Аккумулятор cca что это
Аккумулятор cca что это
Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ
При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.
DIN номер
Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.
Например, 56049
1-я цифра – номинальное напряжение
2-я и 3-я цифры – номинальная емкость
560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.
Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.
ETN номер
ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.
Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.
9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.
Например, 536 046 030
1-ая цифра – номинальное напряжение
2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код
7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).
Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.
CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:
SAE = (DIN х 1,5) + 40
Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Германский промышленный стандарт)
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.
IEC (Международная электротехническая комиссия)
IEC = DIN / 0,85
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский промышленный стандарт)
CA / MCA — стартерный ток (A)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.
Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.
Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.
Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.
Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,
Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.
Рекомендуемая скорость заряда (А)
Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.
Вес залитой АКБ (кг)
Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.
Расположение ячеек (полярность)
На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:
Тип выводов (клемм)
Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:
Тип нижнего крепления
Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:
Читайте также:
Читайте также:
5 Отзывы › Ваш отзыв
«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?
Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.
Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.
В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…
Какой купить аккумулятор? Типы аккумуляторов
Какой купить аккумулятор? Типы аккумуляторов
Типы аккумуляторов
Классические так называемые «мокрые» (содержащие жидкий электролит) автомобильные аккумуляторы делятся на три типа: мало обслуживаемый, необслуживаемые и стандартные. Также существуют гелевые и AGM аккумуляторы плоские и спиральные. При выборе аккумулятора крайне важно знать напряжение системы вашего автомобиля и емкость АКБ. Самый простой способ посмотреть в руководстве автомобиля или приобрести такой же аккумулятор какой был раньше. При установке другого типа аккумулятора придется регулировать выходное напряжение для предотвращения нехватки заряда или перезаряда АКБ. Если этого не сделать, то новая батарея быстро выйдет из строя.
Например, замена оригинального (на новой машине) необслуживаемого AMG («запечатанного») аккумулятора на мало обслуживаемый (с открывающимися крышками и который дешевле) может впоследствии привести к переплате из-за постоянного доливания дистиллированной воды. Если в вашем новом автомобиле стоит с завода AGM аккумулятор с регулируемым клапаном (VRLA), то замена его на любой другой тип приведет к перезаряду и кипению аккумулятора.
Вентиляция очень важна для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов, так как они вырабатывают взрывоопасные газы.
Стандартные аккумуляторы (Sb/Sb)
Стандартные аккумуляторы (Sb/Sb), с связями на верхней стороне и доливными горловинами с крышками выпускаются уже 100 лет. Положительные и отрицательные пластины в них изготовлены из сплава свинца и сурьмы (Sb). Их отличает от других:
В силу этих причин они практически полностью вытеснены мало обслуживаемыми (Ca/Sb) аккумуляторами для использования в автомобилях, но используются до сих пор в морском транспорте, в гелиосистемах и др.
Мало обслуживаемые аккумуляторы Кальций-Сурьма (Ca/Sb)
Кальций-Сурьмяные аккумуляторы, так называемые содержащие «мокрые ячейки» (в просторечии банки) на верхней стороне имеют доливные горловины с крышками. Положительные пластины в них состоят из сплава свинца и сурьмы (Sb), а отрицательные из сплава свинца и кальция (Ca). У аккумуляторов этого типа низкие эксплуатационные расходы.
Они имеют практически те же характеристики что Стандартные аккумуляторы (Sb/Sb), за исключением того, что они лучше справляются с подкапотным теплом. Некоторые производители выпускают две модели аккумуляторов в «Северном» и «Южном» исполнениях, для эксплуатации в разных климатических зонах. Также существуют специальные аккумуляторы, защищенные от вибрации для внедорожников.
Необслуживаемые аккумуляторы Кальций-Кальций (Ca/Ca)
Кальций-Кальциевые аккумуляторы, в которых пластины изготовлены из сплава свинца и кальция как в положительных пластинах, так и в отрицательных. Выпускаются в двух вариантах, с доливными горловинами и полностью запечатанными. Сравнение и преимущества (Ca/Ca) аккумулятора перед (Sb/Sb) аккумулятором:
Кальций-Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) очень восприимчивы к глубокому разряду. В следствии полного разряда в элементах активное вещество может осыпаться, что приведет к уменьшению емкости аккумулятора. Также возможно образование пленки между активным веществом и свинцовой решеткой.
Если аккумулятор необслуживаемый и полностью запечатан сложно контролировать уровень электролита. По этой причине рекомендуется использование аккумулятора с доливными горловинами, особенно в жарком климате и, если вы проезжаете в день большие расстояния. При длительных поездках генератор непрерывно заряжает аккумулятор, в следствии чего аккумулятор «кипит» и вода испаряется. Герметичные аккумуляторы удобны для транспортировки, как дополнительный элемент питания. Из них не прольется электролит.
Плоские AGM (Absorbed Glass Mat) (Ca/Ca) VRLA (с регулируемым клапаном)
Герметичные (необслуживаемые) AGM (Absorbed Glass Mat – Всасывающие стеклянные маты) с VRLA (регулируемым клапаном) в просторечии аккумуляторы с «обезвоженным электролитом» или «сухие». Конструктивная особенность этих аккумуляторов в том, что между положительными и отрицательными пластинами (изготовленными из сплава свинца и кальция) расположены маты тонковолокнистого бор-силикатного стекла. AGM аккумуляторы были изобретены в 1980 году и впервые использовались в военной авиации в 1985 году. Выпускаются варианты аккумуляторов глубокого цикла, т.е. больший период разрядки при питании. Сравнение и преимущества AGM (Ca/Ca) VRLA и необслуживаемых аккумуляторов (Ca/Ca):
Устройство питательного элемента AMG аккумулятора
Перемещение аккумулятора в салонное пространство становится все более популярным у производителей автомобилей. Это продливает гарантию, так как под капотом большой перепад температур, что плохо сказывается на аккумуляторе. Кроме этого перемещение аккумулятора назад освобождает место под капотом и уравновешивает заднюю часть автомобиля. Стоит, однако понимать, что замена стандартного аккумулятора (который рекомендован производителем транспортного средства) на AGM (Absorbed Glass Mat) (Ca/Ca) VRLA может вызывать перегрев генератора. Для нормального функционирования генератора потребуется модификация системы заряжания автомобиля, установка специальной охлаждающей системы.
Спиральные AGM (Absorbed Glass Mat) VRLA (с регулируемым клапаном)
Корпус спирального AGM VRLA аккумулятора состоит из шести круглых питательных ячеек. Этот аккумулятор очень хорошо подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, при большой вибрации. На их базе существует вариант глубокого цикла – который очень хорошо сопротивляется полному разряду. У AGM VRLA не бывает выпадения активного вещества, так как они иммобилизованы (обездвижены). В них применена технология GTR (технология рекомбинации газа), т.е. полностью исключены испарение и выход газов. Пластины этих аккумуляторов в питательных ячейках закручены в спираль. Имеют те же характеристики что и пластинчатые AGM (Ca/Ca) VRLA, но имеют ряд преимуществ:
Устройство спирального аккумулятора
Гелевый (Ca/Ca) VRLA
В гелевых аккумуляторах использованы технологии VRLA (регулируемый клапан) и в батареях глубокого цикла GTR (технология рекомбинации газа). Гелевые аккумуляторы были изобретены в 1934 и начали выпускаться с 1957 года. Электролит внутри этих аккумуляторов представляет из себя гель. В качестве загустителя используется пирогенный кремнезем, который иммобилизует электролит от растекания. Гелиевые аккумуляторы имеют все те же преимущества и недостатки, что и AGM (Ca/Ca) VRLA, положительные и отрицательные пластины в них изготовлены из сплава свинца и кальция. Сравнение Гелиевых (Ca/Ca) VRLA и необслуживаемых аккумуляторов AGM (Ca/Ca) VRLA:
CCA или EN сила холодного запуска двигателя
Для запуска бензинового двигателя вам потребуется:
Для запуска дизельного двигателя:
В теплом климате приобретение аккумулятора с высоким ССА(EN) пустая трата денег. В холодном климате рекомендуется покупать аккумулятор с высоким ССА(EN), аккумулятор разряжается на морозе и самую большую нагрузку испытывает аккумулятор проворачивая холодный двигатель. Плюс в холод электрохимические реакции протекают медленнее. Повышенная мощность ССА(EN) с возрастом аккумулятор падает. Дизельные двигатели требуют на 220% — 300% силы тока, а бензиновые на 140% — 170% больше чем летом. Вы сможете найти в руководстве вашего автомобиля рекомендованный уровень ССА или EN производителем.
Зависимость температуры, заряда аккумулятора и силы холодной прокрутки двигателя
Резерв мощности (RC) или емкость ампер в час(AH)
Что бы было проще представить, что такое резервная мощность аккумулятора давайте проведем простую аналогию с емкостью наполненной водой. Итак, уровень воды в емкости будет определять силу напора воды — это и есть напряжение аккумулятора, а диаметр и ширина емкости будут определять объем воды – это и есть резерв мощности.
Для автомобильных аккумуляторов показатель резерва мощности (RC) или (AH), определяет выносливость и противостояния нагрузкам. Противостояние нагрузкам это сочетание объема накопленной энергии аккумулятором и скорость разрядки.
Резерв мощности (RC) – это время в минутах, в течение которых заряженный аккумулятор при температуре 26,7 градусов способен выдавать 25 ампер, пока напряжение не упадет ниже 10,5 вольт.
Европейские и азиатские производители на стартерных аккумуляторах, и батареях глубокого цикла обычно указывают ампер в час(AH). Количество ампер в час (AH) на аккумуляторе – это возможность выдавать количество ампер при температуре 26,7 градусов в течении 20 часов пока напряжение не опустится ниже 10,8 вольт. Например, если производитель указал на аккумуляторе 60 ампер, значит в течении 20 часов АКБ может производить 3 ампера в час.
При выборе аккумулятора всегда обращайте внимание на его вес. Чем тяжелее аккумулятор, тем толще его пластины и дольше срок службы.
Зависимость эффективности емкости от температуры AGM (Ca/Ca) аккумулятора
Зависимость мощности от температуры в процентах AGM (Ca/Ca) аккумулятора
Примеры соединения нескольких аккумуляторов
При всех типах соединения аккумуляторов лучше использовать не заряженные аккумуляторы, чтобы они взяли заряд равномерно, это увеличит их срок жизни. Аккумуляторы должны быть произведены одним производителем и иметь одинаковую емкость и напряжение. Кабель соединения клемм аккумуляторов нужно использовать как можно короче и одинаковой длины, и одного сечения, чтобы предотвратить перепад напряжения. Соблюдайте правила заряда аккумуляторов, предписанные производителем АКБ.
Параллельное соединение аккумуляторов (увеличение мощности)
Несколько 12 вольтовых идентичных аккумуляторов возможно соединить параллельно для увеличения мощности тока (АН). Они должны быть соединены как на рисунке. Нельзя соединять аккумуляторы разного типа, так как у разных типов аккумуляторов разная емкость и внутреннее сопротивление, поэтому будет невозможна правильная зарядка. Для лучшего баланса напряжения используйте провод одинаковой длины и сечения. Максимальное количество соединённых аккумуляторов не должно превышать 4 штуки.
Последовательное соединение аккумуляторов (увеличение напряжения)
Несколько 12 вольтовых аккумуляторов можно соединить для увеличения напряжения. При последовательном соединении нельзя соединять аккумуляторы разных типов и производителей. Так как они будут иметь разную емкость ячеек, что приведет к перезаряду аккумулятора. Присоедините последовательно все положительные клеммы (+) и отрицательные клеммы (-).
Комбинированное параллельное и последовательное соединение аккумуляторов
При комбинированном соединении складываются напряжение и мощность последовательных цепей. Все аккумуляторы должны быть идентичны (один тип, производитель, емкость и напряжение)
Определение даты производства аккумулятора
Это самый сложный процесс, так как производители часто зашифровывают дату. Проше всего потребовать от продавца показать вам дату и объяснить зашифрованные символы. Продавцы никогда не возьмут залежалый товар и хорошо разбираются в этих тонкостях.
Гарантия
Обязательно требуйте документы с гарантией продавца. Продавец должен собственноручно указать дату покупки и дату производства аккумулятора.
Таблица перевода тока холодного пуска
Как мы знаем, что существует множество аккумуляторных заводов из разных стран мира, и на каждом аккумуляторе завод обязательно маркирует пусковой ток.
Сейчас можно встретить разную маркировку пускового тока на этикетках аккумулятора.
Например, возьмем распространённый аккумулятор 60а/ч:
Если воспользоваться таблицей, представленной ниже можно перевести пусковой ток в единицу измерения EN (в распространенную единицу).
Другими словами, в нашем примере, открыв капот Фольксвагена, установлен немецкий аккумулятор 60a/h 310 DIN или 60a/h 540EN.
С каждым годом практически все производители Украины и Европейского союза постепенно переходят на стандарт EN и крайне редко можно встретить единицы измерения DIN.
Таблица перевода тока холодного пуска | |||
---|---|---|---|
SAE / CCA | EN | IEC | DIN |
Американский Стандарт | Европейский Стандарт | Международный Стандарт | Немецкий Стандарт |
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 355 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
Расшифровка стандартов пускового тока
CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумулятора. Чем выше ток, тем аккумулятор легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторов нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский стандарт)
Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).
Производительность аккумулятора быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик аккумулятора. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность аккумулятора продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Немецкий стандарт)
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в аккумуляторе материалов, но не отражает его стартерные характеристики.
IEC (Международный стандарт)
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
EN1 – Напряжение аккумулятора через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и аккумулятор разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа аккумулятора и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский стандарт)
Автомобильные аккумуляторы обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.
CA / MCA — стартерный ток (A)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на аккумулятор как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором аккумулятор при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение аккумулятора не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.
Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в аккумуляторе.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.
Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда аккумулятора – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст аккумулятор.
Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое аккумулятор отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.