Акт карантинного фитосанитарного контроля что это

Россельхознадзор: фитосанитарный надзор и контроль

rosselhoznadzor_fitosanitarnyy_nadzor_i_kontrol.jpg

Акт карантинного фитосанитарного контроля что это. rosselhoznadzor fitosanitarnyy nadzor i kontrol. Акт карантинного фитосанитарного контроля что это фото. Акт карантинного фитосанитарного контроля что это-rosselhoznadzor fitosanitarnyy nadzor i kontrol. картинка Акт карантинного фитосанитарного контроля что это. картинка rosselhoznadzor fitosanitarnyy nadzor i kontrol

Похожие публикации

Правительство России утвердило новое Положение о фитосанитарном надзоре (контроле) государственными органами. Документ стал действующим нормативным актом с 11 сентября 2020 года. Он содержит несколько новаций, которых не было в упраздненных правилах проведения надзорных мероприятий, применяемых с 2013 года (на основании Правительственного Постановления № 69 от 31.01.2013). В частности, Россельхознадзор перестал быть единственным органом, осуществляющим карантинный фитосанитарный контроль.

Законодательное регулирование карантинного фитосанитарного надзора

Согласно ст.7 закона № 206-ФЗ от 21.07.2014, процедуру проведения фитосанитарных надзорных мероприятий определяет российское Правительство. Она утверждается соответствующим постановлением Кабмина. Карантинный фитосанитарный контроль и надзор организуется в отношении продукции растительного происхождения, перемещаемой через границу РФ, чтобы пресечь проникновение в страну опасных сельхозвредителей и возбудителей различных болезней. Государственный фитосанитарный контроль может проводиться в иных местах, где оборудованы карантинные пункты для растений, список которых утверждается Россельхознадзором. Также подкарантинная продукция проверяется при ее обороте в России, в местах хранения и переработки.

Положение по ветеринарному и фитосанитарному надзору – это два отдельных документа, так как речь в них идет о разных видах контроля:

Основным ведомством, занимающимся государственным фитосанитарным контролем, является Россельхознадзор (п. 5.1.4 Правительственного постановления № 327 от 30.06.2004). Однако некоторые мероприятия по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор осуществляет совместно с другими ведомствами.

Так, согласно новым правилам фитосанитарного контроля, при перемещении подкарантинной продукции растительного происхождения через российскую границу инспекторы Федеральной службы по фитосанитарному и ветеринарному надзору проверяют ее вместе с работниками таможни (п.3 Постановления Правительства № 1304 от 29.08.2020). В упраздненном Положении таможенники не имели таких полномочий. При ввозе фитопродуктов контролируется соблюдение внутренних карантинных требований, выявляются вредные организмы, пресекается их попадание на территорию РФ. При их вывозе в другие государства юридическими лицами или ИП таможенные органы и Россельхознадзор фитосанитарный надзор проводят, чтобы оценить соответствие перемещаемой продукции законодательству стран-импортеров (п. 2 Постановления Правительства № 1304).

Государственный карантинный фитосанитарный контроль: что еще изменилось

В новых правилах карантинного фитосанитарного госнадзора введен принцип риск-ориентированного подхода к плановым проверкам субъектов контроля – предпринимателей и организаций. Их разделили на три категории, от принадлежности к которым зависит периодичность визитов инспекторов Россельхознадзора:

В Приложении к Правительственному Постановлению № 1304 поясняются критерии отнесения субъекта проверки к той или иной категории. При градации учитывается тяжесть возможных негативных последствий, которые могут наступить в случае невыполнения организацией или ИП обязательных фитосанитарных требований. В частности, к категории среднего риска относятся предприниматели и юрлица, выращивающие посадочный или семенной материал вне карантинной зоны.

Проводя карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в виде проверок, Россельхознадзор вправе производить осмотр, досмотр, обследование подкарантинной продукции растительного происхождения. Надзорный орган в своей деятельности может использовать такие инструменты, как экспертиза, исследование, измерение, испытание проверяемой субстанции – в соответствии с нормами российского законодательства, регулирующего карантин растений.

Помимо проведения проверок, осуществление фитосанитарного контроля организуется в форме плановых рейдов, наблюдения за тем, как соблюдаются установленные требования, и профилактических мероприятий.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)»

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О карантине растений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1304 «Об утверждении Положения о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 36, ст. 5621).

3. Установить, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими обязательных требований в области карантина растений при производстве (в том числе переработке), ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации, хранении, перевозке, реализации, карантинном фитосанитарном обеззараживании и уничтожении подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, проведение которых было запланировано на 2021 год и дата проведения которых наступает позже 30 июня 2021 г., осуществляются в соответствии с настоящим постановлением.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной таможенной службы, а также штатной численности военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск национальной гвардии Российской Федерации, установленной Президентом Российской Федерации, и бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной таможенной службе и войскам национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. N 995

Положение
о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)

2. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области карантина растений при производстве (в том числе переработке), ввозе в Российскую Федерацию, вывозе из Российской Федерации, хранении, перевозке, реализации, карантинном фитосанитарном обеззараживании и уничтожении подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

3. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (территориальные органы), Федеральная таможенная служба и иные таможенные органы.

4. Государственный контроль, осуществляемый в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (территориальными органами), а также Федеральной таможенной службой и иными таможенными органами с целью обеспечения соблюдения, предупреждения, выявления и пресечения нарушений карантинных фитосанитарных требований, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, международными договорами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере карантина растений.

Указанный в настоящем пункте государственный контроль осуществляется в соответствии с Правилами осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 г. N 995 «Об утверждении Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции», и Правилами осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

5. Государственный контроль на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальных органов, соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.

Государственный контроль, указанный в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, принимаемыми по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий на объектах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об отнесении к категории риска объектов контроля, указанных в абзаце первом настоящего пункта, являются:

начальник структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля;

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля на объектах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, являются:

начальник структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля;

заместитель начальника структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с должностными обязанностями;

иные должностные лица центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с должностными обязанностями;

должностные лица территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, управлений оперативно-территориальных объединений и государственных учреждений войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с должностными обязанностями.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также мероприятий, проводимых на объектах, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (его заместитель);

руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (их заместители).

руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

иные государственные гражданские служащие Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в соответствии с должностными обязанностями.

10. Инспекторы при проведении государственного контроля в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Также инспекторы при проведении государственного контроля имеют право:

б) осуществлять контроль за выполнением работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию путем контрольных (надзорных) мероприятий, проверки связанных с их выполнением документов и (или) соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, результатов данных работ.

11. Объектами государственного надзора являются:

б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, связанные с производством (в том числе переработкой), ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, хранением, перевозкой, реализацией, карантинным фитосанитарным обеззараживанием и уничтожением подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля объекты государственного контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Пересмотр решения об отнесении к категории риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято.

В случае отсутствия руководителя, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, решение об изменении категории риска принимается руководителем, уполномоченным на отнесение к соответствующей категории риска.

Решение об отнесении к категории риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в отношении граждан или индивидуальных предпринимателей), деятельности и (или) подкарантинным объектам которого присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер (для юридических лиц);

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование объекта государственного контроля (при наличии);

место нахождения объекта государственного контроля;

дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу контролируемых лиц в контрольный орган в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.

Контролируемые лица, объектам контроля которых присвоены категории риска, вправе подать в контрольный орган в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска при отсутствии в течение последних 3 лет с даты принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска нарушений, предусмотренных пунктом 5 приложения к настоящему Положению.

Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность с использованием подкарантинного объекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на подкарантинных объектах, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа по месту регистрации контролируемого лица.

13. Государственный контроль осуществляется посредством проведения профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

14. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

15. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) меры стимулирования добросовестности;

е) профилактический визит.

16. Информирование осуществляется посредством размещения сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Инспекторы, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим пунктом, определяются приказом контрольного органа.

17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекторами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, поступивших в контрольный орган обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля за предыдущий год, размещается до 1 апреля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

18. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольным органом осуществляется ведение перечней добросовестных контролируемых лиц.

К добросовестным контролируемым лицам относятся лица, которые по итогам оценки их деятельности за соответствующий период в соответствии с установленной категорией риска не имеют случаев нарушения российского и международного законодательства в области карантина растений.

Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется в отношении объектов государственного контроля:

Перечень добросовестных контролируемых лиц подлежит ежегодному размещению на сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Критерии оценки добросовестности контролируемых лиц размещаются на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет».

19. Предостережение объявляется контрольным органом в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.

Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать:

наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) для граждан и индивидуальных предпринимателей);

сведения об объекте государственного контроля;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;

дату направления возражения.

Возражения направляются на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, в течение 30 дней со дня получения такого возражения.

В случае отсутствия инспектора, объявившего предостережение, возражение контролируемого лица рассматривается инспектором, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

20. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами, уполномоченными решением руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

порядок организации и осуществления государственного контроля;

порядок ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перемещения по территории Российской Федерации подкарантинной продукции;

порядок осуществления мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;

карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и к использованию подкарантинных объектов;

порядок проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания;

принятие контрольным органом экстренных карантинных фитосанитарных мер, в том числе порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны;

порядок проведения экспертиз в области карантина растений.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором по следующим вопросам:

порядок организации и осуществления государственного контроля;

порядок ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перемещения по территории Российской Федерации подкарантинной продукции;

карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и к использованию подкарантинных объектов;

порядок проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания;

принятие контрольным органом экстренных карантинных фитосанитарных мер, в том числе порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны.

Письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в случае, если гражданин, обратившийся за консультированием, представил запрос о предоставлении письменного ответа.

В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование контролируемых лиц при личном приеме контролируемых лиц проводится руководителем контрольного органа или его заместителями, руководителем его территориального органа или его заместителями в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Перед началом консультирования инспектор обязан представиться контролируемому лицу, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

В случае если производится аудио- или видеозапись консультирования, инспектор перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о записи. Данное оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.

В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, гражданам рекомендуется представить письменное обращение.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции контрольного органа, то при наличии возможности инспектором даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) инспекторов при проведении проверок инспектором не осуществляется.

Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке.

Консультирование может проводиться по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Учет консультирования проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется также посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным инспектором, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом. В случае необходимости контролируемым лицом осуществляется обеспечение инспектора средствами индивидуальной защиты, соблюдение иных требований в области охраны труда.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по производству, перемещению по территории Российской Федерации, хранению и переработке подкарантинной продукции (в соответствии с информацией, поступающей в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, о присвоении соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и иных источников);

контролируемых лиц, осуществляющих подконтрольные виды деятельности менее 2 лет с начала осуществления деятельности, являющейся объектом государственного контроля;

контролируемых лиц, имеющих лицензию на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и отнесенных к категории значительного риска в соответствии с Положением о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 г. N 1201 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию».

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 10 рабочих дней до дня его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не должен превышать 4 часа.

Инспектор обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области карантина растений, проведение профилактического визита не позднее одного года с начала такой деятельности.

22. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:

Специальные режимы государственного контроля не используются.

23. Проведение инспекторами плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

24. Как основание для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным органом могут использоваться индикаторы риска нарушения обязательных требований.

25. Для каждого контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрен перечень следующих контрольных (надзорных) действий, осуществляемых при его проведении:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

При осмотре инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов, подкарантинной продукции без их вскрытия, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. При осмотре может применяться видеозапись.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов, подкарантинной продукции, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, подкарантинной продукции, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае если при проведении осмотра выявлены организмы, имеющие сходные с карантинными объектами морфологические признаки, симптомы болезней или признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами, на упаковке подкарантинной продукции, таре, подкарантинных объектах, инспектор обязан провести досмотр и отбор проб (образцов) для последующего направления таких образцов на экспертизу или испытание.

Досмотр может осуществляться инспектором в отсутствие контролируемого лица или его представителя при наличии сведений о причинении вреда, а равно создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, иным объектам охраны окружающей среды, а также при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи.

Для получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, инспектор в ходе документарной проверки запрашивает письменные объяснения.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

В случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия, результаты письменных объяснений фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор может предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы направляются в контрольный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением случая, если контрольным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы могут быть представлены в контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица.

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые истребуются в ходе документарной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

В случае направления контролируемым лицом в контрольный орган копий документов на бумажном носителе, не заверенных надлежащим образом, такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения обязательных требований.

Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором в соответствии с ГОСТ 12430-2019 «Межгосударственный стандарт. Карантин растений. Методы и нормы отбора образцов подкарантинной продукции при карантинном фитосанитарном досмотре и лабораторных исследованиях», предусматривающим порядок отбора и количество подкарантинной продукции, подлежащей отбору.

Не производится отбор проб (образцов) подкарантинной продукции, отнесенной в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», к группе низкого фитосанитарного риска, ее упаковки, если при ее осмотре не обнаружены организмы, имеющие сходные с карантинными объектами морфологические признаки, симптомы болезней или признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами.

К отбору, удостоверению и представлению на экспертизу или испытанию проб (образцов) подкарантинной продукции могут привлекаться специалисты подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору учреждений.

Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом, имеющими доступ к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям, в соответствии со статьей 82 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Испытание осуществляется специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

По результатам испытания специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.

Указанный протокол направляется инспектору в течение одного рабочего дня со дня подписания.

Общая продолжительность испытания не может превышать 5 рабочих дней.

Результаты испытания фиксируются также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Время проведения экспертизы зависит от вида подкарантинной продукции и от лабораторных исследований, входящих в состав экспертизы и проводимых в соответствии с Порядком лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 41 «Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер», и перечнем лабораторных исследований в области карантина растений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. N 201 «Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений».

При назначении и проведении экспертизы контролируемые лица имеют право:

информировать контрольный орган о наличии у них конфликта интересов с экспертом, экспертной организацией;

предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;

присутствовать с разрешения инспектора при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;

знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.

Экспертиза осуществляется по месту осуществления деятельности контрольного органа или экспертной организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

Экспертиза проводится аккредитованными в национальной системе аккредитации федеральными государственными бюджетными учреждениями, уполномоченными и подведомственными контрольному органу.

В случае если полученные при совершении действий, указанных в настоящем пункте, сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия и подтверждают отсутствие (наличие) нарушений обязательных требований в области карантина, такие сведения фиксируются инспектором в акте государственного контроля.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении действий, указанных в пункте 25 настоящего Положения принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.

В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении действий, указанных в пункте 25 настоящего Положения;

если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

проведения выборочного контроля (в случае, если при его проведении отсутствует возможность провести оценку соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) и в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя);

проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте государственного контроля.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту государственного контроля.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

временной нетрудоспособности (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

нахождения в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком;

применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;

призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами и представивших в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, указанным в настоящем пункте, переносится до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их представителями в контрольный орган, вынесший решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, по адресу, указанному в таком решении.

28. Выборочный контроль осуществляется посредством следующих действий инспектора:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

Результаты экспертизы подкарантинной продукции направляются контролируемому лицу посредством личного кабинета контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) в течение 24 часов после получения данных экспертизы.

29. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта государственного контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

30. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие действия:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

Срок взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:

получение письменных объяснений.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспектором контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальные органы.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:

получение письменных объяснений;

отбор проб (образцов);

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать:

50 часов для малого предприятия;

15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или подкарантинному объекту.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется инспектором на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы территориальных органов.

Сбор, обработка, анализ и учет сведений осуществляются инспектором постоянно в течение срока, определенного заданием.

В ходе анализа сведений инспектор выявляет соответствие параметров объектов контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований или их отклонение от индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Задание на осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований оформляется в отношении контролируемого лица и (или) подкарантинного объекта.

Типовая форма задания на осуществление наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется инспектором без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

34. В ходе выездного обследования инспектором могут осуществляться следующие действия:

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

Выездное обследование проводится инспектором в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения подкарантинного объекта.

При проведении выездного обследования инспектор осуществляет визуальный осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) подкарантинной продукции, подкарантинных объектов с целью выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Выездное обследование подкарантинного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) осуществляется инспектором в течение одного рабочего дня, указанного в задании.

35. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт государственного контроля, отражающий результаты проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия было выявлено нарушение обязательных требований, в акте государственного контроля должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте государственного контроля указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту государственного контроля.

Оформление акта государственного контроля производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение 24 часов после получения результатов испытания или экспертизы в случае, если такие испытания и экспертизы проводились, и направляется посредством личного кабинета контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

36. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В случае обжалования решений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о федеральном
государственном карантинном
фитосанитарном контроле
(надзоре)

Критерии
отнесения объектов федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) к категориям риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска.

2. К категории среднего риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выращиванию семенного и посадочного материала, осуществляемая не в карантинной фитосанитарной зоне (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по хранению зерна (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа).

3. К категории умеренного риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

деятельность организаций, осуществляющих лабораторные исследования в области карантина растений (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа).

4. К категории низкого риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа (при отсутствии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты государственного контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальными органами или судом по инициативе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориального органа за совершение административных правонарушений, связанных с:

а) нарушением правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) нарушением порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) нарушением правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области карантина растений, вынесенного должностным лицом органа государственного надзора, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области карантина растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 1 июля 2021 г. устанавливается новое Положение о федеральном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре). Оно заменит Положение 2020 г.

Мероприятия организуют Россельхознадзор и ФТС.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *