Акселератор гараж что это

Акселератор гараж что это

Почему Гараж?
Потому что Apple, Google, Amazon и другие компании создавали свои первые прототипы в гаражах, где было рабочее место и инструменты.

МТС давно уже не только оператор связи, а целая экосистема продуктов.

Мы ищем идеи внутри компании, чтобы выращивать новые продукты и продуктовые команды.

Сервис поминутной
оплаты тренировок

Сервис по доставке питания
в офисы компаний

Прозрачная рассрочка
по нормам ислама

Акселератор гараж что это. Takery. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-Takery. картинка Акселератор гараж что это. картинка Takery

Сервис доставки готовой еды в офисы

Участники команды:
Киреев Дмитрий
Болмосов Николай
Никулин Сергей
Бахитов Руслан
Темерова Кристина
Кожевников Борис
Пронин Игорь
Артамонов Артём
+ программист и дизайнер по договору ДГПХ.

История проекта:
«Большинство участников команды пришло в проект из «продаж» B2B – у нас собран полный набор от персонального менеджера до VAS экспертов. Участие в «Гараже» помогло «встряхнуть» мозги и изменить свой взгляд на многие вещи – на продукты и их ценность для клиентов, на конкурентов, на новые и старые рынки. Гараж помог понять, что главное это не «фишечки», главное эта та главная ценность, которую ты даёшь своей целевой аудитории. Сейчас нам предстоит ещё много работы, но эта работа по-настоящему приносит радость – по-моему в жизни нет ничего интереснее создания чего-то нового и получения восторгов и благодарностей от клиентов»

Стадия проекта:
Запустили продажи в 3х офисах МТС – «Декарт», «Новорязанская», «Дорожный». Отлажена логистика, запущен сайт, установлены микромаркеты. Выполнено более 400 заказов со средним чеком 325 руб. Проверяем «сходимость» UNIT экономики и готовимся к выходу на внешний рынок.

Акселератор гараж что это. . Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-. картинка Акселератор гараж что это. картинка

Фитнес-маркетплейс разового посещения с поминутным расчетом

Участники команды:
Алексей Юр, владелец продукта
Дейвид Додевски, менеджер продукта
Наумов Игорь, CTO
Клементьева Екатерина, web-разработчик
Чеколовец Артем, React Native разработчик
Фролов Николай, менеджер по работе с партнерами

Стадия проекта:
Проведение пилота, получено финансирование от МТС

Акселератор гараж что это. ProLocation. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-ProLocation. картинка Акселератор гараж что это. картинка ProLocation

Участники команды:
Сергей Аксенов, старший менеджер по продукту, Новосибирск
Артем Тюленев, менеджер по продукту, Новосибирск
Иван Башкеев, менеджер по продукту, Новосибирск

История:
«Гараж нас полностью «переформатировал» из региональных инженеров ТБ, мыслящих в рамках только своих должностных обязанностей в сплоченную продуктовую команду, занимающуюся реализацией своей идеи в масштабах МТС по всей стране»

Стадия проекта:
Получено финансирование от МТС.
Защитили проект на продуктовом комитете, получили бюджет на первый год, строят инфраструктуру в первых трёх регионах, создают платформу, продукт.

Источник

Начни коммерческое сотрудничество
с МТС

Спроектируй пилот, проверь свой продукт на базе компании и заключи долгосрочный контракт

Акселератор гараж что это. hero red. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-hero red. картинка Акселератор гараж что это. картинка hero red Акселератор гараж что это. programs rocket. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-programs rocket. картинка Акселератор гараж что это. картинка programs rocket

Акселератор гараж что это. red circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-red circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка red circle

Акселератор гараж что это. white circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-white circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка white circle

Направления набора

1. Системы интеллектуальной коммуникации с клиентом:

идентификация и персонализированное обслуживание на основе предыдущих контактов с клиентом

хранение данных об истории взаимодействия клиента с МТС

2. Тренажер для адаптации стажеров по обслуживанию в чате

3. Решения для анализа потока в оффлайн-магазинах и оцифровки данных

4. Сервисы, направленные на улучшение клиентского опыта, инструменты коммуникаций с клиентами, повышение эффективности онлайн и офлайн-обслуживания

5. Решения для автоматизации и роботизации бизнес-процессов контактных центров

1. Персонализация клиентского опыта

4. Совместные покупки

5. Системы лояльности

6. Инновации в платежных сервисах

7. Сегментные и нишевые решения для новых аудиторий

1. Инновации в спортивных трансляциях

2. Совместный просмотр

5. CV/AI для видео-сервисов

1. Динамическое ценообразование

2. Новые форматы мобильных точек продаж

3. Работа с персоналом в ритейле: обучение, онбординг, мотивация, повышение эффективности

4. Анализ покупателей в рознице: анализ эмоций, биоидентификация, таргетирование, измерение

5. NPS и сбор обратной связи

6. Новые подходы в HR (поиск, найм и адаптация персонала)

1. Цифровая недвижимость

3. Цифровой водоканал (поиск коммерческих потерь)

5. Решения с использованием сети NB IoT

1. PaaS Data Base-as-a-Service

2. GPU based products

3. Организация сопровождения пользователей и линии консультаций

1. Сбор и нормализация данных из разных источников (построение ETL моделей)

2. Хранение и обогащение данных

3. BI, построение аналитических отчетов и дашбордов

4. Построение ML и AI моделей

5. Применение EDGE вычислений

6. Предиктивная аналитика

3. Развлечение и lifestyle

4. Умная техника для дома и носимые устройства

Критерии отбора

Акселератор гараж что это. red circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-red circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка red circleАкселератор гараж что это. criterias product. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-criterias product. картинка Акселератор гараж что это. картинка criterias product

Готовый продукт или mvp

Уже есть жизнеспособный продукт или готовая для внедрения технология

Акселератор гараж что это. red circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-red circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка red circleАкселератор гараж что это. criterias pie. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-criterias pie. картинка Акселератор гараж что это. картинка criterias pie

Объем рынка

Прогнозная выручка вашей компании 300 млн руб. в год через 3-5 лет

Акселератор гараж что это. red circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-red circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка red circleАкселератор гараж что это. criterias team. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-criterias team. картинка Акселератор гараж что это. картинка criterias team

Команда

Не менее двух ключевых участников команды

Акселератор гараж что это. red circle. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-red circle. картинка Акселератор гараж что это. картинка red circle Акселератор гараж что это. criterias coin. Акселератор гараж что это фото. Акселератор гараж что это-criterias coin. картинка Акселератор гараж что это. картинка criterias coin

Клиенты и продажи

Ценность продукта подтверждена реальными клиентами

Источник

Корпоративные акселераторы: как это устроено и зачем в них участвовать

Почему? Стартап, конечно, может и без акселератора претендовать на то, чтобы стать партнером крупных компаний. Но в силу масштаба бизнеса, в корпорациях это гораздо более длительный процесс, включающий процедуру изучения поставщика, процесс закупки и т. п., чем пройти через акселератор. Акселерация же позволяет стартапу сократить эти процессы до пары месяцев и прийти к долгосрочному партнерству.

Взаимовыгодный ли это процесс для стартапа и крупных корпораций? Определенно, да. Последние получают возможность быстро внедрить продукты стартапов в свои бизнес-процессы.

Объясним, как это устроено, на примере акселерационной программы MTS StartUp Hub, четвертый набор которой стартовал совсем недавно. Во время программы стартап узнает конкретную потребность реального бизнес-заказчика, узнает его продуктовую боль. Совместно они прорабатывают варианты решения проблемы, смотрят, как решение стартапера может улучшить продукт корпорации. Затем запускается пилотный проект, по результатам которого станет понятно, нужен ли МТС продукт стартапа.

Поскольку каждый поток акселератора отражает реальную потребность бизнеса в решениях, тематики наборов меняются. Специалисты StartUp Hub проводят глубинные интервью с продуктовыми подразделениями, где уточняют, в чем их потребность с точки зрения продукта, после чего формируют оффер во внешний рынок. В одном наборе обычно не более четырех-пяти бизнес-направлений. Если сейчас направления, в котором вы развиваете продукт нет в наборе, то всегда есть шанс попасть в следующий: корпорация постоянно исследует новые ниши, новые тенденции на рынке IT, в том числе и мировом.

Прийти в акселераторы стартапы могут на разных стадиях, в зависимости от задачи, которую ставит перед ними корпорация. В нашем случае, у стартапа должен быть готовый продукт с подтвержденной клиентской ценностью и продажами. То есть с подтверждением того, что бизнес-модель стартапа, его продукт релевантны на рынке, актуальны и имеют аудиторию, которая это решение покупает.

Уже в финале каждого набора акселератора стартап получает возможность заключить договор на ведение пилотного проекта (пилотный договор оплачивается, на него заложен бюджет до 500 тысяч рублей), и в случае достижения неких метрик, которые формулируются представителями МТС вместе со стартапом, появляется возможность в дальнейшем масштабировать решение на всю структуру компании и стать постоянным поставщиком для МТС. Речь идет о долгосрочном контракте, а также инвестициях со стороны компании.

Источник

Мы ищем «неуспокоенных» ребят

Руководитель Гараж МТС Максим Гашков о том, как работать со стартапами внутри компании.

Максим Гашков руководит направлением внутренних инноваций и возглавляет «Гараж» в МТС. Любой сотрудник компании может прийти туда со своим проектом и за год запустить новый цифровой продукт. С участников — успешная идея и ее воплощение, МТС предоставляет ресурсы, экспертизу и маркетинг.

В интервью Максиму Шпаковскому, основателю направления продуктовых дизайн-спринтов Focus агентства Aventica, Максим рассказал:

— Что такое «Гараж» в МТС? Как он появился?

МТС в последние годы очень активно развивает цифровые сервисы за пределами телекоммуникаций, с которыми компания ассоциировалась раньше. Мы продолжаем улучшать качество услуг связи и используем имеющиеся ресурсы для создания новых цифровых продуктов, диверсифицируем бизнес.

Так в МТС появились цифровая медицина — приложение SmartMed, цифровое образование — Smart University, стриминговая платформа для WASD.TV и другие продукты. Сперва мы привлекали людей извне: сначала набирали лучших специалистов на рынке, потом запустили корпоративный акселератор MTS StartUp Hub, сотрудничали с другими компаниями, университетами, научными лабораториями.

Результаты нас устраивали, но нам хотелось еще больше крутых идей, которые можно еще быстрее развивать. В итоге мы как-то естественно пришли к тому, что надо задействовать творческую энергию сотрудников.

В группе МТС — вместе с дочерними компаниями — работает больше 60 тысяч человек. Если верить статистике, в среднем 5% людей обладают предпринимательским мышлением. То есть, по грубым прикидкам, у нас таких 3 тысячи — неплохо. Поэтому мы решили дать возможность сотрудникам приходить к нам со своими идеями и их реализовывать.

— Как вы ищете этих потенциальных предпринимателей в компании?

Мы обращаем внимание на «неуспокоенных» ребят, которые делают больше, чем написано в их должностной инструкции. На тех, которые готовы что-то предлагать, включаться в новые проекты.

Предпринимательское мышление — это ведь не про должность человека.
Это про то, хочет ли он искать новые возможности, менять привычный порядок вещей.

— Какая у ваших внутренних предпринимателей мотивация? В первую очередь желание сделать что-то новое или все-таки заработать? Насколько я знаю, компания готова делиться прибылью с создателями успешных проектов?

Да, денежную мотивацию мы тоже предусматриваем. Она важна, потому что успех продукта определяется тем, насколько люди готовы за него платить. Предприниматель должен на своем кошельке чувствовать, есть отдача от проекта или нет. У нас первые команды только готовятся к тестовым продажам, посмотрим, какие у них будут результаты, и тогда озвучим систему денежных поощрений уже конкретно. Хотя я считаю, что не финансовая мотивация для предпринимателя главная. На первом месте обычно желание создать что-то новое, реализовать свой потенциал.

— Какой должна быть корпоративная культура, чтобы появлялось больше сотрудников с предпринимательским мышлением?

Есть три базовых условия. Первое — все в компании, в том числе топ-менеджмент и собственники, должны понимать, зачем нужно внутреннее предпринимательство. Иначе это будет из серии «все побежали, и я побежал» и не даст результата. Второе — готовность действовать последовательно – не ждать, что сразу создадут «Теслу», а выстраивать предпринимательскую культуру. Третье — доверие со стороны сотрудников: его не так просто заслужить.

В процессе работы люди могут менять свое мнение.
Это нормально, все решается правильной коммуникацией.

– Расскажи подробнее, как вы запускали первые проекты в «Гараже» в прошлом году? Какие стадии проходила каждая команда?

Сначала был подготовительный этап, когда мы проводили онлайн- и офлайн-мероприятия и объясняли сотрудникам компании, что вообще предлагаем. Показывали, как генерируются и прорабатываются идеи, как формируются команды, защищаются проекты. В июле начали собирать заявки — участвовать мог любой сотрудник из подразделения и филиала МТС в любом регионе. Всего получили 72 заявки, и дальше уже их оценивали наши аналитики, внутренние и внешние эксперты.

В итоге мы отобрали 24 идеи, в которых увидели потенциал. С середины августа выбранные команды приступили к работе: им освободили 20% рабочего времени, провели для них обучение, снабдили их оборудованием, дали в помощь трекеров. В октябре была промежуточная защита проектов: мы оценивали, насколько командам удалось продвинуться вперед, и отбирали тех, кто показал результат.

Каждую команду у нас ведут три трекера: линейный работает с тактическими задачами на неделю,
ведущий — со стратегией проекта и мотивацией основателя,
третий — это сотрудник МТС, который учится трекингу, перенимает опыт профессиональных трекеров.

До очной защиты в Москве еще через полтора месяца добрались 8 проектов. Всех участников несколько дней готовили к питчу. Вместе с ними разбирали их презентации, показывали, как выступать, как работать с залом, отвечать на вопросы. По итогам очной защиты три проекта остались на этапе инкубации: это значит, что они должны либо доработать технологию и пойти в пилот, либо не доработать и, соответственно, закрыться.

В пилот попали четыре проекта. На полгода они полностью перешли в «Гараж», на 100% рабочего времени, чтобы тестировать продажи и дорабатывать функционал продукта. Их задача сейчас — доказать, что их гипотезы о клиенте, проблеме, бизнес-модели подтверждаются и люди или компании действительно готовы это покупать. По результатам шести месяцев мы проведем демо день, где участники представят финальные цифры продаж и планы по выходу на рынок.

Если все сложится, под каждый проект будет создано новое продуктовое подразделение.

— На каком этапе команды чаще всего отваливаются? И что мешает им дойти до финала?

Большинство не выдерживают после первых полутора месяцев. Бывает, что люди сначала вдохновенно рассказывают о своей идее, а потом удивляются, что над ней надо еще и работать. Кто-то не готов принять нашу методологию: думают, что компания просто даст им денег и дальше они смогут развивать продукт по своему усмотрению. Им не понятно, зачем нужны CustDev, HADI-циклы и прочее, а наша задача как раз в том, чтобы с помощью этих методологий быстро и недорого тестировать продуктовые гипотезы. Некоторые недооценивают временные затраты: в первые три месяца акселерации сотрудникам приходится перераспределять задачи на основной должности, чтобы высвободить время для общения по проекту в «Гараже» — не все выдерживают такой темп. Какие-то команды за полтора месяца показывают действительно крутой результат, но приходят к тому, что идея не работает. Таких мы ждем с новыми проектами на следующих наборах.

Есть еще причина, по которой проекты отваливаются уже на финишной прямой, — это лень.
Люди просто перестают выполнять задачи, которые сами себе поставили.

Причины могут быть разные: мы стараемся с ними работать, выстраивать поддерживающую атмосферу. Понятно, что любому человеку психологически трудно, когда он сталкивается со сложной проблемой, и есть соблазн опустить руки. Мы помогаем примерами, как другие стартапы с похожими трудностями справлялись, проводим для команд встречи с экспертами, мотивационные беседы. Но, если время идет, а проект стоит на месте, приходится его закрывать. Не навсегда — количество входов в «Гараж» не ограничено: можно вернуться с новыми силами.

— У вас есть какой-то KPI по тому, сколько проектов в процентном отношении должно быть на выходе?

Никаких установок, сколько команд должно дойти до определенного этапа, сейчас нет. Пока наша задача на 2020 год — привести максимум проектов на вход в воронку. Для этого планируем вовлекать больше регионов, подключим дочерние компании МТС. Еще мы поняли, что этап пилота надо увеличить с трех месяцев до шести. Так команды смогут показать лучший результат и на организационные вопросы — перевод сотрудников, передачу дел — будет больше времени.

— Я знаю, что в «Гараже» есть сложившаяся методология акселерации. Можешь рассказать, как вы к ней пришли?

Я скрупулезный товарищ, поэтому перед созданием «Гаража» изучал много примеров того, как работают внутренние инновации в зарубежных и российских компаниях, консультировался с их подрядчиками и клиентами, ходил на тематические мероприятия. Решил, что мы начнем с использования HADI-циклов, лин стартап и кастомер девелопмента, и уже потом на подготовленной почве попробуем что-то другое для более быстрой работы.

— Если у вас сейчас этап акселерации длится три месяца, то сколько hadi-цикл?

Да, у нас классическая трехмесячная акселерация, плюс недельные спринты. По каждому проекту участники вместе с трекерами формируют индивидуальный план развития, в том числе образовательную программу, чтобы добрать нужные компетенции. К очной защите проектов команды подходят либо с уже работающим прототипом, либо с прототипом иллюстративным. И то, и другое я считаю нормальным.

— Что ты думаешь о методологии дизайн-спринта? Насколько она может быть применима для вас?

Сам по себе дизайн-спринт очень интересен.
Это, по сути, акселерация акселерации, можно очень быстро получить результат.

Но стартовых уровней наших команд для этой методологии пока недостаточно. Мы сейчас активно развиваем предпринимательскую и продуктовую культуру в компании и рассчитываем, что новые участники будут приходить более подготовленными. Тогда сможем использовать и дизайн-спринты. Думаю, даже в этом году попробуем на отдельных командах.

— Не могу не спросить, что происходит с «Гаражом» сейчас, в условиях пандемии?

Мы переводим все мероприятия в онлайн, и получаем даже больший эффект, чем от очных встреч. На этот год у нас было запланировано много поездок по регионам, встреч с потенциальными участниками программы. Личный контакт — это хорошо, но передвижения по стране отнимают много времени, и мы знали, что охватить все филиалы не получится. Теперь, в удаленном формате, это более реально. На прошлой неделе мы сделали первое пробное онлайн-мероприятие с участниками из Москвы и области. С точки зрения качества проработки получилось ничуть не хуже офлайна, мы удивились и обрадовались, и после карантина будем продолжать организовывать мероприятия онлайн.

Что касается остальной работы, то заявки нам и так приходят через сайт. С командами на этапе оценки общаемся по почте и телефону, трекшн-митинги устраиваем в Zoom. Так что ничего особо не поменялось.

— Как планируете развивать «Гараж» дальше?

Я очень верю в творческую энергию молодых ребят.
Ребята могут приходить в Гараж на стажёрские позиции, и, если проект взлетел, переходить в штат на позиции предпринимателя.

В наших внутренних стартапах могут участвовать внешние для компании люди. В первую очередь, я говорю о студентах и недавних выпускниках, имеющих опыт работы в стартапах. Сейчас во многих университетах появляется проектная работа, возможен стартап, как диплом. Мы уже начали такое взаимодействие с несколькими ведущими университетами.

Это вторая часть серии интервью, в рамках которой Максим Шпаковский исследует инновации в корпорациях и технологическое предпринимательство. Первая часть доступна здесь.

Источник

Как мы запустили первый акселератор дорожной отрасли

Больше года назад мне поступило предложение войти в команду Общеотраслевого центра компетенций (ОЦК), организованного на базе дорожного института ФАУ «РосдорНИИ», разработать площадку для перевооружения предприятия дорожной отрасли, и первым этапом – провести акселерационную программу для дорожной отрасли в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Задача не просто интересная, а масштабная, так как любое изменение может глобально повлиять на отрасль.

Первое знакомство с командой – молодые и амбициозные специалисты, имеющие опыт в дорожной отрасли, сильный руководитель и лидер, одни пришли из дорожной отрасли, другие – из бизнеса, но есть общая идея и цель, сделать в стране дороги лучше, найти и наполнить отрасль такими решениями и технологиями, которые помогут отрасли перевооружиться.

В течение первых трех месяцев мы изучали опыт в других отраслях и поняли, что объективно, такого уровня задачу никто до нас не решал. Как правило, корпорация ищет технологии, чтобы увеличить свою капитализацию или венчурный фонд, ищет проекты для инвестиций. Как создать эффективный инструмент, способный соединить запросы отрасли, бизнеса, научный опыт, сделать место, где все стейкхолдеры смогут встретиться, одни – поставить задачу, вторые – предложить решение?

Мы рассматривали несколько вариантов и решение нашли в бизнесе. Для развития площадки, платформы технологического перевооружения отрасли, «выращивания» новых технологий выбрали инструмент – акселератор. Мы не первые на этом пути, в России накоплен немалый опыт использования подобных инструментов, в том числе общеиндустриального, технологического характера. В числе последних – программы акселерации, реализуемые в рамках нацпроектов «Производительность труда и поддержка занятости» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Но подобной платформы, созданной под задачи дорожной отрасли, еще не было.

При проектировании концепции акселератора мы столкнулись с проблемой отрасли, которая не позволяет двигать инноваций – нормативно-правовая база – «нормативка» – краеугольный камень инноваций в дорожной отрасли! Если осуществлялось внедрение, то инновация появится в нормативной базе и ее смогут прописать в техническом задании заказчики, а подрядчики исполнить заказ, но что делать, если это инновация, и «нормативку» еще не разработали? Как стартапу войти в отрасль и найти тех, кто поверит и поможет «открыть дверь»? И, к слову, старые стандарты не менялись принципиально с советских времен, а нагрузка на дороги возросла сильно.

Другая проблема, с которой мы столкнулись, да и не только мы – это изменения, связанные с новым форматом работы, но уже сейчас можно сказать, что благодаря современным каналам связи, интернету, это уже не проблема. Во время весеннего этапа карантина мы научились эффективно проводить переговоры с партнерами по Zoom, вебинары и много еще что. И вместе с тем, несмотря на все подводные камни, мы запустили сбор заявок в акселерационную программу!

10 сентября наше учреждение – Российский дорожный НИИ запустил прием заявок от стартапов и проектных коллективов. И после 31 октября станет известно число участников отборочного тура первого акселератора дорожной отрасли.

Цель площадки по перевооружению отрасли – создание комфортной среды для молодых учёных и предпринимателей, поддержка их технологических и научных проектов. Акселератор выполняет роль экосистемы, в которой создатели инновационных технологий будут мотивированы на эффективную и плодотворную работу на всех стадиях жизненного цикла своих проектов: от формирования идеи до её практического внедрения, масштабирования и превращения в успешный бизнес.

Почему вообще появилась такая платформа? Потому что вопрос появления инноваций и новых технологий давно назрел в отрасли. Цифровизация, современные материалы, техника и оборудование, BIM и цифровые двойники – это новые реалии отрасли.

Мы являемся небольшим, но важным элементом в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который подразумевает масштабную реформу в дорожной отрасли. Вы видите, что активно ведутся дорожные работы, но как сотрудники института (ФАУ РосдорНИИ), мы знаем, что строятся и ремонтируются дороги уже по новым и прогрессивным технологиям. Если о цифрах, то к 2024 году 80% госконтрактов на дорожные работы должны подразумевать применение таких технологий.

Акселератор напрямую ускоряет решение по задачам нацпроекта, по поиску новых и прогрессивных технологий. Для целей нацпроекта был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Именно из него регионы берут технологии для исполнения целевого показателя, о котором говорилось выше. Реестр пополняется постоянно – организации оставляют заявки, которые рассматривают эксперты. Но одно дело – крупные предприятия, научные институты, другое – небольшие стартапы или молодые ученые, только вынашивающие идею, как сделать отрасль лучше. Им сложнее пройти весь путь регистрации своего решения. Таким технологиям надо помогать «созреть», пройти апробацию и при успехе – выйти на применение и масштабирование. Но уже сейчас по поступающим заявкам мы видим, что даже технологиям, имеющим внедрение в других отраслях так же нужна помощь в адаптации технологий в дорожной отрасли.

И, наконец, успешные решения будут включаться в созданный на базе «РосдорНИИ» Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ).

Для проведения технологической экспертизы проектов мы используем ресурсы нашего института: опыт научных сотрудников для оценки потенциала и современную лабораторию. В рамках нацпроекта институтом были заключены соглашения с пилотными регионами, благодаря которым участники акселератора получат возможность апробировать свои технологии на этих регионах. В нашем акселераторе апробация и внедрение на пилотных полигонах – важный этап, именно он отличает нас от других корпоративных или венчурных акселераторов в других отраслях! В случае успеха эти решения будут масштабироваться на другие регионы.

Отбор лучших проектов производится с применением современных методов привлечения и коммуникации со стартапами и командами профессионалов. Участники акселерационной программы, доказавшие технологическую и экономическую эффективность технологий, получают не только поддержку отрасли, но и широкие возможности для развития:

— Экспертное заключение ведущих специалистов и лабораторий «РосдорНИИ»;

— Возможность протестировать свои решения на отдельных объектах дорожного строительства и выйти на внедрение с пилотными регионами;

— Возможность обучения и повышения квалификации в области технологического предпринимательства;

— Широкий спектр контактов с потенциальными заказчиками: предприятиями дорожного хозяйства, государственными и муниципальными структурами и т.д.

Подать заявку для участия в акселерационной программе могут компании и коллективы, специализирующиеся на разработках по следующим направлениям:

— Технологии, применяемые в строительстве, ремонте, реконструкции автомобильных дорог;

— Технологии, применяемые при проектировании автомобильных дорог;

— Техника, механизмы и оборудование, применяемые для дорожного проектирования и строительства автомобильных дорог;

— Материалы, используемые в дорожном строительстве и улучшение ресурсного обеспечения;

— Интеллектуальные транспортные системы;

— Технологии, применяемые при проектировании и тестировании беспилотного транспорта;

— Технологии, обеспечивающие безопасность и уменьшающие смертность на дорогах;

— Цифровые технологии транспортного планирования и моделирования;

— Управление ресурсным обеспечением производственных предприятий.

Как уже говорили выше, акселератор – это первый этап построения площадки, впереди предстоит большой и трудный путь, который мы будем проходить вместе с командой акселератора, коллективом РОСДОРНИИ, партнерами. Уже сейчас мы понимаем, что привычный формат акселерационных программ адаптирован для дорожной отрасли, но, чтобы решить вопрос системно и стратегически, мы будем соединять в единую экосистему науку, образование, бизнес, инвестиции, партнерство. Мы верим в потенциал нашего института и команды! Мы открыты для взаимодействия со всеми, кто хочет развивать инновации в отрасли, кто не боится перемен и хочет внести свой вклад в развитие автомобильных дорог и транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *