Академические знания что это
Академические знания что это
Вторые всегда очень конкретны и связаны с решением локальных проблем в условиях ограниченных пространственно-временных параметров. Первые (академические) не имеют таких жестких ограничений.Трудно выбрать.
Ищите, что вам интересно. Без интереса и жизни нет. Любознательность это то, что продлевает жизнь. А без интересов и жизнь скучна.
Прикладных знаний без академических (теоретических, фундаментальных) практически не бывает.
Подавляющее большинство знает,что гвоздь забивается молотком))Но не у всех это получается))
В академических есть специальные упрощения (а упрощение это уже ложь), чтобы сам проверял.
но бытовой мир трехмерен вроде)
Посмотрите сериал » чёрное зеркало» там мир снят вне матрицы. Все серии как отдельные фильмы. «Геймер»2009, Шоу трумана.
Сериал «Чёрное зеркало». 3 Сезон, 0 Серия. Белое Рождество
немного начало посмотрел. Ну может потом посмотрю
3 сезон 5 серия мне понравилась. 2й сезон 2 серия. 4 сезон 4я серия.
Академические знания (Academics)
К Академическим знаниям относится стандартный средневековый набор наук: тривиум, включающий грамматику, риторику и логику, и квадривиум, состоящий из арифметики, музыки, геометрии и астрономии. Все, кто посещал университет, приучаются делить мудрость мира на эти две категории. Персонаж, который получил Академические знания в течение последних 300 лет, должен выбрать, какая категория станет для него первой профессией – тривиум или квадривиум (позже он может приобрести и вторую профессию). Только те вампиры, которые были созданы до расцвета средневековых университетов, или же самоучки могут не выполнять этого требования. Любое другое деление людям, получившим классическое образование, покажется в лучшем случае странными (а в худшем – подозрительным).
Чтобы получить вторую точку в Академических знаниях, персонаж должен знать латынь (и иметь минимум одну точку в Лингвистике).
* Дилетант: Вы владеете начатками латыни и самыми общими познаниями сфере ваших интересов.
** Студент: Вы можете выстроить убедительную систему доказательств, а также знакомы с частью значимых толкований по интересующим вас вопросам.
*** Бакалавр:Вы можете зарабатывать себе на жизнь, обучая других людей. Помимо латыни, вы немного знаете греческий, и, быть может, другие языки; вы сами можете составлять комментарии, вызывающие уважение у ваших современников.
**** Ученый:Профаны восхищаются вашим умом, но считают, что ради учености вы позабыли обо всем остальном. Властители охотно прислушиваются к вашим советам по важным вопросам.
***** Магистр:Любое собрание книг по теме, которой вы посвятили себя, кажется неполным без ваших трудов.
Владеют: придворные чиновники, монахи, священники, писцы, наставники.
Специализации: наставления, цитирование текстов, исследование.
Профессии: тривиум, квадривиум.
Народная мудрость (Hearth Wisdom)
Это знания, распространенные в народной среде, в отличие от академической учености. Они бессистемны, но в целом охватывают все премудрости, известные крестьянам, торговцам и прочему люду, который не может позволить себе слуг и не живет в уединении. К народной мудрости относятся бытовые знания, например, какие растения и каких животных данной местности можно безопасно употреблять в пищу, какие травы используются в качестве приправ и лекарств, признаки хорошей (и плохой) погоды, общие правила решения домашних споров, а также сведения об опасностях ночи (как сверхъестественного, так и обычного происхождения). Персонаж, не владеющий Народной мудростью, все же может использовать это Познание, но со штрафом +2 к сложности. Несмотря на разнообразие охватываемых вопросов, Народная мудрость не относится к универсальным Способностям, а значит, не имеет профессий.
* Дилетант: Вы знаете все распространенные байки своей округи и при необходимости можете вспомнить их.
** Студент: Вы владеете тайными и традиционными знаниями своего региона, и мало какое событие – пусть даже необычное и опасное – может застать вас врасплох на знакомой территории.
*** Бакалавр:Вы быстро усваиваете знания о той местности, через которую вам довелось проходить, и люди знают, что именно вы сможете что-то предпринять в том случае, если незримый мир вдруг станет видимым.
**** Ученый:Вы известны своими знаниями о таинственных происшествиях, и кое-кто боится вас, подозревая, что ваши изыскания не раз давали вам возможность заключить договор с темными силами.
***** Магистр:Ваша проницательность во всем, что касается необычных событий и загадочных злодеяний, приводит к вам просителей как высокого, так и низкого звания.
Владеют: земледельцы, травники, отшельники, маги, матери семейств, сельские старейшины, ведьмы.
Специализации: по округам или регионам (южная Франция, северная Франция, Англия, Бавария и пр.), арабы, лекарственные средства, евреи, знамения, защитные средства.
Расследование (Investigation)
Расследование – это способность систематически изучать сложившиеся обстоятельства и анализировать полученные результаты. Без этого умения невозможно провести судебное следствие, выявить и доказать ересь и так далее. Оно включает в себя как понимание принципов следствия, так и умение замечать детали.
* Дилетант: Вы постоянно замечаете мелочи, ускользающие от внимания всех остальных, а вашим домочадцам почти невозможно удержать в тайне от вас хоть что-нибудь, если только вы заинтересуетесь происходящим.
** Студент: Вы знаете, как получить информацию от других людей, не вызвав в них никаких подозрений, и можете раскрыть немало тайн.
*** Бакалавр:Вы можете зарабатывать себе на жизнь профессией следователя по религиозным или светским делам, и даже если вы посвятили себя другой деятельности, ваша проницательность широко известна и вызывает уважение.
**** Ученый:Самые сложные и тщательно запутанные дела раскрываются, стоит вам только взяться за дело.
***** Магистр:Когда все остальные средства уже испробованы, а святые не шлют сверхъестественных откровений, сбитые с толку люди обращаются к вам.
Владеют: охотники за головами, исповедники, констебли, судьи, родители, шпионы, сборщики налогов.
Специализации: отчетность, местная информация, документация, розыск, выслеживание.
Правоведение (Law)
Правоведение – это знание законов и умение применять их в повседневной деятельности. В Темном Средневековье Правоведение охватывает две заметно различающиеся сферы знаний: фундаментальный (хаотичный и противоречивый) свод обычного права, основанного на прецедентах, и жесткую академическую традицию, возникшую из римского права и опирающуюся на логику и теологию. Чем выше общественное положение персонажа, тем больше влияния на него оказывает римское право. Каноническое право, это религиозный закон Церкви, в своих исходных положениях и принципах развития в основном опирается на римское право, и знатоки канонического права обладают немалым преимуществом даже в тех случаях, когда речь идет о светских законах, основанных на римском праве. Это же правило распространяется и на законников-мирян, пытающихся работать с каноническим правом.
* Дилетант: Вы знаете все важные законы своей родины и более-менее знакомы с менее важными и реже применяемыми положениями.
** Студент: Вы можете защитить себя и своих товарищей от большинства обвинений, и вы знаете, на каком основании можно выдвигать обвинения против других людей, поскольку довольно неплохо изучили законы страны.
*** Бакалавр:Вы можете зарабатывать себе на жизнь, став юристом или советником при дворе (церковным или светским, в зависимости от специализации). Знающие вас люди нередко обращаются к вам за советом по юридическим вопросам.
**** Ученый:Ваше мнение о применении того или иного закона формирует правоприменительную практику на достаточно обширной территории.
***** Магистр:Вас почитают как одного из величайших правоведов своего времени.
Владеют: констебли, преступники, судьи, короли, правители.
Специализации: каноническое право, дипломатия, феодальные обязанности, законы о собственности и наследовании, местное право, вынесение приговоров.
Что такое АКАДЕМИЧЕСКОЕ знание, понятие, определение?
Определение Академическому знанию, стоит искать в первой части этого словосочетания.
Второе слово «знание» это нам более известно и представляет собой как познания какой либо области жизнедеятельности человека, а вот со словом Академический чуть посерьезней.
Академическим является не только познания в конкретной научной области где выдающимся умам присваивается одноименное научное звание «Академик», но например академическими являются и театры.
Поэтому в определении понятия Академическое знание приемлем не сам факт получения высшего образования, а приверженность к установленной и признанной традиции, например Академическая гребля байдарках и каноэ, где улучшение спортивных показателей основано только за счет силы, но никак не на новых технология (типа приделать двигатель).
Чтобы получить академические знания, не обязательно закончить ВУЗ, здесь все индивидуально и зависит именно от желания человека в познании в какой то области (или в нескольких) больше, чем знают другие. И использовать свои познания для новых идей.
Как пример, Леонардо да Винчи — если бы он жил в наши дни, то академиком точно бы был во многих областях науки, хотя вроде бы и академиком никогда не был.
Академическая культура: понятие, сущность структура
В процессе учебно-познавательной деятельности у субъектов образовательного процесса формируются не только специфические умения и навыки поиска информации, ее отбора, оценки, хранения и использования, но и особые личностные качества и свойства, индивидуальный стиль деятельности, система ценностных ориентаций, отношений к объектам познания, его результатам.
Если применительно к учебно-познавательной деятельности в общеобразовательной школе используется понятие «культура учебного труда», то применительно к высшей профессиональной школе целесообразно использовать понятие «академическая культура». Такая целесообразность мотивирована, прежде всего, особенностями учебной деятельности в вузе: ее профессиональной (практической) направленностью, наличием не только учебно-познавательной, но и учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности, спецификой организации и управления педагогическим процессом, а также особенностями (возрастными, социально-психологическими) студентов как субъектов учебной деятельности.
Тесно связаны с академической культура мышления и культура умственного труда.
Академическая культура как сложное личностное образование включает в себя: комплексы практических умений, навыков, обеспечивающих успешность учебного труда; интеллектуальных способностей; личностных свойств и качеств; готовность (опыт) к учебной деятельности, к достижению высоких результатов.
Указанные комплексы умений, навыков, способностей, свойств и качеств направлены на усвоение знаний (перевод информации в знания), на овладение обобщенными способами действий, их программами и алгоритмами. В ряду таких способов деятельности состоят интеллектуальные, мыслительные действия, владение языковыми средствами, в форме которых усваиваются знания.
Способы учебной деятельности могут классифицироваться на репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные. В результате овладения этими способами формируется способность к переходу от внешних предметных действий к внутренним умственным действиям.
Еще более высоким уровнем обобщения умений и навыков учебной деятельности являются: способность структурировать знания, умения решать задачи. В результате овладения умениями учебной деятельности формируются теоретическое мышление; когнитивные структуры, опыт учебно-познавательной деятельности.
На микроуровне познания и описания сущности умений учебной деятельности исследователи выделяют следующие: действия целеполагания, программирования, планирования, а также исполнительские действия: вербальные, материально-практические, материально-логические, перцептивные, мнемические, репродуктивные, продуктивные, преобразующие, исследовательские, контролирующие, действия оценки (самооценки).
Развитие личности субъекта образовательной деятельности предполагает высокую степень сформированности интеллектуально-эвристических способностей: воображения; умения генерировать идеи; ассоциативность мышления; видения противоречий, проблем; способности к переносу знаний, умений в новые ситуации; умения преодолевать инертность мышления, отказываться от ошибочных идей; критичности мышления, независимости суждений.
Важнейшую роль в формировании академической культуры студентов играет мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности.
Структура понятия «готовность» состоит из двух главных (но не единственных) компонентов: необходимых умений и навыков, опыта деятельности и психологического компонента (желания, интереса, мотивационной готовности), волевой устремленности, то есть психологическая мобилизация к учебно-познавательной деятельности.
Учебная мотивация включает потребность в овладении знаниями, мотив учения, видение смысла учения, отношение к процессу учения и его результату, интерес.
Мотивация учения зависит и от общего развития личности, и от образовательной среды, организации учебно-познавательного процесса.
Успешность учения будет более высокой, если мотивация ориентирована на процесс и результат, а не на оценку преподавания или избегание неудач. В студенческом возрасте особенно важно учитывать потребность в достижении, стремление к улучшению результатов деятельности, т. е. в вузе важны мотивы интеллектуально-познавательного плана.
Таким образом, наличие достаточного исходного уровня развития личности служит условием для повышения мотивации к учению, в свою очередь повышение уровня мотивации служит условием для последующего развития личности, повышения, в частности, уровня ее академической культуры.
Показателем наличия основ академической культуры, ее начального уровня сформированности служит успешность обучения в вузе. Однако сегодня предъявляются новые требования к оценке качества образования. Известно, что академическая успешность далеко не всегда гарантирует практическую успешность, успешность в будущей профессиональной деятельности.
Практическое мышление по своей ценности, социальной значимости не уступает теоретическому, академическому. Практическое мышление характеризуется способностью «целостно схватывать ситуацию, вычленять в ней задачу, быстро анализировать воздействующие факторы, находить решения в условиях конкретной ситуации».
Данное положение подтверждает идею А.А. Вербицкого о необходимости строить образовательный процесс не только в контексте академического, но и, главное, в контексте профессионального образования, ориентированного не на передачу готовых знаний, а на практическое решение задач, имитирующих реальные, профессиональные. Вот почему понятий «знания, умения, навыки» сегодня явно недостаточно: можно быть хорошо информированным, но не подготовленным к решению профессиональных задач. Это обусловило потребность появления понятий «компетентность», «компетентностный подход». Под профессиональной компетентностью понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей, наклонностей.
Введение понятия «компетентность», «компетентности» позволяет представить модель академической культуры как комплекс образовательных компетентностей.
В этой связи необходимо выделить те исходные положения, которые помогают понять особенности (возрастные, социально-психологические) студента как объекта и субъекта развития, чтобы создать необходимые условия для повышения эффективности процесса формирования академической культуры.
Студенческий возраст характеризуется не только «наивысшим уровнем таких показателей, как мышечная сила, быстрота реакций, моторная ловкость, скоростная выносливость», но и психологические свойства: мышление, память, восприятие, речь, эмоции, чувства.
Одной из отличительных особенностей студента как субъекта учебной деятельности является то, что он, как правило, уже выбрал будущую профессиональную деятельность, имеет представления о ней, готовится к выполнению профессиональных функций, т.е. обладает профессиональной направленностью, устойчивым отношением к будущей профессии.
Известно, что чем явственнее выражена профессиональная направленность, тем выше уровень его мотивации к учебно-познавательной деятельности.
По свидетельству психологов, в этом возрасте идет активный процесс формирования когнитивных структур. Это означает, что организация учебного процесса должна предусматривать отбор, применение таких учебных заданий, которые одновременно направлены как на понимание, осмысление, так и на запоминание, структурирование в памяти студента усваиваемого материала, его сохранение и целенаправленную актуализацию.
Зачастую студенты не могут рационально организовать свою самостоятельную работу: планирование, смену видов деятельности, оформление результатов, редактирование, структурирование и т.д. Вот почему необходимы иные подходы к организации учебно-познавательной деятельности.
Например, усиление в вузе роли личностно-ориентированной системы обучения, которая предполагает адаптацию среды к личности студента, что позволит сделать образовательный процесс неформальным.
Сущность метода проектов заключается в способности эффективно развивать познавательные умения учащихся, в умении самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов как способ достижения дидактических целей через конкретную технологию позволяет решать реальные проблемы, получать при этом практические результаты. Эти результаты можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Критическое мышление связано со способностью иметь собственный взгляд на мир, на вещи, явления. Наличие такого мышления предполагает умение сочетать личные интересы с общественными, принимать оптимальные решения, находить выходы из ситуаций, видеть скрытые мотивы поведения окружающих, умение получать важную информацию самого разного свойства для дальнейшего продуктивного использования. «Для студента такое качество личности необходимо, прежде всего, для того, чтобы не превратиться в «сосуд», накопляемый потоком информации, которую надо вызубрить и забыть».
Метод проектов как средство развития практического мышления всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую.
Важно также положение о том, что «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если же говорить о методе проектов, о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути».
Ряд качеств имеет более широкое, чем академическое, социальное значение. Например, академическая мобильность, толерантность, критическое мышление.
Академическая мобильность как сложное интегральное образование означает способность оперативно менять профиль, виды учебной деятельности, род занятий.
На микроуровне академическая мобильность связана с оптимальным переходом от одних интеллектуальных операций к другим, например, от анализа к синтезу, от абстрагирования к конкретизации, от информационного поиска к обобщению информации, ее оценке, от письменной речи к устной, от слушания к говорению и т. д.
Рефлексивные умения связаны с самопознанием, самоактуализацией. В процессе учебно-познавательной, исследовательской деятельности студент осознает свои действия, анализирует их, дает оценку, вносит коррективы, оценивает степень сформированности того или иного умения.
На основе синектики действует способ обучения студентов умению генерировать аналогии разного типа и другим приемам, позволяющим увидеть знакомое в незнакомом и незнакомое в знакомом. Мыслительную деятельность, интеллектуальные умения в терминологии В.П. Бепалько можно описать следующим образом: узнавание информации, воспроизведение информации, совершение продуктивной деятельности по усвоенному алгоритму (репродуктивная деятельность), осуществление продуктивной деятельности на основе самостоятельно построенной программе (творческая деятельность).
Для понимания сущности понятия «академическая культура» важно учесть положение, сформулированное Б. Блумом и раскрывающее отличия различных и в то же время взаимосвязанных интеллектуальных свойств. Это: знания (знание конкретного материала, терминологии, фактов, определений и т.д.); понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция); применение (знание способов применения); анализ (видение связей, структуры); синтез (проектирование деятельности); оценка (суждения).
Для проектирования технологии формирования академической культуры важно учесть и классификацию учебных задач по их «когнитивному составу». Двадцать семь разновидностей задач исследователи объединяют в четыре группы: 1) задачи на воспроизведение знаний; 2) задачи, требующие простых мыслительных операций; 3) задачи, требующие сложных мыслительных операций (интерпретация, аргументация); 4) задачи на продуктивное мышление.
Академические знания что это
Vampire: the Masquarade (revised)
Это Познание отражает эрудицию персонажа во всех «гуманитарных» науках: литературе, истории, искусстве, философии и т.д. Персонаж, имеющий точки в Академических знаниях хорошо разбирается в них, а на особо высоких уровнях у него могут быть одна или две специфических сферы изучения. Тот, кто обладает этим Познанием может не только блистать своими знаниями в салонах и исполнять различные функции в Элизиуме, но так же могут дать информацию о происшествиях в прошлом и о будущих поворотах в Джихаде.
Vampire: The Dark Ages (2nd Ed)
Вы знаете латынь, умеете читать и писать и даже знакомы с теологией и философией. Для средних веков это стандартные дисциплины, для овладения которыми вам нужно было посещать хотя бы монастырскую или приходскую школу. Высокое значение Знания указывает на то, что вы посещали университет в одном из городов – Париже, Салерно, Оксфорде или Болонье. Такое образование даром не дается. Вы, ваши родители или опекуны наверняка владели значительным состоянием.
Помните, что большинство средневековых людей полностью безграмотны. Не разбираясь в Академических знаниях, вы не можете читать или писать.
Vampire: The Dark Ages (revised)
К Академическим знаниям относится стандартный средневековый набор наук: тривиум, включающий грамматику, риторику и логику, и квадривиум, состоящий из арифметики, музыки, геометрии и астрономии. Все, кто посещал университет, приучаются делить мудрость мира на эти две категории. Персонаж, который получил Академические знания в течение последних 300 лет, должен выбрать, какая категория станет для него первой профессией – тривиум или квадривиум (позже он может приобрести и вторую профессию). Только те вампиры, которые были созданы до расцвета средневековых университетов, или же самоучки могут не выполнять этого требования. Любое другое деление людям, получившим классическое образование, покажется в лучшем случае странными (а в худшем – подозрительным).
Чтобы получить вторую точку в Академических знаниях, персонаж должен знать латынь (и иметь минимум одну точку в Лингвистике).
Это Познание основано на гуманитарном образовании и включает историю, литературу, философию, социологию и психологию. Оно учитывает общее полученное персонажем образование и опыт общения с научными кругами. Вы должны выбрать специализацию по этому Познанию, но это не помешает вам разбираться в областях, выходящих за пределы специализации. Большая часть бросков на Академические знания состоит из Интеллекта + Академические знания (позволяет вспомнить ту или иную информацию), но для того, чтобы вы могли впечатлить своими знаниями окружающих, бросаются кубики на Обаяние + Академические знания, а для того, чтобы успешно общаться с университетской бюрократией, вам понадобятся броски на Манипулирование + Академические знания. Сложность броска обычно зависит от известности информации, которую вы пытаетесь вспомнить: от 4 для достаточно известных фактов до 8 для очень редкой и неизвестной информации.
Mage: The Ascension (revised)
Академически Знания отражают осведомленность вашего персонажа в гуманитарных науках и искусствах. Они охватывают множество разных областей, и вы должны, вместе с Рассказчиком, выбрать себе Специализацию. Академические Знания включают в себя теоретическое и, иногда, практическое освоение антропологии, музыки, истории, социологии, психологии, философии, литературы, искусств и прочих, так называемых, «общественных» наук. Хоть у вас и будет специализация, ваш персонаж будет иметь и базовые познания во всех других областях, которые входят в эту категорию, поскольку изучение одного, так или иначе, приводит к изучению частей другого. В конце концов, при обучении в колледже, вашему персонажу придется посещать факультативы. Впоследствии, эта Черта будет означать общий уровень образования и знакомство с научным сообществом, вроде политики и традиций университетов.
Guide to the Technocracy
Обширные Академические Знания покрывают любого рода книжные знания и общественные науки. Туда входят и древние языки, и история, и философия, и социология. Это именно то образование, которое можно ожидать от гуманитарных наук. Естественно, такое образование в Технократии приветствуется, поскольку хорошо образованный агент имеет хорошую опору в земных материях. Но более специализированные приложения Науки уважаются больше. Агент, обладающий этим немало развитым Знанием и невысоким владением Науками, считается необычным и оторванным от мира – что хорошего в понимании общества, если ты не владеешь инструментами, чтобы его изменять? Книжники, особенно из Башни из Слоновой Кости, отвечают, что сначала надо научиться понимать общество, а уже потом делать с ним что-то.
Приобретая Академические Знания, считайте каждую отрасль отдельным Знанием. После изучения первых трех разных вариантов Академических Знаний приобретение каждого последующего такого Знание будет стоить вдвое меньше обычной стоимости приобретения Способностей. Обширное образование дает эффект наложения, и дает вам понимание связей земных материй.
Каждая область этих Знаний считается отдельной Способностью. Некоторые грани включают, но не ограничиваются, следующими вариантами:
• Антропология. Каждая культура развивается из основ в более сложное общество. Вы можете проследить эволюцию этого общества, изучая его обычаи, мораль и традиции. Она может быть полезной агентам НМП для понимания иных культур.
• Этнология. По мере изменения идей, экономики и окружающей среды, изменяются и общества, которые на них основаны. Изучая эти перемены, вы понимаете факторы, которые ведут и меняют общества – полезно для любого Технократа, особенно из НМП и Синдиката.
• Изящные Искусства. Хоть у вас может и не быть способности создавать великие произведения искусства (за это отвечают другие Способности, вроде Экспрессии, Ремесел или Актерства), вы можете понять заложенные в произведениях искусства послания и критиковать худшие из них. Хоть многие считают искусства непрактичными для ученого, специалисты по связям со СМИ знают ценность помещения послания на носитель.
• История. Если Союз надеется вести человечество в будущее, он должен понимать важность прошлого. Вам известны факты и выдумки давно минувших дней. Вам открыты страницы человеческого развития. История – неотъемлемая часть обучения в Башне из Слоновой Кости НМП и для Статистиков Итерации Икс.
• Логика. Хоть логика часто ассоциируется с наукой, она, на самом деле, форма упорядоченного не-эмпирического мышления, и потому подпадает под власть философии. В своей основе логика опирается на базовые предпосылки, поэтому создать «доказательство доказательства» сложно. Логику, также, сложно применять к понятиям, лишенным точного значения, вроде моральных суждений. Где логика хороша – так это в получении выводов из набора предпосылок. Изучение логики полезно для любого Технократа. Те, кто работает с компьютерами, находят предсказуемые оды логики очень важными.
• Философия. Эта обширная дисциплина занимается изучением морали, этики, мышления, человеческих взаимоотношений и восприятия, и много большего. К сожалению, эта форма знаний уже не так распространена в Союзе, как раньше. Но некоторое знание философии практически необходимо для всякого, кто изучает тайны Сферы влияния Разума.
• Вы знаете, что 1066 больше индекса Беверли Хиллз.
•• Вы можете цитировать классику, распознавать основные культурные движения, и знаете разницу между Минь и Моголами.
••• Вы можете написать статью в научном журнале.
••••• Ученые со всего мира признают вас одним из самых выдающихся экспертов своего времени.
••••• • Вы способны говорить о самых непонятных и давно забытых вещах, теология, математика, каллиграфия, метафизика, ересь, грамматика.