Акпп а761 что за коробка
Руководство АКПП A761E, A760E F H
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A761E изготовлена на базе своей предшественницы пятиступенчатой коробки передач, которая устанавливалась на Тойота и Лексус начиная с 2003 года. Модификация A761E предназначена для полно и заднеприводных автомобилей марки Lexus и тяжелых пикапов Toyota Tundra. Последние поставлялись преимущественно на североамериканский рынок.
Модификации коробки передач зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная и мощная трансмиссия, способная эксплуатироваться в жёстких условиях. С одинаковым успехом данная модификация шестиступенчатой автоматической коробки передач может устанавливаться на бензиновые и дизельные автомобили. Последние отличаются увеличенным показателем крутящего момента. На таких моторах коробка показывает себя как достаточно надёжная и долговечная АКПП A761E. В 2006-м году появилась модификация, получившая название A760E и отличавшаяся великолепной работой соленоидов и гидроблока. Последний разрабатывался индивидуально для данной трансмиссии. Особенностью этой модификации является использование дополнительных фильтров из пластика, которые меняются одновременно с проведением сервисных работ по обслуживанию коробки и замене масла.
Как и большинство других автоматических коробок передач, предназначенных для использования с мощными автомобилями, данная модификация трансмиссии имеет характерные проблемы. В первую очередь отмечаются сложности с загрязнением масла фрикционной пылью, что объясняется перегревом масла и проблемами с гидроблоком. Ремонт акпп A760E представляет собой большую сложность. Выполнить его под силу исключительно профессионально специалистам, которые используют высококачественное диагностическое оборудование.
Автоматические коробки передач A760E и A761E устанавливается на полноприводные и заднеприводные автомобили (Лексус, Тойота) с 2003 года и рассчитана на мощные 6-цилиндровые моторы с величиной крутящего момента порядка 420 Нм. Помимо этого можно увидеть эту модель и на автомобилях Jeep и Hyundai Equus. Дубликатом этой коробки для автомобилей с меньшей мощностью стала АКПП А960, которая успешно справляется с крутящим моментом до 310 Нм.
Старшим братом популярной шестиступки A760 стала не менее популярная в свое время АКПП А750.
Технические характеристики АКПП A760 и A761
О ремонте этой коробки известно не так много, что в свою очередь является хорошим показателем. Качество, долговечность и отсутствие мелких поломок характеризуют эти АКПП как надежные устройства. Не зря их облюбовали марки премиум-класса. Самыми яркими проблемами этих коробок можно назвать банальный перегрев масла и примеси пыли, которые попадают в нее время от времени и выводят из строя гидроблок и соленоиды.Многие ошибочно полагают, что пластиковые фильтры менять нет нужды. Однако задумайтесь, почему тогда инженеры стали использовать узлы именно из пластика вместо металла, который до 2004 служил материалом для фильтров АКПП A760 и A761? Чтобы избежать большинства проблем с этой АКПП автомеханики советую все-таки не жадничать и менять фильтр при каждой замене масла. А если вы к тому же считаетесь любителей спортивной езды, то и чаще. Само же масло в этом случае стоит заменять или частично заменять каждые 80-100 тысяч километров.
Частичная замена подразумевает слив 2,5 литров, в то время как при полной залить придется как минимум 9 литров. В целом же эти АКПП по части железа «пробегают» порядка 500 000 километров без капитального ремонта. Второе слабое место – это клапанная плита и система электроники.
АКПП A760E/761E устанавливается на следующие автомобили:
Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Шестиступенчатые коробки передач семейства A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) — это современные модификации трансмиссий, которые предлагались на мощных 6 и 8-цилиндровых моделях автомобилей от Лексус и Тойота. Этот автомат появился в 2003 году, в последующем были выпущены различные модификации, которые имели улучшенную конструкцию, предназначаясь для задне или полноприводных автомобилей. Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) проводился на плановой основе, что позволяло предупредить появление серьезных неисправностей, эксплуатируя такую трансмиссию на протяжении всего срока службы автомобиля.
Базовой моделью этой трансмиссии является модификация A760E, которая предназначалась исключительно для заднеприводных автомобилей.
В 2005 году появляется модель трансмиссии A760F, которая устанавливалась на полноприводные мощные внедорожники Лексус и Тойота.
Также для полноприводных легковых автомобилей выпускали модель трансмиссии A760Н, однако такая АКПП встречается сегодня крайне редко.
В 2006 году появляется модификация трансмиссии А761, отличающаяся усовершенствованным гидроблоком и улучшенными соленоидами.
На автомобилях Лексус эти коробки передач шли под классификацией Айсин TB-60SN и TB-61SN. В последующем эти коробки передач с минимальными изменениями использовались на кроссоверах и спортивных автомобилях от Мазда.
Особенности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Особенностью этого автомата является его непревзойденная надежность, по этой причине такие коробки передач редко когда оказываются в ремонте, выхаживая более 300-500 тысяч километров без капитального восстановления. Первоначально основные проблемы при эксплуатации этого автомата были связаны с перегревом масла и его загрязнением металлической и фрикционной пылью. Такие поломки были в скором времени устранены, появился дополнительный теплообменник увеличенного размера.
Первая замена масла на этой трансмиссии выполнялась на пробеге до 100 тысяч километров, а в последующем меняли АТФ-жидкость в зависимости от её состояния. Электроника на этой коробке передач чувствительна к уровню и качеству масла, поэтому необходимо на регулярной основе проверять с помощью специального щупа количество смазки в АКПП и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость. Для частичной замене сливают около 2,3 литра, а полная замена смазки потребует 11 литров оригинальной технической жидкости.
Великолепные показатели надежности этой коробки передач, а трансмиссия пробегала порядка 300-500 тысяч километров, достигались исключительно на качественном масле и при правильной эксплуатации автомобиля с прогревом коробки зимой после длительной стоянки. Если же автовладелец пренебрегал такими рекомендациями, практиковал агрессивный стиль управления, то возникала необходимость капитального ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) уже на пробегах порядка 100 000 километров.
Типичные неисправности АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Эта коробка редкий гость в ремонте, что объяснялось ее не слишком большой распространенностью и непревзойденной надежностью. Традиционно для Айсиновских автоматов железная часть изнашивалась единовременно, а при использовании соответствующих ремкомплектов можно было полностью восстановить работоспособность этого автомата. К слабым местам этой трансмиссии относят железную часть, фрикционы с масляным насосом, гидроблок и частые протечки по сальникам с прокладками.
Железная часть A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Из проблем с железной частью отмечают необходимость ремонта клапанной плиты, которая обычно к пробегу в 200-300 тысяч километров изнашивалась от повышенных нагрузок. Плановый ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) включал восстановление и замену аккумуляторов, шариков и клапанов. При необходимости менялись плунжера, выполняя эти работы, не требовалось дополнительно рассверливать плиту.
На коробках передач с солидным пробегом обычно требуется выполнять замену изношенного планетарного ряда, стальных дисков, тормозной ленты, пакетов сцепления и нагруженных пакетов Форвард. Обычно такие работы проводятся при выполнении капремонта, однако если автовладелец практикует агрессивный стиль управления или же коробка передач работает в условиях постоянного перегрева. Такой преждевременный износ может отмечаться уже буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.
Неисправности гидротрансформатора A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Слабым местом гидротрансформатора на этой коробке передач является бублик и фрикцион блокировки. Он изнашивается буквально через 100 тысяч километров пробега, накладки из тефлона начинают клеевым составом загрязнять масло, после чего появляются серьезные пинки и удары при переключении передач. При наличии таких симптомов неисправности следует сразу же обращаться в сервис, так как если автовладелец не уделяет должное внимание имеющимся поломкам, в конечном счете, требуется выполнять капитальный ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60).
Гидротрансформатор на этой трансмиссии восстанавливали с помощью соответствующих ремкомплектов. Мастерам необходимо лишь правильно определить конкретные неисправности и провести полную дефектовку автомата. Чаще всего при наличии проблем с гидротрансформатором параллельно меняли изношенные стальные диски и сгоревшие фрикционы. Последние критичны к чистоте масла, и при длительном использовании с горелой АТФ-жидкостью быстро выходили из строя.
Проблемы с гидроблоком A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Все имеющиеся проблемы с переключением передач связывают с изношенным или грязным гидроблоком. Поэтому диагностику и капитальный ремонт A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) начинают именно с восстановления соленоидов и гидроблока. Чаще всего такие неисправности отмечаются при изношенных расходниках гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению масла и появлению критических поломок автомата. Замена гидроблока на этой модификации автоматов производится крайне редко, плита обычно поддается восстановлению и очистке.
Автовладельцу необходимо уже при первых признаках подобных неисправностей обращаться в ремонт, что позволяет избежать полного выхода из строя автомата. При серьезных загрязнениях соленоидов их меняют как с использованием оригинальных ремкомплектов электроклапанов, так и запчастями от американского производителя компании Сонакс. Профилактикой таких неисправностей гидроблока является регулярная замена масла, а также восстановление гидроблока, который активно загрязняет трансмиссионную жидкость.
Износ масляного насоса A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Существенные нагрузки и использование грязного трансмиссионного масла приводит к износу и выходу из строя масляного насоса. Первоначально появляются проблемы с втулкой, в результате чего появляется вибрация и падение давления в системе. В конечном счете, разбивается помпа, замена которой обходится автовладельцу в солидную сумму.
Профилактикой таких неисправностей станут своевременные плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) и замена всех втулок комплектом. Необходимо уже при первых симптомах неисправностей проводить диагностику автомата на предмет наличия износа клапана и износ оси. Симптомами таких неисправностей являются вибрации трансмиссии и толчки при переключении передач.
Ремонт АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Своевременное выполнение ремонта АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) является профилактикой появления критических неисправностей автомата. Обычно такие работы проводятся каждые 150-200 тысяч километров пробега. С использованием соответствующих ремкомплектов восстанавливается гидротрансформатор, меняются фрикционы и втулки комплектом. В зависимости от состояния коробки передач может потребоваться ремонт и очистка гидроблока.
Капремонты на этой трансмиссии обычно необходимы на пробеге за триста тысяч километров. Мастера выполняют демонтаж АКПП, вскрывают гидроблок, очищают соленоиды, проводится ремонт гидротрансформаторов. Также в рамках таких работ обслуживают систему охлаждения автомата и проверяют текущий износ масляной помпы. Последняя в зависимости от своего состояния потребует замены втулок, оси или всего насоса целиком.
Как продлить срок службы АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Залогом длительной и беспроблемной эксплуатации автомата станет его регулярное обслуживание, замена масла и плановые ремонты АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60). Автовладельцу следует бережно относиться к автомобилю, исключить пробуксовки и повышенную нагрузку на трансмиссию. При необходимости выполнения восстановления трансмиссии и её сервиса следует использовать исключительно высококачественные оригинальные запчасти или же расходные материалы, имеющие допуск от автопроизводителя.
На какие автомобили устанавливались АКПП A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HONGQI HQE | 09-.. | 6 SP R/AWD | V12 6.0L | TB-61SN |
HYUNDAI EQUUS | 09-10 | 6 SP RWD | V6 3.8L | TB-61SN |
HYUNDAI GENESIS | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.3L 3.8L | TB-61SN |
JEEP LIBERTY | 11.. | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.8L | TB-61SN |
TOYOTA MARK X | 09-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761 |
TOYOTA REIZ | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L | A761 |
TOYOTA SEQUOIA | 09-.. | 6 SP R/AWD | V8 4.6L | A760 |
TOYOTA TUNDRA | 09-.. | 6 SP RWD | V8 4.6L | A760 |
HONGQI HQ3 | 06-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.0L V8 4.3L | TB-61SN |
LEXUS SC430 | 06-08 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
TOYOTA CELSIOR | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
TOYOTA CENTURY | 05-.. | 6 SP RWD | V12 5.0L | A760 |
RENAULT MASTER | 10-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.2L | TB-61SN |
LEXUS GS300 | 06 | 6 SP RWD | L6 3.0L | A760H |
LEXUS GS350 | 05-.. | 6 SP R/AWD | V6 3.5L | A760 |
LEXUS GS430 | 05-.. | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS IS250 | 06-08 | 6 SP AWD | V6 2.5L | A761H |
LEXUS IS250 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 2.5L | A761E |
LEXUS IS350 | 06-08 | 6 SP RWD | V6 3.5L | A760E |
LEXUS IS350 | 05-.. | 6 SP RWD | V6 3.5L | A761E |
LEXUS LS430 | 03-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
LEXUS LS430 | 04-06 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A761E |
LEXUS SC430 | 05-10 | 6 SP RWD | V8 4.3L | A760 |
Фотогалерея
АКПП А760Е, А761Е (Каталог деталей для ремонта)
А761Е Работа пакетов и соленоидов
А761Е Зазоры в пакетах
А761Е Гидроблок аккумуляторы
А761Е Болты гидроблока и моменты затяжки
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.
Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди
информация о компании
Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.
Контактная информация
Услуги
информация
© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.
Быстрый заказ
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»
АКПП Aisin A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения A761E, (A760E) конструктивно родственна 5-ти ступенчатой А750.
Обкатывалась с конца 2003 года с 8-ми цилиндровыми моторами Тойотовского Celsior и с Лексус LS430.
Джип взял этот автомат для своего Либерти. Также А761 можно встретить и на Хёндэ Экуус. (Табличку АКПП обычно размещают на стойке двери)
Эта мощная 6-ти ступенчатая заднеприводная трансмиссия выпущена в паре с экономной А960, рассчитанной на меньший крутящий момент (200-310 Нм). Вместе с этой коробкой А761-А960 являются конкурентами немецкой паре ZF6HP26 и ZF6HP19.
Мазда для своих MX5 и RX8 адаптировала модификацию TB-61SN, которая известна как SJ6A-EL.
Все заднеприводные коробки Айсин отличаются конструктивной надежностью, особенно те, что устанавливаются в Лексусы, поэтому эта коробка нечасто появляется в ремонте и статистики капремонтов по ней немного.
Проблемы А761 родственны уже известным проблемам А750Е. И связаны с перегревом масла или его загрязнением фрикционной пылью.
Продавцы машин обещают, что менять масло и фильтр до капремонта не нужно, однако может не зря с 2004-го года фильтры стали выпускаться пластиковые (вместо металлических) и с фетром вместо металлической сетки на ранних модификациях? Фетровый фильтр задерживает более мелкую фракцию пыли, но быстрее забивается и может прорваться, когда зимой насос не сможет продавить через него густое масло. И пластиковый дешевый фильтр психологически легче выбросить, чем металлический дорогой. Поэтому для А760 мастера рекомендуют менять пластиковый фильтр с каждой заменой масла ATF. А частичную смену масла делать через 80-100 ткм, особенно при езде с агрессивной манерой вождения, сжигающей блокировку ГДТ. Это поможет оттянуть ремонт гидроблока и замену соленоидов.
Как все Айсиновские АКПП для заднеприводных авто А760 многие мастера считают «неубиваемыми». Железо может штатно работать свыше 300 ткм без капремонта, при условии эксплутатации с относительно чистым маслом.
Типичные ремонтные места А761.
Обычно вместе с расходниками меняют и сгоревшие от недостатка давления фрикционные диски пакетов, куда недодавал масло первый забившийся пылью соленоид или клапан гидроплиты. При горелом масле обычно меняют все фрикционы.
Ремкомплект фрикционных дисков почти всегда входит в заказ при переборке коробки A761- № 337003B.
Часто горит пакет B1 — 337100 и стальные диски 337120.
В другом случае могут сгореть пакеты С1 (форвард) — 337108 и С3\Reverse — 337110.
Их меняют по отдельности или очень уверенные в себе мастера или начинающие.
Вместе с заменой фрикционов в сгоревших покатех проверяют резиновые расходники и резину поршней. При обнаружении задубевшего резинового фартука поршней приходится менять и поршни пакета (С1) 337964 и 337968.
На первых этапах болезни от длительного масляного голодания и износа блокировки гидротрансформатора сначала страдает втулка насоса (344034) и сальник-манжета (340070), дальше горят фрикционы одного из пакетов.
Из слабых мест семейства А750-А761, характерных всем электронным 6-ступкам первых поколений, можно отметить относительную капризность электроники и клапанной плиты управления к чистоте масла и быстрый износ блокировки гидротрансформатора.
Все проблемы с переключениями обычно связывают с грязным или изношенным гидроблоком. Поэтому любая диагностика и капремонт начинается с проверки и чистки гидроблока и соленоидов. А все проблемы гидроблока начинаются с изношенных расходников гидротрансформатора. С ним заказывают одну прокладку поддона — 337300. И гидротрансформатор, пришедшего в ремонт автомата обязательно идет в ремонт.
С каждой заменой соленоидов ремонтируется гидротрансформатор-бублик с заменой фрикциона блокировки.
Встречается в замене проводка соленоидов — 337446.
Меняют поршень аккумулятора — 337925.
- ул житная какой округ москвы
- Как заряжать вейп charon baby