Акрида обыкновенная чем питается
Дышу Православием
О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии
ПОПУЛЯРНОЕ
Наши друзья
Акриды или чем питался Иоанн Креститель в пустыне
Акриды или чем питался Иоанн Креститель в пустыне.
В Евангелии от Матфея сказано — Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед (Матф.3:4)
Акриды это насекомые, которые представляют собой некоторую разновидность саранчи, похожей на наших кузнечиков. Следует так же отметить, что эта еда в те времени была не экзотична, а скорее представляла собой самый низший класс пищи. Кстати, акриды до сих пор употребляются в пищу в Недже и Хеджасе.
В лавках с саранчой она продается мерами. Приготовляя ее в пищу, бросают ее живою в кипяток, который хорошо просаливают; через несколько времени саранча вынимается и просушивается на солнце.
Англичанин доктор Томсон, проживший в Палестине много лет и написавший очень хорошую о ней книгу, говорит: «саранчу не ест в Сирии никто, кроме бедуинов на крайних границах, и о ней постоянно говорят, как о низшем сорте пищи, смотрят на нее большею частью с отвращением, так как эта пища выносится только низшими классами народа. Иоанн Креститель, однако, и принадлежал именно к этому классу, все равно — по необходимости или по выбору. Он также жил в пустыне, где такая пища и теперь употребляется; и потому в Евангелии излагается простая истина. Обыкновенной пищей Крестителя была саранча, вероятно, поджаренная в масле и смешанная с медом, как это и теперь бывает».
Саранча дозволена была в пищу еврейским законом — сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. (Лев.11:22)
Под диким медом в Евангелии одни разумеют сок из пальм, смоковниц и других деревьев или же так называемую персидскую манну. Основание для такого мнения находят в том, что мед по-гречески называется просто meli, без прибавления agrion (дикий). В подтверждение того же мнения ссылаются на Плиния историка и Диодора Сицилийского, который говорит, что у набатейцев «растет много меда (meli), называемого диким (agrion), которым они пользуются в виде питья, смешанного с водою». Но другие принимают, что «дикий мед» есть обыкновенный пчелиный мед, который пчелы заносят в дуплах деревьев и отверстиях скал.
По словам Тристрама диких пчел в Палестине гораздо больше ульевых, и мед, продающийся в южных местностях, получается от диких роев. Действительно, говорит Тристрам, мало мест, которые были бы так пригодны для пчел, как Палестина. А в пустыне Иудейской пчелы многочисленнее, чем в какой-либо другой части Палестины, и мед до настоящего времени служит домашней пищей бедуинов, которые выжимают его из сотов и сохраняют в мехах. Нельзя не согласиться, что такое понимание слов «дикий мед» естественнее предыдущего.
Но есть и духовная составляющая этой пищи. Святой Феофилакт Болгарский комментируя этот стих пишет следующее — «пища Иоаннова, указывая здесь, конечно, на воздержание, была вместе и образом духовной пищи тогдашних иудеев, которые не ели чистых птиц небесных, то есть не помышляли ни о чем высоком, а питались только словом возвышенным и направленным горе, но опять упадающим долу. Ибо саранча (акриды) есть такое насекомое, которое прыгает вверх, а потом опять падает на землю. Равным образом народ ел и мед производимый пчелами, то есть пророками: но он оставался у него без ухода и не был умножаем углублением и правильным разумением, хотя евреи и думали, что они разумеют и постигают писание. Они имели писания, как бы некоторый мед: но не трудились над ними и не исследовали их.»
Семейство настоящие саранчовые (Acrididae)
Самое обширное семейство наших саранчовых, подразделяется на ряд подсемейств. Все виды семейства имеют правильную перистую скульптуру на наружной поверхности задних бедер. Его некоторые представители способны образовывать стадные формы, в частности, роды каллиптамус (Calliptamus), доциостаурус (Dociostaurus) и локуста (Locusta); в народе их именуют саранчой.
Подсемейство катантопины (Catantopinae)
К этому подсемейству относят саранчовых, переднегрудь которых имеет хорошо выраженный конический шип. Некоторые виды этого подсемейства имеют укороченные над- крылья и крылья и не способны к полету. К таковым относится встречающийся у нас на Кавказе некрупный (9-18 мм) пезотеттикс Джорна Pezotettix giornai (Rossi). Другие виды, например, более крупная (15-38 мм) кобылка пешая Podisma pedestris (L.), распространенная практически на всей территории Европейской России и на Кавказе, могут обладать как короткокрылой, так и длиннокрылой формами.
Прус итальянский (Calliptamus italicus)
Также относится к подсемейству кататопин, способен образовывать стадную фазу. Он является одним из важнейших и опаснейших вредителей культурных и диких растений южных регионов России. В стадной фазе прус итальянский совершает массовые миграции, и, несмотря на некрупные размеры (14-41 мм), уничтожает любую растительность на своем пути, полностью съедая листья и даже стебли растений. В пустынной зоне придерживается долин рек и искусственно орошаемых земель, в сухих степях — полынных сообществ и обочин дорог.
Кобылка египетская (Anacridiutn aegyptiutn)
Еще один также хорошо летающий вид. Эта крупная (32-67 мм) кобылка наносит на юге европейской части России (включая Северный Кавказ) незначительный вред различным огородным и техническим культурам, виноградникам, плодовым деревьям, дикой кустарниковой и древесной растительности, на которой обитает. В отличие от большинства саранчовых у этого вида зимуют личинки старших возрастов и имаго.
Подсемейство акридины (Acridiae)
Акрида двуцветная (Acrida bicolor)
Внешне очень своеобразное, имеющее вид длинной (31-80 мм) палочки насекомое. Расположившись среди густых злаков, акрида неразличима на их фоне. И по цвету, и по форме она полностью копирует растения, среди которых обитает.
Подсемейство гомфоцерины (Gomphocerinae)
Чаще всего мы слышим и видим многочисленных мелких представителей именно этого подсемейства. За редким исключением они имеют некрупные размеры и покровительственную окраску, что делает их малозаметными. Многие виды этого подсемейства весьма трудны в определении по морфологическим признакам для неспециалиста, однако они издают видоспецифичные звуки, по которым их можно идентифицировать дистанционно на слух. Эти виды обладают звуковым аппаратом в виде зазубренного киля с внутренней стороны заднего бедра, который трется о жилки надкрылий. Такой способ напоминает всем известный способ извлечения звука расческой о ноготь. Различные алгоритмы (программы) и скорость движения задних ног определяют рисунок звука — его амплитудную модуляцию.
В европейской части России в первой половине лета наиболее широко распространены саранчовые — зеленчук непарный Chrysochraon dispar (Germ.) и зеленчук короткокрылый Euthystira brachyptera (Ocsk.). Встретить их можно во влажных биотопах. Эти саранчовые имеют две формы — короткокрылую (наиболее обычна) и длиннокрылую. Их антенны мечевидные, с уплощенными члениками, а теменные ямки на голове не видны сверху.
Зеленчук непарный (Chrysochraon dispar)
Самцы и самки внешне и по размерам (длина самца 16-20 мм, самки — 22-26 мм) чрезвычайно не похожи друг на друга, что отразилось в названии вида. Интересно и то, что самки очень изменчивы по окраске: среди серых особей могут встречаться розовые.
Зеленчук короткокрылый (Euthystira brachyptera)
He менее изменчив по окраске, в которой преобладают золотисто-зеленые цвета. На солнце зеленчук, действительно, выглядит золотым! Его размеры близки к размерам предыдущего вида (длина самца 13-17 мм, самки — 18-26 мм).
Питаться мёдом и акридами
Акри́ды – это род съедобной саранчи. Она и сейчас употребляется в пищу. Выражение «питаться медом и акридами» пришло к нам из Библии.
Святитель Кирилл Иерусалимский поэтически поясняет: «Употребляя в пищу акриды, он окрылялся душою; насыщая себя медом, делался способным вести речи более сладостные и полезные, нежели мед; облекая свое тело в одежду из верблюжьей шерсти, он показывал собой образец подвижничества».
Иоанн Креститель был сыном священника Заха́рии и праведной Елизаветы.
Повинуясь призванию, Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов и крестил множество людей в Иордане. Он готовил людей к приходу Месси́и – Иисуса Христа.
Пророк Иоанн Креститель жил в пустыне аскетом, носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом и скудно питался медом и акридами. Саранчу в те времена отваривали в просоленной воде, высушивали на солнце и смешивали с медом диких пчел.
Акриды и мед легли в основу образа скудного питания. И вошли в наш речевой обиход.
В 1890-ом году Антон Павлович Чехов писал семье: «Кофе у меня еще полторы банки; питаюсь медом и акридами; буду обедать сегодня в Иркутске. Чем ближе к востоку, тем дороже всё становится».
«Питаться медом и акридами» и в наши дни означает недоедать, питаться очень скромно.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Что такое акриды?
Валерий-2010
Шлетта Светлана Геннадьевна
Сашок
Валерий-2010
Валерий-2010
Любовь
Ехидна (греч. έχιδνα ‘змея, гадюка’) — в русском языке до середины XIX века: ядовитая змея.
В русском Синодальном переводе Библии, как и в церковнославянском тексте, встречается выражение «порождения ехиднины», — например, в Евангелие от Матфея гл. 12:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Современный читатель может неверно прочитать библейский текст с упоминанием ехидны, это затруднение связано с изменением значения слова ехидна в конце XIX века, когда оно стало использоваться для наименования австралийского млекопитающего отряда однопроходных.
Русские переводы середины XX — нач. XXI века обычно переводят соответствующее выражение как «змеиное отродье».
Помню, кто-то из батюшек рассказывал, что когда ехидны (змеи) дрались друг с другом, что случалось не так уж редко, так как они злы, то они сворачивались в единый змеиный клубок и каждая змея пыталась ужалить, уничтожить другую.
Фарисеи и книжники, точно так же схватывались в злобной ненависти друг к другу в богословских спорах, поэтому Иоанн Креститель и сравнил их с ехиднами.
Валерий-2010
Дмитрий Болотовъ
Наталья Новая
р.Б. Андрей
Игорь2
Всемирно известный канал «National Geographic» выпустил фильм про мощи Св. Иоанна Крестителя, которые были открыты на острове Св. Ивана около Созополя. Премьера научно-популярного фильма состоится 5 апреля в 22 часа. Фильм был снят летом 2010 г. в Созополе. Съемочная группа канала «National Geographic» прибыла в морской город сразу, как только археологи открыли реликварий с мощами Св. Иоанна Крестителя. В фильме будет показано точное место на острове, где была открыта святыня, и все подробности археологической экспедиции. Интересным моментом в киноленте станет эпизод, где покажут процедуру сканирования костей, проведенную в медицинской лаборатории. После исследования костей стало ясно, что Иоанн Креститель был вегетарианцем. Костная структура характерна для людей, которые не питаются мясом, а употребляют только растительную пищу. Исследования до сих пор продолжаются вне территории Болгарии. Команда канала «National Geographic» запросила мнение специалистов лаборатории Оксфордского университета.
http://www.sozopol-life.ru/index.php?news_id=124&language_id=1
Василий 3
Сергей Скромный
Заблокирован
Ехидна (греч. έχιδνα ‘змея, гадюка’) — в русском языке до середины XIX века: ядовитая змея.
В русском Синодальном переводе Библии, как и в церковнославянском тексте, встречается выражение «порождения ехиднины», — например, в Евангелие от Матфея гл. 12:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Современный читатель может неверно прочитать библейский текст с упоминанием ехидны, это затруднение связано с изменением значения слова ехидна в конце XIX века, когда оно стало использоваться для наименования австралийского млекопитающего отряда однопроходных.
Русские переводы середины XX — нач. XXI века обычно переводят соответствующее выражение как «змеиное отродье».
Помню, кто-то из батюшек рассказывал, что когда ехидны (змеи) дрались друг с другом, что случалось не так уж редко, так как они злы, то они сворачивались в единый змеиный клубок и каждая змея пыталась ужалить, уничтожить другую.
Фарисеи и книжники, точно так же схватывались в злобной ненависти друг к другу в богословских спорах, поэтому Иоанн Креститель и сравнил их с ехиднами.
Дионисиос
Василий 3
Слово «акриды» располагает двумя значениями. Во-первых, это растение пустыни, имеющее длинный корень, достигающий глубинных горизонтов подземных вод. И, во-вторых, это съедобный вид саранчи, которую на Востоке сушили на солнце и употребляли в пищу. Кстати, этот обычай существует во многих восточных странах и доныне. То, что пищею Иоанна Крестителя были лишь акриды и дикий мёд, указывает на предельное воздержание и суровый аскетизм Предтечи Господнего.
Впрочем, мы должны постоянно помнить, что буквальные библейские события всегда являются тенью духовных вещей. Что такое «саранча» на библейском языке? Саранча, как известно, является бичом человечества. Тучи ее уничтожают посевы, истребляют сады и виноградники, превращая цветущую землю в мёртвую пустыню. В духовно-аллегорическом смысле саранча – это символ ненасытности и многочисленности человеческих страстей и желаний, уничтожающих, убивающих духовно и физически человека, незащищённого щитом веры. Вспомним хотя бы полчища саранчи, ставших бичом Божьим, одной из десяти кар египетских, памятуя что Египет на библейском языке – страна греха.
Саранча – это тот самый «легион бесов» («бес» – от латинского бестия, зверь), который воюет против человека, стараясь завладеть его душой и телом. Чтобы не одевался он в одежду праведности, но «жил не в доме, а в гробах», наполненных трупными костями бездуховности. Чтобы «гнать по пустыне» его (см. От Луки, 8.27–33). Саранча – это искушения века сего, орудие «князя мира сего», сатаны, которым уничтожает он зелёные всходы веры, живые ростки надежды, благодатные плоды любви…