Аккредитация школы что проверяют

Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 869
«Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
Скачать документ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июля 2021 г. № 1009
«Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, форм сведений, прилагаемых к указанным заявлениям, и требований к их заполнению и оформлению»
Скачать документ

Постановление правительства РФ № 1052 от 15.08.2019
«О внесении изменений в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности»
Скачать документ

Образцы документов для проведения процедуры государственной аккредитации:

Образец заполнения заявлений Скачать документ

Опись документов для СПО
Скачать документ

Формы Отчета экспертов и Заключения экспертной группы
Скачать документ

Представление образовательной организации
Скачать документ (doc)

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 июля 2021 г. № 906
«Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»
Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 440
«О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»
Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2021 г. № 109
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440»
Скачать документ

Постановление правительства РФ № 1052 от 15.08.2019
«О внесении изменений в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности»
Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. N 330
«О внесении изменений в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039» «О государственной аккредитации образовательной деятельности»
(Скачать документ, doc)

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N° 1039
«О государственной аккредитации образовательной деятельности»
Скачать документ (304Кб, pdf)

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2019 г. № 1628 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению»
Скачать документ

Приказ министерства образования и науки РФ от 17 января 2017 года 24
«Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»
Скачать документ

Приказ министерства образования и науки РФ от 09.11.2016 N° 1386
«Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»
Скачать документ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2014 года N° 1398
«Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности»
Скачать документ (692Кб, pdf)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года N° 556
«Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»
Скачать документ (182Кб, pdf)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2014 года N° 45
«Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам»
Скачать документ (319Кб, pdf)

Приказ Министерства образования и науки России от 26 января 2012 года N° 53
«Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования»
Скачать документ (181Кб, pdf)

Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Скачать документ (161Кб, pdf)

Ошибками при предоставлении государственных услуг считаются:

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Типичными ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

— заявитель обратился с просьбой о предоставлении государственной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований.

Источник

Периодическая аккредитация в 2021 году. Формирование образовательной части портфолио

Рекомендации Центра НМО

Уважаемые коллеги, как вы знаете, Минздрав России утвердил порядок проведения периодической аккредитации специалистов в 2021 году. Специалистам здравоохранения, у которых заканчивается до 31 декабря 2021 года или уже истек срок действия сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста, необходимо до конца 2021 года пройти

В соответствии с положением об аккредитации специалистов периодическая аккредитация представляет одноэтапную процедуру оценивания портфолио – отчета за последние пять лет, включающего сведения о профессиональных достижениях и обучении аккредитуемого.

Сегодня мы предлагаем более подробно поговорить о том, как формировать образовательную часть портфолио.

Для формирования образовательной части портфолио в 2021 году специалисту достаточно включить в него сведения об освоении в отчетный период программ повышения квалификации (далее ДПП ПК) суммарным сроком освоения не менее 144 часов. Такой суммарный срок может быть достигнут двумя путями:

Если специалист в течение отчетного периода обучался в рамках системы непрерывного образования с использованием Портала и набрал не менее 70 ЗЕТ, то для прохождения периодической аккредитации в 2021 году в портфолио ему достаточно включить сведения об освоении ДПП ПК суммарным объемом не менее 74 часов. Такие специалисты могут сформировать образовательную часть портфолио в двух вариантах:

Это могут быть как краткосрочные узкоспециализированные программы трудоемкостью 16, 18, 36 часов, так и более длительные ДПП ПК со сроком освоения 144 часа и более, охватывающие все разделы специальности. Последние могут быть актуальными для специалистов, имеющих перерыв в работе по специальности или длительное время не повышавших свою квалификацию.

Если специалист по различным причинам за отчетный период не прошел обучение в достаточном объеме, он может освоить актуальные для него ДПП ПК или другие образовательные элементы и восполнить недостающий объем обучения. Существуют несколько вариантов «быстрой коррекции» образовательной части портфолио для успешного прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

Так, специалисты здравоохранения, которые в течение отчетного периода обучались с помощью Портала, могут восполнить недостаток своей образовательной активности, обучившись еще по одной программе повышения квалификации или дополнительно освоив интерактивные образовательные модули (или реже – приняв участие в образовательных мероприятиях при их проведении в ближайшее время).

Источник

Аккредитация школы что проверяют

Аккредитация школы что проверяют. p1110798(1)(1). Аккредитация школы что проверяют фото. Аккредитация школы что проверяют-p1110798(1)(1). картинка Аккредитация школы что проверяют. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Аккредитация школы что проверяют. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Аккредитация школы что проверяют фото. Аккредитация школы что проверяют-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Аккредитация школы что проверяют. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Аккредитация школы что проверяют. gor doc obzor. Аккредитация школы что проверяют фото. Аккредитация школы что проверяют-gor doc obzor. картинка Аккредитация школы что проверяют. картинка gor doc obzorОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»

В соответствии с пунктом 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118; 2015, № 3, ст. 576; № 38, ст. 5283; 2016, № 17, ст. 2422), приказываю:

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам среднего профессионального образования (приложение № 2);

МинистрО.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2016 г.

2. Расписания учебных занятий.

3. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (классные журналы; журналы факультативных и элективных учебных предметов и иные документы).

4. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

5. Результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

6. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

режим занятий обучающихся;

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ;

функционирование внутренней системы оценки качества образования.

7. Штатное расписание (штаты*(2)); сведения об уровне профессионального образования педагогических работников и общем стаже педагогической работы*(3), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников*(4).

8. Документы, подтверждающие наличие в библиотечном фонде организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования*(5), и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования*(6).

10. Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии).

11. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях (при наличии).

12. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования, семейного образования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования, семейного образования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (при наличии);

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

*(1) Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

*(2) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

*(3) Для индивидуальных предпринимателей.

*(5) В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53; 2016, № 27, ст. 4292).

*(6) В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53; 2016, № 27, ст. 4292).

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам среднего профессионального образования*
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний.

5. Программы практик.

6. Документы, подтверждающие разработку образовательной программы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с заинтересованными работодателями.

7. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Отчетность обучающихся по практикам (дневники, отчеты, аттестационные листы и характеристики обучающихся по практикам), оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

9. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

10. Выпускные квалификационные работы (при наличии).

11. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

12. Заключения председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена и при защите выпускной квалификационной работы подавшего апелляцию выпускника (при наличии).

13. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

14. Договоры об организации и проведении производственной практики, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательной программы (при наличии).

15. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии).

16. Штатное расписание (штаты**), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников***.

18. Документы, подтверждающие соответствие требованиям ФГОС укомплектованности библиотечного фонда организации, осуществляющей образовательную деятельность, печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

19. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС и обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

20. Договоры о создании профессиональной образовательной организацией кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии).

21. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

22. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии).

23. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения образовательных программ;

режим занятий обучающихся;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ;

порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости;

порядок и формы проведения, промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает ее периодичность и систему оценок;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

24. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по образовательной программе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другой профессии или специальности, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, обучавшихся по соответствующей, не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей и консультантов (при наличии);

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

5. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (патенты, свидетельства, научные статьи, дипломы выставок, конкурсов) (при наличии).

7. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

8. Выпускные квалификационные работы (при наличии).

9. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

10. Отзывы руководителей выпускных квалификационных работ о работе обучающихся в период подготовки выпускной квалификационной работы (при наличии).

11. Рецензии на выпускные квалификационные работы по программам специалитета и магистратуры (при наличии).

12. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом, организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

13. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (при наличии).

14. Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии).

15. Штатное расписание (штаты**), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации***.

16. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

18. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

19. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

20. Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

21. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии).

22. Документы, подтверждающие реализацию образовательных программ, требующих особого порядка реализации ФГОС в связи с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при наличии).

23. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

24. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии).

25. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения образовательных программ;

порядок организации освоения элективных дисциплин (модулей);

организацию образовательной деятельности по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы их реализации, при ускоренном обучении;

порядок проведения текущего контроля успеваемости;

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

реализацию образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии);

особенности проведения государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядок ускоренного обучения по индивидуальному плану обучающегося, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС;

организацию проведения практики;

установление минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе;

порядок и условия зачисления экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации);

организацию применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядок проведения и объем подготовки учебных занятий по физической культуре (физической подготовке) по программе бакалавриата и (или) программе специалитета при очно-заочной и заочной формах обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

26. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по образовательной программе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другой специальности или направлению подготовки, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

о составе государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об утверждении тем выпускных квалификационных работ обучающихся и назначении руководителей выпускных квалификационных работ (при наличии);

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

2. Индивидуальные учебные планы обучающихся.

3. Расписания учебных занятий.

4. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

5. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (патенты, свидетельства, научные статьи, дипломы выставок, конкурсов) (при наличии).

7. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

8. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

9. Научные доклады об основных результатах подготовленных обучающимися научно-квалификационных работ (диссертаций) (при наличии).

10. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

11. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

12. Договоры о сетевой форме реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

13. Штатное расписание (штаты**), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.***

14. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

16. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

17. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы аспирантуры (адъюнктуры), научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

18. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы аспирантуры (адъюнктуры), в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

19. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

20. Документы, подтверждающие реализацию программы аспирантуры (адъюнктуры), требующей особого порядка реализации ФГОС в связи с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при наличии).

21. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы аспирантуры (адъюнктуры), реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

22. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

23. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения программ аспирантуры (адьюнктуры) и индивидуальных учебных планов обучающихся;

порядок организации освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);

порядок организации образовательной деятельности по программам аспирантуры (адъюнктуры) при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ (при наличии);

порядок проведения текущего контроля успеваемости;

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программы аспирантуры (адъюнктуры) и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося по программе аспирантуры (адъюнктуры), который имеет диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), и (или) диплом кандидата наук, и (или) диплом доктора наук, и (или) обучается по иной программе аспирантуры (адъюнктуры), и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить программу аспирантуры (адъюнктуры) в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры (адъюнктуры), установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС;

реализацию программ аспирантуры (адьюнктуры), содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии);

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

24. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе аспирантуры (адъюнктуры) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другому направлению подготовки, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию программе аспирантуры (адъюнктуры) лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о назначении научных руководителей обучающихся и утверждении тем научно-исследовательских работ обучающихся;

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

о составе государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе аспирантуры (адъюнктуры) из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Документы, содержащие сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы ординатуры, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

6. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

7. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

8. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

9. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей программы ординатуры (при наличии).

10. Договоры о сетевой форме реализации программы ординатуры (при наличии).

11. Штатное расписание (штаты**), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.***

12. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

14. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

15. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы ординатуры, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

16. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы ординатуры, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

17. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы ординатуры (при наличии).

18. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы ординатуры, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

19. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе ординатуры (при наличии).

20. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения программ ординатуры;

порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);

порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам ординатуры при сетевой форме их реализации (при наличии);

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программы ординатуры и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

организацию проведения практики;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам ординатуры.

21. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе ординатуры в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы ординатуры (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другому направлению подготовки (при наличии);

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске к государственной итоговой аттестации (при наличии);

об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе ординатуры из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Документы, содержащие сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы ассистентуры-стажировки, предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации.

5. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

6. Документы и материалы о творческой работе обучающихся.

7. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

8. Выпускные квалификационные работы по соответствующей творческо- исполнительской специальности (при наличии).

9. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

10. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающие порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

11. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между образовательной организацией и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему программе ассистентуры-стажировки (при наличии).

12. Договоры о сетевой форме реализации программы ассистентуры-стажировки (при наличии).

13. Штатное расписание, копии трудовых договоров с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.*

14. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

16. Документы, подтверждающие наличие в образовательной организации материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

17. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы ассистентуры-стажировки, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

18. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы ассистентуры-стажировки, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

19. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы ассистентуры-стажировки (при наличии).

20. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки, реализуемой образовательной организацией (при наличии).

21. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки (при наличии).

22. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки программ ассистентуры-стажировки;

порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);

порядок организации образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки при их реализации в сетевой форме (при наличии программ ассистентуры-стажировки, реализуемых в сетевой форме);

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программ ассистентуры-стажировки и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам асситентуры-стажировки.

23. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе ассестентуры-стажировки;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы асситентуры-стажировки (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другому направлению подготовки (при наличии);

о назначении руководителей обучающихся по программе ассистентуры- стажировки;

о закреплении обучающегося по программе ассистентуры-стажировки за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой (структурным подразделением) образовательной организации;

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

о составе государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе ассистентуры-стажировки из образовательной организации (при наличии).

Обзор документа

Госаккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится по результатам аккредитационной экспертизы.

Утверждены перечни документов и материалов, необходимых для такой экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным программам общего, среднего профессионального и высшего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *