Академия амбрелла что это
Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance
15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.
Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.
Важно: не читайте комикс перед просмотром!
Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.
Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…
Немного гнетущая, но приятная атмосфера
Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.
Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.
Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.
Джерард Уэй
Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.
Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.
Нелинейное повествование
Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».
Детективный сюжет
Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?
Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?
Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.
Забавные отсылки
Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.
Великолепные персонажи
Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.
Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.
Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.
Нетипичная супергероика
Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.
Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.
Академия Амбрелла
Академия Амбрелла | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фантастика Чёрная комедия Супергеройский Драма |
Страна производства | США |
Канал премьерного показа | Netflix |
Когда выходил | 15 февраля 2019 г. — настоящее время |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 20 |
Длина серии | 50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон) |
В главных ролях: | |
Эллиот Пейдж | Ваня Харгривз |
Том Хоппер | Лютер Харгривз |
Дэвид Кастанеда | Диего Харгривз |
Роберт Шиэн | Клаус Харгривз |
Эйдан Галлахер | Номер Пять |
Джастин Х. Мин | Бен Харгривз |
Колм Фиори | Сэр Реджинальд Харгривз |
Кейт Уолш | Куратор |
«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.
Содержание
Сюжет [ править ]
Первый сезон [ править ]
1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей [1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.
Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.
Второй сезон [ править ]
Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.
Академия Амбрелла: комикс VS сериал
Академия Амбрелла: комикс VS сериал
Знаете ли вы, что основатель группы My Chemical Romance Джерард Уэй никогда не мечтал играть в группе? Работой его мечты было создание комиксов. Но хоть большинство из нас знает Джерарда именно благодаря музыке, его комиксы тоже нашли свою аудиторию. Да что и говорить, даже гигант кинопроизводства Netflix экранизировал «Академию Амбрелла» – комикс, над которым музыкант долгие годы работал вместе с художником Габриэлем Ба.
Вы еще сомневаетесь, приступать ли к просмотру «Академии Амбрелла», а того факта, что это детище Уэя, вам недостаточно? Долой сомнения, ведь эта история – свежий взгляд на супергеройские саги, нетипичный рассказ о людях со сверхспособностями, которые, в общем-то, супергеройского впечатления не производят. Не Marvel, однозначно. Семеро главных героев подкупают не пафосным бесстрашием и неуязвимостью, а кое-чем другим. Всех их, родившихся одновременно в разных уголках света, усыновляет таинственный человек Реджинальд Харгривз и создаёт академию, где развивает их способности и учит быть супергероями. Но ведь профессор Икс занимался тем же самым! Ну, можно сказать, цель у этих персонажей одна: обучить своих подопечных управлять своими силами. Только вот Ксавье в левитирующем кресле выступает в роли настоящего героя, гения и борца за права мутантов, а вот Реджинальд – герой настолько малоприятный, что по сюжету даже собственные дети от него разбежались.
С ролью отца у него справиться не получилось, и повзрослевшая семерка в конце концов оставляет академию, чтобы мирно жить вдали от супергеройских вылазок и друг от друга. Кстати, если тут вы заподозрили схожесть с кое-каким другим комиксом, то вы совершенно правы. Джерард очень любил «Хранителей», даже в альбоме «Three Cheers For Sweet Revenge» есть отсылки к сюжету. Когда наши герои узнают о смерти отца, им приходится снова собраться вместе, чтобы выполнить главную миссию, к которой их и готовил Реджинальд: разгадать тайну его гибели, не допустить наступления апокалипсиса и все же научиться быть семьёй.
Только вот мало того, что все они между собой разругались, так ещё и совершенно не хотят ни мир спасать, ни мириться. Но выкручиваться им всё же придётся.
Звучит интересно? Киноделам из Netflix тоже понравилась эта история, да настолько, что на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала по мотивам комиксов, а Джерард Уэй не только принял участие в разработке сценария, но и написал несколько песен в качестве саундтрека. Конечно, любая киноадаптация, а в особенности адаптации от Netflix, зачастую не просто урезают оригинальное произведение, чтобы уместиться в хронометраж, но и полностью переосмысливают первоисточник. Меняют историю на свой лад (вспомним. точнее забудем киноверсию «Тетради смерти»). Но, что удивительно, в случае с «Академией Амбрелла» изменения пошли сюжету только на пользу.
Давайте попробуем собрать расхождения между оригинальным сюжетом в бумажном комиксе и его телеверсией. Начнём с главных героев. Их семеро: в сериале их называют по номерам и именам.
Номер 1 – Лютер, в комиксе он Космобой
Номер 2 – Диего, он же Кракен
Номер 3 – Эллисон или Слух
Номер 4 – Клаус, Сеанс
Номер 5 в сериале остался Пятым, в комиксе – Мальчик
Номер 7 – Ваня, она же Белая Скрипка.
Но в сериале изменили не только имена героев. Их поступки и влияние на сюжетную линию тоже расходятся с первоисточником. И хотя фанаты комиксов могут вполне справедливо сетовать, мол, «неканон», но сценаристы сериала сделали все возможное, чтобы раскрыть каждого героя, каждого наделить своей предысторией, характером и показать их изменения на протяжении двух сезонов.
А в том же комиксе, например, некоторые из них просто пропадают с радаров: ни Бен, ни Ваня не развиваются как отдельные личности, а выступают как художественные инструменты: первый создает ауру таинственности, вторая же служит лишь инструментом для продвижения сюжета. А вот Netflix сделал из них запоминающихся героев.
Чем же их сериальные версии так полюбились зрителям? Осторожно, дальше возможны спойлеры. Главное отличие между сериалом и книгами: причина того самого апокалипсиса, который должна остановить наша семерка, и который следует за ними по пятам через пространство и время – Ваня, Белая Скрипка. Она самая сильная из приемных детей Реджинальда, который настолько боялся её, что убедил и её, и остальных, что она – самая обыкновенная и никакими способностями не обладает. Ваню никогда не учили управлять ими, поэтому в конце концов эту дамбу прорвало. Испытав сильное эмоциональное потрясение, Номер Семь убивает своего возлюбленного, ранит сестру и устраивает апокалипсис.
Во втором сезоне героиня Эллен Пейдж снова оказывается в эпицентре событий, тогда как в комиксе грядущий конец света происходит уже не по её вине. После того, что случилось Ваня оказывается прикованной к постели и вообще не участвует в дальнейших событиях.
Другие члены семьи Харгривзов не менее важны. В комиксах каждый из них идёт по своему пути, в сериале же они действуют сообща. В конце первого сезона Номер Пять, способность которого – путешествия во времени, прыгает в прошлое вместе с остальными Харгривзами, чтобы спасти мир от конца света. Но, как всегда, что-то идёт не так, и братья и сёстры оказываются разбросанными во времени, но уже в Далласе, и встречаются только в 1963 году. А вот в комиксах этого вообще не происходит.
Не секрет, что в сериалах от Netflix освещаются многие темы, которые волнуют весь мир. И «Академия Амбрелла» не стала исключением. Чернокожая героиня Эллисон, например, стала репрезентацией движения Black Lives Matter в сериале. В Далласе в ожидании встречи с братьями и сестрами Эллисон времени зря не теряет. Она попадает в самый разгар протестов против расовой сегрегации в обществе, и принимает активное участие в этих событиях. Что и говорить, Netflix никогда не упустит возможность использовать свои кинопродукты как трибуну для социально-политических высказываний. Хорошо это или плохо – судить вам.
Кстати, антагонисты первой книги комиксов и первого сезона, Ча-Ча и Хейзел, вместо двух хладнокровных мужчин-киллеров, предстают дуэтом харизматичной афроамериканки Ча-Ча и Хейзела, который влюбляется в официантку и ради неё бросает свои преступные дела (в комиксах этого не происходит). Впрочем, удивляться не приходится, у нас же всё-таки Netflix.
Есть много, много других различий между комиксами «Академия Амбрелла» и сериалом, как и в любой киноадаптации. Во втором сезоне их больше, даже сам сеттинг не такой, как в книгах комиксов. Но это и делает их достойными чтения, а сериал – достойным просмотра. Netflix вплетает в сериал аллюзии на современность, раскрывает героев с другой стороны, нежели в комиксах, а некоторых героев, которых несправедливо позабыли в оригинале, ставит на первые позиции в сюжете. Зато история в комиксах – это оригинальный сценарий Джерарда Уэя, который по достоинству могут оценить не только фанаты My Chemical Romance.
И хоть комиксы в России, по словам Мединского, – «для тех, кто не умеет читать» и «убожество для детей», они уже давно составляют особый литературный пласт и наравне с книгами-бестселлерами становятся лакомыми кусочками для киноадаптаций. И «Академия Амбрелла» – яркое тому подтверждение.
А также подпишитесь на нас в VK, Instagram и Facebook. Это поможет нам стать ещё лучше!
Umbrella Academy — комикс или сериал?
15 февраля на Netflix вышел первый сезон сериала Академия Амбрелла, основанный на одноименном комиксе сценариста Джерарда Уэя и художника Габриэля Ба. Учитывая достаточно нетривиальный сюжет и взаимоотношения главных героев экранизация может стать как провальной, так и успешной.
Академия Амбрелла это произведение, ставшее новым витком в нелегком деле деконструкции супергероев. Несмотря на некоторую сюрреалистичность происходящего, произведение, в первую очередь, о семье. Во многом благодаря метафоричности происходящего комикс взял премию Айзнера в 2008 году как лучший законченный комикс. Завязка довольно резкая и никаких объяснений происхождения главных героев не несет. Есть 43 ребенка, родившихся в один день у женщин без признаков беременности Сэр Реджинальд Харгривз — миллиардер, филантроп, изобретатель никому ничего не объясняя берет под опеку семерых выживших детей. И начинает воспитывать из них команду по спасению мира.
Очень трудно говорить о сюжете без обозначения главных героев и без спойлеров. На взаимоотношениях между членами семьи завязана большая часть повествования. Попробуем пройтись по героям и постараемся не обронить лишнего:
01 Лютер Харгривз — Космобой, лидер команды. Вынослив и силен. Олицетворение надежд Харгривза и, как следствие, единственный из семьи, кто остается верен отцу и его идеям. Дежурит на поверхности Луны по заданию отца. Из-за увлечений полетами отстранился от остальных членов семьи. Влюблен в 03.
03 Элиссон Харгривз — Слух, мгновенно изменяет реальность при помощи лжи. Достаточно лишь пустить слух и все тут же сбывается. После академии, по сравнению с остальными участниками команды, успешно социализировалась и отказалась о суперспособностей, завела семью. Однако, «проклятие» супергероя не щадит никого.
04 Клаус Харгривз способен общаться с мертвыми, но от этого не в восторге. Освоил левитацию. Правда, его способности не работают, если на нем обувь. Не умеет пользоваться своей способностью, а попытка приемного отца ее развить вылилась в специфические сдвиги в психике и наркотическую зависимость. Не так плох, как может показаться на первый взгляд.
05 Номер Пять слишком рано ушел из семьи и не успел придумать себе имя. Точнее, ему было не до этого. Умеет перемещаться в пространстве и времени. В возрасте 10-ти лет пропал. Во многом это сказалось на остальных детях, которые помнили его и в то же время не понимали пренебрежительного отношения отца к пропаже.
06 Бэн Харгривз или Ужас. Умеет призывать чудовищ из других измерений, которые расправляются с врагами через его тело. На момент событий первой истории Ужас мертв. Подробности его смерти не обсуждаются, однако в саду академии стоит памятник в его честь.
07 Ваня Харгривз, самая необычная на фоне всей семейки. Никакими ярко выраженными талантами не обладает. Любит музыку и игру на скрипке. Из-за своей ординарности Харгривз держал ее рядом с собой и часто убеждал ее в абсолютной обычности. По уходу из академии Ваня написала книгу с весьма неприятными подробностями своего детства в стенах Академии. Любопытно, что именно на ее примере выясняется, что в не самых популярных методах воспитания детей Харгривза не все так очевидно.
Вокруг чего строится повествование
На похороны отца собирается вся семья, чтобы проводить опекуна в последний путь. Внезапные новости про апокалипсис должны сплотить команду и вперед — спасать мир. Вместо этого команда выясняет обстоятельства смерти отца и кто самый угнетенный в семье. Занимательно, но за сюжетной линией двух наемных убийц, Хейзел и Ча-Ча, наблюдать куда интереснее, чем за “семейными” склоками.
Сериал можно сравнить с фильмом Отряд” самоубийц” 2016 года. Много, очень много главных героев, которых за хронометраж нужно успеть раскрыть, дать им мотивацию взаимодействовать, победить врага и так далее по супергеройскому списку. Формат сериала — 10 серий по часу на 7-9 главных героев. Там, где комикс умудряется вместить в шесть 24-страничных выпусков добротный массив деталей, сериал топчется на месте и буквально выпрашивает остаться с ним на второй сезон. Если интрига вокруг 06 сюжетная, то почему никак не раскрыт 02? Почему одни душевные переживания ценнее других? Химию персонажам дали, взаимодействовать заставили. А вот почему мне на них не должно быть наплевать так и не рассказали. И получается ситуация из слэшеров 90-х, когда уже хочется, чтобы персонажей поскорее нарезали на ремни, диалоги не всегда такие уж захватывающие, как это виделось сценаристам.
И это самая большая проблема сериала, который основывается на таком замечательном произведении. Акценты и недосказанность, которыми умело манипулирует Уэй в комиксе, не работают в формате сериала. Безусловно, вопросов хватает и в печатном варианте, и в его экранизации. Но картинки выходят живее и зрелищнее, чем куча хороших актеров. Есть подозрения, что после просмотра первого сезона человек захочет обратиться к первоисточнику и обнаружит, что комикс куда понятнее и цельнее, даже учитывая эпизодический сюрреализм. Не нужно думать, что комиксы должны оставаться комиксами — переход в кино двигает индустрию и открывает новые горизонты как для авторов, так и для потребителей. Не нужно думать, что на экране все должно быть “один в один” как на страницах — умелая адаптация это хорошо. Но увиденное наводит на мысль, что авторы сериала несколько безрассудно подходят построению хорошо прописанной и интересной вселенной Академии Амбрелла. Там, где мог цвести дивный сад оригинальных сюжетных линий — уныло качаются на ветру набившие оскомину твисты. Будто продюсеры боялись начудить и потерять зрителя, но и слишком реалистично действовать тоже никто не отважился.
Как следствие, мы имеем крепкий середнячок, но его подвели бюджет и формат. Денег на эксперимент явно дали недостаточно. Пару раз за сериал вам может стать нестерпимо больно за индустрию компьютерных спецэффектов. Ну, и формат сериала предполагает 10 серий — значит, будем снимать 10 серий. Этот момент весьма негативно сказывается на динамике повествования. И дело не в том, что супергерои должны каждые пять минут проламывать своим многострадальным хребтом пару этажей. Однако, диалоги в сериале в большей степени существуют только для диалогов и с тяжелой ношей практической или эстетической ценности справляются не очень.
Остается только надеяться, что второй сезон учтет ошибки первого. Материала для создания оригинальной вселенной и нетривиальных героев более чем достаточно. Не нужно только казаться ординарнее других и делать поблажки для зрителя. Мы-то с вами тертые калачи и повидали всякого. Вплоть до свадьбы Капитана Америки и Железного Человека.
Материал подготовлен редакцией подкаста Papaya Hospital