Фитосанитарный контроль – комплекс мер, осуществление которых направлено на повышение качества продукции растительного происхождения, ввозимой на территорию России, а также обеспечения сохранности биоразнообразия страны от воздействия карантинных объектов, произрастающих в других странах и способных нанести вред российской флоре.
Прохождение фитосанитарного контроля, который также называют КФК или карантинным фитосанитарным контролем, осуществляется как при импорте, так и при экспорте.
Какие категории товаров попадают под фитосанитарный контроль
Под карантинный фитосанитарный контроль попадает вся продукция растительного происхождения, в том числе такие категории продукции, как:
Полный перечень категорий товаров, подлежащих фитосанитарному контролю утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318.
Исключениями, при условии целостности потребительской упаковки*, являются:
*Под потребительской упаковкой подразумеваются: металлические, стеклянные и полимерные банки, пакеты из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки, пакеты вакуумные, герметичные, сделанные из плотной бумаги.
Уровни фитосанитарного риска
Для осуществления наиболее эффективного контроля, вся продукция растительного происхождения была разделена на два уровня фитосанитарного риска:
Низкий уровень фитосанитарного риска
Высокий уровень фитосанитарного риска
Требуется прохождение карантинного фитосанитарного контроля (КФК).
Требуется прохождение карантинного фитосанитарного контроля (КФК).
Фитосанитарный сертификат не требуется.
Требуется оригинал фитосанитарного сертификата.
К продукции с низким уровнем фитосанитарного риска относятся:
К продукции с высоким уровнем фитосанитарного риска относятся:
Для автоматизации и ускорения процессов оформления и учета документов фитосанитарного контроля, а также минимизации влияния человеческого фактора, была разработана ФГИС «Аргус-Фито», в которой ведется единая база фитосанитарных документов, в том числе:
По состоянию на 2019 год государственный КФК уполномочены осуществлять два ведомства:
Карантинный фитосанитарный контроль может быть осуществлен:
Должностными лицами Россельхознадзора
Должностными лицами ФТС
На таможенной территории Союза, так и на его таможенной границе.
На таможенной границе ЕАЭС, только в местах установленных:
Проведение фитосанитарного контроля разрешено только в пунктах пропуска, которые оборудованы в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений.
Полный перечень мест осуществления карантинного фитосанитарного контроля определен для разных регионов и субъектов РФ:
ФТС уполномочена проводить документальную продукцию в рамках осуществления КФК в следующих пунктах пропуска:
Вывоз продукции растительного происхождения может быть осуществлен в любом пункте пропуска при наличии всех необходимых разрешительных документов.
Порядок проведения фитосанитарного контроля
Для товаров с низким уровнем риска
Для товаров с высоким уровнем риска
1. Подготовка пакета документов. Для прохождения КФК товаров с низким уровнем риска требуются:
1. Подготовка пакета документов. Для прохождения КФК товаров с высоким уровнем риска требуются:
При вывозе продукции растительного происхождения, обязательным условием является наличие фитосанитарного сертификата, выдаваемого Россельхознадзором.
Особенности осуществления фитосанитарного контроля
1. Большая часть товаров, попадающих под процедуру КФК относятся к категории скоропортящихся (фрукты, овощи, срезанные цветы и т.д.), из-за чего максимальное время проведения их таможенного контроля не может превышать 24 часов с момента задержания.
2. Оригинал фитосанитарного сертификата должен быть предъявлен контролирующему органу:
В случае пересечения границы ЕАЭС в стране-участнице, не являющейся страной назначения, и необходимости помещения груза под процедуру таможенного транзита или при прохождении таможенных формальностей во внутреннем таможеном посту, ввозимая продукция подлежит двухэтапному КФК:
Доставка и таможенное оформление продукции растительного происхождения со всеми нюансами и выполнением обязательных требований по прохождению фитосанитарного контроля является непростой задачей. Если у вас нет времени или желания разбираться в многочисленных деталях ввоза, вывоза и прохождения КФК, обратитесь к специалистам компании OnlogSystem. Мы рады ответить на любые дополнительные вопросы.
Порядок перемещения через ТГ ТС товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (КФК)
Решением КТС от 18.11.10 №138 утверждены:
1. Перечень подкарантинной продукции подлежащей КФК
2. Положение о порядке осуществления КФК
Функции фитосанитарного контроля возложены на федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору министерства сельского хозяйства РФ и соответствующие контрольные органы республик Беларусь и Казахстан
КФК производится с целью предотвращения перемещения товаров, зараженных карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры по обеззараживанию, отчистке или промышленной переработке
Карантин растений – правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных вредных организмов
Растительные грузы, подлежащие КФК:
1. Продовольственное фуражное и техническое зерно, лекарственное растительное сырьё
Перемещение подконтрольных товаров через ТГ ТС допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных и оснащенных средствами фитосанитарного контроля
КФК осуществляется по месту прибытия на ТТ ТС (первичный контроль), а также в местах таможенного декларирования и выпуска товаров (вторичный контроль). Результаты осуществления КФК оформляются ДЛ РосСельХозНадзора путём проставления штампов на транспортных (перевозочных) документах. На штампах должно быть указано наименование уполномоченного органа, дата и подпись ДЛ, осуществившего КФК
· В месте прибытия на ТТ ТС разрешает ввоз на ТТ ТС (транзит через ТТ ТС) подкарантинных товаров при наличии штампа «ввоз разрешен» («транзит разрешен»)
· В месте декларирования и выпуска товаров – только при наличии штампа «выпуск разрешен» или «транзит завершен»
Подконтрольные товары помещаются под ТПР только после проведения КФК. Представление ТО иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется
Особенности перемещения через ТГ ТС отдельных категорий лицензируемых товаров
Основной документ ТС – Решение межгосударственного совета ЕврАзЭС от 17.11.09 №
Решение КТС от 17.11.09 №132 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-ЧТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положение о применении ограничений» (далее единый перечень товаров)
Порядок ввоза/вывоза на/с ТТ ТС озона и озоноразрушающих веществ и содержащих их вещества
Законодательная база
1. Наиболее значительными международными соглашениями по организации контроля производства и ввоз/вывоза ОРВ являются:
2. Венская конвенция от 22.03.85 «Об охране озонового слоя»
3. Монреальский протокол от 16.09.87 «По веществам разрушающим озоновый слой
Законодательство РФ
4. Постановление правительства РФ от 08.05.96 №536 «О регулировании ввоза в РФ и вывоза из РФ ОРВ»
С целью регулирования производства и регулирования ОРВ осуществляется:
1. Создание различных межгосударственных организаций по охране озонового слоя
2. Проведение международных конференций и конгрессов, которые являются традиционной формой многосторонней дипломатии
1. Химические вещества (четырёххлористый углерод, фтортрихлорметан, фторхлорпропан)
2. Охлажденные смеси
4. Холодильники кроме бытовых
7. Морозильные камеры кроме бытовых
8. Осушители воздуха
9. Переносные огнетушители
Порядок ввоза вывоза ОРВ на/с ТТ ТС распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ОРВ, а также на физических лиц, перевозящих ОРВ для личного пользования
Законодательством ТС (Единый перечень) определен перечень ОРВ, запрещенных к ввозу/вывозу на ТТ ТС (список А и B)
Допускается ввоз/вывоз на ТТ ТС из списков А и В ОРВ только в случаях:
1. Использование этих ОРВ исключительно в качестве сырья для производства других химических веществ, не являющихся ОРВ
2. В особых случаях их применения, предусмотренных Монреальским протоколом
3. Транзитных перевозок через ТТ ТС из государств и в государства, являющимися сторонами Монреальского протокола
ОРВ, включенные в списки C, E, D Единого перечня ввозятся/вывозятся из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола за исключением их транзитных перевозок по лицензиям МПТ, которые выдаются на основании Решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РосПриродНадзор) Министерства Природных ресурсов и экологии РФ о возможности ввоза/вывоза в/из РФ ОРВ
Решение принимается РосПриродНадзором, исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления ОРВ, заключение государственной экологической экспертизы. Решение оформляется в виде письма (оригинал заявителю, копия в МПТ). Для оформления разрешения юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют РосПриродНадзор:
Сертификат соответствия, выданный органом, уполномоченным Росстандартом для предполагаемых к ввозу/вывозу ОРВ
Предполагаемые объемы ввоза/вывоза ОРВ, в т.ч. ОРВ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ и ОРВ, предназначенных для уничтожения
Название страны, в/их которую ввозится/вывозится ОРВ
Сведения, расчеты, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы
3. Ввозимых в целях переработки, хранения, уничтожения
4. Предназначенных для МБТ
5. Ввозимых в качестве припасов
6. Ввозимых физическими лицами для личного пользования
7. Реквизиты сертификата соответствия или декларации соответствия указываются в графе 44 ДТ под кодом
При проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров ДЛ ТО помимо иных действий, осуществляется проверка:
1. Подписей и печатей на сертификате и его копии
2. Полномочий органа на выдачу сертификата
3. Соответствия ввозимого товара сертификату
4. Срока действия сертификата
В ТО предоставляется оригинал сертификата и его заверенная копия (нотариусом, консульским или дипломатическим учреждением за рубежом). После выпуска товаров копия остаётся в делах ТО, а оригинал возвращается декларанту
При аннулировании или обнаружении фальсифицированных сертификатов соответствия органы по сертификации обязаны информировать о данных фактов ФТС. ФТС соответственно информирует нижестоящие ТО, которыми должны быть приняты меры по недопущению ввоза на территорию РФ товаров по поддельным сертификатам
Для оформления лицензии на ввоз/вывоз ОРВ (озоноразрушающие вещества) заявитель представляет в МПТ:
— заявление установленного образца на выдачу лицензии
— копию контракта договора
— копию учредительных документов
— копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает посредник
Получение лицензии не требуется:
— при ввозе/вывозе физ. лицами для личного пользования продукции, содержащей ОРВ
— при ввозе/вывозе ОРВ перемещаемых с транспортными средствами для заправки/дозаправки холодильного оборудования, системы кондиционирования, средств пожаротушения
Заявитель, получивший лицензию:
— ведет учет ввезенного, вывезенного, реализованного количества ОРВ с указанием названий и адресов, организаций покупателей и продавцов, предполагаемых областей применения ОРВ
— ежегодно предоставляет в росприроднадзор сведения о фактически ввезенных и вывезенных ОРВ, реализованном их количестве по областям применения
ФТС и иные госорганы в рамках своей компетенции осуществляют контроль за ввозом/вывозом лицензируемых ОРВ. ФТС ежеквартально представляет в министерство природных ресурсов и экологии РФ сводные данные о ввозе/вывозе ОРВ для формирования отчетности, направляемой секретариату Венской конвенции и Монреальского протокола.
— раздел 2.22 единого перечня товаров
— ФЗ от 13.12.96 г. №150-ФЗ «Об оружии»
— Постановление правительства РФ от 21.07.98 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота ГО и СО и патронов к нему на территории РФ
ГО должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина не более 10 патронов (кроме спортивного оружия). Все патроны к оружию должны быть травматического действия и соответствовать нормам министерства здравоохранения и социального развития РФ.
ГО подразделяется на 5 групп:
— электрошоковые устройств аи искровые разрядники
4) сигнальное оружие
Решением КТС (п 1.6 Единого перечня) установлен список ГО и СО запрещенных к ввозу, вывозу и транзиту по ТТТС:
— огнестрельное оружие6 позволяющее ведение стрельбы очередями
— кистени, кастеты, сурекены, бумеранги
Сертификация ГО и СО
Сертификат соответствия является основанием для оборота ГО и СО и патронов на территории, в том числе на выдачу лицензии МПТ на ввоз/вывоз ГО и СО с ТТТС
Автор: Литвинова Елена, руководитель таможенного отдела OnlogSystem
Фитосанитарный контроль ― совокупность мер по выявлению продукции растительного происхождения, не соответствующей российским требованиям, а также по обеспечению сохранности российского биологического разнообразия от воздействия карантинных объектов, произрастающих в других странах.
Прохождение фитосанитарного контроля, который также называют карантинным фитосанитарным контролем или сокращенно КФК, осуществляется как при ввозе растительных товаров (импорте), так и при вывозе (экспорте).
Обеспечение проведения профессионального и объективного КФК положительно влияет на качество иностранной продукции, импортируемой на территорию РФ, а также отечественных товаров, экспортируемых за ее пределы.
Какие категории товаров попадают под фитосанитарный контроль
Подтверждение соответствия всем фитосанитарным требованиям является обязательным условием для ввоза/вывоза всей продукции растительного происхождения, в том числе, относящейся к категориям:
Полный список товаров растительного происхождения, подлежащих фитосанитарному контролю утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318.
Какие категории товаров не попадают под фитосанитарный контроль
При транспортировке в неповрежденной потребительской/фабричной тары, не требуют подтверждения фитосанитарной безопасности следующие категории товаров:
В отношении вышеперечисленных категорий под потребительской тарой/упаковкой понимаются:
Уровни фитосанитарного риска
Вся растительная продукция разделяется на два уровня риска: низкий и высокий.
Низкий уровень фитосанитарного риска
В список товаров с низким уровнем фитосанитарного риска входят, в основном, упаковочные материалы, в которые упакован декларируемый товар. Например, бумага и картон гофрированные, перфорированные или неперфорированные, а также ящики, коробки и другие типы тары, изготовленные из них.
Для товаров, относящихся к данной категории фиториска, требуется прохождение только карантинного фитосанитарного контроля (КФК). Получение фитосанитарного сертификата не требуется.
Высокий уровень фитосанитарного риска
В перечень товаров с высоким уровнем фитосанитарного риска входит большая часть продукции растительного происхождения, в том числе: натуральный необработанный паркет, чай и необжаренный кофе (в том числе расфасованный в фабричную упаковку), злаки, свежие овощи и фрукты; семечки, орехи, сухофрукты и смеси из них, срезанные и живые цветы и т.д.
Для товаров, относящихся к данной категории фиториска, требуется как прохождение карантинного фитосанитарного контроля (КФК), так и наличие фитосанитарного сертификата (в оригинале).
Для автоматизации оформления и упрощения дальнейшего учета документов, подтверждающих прохождение фитосанитарного контроля, была разработана специализированная информационная система ― ФГИС «Аргус-Фито». Ее использование не только позволят исключить влияние субъективного (человеческого) фактора, но и организованно вести единую базу данных:
Кто и где осуществляет КФК: новые правила фитосанитарного контроля
По состоянию на 2019 год проводить проверку соответствия товаров фитосанитарным требованиям в России уполномочены два ведомства:
Однако полномочия в части проведения контрольных мероприятий у вышеперечисленных ведомств разные.
Должностные лица Россельхознадзора уполномочены проводить проверку товаров растительного происхождения как с низким, так и с высоким уровнем фитосанитарного риска, а также отбирать пробы и образцы продукции, необходимые для проведения экспертизы. Контрольные мероприятия при этом могут производиться как в приграничных, так и во внутренних пунктах пропуска, оборудованных в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений.
Ниже представлены списки мест осуществления карантинного фитосанитарного контроля для разных регионов и субъектов РФ:
Должностные лица ФТС уполномочены проводить документальную проверку только в отношении товаров с низким уровнем фитосанитарного риска в местах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации №1491 от 6 декабря 2018 года и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792, которыми являются следующие пункты пропуска:
В случае невозможности принятия решения, полученные сведения передаются должностным лицам Россельхознадзора.
При наличии всех необходимых разрешительных документов экспортный карантинный контроль фитотоваров может быть осуществлен в любом пункте пропуска.
Порядок проведения фитосанитарного контроля
Процедуру проведения КФК можно поэтапно представить для каждого из уровней риска.
Этапы осуществления фитоконтроля для товаров с низким уровнем риска:
Этапы осуществления фитоконтроля для товаров с высоким уровнем риска:
Для экспорта растительных товаров необходим фитосанитарный сертификат, выдаваемый Россельхознадзором.
Особенности осуществления фитосанитарного контроля
Основную долю товаров, для которых прохождение карантинного фитосанитарного контроля является обязательным условием ввоза/вывоза, составляют свежие фрукты, овощи, срезанные цветы и другая продукция с коротким сроком хранения. При прохождении контрольных мероприятий на границе (таможенное оформление, КФК) стоит учитывать, что максимальное время проведения их проверки не может превышать 24 часов с момента задержания.
В случае необходимости помещения фитопродукции под процедуру таможенного транзита, проведение карантинного фитосанитарного контроля происходит в два этапа:
В случае проведения двухэтапного КФК, оригинал фитосертификата должен быть предъявлен контролирующему органу:
Доставка и таможенное оформление продукции растительного происхождения ― сложный, многоэтапный процесс с большим количеством особенностей. Если вы не уверены, относится ли ваша продукция к числу контролируемых или не имеете достаточного опыта в оформлении фитогрузов, во избежание недостоверного декларирования, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы от 19 октября 2011 г. № ФС-СД-3/13361/01-11/50586 «Об особенностях проведения карантинного фитосанитарного контроля в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска»
В целях единообразного применения Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 502 «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» при проведении карантинного фитосанитарного контроля в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предлагаем руководствоваться прилагаемыми Рекомендациями.
Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
С.А. Данкверт
Руководитель Федеральной таможенной службы
А.Ю. Бельянинов
Приложение к письму Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы от 19 октября 2011 г. № ФС-СД-3/13361/01-11/50586
Рекомендации по проведению карантинного фитосанитарного контроля в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа уведомляет в устной форме перевозчика или иное заинтересованное лицо о необходимости представления на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса в течение трех суток документов в соответствии с пунктом 4 Правил КФК.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в транспортном (перевозочном) документе отметку «Необходимо представление документов для КФК до ДД.ММ.ГГГГ», дату, подпись и заверяет оттиском личной номерной печати.
4. Если в течение трех суток на товары, указанные в пункте 2 настоящих Рекомендаций, в таможенный орган не представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 4 Правил КФК, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете ввоза.
Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа «Ввоз запрещен», заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.
О принятом решении уведомляется перевозчик или иное заинтересованное лицо.
Подкарантинная продукция в случае принятия решения о запрете ввоза подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции.
Собственником в течение двух дней с момента уведомления уполномоченным должностным лицом таможенного органа перевозчика о принятом решении о запрете ввоза подкарантинной продукции принимаются меры по возврату либо уничтожению подкарантинной продукции.
5. В случае, если подкарантинная продукция, прибывшая морским (речным) транспортом, в порту прибытия помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и будет перевозиться в соответствии с указанной процедурой этим же судном без осуществления выгрузки товаров с борта судна в порту прибытия, представление таможенным органам необходимых документов для КФК допускается в месте доставки товаров (в порту назначения).
6. При помещении подкарантинной продукции в пункте пропуска под таможенную процедуру таможенного транзита, в случае если должностным лицом таможенного органа выявлено, что товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю и на этапе прибытия карантинный фитосанитарный контроль не был проведен, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет действия по проведению карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с Правилами КФК (за исключением случая, установленного пунктом 5 настоящих Рекомендаций).
7. Выпуск подкарантинной продукции, помещаемой в пункте пропуска под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляется должностным лицом таможенного органа на основании решений, принятых в установленном законодательством Таможенного союза порядке должностными лицами Россельхознадзора (за исключением случаев проведения карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с пунктами 1 или 3 настоящих Рекомендаций).
* Опубликовано в бюллетене «Таможенные ведомости», 2011, № 1, с. 5 и № 2, с. 5.
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы от 19 октября 2011 г. № ФС-СД-3/13361/01-11/50586 «Об особенностях проведения карантинного фитосанитарного контроля в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска»
Текст письма опубликован в Бюллетене «Таможенные ведомости», 2011 г., N 12
Обзор документа
При проведении карантинного фитосанитарного контроля (КФК) в воздушных или морских (речных) пунктах пропуска через государственную границу России Россельхознадзор предлагает руководствоваться следующими рекомендациями.
На товары, подлежащие КФК, перевозчик или иное заинтересованное лицо при прибытии на таможенную территорию ТС предоставляет необходимые документы. Их перечень установлен ТК ТС и правилами осуществления КФК.
Если документы не представлены, товары помещаются на склад временного хранения (за исключением тех, ввоз которых запрещен). Перевозчика или иное заинтересованное лицо в устной форме уведомляют о представлении в течение 3 суток необходимых документов. В транспортном (перевозочном) документе проставляется отметка «Необходимо представление документов для КФК до ДД.ММ.ГГГГ». Если в указанный срок документы не представлены, то принимается решение о запрете ввоза. Составляется акта КФК по установленной форме. На транспортных документах ставится штамп «Ввоз запрещен». Подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет ее собственника.
Если подкарантинная продукция, прибывшая морским (речным) транспортом, в порту прибытия помещается под процедуру таможенного транзита и будет перевозиться этим же судном без выгрузки товаров с борта в порту прибытия, представить необходимые документы для КФК можно в месте доставки товаров (в порту назначения).
Если при помещении подкарантинной продукции в пункте пропуска под таможенный транзит выявлено, что товары подлежат контролю и на этапе прибытия он не был проведен, уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет его в соответствии с правилами КФК.
Выпуск продукции, помещаемой в пункте пропуска под процедуру, отличную от таможенного транзита, осуществляется должностным лицом на основании решения, принятого Россельхознадзором.