Агрегаторы такси что это
Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett
Схема изображает принцип работы: зеленым взаимодействие водителя и пассажира, а бордовым — распределение оплаты.
Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio т. е. «накопление»). Агрегаторы объединили таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт-такси.
Общие принцип работы агрегаторов:
Принцип работы Uber для водителей:
Принцип работы Яндекс.Такси для водителей:
История развития
В Советском Союзе была монополия государственного такси. Частным извозом заниматься было нельзя, а все такси и таксисты были примерно одинаковые:
Образ советского таксиста.
С развалом СССР, в новой России начали появляться предприниматели, которые копировали бизнес из-за рубежа создавая коммерческие таксопарки. Ну и конечно «бомбилы» — частные водители.
Бомбилы начала 90-х годов.
Этот процесс развивался и к 2010 году достиг неких границ: было достаточно таксопарков. Какие-то таксопарки были обычными, а какие-то под свою аудиторию: такси для женщин, для бизнесменов, для недорогих поездок.
Сформировались более-менее известные бренды: «Новое желтое такси», «Такси командир» и т. п. Все «рыбные» места у вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и диаспорами.
Женское такси. Видна принадлежность к определенному автопарку.
Стоимость для обычных людей была высока. Чтобы проехаться по Москве дешевле рублей 500 — надо было торговаться, а добраться в аэропорт дешевле 3 000-5 000 тысяч просто невозможно.
Развитие интернета сделало свое дело и появились агрегаторы такси. Агрегаторы начали объединять таксопарки. Первым в 2009 году появился Uber, за ним в 2011 году Яндекс-такси и Гетт.
По сути, агрегаторы это разработчики программ, которые связывают водителя с пассажиром. За счет широких рекламных возможностей потенциальные пассажиры знают, что если скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — получится недорого, комфортно и безопасно.
Приложение Uber для пассажира. Все ясно, быстро и недорого.
Uber не только самая первая сеть, но и наиболее распространенная в мире. Убер позиционирует себя как сервис профессиональных водителей и открещивается от слова такси.
Агрегаторы стерли и уравняли между собой различные бренды такси. Пассажир заказывая такси через агрегатор получает адекватную и фиксированную цену за поездку. Заказав такси в Яндекс-такси, пассажир и не узнает, что к нему приехал водитель из таксопарка «Вист-М». Для пассажира это будет просто Яндекс-такси.
Агрегаторы изменили рынок — владельцу автопарка выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором автомобилей и обучением водителей.
Благодаря тому, что агрегаторы объединили сотни тысяч такси пассажир заказывая машину ждет меньше 10 минут в любое время. Ведь всегда есть рядом несколько готовых таксистов.
Агрегаторы такси: подробный гайд по успешной конкуренции с ними для директора независимой службы такси
Агрегаторы такси на сегодняшний день занимают чуть меньше половины легального рынка таксомоторных компаний. Они представляют собой компании-посредники, в которых работают частные таксисты или целые службы такси, но при этом сами перевозкой пассажиров не занимаются, только предоставляют водителям заказы.
Принцип работы агрегаторов такси несложен, но эффективен. Агрегатор дает возможность водителям и службам регистрироваться в своем приложении и получать свободные заказы. За свое посредничество агрегатор берет комиссию с каждой поездки – от 17 до 25% в зависимости от региона. Кроме того, в некоторых агрегаторах есть возможность купить себе рабочую смену, таким образом сервисы также зарабатывают на водителях и таксопарках.
В результате такой схемы работы складывается парадоксальная ситуация: заказов у таксиста или службы такси благодаря агрегатору может быть много, но ежемесячный доход получается меньше, чем мог бы, если бы служба работала сама по себе.
Посмотрите видео о том, что такое агрегаторы такси
↓
Список агрегаторов такси в России
Яндекс.Такси – не самый первый, но самый крупный среди агрегаторов. Благодаря популярности сервисов Яндекса, он представлен в 82 регионах страны и доступен даже в маленьких городах.
Uber – один из первых агрегаторов такси не только в России, но и во всем мире. В некоторых городах этот агрегатор был объединен с Яндексом, но до сих пор доступен не во всех регионах.
Ситимобил – агрегатор, совместно созданный Mail.ru Group и Сбербанком, работает в 50 крупнейших городах России. При оплате водителям использует сложную систему мотивации, при снижении которой могут упасть и доходы водителя.
DiDi – китайский агрегатор, который только начал завоевывать российский рынок. Этот сервис предоставляет беспрецедентно крупные скидки пассажирам. Из-за этого водители, работающие на DiDi, неоднократно жаловались на то, что работают со слишком дешевыми поездками.
Таксовичкоф – агрегатор, популярный в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Предоставляет услуги такси с повышенными требованиями к комфорту и качеству, за счет чего работать с этим агрегатором могут не все водители.
Почему независимой службе такси и водителям невыгодно работать с агрегатором
Большинство агрегаторов идут на дополнительные поощрения водителей: снижают комиссию, если оклеить машину в фирменные цвета бренда, предоставляют таксистам автомобили в аренду по собственной программе, а также доплачивают водителям такси за выполнение их заказов в обход той службы, где водитель официально работает – выдают так называемые гарантированные выплаты.
Почему это невыгодно для таксопарка, который работает на агрегатора: водители стараются брать больше заказов агрегатора и меньше обычных, рядовых поездок. Это приводит к нехватке водителей и к недовольству клиентов, вынужденных слишком долго ждать машину.
Почему это невыгодно для водителя: чаще всего после нескольких месяцев работы агрегаторы ставят своим таксистам достаточно жесткие условия работы. Чтобы отбить комиссию или плату за выход на смену, водители берут все больше и больше дешевых заказов, и в итоге все равно получают за день не такие и большие деньги. Работать же они при этом вынуждены зачастую гораздо больше стандартных 8 часов, и времени на обед и отдых у них остается меньше. Итог – уставший, «выгоревший» человек, дополнительный риск на дороге и для пассажиров, и для других участников движения.
Как работает агрегатор такси
Схема работы агрегаторов такси
Существуют ли безопасные агрегаторы заказов такси
Для местных служб такси существует два вида агрегаторов. Первый – те, что описаны выше: компании со своими брендированными автомобилями, которые переманивают к себе водителей и постепенно оставляют частные таксопарки без заказов. Именно о них мы сегодня пишем.
Существует и другой вид агрегаторов, безопасный для бизнеса такси – они не рекламируются как такси и не имеют собственных машин, но могут только предоставлять заказы за процент. К таким относятся:
Навигаторы и сервисы для построения маршрута (2GIS, Google Maps и т.д.);
Приложения, позволяющие пассажиру сравнить цены и условия заказа у разных служб такси и выбрать подходящий. В таких сервисах тоже собирается информация о таксопарках и возможна небольшая реклама.
Почему пассажиры все еще выбирают агрегаторы?
Ответ прост: для пассажиров, «голосующих рублем» за существование тех или иных вещей на рынке такси, это дешево и удобно. Агрегатор ставит низкую стоимость поездки, постепенно выдавливая из города другие службы такси. И самое главное – у всех агрегаторов есть привычные, быстрые и удобные мобильные приложения.
Именно благодаря приложениям агрегаторы в свое время так быстро завоевали популярность. Если раньше клиентам приходилось звонить оператору, узнавать цену своей поездки, то с появлением приложений на смартфонах заказ такси стал занимать от силы пару минут. Человек просто открывает приложение, которое уже запоминает основные его маршруты и предыдущие поездки, вбивает адрес, сразу видит стоимость заказа, через 3-5 минут выходит к уже подъехавшей машине – и все.
Именно поэтому для того, чтобы конкурировать с агрегатором и быть готовым к его приходу, очень важно своевременно провести автоматизацию бизнеса такси, да и вообще хороший анализ бизнеса своей службы: удобный сайт, мобильное приложение, телефония, возможность выставления оценок, система формирования бонусов пассажиров и лояльности водителей – все это поможет вам удержаться на плаву, когда агрегатор придет и в ваш город.
В город пришел агрегатор такси: как это бывает
За годы работы специалисты «Такси-Мастер» множество раз сталкивались с этой печальной историей, рассказанной нашими клиентами. Почти всегда она звучит одинаково, и руководители служб такси уже хорошо знакомы с этой схемой:
Сначала, заходя в город, агрегатор завоевывает рынок низкими ценами для пассажиров и гарантированными выплатами для водителей.
Лишаясь большей части пассажиров, службы такси вынуждены либо сами идти работать к агрегатору, либо поднимать цены, чтобы удержаться на плаву, и, в конце концов, разориться.
Для таксопарков, которые попали под его крыло, агрегатор предлагает дополнительные бонусы: бесплатное программное обеспечение и мобильное приложение, а также большое количество заказов без рекламы и вложений.
Когда конкурентов практически не остается, агрегатор ужесточает условия работы для водителей и лишает службы, работающие на него, возможности регулировать тарифы и самостоятельно формировать условия своей работы. Кроме этого, он может брать комиссию за пользование его программой, влияет на количество заказов, которые получает служба, а также может и вовсе выключить ее из своей программы.
Таксопаркам, которые попадают в ловушку агрегатора, уже некуда деваться: они уже потеряли почти всех своих независимых водителей, они давно уже не рекламировались, у них нет собственного приложения. Да, можно попытаться выплыть за счет рекламы и скидок пассажирам, но справиться с агрегатором, у которого несоизмеримо больше денег, на его поле практически невозможно.
Как описывают эту ситуацию сами водители – большинство агрегаторов подгребают их под себя тем, что создают среди таксистов отчаянную борьбу за рейтинг. Водитель с высоким рейтингом получает больше выгодных заказов, а водитель с низким может работать практически в ноль. На первый взгляд, система справедлива: кто лучше работает – тот и зарабатывает больше. Также агрегатор наказывает рублем водителей, которые отказываются от поездок, даже если эти поездки им определенно невыгодны. Отказался от заказа, за который получаешь смехотворную сумму, едва покрывающую даже бензин, – понижение в рейтинге.
В итоге самые высокие рейтинги у тех таксистов, которые работают не лучше, а дольше, в ущерб собственному времени, здоровью и отдыху. Но комиссионные никто не отменял, и если в начале и середине нулевых средняя заработная плата таксиста могла быть выше зарплаты хорошего инженера или врача, то сейчас водитель вынужден работать по двенадцать часов за небольшие деньги.
Пассажиры же могут радоваться низким ценам агрегаторам до поры до времени, пока не столкнутся с водителем, который вовсе не понимает по-русски, или приехал на заказ в состоянии помутненного сознания.
И альтернативы нет – местные службы такси позакрывались. Круг замкнулся.
Требования к агрегатору такси
Для региональных служб такси, не желающих работать под крылом у агрегатора, есть хорошие новости: в связи с увеличением количества жалоб на жесткие условия агрегаторов, ФАС и прочие надзорные органы все чаще обращают внимание на их деятельность. Было уже несколько попыток привлечь агрегаторов к ответственности за то, что они демпингуют цены на рынке или в одностороннем порядке устанавливают тарифы на поездки, лишая водителей возможности самих участвовать в этом процессе.
Пока что на законодательном уровне деятельность агрегаторов никак не ограничена, но требования к их работе ужесточились. Кроме того, все меньше водителей идут работать к агрегаторам, и все больше служб такси могут противостоять им – работая на удобном ПО, мотивируя и удерживая своих водителей достойными условиями труда, продвигая хорошую маркетинговую стратегию и зарабатывая лояльность пассажиров. Именно эти действия – ключевые для всех таксопарков, которые хотят работать самостоятельно и независимо.
Как службам такси конкурировать с агрегатором?
Программный комплекс «Такси-Мастер» и все его сервисы рассчитаны на то, чтобы предоставить службам такси возможность свободной конкуренции, в том числе и с агрегатором. Разумеется, речь не идет о том, чтобы на стареньких «жигулях» таксовать возле вокзала в частном порядке и считать это достойной конкуренцией. В приоритете безопасность, скорость и качество обслуживания, именно их будут выбирать клиенты, и залог этому – репутация компании.
Вот что мы предлагаем для этого:
Современное, быстрое и удобное программное обеспечение с собственным приложением, вовремя выходящими обновлениями и круглосуточной технической поддержкой. Стоимость программы «Такси-Мастер» в аренду начинается от 10 000 рублей, и в эту сумму входит почти все необходимое для качественной работы службы такси.
Продвижение вашей службы такси: реклама, разработка маркетинговой стратегии, полезная информационная рассылка, вебинары, советы и конференции для руководителей такси.
Центр обмена заказами ТММаркет: разные службы такси могут обмениваться заказами за небольшой процент, и все остаются в плюсе – службы работают под собственным брендом и исключительно на себя.
При этом все службы такси сохраняют свою индивидуальность: сами устанавливают тарифы, акции, бонусы, поощрения для водителей по собственному усмотрению, сохраняют свои клиентские базы и могут не бояться, что их заказы утекут другому таксопарку. Вся работа происходит по принципу здорового рынка, а благодаря программному обеспечению и приложению вывозимость повышается на 20-30%. Соответственно, количество заказов службы растет, но только благодаря ее собственной работе, а не за счет агрегатора и его комиссии.
Мобильное приложение для заказа такси TaxoPhone вполне способно составить конкуренцию приложениям агрегаторов
Таким образом, с помощью «Такси-Мастер» и его функций вы остаетесь полноправным владельцем собственной службы такси с полным контролем водителей и заказов, наращиваете обороты, получаете больше заказов, сокращаете количество холостых пробегов и простоев у автомобилей, быстрее подаете машину клиенту и повышаете лояльность своих пассажиров.
Агрегатор такси: что это такое и основные принципы работы агрегаторов
Агрегатор такси — компания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющая приём и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории страны.
История развития агрегаторов
В начале 2000-х годов в каждом крупном городе появилось достаточно большое количество служб такси. Каждая такая служба самостоятельно набирала водителей, предлагала цены, а также занималась всеми бизнес-процессами. В тоже время заказчику такси приходилось достаточно долго искать ближайший свободный автомобиль, обращаясь в огромное количество служб.
Стремительное развитие интернета и новые программные продукты, которые успешно ворвались в сферу таксомоторных перевозок, дали отличную почву для развития агрегаторов такси.
Официально агрегаторы такси перевозками не занимаются, а выполняют роль посредника между водителем и пассажиром такси. Активно развиваться агрегаторы такси начали с ростом популярности мобильных приложений и программных комплексов.
Благодаря большому количеству водителей подключенных к такому приложению пассажир такси получает машину максимально быстро. Это было удобно для пассажира и практически моментально получает отклик. Заказчику не обязательно искать автомобиль в разных службах такси, достаточно установить приложение агрегатора и создать заказ который увидят ближайшие водители разных компаний. Это во многом упрощает процесс заказа и уменьшает время подачи ближайшего свободного автомобиля такси.
Общие принципы работы агрегаторов:
Принципы работы агрегатора для водителей:
Какие виды агрегаторов такси существуют
1. Безопасные агрегаторы
Под безопасными агрегаторами стоит понимать местные сервисы, цель которых привлечение дополнительных заказов в партнерские службы такси. Такие агрегаторы не устанавливают цены на перевозки, не набирают воителей такси, а также не участвуют в остальных бизнес-процессах. Основной целью такого агрегатора является привлечение новых клиентов и заказов для партнерских служб такси.
2. Небезопасные агрегаторы
В данном случае стоит понимать то, что подобного рода агрегаторы такси зачастую позиционируются как служба такси. В таком случае управление ценообразованием, рабочими и организационными процессами агрегатор берет на себя. Таксопарку отводится роль исключительно по набору и подключению водителей такси. Зачастую такой формат агрегаторов со временем начинает подключать водителей напрямую, то есть таксопарки-партнеры попадают в прямую зависимость и ничего не решают.
Чем опасны агрегаторы такси для служб
Подключение службы такси к агрегатору только на первый взгляд является решением вечной проблемы поиска заказов для водителей. Руководитель службы такси моментально получает огромное количество заказов, которыми загружены водители. Вроде все хорошо, но все эти заказы принадлежат уже агрегатору. В тоже время параллельно происходит процесс укрепления такого агрегатора на местном рынке.
Агрегатор такси фактически стирает бренд службы такси с лица того города, в котором служба работала много лет. Пассажиры такси забывают отдельный бренд и начинают запоминать название агрегатора такси и его решения. Агрегатор фактически поглощает бизнес, оставляя возможность лишь еще больше набирать водителей, но подключать их придется к агрегатору, ибо своих заказов у службы такси практически нет.
Агрегаторы такси изменили рынок, ведь владельцу службы выгоднее работать не над развитием бренда, а над набором и обучением водителей. В этом и кроется самая большая проблема, ведь обратного пути в таком случае нет. В случае отключения от агрегатора компания теряет доступ к заказам и программному обеспечению, которое щедро агрегатор предоставляет либо бесплатно, либо за небольшие деньги. Конкурировать с многомилионными рекламными бюджетами агрегатора такси обычная служба не сможет, а следственно обратного пути уже нет.
Чем опасны агрегаторы для пассажира такси
За последние несколько лет участились случаи аварий водителей такси, автомобили которых брендированны символикой разных агрегаторов. Нужно понимать то, что к агрегатору может подключиться любой желающий автовладелец, даже удаленно, без осмотра автомобиля, проверки документов и общего состояния. Фактически, оформив заказ через агрегатор, к вам может приехать кто угодно.
Чем опасны агрегаторы для водителя
Получив огромную аудиторию заказчиков, агрегатор достаточно быстро старается захватить и монополизировать местный рынок. В таких условиях конкурировать одной службе такси достаточно сложно, помочь может только объединение других служб на местном уровне, либо вмешательство государства. В тоже время, имея огромный бюджет, агрегатор такси может достаточно долго работать практически в убыток, демпингуя цены для пассажиров, но предлагая водителю бонусы и вознаграждения за выполненный заказ.
Опыт соседних стран дает четкое понимание входа агрегатора на рынок, а также дальнейшего развития ситуации. Водители такси получают бонусы за рекламу, участвуют в разнообразных программах от агрегатора, в тоже время водителю такси приходится проводить за рулем по 10-12 часов, что негативно сказывается на безопасности поездки.
В интернете достаточно много негативных отзывов водителей такси, которые сотрудничают с агрегаторами. Связано это с теми регионами, где агрегаторы такси уже стабильно вошли в рынок и диктуют свои правила. Привычные бонусы для водителей заканчиваются, комиссия повышается, но тарифы при этом остаются практически на уровне убыточности. Агрегатор развивает свою монополию и забирает под свой бренд те остатки служб, которые уже не в состоянии конкурировать. В таком случае водитель такси сталкивается с низким тарифом и высокой комиссией, а агрегатор начинает зарабатывать.
В таких условиях водитель такси практически не имеет выбора и приходится либо увеличивать рабочие часы, либо уходить из сферы. Может именно по этой причине в последние годы настолько много происшествий с автомобилями разных агрегаторов, когда водитель такси работает практически круглосуточно.
Какой агрегатор выбрать для работы в такси
В больших и средних городах такси каждый день использует много людей, так как это намного проще, мобильнее и дешевле, чем покупать собственный автомобиль. Благодаря большому спросу многие люди идут работать водителями такси, но не знают какой агрегатор выбрать. Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Преимущества компаний
1. Яндекс Такси. Славится большим количеством клиентов, удобным приложением для водителей и распространённостью в городах России.
2. Uber. Находится на втором месте, после Яндекс, по распространенности в России. Достаточно свободный график работы, отчисления в службу на уровне 20%.
3. Gett. Плюсами этого сервиса считают: прозрачность всех начислений и расчета оплаты поездок, наличие дорогих заявок и лучшая техническая поддержка на рынке, которая работает круглосуточно.
4. Wheely. В компании есть возможность получать чаевые, кроме того, поездки оплачиваются всегда картой, поэтому не нужно думать о сдаче и возить с собой наличные.
На что нужно обратить внимание при выборе компании?
1. Яндекс Такси. Низкий доход водителя с каждой поездки. На рынке такси Яндекс презентует себя как компанию с самыми низкими ценами (что не всегда так), однако именно из-за этого водители зарабатывают на поездках меньше.
2. Uber. Также как и Яндекс славится низкой оплатой труда. Кроме того, водители часто недовольны отсутствием возможности видеть конечную точку поездки. Также есть проблемы с обратной связью и расчетом цены поездок.
3. Gett. Водителям этого агрегатора нельзя использовать «Яндекс.Навигатор». Также, в отличие от других агрегаторов, Gett выдают заказ сразу нескольким водителем и в итоге заказ получает тот, кто успел быстрее среагировать.
4. Wheely. У этой компании очень завышенные требования к водителям, что очень часто приводит к штрафам из-за, казалось бы, мелочей.
Заработок
Согласно исследованиям, водители такси в России получают в среднем около 60 тысяч рублей. Однако стоит понимать, что так зарабатывают далеко не все. Чтобы получать максимум дохода от работы, необходимо разбираться во всех компенсациях и бонусах, идеально обслуживать клиентов и конечно же работать в большом городе.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.