Агулка что за нация

Новое в блогах

Народы России: Агулы

Агулы

Агу́лы (самоназвание: агул. агъулар — мн. число, агъул, агъул-шуй — ед. число)— народ в центральной части юго- востока Дагестана (Агульский, Курахский, Табасаранский и Дербентский районы). Верующие агулы — мусульмане-сунниты (шафиитский мазхаб).

Агулы в этнокультурном отношении близки другим народам Дагестана. Предки этих народностей исторически входили в состав многоплеменного государственного объединения — Кавказской Албании, и были известны под общим именем «леков», «албанов (агванов)»

Агулы: кавказский народ-полиглот

Была когда-то на территории Кавказа страна, именуемая Кавказской Албанией. Сейчас на эту тему говорят очень много, и каждый народ норовит придать себе особую ценность, однако достоверно известно, что это был союз племен, одним из которых были агулы.

Где живут агулы, сколько их и как себя называют?

Проживают агулы на территории Дагестана, и на сегодняшний день их насчитывается около 35 тысяч, большая часть которых живет на Северном Кавказе, в основном в Дагестане. Значительная часть агулов ведет образ жизни, близкий к традиционному, и предпочитает сельскую местность.

Предки этого народа назывались албанами и леками, но современные агулы называют себя различными этнонимами, созвучными с «агул», но чаще называются по названию местности, в которой обитают. Впрочем, название «агул» произошло тоже от имени ущелья Агулдерс.

Язык агулов

Агульский язык относится к нахско-дагестанским и, несмотря на малочисленность его носителей, имеет еще и несколько диалектов, появившихся в результате изолированного положения различных групп.

Агулка что за нация. tmpyvmMp. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-tmpyvmMp. картинка Агулка что за нация. картинка tmpyvmMp

Интересно, что этот язык долгое время находился в тени, и в местных школах до 1952 года преподавание велось на лезгинском языке. Затем от него отказались, но перешли на русский. И только в 1990 году на основе кириллицы была создана агульская письменность, а через два года на агульском языке стало вестись и преподавание в школах.

Парадокс, но столь неблагоприятная ситуация не привела к исчезновению агульского языка, а наоборот – сделала его народом-полиглотом. Большинство агулов свободно говорят не только на агульском, но и на русском, табасаранском, даргинском, лакском, лезгинском и даже на азербайджанском языке.

Во что верят агулы?

Как и большинство народов Дагестана, агулы являются мусульманами-суннитами, хотя в их быту нередко проглядывают и реликты древних языческих верований.

Образ жизни и традиции

В целом традиции агулов походят на традиции соседних нардов. В основе их жизни лежало скотоводство и отчасти земледелие. Уделялось внимание и торговле. В результате у агулов сформировалась достаточно разнообразная и очень вкусная кухня.

Примечательно, что, несмотря на достаточно строгое отношение ислама к горячительным напиткам, у агулов был в ходу и специфический слабоалкогольный напиток из солода и толокна.

В одежде агулы придерживались тех же правил, что и соседи, и основным нарядом была черкеска, бешметы, кожаные пояса, богато украшенные серебром и бурки. В ходу были и меховые шубы. Сегодня, разумеется, такую одежду можно увидеть разве что в сельской местности, да и то далеко не всегда.

Интересно, что в былые времена скудные земли не могли прокормить большие семьи, и на зиму все мужчины уходили из дома в другие регионы на заработки, оставляя только женщин с детьми и стариками. Сейчас ситуация улучшилась и необходимость в подобном отпала. Интересно, также, и то, что в агульской культуре женщины пользовались практически теми же правами, что и мужчины, по крайней мере, в вопросах наследования.

Источник

Народы России: Агулы

Агулы

Агу́лы (самоназвание: агул. агъулар — мн. число, агъул, агъул-шуй — ед. число)— народ в центральной части юго- востока Дагестана (Агульский, Курахский, Табасаранский и Дербентский районы). Верующие агулы — мусульмане-сунниты (шафиитский мазхаб).

Агулы в этнокультурном отношении близки другим народам Дагестана. Предки этих народностей исторически входили в состав многоплеменного государственного объединения — Кавказской Албании, и были известны под общим именем «леков», «албанов (агванов)»

Агулы: кавказский народ-полиглот

Была когда-то на территории Кавказа страна, именуемая Кавказской Албанией. Сейчас на эту тему говорят очень много, и каждый народ норовит придать себе особую ценность, однако достоверно известно, что это был союз племен, одним из которых были агулы.

Где живут агулы, сколько их и как себя называют?

Проживают агулы на территории Дагестана, и на сегодняшний день их насчитывается около 35 тысяч, большая часть которых живет на Северном Кавказе, в основном в Дагестане. Значительная часть агулов ведет образ жизни, близкий к традиционному, и предпочитает сельскую местность.

Предки этого народа назывались албанами и леками, но современные агулы называют себя различными этнонимами, созвучными с «агул», но чаще называются по названию местности, в которой обитают. Впрочем, название «агул» произошло тоже от имени ущелья Агулдерс.

Язык агулов

Агульский язык относится к нахско-дагестанским и, несмотря на малочисленность его носителей, имеет еще и несколько диалектов, появившихся в результате изолированного положения различных групп.

Агулка что за нация. tmpyvmMp. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-tmpyvmMp. картинка Агулка что за нация. картинка tmpyvmMp

Интересно, что этот язык долгое время находился в тени, и в местных школах до 1952 года преподавание велось на лезгинском языке. Затем от него отказались, но перешли на русский. И только в 1990 году на основе кириллицы была создана агульская письменность, а через два года на агульском языке стало вестись и преподавание в школах.

Парадокс, но столь неблагоприятная ситуация не привела к исчезновению агульского языка, а наоборот – сделала его народом-полиглотом. Большинство агулов свободно говорят не только на агульском, но и на русском, табасаранском, даргинском, лакском, лезгинском и даже на азербайджанском языке.

Во что верят агулы?

Как и большинство народов Дагестана, агулы являются мусульманами-суннитами, хотя в их быту нередко проглядывают и реликты древних языческих верований.

Образ жизни и традиции

В целом традиции агулов походят на традиции соседних нардов. В основе их жизни лежало скотоводство и отчасти земледелие. Уделялось внимание и торговле. В результате у агулов сформировалась достаточно разнообразная и очень вкусная кухня.

Примечательно, что, несмотря на достаточно строгое отношение ислама к горячительным напиткам, у агулов был в ходу и специфический слабоалкогольный напиток из солода и толокна.

В одежде агулы придерживались тех же правил, что и соседи, и основным нарядом была черкеска, бешметы, кожаные пояса, богато украшенные серебром и бурки. В ходу были и меховые шубы. Сегодня, разумеется, такую одежду можно увидеть разве что в сельской местности, да и то далеко не всегда.

Интересно, что в былые времена скудные земли не могли прокормить большие семьи, и на зиму все мужчины уходили из дома в другие регионы на заработки, оставляя только женщин с детьми и стариками. Сейчас ситуация улучшилась и необходимость в подобном отпала. Интересно, также, и то, что в агульской культуре женщины пользовались практически теми же правами, что и мужчины, по крайней мере, в вопросах наследования.

Источник

Агулы

Агулка что за нация. 71eddf0df2e16a478d8b41c77876155f. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-71eddf0df2e16a478d8b41c77876155f. картинка Агулка что за нация. картинка 71eddf0df2e16a478d8b41c77876155f

Рубрика: 6. Этнография и историческая антропология

Дата публикации: 29.04.2016

Статья просмотрена: 1843 раза

Библиографическое описание:

Февралёв, Е. А. Агулы / Е. А. Февралёв, Р. Е. Наволокин. — Текст : непосредственный // Исторические исследования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 107-113. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/169/10439/ (дата обращения: 19.12.2021).

Ключевые слова: агулы, селение Фите, агульская женщина, женщины за вязание носков, мужчины в традиционной одежде, традиции и обычаи агулов.

Народ, живущий в сердце Дагестана (Агулы)

Путник в наших аулах в любые ворота,

Не стесняясь, в любую минуту стучи.

Здесь не спросит хозяин: «Откуда ты, кто ты?»

Просто скажет: «Входи!» — дверь откроет в ночи.

Р. Гамзатов. В горах мое сердце

Агулы («жители Агула»). — коренное население Дагестана.В письменных источниках агулы впервые упоминаются в VII веке, среди народов, обращенных арабами в ислам. Но история этого народа намного древнее. На территории Агульского района, близ села Буркихан, сохранились развалины, называемые жителями «Алпан». Алпаном называли главное божество лезгин — бога Солнца, а затем лезгины так стали называть свою страну — Кавказскую Албанию, существующую уже в IV веке до н. э.

В раннем средневековье агулы входили в состав политического объединения «Лакз» (Страна лезгин).

Агулы бережно хранят предания о мужественной борьбе своих предков против нашествий монгольских орды, полчищ Тамерлана и иранского властителя Надир-шаха. Их суть одна: жестокость и бесчеловечность завоевателей, убийства, грабежи и разрушение поселений. Достаточно сказать, что некоторые агульские селения за свою историю были 7 раз разрушены и столько же раз восстановлены.

Из поколения в поколение жители передают рассказ о жестоком столкновении 11 июля 1851 года отрядов князя Аргутинского и знаменитого Хаджи-Мурата. Отряд бесстрашного наиба тогда потерпел поражение. Два кладбища павших в бою мюридов в Агульском районе напоминают о Кавказской войне и называются кладбищами «шахидов», борцов за веру.

В 20-х годах прошлого века встал вопрос о создании агульской письменности. Но из-за отсутствия подготовленных кадров, малочисленности носителей агульского языка и по ряду других причинам дело было отложено. Зато в 1935 году постановлением ВЦИК был образован Агульский район, что стало огромным событием в жизни народа.

До 1952 года обучение в агульских школах велось на лезгинском языке, а затем — на русском. Лишь в 1990 году решением Правительства Республики Дагестан была создана агульская письменность. С 1992 года обучение в агульских школах ведется на родном языке. На агульском языке выходит районная газета «Агульский вестник» и даже стали издаваться книги.

Агулы — очень древний народ. Ислам лишь дополнил его культуру, сделав ее богаче, разнообразнее.

Агулы считаются одним наиболее интернациональных народов Дагестана. Почти все они знают несколько языков, и на своих торжествах исполняют лезгинские, азербайджанские, даргинские, лакские, табасаранские песни и мелодии. Происхождение этнонима агулов можно связать с названием ущелья Агулдерс. Предки этих народностей исторически входили в состав многоплеменного государственного объединения — Кавказскую Албанию, были известны под общим именем леков или албанцев. Численность в Российской Федерации 17,7 тыс. челловек. (1989), в т. ч. в Дагестане 13,8 тыс. чел. Общая численность 18,7 тыс. человек. Говорят на агульском языке, имеющем диалекты: тпигский (агульский), керенский (ричинский), кошанский, буркиханский, фитинский,- каждая община — свой говор. Распространены лезгинский, азербайджанский языки. Письменность на основе русской графики. Верующие — мусульмане-сунниты.

Агулка что за нация. 10439.001. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.001. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.001

Рис. 1. Селение Фите

Наиболее, ранние сведения об Агулах — в армянском источнике 7 в., где они названы агутака-ни, о жителях ущелья Кушан-дере 8–9 вв. есть упоминания в арабских, источниках. Происхождение этнонима Агулы можно связать с названием ущелья — Агулдере. Возможно, уже к началу нашей эры Аулы составляли самостоятельную этнокультурную общность. Эпиграфический материал свидетельствует о существовании уже в 11— 12 вв. ряда населённых пунктов с современном названии (например с Рича), что подтверждает и древнейшая местная хроника «История Абу-Муслима». Процесс распада патриархально-родовых отношений ускорили нашествия арабов (с 7 в.) и монголо-татар (13 в.). В 10–12 вв. происходит укрупнение селений на базе древних территории тухумных поселений. С арабского завоеваниями связано распространение ислама; имеется ряд эпиграфических памятников 13–14 вв. на арабском, языке. В 14–18 вв. Агулы в составе Казикумух-ского шамхальсгва объединялись по ущельям в союзы сельскй общине. По Гюлистанскому миру 1813 между Ираном и Россией территории Дагестана отошла к России; усилилось русское присутствие на территории Агулы. В ходе реформ 1860-х гг. Агулы вошли в Кюринский округ. Со 2-й пол. 19 в. Агулы вовлекаются в систему товарно-денежных отношений. С 1921 А. в составе Дагестанской АССР (с 1991 — Республика Дагестан). Живут в центр, части юго-востка. Дагестана в труднодоступных ущельях (Агульский, Курахский р-ны), в городах, в Дербентском р-не (переселенцы 1960-х гг.).

Агулка что за нация. 10439.002. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.002. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.002

Рис. 2. Агульская женщина

Традиционные занятия — пашенное земледелие и скотоводство. Поля, в основном богарные, — небольшие участки на склонах, частью террасированных. Применяли плодосменные севообороты, удобренный парников. Основные культуры: рожь, ячмень, голозерный ячмень, пшеница, конские бобы, горох; со 2-й пол. 19 в. — картофель, морковь, лук, чеснок. Вспашка производилась дважды (до сева и после). Лёгкий плуг (дуруц) в бычьей упряжке — маневренный, чиркающий, одновременно боронующий. Жали серпом и короткой косой для одной руки. Молотильные доски, деревянные, грабли, вилы, лопаты, подносы для веяния, сита — общедагестанского типа. Разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, ослов, мулов. В 18-—19 вв. увеличили поголовье овец в связи с развитием товарно-денежных отношений. Содержание овец горно-стационарное. Осенью отары перегонялись с альпийских пастбищ на зимние присельские, где были построены овчарни на 250–300 голов. В овчарнях применяется арочная конструкция с каменным перекрытием и регулируемой вентиляционной системой.

Агулка что за нация. 10439.003. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.003. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.003

Рис. 3. Женщины за вязанием носков

Весной скот передвигался с южных склонов до альпийских пастбищ. Преобладало выгонно-стойлово-пастбищное содержание крупного рогатого скота, часть молочного скота летом оставалась в ауле. На летних хуторах заготавливали масло, сыр. Развиты были домашние промыслы, кузнечное ремесло. Наиболее распространены обработка кожи, овчины, шерсти (прядение, изготовление тканей, паласов, безворсовых ковров, мешков для хранения и переноски продуктов, вязание джурабов), резьба по дереву, камню. Женские занятия — уход за детьми и домом, заготовка топлива (кизяка), уход за коровами и переработка молочных продуктов, полевые работы: прополка, жатва, перевозка урожая, скирдование, ремонт тока, обработка шерсти и изготовление шерстяных изделий. Мужские занятия: обработка земли, все работы, связанные с мелким рогатым скотом, уход за лошадьми и инвентарем. Коллективно выполняли сенокошение, молотьбу. Торговлей занимались мужчины (продажа мяса, масла, шерсти, сыра). Современное хозяйство многоотраслевое. Около 30 % Агулов живут в городах, значит, число переселилось на равнину, где в составе много-национальных коллективов занимаются овощеводством, виноградарством. Все колхозы и совхозы имеют закрепленные за ними земли в равнинной зоне, используемые под зимние пастбища, зерновые культуры, для заготовки кормов. В горах сохраняются традиции формы хозяйственной деятельности, из домашних промыслов — ковроткачество.

Агулка что за нация. 10439.004. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.004. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.004

Рис. 4. Улица в селении Фите

Традиции социального отношения — феод. переплетавшиеся с пережитками патриарх. Сельская община была самостоятельно хозяйственно–территорией единицей. Судопроизводство основано на обычно-правовых установлениях (адатах) и нормах мусульманские права (шариат). Высший орган общины — сельский сход; со 2-й пол. 19 в. выбирался старшина. Во главе суда — кадий. Сохранялись патриарх, кровнородственник, преимущественно эндогамные объединения — тухумы. Преобладающая форма семьи — малая, различные типы неразделенной семьи (15–20 чел.) встречались пережиточно до начиная 20 в. Единство семьи основано на коллективной собственности и труде всех взрослых членов; взаимоотношения определялись патриарх, нормами. Дочери, выходя замуж, получали половину земли доли и часть движимого имущества. Женщины в семейных делах обладали большой свободой. Хотя обычаев избегания не придерживались, общение между супругами, особенно, при посторонних, было сдержанным.

Традиционные поселения насчитывали в среднем около 60 хозяйств, занимали территории около 0,5 га и располагались у самой реки, на относительно ровной площадке, ограниченной с двух-трех сторон обрывистой скалой, на значит, высоте по склону горы, на вершинах хребтов. Строили крепостные стены, боевые башни, на дорогах — сторожевые (сигнальные) башни. Башни внутри селений соединялись подземными ходами. Селение (сельской община) состояло из тухумных (мирас) кварталов. Планировка селений: на склонах — ступенчато-террасо-образная или беспорядочно-ступенчатая, на ровном месте, на гребне горы — кучевая, характерны комбинации различных типов. Дома примыкают друг к другу, создавая сплошную застройку. Улицы узкие, извилистые, крутые, часто в виде лестницы. Обществ, центр — мечеть и площадь перед ней (годекан). С середины 19 в. в новых кварталах уменьшается традиционная скученность, в современном строительстве преобладает тенденция к свободному расположению построек с приусадебными участками. Планировка переселенческих сел на равнине — квартально-уличная.

Агулка что за нация. 10439.005. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.005. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.005

Рис. 5. Мужчины в традиционной одежде

Жилище — каменные прямоугольные в плане, с плоской земляной крышей, без усадьбы. Преобладает 2–3-х этажный жилищно-хозяйственный комплекс с одним входом и узкими световыми отверстиями типа бойниц на нижних этажах (дом-крепость). Между этажами — внутренняя каменная лестница. Четырехэтажный комплекс: овчарня-хлев-жилье-жилье. Нижние этажи имеют отдельные входы на разных уровнях склона, в верхний попадают по приставной лестнице. Сеновал в одном из помещений хозяйственного этажа. Перекрытие нижних этажей целиком состояло из каменных плит, покоящихся на арочной конструкции или на каменных опорных столбах. Дверной коробки не было, массивная низкая дверь закреплялась в проеме посредством выступающих пят. Жилище — двух-трехкамерное, размер комнаты 30 м2. Жизнь семьи проходила в одной комнате (очажной). Под высоким потолком (3–3,5 м) находилось небольшое окно с толстой ставней, мебель состояла из низких стульев, длинной скамейки-дивана, пол покрывали безворсовыми коврами, сидели на специальных круглых подушках.

Ниши различных размеров использовались для хранения постели, утвари. Центр, место занимал очаг (камин) — символ единства и благополучия. Второе помещение — гостиная, его обставляли по возможности богато, на специальных полках под потолком расставляли парадную посуду, особое внимание уделялось оформлению пристенного камина. Украшением жилища служили наборные камен. пояски («бегунец», «городок», «елочка» и др.), консоли карнизов, орнаментированные резьбой («плетенка», «конический»., геометрический, эпиграфический, орнамент) оконные ставни и рамы. Со 2-й пол. 19 в. появились открытые лоджии и балконы, хозяйственные помещения выделяются в самостоятельную, постройку. Современное жилище — двухэтажное каменное многокамерное со скатной крышей (железо, шифер), с застекленной верандой, большими окнами, деревянными полами. В интерьере сочетаются традиционные элементы (особенно в очажной комнате) с фабричной мебелью и технической аппаратурой. Сохраняется специализированная печь для выпечки хлеба — хьар.

Агулка что за нация. 10439.006. Агулка что за нация фото. Агулка что за нация-10439.006. картинка Агулка что за нация. картинка 10439.006

Рис. 7. Традиционный дом

Традиционная пища растительная, и мясо-молочная. Повседневная еда — хинкалы из пшеничной и ржаной муки, пшеничная лапша, каши из пшеничной муки и крупы. Широко использовали бобовые, из них, смешав с зерновыми, готовили и муку. Хлеб из пшеничной, ржаной, ячменной муки, пресный и на закваске пекли в специальных печах; специфический агульский — особый ажурный хлеб. На праздники готовили слоеный хлеб на молоке, с яйцом, слои смазывали маслом, пироги с различной начинкой. Употребляли дикорастущие травы (св. 15 видов), их сушили и заготавливали на зиму. Любимое блюдо — тонкий хинкал на мясном бульоне с различными приправами. Распространены пельмени (с мясной начинкой и чесночной подливой, с маслом, сметаной). Из толокна варили кашу, употребляли вместо хлеба с сыром, маслом. Поджаренное зерно (голозерный ячмень) ели, когда не было другой пищи. Зимой варили пшеничное зерно с фасолью и сушеным мясом. Мясо свежим ели осенью, в течение года употребляли вяленым, сушеным (сушеная колбаса). Из овечьего молока готовили два вида брынзы. Молоко шло на приготовление масла, творога, потребляли сыворотку и айран. Из солода и толокна готовили слабоалкогольный напиток. Сласти: халва из масла, муки, меда, из ореха, семян конопли. В современной кухне сохраняются многие. традиционные. блюда, получили распространение Европе и вост. кушания, способы консервирования, расширился ассортимент продуктов. Характерны мечети: двухъярусная конструктивно-декоративная система перекрытия из столбов, балок, подбалок, прогонов (селении Арсуг, Тпиг).

Традиции и обычаи агулов

Юноши и девушки могли встречаться только на праздниках, во время коллективных работ. Девушка не имела права выходить замуж без согласия родителей, а если их не было, без согласия других близких родственников. Юноша также выбирал невесту только с согласия своих родителей. До свадьбы молодые могли вместе посещать праздники и другие общественные мероприятия.

Об избранной девушке юноша не мог сам сказать своим родителям, а сообщал им об этом через товарища или сестру. Вечером следующего дня мать и отец жениха отправлялись в дом невесты, где в это время собирались все ее родные.

При заключении брака, особенно с девушкой из другого рода, строго учитывалось имущественное положение вступающих в брак, знатность и численность рода.

Получив согласие, сваты тут же дарили невесте кольцо и отрез на платье. В старину калым (выкуп за невесту) выплачивался деньгами. Часто вместо денег давали мелкий и крупный рогатый скот, иногда пахотные или сенокосные участки и медные кувшины. Кроме того, жених был обязан одеть с головы до ног не только свою невесту, но и почти всю ее родню.

«История — это не то, что было, а то, что осталось»! (В. Н. Урсов)

Ключевые слова

Похожие статьи

Из топонимики Таштыпского района Республики Хакасия.

Агул, дагестан, Агульский район, агульский язык, Кавказская Албания, голозерный ячмень, арочная конструкция, агульская письменность, агульская женщина, крупный рогатый скот.

Об атрибутах вербального текста осетинского поминального.

Агул, дагестан, Агульский район, агульский язык, Кавказская Албания, голозерный ячмень, арочная. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения.

Горное скотоводство Грузии | Статья в журнале «Молодой ученый»

В горных районах разводимый скот являются результатом длительного труда народной селекции.

В горных регионах Грузии сосредоточено — 254494 голов крупного рогатого скота, что составляет

5. Кученбах А., Письмо в редакцию журнала “Кавказское сельское хозяйство”.

Перспективы Республики Дагестан как туристской дестинации

. 30 — коренные: аварцы, даргинцы, лакцы, кумыки, лезгины, табасаранцы, агулы, рутулы

Языком межнационального общения для жителей Дагестана является русский язык.

Другими крупными районами оледенения являются Снеговой Хребет и самая высокая горная вершина.

Развитие скотоводства и термин «чобанбейи» в Западном.

Земли Гарабага и Чухур-Саада, расположенные между горной цепью Малого Кавказа, издревле считались идеальными районами летних пастбищ.

В исследуемый период наряду с крупнорогатым и мелкорогатым скотов-одством успешно развивалось также коневодство.

Вокализм дагестанских языков | Статья в журнале.

В ряде современных дагестанских языков представлены ослабленные фарингализованные гласные (хваршинский – речь старшего поколения, рутульский, агульский и др

Удинский язык, один из кавказских языков, принадлежащей лезгинской группе нахско-дагестанских языков.

Кыргызское традиционное ремесло по выделке кожи (конец XIX. )

Также говорили неодобрительно, что кожаная обувь женщину делает похожей на «кобылу с жеребенком» [11].

Агулы | Статья в сборнике международной научной конференции.

Разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, ослов, мулов.

К проблеме изучения памятников раннего средневековья Сарыарки

Говорили на тюркско-огурском R-языке, а не на кыпчакском (как утверждает казанские историки). Что пишет С. А. Плетнева о гуннах-суварах. Северный Кавказ, VII, Аварский каганат, гунн, арабская графика, III, Дагестан, болгар, VIII.

Особенности взаимоотношений союзов сельских общин Южного.

В значительном отдалении от Дербента, в горной части Южного Дагестана, в среде рутульцев

Таблица была составлена со слов рутульского бека Магомедгасан-хана, а на русский язык

До 1811 г. кюринские лезгины и агулы находились в составе Казикумухского ханства [9, c. 211].

Похожие статьи

Из топонимики Таштыпского района Республики Хакасия.

Агул, дагестан, Агульский район, агульский язык, Кавказская Албания, голозерный ячмень, арочная конструкция, агульская письменность, агульская женщина, крупный рогатый скот.

Об атрибутах вербального текста осетинского поминального.

Агул, дагестан, Агульский район, агульский язык, Кавказская Албания, голозерный ячмень, арочная. Реализация принципа коммуникативной направленности обучения.

Горное скотоводство Грузии | Статья в журнале «Молодой ученый»

В горных районах разводимый скот являются результатом длительного труда народной селекции.

В горных регионах Грузии сосредоточено — 254494 голов крупного рогатого скота, что составляет

5. Кученбах А., Письмо в редакцию журнала “Кавказское сельское хозяйство”.

Перспективы Республики Дагестан как туристской дестинации

. 30 — коренные: аварцы, даргинцы, лакцы, кумыки, лезгины, табасаранцы, агулы, рутулы

Языком межнационального общения для жителей Дагестана является русский язык.

Другими крупными районами оледенения являются Снеговой Хребет и самая высокая горная вершина.

Развитие скотоводства и термин «чобанбейи» в Западном.

Земли Гарабага и Чухур-Саада, расположенные между горной цепью Малого Кавказа, издревле считались идеальными районами летних пастбищ.

В исследуемый период наряду с крупнорогатым и мелкорогатым скотов-одством успешно развивалось также коневодство.

Вокализм дагестанских языков | Статья в журнале.

В ряде современных дагестанских языков представлены ослабленные фарингализованные гласные (хваршинский – речь старшего поколения, рутульский, агульский и др

Удинский язык, один из кавказских языков, принадлежащей лезгинской группе нахско-дагестанских языков.

Кыргызское традиционное ремесло по выделке кожи (конец XIX. )

Также говорили неодобрительно, что кожаная обувь женщину делает похожей на «кобылу с жеребенком» [11].

Агулы | Статья в сборнике международной научной конференции.

Разводили крупный и мелкий рогатый скот, лошадей, ослов, мулов.

К проблеме изучения памятников раннего средневековья Сарыарки

Говорили на тюркско-огурском R-языке, а не на кыпчакском (как утверждает казанские историки). Что пишет С. А. Плетнева о гуннах-суварах. Северный Кавказ, VII, Аварский каганат, гунн, арабская графика, III, Дагестан, болгар, VIII.

Особенности взаимоотношений союзов сельских общин Южного.

В значительном отдалении от Дербента, в горной части Южного Дагестана, в среде рутульцев

Таблица была составлена со слов рутульского бека Магомедгасан-хана, а на русский язык

До 1811 г. кюринские лезгины и агулы находились в составе Казикумухского ханства [9, c. 211].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *