Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что то записал в блокнот
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
Тест для подготовки учащихся к ЕГЭ, задание №15
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3)Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2)Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3)Ночью ветер злится да стучит в окно.
4)Дай мне карандаш или ручку.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами
1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2)Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3)Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4)Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.
5) Много желал да ничего не поймал.
1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
2)Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3)Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4)В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
3)Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.
4)Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
5) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
2)Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
3)Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.
4)Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.
5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
5) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.
2)Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
3)Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4)Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
5) Приют наш мал зато спокоен.
2)Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3)В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
5) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.
1) В кладовке пахло морем смолой слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2)Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском и испанском.
3)Молодежь не знает границ ни в обожании ни в презрении.
4)Гости стекались со всех концов в дрожках верхом и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
1) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
2)Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.
3)Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
4)Осенью листья падали и день и ночь.
5)Лицо радиста то хмурилось то улыбалось.
1) Е.Брошкевич в книге «Образ любви» показывает нам величие Шопена и его человеческое обаяние и широту его интересов.
2)Покойный дядя был страстный любитель псовой охоты и ездил с борзыми то травить зайцев то лисиц и волков.
3)Мы решили съездить на экскурсию в Псков или в Новгород в Павловск или в Петергоф.
4).Гром уже грохотал и впереди и справа и слева
5) От него не было ни слуху ни духу.
1) В песне русский человек исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.
2)На новой выставке планируют показать работы Левитана или Поленова.
3)Резко выделялись на фоне тёмной зелени деревьев и кустарников красноватые башенки и беседки.
4)Несколько ответов на вопросы показали как его эрудицию так глубокий ум.
5) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
1) Брызги водных струй приветливо освежали лицо то взлетали вверх разноцветным снопом то нежной радугой повисали в воздухе.
2)Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.
3)На выставке была представлена не только живопись но и графика.
4)Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук и ни слёз маленького Шопена.
5) Хлопуша и Белобородов не сказали ни слова и мрачно смотрели друг на друга.
1)Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия сколько ожидание его.
2)Небо то все закрывалось облаками то вдруг расчищалось на мгновение.
3)На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
4)Повсюду в клубе на улицах в домах происходили шумные разговоры.
5) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
1)Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею.
2)Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3)Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
4)Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.
5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
1)Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.
2)В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.
3)Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.
4)Обрывки нитей терпеливо сортировали и связывали их кусочек с кусочком и наматывали разноцветную нить на длинные шпули.
5) Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.
1)Телега увязла в густой грязи и не двигалась ни взад ни вперёд.
2)На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
3)Ехать надо было на собаках или на оленях.
4)Луг пахнет сеном и травой и убаюкивает трескотнёй кузнечиков.
5) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.
1)Столь сильное увлечение Шопена музыкой не вязалось ни с его возрастом ни со свойственной детям любовью к весёлым играм ни с его окружением.
2)Гущин набирается смелости и задаёт вопрос тихим и робким голосом.
3)Работы по посадке садовых культур проводят как весной так и осенью.
4)Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега и вязли в густой грязи.
1)Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на черных тучах.
2)От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3)Слоны и носороги и обезьяны участвовали в этом веселом представлении.
4)Все было непривлекательно и небо и озеро и пасмурные дали и низкий остров.
5) Раздался странный стук не то в паркетном полу не то за стенной обшивкой.
1)Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье.
2)И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад.
3)Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.
4)После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.
5)Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.
1)В деревне все сельские ребятишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
2)Головин был у себя в хозяйстве и пастух и поставщик и сыровар.
3)В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев так и понимание смысла и содержания даже самой пустой ариетты.
4)Между тем кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.
5) Тужит Пахом да не знает о ком.
1)Все дни хозяева виллы сидели дома или проводили время на частном пляже.
3)Колёса повозки то жалобно скрипели то словно стонали то судорожно вздрагивали и подпрыгивали.
4)Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
5) Разнообразных как по содержанию так и по художественной форме 156 сказок опубликовал Андерсен за тридцать семь лет.
1)Одевался так Григорий летом и зимой в жару и в морозы.
2)Квартиры Ф.Шопена как на шоссе дיּАнтен так и на улице Тронше напоминали его французским друзьям изящные бонбоньерки.
3)Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.
4)Людская молва то казнит то милует то коронует.
5) Ни наука ни новейшие машины ни наилучшая погода никогда не помогут вырастить хороший урожай работающему без души человеку
1)Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.
2)Художник должен быть и историк и поэт и философ и наблюдатель.
3)Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.
4)Все вокруг хаты подсолнухи акации и сухая трава было покрыто этой шершавой пылью
5) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но и приятною.
1)Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2)Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.
3)Он был от страха ни жив ни мёртв.
4)Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.
5) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
1)Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Денисовка Михаил Васильевич Ломоносов.
2)Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и уходил куда-то в бесконечность.
3)Родовитая польская знать передавала своим единственным сыновьям как права и привилегии так и доходы от всех имений.
4)Во время исполнения матерью музыкальных произведений маленький Шопен либо тихонько смеялся либо важно морщил лоб либо впадал в грусть и вежливо просил сыграть ещё более красивую мелодию
5) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
1)В VIII веке большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.
2)Отпечаток изысканности носили на себе картины и вазы и мелочи.
3)На защиту Родины встали и стар и млад.
4)Вся мебель в комнате состояла из кровати да стола.
5) Умён да пригож да на дело негож.
1)Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
2)Ты камень подкати или влезь на дерево или встань на скамью.
3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.
4)Район со своими увалами и ухабами с лесами и полянами обладал десятками микроклиматов.
5) Учился читать да писать а выучился петь да плясать.
Задание 15 ЕГЭ 2015
1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3)Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2)Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3)Ночью ветер злится да стучит в окно.
4)Дай мне карандаш или ручку.
5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами
1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2)Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3)Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4)Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.
5) Много желал да ничего не поймал.
1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
2)Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3)Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4)В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
3)Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.
4)Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
5) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
2)Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
3)Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.
4)Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.
5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
5) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.
2)Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
3)Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4)Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
5) Приют наш мал зато спокоен.
2)Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3)В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
5) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.
1) В кладовке пахло морем смолой слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2)Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском и испанском.
3)Молодежь не знает границ ни в обожании ни в презрении.
4)Гости стекались со всех концов в дрожках верхом и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
1) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
2)Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.
3)Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
4)Осенью листья падали и день и ночь.
5)Лицо радиста то хмурилось то улыбалось.
1) Е.Брошкевич в книге «Образ любви» показывает нам величие Шопена и его человеческое обаяние и широту его интересов.
2)Покойный дядя был страстный любитель псовой охоты и ездил с борзыми то травить зайцев то лисиц и волков.
3)Мы решили съездить на экскурсию в Псков или в Новгород в Павловск или в Петергоф.
4).Гром уже грохотал и впереди и справа и слева
5) От него не было ни слуху ни духу.
1) В песне русский человек исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.
2)На новой выставке планируют показать работы Левитана или Поленова.
3)Резко выделялись на фоне тёмной зелени деревьев и кустарников красноватые башенки и беседки.
4)Несколько ответов на вопросы показали как его эрудицию так глубокий ум.
5) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
1) Брызги водных струй приветливо освежали лицо то взлетали вверх разноцветным снопом то нежной радугой повисали в воздухе.
2)Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.
3)На выставке была представлена не только живопись но и графика.
4)Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук и ни слёз маленького Шопена.
5) Хлопуша и Белобородов не сказали ни слова и мрачно смотрели друг на друга.
1)Для школьника мучительна не столько самая минута возмездия сколько ожидание его.
2)Небо то все закрывалось облаками то вдруг расчищалось на мгновение.
3)На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
4)Повсюду в клубе на улицах в домах происходили шумные разговоры.
5) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
1)Куприн не только не обольщался славой но даже тяготился ею.
2)Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3)Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
4)Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.
5) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
1)Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.
2)В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.
3)Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.
4)Обрывки нитей терпеливо сортировали и связывали их кусочек с кусочком и наматывали разноцветную нить на длинные шпули.
5) Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.
1)Телега увязла в густой грязи и не двигалась ни взад ни вперёд.
2)На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
3)Ехать надо было на собаках или на оленях.
4)Луг пахнет сеном и травой и убаюкивает трескотнёй кузнечиков.
5) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.
1)Столь сильное увлечение Шопена музыкой не вязалось ни с его возрастом ни со свойственной детям любовью к весёлым играм ни с его окружением.
2)Гущин набирается смелости и задаёт вопрос тихим и робким голосом.
3)Работы по посадке садовых культур проводят как весной так и осенью.
4)Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега и вязли в густой грязи.
1)Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на черных тучах.
2)От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3)Слоны и носороги и обезьяны участвовали в этом веселом представлении.
4)Все было непривлекательно и небо и озеро и пасмурные дали и низкий остров.
5) Раздался странный стук не то в паркетном полу не то за стенной обшивкой.
1)Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье.
2)И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад.
3)Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.
4)После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.
5)Ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо.
1)В деревне все сельские ребятишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
2)Головин был у себя в хозяйстве и пастух и поставщик и сыровар.
3)В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев так и понимание смысла и содержания даже самой пустой ариетты.
4)Между тем кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.
5) Тужит Пахом да не знает о ком.
1)Все дни хозяева виллы сидели дома или проводили время на частном пляже.
3)Колёса повозки то жалобно скрипели то словно стонали то судорожно вздрагивали и подпрыгивали.
4)Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
5) Разнообразных как по содержанию так и по художественной форме 156 сказок опубликовал Андерсен за тридцать семь лет.
1)Одевался так Григорий летом и зимой в жару и в морозы.
2)Квартиры Ф.Шопена как на шоссе д יּ Антен так и на улице Тронше напоминали его французским друзьям изящные бонбоньерки.
3)Мы увидели заросли земляники и лесной малины и решили наполнить наши корзинки.
4)Людская молва то казнит то милует то коронует.
5) Ни наука ни новейшие машины ни наилучшая погода никогда не помогут вырастить хороший урожай работающему без души человеку
1)Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.
2)Художник должен быть и историк и поэт и философ и наблюдатель.
3)Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.
4)Все вокруг хаты подсолнухи акации и сухая трава было покрыто этой шершавой пылью
5) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но и приятною.
1)Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2)Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.
3)Он был от страха ни жив ни мёртв.
4)Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.
5) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
1)Первым русским учёным был не дворянин а крестьянин села Денисовка Михаил Васильевич Ломоносов.
2)Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и уходил куда-то в бесконечность.
3)Родовитая польская знать передавала своим единственным сыновьям как права и привилегии так и доходы от всех имений.
4)Во время исполнения матерью музыкальных произведений маленький Шопен либо тихонько смеялся либо важно морщил лоб либо впадал в грусть и вежливо просил сыграть ещё более красивую мелодию
5) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
1)В VIII веке большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.
2)Отпечаток изысканности носили на себе картины и вазы и мелочи.
3)На защиту Родины встали и стар и млад.
4)Вся мебель в комнате состояла из кровати да стола.
5) Умён да пригож да на дело негож.
1)Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
2)Ты камень подкати или влезь на дерево или встань на скамью.
3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.
4)Район со своими увалами и ухабами с лесами и полянами обладал десятками микроклиматов.
5) Учился читать да писать а выучился петь да плясать.