучшего диалога между Пауком и Сорвиголовой все еще далеко.
– А теперь вали н##уй из моего дома, пока я не вызвал полицию.
– Да ты, должно быть, шутишь…
– Ты вломился в мой дом. Незаконно проник сюда. Ты преступник.
– Ну ты и фрукт, конечно. Если ты соврал мне, я вернусь.
«One More Day»
Чтобы выбрать такое название для выпуска, который, по твоим же словам, «навсегда изменит мир Сорвиголовы», нужно быть либо гением, либо сумасшедшим. Я все еще не решил, к какому типу людей относится Чип.
Дело в том, что еще в рамках серии Чарльза Соула Мэтт Мердок получил брата-близнеца – Майка Мердока. Персонаж изначально представлял собой еще одну «тайную личность» Мэтта, которая была ему необходима для решения некоторых особо «проблематичных» задач. По итогу Майк обрел собственное тело и сознание в пятом томе (точнее, в финале первого, но дело как всегда в Legacy-нумерации), случайно став «обрывком» памяти и мозга Мэттью. Майк получил работу от Капюшона (одного из преступных боссов в «Новых Мстителях» Бендиса), после чего испарился со страниц комиксов на пару лет. Разумеется, долго столь ценный для лора персонаж скрываться не мог.
«Еще Один День» повествует о попытке Майка «стать цельным» в мире, где его появление было обусловлено случайностью и «ошибкой» бестолковых магов и чародеев. По итогу брат-близнец крадет Камень Норна из сейфа недалекого Капюшона (тот самый артефакт из затяжного периода Бендиса на «Мстителях» и «Осады»), после чего «вписывает» себя в реальность, полностью меняя актуальную вселенную и большинство событий прошлого мира Сорвиголовы. Выходит крайне трогательно, вполне логично, но от того не менее странно.
Хотя бы потому, что одним из друзей Майка оказывается Бутч. Вы этого парня точно не знаете, но он – главное «ружье» рана Здарски, выстрелить которое должно ориентировочно в финале «Devil’s Reign».
На самом деле, даже само появление Бутча в «Daredevil» подано настолько неудачно, что на протяжении первого чтения комикса мне постоянно приходилось возвращаться к прошлым номерам и излюбленной Marvel.Fandome.
И в отрыве от основной линейки, и как часть «замысла Чипа» Ежегодник воспринимается свежо и необычно. Проблема в том, что выпуск, как и множество других элементов истории Чипа, тянет за собой ворох из разносторонних нестыковок, о которых далее. Однако почитать его стоит хотя бы ради того, чтобы разобраться в актуальном происхождении Сорвиголовы и отношений между братьями и отцом.
Сюжетные линии, идущие из ниоткуда и ведущие в никуда
Дабы придать Коулу Норту объема на первых порах, автор решает «вбросить» в повествование упоминание некой «Анны». Случилось это еще во втором выпуске онгоинга.
Оставить позади свою прошлую жизнь, своих друзей… бедная Анна…
Знаете, что смешно? Далее о загадочной «Анне» мы не узнаем ни слова: все «происхождение» Коула ограничено его собственными речами в четырнадцатом номере. Казалось бы, варианта три: либо Чип на момент старта комикса так и не решил вопрос с «ориджином» бескомпромиссного копа, оставив неловкую попытку «раскрыть» персонажа на потом, либо Здарски попросту забыл о собственном сюжетном «крючке», либо Уилсон Фиск поехал крышей и называет случайные имена при запугивании очередных новичков в департаменте полиции.
Разумеется, я склоняюсь к третьему варианту: представьте, как выглядела бы данная сцена при других обстоятельствах.
Другой пример: Минди Либрис – невестка Иззи Либрис, которая по счастливому стечению не самых счастливых обстоятельств стала новым Кингпином с протекцией Уилсона Фиска. На протяжении первого десятка выпусков Мэтт только и делает, что «подкатывает» к замужней женщине (видимо, свободного времени у бывшего героя стало слишком много), что по итогу приводит к очевидным последствиям: нуждающаяся в любви и ласке Минди начинает изменять своему мужу с Мердоком. Так происходит вплоть до четырнадцатого номера, после чего Либрис продолжает играть важную роль в сюжете в качестве второстепенного героя, обращаясь к Мэтту за помощью в ходе войны банд.
Самое забавное, что Шарм, Кеккетто и Форнес так и не смогли договориться о внешности героини, поэтому женщина регулярно «меняется», когда за комикс садится новый художник.
А затем героиня просто пропадает со страниц комикса: последнее ее «живое» появление состоялось в 18-ом номере, после чего уже в 21-ом Мердок вспоминает свою бывшую любовницу, когда начинает раздумывать о своем будущем во время ареста. Героиня, ставшая на небольшой промежуток времени одним из важнейших персонажей линейки, моментально испаряется, освобождая место в сюжете под рефлексию Мэттью, Электры и Мэри. Да и зачем нужна эта Минди, когда на горизонте начинает маячить другая бывшая девушка супергероя, которая также нуждается в ментальных травмах и затяжном абьюзе?
И таких линий я могу вспомнить почти с десяток: Фрэнк Касл, Защитники, Фогги, Тифозная Мэри (которая нужна в сюжете только ради двух плот-твистов), Бутч и другие, казалось бы, значимые персонажи незаметно появляются, а затем также незаметно исчезают по прихоти Здарски и редакторов Marvel. Сюжетная линия с «Рукой» так и вовсе почти не двигается со второго десятка выпусков, оставаясь лишь фоновым «мотиватором» Электры стать новым Сорвиголовой.
Не говоря уже об очередном треклятом пророчестве с «невестой и женихом, один из которых должен умереть». Крайне ленивый ход для создания напряжения, абсолютно не работающий в перспективе глобального события с Фиском в роли антагониста.
Кстати, о Бутче. Персонаж, на мгновение появившийся как подпевала Филина в 13-ом выпуске, оказывается внебрачным сыном Уилсона Фиска и другом детства Майка Мердока, с которым Мэтт также знаком уже более двух десятков лет. И, уверяю вас, вплоть до событий «One More Day» вы даже не вспомните, что это за такой «Бутч» появляется на фоне Филина во время войны банд. А он, напомню, одно из главных «чеховский ружей» Чипа, судя по активным попыткам сценариста выставить персонажа на передний план.
Хотя, на мой взгляд, Бутч вообще должен расслабиться. А диалог с ним напоминать что-то такое.
Электра
Если вы по каким-то причинам, как и я, не перевариваете Электру Начиос – не суйтесь в новый том «Сорвиголовы», не думайте о нем и уж точно не представляйте каким классным он мог бы выйти. Можете немного помечтать, но это самый край.
Совсем уж начистоту: мне банально нечего рассказать про героиню, не считая того, что спустя двадцать пять номеров именно она удостоилась роли протагониста. У меня нет никаких проблем с тем, что именно Электра стала Сорвиголовой (не считая проблем с логикой, о которых я говорил выше). Моя основная претензия в том, что героиня почти никак не поменялась, оставшись по итогу все тем же убийцей, повернутом на противостоянии с «Рукой». Не помогает этому и то, что Здарски намеренно ставит Электру в положение «вечной неудачницы», которой раз за разом напоминают о величии Мэттью и ее далеко не лучшей репутации среди коллег-героев.
Проще говоря, уже в первом сольном арке видно, что Электра – временный вариант, который, как и Октавиус в первом томе «Superior Spider-Man» или Гордон в финале второго тома «Batman», нужен для «передышки» и подготовки к грандиозному возвращению героя. Как по мне, выглядит крайне жалко – учитывая богатую историю Мэтта и Электры, Здарски мог удосужиться поработать над сценарием, а не изобретать очередное задравшее всех пророчество с избранными.
Уилсон Фиск и Стромвины
На удивление, вторым любимым персонажем сразу после Коула Норта стал сам Уилсон Фиск – бывший Кингпин преступного мира «Большого Яблока», вечный антагонист многочисленных «героев в масках» и нынешний мэр Нью-Йорка. Именно за его развитием, на мой взгляд, наиболее интереснее следить по ходу крайне затянутой и «густой» второй десятки номеров, в течение которых Мэттью пытается переобучиться способностям ниндзя.
Пока Мердок продолжает скакать по крышам в сопровождении Электры, Фиск окончательно для себя решает завязать с преступностью: культовый злодей осознает, что двигаться ему банально некуда. На протяжении десятилетий управляющий разношерстными бандами города, Уилсон отказывается от статуса «Кингпина», распределяя собственные территории между подчиненными, после чего намечает новый курс: бывший Амбал намерен перейти в «высшую лигу».
Первоначальный план по «правомерному» обогащению заключается в подготовке почвы (как фигурально, так и вполне буквально) под скорое чтение законопроекта о легализации «легких» наркотиков в Америке.
На этой почве (ха-ха) Фиск знакомится с семейством Стромвинов – братом Квинном и сестрой Уной. Новые персонажи представляют благородный, богатый, и, судя по всему, древний род, издавна занимающийся предпринимательством в Штатах. Они же – самая влиятельная семья Америки и, по некоторым данным, всего мира, на совести которых десятки разрушенных городов и стран. В общем, идеальные друзья для помешанного на контроле и эгоцентричного Фиска. В теории.
Однако первое же знакомство со «сливками общества» заканчивается для Уилли трагедией: на обеде известного злодея всячески высмеивают за лишний вес, «тюремное» прошлое и связь с разодетыми «героями». Уже спустя пару мгновений бывший Кингпин убегает в уборную, пытаясь справиться с панической атакой, и совершает одну из главных ошибок за свою политическую карьеру: Уилли, будучи в состоянии аффекта, убивает товарища Стромвинов у них дома.
Разумеется, подобного отношения к себе Квинн и Уна не позволяют: новые злодеи всеми силами портят планы Фиска, сначала разрушая его планы на легализацию, а затем и вовсе разбирая по кирпичику Адскую Кухню, параллельно ломая Амбала по косточкам. По итогу Уилсон впервые за долгие годы оказывается в положении «жертвы» и, если можно так выразиться, «героя», пытаясь отстоять город и защитить жителей Нью-Йорка.
Заканчивается данная линия безумно красивой сценой совместного сражения Кингпина и Сорвиголовы против наемников Стромвинов, среди которых, к слову, удачно затесались исключительно классические противники «стрит-левельных» героев Marvel: Носорог, Кроссбоунс, Стилтмэн, Пуля и Буллзай. Запомните это, пожалуйста.
Таким образом, в течение всего рана мы видим постепенный «рост» Фиска, который примеряет всевозможные роли по ходу сюжета. Первые выпуски он – классический мафиози, уже спустя пару-тройку номеров – уважаемый гражданин и политик, далее – злодей, под щитом ненависти и презрения которого скрывается напуганный ребенок, страшащийся всякого общества, где его могут выставить посмешищем. Уже позже, в третьем десятке номеров Фиск проявит себя и как человек, способный на долговременную реабилитацию, и как настоящий патриот, и как жесткий и принципиальный политик. В общем, из весьма банального злодея-предпринимателя сделали крайне спорного антигероя, далее фигурирующего в сюжете «Devil’s Reign» в роли антагониста. Посмотрим, что выйдет.
К слову, пока не забыл.
Еще сюжетные линии, идущие из ниоткуда и ведущие в никуда
В чем заключался план Стромвинов? Наняв пачку второсортных злодеев, брат и сестра были намерены дестабилизировать ситуацию в Нью-Йорке, по итогу выкупив разрушенную Адскую Кухню по заниженной цене и застроив ее «под себя». Таким образом бизнесмены планировали одновременно отомстить незадачливому Уилли и заработать на разнице, сдавая жилплощадь в Кухне по значительно возросшей цене. Чем заканчивается реализация плана?
Кухню выкупает Электра, и Стромвины исчезают. Вообще. Насовсем. То есть даже «план мести» Фиску ребята решили не доводить до конца, судя по всему, испугавший «ненормальных жителей Нью-Йорка, которые ходят в масках Дьявола по улицам и беспрепятственно избивают гопников». Конечно, в этом есть некоторая логика, и все же оправдывать так сценарную беспомощность я не собираюсь.
Персонажам настолько плевать на сам район, что они даже не стесняются в выражениях.
И все же не могу их винить – я бы тоже сбежал. Однако, мне кажется, в сценарии не хватает одного крайне важного диалога.
Меченый
Когда первоначально мой коллега сел за написание лонгрида про Буллзая, я то и дело бегал к нему за дружеским советом и консультацией на тему мира «Сорвиголовы». И долгое время мы активно спорили об итоговом качестве линейки Чипа, приводя самые разнообразные аргументы в пользу своих точек зрения. Победил мой товарищ – и теперь я искренне считаю, что шестой том «Daredevil», несмотря на прекрасный визуальный ряд и интересных персонажей, стал одним из слабейших ранов в истории Человека без Страха.
А причина заключается в Лестере.
Впервые он появляется в онгоинге в финале 18-го выпуска: культовый злодей, как и остальные бездушные наемники, был «выкуплен» Стромвинами, которые заказали снос Адской Кухни. Уже на этот момент у некоторых моих читателей, знакомых с линейкой «Old Man Logan» по одному из старых гайдов, должны были возникнуть справедливые вопросы.
По случаю даже откопал «шакальные» концепты костюмов команды от Марко Кеккетто. И это не я сжимал – это на официальном сайте Marvel такие.
А у Здарски они работают вместе, перекидываясь лишь парой слов в ходе побоища, лол. Я не знаю, как точно это комментировать, и нужно ли это делать в принципе, но факт на лицо: Чип либо вновь забыл, что до него персонажами вселенной «Сорвиголовы» пользовались и другие авторы, либо же намеренно проигнорировал события «Логана» для того, чтобы увидеть вместе «золотой тандем» Буллзая и Пули в действии. Второе сразу отметаем, так как «перекидываются лишь парой слов в ходе побоища, лол». И если прошлые нестыковки, на которых я фокусировался в прочих текстах, подпадают под понятие «незначительные косяки редактуры», то в этот раз я, честно говоря, вообще не понимаю как так вышло.
Хотя, опять же, в идеале должно было быть как-то так.
А помимо этого Буллзай на протяжении всего рана Чипа играет роль табуретки, с которой делают что и когда угодно. После, не буду кривить душой, шикарной в визуальном исполнении сцены «ловли пулей» Сорвиголовой (она правда безумно красивая), Лестер тихонько сбегает с места происшествия, бросая своих коллег на произвол судьбы.
И это более чем вписывается в характер злодея – ему наплевать на остальных. Не вписывается то, что Буллзай, «потеряв уверенность в своих силах» (ух ты, прям как у Фрэнка Миллера в 169-ом выпуске «Daredevil»), позволяет себя отследить и поймать. Более того: Уэсли подмечает, что это было «легко» сделать.
А далее вновь Миллер: после неудачной попытки ученых из института «Рейвенкрофт» превратить Лестера в аналог старого Зимнего Солдата, злодей сбегает и начинает видеть «ангела», который предлагает ему доказать собственное превосходство убийством всех жителей Нью-Йорка. На этом держится фундамент сюжета «Lockdown», но даже после столь несуразной завязки, являющейся плагиатом классических тропов Миллера, арка сумеет вас удивить. Например, клонами Буллзая, о происхождении которых на протяжении нескольких месяцев гадали наши западные коллеги из ScreenRant и BleedingCool. Нам-то смешно, а парни там на этом зарабатывают.
Все вышеперечисленное приводит к одной из моих любимых сцен за весь комикс: Мэтт Мердок под действием наркотика «Re-Cid», который влияет на уровень агрессии у пациента, в тюремной робе и чуть ли не в грязи вбегает посередине 35-го выпуска собственной серии, чтобы не просто защитить Электру, но разбить е#*%ьник очередному клону Лестера (хотя, может, и оригиналу – я даже не пытался). Не знаю, как вас, но лично меня эта страница приводит в дичайшую истерику.
Зачем Буллзай нужен шестому тому «Daredevil»? Не совсем понятно сейчас, и, видимо, уже и не станет в дальнейшем. Тем не менее он тут есть – и его нынешняя версия лишь вполовину столь же крута, сколь была раньше. Даже версия образца «Old Man Hawkeye», как по мне, вышла в разы ближе к первоисточнику.
Дизайн Тифозной Мэри в «The Black Kitchen»
Просто хотел показать лучший дизайн антигероини за последний десяток лет в Marvel.
Мы с вами можем спорить о чем угодно, но о великолепии этого дизайна – никогда. Я абсолютно объективен и непредвзят, если что.
Вывод
Сравнивая ран Чипа Здарски с сериями авторства более талантливых предшественников, откуда любимый автор и «черпал вдохновение», невольно возникает вопрос: за что шестой том «Daredevil» так натужно пытались продвинуть на «Айснера»? Я не уверен, когда этот текст выйдет, и случится ли это раньше, чем выйдет лонгрид по «The Immortal Hulk» (я их параллельно пишу, извините), но сам факт того, что грандиозный эпик Юинга был номинирован столько же раз, сколько и местами откровенная «халтура» Здарски, лично меня крайне смущает.
Эл так и вовсе пропустил все номинации на «Лучшего сценариста», когда как Чип претендовал на престижную награду дважды за два года.
«Daredevil» 2019-го года – не плохой комикс. Он, как и любой «паразит», отлично справляется с маскировкой, зачастую скрывая под «лоскутным одеялом» скрипта прекрасные находки вроде того же Коула Норта. Мне безумно нравится почти все, что связано с личной историей Фиска (не считая, разумеется, «сквозняка» с внезапно появившимся сыном), а также местный Человек-Паук (дай бог, чтобы больше Чип не садился за «What If…?») и «детективный» сюжет с Нортом.
Наверное, лучшей частью комикса стало художественное исполнение серии: рисунок Марко Кеккетто и Хорхе Форнеса вызывает бурю восторга, а обложки от Джулиана Тодеско я искренне считаю одними из лучших в издательстве за последние два года. И вдвойне приятно, что считаю так не только я: Тодеско был близок к победе в номинации «Лучший художник обложек» за 2020 год, а Кеккетто удостоился номинации уже в этом году.
Ложкой дегтя стал арт Лалита Шарма, но он надолго на серии не задержался, так что даже не будем заострять на нем внимание.
Вы можете любить нынешнего «Сорвиголову». Несмотря на уйму косяков, разобранных выше, этот комикс все еще умудряется достойно подражать атмосфере одноименного сериала, чем, наверное, многих и зацепил на стадии анонса. Да и Чип Здарски, по моему скромному мнению, автор отличный.
Но, как и в случае с Томом Кингом и Донни Кейтсом, некоторые сценаристы просто не готовы к продолжительным онгоингам, над которыми необходимо работать на протяжении нескольких лет. И если, например, Кейтс продолжает учиться в «Торе» на своем же неудачном примере с «Venom Island», то карьеру Кинга отсутствие тех самых навыков, необходимых авторам-хэдлайнерам, загнало в могилу. И мне очень не хотелось бы, чтобы один из моих любимых авторов заканчивал также.
В любом случае, будем надеяться на лучшее – лично я продолжаю верить в Чипа, надеясь, что глобальное событие покроет хотя бы часть списка разочарований, которые ждали меня в шестом томе.
А пока ждем первое декабря и релиз «Devil’s Reign», который, судя по всему, станет главным событием двухлетнего рана Здарски на «Сорвиголове».
Создатель блога «cenzor», коллекционер книжек с картинками и просто фанат Венома. Редактор раздела «Гайды»