Аккредитация для тендеров что это

Аккредитация на электронных площадках

БКС-Тендер / Услуги по тендерам / Аккредитация на электронных площадках

Данная услуга является следующим этапом после выпуска электронной подписи. Мы возьмем на себя подготовку документов и подачу заявок на аккредитацию на любых федеральных и коммерческих торговых площадках, в том числе, таких как B2B – center, OTC, Фабрикант, ТЭК-Торг, Стройторги. Срок получения аккредитации зависит только от регламента электронной торговой площадки и составляет от 1 до 5 рабочих дней.

Что такое аккредитация на электронной площадке?

Аккредитация на электронной площадке — это регистрация юридического или физического лица в качестве участника торгов с целью получения доступа к участию в электронных процедурах. Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки.

Аккредитацию на абсолютном большинстве электронных торговых площадок можно пройти только при наличии электронной подписи. Исключением могут быть такие площадки как: Тендер Про, ЭТП ПАО «Татнефть», ЭТП ГПБ (корпоративная секция – только часть закупок), ЭТП «Башнефть», но таких площадок крайне мало.

Аккредитация на электронной торговой площадке является обязательным условием для подачи заявки на тендер, который размещен на этой площадке. Аккредитация компании на площадке является подтверждением его соответствия требованиям законодательства и регламента площадки. Срок действия аккредитации зависит от требований закона (для госплощадок) или от требований электронной площадки (для коммерческих и корпоративных площадок).

Аккредитация на федеральных торговых площадках для проведения государственных закупок

На федеральных торговых площадках размещают закупки государственные и муниципальные заказчики, работающие по 44-ФЗ. Их количество постоянно растет. Теперь их уже девять:

Мы рекомендуем пройти аккредитацию на каждой из них, чтобы не упустить выгодный для вас контракт.

Получение аккредитации на площадке

Необходимые документы для аккредитации на ЭТП

Документы для аккредитации подаются в электронном виде. Вам нужно отсканировать и прикрепить к заявке:

Если вы индивидуальный предприниматель, все немного проще. Нужно только подготовить выписку из ЕГРИП, Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, отсканировать все страницы паспорта.

Аккредитация на коммерческих и корпоративных торговых площадках

У заказчиков, работающих по 223-ФЗ и тем более у коммерческих компаний, нет ограничений по выбору электронной площадки. Сейчас активно работают около 200 таких площадок и заказчик может использовать любую из них, но наиболее популярны сейчас УТП Сбербанк-АСТ, Коммерческая секция «Единой электронной торговой площадки» (комросэлторг), В2В-center, OTC.ru, Фабрикант, ЭТП ГПБ.

Нередко крупные заказчики создают собственную торговую площадку или отдельную секцию, где размещаются только они сами. Ярким примером является площадка РЖД, ЭТП Фосагро, Росатом.

Принципиальное отличие коммерческих площадок в том, что они платные и оператор сам устанавливает требования к аккредитации. На некоторых требуется заплатить за регистрацию или оплатить тарифный план для допуска к участию в закупках (разовый или на определенный период). Стоит отметить, что, как правило, такие площадки более клиентоориентированы и аккредитация занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Стоимость аккредитации

Источник

Как аккредитоваться на электронных площадках по новым правилам

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Это несложно, но иногда муторно.

Аккредитация для тендеров что это. anonymous. Аккредитация для тендеров что это фото. Аккредитация для тендеров что это-anonymous. картинка Аккредитация для тендеров что это. картинка anonymous

Павел Стоянов

занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Для участия в закупках нужна аккредитация на электронных площадках. Рассказываем, как ее получить.

Зачем нужна аккредитация на электронных площадках

Электронные торговые площадки — сайты, на которых проводятся торги. Сокращенно их называют ЭТП. Заказчики размещают информацию о закупках, а поставщики подают заявки. Без аккредитации на этих площадках поучаствовать в торгах не получится.

Нас интересуют федеральные площадки — на них проводятся закупки по 44-ФЗ. Всего их девять:

Что нужно для аккредитации

Участник закупок, который предлагает свои товары и услуги, называется поставщиком. Чтобы получить аккредитацию, ему нужно зарегистрироваться на сайте госзакупок. После этого поставщик автоматически получает аккредитацию на восьми федеральных площадках.

Исключение — только площадка для закупок по гособоронзаказу АСТ ГОЗ. На ней придется пройти аккредитацию отдельно.

Это новые правила, они действуют с 2020 года. Раньше аккредитацию приходилось получать отдельно на каждой площадке. Это занимало больше времени.

Гайд для начинающих: как участвовать в госзакупках

Наши юристы описали весь процесс простым языком, без зубодробительных формулировок. Подпишитесь и получите гайд.

Как получить аккредитацию

Просто прийти и зарегистрироваться на сайте госзакупок не выйдет. Для этого сначала нужно:

Оформить электронную подпись

Электронная подпись нужна, чтобы подписывать любые документы удаленно — без бумажной волокиты и отправки курьеров.

Как обычно выглядит отправка документов: заполнить → распечатать → вручную подписать → нанять курьера или сходить на почту, чтобы отправить.

Как с электронной подписью: в компьютере заполняете документ → ставите электронную подпись, это просто ключ в документе → отправляете по электронной почте или через специальную программу документооборота.

Бывают разные виды электронных подписей. Для госзакупок нужна самая защищенная, она называется квалифицированной электронной подписью. Иногда используют ее сокращенное название — КЭП.

Самый надежный способ хранить подпись — записать на специальную флешку рутокен. Подпись на рутокене хранится в защищенной области устройства. Чтобы воспользоваться подписью, нужно знать специальный ПИН-код. Он хранится у владельца.

По умолчанию у всех рутокенов сначала одинаковый ПИН-код. Поэтому после покупки его нужно поменять на собственный и никому его не говорить. Даже если рутокен попадет в чужие руки, никто не сможет подписать документ.

Помимо участия в торгах подпись можно использовать при сдаче отчетности, в системах электронного документооборота и регистрации онлайн-кассы.

Оформить квалифицированную электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре с аккредитацией Минкомсвязи. Тинькофф — один из них.

Если у вас уже есть электронная подпись, проверьте ее сертификат. С 1 января 2020 года для госзакупок допустимо использовать только сертификат по ГОСТ 34.10-2012. Для проверки зайдите в настройки приложения «КриптоПро» → вкладка «Состав сертификата».

Тинькофф выпускает квалифицированную электронную подпись для госзакупок с сертификатом по новому госту. На оформление уходит меньше двух дней, сама подпись стоит 3000 ₽. Рутокен и сертификат оплачиваются дополнительно.

После оплаты курьер привозит рутокен, клиент сам записывает на него подпись по инструкции в личном кабинете.

Оформим вам квалифицированную электронную подпись для участия в госзакупках. Она работает на крупных федеральных площадках для торгов по 44-ФЗ. Простой тариф от 3000 рублей.

Почему могут отказать в выпуске подписи

В теории вам не могут отказать в выпуске электронной подписи. Но если такое случилось и вам не могут объяснить причину, проверьте документы. Один ИП не мог получить подпись, потому что в паспорте его фамилия «Лёвин» была написана через «ё», а в СНИЛСе — через «е». После замены СНИЛСа ему сделали подпись.

Создать учетную запись на портале госуслуг

Полное название портала госуслуг — Единая система идентификации и аутентификации, или ЕСИА. Вам это нужно знать, потому что такое обозначение часто встречается в сфере госзакупок.

Основная функция учетной записи на портале — без дополнительных проверок везде подтверждать, что вы — это вы. Процедура такая:

1. Завести на портале госуслуг подтвержденную запись на себя как на физлицо. Для этого нужно ввести свои данные на сайте, а потом лично подтвердить их в одном из центров обслуживания

Клиенты Тинькофф проходят регистрацию не выходя из дома, за 5 минут. Мы сами подтвердим вашу личность. Даже данные паспорта вводить не придется — возьмем их из вашего аккаунта. Вам останется только проверить их актуальность.

2. Завести учетную запись для своего ИП. Заполните небольшую анкету и укажите номера ИНН и ОГРНИП. Все данные будут проверяться автоматически. На это может уйти от нескольких минут до пяти рабочих дней.

После успешной проверки вам придет письмо с подтверждением регистрации. Обязательно в настройках безопасности разрешите использовать электронную подпись при входе на площадки для госзакупок.

Установить необходимое ПО на компьютер

Перед регистрацией на сайте госзакупок убедитесь, что у вас все готово технически. Для работы с личным кабинетом на этом сайте подходят только браузеры с поддержкой российской криптографии. Чаще всего это Internet Explorer — тот самый, синий и неповоротливый.

Только браузера недостаточно, еще придется настроить свое рабочее место. В этом поможет инструкция на сайте госзакупок. В ней указано, какое ПО нужно установить на свой компьютер и какие параметры выбрать.

Можно все сделать самому или привлечь техспециалиста, если в процессе регистрации на сайте госзакупок появляются ошибки и у вас не получается с ними справиться. Например, в регистрации помогают компании, которые предлагают тендерное сопровождение. Всю техническую часть они берут на себя.

Еще один способ — вместо Internet Explorer скачать версию браузера «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии. Некоторые пользователи говорят, что использование этого браузера помогло им решить разом все проблемы. Так, например вышло с нашим ИП.

Правда, в 2018 году владелец «Спутника» был признан банкротом, поэтому дальнейшая судьба браузера неизвестна, но пока он работает.

Зарегистрироваться на сайте госзакупок

Переходим к регистрации на сайте госзакупок. Официально он называется Единая информационная система в сфере госзакупок, сокращенно — ЕИС.

По закону регистрация может занимать до 5 рабочих дней, но обычно все происходит быстрее. Нашего ИП зарегистрировали практически мгновенно, причем даже в новогодние каникулы.

После регистрации три года можно спокойно работать, а потом придется проходить ее заново.

Аккредитация на электронных площадках

У площадок есть день, чтобы вас аккредитовать. В реальности уведомления начинают приходить в почту уже через несколько минут после регистрации на сайте госзакупок.

Правда, часто не удается сразу зайти в личные кабинеты площадок: им нужно время, чтобы обработать информацию. На некоторые площадки мы смогли попасть только на следующий день.

Некоторые площадки помогают разобраться в том, как с ними работать, присылают вместе с приветственным письмом полезные ссылки.

Электронная подпись для бизнеса

Одна подпись для множества задач:

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут оформить подпись онлайн — в личном кабинете.

Источник

Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации

Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2021 году, должны зарегистрироваться в ЕИС. Пройти регистрацию поможет наша статья с чек-листом и краткой инструкцией.

Аккредитация для тендеров что это. %D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%95%D0%98%D0%A1 01. Аккредитация для тендеров что это фото. Аккредитация для тендеров что это-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%95%D0%98%D0%A1 01. картинка Аккредитация для тендеров что это. картинка %D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%95%D0%98%D0%A1 01

иллюстратор — Марго Федосеева

Зачем нужна регистрация в ЕИС

С 2020 года для участия в государственных торгах нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок. ЕИС — это портал zakupki.gov.ru, на котором публикуют информацию о тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы-графики закупок, документацию, сведения об участниках и заказчике, протоколы торгов.

Регистрация в ЕИС позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах по капремонту 615-ПП и закупках по 223-ФЗ, организованных только для малого и среднего бизнеса (субъектов МСП). Зарегистрировавшиеся в системе поставщики автоматически получают аккредитацию на всех восьми федеральных ЭТП:

ЕИС дает аккредитацию только в секциях закупок по 44-ФЗ. В остальных случаях нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.

Регистрация в ЕИС и последующая аккредитация на восьми ФЭТП бесплатны. Они действуют три года, потом автоматически закончатся. Заявку на повторную регистрацию в системе можно отправить не раньше, чем за полгода до окончания предыдущей. При этом если до конца регистрации останется меньше 3 месяцев, то участвовать в госзакупках не получится — нужно будет обновить регистрацию.

Например, компания получила регистрацию в декабре 2019 года. Она сможет обновить регистрацию только в июле 2022 года. При этом в сентябре 2022 года она не сможет участвовать в госзакупках — до окончания регистрации останется три месяца.

Когда нужно зарегистрироваться

​ Регистрацию в ЕИС можно будет пройти в любой момент, но сделать это лучше за несколько дней или недель до планируемого тендера. Все этапы регистрации займут от 2 до 16 дней, и пока они не завершатся, вы не сможете подать заявку на участие.

Как долго проходить регистрацию

Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа:

Формально, чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно до 16 рабочих дней. Но можно успеть и за 1-3 дня, если у вашего руководителя и компании уже есть профили на Госуслугах, все учредительные документы юрлица в порядке и система закупок работает без сбоев.

Что понадобится для регистрации. Чек-лист.

Перед тем, как проходить регистрацию в ЕИС, проверьте, что у вас есть все необходимое:

Этап 1. Регистрируем руководителя компании на Госуслугах

Первому лицу компании нужно создать подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Для этого он должен заполнить на портале личные данные, а также подтвердить личность одним из нескольких способов, например, воспользоваться КЭП руководителя.

Получить электронную подпись для торгов можно в удостоверяющем центре СКБ Контур. Электронная подпись 3.0 дает доступ к закупкам на 374 площадках, включает в себя консультации экспертов по торгам и бесплатный перевыпуск подписи.

Этот этап должен пройти именно руководитель, а не коммерческий директор, бухгалтер или другой уполномоченный сотрудник. Потому что далее для регистрации понадобится именно аккаунт руководителя.

Также подтвержденные учетные записи на Госуслугах понадобятся сотрудникам, которые будут заниматься госзакупками.

Этап 2. Создаем профиль компании на Госуслугах

После того, как Госуслуги подтвердят учетную запись руководителя, нужно создать профиль компании или индивидуального предпринимателя. Для этого в личном кабинете руководителя нужно нажать на «Фамилию И.О.» в правом верхнем углу страницы и в открывшемся окне выбрать ссылку для создания профиля юрлица.

В профиль компании можно добавить сотрудников, которые смогут управлять карточкой организации на Госуслугах и в ЕИС. Сделать это можно на вкладке «Сотрудники». Понадобится ввести данных сотрудников и назначить им полномочия и права, например, возможность подавать заявки или подписывать контракты.

Если не добавите сотрудников сразу при прохождении регистрации, то сможете сделать это позже. Однако при добавлении постарайтесь не ошибиться в правах, которыми наделяете сотрудников. Если они будут назначены неверно, то сотрудник не сможет попасть в ЕИС, а исправление ошибок займет время.

Сведения в профиле компании Госуслуги могут проверять до пяти суток. Только после того, как профиль компании подтвердят, вы сможете выполнить следующий шаг.

Этап 3. Регистрируем компанию в ЕИС

Когда у руководителя и компании есть профили на Госуслугах, можно переходить к созданию аккаунта в ЕИС. Процесс пройдет в два шага — настройка компьютера и создание учетной записи компании.

Настраиваем рабочее место

Чтобы работать в ЕИС, нужно настроить компьютер по инструкции:

Чтобы настроить компьютер было проще, можете воспользоваться бесплатным веб-диском для установки программ от удостоверяющего центра СКБ Контур. Он поможет установить некоторые необходимые компоненты.

Когда рабочее место будет правильно настроено, то при входе в ЕИС — в личный кабинет участника закупок — вас перебросит на сайт Госуслуг.

Если этого не произошло или появились ошибки «Неподдерживаемый протокол», «Не удается отобразить страницу», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» — компьютер настроен неверно, нужно проверить настройки по инструкции от ЕИС. Если все настройки выполнены правильно, но ошибки все равно появляются, то нужно сообщить в техподдержку портала.

Создаем профиль участника закупок в ЕИС

После настройки компьютера можно регистрироваться ЕИС. Эту процедуру должен проходить руководитель организации — понадобится его сертификат электронной подписи.

Нужно войти в личный кабинет участника закупок с помощью данных из профиля руководителя на Госуслугах. Выбрать тип участника закупок — юрлицо, ИП или физлицо. Разрешить ЕИС взять данные организации с портала Госуслуг. К этому моменту профиль компании на Госуслугах должен быть проверен, иначе ЕИС не сможет зарегистрировать ее, а только создаст профиль физлица — руководителя.

Проверить анкету компании. Часть данных в ней заполняются автоматически, например, название организации, адрес, ОГРН, ИНН и КПП, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Их нужно проверить на корректность и наиболее распространенные ошибки: указан недействующий руководитель или неверные даты регистрации компании, не загружена выписка из ЕГРЮЛ.

Заполнить пустые поля в анкете. Например, указать часовой пояс, контакты и максимальную сумму для заключения контракта. Также нужно прикрепить учредительные документы: устав и решение об одобрении крупных сделок.

После этого руководитель должен зарегистрировать себя в ЕИС — указать контакты, проверить должность, полномочия и ФИО. Также можно зарегистрировать сотрудников, работающих с торгами в компании, — для этого они должны быть «привязаны» к аккаунту компании на Госуслугах.

На финальном этапе регистрации нужно вновь проверить все внесенные данные организации и сотрудников. Если все верно, то заявку на регистрацию в ЕИС можно подписывать КЭП и отправлять.

Этап 4. Получение аккредитации на площадках

Теперь заявка компании отправлена в ЕИС. Система должна проверить ее и, если все верно, внести организацию в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Обычно этот процесс проходит всего за один день.

После этого информация из ЕРУЗ распространится на восемь федеральных ЭТП — тогда ваша компания получит аккредитацию на всех площадках госзаказа. На деле этот процесс может затянуться на пять рабочих дней. Когда аккредитация будет завершена, некоторые площадки отправят вам на почту письмо. Но это сделают не все, поэтому нужно будет самостоятельно проверить статус аккредитации в ЕРУЗ.

Пока интеграция с реестром не окончится, вы не сможете зайти ни на одну из восьми ФЭТП. Поэтому процедуру регистрации советуют проходить заранее — за одну-две недели до участия в закупке.

После интеграции нужно прикрепить электронную подпись на торговые площадки. Часть площадок — Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, ЗаказРФ, РАД, ЭТП ГПБ — скорее всего, подгрузят подпись автоматически. Вручную прикрепить КЭП нужно на ТЭК-Торг, НЭП и ЕЭТП.

После этого можно участвовать в госзакупках на любой федеральной ЭТП.

Если наша статья не ответила на ваши вопросы, воспользуйтесь подробной инструкцией от ЕИС. Только предупреждаем, она достаточно объемна. Если вы не готовы проходить регистрацию самостоятельно, можете обратится за помощью к экспертам отдела сопровождения торгов СКБ Контур — они зарегистрируют вас в ЕИС.

Ответим на вопросы

Источник

Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2021 году

Аккредитация для тендеров что это. pravila registracii EIS e1578555267720. Аккредитация для тендеров что это фото. Аккредитация для тендеров что это-pravila registracii EIS e1578555267720. картинка Аккредитация для тендеров что это. картинка pravila registracii EIS e1578555267720

С 1 января 2020 года все поставщики желающие участвовать в госторгах обязаны пройти регистрацию в ЕРУЗ ЕИС (Единый реестр участников закупок Единой информационной системы). Достаточно однократно зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и произойдет автоматическая регистрация на всех федеральных торговых площадках.

После того как участник торгов получил регистрацию в ЕИС, он оказывается автоматически аккредитован на 8 федеральных торговых площадках:

В соответствии с Постановлением Правительства № 615 от 1 июля 2016 года участникам закупок по 44-ФЗ, по 223-ФЗ требуется пройти регистрацию в ЕИС, а также получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Кроме того, для участия в заявке требуется открытие специального счёта и внесение платы за победу (для организации, победившей в торгах).

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

«Бумажными» остались закупки:

Необходимость регистрации

Сейчас пройти регистрацию нужно:

Можно не спешить с регистрацией:

С 01.01.2020 придётся обязательно иметь регистрацию в ЕИС. Стоит учесть, что минимальный срок для выполнения всех операций – 11 рабочих дней. Этого времени будет достаточно если подготовлена документация, данные выверены, все формы заполнены в строгом соответствии с требованиями.

После того, как компания прошла регистрацию, данные об участнике торгов поступают в реестр федеральных площадок.

Регистрация поставщика

Согласно Постановлению Правительства от 30.12.2018 №1752:

Этапы прохождения регистрации:

Проверка программного обеспечения и регистрация на сайте госуслуг.

На портале ЕИС можно скачать файлы, которые помогут настроить программное обеспечение. Для диагностики ПО обратитесь к специалистам СКБ Контур, которые помогут в настройке и устранении неполадок.

После подготовки ПО необходимо пройти процедуру авторизации или регистрации на сайте госуслуг. Оптимальное решение – сделать это с использованием электронной подписи, что упростит дальнейшее участие вашей компании в торгах.

Для подключения КЭП требуется зайти в «Настройки учётной записи» в личном кабинете. Настройка входа с использованием электронной подписи производится через вкладку «Безопасность».

После подтверждения своего аккаунта, необходимо указать тип организации (ИП, юрлицо, орган госвласти или госорганизация). Индивидуальным предпринимателям нужно указать свои личные данные (ИНН, ЕГРИП или наименование). Юрлица должны указать ИНН и ОГРН.

Проверка формы Налоговой службой займёт от 1 до 5 суток, после чего пользователь получит сообщение о привязке КЭП к личному кабинету.

Источник

Как аккредитоваться на ЭТП госзакупок

С 1 января 2019 года вместо аккредитациий на восьми ЭТП нужна одна регистрация в ЕИС. Перейдите на актуальную статью о том, как пройти регистрацию в ЕИС.

Закупки по Закону о контрактной системе проходят на восьми федеральных электронных площадках:

Мы рекомендуем аккредитоваться на каждой из них, чтобы не упустить выгодный для себя контракт. Процедура бесплатна на всех площадках, и алгоритм действий примерно одинаков:

Шаг 1 — получите сертификат электронной подписи

С 01.07.2018 для участия в торгах по 44-ФЗ нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Получить ее можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Подробнее про ЭП.

Шаг 2 — подготовьте документы для аккредитации

Документы для аккредитации подаются в электронном виде. Вам нужно отсканировать и прикрепить к заявке:

Если вы индивидуальный предприниматель, все немного проще. Нужно только подготовить выписку из ЕГРИП и отсканировать все страницы паспорта.

Шаг 3 — отправьте заявку

Сформируйте заявку на интересующей вас ЭТП, прикрепите перечисленные документы и отправьте оператору электронной площадки. Если с документами все в порядке, оператор примет положительное решение об аккредитации.

Советы при прохождении аккредитации

Аккредитация на ЭТП — это процедура подтверждения того, что участник закупки соответствует установленным критериям и может участвовать в электронных торгах на электронной площадке.

Ответим на вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *