Агнцем божьим что это
Агнец Божий
Агнец Божий
Из Библии. Как жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие, гл. 22, ст. 8 — «агнец для всесожжения»; Исход, гл. 12, ст. 5 — агнец «без порока» для приношения в жертву в честь праздника Пасхи).
Агнец упоминается также в том месте библейского предания, где говорится о том, что Бог в последнюю минуту заменил ягненком Исаака, которого его богобоязненный отец Авраам хотел принести в жертву Богу. Принести такую жертву велел Аврааму сам Бог, испытывая таким образом крепость его веры.
Агнец по-церковно-славянски — ягненок.
Традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по самой кротости своей принадлежит Богу.
Иносказательно:
1. Чистый, непорочный, кроткий, отвечающий всем религиозным заповедям человек (шутл.).
2. Человек, который лишь прикидывается агнцем (ирон.).
Смотреть что такое «Агнец Божий» в других словарях:
агнец божий — сущ., кол во синонимов: 7 • агнец (9) • ангел (20) • ангел во плоти (7) • … Словарь синонимов
АГНЕЦ БОЖИЙ — символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья … Православная энциклопедия
Агнец Божий — символическое наименование Спасителя, указывающее на Него, как Жертву за грехи всего мира. Наименование это впервые употребил по отношению к Иисусу Христу св. Иоанн Креститель (Иоан. 1, 29, 36), позаимствовав образ, наверное, у прор. Исаии … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Агнец Божий — агнец Б ожий (об Иисусе Христе) … Русский орфографический словарь
Агнец Божий — символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием. Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен,… … Православие. Словарь-справочник
Агнец Божий — (лат. Agnus Dei) название Иисуса Христа, основанное на словах Иоанна Крестителя (Иоан. 1, 29), называющего Христа агнцем, искупляющим грехи людей. В литургии католич. церкви название Agnus Dei носит молитва, которая с конца VI в. по повелению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Агнец Божий — символическое имя, данное Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за грехи человечества (агнец ягненок) … Православный энциклопедический словарь
Агнец Божий — … Википедия
Агнец божий — … Википедия
Агнец Божий — (ц. слав. – ягненок Бога) – иносказательный оборот, характеризующий человека непорочного, смиренного, незлобивого, кроткого, сохраняющего детскую невинность и чистоту помыслов, чувств и поступков. В христианстве так называют Иисуса Христа,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Предлагаю сегодня поговорить о значении понятия – «Агнец Божий». Мы прекрасно знаем, что это выражение появилось в отношении Иисуса Христа, как Агнца Божия, но и Сына Бога. Выходит, что Агнец и Сын имеют одно значение.
Агнец божий, кто это?
Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.
Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.
В принципе, библия – это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.
Агнец – это ягнёнок не способный себя защитить, но и животное. Отметим.
Человек в себе имеет три вида сознания – это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания – это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.
В животном царстве развитие сознания идёт продуктивно в случае развития от насекомых, которые являются переходным этапом перехода от растительного сознания к животному к примитивным животным от паразитов и хищников к состоянию Агнца, что в животном сознании означает кротость, вера, непротивление.
Хищники и паразиты стоят на более низкой ступеньке эволюции развития вида, чем овцы и им подобные. Овен – жертва – это уже высшая степень развития сознания животного мира.
Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.
Жертва Агнца (распятие Иисуса) – это и есть отказ от животного вида сознания в себе.
В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.
Агнец божий в сравнении
А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.
Агнец Божий – символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.
Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы.
Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.
Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят… даже после двух тысяч лет своего развития.
Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал – во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.
Бесполезно волку рассказывать о продуктивности ритуала жертвы, он использует его себе на пользу, попросту убьёт и насытится. Таков уровень сознания у большинства человечества за некоторым исключением. У Иоанна сказано, что таковых всего 144000.
Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества – это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест… Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.
Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом – Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога.
Хочу заметить ещё одну деталь. Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде – «волк в овечьей шкуре»…
Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.
Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.
Человек отказавшийся от животного вида сознания (принесший его в жертву), обретёт свое истинное Я, станет Сыном Бога, что и есть Творец Творения, ибо сказано – Я и Отец одно.
И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.
На посошок фильм в тему
Агнец Божий: что это означает
Агнец Божий в Ветхом Завете
Итак, ваши грехи переходят агнцу, а праведность агнца переходит к вам. Затем агнца убивали. Агнец умирает вместо вас.
Он несет на себе ваши грехи. А вы несете на себе праведность агнца. И вы уже в свете Божьего благоволения и Божьих благословений.
И когда вы уходите, вы видите, как поднимается дым. Это приношение на иврите называется «ола», что значит восходящее приношение.
Как же оно восходит?
Оно восходит к Богу как сладкое, приятное благоухание. И Бог сегодня помнит о том, что Иисус сделал для вас. Вся сладость, всё совершенство Иисуса поднимается вверх как приятное благоухание, которое принимается на ваш счет. И вы ходите по жизни так, будто бы вы самый лучший и самый послушный человек на планете Земля. Бог благоволит к вам и благословляет вас. Бог защищает вас. И Бог хранит вас так, будто бы вы Иисус. Потому что Иисус умер на кресте так, будто бы Он — это вы.
Авраам и Исаак — образец любви Божьей к Сыну
Бог сказал Аврааму: «Возьми своего единственного сына, которого ты любишь. »
Мы видим в этом прообраз того, что Бог отдаст Своего Единственного Сына, Которого Он любит.
Исаак нес в гору дрова и задал вопрос: «Отец, я вижу дрова, огонь, но где же агнец?».
И отец ответил: «Бог усмотрит Себе агнца».
Итак, сегодня мы с вами можем сказать Богу: «Бог, теперь я знаю, что Ты любишь меня, потому что ты не пожалел Своего единственного Сына, которого Ты любишь».
Вы чувствуете себя любимыми?
Исаак является прообразом Иисуса — любимого Сына.
Вот почему в конце главы, когда Авраам спустился с горы вместе со своим сыном, имя сына не упоминается.
Потому что в Божьих глазах мальчик уже мертв. А упоминается имя девушки на которой сын будет жениться. Ее звали Ревекка. Иными словами, благодаря смерти Иисуса, появилась Церковь — это любовь Божья.
Церковь
Как появилась Церковь? Она была взята из бока Иисуса. Вот почему у Бога есть история об Адаме и Еве. Бог навёл сон на Адама и из его бока Бог достал женщину. Это была первая «ДНК операция». Кстати, ДНК переходит именно от мужчины. Итак, Бог взял ребро из бока Адама, потом закрыл это место плотью.
Когда Иисус умер на кресте, солдат с копьем должен был проверить, действительно ли Он умер. Солдат воткнул копьё в бок Тела Христа — проткнул сердце Иисуса и видел, как из Него вытекла Кровь и вода. Медицина утверждает, если из сердца человека выходит кровь и вода, то это значит, что сердце разорвалось.
Все это указывает на то, что сердце Христа было разбито. Он умер из-за разбитого сердца.
(Ин 3:16) Ибо так возлюбил Бог мир
Итак, когда Римский солдат проткнул Его бок и из Него вытекла Кровь — чтобы омыть наши грехи, и вода — чтобы смыть наше нечестие. Это копьё находилось в руках ненависти, иначе Иисуса не пронзили бы. То, что человек сделал с ненавистью, Бог покрыл Своей благодатью с избытком.
Любовь, поглощающая ненависть. Это говорит, что Божья благодать и любовь больше, чем ваш грех. Божья любовь больше, чем ваша ненависть.
Зачем Бог создал Адама и Еву?
Чтобы показать нам Иисуса и Церковь.
Мы должны пережить любовь Христа. Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за Неё. Что такое Церковь?
Церковь — это живая, дышащая часть Иисуса. Иисус телесно находится одесную Отца, а мы Его часть.
На последней вечере Иисус говорил ученикам: «Сам Отец любит вас».
(Еф 5:25) Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё.
Вот почему муж не может любить жену, если он не знает, как сильно Христос любит его. Наша любовь переливается через край. Чем больше Его любовь наполняет сердце и зачастую, от этого в выгоде все близкие люди.
Когда сердце наполнено Божьей любовью, то хочется пойти и излить её. Вы должны пережить любовь Христа.
Агнец Божий — Иисус умер за весь мир
На языке оригинала в предложениях на те или иные слова ставится ударение. Есть даже определенные значки, указывающие, где ставить ударение. У Исайи в 53 главе, где сказано, что Он понес наши болезни, то на местоимении ОН нужно поставить ударение.
Он, Тот, Кто оставил всё и спустился на землю, чтобы спасти нас. Это Он возлюбил нас. Он держит всё в своих руках. И Он Тот, Кого любит Отец. Он Тот, Кому поклоняются все Ангелы. И Он Тот, ради Кого Ангелы заполонили ночное небо над Вифлеемом и пели: «Слава Богу Вышних! Мир и благоволение человекам». Он Тот, о Ком пророчествовали все пророки. Он, несомненно, понёс наши немощи и болезни.
Когда вы принимаете причастие, и, если в вашем теле есть болезнь, знайте, к Кому вы обращаетесь — ранами Его мы исцелились. Он Тот, о Ком Отец сказал: «Это Мой Сын возлюбленный». Именно Он взял на Себя наши немощи и болезни.
Бог послал Своего Сына и вместе с этим пришла мечта, которую Бог хранил в Своем сердце.
Библия называет Церковь — тайной. Божьи тайны были сокрыты в Ветхом Завете, но сейчас они открыты. Этот секрет не знал даже Соломон во всей своей мудрости. Но Бог открыл его Апостолу Павлу и этот секрет — Церковь.
Церковь сегодня
Это то место, где приходят исцеления. С каждым годом появляются новые вирусы, а надежда есть только в доме Божьем. Все ваши процветания находятся в Церкви.
(Еф 1:19) И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.
Здесь говорится об Иисусе, и о том, что произошло, когда Он воскрес из мертвых. Место «одесную» — это место силы и власти. Если царь говорит сесть с правой стороны, это значит, что царь оказывает высокую честь. Итак, Бог говорит: сядь справа от Меня.
Иисус сел справа от Отца не по тому, что Он Сын, а потому что проделал совершенную работу по удалению ваших грехов.
(Евр 1:3) Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте.
Иисус воссел, потому что разобрался с нашими грехами.
Он за всё заплатил. Если вы верите в Него, то никто не будет потерян. Если вы идёте своим путём и не верите в Него, то вас ничто не спасет.
Наш Господь Иисус находится сейчас превыше всякого начальства. Люди в Церкви должны помнить, что сражение идёт не против людей, не против крови и плоти, а против тьмы века сего.
(Еф 1:21) Иисус превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем.
Агнец Божий: что это означает в наше время? Иисус стал главою над всеми стихиями, над всеми обстоятельствами для вашей пользы.
Зачастую мы совершаем ошибки, но Иисус все равно обнимает нас.
(Еф 5:29-30) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Церковь — это Тело Христа
А Его кости болеют? Возникают ли проблемы с Его плотью?
Мы церковь Его, являемся членами тела Его от плоти и от костей Его.
Иисус не сказал: что ты гонишь Моих людей или то, что принадлежит Мне. Он так же не сказал: почему ты гонишь Нас. Под словом «Нас» подразумевались бы люди, которые вместе с Иисусом. Здесь речь идет о более глубоких вещах.
Самый слабый член в теле Христа — для Христа. Это Он Сам. Вы с Ним одно. Вы ветви, а Он лоза и это нельзя разделить. Лоза вьется по перекладинам в виде креста и ветви составляют одно дерево.
Итак, та же жизнь, и та же воскрешающая сила, то же здоровье и та же мудрость и слава, которая течёт по этой лозе, вливается во всех нас. Пойдите и проявите себя там, где нужна мудрость. Пойдите туда, где тьма и позвольте веткам принести свет. Ваша роль не в том, чтобы производить — это роль Иисуса. Ваша роль, чтобы нести. Успокойтесь, расслабьтесь и покажите себя. Это и есть христианская жизнь.
Источник жизни — Церковь Иисуса Христа
В те дни домом Божьим был храм. Но это касается и нас сегодня. Ветхий Завет не устарел. Это послание актуально и для наших дней.
Если вы хотите узнать способ, как покрыть свои нужды, то погрузитесь в Церковь.
Начните участвовать в ней. Вся мудрость, вся власть, вся полнота Его Тела, которая наполняет всё всем, находится в Церкви. Ухватитесь за это. Если вы не служите, то найдите место, где бы вы могли послужить. Время, отданное Церкви, никогда не будет потеряно.
Но если вы будете тратить время только на себя, то заметите, что вам не хватает его. Вы едите, но не наедаетесь.
Т айна Церкви сегодня открыта для верующих. Вы теряете свою жизнь ради Иисуса, и находите её. А когда вы пытаетесь сохранить свою жизнь, то вместо этого теряете её.
Церковь — это то место, где Иисус поместил всю Свою полноту, все благословения, всю благодать. И Он глава. Он Агнец Божий!
АГНЕЦ БОЖИЙ
символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к-рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья первых людей, Авель и Каин (Быт 4. 3-4), хотя начало жертвоприношениям было положено, по-видимому, Адамом и Евой. Необходимость в жертвенном культе была вызвана желанием человека, поврежденного грехом, вернуться к Богу и восстановить нарушенное богочеловеческое единство. Разделение между ним и Богом было столь значительно, что преодолеть его сам человек не мог; он нуждался в посреднике, в качестве к-рого и выступал в таком случае жертвенный культ. Однако последний не обладал никакой магической силой, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр 10. 4). Действенность ветхозаветных жертв была обусловлена тем, что все они символизировали собой буд. Жертву «ходатая нового завета» (Евр 9. 15), Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9. 12), уничтожив грех «жертвою Своею» (Евр 9. 26).
Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и в особенности с пасхальным ягненком (агнцем), мясо к-рого евреи вкушали в праздник Пасхи, а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в к-рых они жили в Египте (Исх 12. 7), благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех егип. первенцев. Пророчество о Божественном Искупителе, спасшем человечество от смерти, наиболее полно представлено в Книге прор. Исаии, где грядущий Мессия именуется «Рабом» («Отроком» Господним) (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). К этому образу возвращается евангелист Матфей, когда размышляет о мессианском достоинстве Христа: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Мф 12. 18). Ап. Филипп комментирует одно из мест о Мессии из Книги прор. Исаии. Услыхав, что евнух Эфиопской царицы читает мессианский текст из этой книги: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Деян 8. 32-33), он указал читавшему на то, что страдающий агнец, о к-ром повествуется в этом тексте, прообразует собой Иисуса Христа (Деян 8. 35). Наименование «А. Б.» применительно ко Христу впервые использует св. Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает предписание Торы, запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.
Образ Агнца нашел свое отражение в литургической жизни Церкви (см. Агнец, в богослужении).
Иконография
Изображения агнца не только как символа Христа, но и христиан были широко распространены в раннехрист. и ранневизант. искусстве. Агнец с нимбом является наиболее частым символическим образом Христа (напр.: мозаика апсиды старой базилики св. Петра в Риме, IV в.; мозаика свода капеллы базилики св. Иоанна Латеранского в Риме, V в.; рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.; диптих VI в. из сокровищницы собора в Милане). Агнец с изображением креста на голове или держащий крест (Крест Юстина II. 565-578. Ватикан) указывал на искупительную жертву Христа.
82-е прав. Трул. Собора (691-692) запретило символические изображения Христа, отдавая предпочтение историческому образу Воплотившегося Слова Божия: «На некоторых честных иконах изображается перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истинного Агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданные Церкви как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ Агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представляти по человеческому естеству вместо ветхого агнца: да чрез то созерцая смирение Бога Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительныя смерти, и сим образом совершившегося искупления мира». Однако в зап. художественной традиции древнейшие формы сохраняются и позднее (мозаика апсиды ц. Сан-Марко в Риме, 829-830). Изображение агнца встречается в памятниках, следующих традиции визант. искусства (медальон с агнцем в композиции «Сошествие Св. Духа»; мозаика мон-ря Гроттаферрата (XII в.), а также в рус. искусстве XVI в. напр., в клейме Владимирской иконы Богоматери с Акафистом вместо Эммануила в медальоне на груди Богоматери изображен агнец (XVI в., СИХМ).
Что касается собственно изображения А. Б., то оно встречается в визант. и рус. искусстве в иллюстрациях Апокалипсиса (напр., Апокалипсис, икона кон. XV в., Успенский собор Московского Кремля).
Почему агнец – ягненок, а не курица или корова?
Под жертвой понималось благодарственное приношение Богу плодов земли или животных. С древних времен жертвенным животным считался молодой ягненок (агнец), который стал известен как символ Иисуса из Евангелия от Иоанна. Эта традиция началась еще со времен Авеля, когда они с братом принесли дары Господу.
Но почему именно агнец предполагался на жертвенное заклание? Не теленок или, к примеру, курица?
Невинная жертва
Все дело в природе этого животного. Особенность ягненка заключается в том, что он совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он не сопротивляется своей участи. Невероятная покорность, к сожалению, для животного, и привела к тому, что именно он стал ассоциироваться с жертвенным даром.
Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Особое значение агнец приобретает во времена Моисея, когда становится ритуальным животным, связанным с праздником еврейской Пасхи. Вы ведь помните, что у евреев еще до Пришествия Христа на землю была своя пасха, связанная с историей их исхода (освобождения) из Египта.
Слово «пасха» происходит от еврейского глагола пасах — «проходить мимо, миновать».
Так вот, отмечая избавление от египетского плена, израильский народ ежегодно закалывал ягненка, как сделали – по указанию Ангела – евреи во время десятой египетской казни.
Ко временам Нового Завета с Агнцем стало ассоциироваться не само жертвенное животное, а иисус Христос. Впервые сравнение Спасителя с жертвенным ягненком возникает в пророчествах Исаии: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца был веден Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис. 53, 7)
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет (на Себя) грех мира». Ин. 1, 29
Ведь именно Он Своей Кровью, своей жертвенной смертью искупил грехи человечества. Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.
В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяков и перекладины дверей домов, в которых жили в Египте, было для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в «завете крови» (Исход 12:11-13).
Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми отсылками к совершенной жертве Христа на кресте.
И время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечерней жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет «как ягненок веден на заклание» (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечат выкуп для Израиля.