Академик буслаев часто говорил что он убежден в необходимости
Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён
WARUXIX
Дата: Среда, 20.05.2020, 13:22 | Сообщение # 1
Задание и тест ЕГЭ на тему: Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.
Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ
Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.
Задание 8 № 10222 Добавить в вариант Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.
7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
9) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: Используется с 2015 года Сложность: высокая Раздел кодификатора: Синтаксические нормы согласования и управления Правило: Задание 8. Синтаксические нормы. Подробнее Задание 8 относится к заданиям высокого уровня сложности.
В правой колонке даются 5 типов грамматических ошибок, в левой— пять предложений, содержащие эти ошибки, и 4 — не содержащие ошибок. За каждое верно найденное соответствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.
Что же такое грамматическая ошибка?
Грамматические ошибки делятся на морфологические, словообразовательные и синтаксические. Следовательно, в заданиях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.
Если неправильно образовано слово — это ошибка словообразования (надсмехаться, подчерк и т. п.). И это проверяется в задании 6. Если неправильно образована форма слова — это ошибка морфологическая (директоры, более высочайший и так далее). И это тоже проверяется в задании 6.
И только ошибки синтаксические проверяются в задании 7. Синтаксические—значит ошибки при построении словосочетания и предложения, ведь именно эти единицы языка изучается в синтаксисе.
В 2015-2016 учебном году учащиеся должны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каждом отдельном задании может быть комбинации 5 различных типов. Вот список проверяемых типов синтаксических ошибок:
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) ошибка в построении сложного предложения
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
7) ошибка в построении сложного с косвенной речью
8) ошибка в употреблении падежной формы существительного
9) ошибка в употреблении числительного
10) ошибка при употреблении однородных членов
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
1. Если в предложении есть причастие/деепричастие/слово в кавычках и так далее, то это не обозначает автоматически, что ошибка найдена. Будет именно так: в одном предложении могут быть и деепричастие, и однородные члены, и косвенная речь. И это ТРУДНОЕ предложение может быть совершенно правильным. А может — в нём будет ошибка. Поэтому угадать не получится.
2. Не спешите проходить задание 8 в режиме тестирования. Открывайте задания с пояснением. В пояснении будет приведен конкретный анализ именно ДАННОГО в задании примера. Если есть необходимость, откройте ссылку ПРАВИЛО, ссылка на него будет прикреплена к каждому из пяти типов.
3. Обратите внимание на то, что под типом, например, нарушение в построении предложения с причастным оборотом скрываются целых ШЕСТЬ разных ошибок, так или иначе имеющих отношение к причастному обороту. Именно поэтому будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет именно та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссылку правило и прочитайте нужный абзац.
4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.
Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ЕГЭ
Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка. 2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. 3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость. 4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск. 5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным. 6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи. 7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 9) К троим саням, несущимся по дороге к лесу, были привязаны разноцветные ленты, развевающиеся на ветру и ещё более создающие впечатление разгульного шабаша.
Академик буслаев часто говорил что он убежден в необходимости
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Академик Ф. И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.
7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
9) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.
3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.
4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
7) В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
8) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) В «Ровеснике», журнале для молодёжи, печатают много интересных статей.
2) Все трое вошедших молодых женщин были одеты изысканно, и это не могло не привлечь внимания.
3) Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на субботу.
4) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
5) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
6) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
7) Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях.
8) Только две незнакомые старухи покосились на Анну Акимовну с недоумением.
9) В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступления не только русских, а также зарубежных исполнителей.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.
2) Тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.
3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
4) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.
5) В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.
6) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
7) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.
8) Мама сказала, «что приходи домой пораньше».
9) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.
6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.
7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.
9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Академик буслаев часто говорил что он убежден в необходимости
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Во всех трудах Архимеда есть описание его технических изобретений.
2) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание математических методов и его технических изобретений.
3) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным прежде всего научные разработки, а практическому применению полученных им теоретических решений уделял значительно меньше внимания.
4) Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.
5) Архимед, разработавший математические методы решения многих технических проблем, и многие учёные того времени значительное внимание уделяли практической пользе сделанных ими открытий.
(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящен описанию одного из его технических изобретений.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящен описанию одного из его технических изобретений.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.
2) Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.
3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.).
4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.
5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.
(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящен описанию одного из его технических изобретений.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей.
Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.
Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.
Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.
Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поднялся более ВЫШЕ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Академик Ф. И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.
7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
9) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Внимание: по сравнению с демоверсией изменена формулировка задания.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Ведь вы ни в чем (не)обвиняетесь.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Эта картина, подаре(1)ая её отцу несколько лет назад смышлё(2)ым, но балова(3)ым племя(4)иком, была вставле(5)а в простую рамку.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
4) В лукавом озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Письменная речь в общении вытесняет сегодня устную.
2) Чтобы владеть родным языком в совершенстве, необходимо ежедневно работать над своей речью.
3) Современная молодёжь активно общается в социальных сетях.
4) Интерес к русскому языку проявляется в обеспокоенности его судьбой.
5) Современные школьники изучают не только родной язык, но и иностранные языки.
(1)Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться.
(2)Особенно заметно происходит экспансия письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (3)Если раньше мы общались, разговаривали прежде всего устно, а письменная речь всё-таки служила для хранения, для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из некоторых сфер диалога, приобретает некую устность.
(4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (6)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально. (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее. (13)И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.
(14)Но я думаю, что молодое поколение находит какой-то разумный баланс. (15)Конечно, если мы посмотрим, скажем, на пятидесятилетнего и двадцатилетнего, то увидим, что их отношение к социальным сетям различно. (16)Для пятидесятилетнего или шестидесятилетнего есть вопрос: начинать функционировать в социальных сетях или не начинать? (17)А для двадцатилетнего этого вопроса в принципе нет. (18)То есть он будет белой вороной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смысле мир изменился. (20)Письменной речи стало больше, она стала более устной, но всё-таки люди не онемели, просто немножко нарушился существовавший баланс.
(21)Для нас это непривычно, но пока, мне кажется, пути обратно нет. (22)Сегодняшние социальные сети и все эти гаджеты, про которые сегодня так много говорят, вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было.
(23)Так что, безусловно, изменения происходят, и я не то чтобы говорю, что всё правильно и всё замечательно. (24)Но вот так развивается мир, и можно по- разному к этому относиться, но я не могу этого изменить, значит, я, скорее, должен это описывать и фиксировать, чем ахать и охать по этому поводу. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы общаемся между собой, хотя они, конечно, довольно много времени проводят в Интернете. (26)Да и я теперь довольно много там провожу времени!
(27)И возникает вопрос: надо или не надо волноваться. (28)Как лингвист, я не очень волнуюсь, потому что понимаю, что это всё в результате окажется сбалансировано. (29)Но всё же я думаю, что наше волнение только на пользу языку, потому что всегда этот баланс возникает в борьбе противоположностей, в борьбе языковых радикалов и языковых консерваторов.
(30)И волноваться, мне кажется, стоит! (31)Это не так давно произошло, фактически лет десять-пятнадцать мы так активно обсуждаем проблемы русского языка, в 1990-е это не обсуждалось. (32)В советское время это обсуждалось, но только с точки зрения пуризма, например, с точки зрения невозможности говорить слово «пока», потому что это вульгарно и недопустимо. (33)Но мы видим, что «пока» говорят все, и образованные люди в том числе. (34)Так что само волнение я расцениваю, скорее, как положительный фактор. (35)3начит, нам интересен русский язык!
* Максим Анисимович Кронгауз — доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.