Акселератор что это в машине с автоматом
Акселератор: что это такое в автомобиле? Для чего он нужен?
Простым языком весь процесс можно охарактеризовать повышением, или снижением количества топлива, попадающего в двигатель. Но не нужно путать – акселератор в машине не является педалью регулирования топлива. По сути, это дроссельная заслонка, с помощью которой происходит регулировка количества воздуха и топливной смеси, в дальнейшем попадающего в камеру сгорания.
Особенности работы акселератора
Отмечаются небольшие особенности работы инжекторных и карбюраторных двигателей. При этом такие особенности касаются исключительно порядка подачи топлива.
В частности их можно описать таким образом:
• в карбюраторной системе осуществляется предварительная смесь топлива и воздуха, а нажатием на акселератор происходит регулировка подачи уже готовой смеси непосредственно к месту его сгорания;
• инжекторная система предусматривает регулировку каждой отдельной форсунки в процессе распределения подачи топлива (смеси) каждому цилиндру по отдельности.
По сути, главной отличительной чертой двигателей этих двух типов является более точная подача горючего в двигатель при инжекторной системе.
При этом такие системы выпускаются в двух наиболее распространённых видах:
• когда впрыск осуществляется непосредственно, а смесь образуется уже на месте ее сгорания (в камере);
• когда смесь готовится до момента впрыска (получается распределенный впрыск).
Касательно дизельных двигателей, то здесь действует несколько другая система. Регулировке подлежит только количество топлива, которое должно попасть в цилиндры, путем контроля воздушного, а также топливного насосов.
Следует помнить, что управляется ускорение путем специальной педали газа, расположенной в кабине. При этом если слишком резко на нее нажать – достигнуть одновременного увеличения скорости не получится. Нужно некоторое время, чтобы оптимально отрегулировать количество воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Обычно это занимает от одной до нескольких секунд и только после этого обороты увеличиваются.
Такая «особенность» чаще всего встречается в карбюраторных двигателях и регулируется установкой специальных насосов для ускорения. Именно поэтому более оптимальной считается инжекторная система. Совмещенные с современными системами компьютерного контроля и различными сигнализирующими датчиками такие двигатели более экономны, надежны, практичны.
В автомобилях же оснащенных турбодвигателями акселераторы имеют более сложную конструкцию, предусматривающую дополнительные форсунки, а также установку специальных насосов высокого давления.
Когда может возникнуть необходимость ремонта или замены
Технологический принцип работы всей системы акселератора не сложный. Но в последнее время, в связи с наличием большого количества разнообразных сигнализаторов и датчиков существенно возрастает риск выхода их из строя. В меньшей степени риску подвергаются механические части. К примеру педаль газа, хотя их доля поломок не такая большая, как остальных.
К самым частым поломкам можно отнести выход из строя (перегорание) подключенных непосредственно к педали акселератора датчиков. По сути, на панели управления сразу будет сигнализировать специальная лампочка, которая укажет на неисправность. При этом система построена таким образом, что в случае, когда контроль работы одного из направлений «утрачен», включается безопасный режим, под которым следует понимать оптимальное использование системы (как по скорости, так и по расходу топлива).
Это будет проявляться в плавном росте оборотов и в медленном разгоне транспортного средства. Выход из строя двух и более датчиков станет причиной перехода автомобиля в аварийный режим. Иными словами больше холостого хода вы выжать со своего «стального коня» не сможете.
Нужно понимать, что ремонт датчиков в большинстве случаев сводится к их полной замене. Часто под такой заменой подразумевают полную замену педали акселератора. Но иногда всему виной может оказаться неисправность проводки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо кардинальные меры, целесообразно определить поломку, а уже потом думать, что с ней делать и как ее устранять. Возможно сломана педаль акселератора или просто повреждена.
Важно понимать, что если раньше акселератор можно было ремонтировать в домашних условиях, и, тем самым, получать некоторую экономию, то сегодня, особенно в современных автомобилях «напичканных» электроникой, делать это самому не стоит. Дело в том, что для проверки каждого из узлов акселератора потребуется специальное диагностическое оборудование, покупка которого обойдется в разы дороже, чем полный капитальный ремонт в условиях технической станции.
Единственное условие, когда такие действия могут оказаться допустимыми – в случае необходимости замены отдельных механических частей, вычерпавших свой ресурс.
Что такое акселератор?
Слово “акселератор” с латинского языка переводится как “ускоритель”. Так называется специальная заслонка, через которую регулируется подача топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров. Эта заслонка напрямую связана с педалью газа и нажимая на ее вы можете регулировать давление в блоке цилиндров. Чем выше это давление, тем быстрее двигаются поршни, усилие через шатуны передается на коленчатый вал, а уже от него на трансмиссию. Переходя на пониженные или повышенные передачи, вы контролируете скорость вращения колес.
Принципиальной разницы в работе акселератора нет в карбюраторных и инжекторных двигателях, отличие состоит только в способе подачи смеси:
В автомобилях с дизельными двигателями используется немного другая система: впрыск топлива постоянный, вы только можете контролировать количество подаваемого топлива в цилиндры с помощью топливного и воздушного насосов.
Управление ускорением автомобиля ведется через педаль газа. Если на нее нажать слишком сильно, то в карбюраторных двигателях могут образовываться “провалы” – количество воздуха будет слишком большим, стабилизируется оно в доли секунды с помощью специального ускорительного насоса, который увеличивает или уменьшает подачу топлива. Из-за этих недостатков карбюратора, с 80-х годов наблюдается постоянный переход на инжекторную систему подачи топлива.
Использование инжектора подразумевает применение различных датчиков или компьютерных систем контроля за положением педали газа и дроссельной заслонки, поэтому и расходуется топливо более экономно.
Наиболее сложная конструкция акселератора используется в автомобилях с турбодвигателями, в которых равномерный ход поршней и подача топлива достигаются за счет дополнительных форсунок и насосов высокого давления.
Что такое Акселератор и как работает? Принцип работы и для чего нужен.
Современные ТС оснащаются акселератором с электрическим приводом. Механическая педаль газа становится редкостью. В плане облегчения процесса управления автомобилем такое технологическое замещение дало положительный эффект. Езда стала безопаснее. Но знатоки вождения жалуются – электроника лишает возможности корректировать поведение двигателя. Последняя самостоятельно корректирует потребности мотора.
Что такое акселератор в автомобиле
Акселератор – это специальная заслонка, регулирующая подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров двигателя машины. Ширина открытия заслонки влияет на значение давления внутри цилиндров и скорость перемещения поршней. Усилие от поршней передается на коленчатый вал, далее – на трансмиссию. Переключением передач водитель контролирует скорость вращения колес.
Где находится педаль акселератора
Акселератор – это не отдельный элемент, а целая система, отвечающая за ускорение авто при нажатии педали газа. Основные части электронной педали газа:
Элементы обеспечивают точность функционирования системы в целом.
Что такое электронная педаль газа
Для понимания сложных процессов сначала разберемся в особенности механической активации акселератора. Нажатие педали газа сопровождается смещением дроссельной заслонки. Процесс происходит механически:
На положение дросселя не влияют другие системы, в том числе электронная. Разогнать машину поможет изменение крутящего момента. Это повлечет корректировку других параметров: впрыска топлива, момента зажигания. Электронный контроль за двигателем возможен на холостом ходу и в режиме круиз-контроля.
Работа электронной педали акселератора основана на тех же принципах с единственным дополнением: в промежутке между педалью и дроссельной заслонкой внедрен блок управления. Его задача регулировать поведение двигателя. Выделим следующие этапы:
Возможности блока управления широки. При необходимости он переходит на экономичный режим, увеличивает безопасность работы мотора. Это влияет на угол открытия дросселя.
ЭБУ контролирует поведение систем (увеличивает, уменьшает крутящий момент) в условиях, когда водитель не изменяет положение педали акселератора. Физически человек, управляющий ТС, не ощущает перемещения заслонки.
Разница работы акселератора в карбюраторных и инжекторных двигателях
Принцип действия акселератора на разных типах двигателей не отличается существенно. Различие заключается в способе подачи топливной смеси.
Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания. Для стабилизации процесса ускорительный насос увеличивает или уменьшает подачу топлива. Двигатель авто начинает работать интенсивнее. Частое злоупотребление форсирования мотора скажется на его эксплуатации в худшую сторону.
Инжектор – система впрыска. Форсунки регулируют подачу топлива в камеру сгорания поршней. Благодаря этому процесс проходит точнее. Стоит помнить, что существуют два вида инжекторной системы – с распределенным и непосредственным впрыском.
Акселератор, что это
Многие части автомобиля очень трудно выучить наизусть из-за их названий. Одним из таких элементов является акселератор, который обычно принято считать педалью газа. Сегодня, постараемся как можно подробнее разобраться что это, и какие виды акселераторов существуют на современных автомобилях.
Расшифровка понятия
Слово «акселератор» является латинским и переводится, как «ускорять». Если говорить на языке механиков, то это специальный механизм, который позволяет увеличить число подаваемого топлива, чтобы ускорить работу агрегата. Они стоят практически во всех двигателях внутреннего сгорания и применяются для увеличения числа оборотов.
Многие люди, упоминая это слово, ошибочно имеют ввиду обычную педаль газа, или акселератора. Хотя на самом деле, она является лишь вспомогательным устройством и имеет лишь механическую связь с исполнителем.
Устройство, а также виды акселераторов
Свое начало любой подобный механизм берет из обычного карбюраторного двигателя. Всем известно, что внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, а также комплект механизмов для подачи топлива в небольших объемах. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается, а в камеру подается небольшое количество топлива. Таким образом, давление внутри цилиндров возрастает, а соответственно, обороты коленчатого вала заметно увеличиваются. Если отпустить педаль акселератора, происходит обратная реакция. Такое явление достигается путем применения комплекта возвратных пружин.
Для дизельных же двигателей он выполнен в виде специального устройства, которые регулирует работу топливного насоса высокого давления. То есть, здесь нет системы управления заслонками, которые каким-либо образом, управлялись при помощи акселератора. Кроме того, такое устройство имеет более сложный вид в турбинных моторах, которые имеют большое количество различных насосов и форсунок.
Такая система может приводиться в действие при помощи самых разных приводов. Самым первоначальным принято считать обычные тяги, изготовленные из металла или даже пластика. Тяги обеспечивают жесткую механическую связь акселератора с педалью, а также выдерживают очень большие нагрузки.
Тем не менее, тяги очень не информативны и имеют недостаток в виде подклинивания.
Другой способ управления акселератором – это тросовый привод. Появился он тоже очень давно и представляет собой более продвинутую систему. Трос можно протянуть абсолютно на любое расстояние, кроме того он делает педаль намного мягче, а значит, чувствительнее. Практически все современные автомобили (даже инжекторные) для управления акселератором имеют специальный трос.
Последний способ управления акселератором – это электронная педаль. На самом деле, назвать ее акселератором трудно, потому что здесь полностью отсутствует их механическая связь. Дело в том, что педаль не привязана к механизму управления приводом, но она имеет специальный электронный модуль, который замеряет ее угловое положение. Таким образом, при нажатии на педаль, модуль фиксирует угол и передает нужную информацию на электронный блок управления положением воздушной заслонкой. На основании этих данных, исполнительный механизм открывает заслонку на столько, сколько это необходимо. Кроме того, компьютер подсчитывает объем топлива, необходимый для данного режима работы.
Где он не применяется
Многие путают этот термин и случайно употребляют его в самолетостроении. К примеру, им называют рукоятку, предназначенную для изменения числа оборотов газотурбинного двигателя. На самом деле, данная рукоятка не применяется для увеличения подачи топлива, а является рычагом, который связан большим количеством приводов и передает свое усилие на ускорительный насос, расположенный в самом двигателе.
В некоторых случаях используется специальная электронная система. Таким образом, отсутствует механическая связь между исполнительным и управляющим устройством.
Как видите, принципиальная разница между различными видами акселераторов отсутствует. Ведь все они
выполняют одну функцию – ускоряют работу двигателя и позволяют автомобилю двигаться намного быстрее. Следует еще раз запомнить, что педаль акселератора и он сам – являются разными понятиями.
Как ездить на автомате: азы и особенности
Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.
Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.
❂ Как трогаться на автомате ❂
Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!
❂ Как научиться ездить на автомате ❂
В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:
Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.
Читайте про причины, почему не заводится машина на газу
Педаль тормоза
На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.
Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.
Педаль газа
На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.
Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз
Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.
Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.
❂ Какие существуют режимы АКПП ❂
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂
При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».
Остановка на подъеме
Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.
Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.
Режим «S»
Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.
Режим «Е»
Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».
Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).
При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).
Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.
❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂
Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».
Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»
Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Обгон в городе
При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».
В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.
Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.
Как управлять машиной с автоматической коробкой передач
Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.
Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:
«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»
Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения
Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).
Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.
Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.
❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂
Как ездить на автомате зимой
Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
Плюсы и минусы АКПП зимой
Из плюсов:
Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
Из минусов:
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».
Прогревание АКПП
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.
Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.
Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров
Спуск на АКПП
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.
Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
Как преодолеть сугроб
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.
Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици
Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью
Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).
В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.
Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».
Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».
Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
Как ездить на автомате без аварий
При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии.
Таким образом, ездить на автомате совершенно не сложно, например, чтобы постоять на светофоре, достаточно просто придержать педаль тормоза. Удобно, что такой автомобиль, когда вы его будете заводить, не «заглохнет», что часто происходит с «механикой» у неопытных пользователей.
А во время подъема на горочку, автомобиль не будет катиться обратно. Самое важное – нужно быть очень внимательным во время движения и знать правила дорожного движения, а все остальное придет с опытом.