Акмеологическая сессия что это

Использование акмео-приемов и технологий в учебном процессе

Технологический – деятельная структура урока, партнерский стиль преподавания, личностно ориентированные формы обучения, гибкость и развивающий характер программ.

При организации акмеологического пространства урока активно использовала разнообразные приемы и технологии.

Акмеологическая сессия что это. 1. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-1. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка 1

А использование новых информационных технологий делает каждый прием более интересным, технологичным, рациональным.

Ведение многопланового мониторинга личностных изменений школьника делает учебный процесс эффективным. Для отслеживания результатов использования акме-приемов использовала карту успешности (развития) ученика.[11]

Фамилия ученика ________________

Тема (по любому предмету)ФакторыАктивность, работоспособностьСтарательность, добросовестностьТеоретические знанияПрактические умения и навыкиСкорость выполнения заданийОбщительность, сотрудничествоВежливость, взаимопомощьПоведение, ответственностьСамостоятельность, инициативностьАккуратность, точность, красота

Максимальный балл – 10.

Благодаря диагностике можно установить, как влияют разнообразные акмео-приемы и технологии на достижение учеником своего АКМЕ в учебной деятельности и саморазвитии. Создание акмеологического пространства на уроке открывает большие возможности в совершенствовании личности младшего школьника, способствует эффективному содержанию обучения.

Источник

Акмеология: что это такое, где можно пройти обучение, профессия

Акмеологическая сессия что это. UBPIJPYX3FFH5N4QD6PXRYAY74. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-UBPIJPYX3FFH5N4QD6PXRYAY74. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка UBPIJPYX3FFH5N4QD6PXRYAY74

Реклама предлагает пройти дистанционное обучение по акмеологии и получить современную и востребованную профессию.

Но что это за профессия такая акмеология? Что она изучает и можно ли получить высшее образование по данной специальности? Или это просто маркетинговый ход инфобизнесменов? Давайте разбираться.

Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram — там всегда много полезных и интересных материалов. И пользуйтесь акциями и скидками компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Акмеология: что это за наука

Считается, что акмеология — это молодая наука, появившаяся в России в начале XX века. Однако ещё древние греки использовали слово «акме», когда говорили об особом состоянии достижения наивысшей точки творческого и умственного развития у людей. По их представлениям такой период наступал у человека в 40 лет.

Неудивительно, что и сам термин восходит к древнегреческому языку и состоит из двух частей: «akme» — вершина и «logos» — учение.

Акмеологическая сессия что это. curious well dressed woman thinking about something with smile. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-curious well dressed woman thinking about something with smile. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка curious well dressed woman thinking about something with smile

Что же такое акмеология? По сути — это учение о достижении успеха

В современном понимании акмеология — это наука, которая изучает людей в возрасте от 30 до 50 лет, а также способы, помогающие им достигать реализации в жизни. Если говорить простыми словами, что такое акмеология, то это научная дисциплина, изучающая способы достижения мастерства.

В отдельную науку её выделяют только в России. Во всех остальных странах акмеология — это просто раздел психологии.

История возникновения акмеологии как науки

Акмеология очень близка трём фундаментальным наукам: психологии, педагогике и философии. В отдельную дисциплину её выделил советский психолог Николай Рыбников. С его лёгкой руки понятие акмеология впервые появилось в 1928 году и было введено в обиход.

Наивысшего пика исследования в этой области достигли в 90-х годах прошлого века. Тогда же в Санкт-Петербурге начала действовать первая Акмеологическая академия.

Свой вклад в развитие данной науки внесли такие учёные как А. А. Бодалев, Ю. А. Гагин, А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, В. Н. Тарасова и другие.

Акмеология как наука была зарегистрирована в 1968 году психологом Борисом Геннадьевичем Ананьевым. Он же определил её место рядом с другими дисциплинами, разместив акмеологию за педагогикой и перед геронтологией.

Объект, предмет, цели и задачи акмеологии

Акмеология как самостоятельная наука имеет объект и предмет для исследований, а также ставит перед собой определённые цели и задачи.

Объект и предмет акмеологии

Объектом изучения акмеологии как науки является профессионализм человеческой деятельности и закономерности, по которым он развивается в разных сферах деятельности.

Предмет акмеологии — это объективные и субъективные факторы, которые помогают или, наоборот, препятствуют достижению высоких показателей в жизни, а также основные условия обучения и их влияние на развитие.

К объективным факторам относятся воспитание, уровень образования. А к субъективным — таланты и способности человека.

Цели и задачи акмеологии как науки

Цель акмеологии — разработать методы, которые помогут человеку быстрее и эффективнее достигать профессиональных и личных вершин.

Акмеологи работают со зрелыми личностями, которые умеют брать ответственность за себя и других, выстраивать отношения, заботиться и находить компромиссы в сложных ситуациях. Особый признак такой личности — профессиональные достижения, которые признают другие люди. Если же общество отвергает результаты человека, это может приводить к развитию комплекса неполноценности и жёстким депрессиям. Акмеология личности также изучает механизмы, которые приводят к формированию таких негативных сценариев.

Акмеология по своей сути очень похожа на коучинг. Однако у коучинга сформировалась плохая репутация в России, которая отпугивает клиентов. Вот почему некоторые инфобизнесмены предпочитают продавать коучинговые консультации и обучение под маркой акмеологии.

Направления акмеологии

К основным научным направлениям акмеологии относят:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Прикладная акмеология и её виды

Педагоги и учёные заметили, что одной психологии, педагогики или философии недостаточно, чтобы помочь человеку найти своё место в жизни и достичь успеха. Так появилась прикладная акмеология. Она как раз и решает задачу реализации человека в конкретных областях. Поэтому данное направление разделяют на несколько видов.

Виды прикладной акмеологии:

Что изучает акмеология

Давайте рассмотрим, что именно изучает акмеология:

Где можно выучиться на акмеолога в России

Мы разобрались, что это за профессия акмеология. Теперь осталось понять, где на неё учиться?

В России существует два заведения высшего образования, в которых учащиеся могут получить данную специальность:

Также обучение по акмеологии можно пройти самостоятельно — в интернете полно различных курсов. Главное — предварительно изучить программу, чтобы не стать жертвой мошенников.

Акмелогия: что это за профессия и кем работать

Акмеология — наука, находящаяся на стыке психологии, педагогики и философии. Поэтому акмеологи могут реализовать свои знания и навыки в таких профессиях:

Акмеологическая сессия что это. busy serious woman in pink shirt sitting concentrated making notes paying bills on sofa at home at table working online on laptop from home. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-busy serious woman in pink shirt sitting concentrated making notes paying bills on sofa at home at table working online on laptop from home. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка busy serious woman in pink shirt sitting concentrated making notes paying bills on sofa at home at table working online on laptop from home

Акмеолог-коуч может проводить консультации онлайн

Проблемы акмеологии

Акмеологическая наука, несмотря на свой юный возраст, уже сталкивается с довольно серьёзными трудностями. Вот некоторые из них:

Эти и не только вопросы ставят под сомнение научный статус акмеологии. Сможет ли данная дисциплина разобраться с существующими проблемами и усилить свои позиции? Покажет время.

Теперь вы знаете, что это за профессия акмеолог, какие цели она перед собой ставит и где можно ей обучиться. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Акмеологическая сессия что это. IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Особенности акмеологического подхода к образовательному процессу

Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение)- раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития [1].

Человек в акмеологии рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности.

В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни [4].

Самоорганизация человека на пути к Акме выглядит многоэтапным процессом. В общем виде она складывается из процессов самоподготовки и самореализации.

Самоподготовка, в свою очередь, состоит из самообразования и самовоспитания. На данных этапах человеком формируется творческий потенциал. Вклад самообразования в этот процесс предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые, не предусмотрены официальной системой образования, но необходимы лично ему для осуществления собственных целей.

Самовоспитание — это формирование у человека определенных моральных качеств, которые не гарантируются той социальной средой, в которой происходит воспитание человека (это то, что у М. Горького называется выход «в люди»). После того, как у человека сформированы необходимые для жизни знания, умения, навыки и система нравственных ориентиров, начинается процесс самореализации.

Самореализация также двухкомпонентна и включает самовыражение и самоутверждение.

Самовыражение — это последовательное продвижение к вершинам профессионального мастерства. На этом этапе человек проявляет себя как творец и создатель значимых для него ценностей. Так как жизнь человека не замкнута на себя (это противоречило бы рассмотрению его как диссипативной структуры), то неизбежно столкновение с внешней средой. Продукты деятельности человека на этапе самоутверждения испытывают оценку социума (значимы ли эти продукты для общества). В идеальном случае максимум самовыражения (профессиональное акме) должен сойтись с максимумом самоутверждения (социальное акме). Выражаясь простым языком, высокий уровень компетентности должен быть по достоинству высоко оценен.

Научный интерес к акмеологии не ослабевает. И акмеология как принципиально новая наука, истоки которой находятся в педагогике и психологии, и проблема повышения качества образования сейчас активно исследуются. Междисциплинарный характер акмеологии позволяет искать новые возможности, в том числе создание и апробация модели акмеологической школы [1].

Акмеологический подход к обучению основан на актуализации факторов прогрессивного развития растущего человека в образовательной деятельности:

К числу акмеологических можно отнести следующие технологии:

Одним из обязательных условий акмеологического подхода является формирование акмеологической позиции педагога как показателя его профессиональной зрелости. Акмеологическая позиция педагога рассматривается как система отношений к профессиональной деятельности и нововведениям в ней, обеспечивающая мотивацию на высокие достижения в деятельности, как способность к смыслообразованию и целеполаганию в профессиональной деятельности, видение профессиональной перспективы.

Технология развития акмеологической позиции является составной частью системы акмеологического сопровождения педагога (рис. 1).

Акмеологическая сессия что это. 1. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-1. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка 1

Рис. 1. Технология развития акмеологической позиции педагога

Первый этап представлен диагностикой уровня акмеологической позиции педагога (таблица 1) [2].

Таблица 1. Диагностика уровня акмеологической позиции педагога

Показатели

Методики

Отношение к профессиональной деятельности

Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина)

Удовлетворенность профессиональной деятельностью

Методика определения интегральной удовлетворенности трудом (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов

Отношение к
нововведениям

Тест смысложизненных ориентаций (Д. Крамбо и Л. Махолик, адаптирован Леонтьевым, Калашниковым, Калашниковой)

Анкета «Профессиональная перспектива» (Н.С. Пряжников)

Мотивация достижения

Тест смысложизненных ориентаций (Д. Крамбо и Л. Махолик, адаптирован Леонтьевым, Калашниковым, Калашниковой)

Опросник В.К. Гербачевского «Уровень притязаний личности»

Способность к саморазвитию

Методика «Барьеры педагогической деятельности» (Е.И. Рогов)

Базовые условия,
обеспечивающие наличие акмеологической позиции

Рефлексия и рефлексивные способности

Методики «Уровень рефлексии» и «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов)

Конструктивные стратегии преодоления профессиональных затруднений

Опросник С. Хобфолла «Стратегии и модели преодолевающего поведения»

Опросник «Синдром профессионального выгорания в профессиях типа «человек – человек» Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой

Рассмотрим методику «Барьеры педагогической деятельности».

5 — если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 — скорее соответствует, чем нет; 3 — и да, и нет; 2 — скорее не соответствует; 1 — не соответствует

Подсчитайте общую сумму баллов:

Второй этап (практический) предполагает развитие акмеологической позиции педагога. Она включает в себя методики из Рис.1 столбец 2.

Остановимся более подробно на последней методике – «Индивидуальная акмеологическая профессиональная траектория». Цель методики состоит в построении индивидуальной профессиональной акмеологической траектории (составление индивидуального плана личностно-профессионального развития) по следующей схеме:

А. Участникам, на основе анализа смыслов и ценностей профессиональной деятельности предлагается ответить на следующие вопросы (выполняется индивидуально):

Б. Обсуждение в группах по 3-4 человека.

В. Общее обсуждение: какое новое понимание собственного профессионального развития (цели, приоритеты, возможные достижения) сложилось при построении профессиональной акмеологической траектории?

Г. Составление (индивидуально) плана личностно-профессионального развития

Таким образом, технология развития акмеологической позиции педагога направлена на обеспечение личностно-профессионального развития через:

Источник

Мои Акмеологические Сессии

Акмеологическая сессия что это. SGY4pHAmXfI. Акмеологическая сессия что это фото. Акмеологическая сессия что это-SGY4pHAmXfI. картинка Акмеологическая сессия что это. картинка SGY4pHAmXfI

Меня зовут Алина. Разрешите представиться вам ещё в одной ипостаси, помимо нумерологической (Матрицы Судьбы и Предназначения) — я акмеолог (Школа Акмеологии Алекса Айвенго). И в этой своей области деятельности я тоже могу и готова вам помочь. Но сначала расскажу, что такое акмеология и для чего нужны акмеологические сессии.

Что такое акмеология?

Это наука, помогающая человеку через определенные алгоритмы проработать внутренние конфликты и убрать их с дороги на пути полного раскрытия своего потенциала. Нацелена она именно на взрослых людей (лет от 30-ти)

Что такое внутренние конфликты и как они нам мешают?

Простыми словами: люди хотят одного и даже знают, как к этому прийти, но ведут себя иначе, так, словно хотят противоположного результата. Почему? Потому что какая-то часть их личности этим нежелательным поведением управляет. Зачем она это делает и как с этим справиться — вот это уже прорабатывается на акмесессии.

Каковы результаты акмесессии?

Убираются внутренние конфликты, нежелательное поведение просто перестает проявляться. И человеку ничего не мешает раскрыться во всей полноте своего потенциала. Потому что он получает инструмент воздействия персонально на его реальность и свободный, чистый, открытый путь. Он становится смелее, активнее, продуктивнее. Жизнь меняется.
.

Чего НЕ ДЕЛАЕТ акмеолог с вами на сессии?

1. Не дает советов.
Я только направляю, человек идет сам и находит все ответы на вопросы внутри себя.

2. Не спорит.
Потому что часто включается внутреннее противостояние у человека, личность конфликтующая защищается от гипотетической боли и дискомфорта. Но и за сопротивлением стоит всегда польза для человека, ресурс.

3. Не говорит за вас. Не подсказывает.
Я могу давать человеку задание, но не должна лишать его радости открытия и знакомства с лучшей версией себя, с его творческой частью.

4. Не берет на себя ответственность за то, будете ли вы выполнять обязательства, прописанные во время сессии.
В принципе брать ответственность за чью-то жизнь неправильно (или даже просто присоединяться к ней) иначе человек не будет её проживать самостоятельно, постоянно надеясь на кого-то. И результаты будут сомнительными. Он станет винить других в своих неудачах и не стремиться посмотреть в себя. Только взяв на себя полную ответственность, человек будет успешен в любом деле.

Что нужно, чтобы дистанционно побывать у меня на акмесессии?

— Для сессии необходимо выделить час-полтора. Она может продлиться от получаса до часа с половиной, рассчитываем с запасом.

— Локация — скайп (не Вайбер. не Вотсап!!) О его наличии надо позаботиться заранее, проверить работоспособность и также наличие нормального интернета, сообщить мне ваши координаты в скайпе.

— Выстроить на эти полтора часа обстановку, в которой вам НИКТО (особенно дети) не будет мешать, отвлекать.

— Позаботиться о том, чтоб определить, где в помещении, в котором вы будете находиться находится север.

— Приготовить четко сформулированный запрос, который будем прорабатывать. Он должен описывать ваше собственное поведение, которое вам мешает по жизни и противоречит вашим стремлениям и целям. В формате: «Я хочу (далее идет описание желаемого достижения), но при этом я (описание вашей модели поведения, при которой вы делаете что-то, что приводит вас к противоположному от желаемого результату) Пример: «хочу много денег, но сижу и смотрю сериалы, вместо того, чтобы работать» — внутр.конфликт.

— Приготовить ручку и лист бумаги или свой блокнот для важных записей.

Ну и, собственно, связываетесь со мной через Вотсап (89187248529 — только для Вотсапа!) и мы подбираем день и время для проведения акмесессии.

На данный момент цена одного сеанса — 2000 руб.

Убираем один конфликт. Если в процессе обнаружатся ещё блоки или вы сами осознаёте и другие — с ними можно продолжить работать на последующих сессиях. Полную конфиденциальность гарантирую.

Кому нужна акмесессия?

— Тому кто зашел в тупик в какой-то из областей своей жизни и топчется на месте, не зная, как вырулить.
— Тому, кто в своих достижениях уперся в потолок и хочет его убрать.
— Тому, кто кардинально хочет изменить свою жизнь, используя весь свой безграничный внутренний ресурс.
— Тому, кто четко осознает свои блоки, но не может самостоятельно с ними справиться.

Приходите, всё решаемо! Освободитесь от препятствий на пути к новым достижениям.

Источник

АКМЕОЛОГИЯ

Основатель А. – Борис Герасимович Ананьев. Сформировал основную идею данной науки – изучение «вершин» жизни высших достижений личности. Развивая проблему человекознания, он поставил комплексную задачу изучения закономерностей, механизмов и феноменов, характеризующих процесс развития взрослого человека. Его учениками – А.А. Бодалевым, А.А. Деркачом, Н.В. Кузьминой и др. – была основана акмеология как новая комплексная область знания о человеке и его совершенствовании.

Предметом А. являются процессы и механизмы совершенствования личности и как индивидуальности в жизни, деятельности (профессии), общении, приводящие к наиболее оптимальному способу самореализации в жизни, к конструктивному, компетентному, высоко профессиональному осуществлению деятельности в качестве субъекта.

Предмет А. представлен в виде сложной модели, выявляющей изменение, развитие исходного состояния реального объекта («оригинала» – по терминологии Вартофского), его переход от «стартового» к идеальному, «вершинному» состоянию. Модель выявляет изменение способа организации объекта от наличного к более оптимальному уровню. Желательное идеальное целевое состояние или качество проектируется (А.А. Деркач) согласно теоретическим, методологическим, гуманистическим принципам и – одновременно – достигается практически заданным критериям, определяемым системой функционирования личности – в качестве участника и субъекта всех сфер социально и личной жизни, в том числе – профессиональной (руководителя, преподавателя и т. д.).

Специфика предмета состоит в нахождении наиболее оптимального способа функционирования личности и ее саморазвития в жизнедеятельности. Этот тип знания – ценностный, модельно-целевой, и вместе с тем – целепрактический. Тем самым доказывается самостоятельность предмета науки акмеологии, снимаются попытки свести ее к разделу психологии или прикладной технологии.

Методологическая модель предмета представляет собой интеграл наличного состояния (определенного на основе диагностики), способа его практического преобразования и идеального «вершинного» качества и раскрывается путем применения принципа моделирования сложных (одновременно реальных и идеальных) целевых объектов.

Акмеологическая наука интегральна; ее интегральность задана ценностным и практическим критерием – «необходимостью оптимизации», который определил целесмысловое «заимствование» понятий и исходных положений из других областей знаний по принципу необходимого и достаточного.

В данной науке практически ориентированные составляющие задают систему критериев-вопросов, проблем исследования, т. е. выполняя функцию теорий и гипотез. Структура исследования в А. строится на встречных направлениях – с одной стороны, практико-социального запроса, с другой стороны теории – предметной модели, задающей необходимость развития личности, оптимизации ее деятельности, при всех условиях.

Система акмеологии как типа знания уникальна по своей семантике: она подтверждает правомерность идеи о смысловых системах. Однако семантизм акмеологической системы заключается не в ее языковом характере, а в существовании определенного «гештальта», функционально-смысловой, ценностной и целевой связанности ее составляющих. В этом значение возникновения акмеологии для общей методологии и логики науки.

* * *
— изучает феноменологию активного социального субъекта (человека, группы), закономерности, механизмы и способы его развития на ступени зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня профессиональной самореализации.

* * *
(греч. akme – вершина, остриё; logos – слово, понятие, наука) – в психологии – изучение человеческой личности в период её социальной, духовной и творческой зрелости, а также взаимоотношений её с обществом (в противовес к детско-подростковой психологии и психологии старения). Аналогичное разграничение существует в психопатологии и в клинической психиатрии, но термин акмеопсихиатрия обычно не используется.

* * *
[греч. акте — вершина logos — наука, учение] — научное направление, развивающееся на стыке естественных, гуманитарных, общественных и технических дисциплин и изучающее феноменологию развития человека, его наивысшие творческие достижения на этапе зрелости. Создателями А. были Н.А. Рыбников, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Н.В. Кузьмина. В их представлении зрелость человека и вершина этой зрелости («акме») — это многомерное состояние взрослого человека, охватывающее значительный этап его жизни и показывающее, насколько он состоялся как физический индивид, как гражданин, как личность, как специалист-труженик в какой-то области деятельности, как супруг, как родитель и т.п. Это состояние никогда не является статичным, а отличается большей или меньшей вариативностью и изменчивостью. Исследования зрелости взрослого человека с позиций разных наук позволили установить, что, как правило, не происходит одновременного достижения ступени зрелости по всем характеристикам. Время выхода человека на уровень акме как индивида, как личности, как субъекта творческой деятельности часто не совпадает (либо можно говорить лишь об относительном совпадении), поскольку наблюдаются разные темпы изменений в этих характеристиках. В акмеологических исследованиях устанавливается сходное и различное в индивидных, личностных и творческих характеристиках разных людей, проясняется действие факторов, которые обусловливают индивидуальную картину зрелости и такие особенности акме человека, как его содержание, продуктивность, время наступления, широта, продолжительность и др. А. выясняет также, какие предпосылки должны быть сформированы у человека на предшествующих зрелости этапах возрастного развития для того, чтобы он по-настоящему смог состояться как индивид, как личность, как субъект деятельности, став взрослым. Поэтому А. прослеживает механизмы и результаты воздействия макро-, мезо- и микросоциумов (государства, общества, учебного и трудового коллективов, семьи и др.), природной среды и самого человека на процесс собственного развития, ставя и решая задачу разработки таких рекомендаций стратегии организации его жизни, реализация которых позволила бы ему оптимально объективировать себя на ступени зрелости и внести свой индивидуально неповторимый вклад в обогащение ценностей жизни и культуры. Наряду с расширенным толкованием А., некоторыми авторами предлагается иная, более специальная трактовка понятия А., как знание о высшем уровне профессионального мастерства или профессионализма человека. При этом на междисциплинарном уровне рассматривается содержание феномена профессионализма, прослеживается зависимость между профессионализмом и другими особенностями человека, пути и условия достижения профессионализма, а также способы предотвращения профессиональной деформации. При решении этих задач в А. изучается труд профессионалов экстракласса в разных областях деятельности, выявляется, что их объединяет и что различает, насколько различия обусловлены конкретной областью труда. Различия в объектах деятельности, в задачах, которые приходится решать, несхожесть технологий, которые используются, чтобы получить высокий результат, определяют своеобразие содержания и формы профессионализма в таких системах деятельности, как: человек — живая природа; человек — техника и неживая природа; человек — человек; человек — знаковые системы; человек — образы искусства (классификация Е.А. Климова) или в таких сложных областях, как политика, экономика, управление, предпринимательство, военное дело и др. Помимо этого, А. исследует процессы переподготовки, когда человек меняет профессию и в новой области труда ему необходимо достигнуть максимального профессионализма, выявить новые грани своего «акме». В зарубежной психологии выделение А. как относительно самостоятельной области исследований не принято: психология зрелости рассматривается лишь как один из разделов психологии развития. В отечественной психологии, наряду со сторонниками такого выделения, имеются и его противники, полагающие методологически некорректным объединение разнородных научных дисциплин только на основе общности изучаемого объекта (высшие достижения человека). А.А.Бодалев, А.Л.Венгер
* * *
(от лат. acme — пик, вершина и логия) — наука о закономерностях развития и функционирования высшей творческой деятельности людей в процессе их функционального развития. По определению А.А. Бодалева, А. как наука возникла на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучает закономерности и механизмы развития человека на этапе его социальной зрелости, особенно при достижении им наиболее высокого уровня развития. Предмет А.— творческий потенциал человека, закономерности и условия достижения субъектом деятельности различных уровней раскрытия творческого потенциала, вершин самореализации. Задача А.— вооружение субъекта деятельности знаниями и технологиями, обеспечивающими возможность его самореализации в различных сферах деятельности, в том числе и выбранной профессии. Акмеологический подход является составной частью новой, прогрессивной технологии — инновационного обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии акмеологической
позиции