Акт чего или о чем как правильно
Поиск ответа
Вопрос № 287714 |
Ответ справочной службы русского языка
Формулировка представители в лице кого-то некорректна. Возможный вариант: Настоящий акт составлен представителями ООО «Строитель», а именно инженерами Петровым П. П. и Сидоровым С. С., действующими на основании должностной инструкции.
Проверьте, пожалуйста, пунктуацию. Большое спасибо за оперативность! Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика в лице ____________________________________________________с одной стороны и представитель Исполнителя в лице ____________________________________________________ с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что.
Ответ справочной службы русского языка
Скажите пожалуйста, как правильно написать:» Настоящий акт составлен в том, что. » или » Настоящий акт составлен о том, что. «
Ответ справочной службы русского языка
Часто в строительных актах встречается следующее словосочетание » настоящий акт В том, что объект готов к производству работ». Мне кажется, что необходимо писать » настоящий акт О том, что объект готов к производству работ». Подскажите, пожалуйста, какой вариант является правильным.
Ответ справочной службы русского языка
Корректен вариант с _акт о том. _.
Как составить акт: правила составления и оформления
Как известно, сейчас под словом «акт» в юридической сфере понимается довольно широкий спектр разнообразных решений, распоряжений и действий. К ним причисляют целую категорию особых документов, которые обладают правовой силой и нормативным значением. Однако для этого требуется знать, как правильно составить акт, опираясь на имеющиеся правила, установленные законодательством.
Но в целом, такие документы достаточно широко распространены к применению во многих сферах: финансовой, учетной, экономической и прочих. В этой статье подробно описано, как составить акт таким образом, чтобы к нему попросту невозможно было бы придраться.
Определение и виды
Прежде чем начать выяснение того, как написать акт, следует понять, что же представляет собой данный документ. А также какие его виды существуют. Под самим термином «акт» кроется информационный документ, который в письменной форме служит доказательством того, что определенное событие или действие произошло в действительности. Конечно, делается он только в тех случаях, когда этот факт требует подобного подтверждения и правильного оформления. К слову сказать, он составляется и визируется сразу несколькими людьми, а не только одним. По факту, все подписавшие являются свидетелями.
Для разделения актов существует классификация, которая используется смысл, заложенный в документе. Так существуют следующие виды актов:
Перечисленные категории являются далеко не всеми существующими видами, поскольку их существует огромное количество. Однако тем, кто хочет знать, как составить акт, следует помнить, что несмотря на различные наименования, они все должны соответствовать имеющимся правилам и требованиям.
Основные требования
На данный момент в интернете можно с легкостью найти образец акта в составе комиссии. Поскольку этот документ является самым качественным отображением имеющего места быть события. Именно на его основании руководитель может принять решение в отношении того, как действовать с работником, совершившим нарушение. Или ученый выяснить, как же добиться дальнейшего технического прогресса в отношении изобретения. Однако несмотря на столь различные события следует знать, что образец составления акта у них аналогичный. И требует наличия основных моментов:
Пошаговое составление
Довольно сложно определить, как написать акт в произвольной форме, поскольку существует множество специфических черт. Однако можно пошагово объяснить, какие именно реквизиты и в какой последовательности нужно вносить в документ. Итак, потребуется внести следующие данные на простой лист А4 или фирменный бланк:
Все остальные данные, которые вносятся в документ, зависят исключительно от его вида, как и необходимость согласования или утверждения.
Тонкость составления
Поскольку на данный момент существует огромное количество разнообразных документов данного вида, то единого образца акта в составе комиссии так и не было создано. Поэтому при оформлении человек должен ориентироваться на имеющуюся конкретную ситуацию и осуществлять действия, опираясь на нее. Однако для упрощения действий все же было создано несколько различных типовых унифицированных бланков, которые действуют в различных ситуациях. Если имеется таковая, то типовой бланк не может быть по желанию изменен.
Подписание и утверждение
После того как акт составлен, его требуется подписать. Самым первым роспись должен поставить человек, который выступал составителем, а затем за ним идут остальные лица, которые участвовали в процессе оформления. Последовательность проставления зависит от того, как идет алфавитный порядок. В тех случаях, когда член комиссии имеет какие либо замечания по оформлению, то обязательно должна быть добавлена соответствующая отметка, подтверждающая этот факт, однако сами выводы лучше писать на отдельном бланке, за исключением тех случаев, когда замечания очень краткие и не занимают много места.
Вопрос насчет утверждения более сложен, поскольку оно является обязательным не для всех документов. Но в тех случаях, когда оно необходимо, то заниматься этим должен руководитель организации составителя или вышестоящего органа, который выдал распоряжение насчет оформления данной бумаги. В целом, гриф утверждения ставится в актах, который приписывает необходимость совершения ряда действий. Он ставится на самом первом листе в правом углу. Рядом с ним делается роспись.
Регистрация
Одним из обязательных моментов, которые следует знать каждому, кто желает получить верную информацию о том, как составить акт, является то, что данный документ должен быть зарегистрирован. На данный счет не имеется четких указаний, поэтому каждая организация вправе самостоятельно создать журнал регистрации, которым будет пользоваться, или выбрать универсальный вариант.
Сроки хранения
Как только акт был составлен, соответствующим образом оформлен и зарегистрирован, в журнале учета внутренней документации, то он отправляется в вышедшим по его поводу приказом в папку распорядительной документации. Там он и хранится до тех пор, пока имеет актуальность. Как только он ее утратил, то документ отправляется в архив, где он должен сохраняться столько, сколько было установлено внутренними локальными актами или российским законодательством. На данный момент подобные бумаги принято хранить на протяжении минимум трех лет и только после этого уничтожать.
Отсутствие на рабочем месте
Теперь рассмотрим ряд ситуаций, во время которых особенно важно знать, как написать акт в произвольной форме или по образцу. Для обычных офисных служащих таковым является документ, свидетельствующий об отсутствии сотрудника на рабочем месте. Теперь рассмотрим его особенности.
В первую очередь стоит понять, что такая бумага может составляться в том случае, если требуется подтвердить факт опоздания, прогула или просто отсутствия. Обычно акт составляется на фирменном бланке предприятия. Где указано его полное наименования и требующиеся реквизиты. Законодательно нигде не закреплено, как писать акт данного вида, поэтому произвольная форма здесь вполне доступна. Просто следует учитывать необходимость добавления обязательных требований. Кстати, многие организации для упрощения действия попросту разрабатывают стандартные бланки, в которые попросту нужно вписать информацию.
Итак, в таком документе обязательно должны быть дата, место составления акта и его номер, а также заголовок и наименование. Затем вписываются ФИО и должности составителя документа, а также свидетелей, которые составляют комиссию. Помимо сведений о нарушителе, требуется описать совершенное им деяние, а также какого именно числа его не было на рабочем месте и часы отсутствия. В самом конце ставятся подписи составителя, свидетелей и нарушителя с пометкой об ознакомлении.
Акт выполненных работ
Еще один важный документ. Многих людей интересует, как заполнить акт выполненных работ или оказанных услуг, поскольку этот документ имеет большую популярность. Оформляется он в тех случаях, когда исполнитель с целью подтверждения факта выполненных им действий по договору отчитывается заказчику. В такой бумаге в обязательном порядке нужно отобразить, какие именно виды работы были сделаны, а также их стоимость.
Стоит упомянуть, что стандартной формы у данного документа не имеется за одним исключением. Специально для людей, которые осуществляют строительно-монтажные работы, власти разработали типовую форму под номером КС-2, которой строители должны обязательно пользоваться. Но во всех остальных случаях форма текста остается произвольной.
Иные виды актов
Помимо приведенных выше примеров составления актов рассмотрим еще несколько из тех, что имеют свои специфические черты. Многие из них составляют в произвольной форме:
Заключение
Как можно было понять, сейчас существует огромное количество разнообразных видов актов, которые можно встретить в любой сфере жизни. Поэтому точно знать, как правильно составить каждый из них практически невозможно, однако если пользоваться стандартной формой и включать обязательные моменты, то не будет никакой сложности составить типовой документ. Однако следует помнить, что один человек не может его создать и утвердить, поскольку для этого требуется наличие комиссии в составе не менее двух человек. Но в оформленном виде такой документ станет самым лучшим подтверждением того, что какие либо события действительно имели место быть.
Акт чего или о чем как правильно
Акт — одна из ключевых бумаг в документообороте компании. Существует множество видов актов для различных операций. Обычно документы заполняются по определенной форме, оговоренной в законе.
Ключевые характеристики актов
Акт – это документ, используемый для подтверждения тех или иных операций, событий. Формируется, к примеру, при проведении этих операций:
Обычно акт составляется комиссией или другой группой лиц. Он может документировать итоги работы как временных, так и постоянных комиссий.
Разновидности актов
Акты подразделяются на виды в зависимости от их содержания, обстоятельств составления. Можно выделить следующие документы:
Акты обычно констатируют тот или иной факт. Рассмотрим пример. Руководитель издал приказ, с которым нужно, по закону, ознакомить сотрудника. Однако последний отказывается поставить свою подпись. Факт отказа необходимо зафиксировать. Для этого и используется акт.
Акты, подтверждающие нарушение трудовой дисциплины
Акты требуются для подтверждения должностных проступков. К примеру, это следующие виды нарушений:
Трудовые правонарушения обычно сопровождаются составлением этих актов:
Подобные акты особенно важно составлять правильно. Связана эта необходимость с тем, что подобные документы часто оспариваются. Действие актов напрямую касается интересов сотрудника. Последний вполне может обратиться в трудовую инспекцию или суд.
Документ может быть оспорен на одном том основании, что акт оформлен неверно. К примеру, сотрудник явился на работу пьяным. По этому факту был составлен акт. Но этот документ был оспорен из-за того, что он составлялся без присутствия свидетелей. Даже если работник действительно был пьяным, это не имеет никакого значения. Документ не имеет юридической силы, если он составлен неверно.
Особенности оформления актов
Основная особенность акта – это то, что документ составляется несколькими людьми. Связано это с сутью рассматриваемого вида документа. Акт выполняет следующие функции:
Крайне важно оформлять акты в соответствии со всеми правилами. В обратном случае их легко можно будет оспорить.
Рассмотрим пример. Сотрудник пришел на работу в пьяном состоянии. Составлен акт, фиксирующий это состояние. Документ оформлялся без свидетелей. На основании акта работник был уволен. Однако сотрудник не согласился с решением работодателя и обратился в суд. Работодатель не смог доказать факт опьянения сотрудника, так как акт составлялся без свидетелей. Никто кроме руководителя не смог подтвердить нарушение ТК и внутренних распорядков.
Как уже говорилось, акт составляет группа лиц. Но под группой могут пониматься не только свидетели, но и специально сформированная комиссия. Состав ее определяет руководитель фирмы. Для утверждения состава необходимо издать приказ. Комиссия формируется, к примеру, при следующих операциях:
Обычно акты, формируемые комиссией, составляются по специальной форме, оговоренной в нормативных актах.
Что должно содержаться в документе?
Обычно акты о нарушении дисциплины создаются или представителями кадрового отдела, или руководителями подразделений. Как правило, формы подобных документов не установлены законом. То есть, акты создаются в произвольной форме. Но в них должна содержаться обязательная информация:
Трудящийся, допустивший нарушение, должен быть ознакомлен с документом под роспись. Работник может отказаться в проставлении росписи. В этом случае в том же акте ставится отметка об отказе. Она заверяется подписями свидетелей и лиц, составляющих документ.
Существуют особенности составления того или иного вида акта. Если это акт о прогуле, очень важно указать точное время вплоть до минуты. Если это акт о приходе на работу в пьяном состоянии, нужно подробно описать состояние сотрудника. Если это акт с предоставлением объяснений касательно факта нарушений, нужно точно зафиксировать слова работника. Если это акт с отказом о предоставлении объяснений, нужно указать, в связи с каким нарушением составлялся изначальный акт. Перед составлением конкретного вида документа нужно ознакомиться с правилами его создания.
Дополнительные требования к оформлению
Для создания акта нужен или бланк фирмы, или специальный бланк со стандартным текстом. Документ этот должен соответствовать нормам ГОСТ Р 6.30-2003. В частности, в акте должны быть эти положения:
К СВЕДЕНИЮ! Заголовок документа должен быть согласован с наименованием («акт»). То есть, он должен быть поставлен в родительном или предложном падеже.
Поиск ответа
Вопрос № 298367 |
Верно ли указано окончание в слове «утвержденных» в следующем предложении? «Производить списание товарно-материальных ценностей по фактическому расходу, руководствуясь настоящим приказом, согласно акт ам на списание материальных запасов, утвержденных назначенной комиссией.»
Ответ справочной службы русского языка
Вероятно, должно быть: согласно акт ам, утвержденным комиссией.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Дайте пожалуйста разъяснение как в тексте писать: согласно акт у или акта) обследования, и рекомендовано согласно техническому паспорту (или техпаспорта) дома. Мне важно знать если акту, то почему именно так, а не иначе. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Литературная норма: согласно акт у, согласно паспорту.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: оплата задолженности согласно акт а (акту) сверки.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Часто встречаю в документах такие обороты: «согласно протокола», » согласно акт а», и т.п. Правильно ли такое управление? На мой взгляд существительное должно стоять в дательном падеже.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно » согласно акт а» или согласно акт у
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно ставить окончания существительных после слова «согласно»? В официальных документах сегда пишут » согласно акт А, согласно договорА». Существительное должно стоять в родительном или дательном падеже?
Ответ справочной службы русского языка
Предлог _согласно_ требует формы дательного падежа: _ согласно акт у, договору_.
Здравствуйте! Подскажите, как согласно акт уальным нормам современного русского языка правильно пишется, риэлтОр или риэлтЕр. Академический словарь трудностей рекомендуют писать через Е, а интернет (Яндекс) рекомендует через О. Понятно, что интернет показывает только количественный перевес, но как может быть, чтобы 1 мнл. ссылок было на Е и целых 4 млн. на О. Получается, что это такая распространённая ошибка, или за последнее время в русском языке относительно этого слова произошли изменения? Как быть? Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые товарищи! Как правильно писать:» Согласно АКТ У проверки. » или » Согласно акт а проверки..»? Спасибою
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать: Оплата согласно акт у выполненных работ, договору, дополнительному соглашению или оплата согласно акт а выполненных работ, договора, дополнительного соглашения
Ответ справочной службы русского языка
Верен первый вариант управления.
согласно акт а разграничений или согласно акт у
Ответ справочной службы русского языка
Подалуйста, воспользуйтесь строкой «Поиск по тексту вопроса / ответа».
Расставьте, пожалуйста, запятые в следующем предложении. «Настоящим письмом сообщаем Вам, что указатели напряжения УВНУ-10СЗ ИП и УВНУ 10СЗ ИП с ТФ поставленные в ООО «ТПК Энергоучет» не выдержали высоковольтных испытаний проведенных в лаборатории ОАО «Бокситогорский глинозем» согласно акт у (без номера и даты).»
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Настоящим письмом сообщаем Вам, что указатели напряжения УВНУ-10СЗ ИП и УВНУ 10СЗ ИП с ТФ, поставленные в ООО «ТПК Энергоучет», не выдержали высоковольтных испытаний, проведенных в лаборатории ОАО «Бокситогорский глинозем» согласно акт у (без номера и даты)._
Правописание окончания слова «АКТ» при построении фразы: оказанные услуги, согласно АКТ (а/у) выполненных работ.
Ответ справочной службы русского языка
правильно: согласно акт у дайте пожалуйста пояснение
Ответ справочной службы русского языка
Предлог _согласно_ употребляется с существительными в дательном падеже.
Как правильно написать:» согласно Акт у или Акта (дательный падеж или родительный)?»
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 307131 |
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: занял первое место на чемпионате, в и на первенстве, на выставке, на фестивале.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное этап требует предлога на: на первом этапе.
У нас на работе возник спор, как правильно, прошу помочь: Наличие управления, укомплектованного десятками высококвалифицированнЫХ специалистО В или На личие управления, укомплектованного десятками высококвалифицированнЫМИ специалистАМИ
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В этом сочетании правильно: на метрополитене. Выбор предлога зависит от контекста, ср.: легко ориентироваться в метрополитене.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно (как историческое название): Королевство франков.
Ответ справочной службы русского языка
Правила, которое регламентирует употребление предлогов в и на, нет. Выбор предлога определяется традицией.
Как правильно сказать: она ходит в кружок танце в или на кружок танцев?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, уважаемая Грамота! Скажите, пожалуйста, как правильно сказать: Что вы будете делать на каникулах, или в каникулы. Какой предлог будет правилен ( в или на ), и отчего зависит употребелние предлога в данном случае, или здесь нет никакого правила, и оба варианта верны. Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее, огромное спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба названных вами варианта верны. Выбор за Вами.
Подскажите пожалуйста, как правильно написать: нагревают в течении 2 часо в или на гревают в течение 2 часов?
Ответ справочной службы русского языка
Что-то я засомневалась, как правильно: сел В или НА автобус №123; ехал В или НА автобусе №123. Подскажите, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
В этих случаях предлоги вариантны.
Здравствуйте. Как правиьно стоит употреблять «нести влияние» в или на общество?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Употребляется предлог на – и с названиями островов ( на Бали ), и с названиями островных государств ( на Кубу, на Мальту ).
Ответ справочной службы русского языка
как правильно сформулировать макет дома выставлен в или на витрине дома. заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова правильно с предлогом В.