Академическое вокальное образование что это
Академическое вокальное образование что это
Звезда мировой оперы, лауреат Международных конкурсов, лауреат премии Ленинского комсомола, председатель Правления Русского музыкального просветительского общества, учредитель организации «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства России. Имеет Орден Екатерины Великой l степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством.
Заслуженный работник культуры. Обладатель Сертификата Института изящных искусств США, Лауреат Международных конкурсов как ансамблист и концертмейстер. Автор программ по вокальному ансамблю, постоянный участник научно-практических конференций по вопросам вокального образования. Постоянный член жюри региональных и международных вокальных конкурсов (Россия, Украина, Финляндия, Португалия, Италия).
Профессионал высокой квалификации с многолетним опытом работы. Художественный руководитель вокального ансамбля солистов «Ave Maria». Удостоена ряда престижных наград и дипломов на международных конкурсах: лауреат II степени с присвоением звания «Серебряное сопрано» на конкурсе аутентичной музыки в Ирландии (г. Корк), лауреат Международного конкурса во Франции (г. Динан) и др.
Академическое пение (бакалавриат)
Очная форма, срок обучения–4 года
Очно-заочная форма, срок обучения–4 года 6 мес
Искусство оперного пения (специалитет)
Очная форма, срок обучения–5 лет
Очно-заочная форма, срок обучения–5 лет 6 мес
Позвоните нам, чтобы записаться на прием в удобное для Вас время.
Мы рады, что вы обратились к нам!
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Мы рады, что вы обратились к нам!
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.
Мы рады, что вы обратились к нам!
В ближайшее время мы ответим на ваш вопрос.
Политика конфиденциальности
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога, обеспечение функционирования обратного звонка, обмен сообщениями по электронной почте, общения по средствам телефонного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Академическое пение ИСИ
Новости
Академическое пение ИСИ
Так, например, Серов Андрей (выпускник класса Киселева В.Ю.) являлся солистом Московской областной филармонии. В 2005-2009 гг. пел в «Геликон-Опере». С 2009 года – солист Мариинского театра (Санкт-Петербург), Лауреат международной премии «Новые голоса Montblanc» (2012г), ведёт активную концертную деятельность. Среди последних проектов – выступление с Л.А. Гергиевой в Вигмор-холле, гастроли во Франции, Дании, Израиле, Германии, Венгрии, Италии, Южной Корее и Эстонии.
Медвидь Григорий (выпускник класса проф. Сафроновой Н.П.) – лауреат Международных конкурсов, солист Московского Музыкального театра «Амадей», МГАКХ под руководством Владимира Минина и Государственной концертно-театральной капеллы Москвы им. В.Судакова.
Хмельницкая Анастасия (выпускница класса проф. Яковенко)- лауреат Международных конкурсов, артистка оперной труппы Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Хаменок Вера (выпускница 2017 года класса проф. Сафроновой Н.П.) – лауреат Международных конкурсов, преподаватель Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке.
Турегожиева Зульфина (выпускница 2017 года класса доц. Супотницкой Е.С.) – лауреат Международных конкурсов, артистка государственной хоровой капеллы имени Б. Байкадамова Казахской Государственной филармонии имени Жамбыла.
Академический вокал относится к самым сложным видам вокального искусства. Для овладения данным видом вокала важно иметь не только хорошие природные данные, но и обучаться специальным техникам и приемам, позволяющим максимально точно управлять голосом, формируя его силу и мелодичность с учетом исполняемого произведения. Что значит академический вокал и насколько сложным он является с точки зрения постановки голоса, поможет разобраться данная статья.
Что такое академический вокал в музыкальной школе и чем он отличается от эстрадного
Для исполнения академического вокала важно научиться правильным техникам:
Важны и такие навыки, как артистичность и умение ярко выражать эмоции.
Работа мышц организована таким образом, что весь попадающий на связки воздух преобразовывается в звук. При этом исполнитель способен петь громко и мощно без всяких усилителей, исполняя сложные пассажи и переходы без призвуков или фальшивых нот. Кроме того, при академическом вокале важно умение петь выразительно и эмоционально.
Интересно! Что такое интонация в академическом вокале? Это воспроизведение звуков и нот чисто и без фальши. Этому навыку в академическом вокале уделяется первостепенное значение, так как интонирование помогает развить правильную вокальную позицию.
Эстрадный же вокал – это исполнение песен в речевой позиции с использованием естественного грудного регистра. В нем допустимы различные эффекты звучания от сипа или хрипа до резких регистровых переходов, которые используются для украшения и придания выразительности исполнению.
Особенности академического вокала
Музыканты, владеющие академическим вокалом способны:
Для любого профессионального певца важно владеть техникой академического вокала, так как он позволяет максимально раскрыть природный талант и овладеть механизмами управления голосом.
Помогать своему голосу во время занятий академическим вокалом можно и нужно. Для этого подойдет комплексный препарат Гомеовокс. Удобные в применении таблетки для рассасывания защитят связки от перенапряжения и помогут справиться с многими голосовыми проблемами!
Основные отличия между академическим и эстрадным пением
По манере исполнения вокал бывает:
Академический вокал развился из музыки европейского церковного пения. Претерпев множество изменений, и будучи дополнен величайшими композиторами разных эпох (в том числе русскими композиторами-классиками Римским-Корсаковым, Бородиным, Глинкой, Чайковским и другими), он стал основой для оперной и камерной музыки.
Эстрадное направление (фр. estrade, «подмостки, помост») развивалось параллельно с академическим как объект массовой культуры, самое распространенное и востребованное среди населения.
Чем отличаются?
Главное отличие классического исполнения от эстрадного – в звукоизвлечении. А оно в свою очередь базируется на положении гортани и подвижного мягкого нёба.
Дополнительная информация
У человека в полости рта находится твёрдое нёбо, имеющее форму купола, и мягкое нёбо. Мягкое нёбо представлено небными занавесками, которые сходятся и образуют язычок, и небными дугами с миндалинами. Твёрдое нёбо усиливает звук и способствует лучшему резонансу, в то время как мягкое, наоборот, препятствует, добавляет звуку гнусавость. Чтобы исправить этот дефект, начинающим вокалистам очень важно тренировать мышцы, поднимающие мягкое нёбо и «раздвигающее» небные занавески.
Так в академическом хоре поют всё время в одной позиции, на «зевке», поднимая мягкое нёбо и округляя гласные. На выходе получается чистый объемный глубокий звук, который позволяет оперным певцам обходиться без микрофона и других, усиливающих голос, средств. Эстрадные же исполнители используют разные позиции, оперируют ими для придания композиции большей выразительности. В то же время они задействуют только естественный грудной регистр, как для обычной речи. Их произведения доступны и понятны слуху обычного человека.
Многообразие положений гортани в сочетании с различными техниками в эстрадном вокале породило огромное количество стилей: поп, рок, рэп, хип-хоп, регги, шансон, электро, кантри, дарквэйв, латино и другие. Каждый начинающий может найти тот, в котором ему будет интересно развиваться.
Вокалисты-эстрадники находят свое призвание на сцене в качестве солистов, бэк-вокалистов. Они поют в эстрадно-джазовых коллективах и музыкальных группах различных направлений. Занимаясь этим видом вокала, человек раскрывает себя, показывает свою индивидуальность и неповторимость.
Репертуар поющих в академической манере – разнообразные арии, романсы, оперетты. Эти певцы выступают на сценах больших и малых оперных театров в качестве солистов либо в хоре. Академические хоры следуют традициям, они могут петь либо под аккомпанемент инструмента и даже целого оркестра, но ничто так не завораживает, как хор, поющий a capella.
Как видите разница между классическим оперным вокалом и эстрадным пением существенная, но у этих столь непохожих направлений есть и общие черты.
Чем схожи?
При пении задействуются органы дыхания и слуха, а также речевой аппарат. Кроме самого пения, необходимо знать основы нотной грамоты и иметь представление о построении гармонии. И в академическом пении, и в эстрадном вокале обязательной является постановка голоса. Также большое значение имеют артикуляция, правильное дыхание и осанка. Всему этому можно научиться у педагогов, в музыкальных учреждениях и даже самостоятельно в домашних условиях.
Из плюсов индивидуальных занятий пением любого направления можно отметить глубокое дыхание, мелодичный голос, возможность воспроизвести любую услышанную мелодию.
Обучение эстрадному и академическому вокалу
Обучение академическому вокалу даёт свободу владения голосом и является основой для изучения остальных видов. Здесь как с гитарой: в большинстве музыкальных школ учат на классической, а потом можно играть и на акустической, и на электро-гитаре. Некоторые певцы зачастую испытывают трудности, если приходится менять стиль, однако многие известные звезды эстрады проходят спецкурс академического вокала, чтобы расширить диапазон, усилить и углубить звук.
Чтобы научиться петь в академическом стиле с нуля, на первых порах начинающие поют только распевки и вокализы, затем переходят к простым песням. Результатом тренировок является возможность исполнять сложнейшие арии и романсы. Зачастую те, кто ранее обучался академическому вокалу, меняют направление на эстрадное, джазовое или народное.
Тем, кто выбирает в качестве старта занятия эстрадным вокалом, также вначале нужно ставить голос и учиться правильному дыханию и разным техникам исполнения. Зато потом открывается широкое поле для деятельности: можно выбрать любой жанр эстрадной музыки и развиваться в нём.
Людям, которые хотят с нуля научиться пению, имеет смысл нанять хорошего педагога: он научит основам и вовремя укажет на ошибки, допускаемые по неопытности. Затем, получив нужный багаж знаний, можно обходиться и без него, продолжая заниматься самостоятельно.
Тем же, кто хочет научиться вокалу без посторонней помощи, поначалу следует быть очень осторожными. Желательно иметь дома гитару, фортепиано или синтезатор, чтобы аккомпанировать себе. Начать следует с простых народных песен и мелодий – они не перегружают голосовые связки и вполне подходят новичкам. Параллельно с этим имеет смысл изучать сольфеджио, чтобы понимать, как устроена музыка. Такие занятия – хорошее начало для эстрадного исполнителя, но следует помнить, что научить петь в академической манере может только квалифицированный педагог.
Пение – это искусство. Регулярными занятиями можно достигнуть поистине потрясающих успехов. Главное – получать удовольствие, и тогда занятия вокалом будут легкими и интересными.
История развития, стили и обучения академическому вокалу
Академический вокал начал развиваться на основе народного и фольклорного, постепенно приобретая новые правила и ограничения, за которые выходить профессиональным певцам запрещено. Такие рамки основаны на понятии красоты и известны сейчас как классический.
Отличительные признаки академического вокала
История развития и видные деятели
Вокальное искусство начало развиваться в XVII веке, когда оперное пение было популярно по всей Европе. Родиной академического исполнительства считается Италия. В то время было создано множество трактатов про академическое пение. Несмотря на то, что вокальные техники развивались, основные принципы пения были заложены в эпоху Просвещения и дошли до наших дней неизменными. Сейчас такое исполнение также называют классическим.
Самый известный певец такого жанра в истории – Андреа Бочелли. В 1990-ых он прошел прослушивание у рок-певца Дзуккеро и спустя два года молодой тенор дал концерты во многих городах Европы. Сейчас он продолжает выпускать концертные альбомы, поет в опере и гастролирует по всему миру.
Андреа Бочелли
Яркой представительницей женского академического вокала является Монсеррат Кабалье. Испанская оперная певица, которая в совершенстве владеет техникой бельканто.
Монсеррат Кабалье
Направления академического вокала
Обратите внимание, что профессиональное академическое пение – это не только опера, но еще и бельканто, камерное и литургическое исполнение. Рассмотрим более подробно виды классического вокала:
Обучение академическому вокалу
Для новичков иногда сложно начать обучение самостоятельно. Поэтому, обратите внимания на следующие советы:
Для начала рекомендуем заниматься от 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиции. Не пытайтесь выполнить все упражнения сразу, дайте себе время. Ведь отдых так же важен, как и тренировки.
Упражнения и распевки
Распевку у вокалиста можно сравнить со спортивной разминкой. Важно помнить, что тут тоже необходимо разогреть мышцы для дальнейшей их нагрузки и предупреждения травм. Следующие упражнения предназначены для развития хорошей дикции. После постановки дыхания, отработки дикции и артикуляции и классической позиции можно приступить к развитию технических навыков: скачки, отрывистое голосоведение.
Наиболее эффективное упражнение для распевки – мычание. Для начала нужно выбрать удобную позу, обычно это позиция стоя: спина ровная, голова приподнята вверх. Затем необходимо выровнять дыхание и быть расслабленным, и только потом протянуть звук «м-м-м» обычным голосом, в комфортном диапазоне и без усилия. Начните с небольшого временного промежутка и постепенно его увеличивая, это поможет научиться контролировать дыхание и поток воздуха. Это одно из самых эффективных упражнений, которое помогает научиться расслаблять голосовые связки и управлять потоком воздуха.
Музыкальный слух
Сомнения в собственных силах были у каждого. Некоторые забрасывают академический вокал занятия только из-за мнения окружающих. Однако пение мимо нот не означает, что вы не можете исполнять любимые песни. Если вам слышно, как фальшивите во время исполнения, то можете обрадоваться – это и есть главный признак наличия музыкального слуха. Методика работы над музыкальном слуха достаточно проста. Развивать музыкальный слух можно, слушая классические музыкальные произведения, занимаясь сольфеджио и играя на фортепиано. Главное — делать это регулярно и уже через короткий промежуток времени вы поймете, что можете узнать каждую ноту на слух.
Советы и предупреждения
Может показаться, что занятие вокалом — это что-то легкое и развлекательное. Но доводя свои вокальные умения до совершенства, начинающие исполнители могут столкнуться со сложностями и ошибками. Чтобы их избежать, можно обратиться в школу современного вокала и пройти обучение быстро и увлекательно. Если же вы решили заниматься самостоятельно, то приведем несколько советов, которые помогут избежать распространенных проблем и сделать занятия академическим вокалом результативными и приятными.
Научитесь дышать. Для правильной постановки голоса необходимо контролировать свое дыхание. Важно научиться дышать, использую брюшные мышцы и диафрагму, петь на опоре, не создавая перенапряжения в голосовых связок. Так вокалист сможет избежать травм, а голос будет сильным, ярким и здоровым.