Агон что это такое

Агон что это такое

Агон что это такое. 150px Greek statue discus thrower 2 century aC. Агон что это такое фото. Агон что это такое-150px Greek statue discus thrower 2 century aC. картинка Агон что это такое. картинка 150px Greek statue discus thrower 2 century aC

Агон что это такое. magnify clip. Агон что это такое фото. Агон что это такое-magnify clip. картинка Агон что это такое. картинка magnify clip

Агон что это такое. 150px Citharoedus bp. Агон что это такое фото. Агон что это такое-150px Citharoedus bp. картинка Агон что это такое. картинка 150px Citharoedus bp

Агон что это такое. magnify clip. Агон что это такое фото. Агон что это такое-magnify clip. картинка Агон что это такое. картинка magnify clip

Агон (ἀγών) — борьба или состязание у греков, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств. В греческой мифологии Агон — персонификация состязаний. [1] Его статуя, изображающая мужчину с гантелями в руках, находилась в Олимпии.

Содержание

Виды состязаний

Спортивные состязания известны у греков ещё с доисторических времён; так, например, при осаде Трои в честь павшего Патрокла устраиваются состязания. В историческое время почти каждый значительный город Греции имел свои периодические игры, происхождение которых в основном находится в связи с национальной мифологией.

С VIII века до н. э. четыре агона превратились в настоящие общенациональные празднества; а именно: Олимпийские игры (с 776), Пифийские игры (с 586), Истмийские игры (с 582) и Немейские игры (с 573).

Кроме развития физических сил и мужества, эти Игры содействовали усилению национального самосознания эллинов, так как участие в них строго запрещалось варварам, то есть не эллинам. Победители (гиероники) прославлялись в песнях и увековечивались в произведениях пластики. Олимпийские и Пифийские игры праздновались каждые 4, а Истмийские и Немейские — каждые два года.

В программу спортивных и конных состязаний включались разные дисциплины, например, гимнастика, бег, кулачный бой, борьба, метание диска и копья, гонки на колесницах.

Помимо художественных соревнований в музыке, пении и танцах, на празднествах в честь бога Диониса обязательными были театральные драматические представления.

Агон в поэтике

В литературе агон — словесный спор, столкновение мнений — композиционный элемент древнеаттической комедии; начало Агона — словесные диспуты в трагедиях Еврипида. В комедии — это часть, идущая за пародом и заключающая спор действующих лиц, в котором побеждает лицо, выражающее идею автора. Так у Аристофана в «Облаках» идёт спор Правды с Кривдой, в «Осах» — Бделиклеона с Филоклеоном о взаимоотношении отца и сына, в «Птицах» Пистетер доказывает законность возвращения утерянных птицами прав на всемирное владычество. Агон в комедии — это композиционный центр, в который стягивается смысловое содержание комедии, отражающей интенсивную динамичность и противоречия жизни.

Награды

Агоны происходили по предначертанной программе, за соблюдением которой смотрели агонофеты (гелланодики в Олимпии); последние должны были также разбирать возникшие несогласия и присуждать награды, которые состояли в лавровых или оливковых венках, во внесении имени победителей в публичные списки или в различных ценных предметах и денежных суммах.

Отмена

Со времён Александра Македонского эти состязания постепенно теряют своё национальное значение и распространяются в соседних странах с греческой цивилизацией, например, в Малой Азии, Сирии и Египте, где приобретают характер обыкновенных публичных представлений.

В Риме агоны держались до окончательного торжества христианства. Император Феодосий I Великий их отменил в 394 году, так как они были связаны с языческими праздниками, прославлявшими различных богов.

Источник

Агон что это такое

Агон (греч., во множ. числе Agones). — Так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств. Мы находим их у греков еще в доисторические времена; так, напр., при осаде Трои в честь павшего Патрокла устраиваются состязания. В историческое время почти каждый значительный город Греции имел свои периодические игры, происхождение которых по большей части находится в связи с национальной мифологией. С VIII в. до Р. Х. 4 таких агонов обратились в настоящие национальные празднества; это именно: Олимпийские игры (с 776), Пифийские (с 586), Истмийские (с 582) и Немейские (с 573). Кроме развития физических сил и мужества, эти игры, главным образом, содействовали усилению национального самосознания эллинов, так как участие в них строго запрещалось варварам, т. е. неэллинам. Победители (гиероники) прославлялись в песнях и увековечивались в произведениях пластики. Олимпийские и Пифийские игры праздновались каждые 4, а Истмийские и Немейские — каждые два года. Состязания, главным образом, были гимнастические; они заключались в беге на колесницах, простом беге, кулачном бою, борьбе, прыганье и бросании диска и копья. На Пифийских, Истмийских, Немейских и многих местных играх происходили и состязания в музыке, пении и танцах, а на празднествах в честь Диониса давались драматические представления. Агоны происходили по предначертанной программе, за соблюдением которой смотрели агонофеты (гелланодики в Олимпии); последние должны были также разбирать возникшие несогласия и присуждать призы, которые состояли в лавровых или оливковых венках, во внесении имени победителей в публичные списки или в различных ценных предметах и денежных суммах. Со времен Александра Македонского эти состязания все более теряют свое национальное значение и распространяются во всех странах с греческою цивилизацией, как, например, в Малой Азии, Сирии и Египте, где получают характер обыкновенных публичных представлений. В Риме они держались во все время империи до окончательного торжества христианства. Олимпийские игры были уничтожены Феодосием в 394 г. См. Краузе, «Gymnastik und Agonistik der Hellenen» (2 т., Лейпц., 1841).

Источник

Агон что это такое

(греч., во множ. числе Agones). Так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по по. смотреть

Агон (греч., во множ. числе Agones). — Так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств. Мы находим их у греков еще в доисторические времена; так, напр., при осаде Трои в честь павшего Патрокла устраиваются состязания. В историческое время почти каждый значительный город Греции имел свои периодические игры, происхождение которых по большей части находится в связи с национальной мифологией. С VIII в. до Р. Х. 4 таких агонов обратились в настоящие национальные празднества; это именно: Олимпийские игры (с 776), Пифийские (с 586), Истмийские (с 582) и Немейские (с 573). Кроме развития физических сил и мужества, эти игры, главным образом, содействовали усилению национального самосознания эллинов, так как участие в них строго запрещалось варварам, т. е. неэллинам. Победители (гиероники) прославлялись в песнях и увековечивались в произведениях пластики. Олимпийские и Пифийские игры праздновались каждые 4, а Истмийские и Немейские — каждые два года. Состязания, главным образом, были гимнастические; они заключались в беге на колесницах, простом беге, кулачном бою, борьбе, прыганье и бросании диска и копья. На Пифийских, Истмийских, Немейских и многих местных играх происходили и состязания в музыке, пении и танцах, а на празднествах в честь Диониса давались драматические представления. Агоны происходили по предначертанной программе, за соблюдением которой смотрели агонофеты (гелланодики в Олимпии); последние должны были также разбирать возникшие несогласия и присуждать призы, которые состояли в лавровых или оливковых венках, во внесении имени победителей в публичные списки или в различных ценных предметах и денежных суммах. Со времен Александра Македонского эти состязания все более теряют свое национальное значение и распространяются во всех странах с греческою цивилизацией, как, например, в Малой Азии, Сирии и Египте, где получают характер обыкновенных публичных представлений. В Риме они держались во все время империи до окончательного торжества христианства. Олимпийские игры были уничтожены Феодосием в 394 г. См. Краузе, «Gymnastik und Agonistik der Hellenen» (2 т., Лейпц., 1841).

Источник

Агон что это такое

(греч., во множ. числе Agones). Так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по по. смотреть

Агон (греч., во множ. числе Agones). — Так называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры, происходившие по поводу религиозных или политических празднеств. Мы находим их у греков еще в доисторические времена; так, напр., при осаде Трои в честь павшего Патрокла устраиваются состязания. В историческое время почти каждый значительный город Греции имел свои периодические игры, происхождение которых по большей части находится в связи с национальной мифологией. С VIII в. до Р. Х. 4 таких агонов обратились в настоящие национальные празднества; это именно: Олимпийские игры (с 776), Пифийские (с 586), Истмийские (с 582) и Немейские (с 573). Кроме развития физических сил и мужества, эти игры, главным образом, содействовали усилению национального самосознания эллинов, так как участие в них строго запрещалось варварам, т. е. неэллинам. Победители (гиероники) прославлялись в песнях и увековечивались в произведениях пластики. Олимпийские и Пифийские игры праздновались каждые 4, а Истмийские и Немейские — каждые два года. Состязания, главным образом, были гимнастические; они заключались в беге на колесницах, простом беге, кулачном бою, борьбе, прыганье и бросании диска и копья. На Пифийских, Истмийских, Немейских и многих местных играх происходили и состязания в музыке, пении и танцах, а на празднествах в честь Диониса давались драматические представления. Агоны происходили по предначертанной программе, за соблюдением которой смотрели агонофеты (гелланодики в Олимпии); последние должны были также разбирать возникшие несогласия и присуждать призы, которые состояли в лавровых или оливковых венках, во внесении имени победителей в публичные списки или в различных ценных предметах и денежных суммах. Со времен Александра Македонского эти состязания все более теряют свое национальное значение и распространяются во всех странах с греческою цивилизацией, как, например, в Малой Азии, Сирии и Египте, где получают характер обыкновенных публичных представлений. В Риме они держались во все время империи до окончательного торжества христианства. Олимпийские игры были уничтожены Феодосием в 394 г. См. Краузе, «Gymnastik und Agonistik der Hellenen» (2 т., Лейпц., 1841).

Источник

Агон что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Агон» в других словарях:

Агон — (греч. ’αγων, борьба, состязание) словесный спор, столкновение мнений, композиционный элемент древнеаттической комедии; начало А. в словесных диспутах в трагедиях Еврипида. В комедии это часть, идущая за пародом (см.) и заключающая спор… … Литературная энциклопедия

агон — сущ., кол во синонимов: 1 • состязание (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Агон — (греч. – борьба, состязание) – отличительная черта древнегреческого быта – неудержимое стремление к любым состязаниям, почти во всех сферах жизни. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

агонізм — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Агон — Дискобол Мирона … Википедия

агон-сю — одна из наиб. популярных т. н. новых религий Японии, делающих упор на религ. фундаментализм, мистицизм, разл. виды магии. Основана в 1978 Кирияма Ясуо, последователем эзотерич. буддизма школы Сингон сю. Сочетает проповедь ранних будд. текстов… … Буддизм

Агон — (греч. agon), в Др. Греции состязания, в т. ч. музыкальные, составлявшие часть торжеств. игр (Пифийских и др.). Различались А. в пении под сопровождение кифары (кифародический A.), авлоса (авлодический A.), в игре на кифаре… … Музыкальная энциклопедия

Агон — (греч. состязание, борьба) осн. вид публ. выступления в антич. общ ве, вся жизнь к рого была пронизана принципом состязательности. А. были спортивные, музыкальные, поэтические, драматические. В гр. драме А. речевая сцена, в к рой состязаются в … Античный мир. Словарь-справочник.

Агон — отличит. черта греч. быта неудерж. стремл. к любым состязаниям почти во всех сферах обществ. жизни. Гл. роль играли спортив. (гимнастич.) художеств. (поэтич. и муз.) и конные соревнования. А. или агонистикой назыв. просто стремл. к… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Агон — (греч. борьба, состязание). Отличительная черта греч. быта неудержимое стремление к любым состязаниям почти во всех сферах обществ, жизни. Гл. роль играли спортивные (гимнастич.), художеств, (поэтич. и музыкальные) и конные соревнования.… … Словарь античности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *