Аис контингент что это

Зачем «Контингент» собирает данные на детей и родителей?

Аис контингент что это. 1490689889 kolokol. Аис контингент что это фото. Аис контингент что это-1490689889 kolokol. картинка Аис контингент что это. картинка 1490689889 kolokol

Аис контингент что это. 1490340076 kolokol. Аис контингент что это фото. Аис контингент что это-1490340076 kolokol. картинка Аис контингент что это. картинка 1490340076 kolokol

Аис контингент что это. 1484321949 kolokol. Аис контингент что это фото. Аис контингент что это-1484321949 kolokol. картинка Аис контингент что это. картинка 1484321949 kolokol

За российскими семьями собираются шпионить с неясными целями.

Централизованные сведения обо всех детях России и их родителях через систему «Контингент» поступят в руки частного бизнеса и собирать их будут без согласия родителей. Опыт пилотных регионов показал, что родители не узнают, какие данные собраны на их детей и на семью: доступ к информационной базе «Контингент» родители не получат.

В Правозащитный центр «Иван Чай» поступило письмо от одной мамы: «Пожалуйста, помогите разобраться. Ребенок принес из художественной школы согласие на обработку персональных данных в межведомственной ИС «Контингент», которое мне надо подписать. В меру своих возможностей изучив информацию об этой системе, сделала для себя вывод, что предоставление такого согласия несет угрозу безопасности семьи.

Подскажите, имею ли я право не подписывать данное согласие и какие юридические последствия может повлечь за собой такой отказ?

Вчера в канцелярии художественной школы на мою реплику о нежелании подписывать согласие, сказали: «Понимаем. ». В связи с этим я сделала вывод, что, похоже, я не одна такая, и отправили к директору. Директора на месте не было. Вопрос остается открытым».

Через два дня – еще одно письмо от нее же:

«Продолжение следует. Сегодня дочка принесла анкету уже из общеобразовательной школы. Там ничего не упоминается о «Контингенте», но сведения просят все – вплоть до места рождения родителей.

Мне непонятно, каким образом это может помочь в организации учебного процесса.

Дочка – ладно, она в 3 классе, надеюсь пока отказаться, а со временем, может, весь этот «Контингент» рухнет. А вот сын – в 11 классе. С трепетом жду и из его школы подобных бумаг. Хотя, возможно, я раньше уже подписала все, что собирателям нужно было, пока еще не задумывалась об этом.

Я не нашла наш город в списке пилотных регионов ИС Контингент, но вижу, что «Контингент» начали лихорадочно внедрять, начиная с сентября.

Сначала услышала об этом от мужа – он работает в спортшколе. А на прошлой неделе выдали дочке на подпись согласие в художественной школе, теперь вот в общеобразовательной. Спасибо огромное, что отзываетесь, чувствую себя просто в вакууме, единомышленников пока не вижу и в интернете очень мало информации об этом звере.

Я вообще хочу написать, что соглашаюсь только на неавтоматизированную обработку данных. Дальше уже действовать по ситуации».

Кстати, эта же мама написала, что ее дочке-третьекласнице без ее согласия в школе провел осмотр врач-гинеколог, после чего она была вынуждена написать отказ от медицинского вмешательства. Но это в качестве лирического отступления, вернемся к теме.

Это подтверждает и проект закона № 1048557-6 «О создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам», который с апреля 2016 года находится в Государственной Думе и уже принят в первом чтении 10 июня 2016 года, и проведенные в регионах тендеры, и письма из регионов, и единый сайт системы, и тревожные сведения от сотрудников сферы образования.

По словам представителей сферы образования одного из регионов России летом 2016 года, еще летом в их регионе прошло межведомственное совещание для руководителей коррекционных школ-интернатов, учреждений спо, службы исполнения наказаний по теме внедрения базы «Контингент» для учёта детей до 18 лет. На совещании было сказано, что программа общефедеральная, на местах исполнитель разыгрывается по торгам. По словам регионального замминистра образования области В., проводившего совещание, база уже внедрена в дошкольном образовании.

Системой «Контингент» озабочены не только родители.

На федеральном уровне внедрение системы ИС «Контингент» проводит Министерство образования и науки РФ на основе утвержденной Правительством Концепции создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

В МинОбре считают, что создание АИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми».

Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа:

На первом этапе в систему образовательной организацией должны быть внесены

1) персональные данные ребенка (ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)

2) персональные данные родителей/законных представителей (ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

На втором этапе будут внесены дополнительные специальные сведения (Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении)

Примечательно, что создают ИС КОНТИНГЕНТ, содержащую все персональные данные на все 28 млн российских детей и их родителей, вовсе не государственные структуры.

Какая ответственность за безопасность хранения данных предусмотрена разношерстным региональным ООО, ОАО, ЗАО, которым, в рамках частно-государственного партнерства, передают огромные скопления персональных данных – никому неизвестно.

К примеру, для Томска ИС «Контингент» разработает и внедрит ОАО «Ростелеком».

В Перми в тендере на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ПОДСИСТЕМЫ КОНТИНГЕНТ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ преимущества отданы «субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО».

Тендер выиграла пермская фирма ЗАО «БИОНТ», форма собственности – частная. За создание базы «Контингент» для Пермского края эта фирма, созданная в 2012 году, получит 8 млн 400 тыс бюджетных рублей.

Обратимся же и дальше к опыту Пермского края, где ИС «Контингент» была создана и внедрена в качестве пилотного проекта еще в 2015 году.

Аис контингент что это. 255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818. Аис контингент что это фото. Аис контингент что это-255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818. картинка Аис контингент что это. картинка 255 10902520910188 8c68594b7c4496342e2cae1c1e173818

Как сообщает сайт пермской школы №59 в Презентации для родителей, «родители и учителя доступа к базе «Контингент» не имеют».

Более того, на сайте Пермского лицея №9 в разъяснениях от 2015 года имеется информация о том, что в ближайшем будущем согласия родителей на предоставление персональных данных своих детей для «Контингента» уже и не понадобится. Их будут просто ОБЯЗЫВАТЬ предоставлять все сведения:

«На федеральном уровне готовится пакет нормативно-правовых документов и изменений в федеральное законодательство, которые будут приниматься весной 2016 года, ОБЯЗЫВАЮЩИЕ родителей/законных представителей предоставлять персональные данные по детям и по родителям в региональную образовательную систему».

Да и зачем согласие? Уже сейчас замруководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи г. Пензы Секнин А.Л. уверяет в ответе на запрос о необходимости согласия на предоставление и обработку персональных данных, что согласия не требуется.

«Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных без согласия субъекта допускается в случае, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Таким образом, если в образовательном учреждении обрабатываются персональные данные в объеме и случаях, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации, получение оператором согласия на обработку персональных данных не требуется».

Во всех регионах России формированием базы ИС «Контингент» уже давно занимаются региональные министерства и департаменты образования.

Так, в Москве Приказом Департамента образования г. Москвы от 4 декабря 2015 г. № 3511 «О закреплении образовательных организаций за микрорайонами (территориями) города Москвы» все улицы города закреплены за конкретными школами по территориальному признаку. Эти школы «отвечают» за сбор данных о детях с прикрепленных к ним улиц для ИС «Контингент».

Вход в систему «Контингент» Москвы запаролен и возможности для регистрации посторонним не предоставляет: contingent.mos.ru

Мы видим, что аналогичная работа ведется одновременно во всех регионах.

Основанием для внедрения АИС «Контингент» в России считаются следующие нормативные документы:

1) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»,

3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

5) Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р «Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»

Информационную систему «Контингент» должны запустить к концу 2016 года по всей России. Гигантский цифровой маховик запущен, и остановить его уже невозможно. К чему он приведет в перспективе – пока предугадать трудно. Ведь на каждого будущего взрослого гражданина нашей страны уже сегодня начато полноценное цифровое досье.

В заключении вспомнились слова пресловутого Эдварда Сноудена с его знаменитой фразой о том, что «будущее поколение не будет иметь представления о тайне частной жизни».

Сноуден хочет создать для будущих поколений общество, свободное от слежки. Но методов разоблачитель «Большого Брата» пока не предлагает. Остается ждать. Или сразу привыкать?

А что Вы думаете об информационной базе данных на всех российских детей «Контингент»?

Источник

Аис контингент что это

К концу 2016 года планируется полностью ввести 1 этап автоматизированной информационной системы «Контингент», содержащей персональную информацию на всех детей Российской Федерации. Пока отдельно по каждому региону. Затем системы объединят между собой.

Редакция задала несколько вопросов ведущему специалисту службы поддержки АИС «Контигент» Анне Базир.

Как следует из ее ответа, в настоящее время в региональных АИС «Контингент» существуют следующие поля для заполнения информации о ребенке:

блок «Общие сведения»:

блок «Контакты» (имеются ввиду родители или, как это принято нынче, «законные представители»):

— адрес постоянной регистрации;

— адрес временной регистрации;

— дата окончания временной регистрации;

— адрес фактического места жительства;

— сейчас учится (название школы).

Родители и учителя доступа в систему не имеют. Доступ имеют только муниципальные и региональные координаторы. Ответственность за сохранение и защиту персональных данных передается владельцу системы, то есть Министерству образования того или иного региона. Оператором персональных данных ребенка является детсад или школа, куда родители дают согласие на обработку этих персональных данных с указанием целей обработки.

Чтобы проверить, какие данные содержатся на вашего ребенка в АИС «Контингент» и правильны ли они, можно будет обратиться к ответственному сотруднику образовательного учреждения, где учится ребенок. Данные в АИС «Контингент» не вносятся напрямую, а только через образовательное учреждение. На вопрос, предусмотрено ли обязательное размещение персональных данных ребенка в системе «Контингент», специалист уклончиво ответила, что в настоящее время нет документа, обязывающего законных представителей подписывать согласие на обработку персональных данных.

Ответственности за отказ от предоставления согласия не предусмотрено.

Источник

Аис контингент что это

Аис контингент что это. chromeivkqmbkvc2. Аис контингент что это фото. Аис контингент что это-chromeivkqmbkvc2. картинка Аис контингент что это. картинка chromeivkqmbkvc2

Обзор: Что происходит с АИС «Контингент»: свидетельства очевидцев

CNews: Каким образом сегодня организованы учет и планирование в сфере образования? Какие проблемы существуют в этой сфере?

Олег Исайкин: Существуют утвержденные формы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, которые определяет Министерство образования и науки РФ. Эти достаточно объемные документы, которые на регулярной основе заполняются учебными заведениями, а в дальнейшем консолидируются и обрабатываются. На основании этих данных, например, происходит планирование открытия новых учебных заведений.

Однако, у существующей системы сбора данных есть существенный недостаток – низкая скорость обновления информации. Внедрение новой федеральной АИС должно повлиять на точность и актуальность всех статистических показателей, а значит и на темпы появления новых учебных заведений именно там, где они больше всего нужны.

Кроме того, уже несколько лет в отрасли действует принцип нормативно-подушевого финансирования. Этот принцип можно коротко описать выражением «деньги ходят за ребенком». Именно поэтому сегодня для любого региона России очень важно сформировать полный и точный перечень образовательных организаций, которые посещает ребенок.

Например, к числу образовательных учреждений относятся не только детские сады, школы, вузы, но и любые организации дополнительного образования. При слабой автоматизации учета может возникать ситуация с «мертвыми душами». Дети могут быть зачислены одновременно в несколько учебных заведений дополнительного образования, но по факту не посещать их. Обычная ситуация – ребенок пошел в кружок рисования, через несколько месяцев его заинтересовала спортивная секция, а в итоге настоящим призванием стала скрипка в музыкальной школе. Однако, если школьник продолжает числиться в трех учебных заведениях, то и бюджетное финансирование нужно направлять в каждое из них. Такая ситуация существует, конечно, не повсеместно, а там, где регионы или муниципалитеты частично финансируют занятость детей в системе дополнительного образования.

CNews: Как вы оцениваете текущий уровень автоматизации управления образованием в России?

Олег Исайкин: Первые шаги в направлении автоматизации управления образованием начали предприниматься в России c конца 90-ых годов. И учет образовательных учреждений и учащихся – лишь одна из задач, первая, но далеко не главная. Конечная цель автоматизации, как и абсолютно любых изменений в этой отрасли, – повышение качества и доступности образования. Приходя на рабочее место, педагог или сотрудник министерства должен иметь возможность непосредственно со своего компьютера управлять всеми административными и образовательными процессами.

Школы, муниципалитеты, регионы все последние годы самостоятельно решали задачи информатизации. Коллектив «ИРТех» работает на рынке с 2002 года, мы фактически стоим у истоков этих процессов. Наша компания была первой, кто реализовал в России на практике такие решения, как «Электронный журнал» и «Электронный дневник», работающие в режиме онлайн через интернет.

На сегодняшний день в каждом регионе учет учащихся организован по-разному. И речь идет не столько о тех средствах автоматизации, которые используются в каждой конкретной школе, сколько об автоматизированной информационной системе уровня региональных министерств образования.

Существуют регионы, где автоматизация управления отраслью практически не применяется, данные собираются произвольно, а затем вручную вносятся в электронные таблицы. Нетрудно догадаться, что при этом непродуктивно расходуется огромное количество человеческих ресурсов и времени, а результат может иметь существенную погрешность.

CNews: Как должна быть организована региональная система учета для того, чтобы избежать этих недостатков?

Олег Исайкин: Если говорить про задачу учета обучающихся с точки зрения архитектуры, то хорошим примером централизованной системы может служить АИС «Сетевой Город. Образование» в Волгоградской области. Здесь на всех уровнях управления – от детского сада до министерства образования – развернута единая информационная среда. Вся система размещена в региональном ЦОД, и пользователи подключаются к ней через интернет при помощи персонального компьютера, ноутбука или телефона – клиент работает в браузере.

Сценарий распределенной системы реализован в Камчатском крае и Сахалинской области. Части системы развернуты на серверах в конкретных учебных заведениях. С определенной периодичностью они синхронизируют данные с головным сервером. Причиной децентрализации является нестабильный доступ в интернет, что обусловлено географическими особенностями этих регионов, однако бывают и другие основания для подобных решений. При этом информационная среда остается единой.

Хочу отметить, что АИС, разработанные нашей компанией, полностью поддерживают принцип нормативно-подушевого финансирования еще с 2008 года, давая тем самым управленцам инструмент эффективного распределения и контроля бюджета. Одной из показательных площадок является городской округ Тольятти, где уже после первого года эксплуатации АИС «Сетевой Город. Образование» для организаций дополнительного образования удалось без увеличения общего объема финансирования получить существенный социальный эффект. Так, число детей, пользующихся услугами дополнительного образования, увеличилось на 10,5%, одновременно на 11,6% возросла доля тех, кто посещает такие учреждения 1-2 года. На 20% повысился интерес детей к научно-техническому творчеству. При этом число учеников, нагрузка на которых превышает предельно допустимые нормы, сократилась на 3%.

Точный учет стимулирует организации дополнительного образования на более качественную работу с родителями и детьми. Да, это конкуренция между организациями, но именно она помогает существенно экономить бюджет и перераспределять его в те учебные заведения, где он действительно востребован и эффективно осваивается.

CNews: Какова структура создаваемой сегодня АИС «Контингент»?

Олег Исайкин: Существует федеральный сегмент системы, оператором которого является Минкомсвязь РФ. Это единая база данных, поддерживающая взаимосвязь с регионами.

Региональные сегменты – это тоже базы данных с набором коннекторов к источникам в ведомственных АИС региона. Здесь происходит получение информации, стандартизация форматов данных, формирование отчетности для нужд региона, и самое важное – дальнейшая передача данных в федеральный сегмент. Источником данных являются все типы образовательных организаций, в том числе к федеральному сегменту планируется подключение вузов.

CNews: Существуют ли регионы, в которых ранее уже были созданы ресурсы, подобные АИС «Контингент»?

Олег Исайкин: Работы по автоматизации системы управления образованием в регионах идут непрерывно, и решения с похожим функционалом, безусловно, есть. Практически любой регион, где внедрена АИС «Сетевой Город. Образование», а их на сегодня уже более 20 по всей России, может служить хорошим примером.

Другое дело, что все существующие системы работают в пределах одного министерства, а новая федеральная система – межведомственная. Идеи, заложенные в проекте АИС «Контингент», приводят к упорядочиванию и унификация процессов. При этом замещения существующих АИС не происходит, они являются источниками данных для «Контингент».

CNews: Какие работы в рамках создания АИС «Контингент» ведет ваша компания?

Олег Исайкин: Наша компания разрабатывает региональные АИС различных уровней. Эксплуатируемые у заказчиков системы «ИРТех», в первую очередь, являются источниками данных для «Контингент». Это электронная очередь в детский сад, запись детей в первый класс, кружки и секции ну и, конечно, основа успешной работы любой образовательной организации сегодня – АИС «Сетевой Город. Образование».

С точки зрения работ по АИС «Контингент» мы являемся поставщиками решения для регионального сегмента в 15 регионах – Волгоградской, Костромской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Калужской областях, Забайкальском, Камчатском, Алтайском краях, Республиках Коми, Марий Эл, Саха (Якутия) и Ямало-Ненецком автономном округе. В этом году ожидаем поставку еще в несколько регионов. Наш продукт называется «Учет Контингента», он интегрируется как с АИС разработки «ИРТех» (если они уже внедрены в регионе), так и с системами других разработчиков. Гораздо проще осуществлять внедрение в окружении собственных продуктов, но мы изначально формировали архитектуру регионального сегмента АИС «Контингент» так, чтобы сделать универсальное, адаптируемое решение для любого региона РФ.

CNews: Удается ли вам уложиться в сроки, определенные дорожной картой?

Олег Исайкин: На сегодняшний день федеральный сегмент уже работает в режиме опытной эксплуатации, что позволяет нам как разработчику и региону как заказчику успешно решать свои задачи. Практически во всех регионах, где мы работаем, система полностью готова – развернут региональный сегмент, подключены внешние системы, настроена выгрузка данных. Как только будет сдан в промышленную эксплуатацию федеральный сегмент АИС «Контингент», заказчик сможет оценить всю эффективность нашего решения.

Время, необходимое для завершения работ в каждом регионе, сильно зависит от текущего уровня его автоматизации и может варьироваться от недели до месяца. Например, в Республике Саха (Якутия) и Самарской области на реализацию проекта потребовалось около двух недель, так как регионы ранее внедрили полный набор наших решений.

В Тульской области исторически сложилось так, что профессиональные образовательные организации эксплуатируют решение одного из российских вендоров и полностью им довольны. Мы выполнили дополнительную интеграцию и таким образом проект создания регионального сегмента занял около двух месяцев.

CNews: С какими информационными системами происходит интеграция регионального сегмента?

Олег Исайкин: Давайте посмотрим на конкретном примере в Самарской области. Здесь интеграция подразумевает взаимодействие с более чем 700 школами, более чем 900 детскими садами, около 100 учреждений профессионального образования и организациями дополнительного образования.

Задача решилась относительно просто за счет использования в регионе единого решения «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (АСУ РСО), созданного на основе АИС «Сетевой Город. Образование». Ядро этого комплекса было развернуто еще в начале 2007 года, далее серьезно модернизировано в 2012 году, а отдельные модули активно внедрялись последние 6 лет. Более 2000 образовательных организаций объединяются в 13 территориальных управлений, с которыми связан региональный модуль АИС «Сетевой Город. Образование».

Таким образом, для запуска регионального сегмента АИС «Контингент» в Самарской области потребовалось подключить к нему АИС «Сетевой Город. Образование» и настроить получение дополнительных данных из информационных систем ЗАГС. Эти работы были успешно выполнены нашей компанией в прошлом году.

CNews: Это облачное решение?

В случае с АСУ РСО сервера, обслуживающие систему, расположены в дата-центре ГКУ СО РЦУП Самарской области. Важно, что владельцем информационной системы является регион, а данные хранятся на серверах в контролируемом заказчиком ЦОД с соблюдением нужных уровней безопасности. На сегодня такой подход, на наш взгляд, – единственное легитимное решение для развертывания любой государственной информационной системы в России. Это наша принципиальная позиция – никаких систем на неконтролируемых регионом серверах, тем более, серверах коммерческих компаний.

CNews: Какие сложности возникают при создании регионального сегмента?

Олег Исайкин: Избежать сложностей в нашей работе практически невозможно. Одним из критичных моментов является количество и качество первичных данных. Например, такие базовые вещи, как номер СНИЛС или номер свидетельства о рождении – это типовые поля учетной карточки ребенка в существующих АИС. Однако далеко не всегда эти данные корректно заполнены, так как ранее мало использовались в реальной работе. Передавать сырой материал в АИС «Контингент» нельзя, а заказчик зачастую даже не имеет представления о том, что первичные данные годами заводились в системы формально. С одной стороны, подобные сложности нетехнического характера мало должны волновать нас как разработчика системы. Однако именно такие ситуации напрямую влияют на сроки сдачи проекта. Мы стараемся помогать заказчику, в том числе и в решении таких задач, особенно, если есть возможность организовать автоматическую выверку или коррекцию по защищенным каналам связи.

Большинство данных в системе классифицируется как персональные, и это вызывает дополнительные организационные расходы. Например, необходимость сбора с родителей согласия на их обработку. Это тоже задача заказчика, но мы стараемся методически помочь даже в таких нюансах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *