Агнкс что это такое
АГНКС
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему.
Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транпортных средств.
Смотреть что такое «АГНКС» в других словарях:
АГНКС — АГКНС АГНКС автомобильная газонаполнительная компрессорная станция авто АГНКС Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. АГНКС автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция… … Словарь сокращений и аббревиатур
АГНКС — сокр. автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция автомобильная газонаполнительная компрессорная станция … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
АГНКС — автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция автомобильная газонаполнительная компрессорная станция … Словарь сокращений русского языка
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом. Источник: НПБ 111 98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные… … Официальная терминология
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) — 5.8 Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств, а также сосудов аккумулятора газа ПАГЗ (МЭГК) КПГ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПБ 08-342-00: Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа (СПГ) на газораспределительных станциях магистральных газопроводов (ГРС МГ) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) — Терминология ПБ 08 342 00: Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа (СПГ) на газораспределительных станциях магистральных газопроводов (ГРС МГ) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции — (АГНКС) осуществляют заправку автомобильного транспорта компримированным природным газом (КПГ). В бывшем СССР первые АГНКС были построены в 1939 в Мелитополе, Горловке, Москве. В 1950 х гг было построено 30 мощных АГНКС, снабжавших газом ок. 40… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция — (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему. Природный газ поступает на… … Википедия
АГНС — Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и… … Википедия
История АГНКС
Старая «новая технология»?!
История возникновения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций начинается в 1930-х годах прошлого века. Впервые концепция развития сети АГНКС появилась в Италии и получила дальнейшее развитие во всем мире. На сегодняшний день в мире передвигается свышеr 24 миллионов машин на сжатом природном газе. Построено около 9000 АГНКС в разных странах.
Главные рычаги для развития АГНКС, как альтернативного вида топлива
Уменьшение вредных выбросов – защита окружающей среды
Эксплуатация машин на природном газе может уменьшить или устранить:
Количество вредных выбросов, в зависимости от вида топлива
Пояснения к графику:
Угарный газ является ядовитым и вызывают появление смога. Его выбросы могут существенно быть уменьшены переводом двигателей автомобилей на сжатый газ, дающим более полное горение.
В нормальном состоянии HC производятся в двигателе, сжигаются в каталитическом нейтрализаторе и превращается в водяной пар и углекислый газ.
Для справки (источник: ГК «Ростехнологии» ):
— ООН (энергетическая комиссия) утвердила перевод 25% автопарка Европы на альтернативные виды топлива к 2020 году. Мероприятия включают переход на природный газ (10%), биогаз (8%) и водородное топливо.
— Всемирная организация здравоохранения признала отработанные газы дизельных двигателей канцерогенными. Выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни на 4 года, детская смертность увеличивается на 1%.
Уменьшение износа & обслуживания
Более эффективное использование ресурсов
Экономия
— Потери от увеличения снаряженной массы за счет газобалонного оборудования
Сохранность
Наличие в топливном баке автомобиля горючей жидкости, которая достаточно легко конвертируется в денежные знаки, создает для наемного недобросовестного водителя искушение трансформировать казенное добро в собственное. Именно такие водители громче и категоричнее других говорят о неудобствах работы на природном газе, который исключает такую возможность.
Безопасность
Метан, легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от тяжёлого сжиженного пропана, который накапливается в естественных и искусственных углублениях и создает опасность взрыва.
Прогнозы развития мирового рынка газомоторного топлива:
В 2008-2012 гг. объем потребления природного газа как моторного топлива в мире увеличился в 3 раза. Среднегодовой темп прироста составил 27%.
Что такое АГНКС?
Газомоторная отрасль – одна из наиболее динамично развивающихся в современной мировой экономике. Использование природного газа в качестве моторного топлива в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой рост парка автомобильной техники на природном газе составляет 25-30%.
Рост популярности АГНКС обусловлен существенным уменьшением мировых запасов нефти и, как результат, повышением стоимости нефтепродуктов.
История развития АГНКС
В России и Европе метановые АГНКС используются далеко не первый год. В СССР история АГНКС началась в 1939 году с момента появления заправок в Мелитополе, Москве и Горловке. Спустя буквально 11 лет в нашей стране были созданы 30 мощных заправочных станций, которые снабжали КПГ свыше 40 тысяч единиц транспорта.
На сегодняшний день услугами метановых АГНКС пользуются во всем мире свыше 4,5 миллионов автомобилей. Построено около 9000 станций АГНКС в разных странах. При этом только в России, по данным ГИБДД от 01.01. 2018 насчитывается порядка 212 тыс.ед. автомобилей, имеющих возможность использовать компримированный природный газ в качестве моторного топлива, в том числе 127 тыс.- легковых автомобилей, 67 тыс. – грузовых и около 17 тыс. – газобаллонных автобусов. И количество это, по прогнозам специалистов, в дальнейшем многократно увеличится.
Преимущества метановых АГНКС
Пожалуй, стоит отметить, что внедрение метановых АГНКС поощряется и поддерживается правительством самых разных стран. И основными причинами для этого служат высокая экологичность и существенная финансовая экономия, которую приносит использование КПГ. Что касается первого, то эксплуатация автомобилей на природном газе позволяет многократно сократить уровень вредных выбросов в атмосферу от бензиновых и дизельных двигателей. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается на комфорте и самочувствии окружающих.
Метан чище бензина на 37%, а потому в числе в числе преимуществ КПГ стоит назвать:
При этом стоимость метана регулируется правительством, она в 2 – 2,5 раза меньше стоимости бензина или дизельного топлива. Это к разговору о финансовой экономии. Как видите строительство станций АГНКС и использование КПГ в денежном плане более чем оправдано. Особенно с учетом того, что Россия входит в тройку лидеров по объемам природного газа.
Строительство сети АГНКС в России активно реализуется согласно государственной программе. И безопасность метанового топлива далеко не последняя этому причина.
В числе достоинств КПГ следует назвать и сокращение количества токсичных выхлопов: СО – в 2–3 раза, N0 – в 1,2 раза, СН – в 1,3–1,9 раза. Пожалуй, ни для кого не секрет, что ежегодно только в нашей стране от последствий загрязнения воздуха ежегодно страдают тысячи человек. При этом согласно статистике, подготовленной всемирной организацией здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни каждого из нас в среднем на 4 года. Использование природного газа позволит многократно улучшить данные показатели. Кроме того, шведские экологи выяснили, что отработанные газы метановых двигателей на 60% менее вредны для человека, на 80% меньше разрушают озоновый слой и на 50% снижают риск возникновения кислотных осадков. Любопытно, не так ли?
АГНКС: перспективы
Имеется немало оснований для того, чтобы назвать компримированный природный газ идеальным видом топлива, о чем свидетельствуют перечисленные выше преимущества. После ознакомления с данным перечнем, перестаешь удивляться темпам перехода на КПГ. К примеру, в Европе за последние три года количество автомобилей на природном газе возросло на треть, а число АГНКС на метане увеличилось в два раза.
На текущий день в европейских странах уже одобрен план перевода 25% транспортных средств на альтернативные виды топлива, в том числе на природный газ, к 2020 году. Возрастает популярность КПГ и в России.
По прогнозам специалистов при сохранении текущих темпов роста к 2030 году количество метановых АГНКС по сравнению с 2020-м годом возрастет в 5 раз. При этом только в нашей стране станет больше на 1500 подобных заправок. Что касается сооружения АГНКС за рубежом, то в планах строительство Северного потока, огромной сети газонаполнительных компрессорных станций, простирающейся от Санкт-Петербурга до Берлина.
Что же такое АГНКС?
Аббревиатуры АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. АГНКС на метане (или как их еще в быту называют АГКС, АГНС и АГНС АГЗС) – это крайне перспективное направление развития транспортной и нефтегазовой промышленности, способное принести колоссальную выгоду и государству, и предприятиям малого и среднего бизнеса, и непосредственно автолюбителям. Об этом свидетельствует изложенный выше материал.
Текущие темпы роста сети метановых заправок и потребления КПГ говорят нам о том, что в ближайший десяток лет популярность данного вида моторного топлива только возрастет. Исходя из этого, можно сделать выводы, что открытие АГНКС на метане – крайне перспективное и выгодное направление бизнеса.
Агнкс что это такое
ПРОИЗВОДСТВО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АГНКС
Специалисты классифицируют АГНКС по разному, но в общем все АГНКС можно разделить на два типа станций: медленной и быстрой заправки.
Медленная заправка идеальна для автобусных парков или других организаций с большим количеством собственного автотранспорта. В качестве газораздаточных колонок медленной заправки используются заправочные пистолеты с рукавами высокого давления, разрывными муфтами и манометрами. При такой организации заправки чаще всего не требуется учет количества газа, заправляемого в каждую единицу транспорта. Из плюсов, кроме меньшей стоимости оборудования, это большее количество газа, заправляемого в каждый баллон (из-за меньшей скорости заправки газ в баллонах нагревается меньше).
Схема АГНКС медленной заправки приведена на рисунке 1.
В АГНКС быстрой заправки в первую очередь используется газ из блока аккумуляторов газа (БАГ), а затем компримированный газ, поступающий напрямую из компрессорного блока. Быструю заправку можно разделить на одно-, двух- и многолинейную.
Схема однолинейной заправки приведена на рисунке 2.
Газ через узел учета и систему осушки поступает в компрессор и затем через блок аккумуляторов газа к заправочным газораздаточным колонкам. При такой схеме компрессорный блок поддерживает давление в системе 250 бар. Через колонки газ заправляется в автомобиль до 200 бар.
Во время пиковых нагрузок в однолинейной системе максимально можно использовать только до 20% накопленного в БАГе газа.
Если периодически возникают пиковые нагрузки на АГНКС, то нужно, в зависимости от мощности АГНКС, использовать двух- или многолинейные схемы.
В качестве примера ниже рассмотрена трехлинейная схема.
При такой схеме заправки поток газа от компрессора поступает в панель приоритетов и разделяется на три отдельных каскада, которые можно определить условно тремя уровнями: низкий, средний, высокий. Соответственно, БАГ разделен на три части и далее к колонкам газ поступает по трем трубопроводам.
Трёхлинейная система в случае пиковых нагрузок позволяет использовать до 60% накопленного в БАГе газа.
Схема трёхлинейной заправки приведена на рисунке 3.
Заправочные колонки подсоединяются ко всем трем трубопроводам каждая. Входные клапаны колонки открываются поочередно таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное использование газа из БАГа. При уменьшении скорости потока из каскада нижнего уровня закрывается соответствующий входной клапан и открывается клапан, обеспечивающий заправку из каскада среднего уровня. Следующим этапом при необходимости происходит еще одно переключение и автомобиль дозаправляется из каскада высокого уровня.
1. Узел учета газа с блоком входных кранов
2. Осушитель адсорбционный
3. Панель приоритетов
4. Блок аккумуляторов газа (БАГ)
5. Газораздаточная колонка «Шельф CNG»
6. Система управления компрессором
7. Газосборник
8. Компрессорный блок «ШЕЛЬФ»
9. Теплообменник системы охлаждения
Комплектация АГНКС Метановой заправки
Комплектация АГНКС (Технологического оборудования метановой заправки)
Компрессорные модули и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции различных моделей имеют область применения. Это взрывоопасные зоны наружных установок класса 2 по ГОСТ 30852.9-2002, категория смеси IIA по ГОСТ 30852.11-2002, в которых возможно образование взрывоопасных смесей согласно маркировке взрывозащиты, и другим нормативным документам, регламентирующим применение оборудования во взрывоопасных зонах.
Компрессорные модули и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции предназначены для подготовки, компримирования, хранения и отпуска природного газа, в том числе для использования его в качестве моторного топлива, а так же сжатия других газов, соответствующих подгруппе IIA
Описание оборудования и средств обеспечения взрывозащиты АГНКС
АГНКС изготавливаются в трех исполнениях:
— в блочном исполнении (с ограничением диапазона температуры окружающего оборудование воздуха от плюс 5°С до плюс 45°С для размещения оборудования в стационарных зданиях, сборно-разборных ангарах, других сооружениях и на открытых площадках. АГНКС включают в себя компрессорную установку, размещённую на металлической раме, и могут размещаться как в автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях моделей в компрессорных помещениях и контейнерах, так и на открытых местах.
— в блочно-модульном исполнении
— контейнерном исполнении (с ограничением диапазона температуры окружающего контейнер воздуха от минус 50°С до плюс 55°С)
Что такое Блочно-модульная АГНКС?
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции в блочно-модульном исполнении конструктивно представляют из себя отдельные блоки технологического оборудования АГНКС: компрессорный(ые) модуль(и), установка(и) осушки газа, аккумуляторный(ые) блок(и), панель приоритета, необходимые технологические трубопроводы, расходомер газа, шкафы управления и другое оборудование, предназначенное для размещения в помещениях/контейнерах на отведённой территории.
Что такое АГНКС контейнерного исполнения?
Метановая заправка контейнерного исполнения конструктивно представляют из себя единые цельнометаллические контейнеры с размещенными в них блоками технологического оборудования АГНКС: компрессорный(ые) модуль(и), установка осушки газа, аккумуляторного блока, панель приоритета, необходимые технологические трубопроводы, расходомер газа, шкафы управления и другое оборудование.
Как управляется АГНКС?
Всё технологическое оборудование метановой станции управляется посредством локальной автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП), выполненной в виде шкафов и размещенной в безопасной зоне вспомогательного отсека контейнера. Зона, образующаяся во вспомогательном отсеке, является взрывобезопасной, поскольку в ней нет оборудования, в котором обращается природный газ, и предприняты специальные меры для предотвращения его попадания во внутрь отсека.
Что входит в типовую комплектации АГНКС?
В состав АГНКС может входить следующее технологическое оборудование:
— фильтр-сепаратор или сепаратор;
— блок осушки сжатого природного газа;
— блок аккумуляторов газа с панелью приоритетов заправки или без нее;
— локальная автоматизированная система управления технологическими процессами
Какое еще оборудование должно быть установлено на АГНКС, чтобы получить субсидию?
АГНКС дополнительно должны быть оборудованы следующими системами:
— система контроля загазованности;
— система пожарно-охранной сигнализации;
Более подробное описание конструкции компрессорных модулей и АГНКС мы предоставим по запросу.
Какие основные параметры при выборе АГНКС?
Основные технические параметры для компоновки компрессорных модулей и АГНКС
Какое оборудование должно быть взрывозащищённым на АГНКС?
Все электрические и неэлектрические комплектующие, входящие в состав компрессорных модулей и АГНКС должны иметь взрывозащищённое исполнение.