Акселератор стартапов что это
Зачем нужны стартап-акселераторы: опыт российских проектов в программе ФРИИ
В одном из предыдущих материалов в нашем блоге мы уже рассматривали разницу между стартап-акселераторами или инкубаторами. Если коротко, она заключается в сроках и формате поддержки проектов (обычно командам стартапов необходимо на время переезжать в снятый для них офис или коворкинг), сферах применения (акселераторы больше интересуются интернет-проектами), стадии проекта и доле, которую необходимо отдать. В акселераторы чаще приходят команды, нуждающиеся в масштабировании работающего бизнеса, а доля, которую забирает акселератор, редко превышает 5-7%, что оставляет предпринимателям пространство для маневра при общении с будущими инвесторами.
Сегодня мы хотели бы рассказать об опыте прохождения программы акселерации ФРИИ некоторыми российскими стартапами — под катом история ошибок, сюрпризов, смены стратегий и реальные результаты в цифрах.
Зачем нужен акселератор ФРИИ
Несмотря на то, что Фонд развития интернет-инициатив является крупнейшим игроком венчурного рынка в Европе и предоставляет стартапам значительные инвестиции (до 270 млн рублей), ценность запущенной в рамках фонда программы акселерации заключается не только в деньгах.
Главным плюсом акселератора является возможность «ускорения времени» — с помощью советов экспертов, получения доступа к широкой базе контактов и проработанной программе, предприниматели развивают проект значительно интенсивнее, достигая результатов, намеченных на год вперед, за три месяца.
Как уже было сказано выше, задача акселератора — отладка бизнес-процессов и масштабирование бизнеса, то есть создание задела для дальнейшего развития проекта и привлечения крупных инвестиций. По статистике, около трети (27%) компаний-выпускников акселератора ФРИИ привлекают инвестиции в размере от 5 до 30 млн рублей.
Примеры улучшения показателей российских стартапов
Пример такого ускорения — сервис для составления отчетности «Первая Онлайн-Бухгалтерия». Команда стартапа развивала его на протяжении двух лет, а затем провела три месяца в акселераторе ФРИИ.
Если за время самостоятельного развития бизнеса предпринимателям удалось получить 42 контакта потенциальных клиентов, добиться 12 демонстраций и получить 19 платящих клиентов, то после прохождения программы акселерации все показатели значительно увеличились — число проведенных демонстраций составило 129, база контактов расширилась до 9328 лидов, а в списке платящих клиентов появились 22 новые записи.
Другой стартап, сумевший улучшить свои показатели — проект для любителей домашних животных Pets Ferma. До попадания в акселератор продажи компании не превышали 4000 рублей, после прохождения трехмесячной программы, эта сумма выросла до 460 000 тыс. в месяц.
Компания UNIM Histology предоставляет точную, быструю и дистанционную диагностику рака. Компания дает возможность пациенту из любой точки России провести исследования в лучшей лаборатории РФ в самые кратчайшие сроки, без необходимости куда либо ехать. После трех месяцев в акселераторе команда проекта сумела понизить стоимость привлечения платящего пользователя (CAC) с 1666,6 руб до 623,4 руб и повысить средний доход с такого пользователя (ARPPU) с 2305 руб. до 2850. Общая выручка проекта выросла с 76000 рублей в месяц до 340000 в месяц.
Какие команды берут в акселератор ФРИИ
Фонд готов проинвестировать 1,4 млн рублей, из которых 800 тысяч – составят прямые инвестиции в проект, а дополнительные 600 тысяч пойдут на расходы по прохождению акселерационной программы. Доля ФРИИ в бизнесе составит 7%. Кроме того, если вы пройдете отбор, но по тем или иным причинам не будете готовы отдавать долю в своем стартапе, у вас будет возможность оплатить акселерацию самостоятельно.
Что стартап реально получает в акселераторе
Прохождение программы акселерации помогает команде молодой компании понять «что нужно делать» для достижения успеха. Эксперты ФРИИ осуществляют постоянный мониторинг успехов каждого проекта, предлагая свои консультации и рекомендации по выстраиванию бизнес-процессов (тестирование каналов продаж, построение поддержки пользователей, тактика работы над продуктом и т.п.).
Немного мифов
Вокруг деятельности мировых стартап-акселераторов уже сложились определенные стереотипы, некоторые из которых могут негативно повлиять на будущее конкретных проектов. Напоследок, развеем некоторые из этих мифов.
Один из самых распространенных заключается в убежденности, что в акселератор принимают только совсем начинающие проекты — это отнюдь не так, главное не то, что проект только стартовал, а его качество и перспективы.
Например, сервисы 2do2go (афиша событий Москвы) и SmartFood (организация здорового питания) перед стартом программы акселерации имели оборот около 1 млн рублей, число активных месячных пользователей (MAU) проекта соцсети для талантливых людей iFamous превышало 400 тысяч, а приложение для изучения английского Easy Ten скачали также более 400 тысяч раз.
Также считается, что акселераторы помогают не просто новым компаниям, но молодым предпринимателям — это также неверно: если новую компанию основал опытный «зубр» от бизнеса, у него тоже есть все шансы получить поддержку.
Среди основателей проектов, проходивших программу акселерации ФРИИ, есть несколько серийных предпринимателей, запустивших от 3-5 и более успешных бизнесов — некоторые эти компании приносят своим создателям более 500 млн рублей в год.
Интересный факт — средний возраст основателей компаний акселератора приближается к 30 годам (есть основатели и старше 40 лет) — шанс есть у каждого.
Внимание! До 20 октября продолжается прием заявок в ходе очередного набора проектов в акселератор ФРИИ. Ждем ваших заявок!
Узнать больше о нашем акселераторе можно из специальной презентации:
Стартап-акселератор: идти или не идти?
В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.
За помощь в создании материала спасибо венчурному фонду и акселератору iDealMachine, который отныне помогает Rusbase разбираться с терминами в «Словаре».
Определение
Акселератор — компания, бизнес которой состоит в помощи другим компаниям (резидентам акселератора).
Акселераторы предлагают резидентам структурированную программу, которая помогает команде отточить бизнес-модель, обзавестись нужными контактами и увеличить продажи. Программа длится от 3-х месяцев до полугода. У акселератора обычно есть коворкинг, где компании-резиденты могут находиться во время акселерации.
Бизнес-модель акселератора
Акселераторы зарабатывают на получении доли в компании и последующей продаже этой доли, поэтому часто работают в связке с венчурным фондом (фонд дает инвестиции, акселератор — образовательную программу, нетворкинг, инфраструктуру).
Пионером среди акселераторов был Y–Combinator, открытый Полом Грэмом и другими в Бостоне в 2005 году. Они предложили трёхмесячные групповые бизнес-программы и небольшие посевные инвестиции. Первый европейский акселератор — лондонский Seedcamp — начал работу в 2007 году. Известные примеры акселераторов в России — ФРИИ (можно купить акселерационную программу, не отдавая долю) и iDealMachine.
К слову, под «акселератором» иногда подразумевают не компанию, которая берет долю в проекте, но и просто образовательную программу для бизнеса. Например, Microsoft называет свою образовательную программу для студентов «акселератором», хотя эта программа не подразумевает инвестиций за долю в проекте. А в России позиционирует себя в качестве акселератора программа GenerationS от РВК.
Но все-таки бизнес-модель акселератора подразумевает получение доли в компании, — подсказывает «Википедия». С этим же соглашаются зарубежные СМИ и сайт Worldbusinessincubation.com.
Получение доли в компании в обмен на компетенции, связи и образовательную программу (без денежных вложений) в России практикует частный акселератор «МетаБета».
Список международных акселераторов по направлениям и срокам приема заявок можно найти здесь. Многие акселераторы для приема заявок используют сервис F6S.
Некоторые корпорации (такие как Microsoft, Intel, Google, в России — Qiwi) — создают корпоративные акселераторы, чтобы в них находить и развивать нужные технологии, команды и проекты. Резиденты корпоративных акселераторов могут использовать для развития инфраструктуру, технологии, а иногда даже базу клиентов головной корпорации.
Акселератор необязательно подразумевает денежные инвестиции. Помощь в росте, в том числе образовательная программа — это тоже инвестиции. При условии, что стартап согласится отдать долю за такую помощь.
В теории, можно и не давать инвестиции стартапам на входе в акселератор, но тогда другие инструменты, вроде найма людей, активной разработки и custdev’а, будут сильно ограничены. Поэтому небольшое вливание денег в процессе акселерации стало де-факто стандартом отрасли.
Если вы пройдете акселератор — изменится ли к вам отношение инвесторов?
Алексей Соловьев (управляющий партнер фонда Prostor Capital) и Константин Виноградов (аналитик фонда Runa Capital) сходятся во мнении, что российские акселераторы пока что не дают проекту преимущества в глазах инвесторов.
В теории, польза, которую должны получать стартапы от участия в акселераторах, следующая:
— Получение базовых компетенций в сфере бизнеса. Для российских стартапов это особенно важно. У нас много людей вообще не понимают, что такое бизнес, как его создавать, что такое монетизация и т.д. Многие думают, что достаточно написать какое-нибудь мобильное приложение, а дальше оно само собой начнет приносить деньги. Вот для таких начинающих предпринимателей бизнес-программы очень важны. Они дают базовый набор знаний и компетенций, без которых те вообще не сдвинутся с места.
Западный опыт. Это очень важно. На западе предпринимательская культура гораздо старше, чем у нас. Одна из ключевых функций любого акселератора — собирать лучшее, что там есть, и транслировать в Россию по максимуму, включая всякие важные мелочи — вплоть до того, как обустроить офис, рассадить персонал, чем мотивировать и т.д.
Я считаю, что сегодня российские акселераторы вряд ли могут привнести в этот процесс что-то уникальное и ценное, оторванное от мирового опыта, поэтому им стоит не изобретать велосипед, а выступать в роли надежных проводников западного опыта.
— Третья функция, которая у нас пока что вообще не работает, — это повышение инвестиционной привлекательности стартапов. Сегодня инвесторам по большому счету все равно, прошел проект акселератор или нет. У наших инкубаторов и акселераторов еще слишком мало опыта, чтобы их выпускники получали гарантированный «знак качества» в глазах инвесторов. Если взять западный пример, тот же Y Combinator, – среди его выпускников есть стартапы, оценка которых перевалила за несколько десятков, а то и сотен миллионов долларов. У нас такой успех может быть только в отдаленной перспективе, такими показателями ни одна из существующих на рынке структур для «подращивания» стартапов похвастаться не может.
Так что тот факт, что стартап вышел из акселератора, никак не влияет на отношение инвестора.
В мире есть несколько бизнес-акселераторов, за которыми внимательно следят венчурные фонды – это, например, Y Combinator, Techstars, Alchemist, Startupbootcamp и т. д. Участие в них показывает, что стартап смог пройти очень непростой отбор и может быть одним из лучших в своей нише.
Однако в мире есть несколько тысяч инкубаторов/акселераторов, включая российские, куда относительно легко попасть, поэтому они не дают специального бонуса в глазах инвестора.
Участие в акселерационной программе может быть крайне полезно для начинающих предпринимателей с точки зрения расширения кругозора и нетворкинга, построения бизнес-процессов и привлечения клиентов. Но стоит понимать, что самыми желанными для инвесторов все равно останутся предприниматели, которые всё это умеют и без акселерации.
А вот Артем Инютин, глава инвестиционного направления TMT Investments, считает, что инвесторы «берут на радар» хорошие проекты из акселераторов (но это не гарантирует инвестиции).
Сам по себе акселератор не гарантирует успеха проекта, но открывает новые возможности. Это как переход из школы в вуз — могут отчислить, а можешь показать отличные результаты. Если команда полностью погружается в проект и выполняет KPI в процессе учебы, выбирает правильных менторов, обдумывает всю бизнес-стратегию, то ее успехи заметны тому комьюнити, которое окружает акселератор. Хорошие проекты замечают инвесторы и берут их на свои «радары».
Связи, понимание правильной бизнес-модели, технологические знания передаются от акселератора не автоматически, а только если проект сам захочет всё это взять! Доверие к проекту со стороны инвесторов, конечно, больше, если проект прошел известный мировой акселератор. Хотя инвестиции это всё равно не гарантирует.
Что такое стартап-акселератор и с чем его едят?
Пособие для интересующихся
За последние годы слова «стартап», «инкубатор», «акселератор» и им подобные плотно вошли в нашу речь. Сложно найти человека, который ни разу не слышал перечисленных выше терминов, но непросто отыскать и того, кто смог бы внятно объяснить, что они значат. Специалисты банка ВТБ, недавно запустившего свой стартап-акселератор, как раз относятся к тем, кто может рассказать об этой сфере буквально на пальцах, так что поймут все. Спрашивайте — мы ответим. И никакого смузи, обещаем.
Да, к сожалению, в наши дни понимание этого термина сузилось до подобного образа. За это стоит «благодарить» так называемый «бум доткомов», то есть период взрывного роста интернет-компаний в конце 1990-х, когда акции подобных фирм стремительно росли, а инвесторы были готовы вкладываться практически в любой интернет-проект, предложенный очередной группой энтузиастов. С тех пор под стартапом понимается чаще всего IT-проект, причем зачастую говорящий подразумевает, что шанс на успех у этого проекта — один из сотни.
При этом сам термин «стартап» родом отнюдь не из этой эпохи, а из 1970-х, когда даже Интернета в привычном для нас виде еще не существовало. Так что более корректно будет определить стартап как молодую компанию с небольшим количеством сотрудников, разрабатывающую некий наукоемкий или технологичный продукт, обладающий перспективами на рынке, но при этом пока не поставленный на поток и находящийся на раннем этапе развития. Будущее стартапа всегда неопределенное: либо он выстрелит и его продукт ворвется на рынок, либо нет. Когда Стив Джобс и Стив Возняк собирали в гараже свои первые компьютеры — это определенно был стартап. Жаль только, инкубаторов с акселераторами тогда не было.
Как мы уже говорили выше, стартап — это небольшая команда, создающая некий продукт, который еще не поставлен на поток. По этой причине перед каждым стартапом стоит примерно один и тот же набор препятствий: недостаток финансирования, недостаток технической базы и других ресурсов, недостаток опыта в маркетинге и подобных сферах, банальное отсутствие офиса и условий для работы.
Стартап-инкубаторы — это организации, которые в буквальном смысле выращивают проекты различных энтузиастов с нуля: от этапа проработки идеи до ее коммерческой реализации, что зачастую занимает вплоть до нескольких лет. В инкубатор можно прийти даже с наброском идеи, которую вам помогут вырастить, обеспечив для этого необходимые условия, начиная от предоставления офисного пространства и заканчивая помощью в сопутствующих сферах. Собственно, от предоставления рабочего помещения первые инкубаторы, в принципе, и отталкивались. Все-таки у работы в гараже есть очевидные минусы.
Во многих странах, включая Россию, инкубаторы зачастую финансируются или субсидируются государством, которое таким образом стремится поддержать развитие молодого бизнеса и помочь стартаперским лодкам не разбиться о быт.
Отнюдь нет. Хотя общая цель у инкубаторов и акселераторов одна — поддержать перспективные инициативы и помочь им стать успешным бизнесом, — формат работы у них разный.
Инкубатор, как говорилось выше, создан для того, чтобы плавно провести молодой проект через все этапы становления, если проект, конечно, не погибнет по пути. Акселератор — это инструмент интенсивной точечной поддержки уже оформившегося проекта на определенном этапе его реализации. Если у вас есть только вы сами и ваша идея, то вам в инкубатор. Если же собрана команда специалистов, создан прототип и настало время для рывка — добро пожаловать в акселератор.
Если инкубатор может вести проект годами, то в акселераторе стартап-команды проводят в среднем один — три месяца. Напрашивается следующая аналогия со спортом. Инкубатор — это фитнес-центр, где вы можете постепенно качать мышцы, улучшать свои результаты и в итоге получить красивую фигуру. Акселератор — это тщательно расписанный интенсивный курс подготовки к соревнованиям для тех, кто уже в спорте.
Отбор проектов в акселераторы проводится на конкурсной основе, продолжительность акселерации фиксирована, программа обучения заранее прописана, за ее ходом следят менторы, а финальная цель — получение инвестиций и превращение стартапа в масштабируемый бизнес.
К примеру, банк ВТБ описывает концепцию своего акселератора так: «Акселератор ВТБ — это возможность для финтех-стартапов совместно с экспертами доработать свои проекты, запустить пилот и привлечь внимание потенциального инвестора».
В акселератор приходят проекты, уже имеющие прототип, или так называемый минимально жизнеспособный продукт, то есть нечто, что уже работает. Следующий этап развития стартапа — вывод его на рынок и превращение в полноценный продукт, востребованный потребителями и обладающий конкурентоспособностью.
В рамках акселерации менторы и эксперты помогают стартапам сделать шаг на уровень полноценного продукта с точки зрения маркетинга, продаж, юридических вопросов. Зачастую технологические стартапы создаются энтузиастами, которые хорошо знают техническую подноготную, но не бренную материю современного бизнеса. Поэтому ключевой момент акселерации — это получение отраслевой и бизнес-экспертизы от ведущих специалистов рынка, то есть своего рода интеллектуальных вливаний.
Второй момент — это получение финансовых вливаний. Акселераторы и сами делают посевные инвестиции и помогают привлечь внимание сторонних инвесторов, особенно если у акселератора хорошие имя и репутация. Проектам, прошедшим через именитые акселераторы, гораздо проще общаться и с потенциальными инвесторами, и со СМИ, и с будущими пользователями продукта.
Как правило, речь идет о том, что команда стартапа переселяется в помещение акселератора и в течение срока программы усиленно впитывает опыт менторов, консультантов, экспертов и других стартаперских команд. Процесс акселерации завершается так называемым демонстрационным днем, когда участники акселератора представляют проекты потенциальным инвесторам.
Разумеется, не бесплатно. В некоторых акселераторах есть возможность просто оплатить некий сбор за прохождение программы и ринуться в пучину новых знаний. Впрочем, стандартной практикой все же являются предпосевные инвестиции за некую долю в компании (3%, 5% и так далее). Если проект оказывается успешным, то акселератор становится акционером будущей прибыльной компании. Игра стоит свеч!
При этом бывают и другие варианты. Так, цель акселератора ВТБ — поиск инновационных разработок в финансовой сфере, которые бы банк смог интегрировать в свой бизнес. Для стартапов участие в этом акселераторе бесплатно, но, чтобы попасть в программу, нужно пройти серьезный отбор. К примеру, на начальном этапе заявки на участие в акселераторе ВТБ подали 190 стартапов. 11 октября состоялся очный демо-день, на котором выступили 32 проекта. По результатам презентаций экспертным жюри банка было отобрано 12 лучших, которые и стали участниками акселератора.
Подобные проекты реализуют и другие крупные компании, ищущие инновационные стартапы, продукция которых могла бы быть интегрирована в основную бизнес-структуру.
Собственные корпоративные акселераторы организуют многие крупные компании, ищущие инновационные проекты, которые можно было бы интегрировать в основной бизнес корпорации.
В случае с акселератором ВТБ речь идет о новых технологиях для банковского дела, и можно с уверенностью сказать, что банк здесь находится в глобальном тренде и в уважаемой компании. К примеру, в 2016 году свой финтех-акселератор для поиска новых идей запустил Банк Англии (справедливости ради, стоит заметить, что Банк Англии, как и Центральный банк России, — это регулятор, а не банк. — Прим. ред.). В формате корпоративного акселератора отбирают прорывные технологии американские Wells Fargo и City, британский Barclays, голландский ING и многие другие.
Финансовые технологии — одна из тех областей, где поиск новых идей и решений идет наиболее активно. При этом свои акселераторы регулярно запускают и ведущие компании из сфер бизнеса, не имеющих ничего общего с финансами. Стартаперов с прорывными идеями ищут самые разные гиганты бизнеса: от Airbus и Unilever до Disney и Coca-Cola. Оставаться на острие прогресса нужно и инвестиционным банкам, и производителям газировки.
Корпоративные акселераторы отличаются от остальных тем, что в их случае успешный стартапер получает потенциального инвестора и партнера в лице самой корпорации. Как говорилось выше, участники стартап-акселератора ВТБ смогут начать долгосрочное сотрудничество с банком и запустить с ним совместные продукты и сервисы, к примеру, как Barclays и Wave (система документооборота на основе блокчейна) или ABN Amro и Tink (мобильное приложение для управления личными финансами).
Если коротко, то самые лучшие перспективы у тех, кто не просто следует за трендами, а старается их опережать. Не так давно мы опубликовали большой материал о технологиях будущего, и все упомянутые в нем вещи — это как раз пример опережающих технологий. К примеру, для банковской сферы актуальны новые инструменты коммуникаций с потребителями, технологии анализа больших данных, системы искусственного интеллекта, биометрическая идентификация и кибербезопасность, всевозможные самообучающиеся системы, технологии предиктивной аналитики и, разумеется, блокчейн.
На практике есть как истории феерического взлета прошедших через акселераторы стартапов (к примеру, Reddit и Dropbox, прошедшие через самый известный акселератор Y Combinator), так и прямо противоположные истории (в большинстве случаев имена этих компаний не помнит никто, кроме основателей). В мире стартапов и венчурных инвестиций нет какого-то универсального рецепта успеха, но участие в акселераторе определенно повышает шансы на прорыв за счет того, что расширяет инструментарий стартапа, вооружая его команду знаниями в самых разных бизнес-сферах, помогая формировать полезные контакты и повышая заметность в глазах инвесторов.
Акселераторы на любой стартап: список лучших программ в России и США
Любой стартап мечтает пройти акселерационную программу, но не каждый акселератор рад видеть всех желающих. Поэтому стартапы, как правило, проходят тщательный конкурс, прежде чем получают предложение участвовать в программе.
Мы отобрали лучшие акселераторы в России и в США. Если вас пригласят, то удача сама постучалась к вам в двери! Бонусом перечислим отраслевые акселераторы: финтех, биотех и агротех для нишевых энтузиастов.
У нас в почёте интернет-технологии, биотех, дух предпринимательства и забота об обществе.
Это программа для ИТ-стартапов, организованная «Сбербанком» при поддержке одной из самых сильных команд в мире венчурного и ИТ-бизнеса. Акселератор ищет стартапы в сферах электронной коммерции, цифровой медицины, робототехники и не только. Акцент ставится на получении практического опыта — участники смогут запустить пилотные проекты и обрести полноценных клиентов в лице «Сбербанка» и партнёров программы в России и США.
Первый приём заявок для стартапов закончился 14 октября. Финал пройдёт 15 февраля, где семь победителей встретятся в Кремниевой долине на месяц. Там они представят свои решения инвесторам.
В этом году дедлайн уже пропущен, но к следующему году советуем запастись идеями и помериться силами с другими стартаперами.
Крупнейший акселератор в Европе: программу прошли уже более 300 стартапов. Программа рассчитана на три месяца, а основной акцент сделан на стартапы в области устройств, мобильных и интернет-технологий.
Каждый стартап получает индивидуального трекера, доступ к образовательной и консалтинговой сессиям. Можно обращаться за помощью к экспертам в областях маркетинга, найма сотрудников, командообразования, привлечения инвестиций, юридических вопросов, бухгалтерии, продаж, анализа рынка, конкурентов и метрики.
Из акселератора выпустились компании, которые до сих пор на плаву: Pay-Z, Hipclub, HoloGroup.
Международная компания, которая развивает глобальную инновационную экосистему. Компания занимается сразу несколькими направлениями:
Существуют две программы акселерации в рамках GVA: GVAccelerator на десять недель и Startup BootCamp на три дня работы с экспертами GVA.
Проект, который работает по принципу акселератора. Резидентам предоставляются посевные инвестиции, инфраструктура и помощь в разработке бизнес-модели.
Программа длится четыре недели, за которые стартапы пройдут от стадии отбора до «выпускного». Акселератор предоставляет обучение, консультации у менторов, помощь в развитии и упаковке проекта.
Более того, это один из немногих стартапов, куда вы можете прийти только лишь с идеей: акселератор помогает резидентам создать компанию, решить все организационные вопросы и привлечь небольшой объём инвестиций от фондов-партнёров.
Программа интенсивного развития для социальных технологических стартапов ранних стадий, которые предлагают масштабируемые технологические решения социальных проблем.
Этот акселератор для вас, если интернет-технологии — это «мотор» решения, проект масштабируется, к нему легко подключаются люди и компании из других городов и стран, а также он ориентирован не столько на получение прибыли, сколько на решение конкретной социально значимой проблемы.
Корпоративный акселератор для стартапов, которые хотят найти заказчика своих разработок, и для корпораций, которые готовы работать с проектами по модели «открытых инноваций». Акселератор проводится Российской венчурной компанией с 2013 года при поддержке российских и международных корпораций, институтов развития и представителей венчурной инфраструктуры.
GenerationS проходит в два параллельных потока: для команд, у которых есть пока только идея (проекты ранней стадии), и для зрелых проектов. Для новичков с ноября 2016 до июля 2017 года проводился «Предакселератор» — смешанная онлайновая и офлайновая программа обучения, созданная с целью повысить качество проектов и довести их до следующей стадии развития.
Проекты, доросшие до стартапа, проходят обучение в одном из направлений корпоративной акселерации GenerationS — треков TechNet, Power&Energy, Mining&Metals, LifeScience, AgroBioTech&Food и других.
Акселерационная программа, где молодые предприниматели в ИТ-области за ограниченное время получают поддержку в освоении новых рынков напрямую от менторов и экспертов Softline — компании с уникальным каналом продаж.
Программа рассчитана на десять технологических компаний из России, стран СНГ и Балтии.
В акселератор приглашаются стартапы, разрабатывающие решения в сферах Internet of Things (IoT), Artificial Intelligence (AI), Big Data, Security, Cloud. Акселератор состоит из тематических модулей и практических заданий, которые помогут командам с началом экспортной деятельности. Результатом участия в GGC станет запуск продаж за рубежом при поддержке Softline.
До конца декабря 2018 года продолжается приём заявок на участие в акселераторе. Отбор проектов будет проходить в два этапа — очный и заочный. Занятия пройдут с марта по май 2019 года.
Первая в России специализированная акселерационная программа для финтех-стартапов. Участникам дают возможность создать или доработать продукт в тесном сотрудничестве с представителями банков и Mastercard, презентовать свои решения перед топ-менеджментом финансовых институтов и научиться разговаривать с ними на одном языке.
Акселератор и его партнёры ищут проекты в таких областях: идентификация и биометрия, роботизация, интернет вещей, решения для малого и среднего бизнеса, машинное обучение, большие данные и маркетинг, основанный на данных (data-driven marketing).
Тем, кто дружит с английским, про чей продукт можно сказать “breakthrough”, кто презирает зону комфорта, стоит рассмотреть подачу заявки в один из американских акселераторов.
Международный венчурный фонд и акселератор, который с 2010 года инвестировал примерно в 1700 стартапов. Фонд состоит из четырёх крупных фондов и 14 микрофондов в разных регионах.
Seed Accelerator Rankings Project, который оценивает долю успешных выходов и процент выживших стартапов, называет этот акселератор одним из самых престижных.
Стартапам предлагают менторскую помощь от профессионалов индустрии, а также возможность выйти на компании из Fortune 100 для первоначального теста целевой аудитории.