Академия каббалы что это
О нас
Международная академия каббалы (МАК) является некоммерческой ассоциацией, основной задачей которой является распространение фундаментальных знаний о системе мироздания и природе человека, способствующих позитивному изменению человечества и нахождению оптимального пути развития цивилизации.
Организация занимается просветительской деятельностью и научным исследованием древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, влияющих на происходящее в мире. Изучение этих законов позволит человечеству найти решение проблем глобального цивилизационного кризиса.
Когда мы читаем Книгу Зоар, то понимаем, что она говорит о свойствах, формах, образах, которые мы пока не воспринимаем. Но именно это ощущение непонимания продвигает нас вперед, заставляя сформировать правильное восприятие реальности и, со временем, именно это ощущение раскроет для нас высшие миры и всю систему мироздания.
Преподаватели Академии каббалы
Выпускной редактор Международной академии каббалы (МАК), методист и ведущий преподаватель. Составитель учебника «Каббала для начинающих». Подготовка к печати «Сборника трудов Бааль Сулама». Тонко чувствует запросы общества. Как методист, обращает особое внимание на адаптацию учебных курсов по каббале под потребности и интересы современных студентов.
Опытный преподаватель Международной академии каббалы, где с 2017 г. руководит русскоязычным направлением в распространении, отвечая за менеджмент всех происходящих в МАКе процессов: преподавание (онлайн, оффлайн); программы, материалы, подготовка, технология; организация людей и классов.
Исполнительный директор международной некоммерческой организации «Каббала ле Ам». Автор и редактор книг по интегральному воспитанию и каббале: «Наука каббала, базовый курс», «Построение интегрального общества» и др. Ведущий телепрограмм на 96 канале израильского ТВ и «Открытый телеканал». Лектор по каббале с двадцатилетним стажем. Разработчик курсов дистанционного обучения.
Что такое Каббала?
Что такое каббала? Наука или откровение? Учение тайное или открытое? Имеет ли она непосредственное отношение к нашему времени, и существует настоятельная необходимость заняться ее изучением? Или знания эти – лишь легенды, пришедшие к нам из глубины веков? Об этом и многом-многом другом рассказывается в этом разделе.
Геологические периоды, общественные формации, будущее, наша свобода воли и, в конце концов, возможность что-то изменить в судьбе – все это освещается в каббале. Она дает очень интересные, и порой неожиданные, ответы на все вопросы.
Становится ли человек, который начинает заниматься каббалой, отвлеченным от нашего мира, отдаленным от наших житейских забот? Может быть, для него семья, работа, дети, человечество – все наши человеческие заботы перестают существовать?
Эйнштейн мечтал найти такую формулу, которая включала бы в себя абсолютно всю вселенную, со всеми ее деталями. Каббала и приводит нас к этой формуле, проясняющей все. По крайней мере, так утверждают каббалисты. И мы попробуем в этом убедиться.
Изучая каббалу, обычный человек приходит к совершенно неожиданным открытиям. Он вдруг начинает видеть, что современный мир и древняя наука не только не противоречат друг другу, но и просто не могут существовать друг без друга.
Действительно ли наука каббала ответит на мои вопросы, поможет в развитии определенных способностей? Поможет ли она мне выйти из моего личного кризиса, избавиться от дурных привычек, продемонстрировав всю глубину их ужасающих последствий.
Каббалист, читая слова и предложения, пропускает через себя все действия мироздания. Он находится на их уровне, становится как бы лабораторией, в которой эти действия в данный момент происходят.
Что такое наука Каббала? Что изучает наука Каббала? Для чего мне необходимо изучать Каббалу? Имеет ли Каббала отношение к определенной национальности.
Каббала – это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Никакой мистики в каббале нет – это наука обо всем мироздании, изучение которой позволяет человеку ответить на вопрос о причине и цели своего существования, определить свое место в жизни.
Каббала зародилось в то время, когда человек начал познавать мир, в котором живет.
Что такое каббала? Наука или откровение? Учение тайное или открытое? Имеет ли она непосредственное отношение к нашему времени, и существует настоятельная необходимость незамедлительно, именно сейчас заняться ее изучением?
Мы живем в такое время, когда обязаны реализовать каббалистическую методику – методику объединения, создания взаимной любви, приведения мира к гармонии и раскрытию высшей силы, к внутреннему подъему человечества с уровня нашего мира до ступени вечного, совершенного существования. Этого можно достичь здесь и сейчас!
Каждый человек обязан постичь корень своей души…
Кто из нас в детстве не хотел узнать, что находится там… – за горизонтом или за бескрайним морем, за высокими горами? Нас влекли загадки. Мы хотели раскрыть великие тайны… Но с годами… расхотели. Затянули нас земные заботы.
Но кто-то всё-таки сохранил в себе эту детскую любознательность.
Приобретая в течение жизни определенный жизненный опыт, человек начинает ощущать влияние неких неведомых сил, с которыми не знает, как взаимодействовать. Например, он может сделать что-то, с его точки зрения, правильно, но получить какую-то, кажущуюся ему негативной реакцию, а кто-то поступает неверно – и вдруг достигает успеха. Возникает ощущение, будто есть некие силы, которые управляют нами. Что это за силы? Какое им вообще до меня дело? Как они на меня воздействуют? Как они ко мне относятся? Каков их механизм.
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.
Международная академия каббалы и Институт исследования каббалы им. Й. Ашлага (ARI – Ashlag Rеsеarch Institutе)
Международная академия каббалы и Институт исследования каббалы им. Й. Ашлага (ARI – Ashlag Rеsеarch Institutе) являются некоммерческими ассоциациями, основной задачей которых является распространение фундаментальных знаний о системе мироздания и природе человека, способствующих позитивному изменению человечества и нахождению оптимального пути развития цивилизации.
Обе организации занимаются просветительской деятельностью и научным исследованием древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, влияющих на происходящее в мире. Изучение этих законов позволит человечеству найти решение проблем глобального цивилизационного кризиса.
Основным инструментарием работы ассоциаций является ознакомление самой широкой аудитории с информацией о структуре мироздания, роли человека в ней, методологии позитивных изменений и другими системными знаниями, влияющими на состояние и развитие человечества.
Основными видами деятельности Института ARI и Международной академии каббалы являются:
Обучение: ежедневные уроки, лекции, семинары (он-лайн и дистанционное обучение) – более 800 000 студентов со всего мира. У Академии существует развитая сеть очных филиалов и виртуальных центров более чем в 30 странах мира. Сайт Академии каббалы www.kabbalah.info отмечен энциклопедией «Британика», как один из крупнейших учебно-образовательных интернет-ресурсов по числу посетителей, количеству и информативности материала.
Он переведен на 27 языков и насчитывает 4.5 миллиона посетителей в месяц, которым предоставляет бесплатный и неограниченный доступ ко всем опубликованным материалам. Ежедневно ведется прямая трансляция уроков и лекций с синхронным переводом на 6 языков (русский, английский, немецкий, испанский, итальянский, турецкий), с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы в реальном времени. Медиа-архив сайта содержит на данный момент более 5000 уникальных видеозаписей лекций, продублированных также в аудио и текстовом формате.
Выпуск учебной и научной литературы. Издано более 30 книг ученого-каббалиста М. Лайтмана, переведенных на 9 языков, а также сборники трудов Бааль Сулама и Рабаша. Обширная библиотека учебных изданий обновляется и пополняется ежегодно. Книги переиздаются крупнейшими издательствами Северной и Южной Америки, Европы, Израиля и др.
Производство фильмов и ТВ программ. Видео компания ARI films производит сотни часов образовательного и развлекательного видео, которое транслируется ежедневно на 6 языках в прямом эфире кабельного и Интернет ТВ ( www.kab.tv).
Научно-общественные программы совместно с Всемирным Советом Мудрости.
Проведение международных конгрессов студентов Академии каббалы. Академия каббалы организует регулярные международные конгрессы, собирающие участников из 40 стран мира для обмена опытом и совместной семинарской работы.
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.
Наука каббала и ее суть
Каббала — это методика раскрытия Творца всеми людьми, во всех состояниях и во все времена. Человек, изучающий эту науку, постигает наш мир и мир духовный, познает реальность и свою роль в мироздании, раскрывает все света и сосуды, все творение от начала до конца. Другими словами, наука каббала — это все, что исходит от Творца, за исключением Его самого.
Статья рассматривает принципы и основные положения, на которых базируется каббалистическая методика.
НАУКА КАББАЛА И ЕЕ СУТЬ
Наука каббала
Наука каббала — это раскрытие Высшей управляющей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию человеком в будущем, всеми способами, какие только можно применить для исследования ее в мирах, до конца всех поколений.
Цель творения
Поскольку нет ничего бесцельного у всего порожденного Высшей управляющей силой, постольку, несомненно, у нее самой есть цель творения, развернувшегося перед нами. Из всего разнообразия действительности, порожденной Высшей силой, особую важность представляет собой осмысленное ощущение, данное исключительно человеку, благодаря которому он ощущает страдания ближнего.
Поэтому, если у Высшей управляющей силы есть цель творения, то объектом ее является человек, и все сотворено только ради достижения человеком своего предназначения — состояния, в котором он ощутил бы управляющую им Высшую силу. Вследствие сближения, по мере подобия свойств отдачи и любви, возникает в человеке огромное наслаждение, вплоть до чудесного ощущения полного взаимного контакта с Высшей управляющей силой.
Сверху вниз
Известно, что конец действия и его результат всегда присутствуют уже в первоначальном замысле. Так, желающий построить дом мысленно рисует его, и этот образ является его целью. Исходя из этого, он создает план строительства, чтобы намеченная цель была успешно достигнута.
Так и в мироздании: после определения цели выясняется, что порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее и только в соответствие с той целью, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься в свойстве отдачи, до тех пор пока не станет способным ощутить Высшую управляющую силу так же, как своего ближнего.
Свойство отдачи обретается человеком постепенно, будто он поднимается по ступеням лестницы, преодолевая их одну задругой, пока не достигает своей цели. И знай, что количество и качество этих ступеней определяется двумя действительностями:
Действительность материи — порядок раскрытия Высшего света сверху вниз, от Первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Высший свет осуществляет сокрытия, одно за другим, пока не возникнет из него материальная действительность и материальные создания.
Действительность Высшего разума — после нисхождения света сверху вниз, создается порядок подъема творения снизу вверх, представляющий собой ступени лестницы, в соответствии с которыми развивается человечество, взбираясь и поднимаясь, пока не достигнет цели творения.
Обе эти действительности исследуются во всех своих частных проявлениях и подробностях в науке каббала.
Необходимость изучения науки каббала
Оппоненты каббалы могут выступать против ее изучения, утверждая, что эта наука предназначена только для тех, кто уже удостоился какой-то степени раскрытия Высшей управляющей силы. Возникает вопрос, должны ли широкие массы заниматься наукой каббала, и для чего им это нужно?
Есть действия, которые каждый человек должен совершить в качестве подготовки к достижению цели своего существования — постижения Высшей силы. Поскольку раскрытие Высшей силы происходит в мере подобия ей, то изучение науки каббала должно сопровождаться намерением человека уподобиться Высшей силе. Именно в мере этого намерения, человек быстрее и эффективнее достигает раскрытия Высшей силы.
Изначально человек не обладает намерением изменить свои эгоистические качества на альтруистические свойства. Поэтому ему необходимо окружение, общество, которое вызвало бы в нем хотя бы минимальное устремление к подобию Высшей силе (см. об этом подробнее в статье «Свобода воли»).
Таким образом, овладение наукой каббала происходит в два этапа:
Раскрытие Высшей силы.
Изучение и использование Высшей силы.
Оба этапа человек проходит посредством изучения науки каббала.
Отсюда понятно отличие науки каббала от естественных наук: если естественные науки мы постигаем с помощью уже имеющихся у нас органов чувств, то науку каббала мы начинаем изучать, совершенно не ощущая сам предмет изучения, и по мере изучения обретаем новый орган чувств. Тогда начинается второй этап изучения Высшего мира, Высшей управляющей силы — самой науки каббала. Первый этап был все лишь подготовительным, подобно тому, как овладение любой профессией в нашем мире требует обучения, а затем возможно применение ее на практике.
Обязанность распространения науки каббала
Поскольку вся наука каббала повествует о раскрытии Высшего управляющего нами мира, становится очевидным, что нет другой науки, равной ей по важности для нашего существования. Все человечество постепенно развивается и осознает, что оно не в состоянии выжить без постижения управляющей им Высшей силы.
Намерение ученых-каббалистов заключалось в том, чтобы создать систему постижения, которая была бы пригодна для нашего времени, когда человечество приходит к осознанию необходимости в раскрытии для себя системы Высшего управления. Поэтому на протяжении веков и до нашего времени ученые-каббалисты развивали эту науку втайне. Однако, это скрытие должно было продолжаться только определенное время. Сказано в Книге Зоар: «Откроется мудрость каббалы в конце дней». То есть каждому раскроются все высшие понятия и ступени, сущность творений и их поведение в этом мире, представляющем собой ветви Высшей силы, миры, спускающиеся и отпечатывающиеся сверху вниз, один из другого, подобно печати и оттиску, и все что наполняет эти миры. И так вплоть до нашего самого низкого материального мира, включающего в себя самый Высший мир, как оттиск печати. Наш мир является последней ветвью из всех миров.
Раскрытие Высшей управляющей силы — не одноразовое действие, а ступенчатое постижение, требующее определенного времени. Последовательные постижения Высшего называются ступенями, потому что они расположены в постижении одна над другой, как ступени лестницы.
Названия в духовном
Духовное не имеет облика, поэтому в нашем мире нет средств, которыми можно было бы его выразить. И даже если сказано о нем в общем, что это Высшая сила или Высший свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не «облачается» в него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия самого источника этой силы, то это лишь язык аллегорий. Ведь употребляемые названия не дают реального представления об объектах.
Обычно воздействие Высшей силы на человека называется «свет», по примеру, подсказанному человеческим разумом, когда воздействие Высшей силы на человека ощущается подобно изобилию света и наслаждений во всем теле человека. Когда разрешаются сомнения человека, он раскрывает изобилие света и наслаждения, во всем теле и называет это ощущение «светом разума». Поэтому человека, постигающего Высшую силу, мы можем назвать «облачающим» Высший свет.
Возникает вопрос: не лучше ли давать названия, понятные разуму, такие как «изучение», «постижение», или названия, подчеркивающие явления, которые разум пытается осмыслить? Дело в том, что для явлений, происходящих в Высшем мире, у человеческого разума нет образов, а человек, находящийся на ступенях постижения охватывает и включает в себя все части мира, который постигает. Ведь каждая ступень дает человеку, их постигающему, ощущение всех деталей мироздания, только в своей мере. Постижение происходит так же, как в случае с телом: постигая какое-либо явление, человек воспринимает его целиком, от начала до конца. В начале постижения человек видит все, но не понимает ничего в том, что видит. Но постепенно он проходит этапы постижения, начинает чувствовать и использовать свое постижение в соответствии с высшей целью.
Выясняется, насколько сильно ощущение духовного отличается от явлений, свойственных разуму. Поэтому нам не хватает привычных для нашего разума определений явлений. В таком случае мы вынуждены использовать названия материальных явлений, ведь они абсолютно аналогичны явлениям Высшего мира по форме, хотя и предельно далеки по материалу.
Язык каббалистов
Для описания Высшего мира каббалисты создали собственный язык. Он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством каббалистического языка является то, что с его помощью можно без ограничения описывать мельчайшие детали Высшего мира. Каббалистический язык позволяет также обратиться напрямую к интересующему нас явлению, не увязывая его с предшествующим ему или следующим за ним.
Корень и ветвь
Необходимо принять во внимание влияние формы на материал, что обуславливает также и качество формы. Все разнообразие неживого, растительного, животного и человеческого уровней, находящееся в Высшем мире, присутствует и в мире, находящемся над ним, и так — до мира Бесконечности, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии.
Мир Бесконечности находится в центре всего мироздания, что указывает на завершение и цель всего действия. А отдаление от цели называется нисхождением миров от мира Бесконечности до нашего материального мира, наиболее удаленного от цели своего развития. Цель материального мира — в его постепенном развитии и достижении Высшего мира. Таким образом, мир Бесконечности — наивысший из миров. Его мы постигаем в последнюю очередь.
Суть науки каббала
Основой науки каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Высшей управляющей силы или цель творения. Поэтому все науки нашего мира включены в науку каббала. Каббала устанавливает общий порядок для всех наук, которому каждая наука должна соответствовать.
Физика, астрономия, музыка и все другие науки точно соответствуют порядку миров и сфирот. Находим, что наука каббала упорядочивает все науки в соответствии с их связью и отношением с ней. Все науки вытекают из каббалы и опираются на нее каждая в своей области. На основе связи с каббалой все науки становятся взаимозависимыми. То есть, все науки зависят от науки каббала, а каббала, в свою очередь, зависит от всех наук. Поэтому развитие любой науки возможно лишь в мере ее соответствия с наукой каббала, изначально включающей в себя все остальные науки.
Постижение единства мироздания
Главным в науке каббала является исследование взаимопроникновения всех частей мироздания: как все части огромной действительности всех пяти миров, управляемые единым законом природы, включаются друг в друга, объединяются и соединяются, пока не составят единое целое, в котором все взаимовключено и соединено воедино.
Далее исследователь Высшего мира обнаруживает, что все миры и сама наука каббала объединены в десять реальностей, которые называются «десять сфирот», и образуют систему из пяти миров относительно центральной точки, обозначающей мир Бесконечности.
Человек начинает изучение науки каббала с точки мира Бесконечности, а затем переходит к изучению десяти сфирот первого после мира Бесконечности мира Адам Кадмон. Далее человек изучает, каким образом неисчислимые детали, существующие в мире Адам Кадмон продолжаются и распространяются, подчиняясь причинно-следственному порядку по тем же законам, которые известны в астрономии, физике и других науках нашего мира. Эти установленные законы являются абсолютно взаимообусловленными. Закон поэтапного развития одного духовного объекта из другого не подлежит нарушению. Четыре мира отпечатываются один от другого, как оттиск от печати, и распространяются от центральной точки, находящейся в мире Адам Кадмон, пока не достигают всего множества явлений, существующих в нашем мире. После этого человек приступает к исследованию всех деталей мироздания, включенных друг в друга, пока не достигает мира Адам Кадмон, затем — десяти сфирот, затем — четырех основных ступеней, а затем и исходной точки мира Бесконечности.
Несмотря на то, что исследуемый материал нами пока не ощущается, можно изучать его логическим путем, как в любой науке. Например, из анатомии, которая занимается изучением отдельных органов и их взаимодействия и организма человека в целом, мы знаем, что отдельные органы сами по себе ничем не напоминают организм человека. Но изучив науку в совершенстве, со временем можно составить общее представление о функционировании всего организма в целом.
Так же происходит постепенное изучение Высшего мира. В начале изучения человек не охватывает общей картины. Ему нужно прежде изучить все детали, механизмы их взаимодействия и причинно-следственные связи, пока он не постигнет всю науку. А когда он узнает все до тонкостей, то придет к пониманию общей картины.
Люди не изучают Высший мир не потому, что он непостижим. Ведь и у астронома нет достаточной информации о звездах и планетах, но он изучает процессы, происходящие с ними. Сами каббалисты скрывали науку каббала в течение тысячелетий, вплоть до нашего времени, когда появилась настоятельная необходимость широкого изучения каббалы по причине развития в человечестве эгоизма и осознания им порочности и тупи-ковости эгоистического развития.
Реальные названия
Ошибочно считать, что язык каббалы использует абстрактные названия. Он обозначает только реальные явления. В мире существуют такие реалии, которых мы не можем постичь, например, магнетизм, электричество. Их названия не абстрактны, поскольку мы хорошо знакомы с их действиями, и совершенно не важно, что нам неизвестна их суть. Мы даем конкретное название явлению в соответствии с действием, которое оно производит. Даже ребенок может назвать его, как только хоть в чем-то ощутит его действие. Поэтому мы можем давать имя всему, что постигаем. А то, что мы не постигаем, не можем называть по имени.
Кроме того, даже после добросовестного исследования таких реальных объектов, как, например, камень или дерево, мы все равно постигаем не их суть а только ее проявления, взаимодействующие с нашими органами чувств.
Наука каббала говорит о существовании трех сил:
Исследователь различает три вида действий сути в духовных мирах и дает им соответствующие названия. Поэтому в каббале используются не абстрактные, а только конкретные названия.
Правильное изложение науки каббала
Для толкования науки каббала можно воспользоваться помощью внешних наук, так как они включены в науку каббала. Однако, наилучшее разъяснение ее происходит при описании Высшего мира в соответствии с корнем и ветвью, причиной и следствием.
Постижения науки каббала
Постижение науки каббала включает:
Понимание текста. Хотя наш мир находится перед исследователем, но вместе с тем он должен проявить немало усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что все видит своими глазами.
Ощущение текста. Кроме информации, в каббалистическом тексте заключено особое свойство, которое позволяет каждому, несмотря на то, что еще не понимает написанного, постепенно входить в ощущение Высшего мира.
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.