Акт о неремонтопригодности что это
Акт о неисправности оборудования
Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.
От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто составляет акт
Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.
Порядок и правила оформления акта списания на предприятии
Снятие с учета — строго регламентированный процесс, который прописан законодательно.
В первую очередь стоит отметить, что для этого собирается специальная комиссия. В ее составе — обязательно материально ответственные лица, обычно из разных структурных подразделений организации. В их обязанности будет входить поиск и освидетельствование любых обнаруженных неисправностей, повреждений или дефектов.
В качестве объекта, который изучается, может выступать мебель, инструменты, оборудование, ТМЦ, запасы, хозяйственный инвентарь, основные средства, техника, товар и все, что находится на балансе предприятия.
Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.
Что подходит в качестве основания:
Как правильно подготовить и оформить простой акт о списании материалов
Это бумага, которая в обязательном порядке должна включать в себя информацию о фирме и членах комиссии. Необходимо прописывать:
Кто войдет в комиссионный состав — утверждается приказом директора организации или производства. Там же обязательно указывается председатель, который будет отвечать за весь процесс и руководить им.
Когда все данные будут внесены в акт, каждый, кто удостоверял дефектность продукции, должен подписаться. Так подтверждается достоверность всех записанных пунктов.
По итогам мероприятия последним ставит свою подпись председатель. Он проверяет правильность и корректность заполнения, сверяет еще раз при необходимости наименования ценностей, их суммы и стоимость.
Последним заверяет документ руководитель организации. Без его внимания бумага не будет иметь вес.
Если все указано и подсчитано верно, то это документация с юридическим статусом. Давайте разберемся, что это такое относительно акта списания.
На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.
У этого документа нет унифицированного образца, поэтому составляют его с учетом простых рекомендаций и обязательных реквизитов. В остальном — форма и порядок полей может быть любым. Главное — чтобы он соответствовал шаблону, который будет официально принят в соответствии с нюансами и особенностями деятельности фирмы.
Давайте разберем, какие пункты обязательны и как обычно выглядит эта бумага.
Для чего нужен дефектный акт
В ходе инвентаризационного осмотра или проверки качества ОС (оборудования) экспертной комиссией могут быть выявлены дефекты. Свои выводы в части невозможности устранения этих дефектов или об объеме необходимого ремонта комиссия фиксирует в сформированном по итогам осмотра (проверки) специальном документе – дефектном акте.
Отсутствующий или неправильно составленный дефектный акт часто становится причиной непризнания налоговой инспекций затрат на ремонт (списание) ОС (оборудования) в налоговом учете, что ведет к доначислению налогов и штрафным санкциям.
Правильно и в полном объеме задокументировать ремонт ОС и избежать претензий контролеров вам помогут разъяснения экспертов, которые вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Составление дефектного акта на списание основных средств (оборудования): образец
Дефектный акт на списание ОС (оборудования) формируется и подтверждается комиссией, утвержденной приказом организации. В комиссию обязательно включаются: назначенный приказом председатель комиссии, главный бухгалтер, сотрудник, ответственный за сохранность ОС (оборудования), и специалист, разбирающийся в технических характеристиках осматриваемого ОС (оборудования). При отсутствии последнего в штате организации для формирования дефектного акта приглашаются сторонние компании, осуществляющие техническую оценку ОС (оборудования).
В дефектном акте на списание ОС (оборудования) указываются следующие обязательные сведения:
О нюансах заполнения дефектного акта, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Образец дефектного акта на списание основных средств (оборудования) доступен для скачивания на нашем сайте.
ВАЖНО! Дефектный акт относится к документам, содержащим только качественную оценку технического состояния подлежащих списанию (ремонту) ОС (оборудования), и стоимостные показатели в нем не проставляются.
О том, какими первичными учетными документами будет оформлено списание ОС (оборудования), читайте в материале «Документальное оформление списания основных средств».
Составление дефектного акта на ремонт ОС (оборудования): образец
Унифицированная форма дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 и имеет название «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16).
По своему содержанию представленный документ не является универсальным и для ряда ситуаций фиксирования дефектов неприемлем. К примеру, для отражения дефектов объектов недвижимости эта форма не подходит. В таких случаях организации вправе составить и утвердить собственный бланк дефектного акта с указанием обязательных сведений (пп. 2, 4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Основные правила самостоятельного формирования дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) аналогичны правилам составления дефектного акта на их списание, изложенным в предыдущем разделе. При этом в обязательных сведениях (п. 5 приведенного нами выше списка) дается описание дефектов, подлежащих устранению сторонним подрядчиком или собственными силами.
С образцом дефектного акта на ремонт основных средств (оборудования) можно ознакомиться на нашем сайте.
Типовые и рекомендуемые бланки дефектного акта
Рекомендуемые бланки дефектных актов на списание (ремонт) ОС (оборудования) скачайте на нашем сайте:
Итоги
Дефектный акт относится к одним из первичных документов, обосновывающим необходимость ремонта (списания) ОС (оборудования). Организациями используется его унифицированная форма № ОС-16 либо самостоятельно разработанный бланк.
Акт о неремонтопригодности что это
Уважаемые Потребители, по Вашим многочисленным просьбам размещаем статью «Правила компенсации по актам сервисных центров (АСЦ). Акты, подлежащие компенсации». Данная статья поможет разобраться в интересующих Вас вопросах.
Правила компенсации по актам сервисных центров (АСЦ). Акты, подлежащие компенсации
Компенсация производится только по актам, выданным авторизованными сервисными центрами (далее АСЦ).
В акте должно быть явно указано, что ремонт товара невозможен, и он подлежит замене в торгующей организации. Акт должен содержать разборчивое название АСЦ, дату выдачи акта и приема товара, техническое заключение, печать, подпись специалиста, директора сервисного центра.
Акт АСЦ не продлевает действия гарантийных обязательств, и по истечении срока гарантии на устройство, компенсация не осуществляется даже в том случае, если срок действия акта еще не истек.
Порядок обращения в сервисный центр и компенсация за товар
Для получения компенсации по акту АСЦ необходимо предоставить накладную, чек, подтверждающий факт покупки (порядковый номер, точная дата покупки), гарантийный талон, гарантийный талон производителя с указанным серийным номером изделия, заполненный продавцом.
Если товар оставлен на ответственное хранение в АСЦ (составляется акт приема-передачи в двух экземплярах), один из которых передается потребителю. При этом товар должен быть опечатан пломбой АСЦ, не иметь внешних повреждений. Товар принимается в полной комплектации, а в случае если комплект полностью или частично отсутствует, все это фиксируется в акте.
Компенсация производится только после подтверждения легитимности акта выданного АСЦ.
В случае возможности проведения бесплатного гарантийного ремонта, он проводится в течение 14 дней, если с потребителем не согласован другой срок нахождения товара в ремонте.
В компенсации может быть отказано, а акт АСЦ и товар (если сдавался) возвращены клиенту в том случае, если независимая экспертиза признает акт АСЦ недействительным.
Место осуществления гарантийного обслуживания и порядок передачи сложнобытовой техники, имеющей дефект производственного характера во время гарантийного срока
1. Бесплатное гарантийное обслуживание производится в официальном сервисном центре, с которым заключен договор продавцом товара.
2. Прием некачественной сложнобытовой техники может осуществляться в магазине по месту приобретения.
3. Покупатель имеет право в течение гарантийного срока передавать неисправный товар в сервисный центр, либо продавцу, и получать его из ремонта через привлеченного им перевозчика (экспедитора), в последнем случае дополнительная плата за доставку неисправного товара в сервисный центр и обратно с Покупателя не взимается.
4. Продавец вправе отказать Покупателю в удовлетворении предъявляемых гарантийных требований, если при приемке и осмотре товара в сервисном центре будет обнаружено, что товар гарантийному ремонту (замене) не подлежит.
5. Обязанность по упаковке передаваемого в сервисный центр товара и комплектации соответствующими сопроводительными документами лежит на Покупателе, а при возврате товара – на Продавце. Перевозчик (экспедитор) вправе отказаться от приемки к перевозке не надлежаще упакованного товара, перевозка которого может представлять опасность повреждения иных совместно перевозимых грузов или транспортного средства, при отсутствии надлежаще оформленных сопроводительных документов.
Документами, подтверждающими гарантийный статус изделия и предоставляемыми Покупателем при обращении в сервисный центр, являются (гарантийный талон), чек или накладная на приобретение товара.
Предоставляемые Покупателем документы должны быть заверены четко различимыми печатью и подписью продавца.
Серийный номер и модель передаваемого в ремонт изделия должны соответствовать указанным в гарантийном талоне.
Порядок осуществления гарантийного обслуживания
1. При обращении в сервисный центр покупатель обязан в письменном виде указать характер и выявленные неисправности.
2. Оборудование передается в сервисный центр в следующем виде:
• каждая единица товара должна иметь индивидуальную упаковку, исключающую механические и электростатические повреждения;
• товар должен быть чистым, на нем должны отсутствовать надписи, наклейки (за исключением нанесенных изготовителем и продавцом).
3. При приеме товара специалист сервисного центра проверяет характер повреждений и определяет, не были ли они вызваны нарушениями эксплуатации (правил транспортировки, хранения), и принимает изделие в сервисный центр с выдачей соответствующего акта приема-передачи, квитанции Потребителю, либо направляет изделие для проведения более тщательной экспертизы в случае сомнений по поводу причин возникновения неисправности.
4. В этом случае в расписке о приемке товара в сервисный центр вносится запись «До принятия решения СЦ».
Если в результате проверки будет установлено, что изделие не подлежит гарантийному ремонту (замене), оно возвращается покупателю
c Актом об отказе в гарантийном обслуживании с указанием причин, акт подписывается директором сервисного центра и оформляется на фирменном бланке сервисного центра (название сервисного центра, адрес, номер телефона) все заверяется печатью.
5. Решение о замене товара, возврате денег, снятии изделия с гарантии или признания случая не гарантийным, принимается сотрудником сервисного центра, а в спорных случаях – директором сервисного центра. В случае несогласия с заключением сервисного центра покупатель вправе обратиться с заявлением к продавцу о проведении независимой экспертизы с привлечением эксперта, имеющего лицензию на проведение экспертизы.
6. Сроки и условия гарантийного обслуживания. Устранение неисправности заявленной покупателем осуществляется в срок
до 14 рабочих дней, либо по согласованию сторон, в зависимости от сложности работ и наличия необходимых запчастей.
Замена подлежащего гарантии оборудования ненадлежащего качества на аналогичное, либо эквивалентное по стоимости, или возврат денег производятся только при наличии неустранимых недостатков, при повторном проявлении неисправности после ее устранения (при наличии соответствующих технических заключений сервисного центра), либо при несоблюдении сервисным центром сроков ремонта, указанных выше.
Быстрой замене (в день приемки товара и сопроводительных документов в сервисный центр) подлежит изначально неисправное, новое или отремонтированное оборудование, отвечающее всем ниже перечисленным требованиям:
• относится к категории комплектующих, используемых для сборки персональных компьютеров;
• не поставлялось под заказ.
Возврат денежных средств и замена неисправного оборудования по актам авторизованных сервисных центров регламентируются актом АСЦ и производится при условии предоставления технического заключения (акта на замену) от специализированного сервисного центра.
Оборудование должно быть забрано покупателем не позднее 5 дней с момента извещения о его готовности (отказе в гарантийном ремонте) либо истечения максимального срока ремонта. По истечении 6 месяцев хранения неполученное оборудование может быть реализовано без дополнительного предупреждения покупателя с выплатой ему суммы, оставшейся после удержания стоимости хранения и расходов на продажу.
Основаниями для снятия изделия с гарантии являются:
1) использование изделия в режимах с нагрузкой, превышающей нормативную;
2) наличие механических повреждений (сколов, вмятин и т.п.) на корпусе или иной части изделия, свидетельствующих об ударе или ином грубом механическом воздействии на оборудование;
3) наличие термических и/или электростатических повреждений (вздутые конденсаторы, взорванные микросхемы, оплавленная пластмасса, потемневший текстолит и т.п.);
4) наличие следов попадания внутрь изделия посторонних веществ, жидкостей, предметов, насекомых и грызунов;
5) наличие признаков ремонта или вскрытия изделия неуполномоченным лицом, нарушение пломб, наклеек, стикеров, обнаружение следов их переклеивания или ремаркирования, повреждение или удаление серийного номера, марки, типа оборудования и даты продажи; замена деталей и комплектующих, наличие подчисток и незаверенных исправлений на документах и т.п;
6) наличие повреждений, вызванных климатическими аномалиями, стихийными бедствиями, пожарами и иными воздействиями непреодолимой силы.
Гарантия не распространяется на следующие неисправности:
1) неисправности, вызванные использованием в сопряжении с приобретенным в компании оборудованием нестандартного, не сертифицированного или не прошедшего тестирование на совместимость оборудования;
2) неисправности, вызванные несоответствием параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей Государственным стандартам и Техническим условиям, установленным производителем;
3) неисправности, вызванные использованием ненадлежащих расходных и чистящих материалов, повреждения, вызванные несоблюдением сроков и периода технического и профилактического обслуживания, если оно необходимо для данного изделия;
4) повреждения, возникшие после передачи оборудования Покупателю и не по вине изготовителя либо Продавца.
Гарантия не распространяется на расходные материалы (печатающие головки, красящие ленты, картриджи и т.д.), быстро изнашиваемые элементы и повреждения, вызванные нормальным износом.
Продавец не несет ответственности за совместимость реализуемой продукции с изделиями и программными продуктами третьих лиц, а также за повреждения, причиненные оборудованию и программному обеспечению третьих лиц при сопряженном использовании с приобретенным у него оборудованием. Продавец оставляет за собой право при обращении по гарантии потребовать документы, подтверждающие легальность используемого программного обеспечения.
Изготовитель и продавец не несут ответственности за убытки, связанные с использованием или невозможностью использования приобретенного в предпринимательских целях оборудования (включая все, без исключения, случаи недополучения прибыли, прерывания деловой активности, потери деловой информации, либо других потерь).
Продавец не предоставляет никаких других гарантий, как явных, так и предполагаемых, включая (но, не ограничиваясь только ими) гарантии на покупательский спрос на приобретенное в коммерческих целях оборудование, соответствие специальным требованиям, не оговоренным при покупке, гарантий на последующую модернизацию и т.п. Это положение относится как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению и печатным материалам.
Как получить акт о неремонтопригодности, если срок ремонта превышает 45 дней?
Добрый день. Сломалась стиральная машина. Купила чуть больше года назад, но гарантия на нее 3 года. Обратилась в сервис 2.09. Мастер приехал 2.10. Сказал то ли двигатель, то ли электроника, буду заказывать запчасти. Завтра 45 дней с момента обращения в сервис. Хочу взять в сервисе акт о неремонтопригодности и заменить или сдать эту машинку в магазине. Как мне получить в сервисе этот акт? Наверное надо какую-то претензию написать?Спасибо
Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно Вам надо сейчас обратиться в магазин, где Вы её приобретали. Они могут провести проверку качества, которая установит существенный это недостаток или нет. Если существенный, тогда уже должны принять обратно и вернуть Вам деньги. Как указал Верховный суд РФ:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.