Аккумулятор sfb что это
Mutlu: технология SFB
SFB (Superior Flooded Battery Technology) – технология производства аккумуляторов с жидким электролитом Нового Поколения.
Залитые аккумуляторные батареи, разработанные в соответствии с высокими стандартами качества производства и многолетним опытом компании Mutlu, идеально подходят для легковых и лёгких коммерческих автомобилей любого класса.
Ассортимент продукции с технологией SFB классифицируется на два типа аккумуляторов в зависимости от варианта комплектации оборудования и уровня энергопотребления.
СЕРИЯ 2
Высокотехнологичная серия аккумуляторов для эксплуатации в автомобилях высоким уровнем комплектации оборудования.
СЕРИЯ 3
Серия аккумуляторов высокой производительности с длительным сроком службы для эксплуатации в автомобилях с большим количеством оборудования и повышенными требованиями в обеспечении энергией.
Усовершенствованные технические характеристики
производительность на 25% выше по сравнению с обычными аккумуляторами;
запатентованная усовершенствованная технология решётки Ca/Ca с полным обрамлением сторон и добавлением серебра, изготавливающаяся с использованием системы перфорации;
повышенная виброустойчивость по сравнению с обычными аккумуляторами;
усовершенствованная активная масса, разработанная специально для технологии SFB;
более высокая прочность и эффективность в суровых климатических и производственных условиях по сравнению с обычным аккумуляторами;
экологически чистое производство благодаря возможности практически 100% утилизации всего ассортимента продукции;
безопасная, полностью закрытая крышка и необслуживаемая конструкция.
Чтобы увидеть все аккумуляторные батареи торговой марки Mutlu, произведённые по технологии SFB, кликните на лого:
Современные надежные технологии SFB от Mutlu
Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.
SFB технология Mutlu: что это?
Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:
Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.
Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.
Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.
Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая
Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.
Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.
Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.
Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.
Процесс изготовления кальциевых пластин
Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.
Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.
Плюсы кальциевых батарей
АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:
Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.
Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.
Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.
Как обращаться с батареями Mutlu SFB
Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:
Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.
Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.
Аккумуляторы Mutlu SFB – технология для людей!
Высокий стандарт свинцово-кислотных аккумуляторов турецкого производителя Mutlu распространяется и на базовую линейку АКБ SFB. Далеко не всем автомобилям необходим дорогой аккумулятор сделанный по самым совершенным технологиям. Для машин с базовым количеством электрических потребителей и с датой выпуска до 2004 года вполне достаточно обычной батареи. Способной в любое время года запустить бензиновый или дизельный мотор с первого раза.
Секреты технологии Superior Flooded Battery
Расшифровать непонятные английские слова можно следующим образом: обычная, залитая электролитом батарея, сделанная по улучшенной технологии. И действительно, если не вдаваться в детали, внешне, АКБ Mutlu SFB выглядит как самый обыкновенный источник питания для автомобиля. Но, под белым полипропиленовым корпусом скрываются сложные, отработанные до мелочей технологичные комплектующие.
1. Верхняя крышка корпуса герметично приваривается, и совершенно не пропускает жидкий электролит наружу. Даже если по какой-либо причине АКБ перевернётся, из вентиляционных отверстий не прольётся ни одной капли электролита. Внутри крышки также спрятан специальный лабиринт. Его основная функция беспрепятственно удалять опасные газы, но при этом задерживать испарения воды. Так, чтобы уровень электролита оставался неизменным в течение всего срока эксплуатации.
2. Особенно турецкие инженеры гордятся идеально проработанной структурой пакета пластин. Сплав PbCa является основным, как для положительных, так и для отрицательных электродов. А сами решётки пластин производятся по технологии Ex-Met. Без применения литья, стоимость производства снижается, но при этом совершенно не влияет на высокое качество. Наоборот, уменьшенная пористость свинца прекрасно сопротивляется сульфатам и продлевает нормальный ресурс АКБ Мутлу.
3. Чтобы уменьшить толщину сепараторов, но при этом улучшить их характеристики, турецкий производитель отказался от стекловолокна. Сепараторы производятся из пористого полиэтилена, и имеют форму конверта. Электролит нормально проникает в глубину пакета, так, чтобы в накоплении, удержании и отдаче участвовала вся поверхность электрода.
Важно: свинцовые электроды аккумулятора Mutlu SFB имеют дополнительную металлическую окантовку. Она помогает не только сохранять целостность пластины во время тряски, но и способствует повышению силы стартерного тока.
Рекомендации к эксплуатации
Серия источников питания одинаково хорошо подходит как для повседневных поездок по городу, так и для эпизодической, нерегулярной эксплуатации в сельской местности. Специалисты компании АвтоЕвроТрейд заметили, что если не допускать глубокого разряда, батарея прекрасно выдерживает длительный период повседневной работы. Не нуждается в регулярном техническом осмотре. Купить аккумулятор Mutlu SFB будет правильным решением, если вам необходима недорогая, но исключительно надёжная, универсальная батарея.
Mutlu отличие серии 2 от 3
Поговорим о технологиях, которые помогают сделать аккумуляторы Mutlu производительными, эффективными и надежными.
Нагрузки, которым подвергается аккумулятор современного автомобиля, за последние несколько десятилетий выросли многократно. Если раньше аккумулятор питал минимальное количество потребителей, то теперь ему необходимо поставлять энергию многочисленным системам автомобиля — от климат-контроля до систем безопасности и системы «старт-стоп». Возросшее потребление — одна из основных причин совершенствования технологий, используемых для производства аккумуляторных батарей.
Компания Mutlu развивает собственные разработки в собственном же научно-исследовательском центре. Целая команда ученых работает, чтобы совершенствовать уже существующие технологии и создавать инновационные решения в сфере производства аккумуляторных батарей. Поговорим об этом более подробно.
Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения
SFB аккумулятор серии 2
Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления.
Технология EFB (Enhanced Flooded Battery): усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»
EFB аккумулятор для автомобилей с системой «старт-стоп»
В ассортименте Mutlu также представлены батареи с современной технологией EFB. Эта технология используется для производства необслуживаемых аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с функцией «старт-стоп». В таких АКБ применятся усовершенствованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра. Решетки имеют полное обрамление, что гарантирует более эффективную работу батареи и увеличенный срок службы. Сами пластины содержат в себе активный материал высокой плотности и специальные добавки. Пластины находятся в «пакетах» из микроволокна с электролитической пропиткой — так они защищены от сульфатации. Батареи такого типа отличаются высокой устойчивостью к глубокому разряду. Они работают без сбоев в широком диапазоне температур, обладают значительно увеличенным ресурсом, быстро набирают заряд за счет сниженного объема электролита и обеспечивают улучшенные показатели пускового тока. Аккумуляторные батареи Mutlu с технологией EFB на 30 % более производительны, чем обычные АКБ.
Технология AGM (Absorbent Glass Mat): технология абсорбирующего стекловолокна
AGM аккумулятор для автомобилей с системой «старт-стоп»
Самые производительные аккумуляторы в линейке Mutlu — это необслуживаемые батареи, изготовленные с применением технологии AGM. Они предназначены для автомобилей с функцией «стоп-старт», а также для машин с системой рекуперации энергии торможения. В этих АКБ были реализованы новейшие разработки компании. Для таких батарей специалисты Mutlu создали крышку специальной конструкции, у которой есть система клапанов для регулировки давления. Такое решение обеспечило защиту от протечек электролита и позволило снизить расход необходимой жидкости.
В аккумуляторах с технологией AGM мы также используем решетки с полным обрамлением, специальный слой из стекловолокна, а также пластины из очищенного свинца. Такая АКБ обладает большей емкостью (в сравнении с батареями, изготовленными по технологиям SFB и EFB), не требует значительного времени для зарядки, обеспечивает высокий пусковой ток (на 50-70 % больше, чем у обычной батареи) и служит дольше. Производительность этих батарей на 40 % выше аналогичной характеристики обычных аккумуляторов.
Одно из перспективных направлений в работе исследовательского центра Mutlu — разработка литий-ионных АКБ, которые, при довольно компактных размерах, позволяют аккумулировать еще больше энергии и работать еще дольше.
Новый АКБ (MUTLU 70D23FL SFB СЕРИЯ 3)
Штатный АКБ замерял весной. Он конечно еще побегает в теплое время, но на зиму нужно что-что понадежнее, поэтому начал подыскивать варианты на замену. Размер у штатного D23 (длина 230мм обратная полярность, B01 нижний бортик)
Первоначально хотел взять Exide Premium EA654 (65 Ач, 580 А) — Проверенный бренд, технология быстрого приема заряда, но продавцы в магазинах в один голос несоветовали брать, т.к. их начали производить в Белорусии и качество заметно упало, много брака.
Еще вариант это тот же штатный только получше — Solite 85D23L BH (70 AH ; 580 A). Выполнен по технологии Ca/Ca, но такие АКБ больше подходят под длительные поездки и боятся глубоких разрядов. Для коротких поездок по городу вобще не подходит, а уж зимой тем более. АКБ будет постоянно недозаряжен, и в итоге проживет недолго. Можно и нужно конечно его взбадривать периодически стационарной зарядкой, но таскать АКБ в морозы туда-сюда вобще не вариант.
Получается для города нужен АКБ который сможет быстрее принимать заряд после пуска и в морозы не мерзнуть.
Ок, посмотрел в сторону EFB аккумуляторов. Такие АКБ заточены под авто с системами start-stop, и они обязаны уметь быстро набирать заряд. Кроме этого производители советуют их ставить и на обычные авто, там они проживут гораздо дольше. При прочих равных EFB лучше обычных WET АКБ — более быстрый прием заряда, устойчивость к глубоким разрядам, срок службы дольше. Но и цена тут уже выше, от 8К
Неплохие варианты с EFB:
TAB EFB STOP&GO SG60J (60Ач/600А)
ALPHALINE EFB Q85 (90D23L) 65/670
Но в итоге выбор пал на MUTLU
MUTLU 70D23FL SFB СЕРИЯ 3
68 ампер-час, Пусковой ток 600 ампер, Размеры в мм (ДxШxВ) 232x173x225. Штатная теплозащита подходит.
Почему именно MUTLU?
SFB — это «личная» технология производства АКБ MUTLU. Superior Flooded Battery — Так они ее называют.
Линейка SFB3 это улучшенные WET аккумуляторы которые приближаются по общим характеристикам к EFB:
На четверть большая производительность;
Усовершенствованная активная масса;
Технология Ca/Ca +Ag — решетки кроме кальция содержат серебро, что дает ряд преимуществ:
— стойкость к глубоким разрядам.
— снижение сопротивления пластин, что означает более быстрый прием заряда.
— общий срок службы пластин повышается.
Это не реклама MUTLU, а общие данные по технологиям которые я нашел в инете. И выходит что на текущий момент у MUTLU больше плюшек относительно других брендов, за теже деньги.
Кроме того ценнник на уровне Ca/Ca батарей. Купил за 5610р с учетом сдачи убитого АКБ на 56Ач от гетса. Приняли без вопросов. Магазин nn.kolesa-darom.ru/
После покупки заряжал АКБ выпмпелом 55 по схеме:
Основной заряд — 14,4В; 5А до снижения тока в 1А.
Надеюсь прослужит долго!
Рекомендации mutlu по зарядке:
1. Полностью разряженный АКБ нужно заряжать 24ч. Ток 1/20 от емкости (для 60 Ач 24 часа при токе 3А)
2. Если напряжение НРЦ превышает 12В, то заряжать 12ч.
3. Предельно допустимое напряжение 15,6В. Превышение этого напряжения вызовет повреждение батареи!
Замеры вилкой, просадка была до 11В, это хороший результат
Дата производства 27.08.20, АБК свежий — 2 месяца
Замеры после покупки. 600А по EN.
Замеры после покупки. 650А по SAE
Вес 16,5 кг. Для сравнения при тех же габаритах штатный весит 15,2
После зарядки на вымпеле 55, 600А по EN
После зарядки на вымпеле 55, 650А по SAE
Поставил на авто, теплозащита села как перчатки.
Какие маркировки присутствуют на аккумуляторах Mutlu
На какие маркировки на корпусе АКБ Mutlu нужно обратить внимание и как правильно читать эту информацию?
(Чтобы увеличить картинку, наведите на нее и нажмите «Полный размер» в правом нижнем углу)
На корпусе современных АКБ под брендом Mutlu размещен знак M Quality. Эта маркировка означает, что изделие произведено с соблюдением высоких стандартов качества. Компания Mutlu выпускает аккумуляторы с отметкой M Quality на заводе, сертифицированном по стандарту ISO/TS 16949, и поставляет их на первичную комплектацию многим мировым автопроизводителям.
Следующая заметная маркировка на корпусе батарей Mutlu указывает на технологию, которая реализована в конкретной АКБ. Так, на батарее может стоять отметка SFB (Superior Flooded Battery), что обозначает аккумулятор с жидким электролитом нового поколения; EFB (Enhanced Flooded Battery) — для усовершенствованного аккумулятора с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»; или AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология абсорбирующего стекловолокна. На батареях с технологией SFB может стоять отметка «Серия 2» или «Серия 3». Под «Серией 2» выпускаются АКБ, предназначенные для использования в широкой линейке современных автомобилей, а под «Серией 3» — аккумуляторы, применяемые в машинах с повышенными требованиями к обеспечению энергией.
На всех трех типах аккумуляторных батарей Mutlu есть специальная иконка, указывающая на то, что в этих АКБ используется особая технология решетки (Са-Са): в состав этой кальциевой решетки добавлено серебро.
Значок Sealed, размещенный на корпусе АКБ, указывает на то, что это необслуживаемая батарея, которая имеет полностью закрытую крышку. В случае аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, на крышке используется система клапанов для регулировки давления (VRLA). На всех трех типах аккумуляторов Mutlu есть отметка о том, насколько их производительность превышает производительность обычной АКБ. Так, производительность батареи с технологией SFB на 25 % превышает показатели стандартного аккумулятора, для АКБ с технологиями EFB и AGM эти показатели составляют соответственно +30 % и +40 %.
Все батареи Mutlu имеют маркировки, свидетельствующие об их повышенной виброустройчивости, а также о высокой прочности и эффективности при работе в неблагоприятных климатических условиях. На корпусе АКБ Mutlu также присутствуют отметки о том, что данные батареи могут использоваться на первичной комплектации; что они изготовлены на экологически чистом производстве; что АКБ могут быть почти полностью утилизированы. На АКБ марки Mutlu нанесены штрихкод и QR-код, позволяющие отследить логистическую цепочку продукта и проверить его подлинность.
Mutlu использует свои особые маркировки для аккумуляторов с технологиями EFB и AGM. Так, на батарее EFB стоит специальная отметка, свидетельствующая о том, что ее устойчивость к циклированию вдвое превышает показатели обычной АКБ. Для батареи AGM этот показатель в три раза превышает таковой у стандартного аккумулятора, что также указано на корпусе батареи. В свою очередь, на АКБ обоих типов нанесена маркировка, подтверждающая тот факт, что эти батареи предназначаются для машин с системой «старт-стоп».
В обязательном порядке на АКБ наносятся значения номинального напряжения (оно одинаково для всех автомобильных батарей и составляет 12 В), номинальной емкости (измеряется в А·ч), а также значение пускового тока по SAE (Американский промышленный стандарт) и EN (Европейский стандарт, полный номер EN 60095).
Важнейшим параметром для любого аккумулятора является дата его производства, ведь чем дольше АКБ лежит на складе, тем активнее происходит ее саморазряд. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы разряжаются уже через полгода своего пребывания на складе. Почти год без саморазряда может пролежать батарея с пластинами, легированными серебром, а кальциевых АКБ может хватить почти на два года. Однако не стоит забывать, что устойчивость батареи к саморазряду во многом зависит и от условия ее хранения.
Дата производства аккумулятора Mutlu нанесена на крышку корпуса, обычно рядом с правым токовыводом. Эта информация наносится методом лазерной перфорации. Информация закодирована шестью цифрами: первая означает номер линии, на которой была изготовлена АКБ, вторая — год производства, две других — месяц, а две последних — число.
Еще больше статей читайте в нашем блоге:
Компания Mutlu: с самого начала до наших дней
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Какие технологии реализованы в батареях Mutlu
Что сокращает жизнь аккумулятора вашего автомобиля
Аккумуляторы MUTLU технологии SFB (Турция). Особенности эксплуатации.
Процесс зарядки аккумулятора подробно здесь.
Есть такой анекдот:
Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю.
Ну, не за неделю, за два года, скажем, это я про аккумуляторы, вот, расхвалили турецкий MUTLU. Продавец убеждал, что на 7 лет хватит.
Ассортимент аккумуляторов MUTLU производится с применением 3-х различных производственных технологий: SFB, EFB и AGM.
В августе 2019 года пришлось заменять старый аккумулятор на турецкий новой технологии SFB с подсветкой (необслуживаемый, кислотный, с шариковым индикатором).
Стоил аккумулятор 5850 рублей. Есть момент в этом документе. НРЦ=11,0 В. НРЦ — это напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10-15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться в сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую. При указанном в талоне НРЦ машина не завелась бы, а мне нужно было срочно: купил, установил, завёлся и поехал. Продавец в магазине мне сделал быструю подзарядку минут за двадцать. Фактически всё обошлось, машина завелась сразу.
Стоил аккумулятор 5850 рублей. Есть момент в этом документе. НРЦ=11,0 В. НРЦ — это напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10-15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться в сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую. При указанном в талоне НРЦ машина не завелась бы, а мне нужно было срочно: купил, установил, завёлся и поехал. Продавец в магазине мне сделал быструю подзарядку минут за двадцать. Фактически всё обошлось, машина завелась сразу.
Вот MUTLU SFB на зарядке, при покупке был запакован в плёнку. Это третья дозарядка, начиная от покупки. Можно сказать, вторая, так как при покупке всего 20 минут дозаряжалась.
Вот MUTLU SFB на зарядке, при покупке был запакован в плёнку. Это третья дозарядка, начиная от покупки. Можно сказать, вторая, так как при покупке всего 20 минут дозаряжалась.
Купленная модель отмечена галочкой. Модель — необслуживаемая.
Купленная модель отмечена галочкой. Модель — необслуживаемая.
В феврале 2020 года аккумулятор ночью сел в мороз больше минус десяти градусов, не завелась машина, что подтвердил и чёрный индикатор на аккумуляторе. Но почти полгода без подзарядки с вынужденными простоями, вообщем-то, шикарно.
Индикатор может иметь три состояния: зелёный — батарея заряжена не менее 60%, чёрный — батарея требует немедленной зарядки, белый — батарея выкипела и эксплуатация недопустима. Многие думают, что индикатор — лампочка, но это — не лампочка, а шарики. Устройство индикатора здесь и здесь.
А теперь об особенностях. В том, что аккумулятор сел в мороз, ничего удивительного нет. Например, в следующей табличке отражены особенности эксплуатации данного типа аккумулятора в мороз, правда, непонятно, как у необслуживаемого кислотного аккумулятора замерять плотность электролита:
А вот при зарядке или подзарядке данного типа аккумулятора есть особенности. Обычно во всех инструкциях по аккумуляторам «гелевого» типа пишется, что предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от ёмкости батареи (например, при ёмкости батареи 60 Ач — ток зарядки не более 6А и до зарядного напряжения 14,2 вольта на полюсных выводах).
Кроме того, аккумулятор перед зарядкой после снятия с машины должен отстояться 6-8 часов и примерно столько же после зарядки.
Аккумулятор MUTLU SFB LB2 … является необслуживаемым, кислотным, если поболтать аккумулятор, то слышно будет, как в нём плещется электролит. Для необслуживаемых кислотных аккумуляторов требуется заряжать батарею током, составляющим не 10%, а 5% от ёмкости батареи (например, при ёмкости батареи 60 Ач — ток зарядки не более 3А) и до зарядного напряжения не 14,2 вольта на полюсных выводах, а 15,6-16 вольт. Если MUTLU «гелевая» (AGM), то подзарядка такой батареи требует меньшего напряжения, максимально 14,4 В.
Нижние показатели разряда гелевой батареи не менее 12,4-12,5 вольт без нагрузки (для MUTLU даются иные показатели в 13,0-13,5 В, в этот раз так и получилось, где-то между … ), чтобы потребовалась подзарядка. Это будет говорить о том, что аккумулятору хватает напряжения, но не хватает пускового тока в 650 А, например в мороз. В мороз, если нет времени на зарядку, можно попробовать оживить аккумуляторную батарею, занеся её в тепло, например, к отопительной батарее. Как говорится, деньги к деньгам, батареи к батареям.
При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля должно быть не выше 14,5 В и не ниже 13,8 В при включённой нагрузке (дальний свет) на 2500 об.мин двигателя. В этот раз оказалось даже 17 В при оборотах 1000 об.мин.
Шариковый индикатор может врать, 100% верить ему нельзя.
Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5 В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Вот, вообщем-то, и всё. Набираем статистику.
БОНУС 1. Какие технологии реализованы в батареях Mutlu.
БОНУС 2. VARTA ИЛИ MUTLU?
БОНУС 3. AGM аккумуляторы воспринимают как гелевые аккумуляторы.
БОНУС 4. Какие маркировки присутствуют на аккумуляторах Mutlu.
БОНУС 5. Отзывы владельцев.
БОНУС 6. 9 общих вопросов.
БОНУС 7. Особенности технологий MUTLU.
БОНУС 8. Как правильно зарядить АКБ (калькулятор времени зарядки с HTML-кодом, ЗУ «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом, алгоритм зарядки «качели»).
БОНУС 9. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор.