Академический класс в московской школе что это такое
О проекте
Образовательный проект
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Цель проекта:
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники реализации проекта:
В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
О проекте
Проект «Академический (Научно-технологический) класс» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы и научных организаций.
Участники реализации проекта:
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности: осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных ученых.
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
Что такое академклассы, в чем причина низкой грамотности школьников и другие новости
Предлагаем вашему вниманию подборку свежих новостей российского образования.
Академические классы для школьников
Академкласс для ученика старших классов – отличная база для подготовки к поступлению в вуз. Эти классы еще называют препрофессиональными. Здесь старшеклассники глубже знакомятся с необходимыми науками, занимаются проектной и научной деятельностью.
С 2016 года и по сей, день такие классы существуют только в московских школах и то – не во всех. 13 столичных школ открыли академические классы. В них обучается около 800 учеников. Они заняты изучением медицины, инженерного дела, информационных технологий, участвуют в исследовательских проектах.
С 2020 года академические классы будут функционировать и в регионах. К проекту готовы присоединится Санкт- Петербург, Ивановская и Новосибирская области, Татарстан, Башкортостан, Карелия, Северная Осетия, Пермский край.
Аттестат и диплом в электронном формате
Директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов заявил, что с 2021 года документы об образовании будут выдавать в цифровом формате. Они будут иметь ту же юридическую силу, что и бумажные.
При необходимости или желании выпускника иметь стандартную бумажную версию диплома или аттестата, он сможет заказать и получить ее.
В электронный формат также планируют перевести результаты ЕГЭ. Эксперты уже высказали мнение, что оцифрованные документы значительно меньше подвергаются риску подделки и мошенничества.
Низкая грамотность школьников – названа причина
По результатам международного тестирования качества образования PISA, российские школьники оказались очень далеко от первого места. В чем причина такого низкого результата, объяснила министр просвещения Ольга Васильева.
По ее мнению, на результат повлияло неумение школьников искать информацию при помощи ПК. Тестирование впервые проводилось на компьютере, и дети не то, чтобы не знали, как им пользоваться – они не сумели грамотно выстроить путь поиска нужной информации в источнике.
Поэтому перед педагогами поставлена задача: научить школьников правильному использованию компьютера и Интернета.
Основы антикоррупционной политики – со школьной скамьи
Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев выступил с инициативой ввести в школьные и вузовские программы новую дисциплину – основы антикоррупционной политики. Чиновник уверен, что этому необходимо обучать с юных лет, чтобы позволить как можно раньше сформироваться антикоррупционному правосознанию у человека.
Возможно, идея возникла в связи с тем, что в 2019 году в Министерство науки и высшего образования поступило более 600 обращений и жалоб на коррупцию в вузах.
Академический класс
Образовательный проект
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Цель проекта:
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники реализации проекта:
В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
Академический класс в московской школе (Предпринимательское направление)
(предпринимательский класс)
В 2020-2021 учебном году мы начинаем сотрудничество с РЭУ им. Г.В. Плеханова в рамках нового городского проекта «Академический класс в московской школе (Предпринимательское направление)».
Среди целей проекта организаторы мероприятия выделяют популяризацию предпринимательства и предпринимательского образования среди молодежи, повышение интереса к реализации собственных предпринимательских идей, возможность ранней профессиональной ориентации через погружение в образовательную среду в сфере экономики, бизнеса, предпринимательства.
Значимость и своевременность создания таких предпринимательских классов оценила представитель ПАО Сбербанк Ольга Жукова: «Развитие предпринимательства – это одна из важных траекторий в образовании, среди наших клиентов очень много предпринимателей, мы им помогаем и понимаем, что готовить их надо со школьной скамьи. В этом случае работа будет эффективнее со всех сторон». Формирование предпрофессионального профильного обучения по предпринимательству предполагает создание единой системы, аккумулирующей усилия образовательных организаций (школ), вуза и представителей бизнес – сообщества с целью обеспечения максимально точного запроса со стороны экономики и рынка труда на набор компетенций, знаний и навыков выпускников, заинтересованных в профессиональной реализации в качестве предпринимателя.