Адженда что это такое простыми словами
«Походу, кластеры уже не хайпают»: Зеленский с «аджендой» превратился в анекдот
Автор Telegram-канала «Бородатая бабушка» рассказал, что посмотрел часовое интервью Владимира Зеленского, которое он давал телеведущей Наталье Мосейчук. Президент Украины говорил обо всём и ни о чём. Неоднократно упоминалось слово «адженда».
В посте автор пофантазировал, как выглядел бы диалог, если бы интервьюером была не Мосейчук, а Гордон:
В комментариях народ вволю посмеялся и предложил свои варианты. Заодно и мнением по поводу всей этой ситуации поделился.
Ранее Зеленский «по-русски» ответил на вопрос о Путине.
Под «аджендой» президент Незалежной имел в виду английское слово agenda, которое переводится как «повестка», «программа» или «план». Таким образом Зеленский в очередной раз попытался увильнуть от прямых переговоров с ЛНР и ДНР.
Читайте также:
После ультиматума Москвы США взяли паузу: Требования о безопасности поставили в тупик
ФК «Ростов» последние новости на 20 декабря: что клуб предлагает подарить на Новый год
Активисты возмущены, как в Ростове сносят здания с вековой историей
Нарядная Москва готова к праздникам
Более 30% непривитых граждан намерены получить QR-код по антителам
Крымчанин будет работать в мэрии Челябинска на направлении, где «не все справляются»
Медикам, работающим с коронавирусными пациентами в новогодние праздники, удвоят выплаты
Эффектную новогоднюю елку зажгли у филиала Третьяковки в Самаре 19 декабря
Звезда «Стиляг» Инна Коляда обвинила своего бывшего парня в избиении
Валерий Можжухин сменил Владимира Кашаева на посту директора ивановской научки
Квартиры-студии в Санкт-Петербурге подскочили в цене. Эксперты говорят, что «оптом» дешевле
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Об излюбленных словах топ-менеджеров – таких, как «адженда», «эйчар», «тренд», «аутсорсинг» и прочих. Об их значениях и употреблении (с и
М.КОРОЛЁВА – Давненько стоял в нашей адженде один солидный проект – да как-то всё кейса подходящего не представлялось…
О.СЕВЕРСКАЯ – Ты думаешь, тебя хоть кто-нибудь понял?!
М.КОРОЛЁВА – Ты недооцениваешь тех, кто нас слушает! Многие из них разговаривают так целыми сутками и прекрасно друг друга понимают. Нам же с тобой по штату положено разъяснять то новое, что появляется в речи – пусть и ненадолго. Чтобы те, кто слышит эти слова, но не понимает, не чувствовали себя… как бы это поделикатней сказать… совсем уж не понимающими.
О.СЕВЕРСКАЯ – Конечно, нам было бы приятнее поговорить о милых сердцу русских словах, но раз так надо….
М.КОРОЛЁВА – Надо, увы. Потому что язык менеджеров (по-русски можно сказать «управленцев») и, не побоюсь этого слова, топ-менеджеров перешел черту общедоступности и превратился в закрытый, кастовый язык. Тем, кто с ним не знаком, по сути, уже требуется переводчик. Грамматика, конечно, остается русской и звучат слова по-русски, но вот всё прочее…
О.СЕВЕРСКАЯ – Попытку составить мини-словарь топ-менеджера (или руководящего работника высокого и высшего звена) предпринял Константин Чернозатонский в журнале «Большой город». Вот вместе с ним и пройдемся по этому словарю.
М.КОРОЛЁВА – Расписание дня, дневник, повестка дня. Такой диалог, например: «Привет! Пойдешь со мной в кино? – Сегодня столько много дел… Чертовски плотная адженда». В этой самой адженде может быть очень много «внешних встреч».
О.СЕВЕРСКАЯ – О, да, внешняя встреча! Это крайне убедительный способ прервать любой телефонный разговор: «Я сейчас не могу, я на внешней встрече». Не путать с брейнстормингом вдали от дома с выключенными телефонами!
М.КОРОЛЁВА – Подожди, я не успеваю! Брейнсторминг – это мозговой штурм. Действительно – не то же самое, что внешняя встреча. Это вам скажет любой эйчар.
О.СЕВЕРСКАЯ – Стоп, теперь я должна перевести: эйчар – это специалист по кадрам (по английски – «хьюман ресорсез», то есть HR). Если тетю-кадровичку переименовывают в департамент ЭйчАр, значит, в конторе будет ОПТИМИЗАЦИЯ, уверен Константин Чернозатонский. Кого-то дополнительно МОТИВИРУЮТ, а кого-то просто уволят. Впрочем, об оптимизации и мотивации – чуть позже.
М.КОРОЛЁВА – А пока – о тренинге. Он, как правило, проводится компаниями для менеджеров среднего звена во время ежегодных корпоративных выездов на природу. Служит противовесом корпоративному пьянству – вечером предыдущего дня менеджеры нахрюкивается до полубессознательного состояния, а утром, часиков в 9, уже нужно быть на тренинге. Ведь там будут учить таким полезным вещам, как «тайм-плэнинг»…
О.СЕВЕРСКАЯ – Планированию времени.
М.КОРОЛЁВА – «Тим билдингу»…
О.СЕВЕРСКАЯ – Построению команды, командных отношений.
М.КОРОЛЁВА – И «проджект баджетингу».
О.СЕВЕРСКАЯ – Кажется… тому, как сделать бюджет какого-нибудь проекта. Ох, послушай, мне нужна передышка.
М.КОРОЛЁВА – Хорошо, но время не ждет! Несколько секунд передышки – и продолжаем!
М.КОРОЛЁВА – Вот мы с тобой слово «проект» упомянули. Оно сейчас очень, ну очень популярно. Как справедливо отмечает Константин Чернозатонский в журнале «Большой город», прелесть любого проекта в том, что ему не предшествует проектирование. Наоборот, проект сначала возникает, а потом для него уже составляется план. Проектом может называться всё, что угодно, даже рождение потомства: «У меня двое детей, дочка от первого брака и сын Вася, это мой совместный проект с Катькой».
О.СЕВЕРСКАЯ – Какую-нибудь поп-группу могут называть проектом. И даже будущего президента России: «Путин пристально следит за проектом «Преемник-2008».
М.КОРОЛЁВА – А вот интересно, может ли проект быть солидным?
О.СЕВЕРСКАЯ – Может, конечно, но это не значит, что он хороший. Скорее, наоборот… Если у вас и правда солидный бизнес, то об этом уже не надо рассказывать в пресс-релизах, все и так об этом знают. «Сони» ведь не пишет про себя, что «солидная компания предлагает вам новую модель плазменного телевизора». Как ни парадоксально, слово «солидный» обычно является подретушированной версией таких выражений, как «никому не известный», «пожадничавший денег на рекламу».
М.КОРОЛЁВА – Ну да, мы часто видим объявления типа: «Солидная компания приглашает менеджера по продажам. Оклад – 300 долларов». Понятно, что солидной компании от силы неделя-две. Вряд ли такая компания наберет приличных сотрудников, если, конечно, чем-то их не МОТИВИРУЕТ…
О. СЕВЕРСКАЯ– Мотивировать… Излюбленное менеджерское словечко. Мотивировать – не мытьем, так катаньем заставить человека сделать что-нибудь полезное. Как остроумно замечает журнал «Большой город», водопроводчика лучше всего мотивировать материально, а с сотрудником офиса как с существом более примитивным проходит нематериальная мотивация вроде доски почета или благодарственного письма. У каждого из вас есть опция получить такое письмо.
О.СЕВЕРСКАЯ – Опция, считает журнал «Большой город», гораздо лучше, чем «возможность» или «вариант». «Опция» — дело верное. Если она есть, то при наличии денег выбор исключительно за вами: можно согласиться, а можно отказаться. Вот монолог на дороге: «Товарищ лейтенант, ну не заметил я ее, эту вашу двойную сплошную. Ну не вашу – мою, мою! Ее же всю снегом засыпало, не заметил, извините! Как это изъятие? Какой еще суд? А что, других опций разве нет? А может, на месте?»…
М.КОРОЛЁВА – Если бы это происходило не на дороге, а в офисе, в ответ вы вполне могли бы услышать, извините за повтор, «я вас услышал». Еще одна хитроумная формулировка. Выражение «я подумаю» звучит как-то бездушно. А с партнерами нельзя быть бездушным – мало ли как жизнь повернется. Вот почему на свет появилась формула «я тебя услышал». То есть – «понял всё, что ты мне хотел сказать, понял именно так, как ты хотел, чтобы я тебя понял, поскольку слушал тебя предельно внимательно, но дело, как ты сам понимаешь, серьезное, своего мнения у меня еще на этот счет не сложилось, а потому дай мне подумать над твоими словами»… Уф, кажется, всё.
М.КОРОЛЁВА – Ну. например: «Алло, можно услышать Ивана Иваныча? – Он отъехал на часок». Отъехал, но когда-нибудь обязательно вернется: стаф ждет начальника, чтобы много всего заапрувить.
О.СЕВЕРСКАЯ – Всё, я опять перестала понимать обращенную ко мне речь!
М.КОРОЛЁВА – Стаф… Вообще-то английское слово staff должно произноситься «стэф». Но у нас его упорно произносят как «стаф». Между тем, честно говоря, «стэф» — это персонал, штат сотрудников», а «стаф» — материал, вещество, а также чушь, дрянь, хлам.
О.СЕВЕРСКАЯ – А вот это… заапрувить.
М.КОРОЛЁВА – Ну, это пустяки! Согласовать, утвердить. Апрувить можно всё, что хотите, включая покупку скрепок.
О.СЕВЕРСКАЯ – А может, не надо АПРУВИТЬ?
О. СЕВЕРСКАЯ– Может, всё-таки будем согласовывать, утверждать? Не проще ли это будет, чем переводить на русский всё, что мы сегодня произносили?
М.КОРОЛЁВА – Да, надо признать, это напоминало упражнения для языка… с гантелями. И, заметьте, это еще далеко не все слова офисного жаргона, который попытался описать Константин Чернозатонский в журнале «Большой город».
О.СЕВЕРСКАЯ – Что-то из этого жаргона, безусловно, уйдет. Но что-то, возможно, и останется. Мы – Марина Королёва, Ольга Северская и звукорежиссер….. – к этому морально подготовились. Надеемся, вы тоже. До встречи!
agenda
adoption of the agenda — утверждение повестки дня
the committee agenda, agenda of the committee meeting — повестка заседания комитета
agenda item, item of the agenda — пункт (вопрос) повестки дня
After two hours we were still discussing the first item of the agenda. — По прошествии двух часов мы по-прежнему обсуждали первый пункт повестки дня.
political agenda — политическая программа
The government’s agenda includes making government work for people, reducing the cost and size of government, eliminating red tape, cutting taxes and removing barriers to job creation. — В задачи правительства входит ориентация государственного аппарата на работу в интересах людей, уменьшение затрат на содержание правительства, устранение бюрократической волокиты, снижение налогов и устранение препятствий для создания рабочих мест.
Полезное
Смотреть что такое «agenda» в других словарях:
Agenda — Agenda … Deutsch Wörterbuch
Agenda — (vom Lateinischen agenda, Neutrum Plural des Gerundivs agendum, wörtlich „das zu Treibende oder zu Tuende, d.h. das, was getan werden muss“; im Deutschen jetzt fälschlicherweise als Femininum Singular gebraucht) ist ein im romanischen und… … Deutsch Wikipedia
agenda — a‧gen‧da [əˈdʒendə] noun [countable] 1. a list of the subjects to be discussed at a meeting: • What s the first item on the agenda? • High on the agenda of today’s meeting of the G8 is global warming. 2. a list of things that someone considers… … Financial and business terms
Agenda 21 — is a programme run by the United Nations (UN) related to sustainable development. It is a comprehensive blueprint of action to be taken globally, nationally and locally by organizations of the UN, governments, and major groups in every area in… … Wikipedia
Agenda — may refer to: * Agenda (meeting), points to be discussed; sometimes refers to the list of topics itself * Political agenda, the set of goals of an ideological group; also used as above, the topics under discussion by a government * Lotus Agenda,… … Wikipedia
agendă — AGÉNDĂ, agende, s.f. 1. Carnet cu foi ca de calendar, în care se notează lucrările care urmează să fie făcute la anumite date. 2. Ordine de zi. – Din fr., lat. agenda. Trimis de ana zecheru, 10.11.2007. Sursa: DEX 98 AGÉNDĂ s. v. ordine de zi.… … Dicționar Român
agenda — sustantivo femenino 1. Libro o cuaderno en que se anotan datos de interés personal: agenda de teléfonos, agenda de direcciones, agenda de notas, consultar la agenda. Me lo apuntaré en la agenda para no olvidarme. 2. Programa de trabajo o de… … Diccionario Salamanca de la Lengua Española
AGENDA — AE, vox Ecclesiae Romanae. Dicuntur autem Agendae, munia Canonica, statutis temporibus agenda, ut officium (quod dicitur) Matutinum et Vespertinum Capitular. Caroli l. 6. c. 234. Si quis Presbyter, inconsultô Episcopô, Agendam in quolibet loco… … Hofmann J. Lexicon universale
agenda — 1. The essential plurality of this word (= things to be done) has been worn to extinction by usage. Its dominant sense now is ‘a list of items of business to be considered at a meeting, etc.’ and it is often used in extended or figurative… … Modern English usage
agenda — ([.a]*j[e^]n d[.a]), n. a temporally organized plan for matters to be attended to. Syn: docket, schedule [WordNet 1.5 +PJC] 2. A list of matters to be discussed (as at a meeting). Syn: agendum, docket, order of business [WordNet 1.5] 3. A motive… … The Collaborative International Dictionary of English
Как проводить эффективные встречи: опыт Heads and Hands и Skyeng
Всем привет, меня зовут Андрей, я тимлид проджект менеджеров в компании Heads and Hands. В рамках своей работы я регулярно провожу клиентские встречи, от эффективности которых напрямую зависит качество будущего проекта.
В статье я поделюсь результатом совместного исследования с топ-менеджерами Skyeng и отвечу на вопрос: как провести эффективную встречу.
Исследование включило в себя интервьюирование топ-менеджеров Skyeng, опыт внутренней и внешней коммуникации Heads and Hands, а также изучение тематических статей и зарекомендовавших себя практик. Например, приемов проведения встреч от T.J. Walker. (Walker обучал ораторскому искусству президентов, премьер-министров, нобелевских лауреатов, сенаторов и написал книгу ставшую бестселлером №1 на территории Соединенных Штатов — «Secret to Foolproof Presentations»)
Можно выделить много разных типов встреч: 1 на 1, регулярный митап, креативная сессия — все они могут проходить вживую, в формате конф-колла или быть чем-то смешанным. Предлагаю разложить по полочкам самый сложный, на мой взгляд, тип встречи:
Часть участников подключены удаленно;
Представлено несколько сторон и несколько мнений;
Больше чем на 3 человека.
Первый и самый важный этап — подготовка. Я поделил его на 6 шагов-вопросов которые стоит задать самому себе (далее каждый из этапов будут поделены на шаги-вопросы, они составят «карманную шпаргалку» приложенную в конце статьи).
Обязательный вопрос, с которого стоит начать: Нужна ли эта встреча? Лучшая встреча та, которой не было. Можно ли решить все вопросы в переписке, можно ли обсудить их за несколько минут в коридоре? Прикиньте в уме среднюю часовую ставку специалистов, которых вы планируете позвать на встречу, умножьте на количество участников и на продолжительность встречи, получится итоговая стоимость встречи. Вопрос выносимый на встречу точно стоит денег, которые вы собираетесь потратить?
Определились, проблемы действительно требуют обсуждения, что дальше? Подготовьте список вопросов — адженду (специалисты советуют не выносить больше 5 основных идей на одно обсуждение/презентацию, даже если это годовое планирование для 17ти отделов сразу. Стоит разбить стратсессию на несколько осмысленных частей с перерывами). Составьте свой список вопросов или соберите список вопросов от участников. Отфильтруй их и выбери действительно важные. Итоговая адженда должна быть простой и понятной:
Оцени примерный тайминг на встречу. Это поможет участникам быстрее выбрать подходящий слот в расписании, а вам более структурировано подойти к встрече. Что стоит учитывать при выборе тайминга:
Спроси участников кто еще может быть релевантным источником информации по обсуждаемым вопросам. Не стоит забывать, что чем меньше участников, тем лучше.
Держим в голове формулу: ставка участников*количество участников*время встречи = стоимость встречи
Кроме экономии денег и времени, это поможет сильно упростить фасилитацию (управление, написание заметок, подведение итогов и пр. Статья по теме) встречи, избежать множества споров. У Джефа Безоса (CEO Amazon) есть довольно известное правило двух пицц: Количество людей на встрече не должно превышать количество людей наедающихся двумя пиццами, т.е. 5-8 человек. Научные изыскания в области групповых коммуникаций доводят эту цифру до 10 человек.
Нужно понимать, что чем больше участников, тем выше вероятность развития:
Маленький вопрос, за которым часто скрывается куча потраченного времени. Чтобы выбрать удобное время для всех участников можно использовать следующие решения:
Определились со временем? Забронируйте переговорку, выберите удобное всем место, подготовьте комнату в Zoom, Hangouts, добавьте всех заранее в Skype.
Этот вопрос я лично считаю самым проблемным, потому что до сих пор не нашел универсального инструмента для его решения. Если у вас вдруг есть такой, пожалуйста, напишите мне в комментариях 🙂
Никогда не будет лишним перепроверить себя:
Начинаем с того же, чем закончили прошлый этап: Все ли готовы? И первый кого стоит проверить — это вы сами. Ваша встреча — ваша ответственность, по возможности придите в переговорку заранее, разложите раздаточные материалы, подключите оборудование, настройте соединение. В конце концов, убедитесь что всем хватает стульев.
В применении к приглашенным, этот пункт не обязательно про подходящую информацию в голове, скорее про эмоционально-физическое состояние. Возможно, встречу стоит перенести, если один из ключевых участников мучается сегодня от головной боли. Есть одна крутая практика для быстрой синхронизации участников встречи, ее мне посоветовали ребята из Skyeng : Check In/Check Out
Спросите участников, что они ожидают от встречи. Важно синхронизировать этот момент сразу и понять какой должен быть итоговый результат. Утрируя, при одном и том же вопросе адженды «Требования к новым баннерам на сайт» — приглашенные контентщик и разработчик могут ожидать абсолютно разного обсуждения.
А теперь задайте тот же вопрос себе: Чего жду я от этой встречи? Что Я хочу, чтобы эти люди сделали? Что может мотивировать их на это? Ведите встречу исходя из полученного ответа.
Предыдущий вопрос плавно перетекает в фактический список вопросов на встречу, повтори его для всех участников. В 21 веке раздаточные материалы все еще считаются хорошей практикой. Распечатайте лист с адежндой для каждого участника, и им будет легко оставаться в контексте обсуждения и следить за прогрессом.
Представим что у вас не получилось последовать совету Джефа Безоса и ваша встреча напоминает собрание межгалактического сената. Раздели роли:
Возможно кому-то стоит вообще запретить участвовать в обсуждении и оставить наблюдателем.
Двигаясь по вопросам адженды, следите за тем, чтобы обсуждение не отдалялось от их сути. «Заземляйте» слишком сложные вопросы, которые точно не уложатся в текущий тайминг и переноси их на отдельные встречи (время будущих встреч лучше сразу зафиксировать по итогам текущей). Поддерживать обсуждение в правильном русле поможет лайфхак, которым со мной также поделились ребята из Skyeng: правило одного вето. Каждый участник встречи, будучи приглашенным получает возможность один раз наложить запрет на релиз продукта, без принятия решения по конкретному вопросу. Пример: Участники встречи уже 10 минут бурно обсуждают какая должна быть иконка у будущего мобильного приложения, хотя у вас нет даже готового дизайна для начала разработки. Вы останавливаете их и просите поднять руку того, кто готов запретить старт разработки приложения без конкретного решения по его иконке. Как показывает практика, если применять это правило исключительно для сохранения вектора развития обсуждения, руку никто никогда не поднимет и вы сможете вернуться к действительно важным вопросам. Если же кто-то считает возникшую проблему слишком важной, возвращайтесь к пункту про заземление.
Включаясь в бурное обсуждение, следите за таймингом встречи. Если встреча больше часа — подумайте про короткие перерывы. Если у тебя нет ответственного за тайминг, используйте обычный таймер на телефоне или Tomato на ноутбуке. Подготавливая презентацию ко встрече, я всегда оставляю на ней роадмап — небольшой каунтер на слайдах, который позволяет всем понимать сколько тем мы уже отсмотрели/обсудили. Мне же помогает сравнивать текущий прогресс с оставшимся временем.
Фасилитатор встречи должен обязательно следить за тихими и замкнутыми участниками, так как ценная информация может храниться в их мнении с такой же вероятностью как и во мнении всех остальных. Я уже упоминал про эффект социальной лени, в разделе подготовки ко встрече. Размытая ответственность может помешать высказаться даже не замкнутым, при других обстоятельствах, людям. Обращайся к ним напрямую и задавай открытые вопросы.
За 5 минут до конца встречи начни подводить итоги, какие вопросы обсудили, какие решения по ним приняли, какие вопросы вынесли на другие встречи, когда назначаем эти дополнительные встречи, какие задачи и кому были поставлены. Но ваша задача не просто подвести итоги, а дать всем участникам осознание ценности потраченного времени. Насколько вы продвинулись к общей глобальной цели проведя эту встречу?
Не забудь поблагодарить участников за уделенное время, внимание и проделанную работу
Все обсудили, решение приняли, ответственных назначили и даже уложились в тайминг, но расслабляться еще рано!
Собери фоллоуап: кратко опиши итоги встречи, поставь задачи ответственным людям по этим итогам, прикрепи материалы со встречи (запись аудио, фото доски).
Собери обратную связь по проведенной встрече. Для этого тебе вполне хватит простого формата: хорошо/плохо, полезно/не полезно, что понравилось/что не понравилось.
Это можно сделать в виде анонимного опроса в чате со всеми участниками прошедшей встречи. Если вы используете описанную в разделе «Начало встречи» методику Check Out, можете опросить участников до того как все разошлись.
За этим может следить сам исполнитель договоренности, специальный ответственный или, если формат встречи позволяет, выполнение договоренностей можно проверить в начале следующей встречи.
Не смотря на то, что в статье я старался разобрать максимально возможное количество проблем и их решений, осталось еще много факторов, которые могут сильно повлиять на эффективность вашей встречи. Опоздания участников, открытый конфликт (тема для отдельной статьи) и даже плохой интернет. Поэтому я был бы рад услышать с какими проблемами при проведении встреч сталкиваетесь вы и какими инструментами пользуетесь.
Спасибо за прочтение, ниже прикладываю ссылку на мою шпаргалку для проведения эффективной встречи и надеюсь что она окажется полезна многим: Шпаргалка в Notion
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Архив рубрики: Программа (адженда), содержание события
Всё о создании программы события, техники построения программы, полезные материалы и общая теория по управлению содержательной частью события. Особенно полезным будет для организаторов конференций.
Советы спикерам, подающим доклады на конференцию HR API 1.0
В предыдущем посте мы с вами заглянули за кулисы и узнали, как работает программный комитет международной IT HR конференции HR API 1.0. Теперь давайте немного подробнее поговорим о том, какие уроки из этого может извлечь спикер.
Официального «руководства» на эту тему нет, поэтому я лишь поделюсь своими соображениями, что помогает, а что мешает потенциальным докладчикам.
Опыт работы в программном комитете конференции HR API 1.0
Разумеется, у всех организаторов конференций свои правила и критерии отбора докладов, да и наверняка процесс тоже свой. Но сообразительный организатор (или еще более сообразительный спикер) найдет полезное и в чужом опыте, поэтому расскажу, как это устроено у нас.
Читать далее →
Применение принципов организации конференций для сессии по стратегическому планированию
Очень личный и почти секретный пост о том, как я применяла технологию адженда-менеджмента конференций для организации двухдневной стратегической сессии.
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 7
Последний шаг в создании программы конференции — это так называемая extra mile, которая вроде бы и не обязательная, но дает конференции ту самую изюминку, без которой она не была бы extraordinary.
Переводчик подсказывает мне, что extraordinary означает «экстраординарная», «необычная», «незаурядная», «выдающаяся», «удивительная», «исключительная».
Вам бы хотелось слышать именно эти слова от участников, описывающих вашу конференцию?
Читать далее →
18 отличных советов по организации конференций (ссылка)
Свеженький и совершенно офигительный пост на Мегамозге об организации конференций. Честно, готова подписаться почти под каждым советом, особенно по части создания программы конференции (совет №13).
А еще здорово услышать мнение других профессионалов и приятно понимать, что оно совпадает с твоим собственным. Если вы хотите делать по-настоящему выдающиеся конференции, вне зависимости от размера и тематики, то в этой статье есть полезные для вас мысли.
В копилочку полезных ссылок: 18 отличных советов по организации конференций
Кому интересно почитать статью в оригинале на английском — гоу ту Medium, How to Organize a Conference: 18 Amazingly Useful Tips
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 6
Шестой шаг — предпоследний в серии постов о создании программы конференции. На пятом шаге мы составили расписание сессий, теперь пришло время организовать их подготовку. Потому что хоть вы и отвечаете за программу как адженда-менеджер, на самом деле роль проведения сессий отводится спикерам: докладчикам, фасилитаторам, модераторам, экспертам — как ни назови их, а роль у них одна: донести содержание конференции до участников.
А вот правильно организовать работу во время подготовки сессий — это как раз задача адженда-менеджера.
Читать далее →
Сторителлинг: чего не хватает любому бренду, в том числе бренду события
Как часто ваши слова расходятся с делом?
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 5
В процессе создания программы конференции, о котором уже было написано немало, всего семь шагов, и мы уже подбираемся к последним, самым простым шагам. За четвертым шагом, в котором мы научились выделять смысловые блоки, следует пятый:
Как вы могли догадаться, многие организаторы конференций думают, что именно в пятом шаге и заключается создание программы. Расписание, повестка дня, адженда — как ни назови, именно этот продукт процесса создания программы конференции увидят участники и спикеры на сайте события, на экране в конференц-зале, на промо-материалах.
Но даже такую простую задачу необходимо сделать по уму. Давайте разбираться, как именно это делается.
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 4
Вот мы уже добрались до медианы всего процесса создания программы конференции: четвертый шаг из семи посвящен разбивке всей программы на смысловые блоки.
Почему этого нельзя было сделать с самого начала?
Создание программы конференции шаг за шагом. Шаг 3
Третий шаг — мой самый любимый, потому что именно его наличие отличает гениальную конференцию от посредственной. Посредственные организаторы сразу переходят от второго к четвертому шагу, забывая или, чаще всего, не подозревая о существовании третьего.
Читать далее →
Привет!
Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.