Акт об оставлении ребенка в организации что это значит
Акт об оставлении ребенка в организации что это значит
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве, а также направить имеющуюся информацию об этом ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязан направить документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
2. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в течение трех рабочих дней со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения соответствующей организации для организации его устройства на воспитание в семью.
3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации со дня поступления информации, указанной в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, организует устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности по истечении месяца со дня поступления информации, указанной в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, оказывает содействие в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и пользования им определяется Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
4. За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители организаций и должностные лица указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.
Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги
Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот, оказывающую социальные услуги
Таганрогские центры помощи детям № 3, 5, 7 информируют семьи, имеющие детей и находящиеся в трудной жизненной ситуации, о возможности временного помещения детей в центры.
В соответствии с п. 2 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот возможно в двух случаях:
Временная передача ребенка в организацию для детей-сирот не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.
На основании каких уважительных причин можно временно помещать в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей?
Согласно статье 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» организации для детей-сирот принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев.
В настоящее время оценку уважительных причин, по которым законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, осуществляет орган опеки и попечительства.
Как оформляется временная передача ребенка в организацию для детей-сирот по заявлению родителей?
Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.
В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Форма соглашения установлена Приказом Минобразования и науки РФ от 24.07.2015 № 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В случае продления сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот руководитель организации для детей-сирот информирует об этом орган опеки и попечительства.
При временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:
а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;
ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами РФ порядке;
и) акт обследования условий жизни ребенка.
Акт об оставлении ребенка в организации что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2016 г. № 07-3765 О разъяснениях законодательства РФ в части применения норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей
1. Относительно выявления безнадзорных и беспризорных детей.
Понятие «ребенка, оставшегося без попечения родителей» определено Семейным кодексом Российской Федерации, а именно: защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Нормы, установленные Федеральным законом № 120-ФЗ, не подразумевают утрату родительского попечения беспризорным или безнадзорным ребенком. Так, согласно статье 5 Федерального закона № 120-ФЗ в отношении безнадзорных или беспризорных несовершеннолетних органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу.
Порядок действий органов опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью действиями или бездействиями родителей или законных представителей установлен статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка (к примеру, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо под опеку (попечительство) и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
Учитывая изложенное, акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего является основанием для оказания социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, а не основанием для принятия в административном порядке органами опеки и попечительства решения об отнесении ребенка к категории оставшегося без попечения родителей, а также мер по устройству его на воспитание в семьи посторонних граждан.
В том случае, если родители (единственный родитель) ребенка не изменили своего отношения к содержанию, воспитанию и образованию ребенка после проведения индивидуальной профилактической работы, органы опеки и попечительства обращаются в суд с заявлением о лишении родительских прав либо о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителей (единственного родителя) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания. При этом акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего не может являться единственным основанием для принятия судом решения о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителей (единственного родителя) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания, т.к. суду должны быть предоставлены материалы обо всем периоде.
Пунктом 8 Порядка предусмотрена регистрация данных о ребенке, как оставшемся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе при наличии решения суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания.
2. Относительно детей, родители (единственный родитель) находятся на длительном лечении.
Пунктом 8 Порядка утвержден перечень документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) над ребенком попечения его родителей (единственного родителя). Данный перечень не является закрытым в силу того, что статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации не предусмотрен закрытый перечень причин отсутствия родительского попечения.
В соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации в случае болезни родителей защита прав и интересов детей возлагается на орган опеки и попечительства. Однако, законодательством Российской Федерации не установлен перечень заболеваний, при которых родители несовершеннолетнего не могут осуществлять свои права и нести обязанности.
В связи с этим орган опеки и попечительства не имеет возможности в административном порядке принять решение при наличии какого именно заболевания родители (единственный родитель) не могут осуществлять свои права и обязанности. Данный вопрос должен решаться в судебном порядке.
Так, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если:
оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие), допускается ограничение родительских прав (статья 73 Семейного кодекса Российской Федерации);
гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан недееспособным (статья 29 Гражданского кодекса Российской Федерации);
в несудебном порядке получить документальное подтверждение факта отсутствия родительского попечения над ребенком не представляется возможным, то на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 264 и статьи 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, факт отсутствия родительского попечения над ребенком устанавливается судом.
Директор департамента | Е.А. Сильянов |
Обзор документа
Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, отличается от порядка выявления и учета безнадзорных и беспризорных детей.
При выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, защищать его права и интересы обязаны органы опеки и попечительства. К случаям отсутствия родительского попечения относится в том числе непосредственная угроза жизни или здоровью ребенка действиями/бездействиями родителей. В такой ситуации органы опеки вправе отобрать ребенка.
При выявлении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с ними/их родителями проводится индивидуальная профилактическая работа, им/их родителям оказывается социальная, психологическая и иная помощь. Данный случай не подразумевает утрату родительского попечения.
Однако если родители и после профилактической работы не изменили отношения к ребенку, то органы опеки вправе через суд потребовать лишить их родительских прав либо признать причины, по которым они не проживают совместно с ребенком более 6 месяцев и уклоняются от его воспитания, неуважительными. При этом акта выявления беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего недостаточно, чтобы суд признал такие причины неуважительными. Должны быть предоставлены материалы обо всем периоде.
Акт об отобрании ребенка, а также решение суда о признании неуважительными причин, по которым родители не живут совместно с ребенком более 6 месяцев, подтверждают факт утраты/отсутствия родительского попечения. Они необходимы при регистрации сведений о таком ребенке в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей.
Болезнь и длительное лечение также могут являться причинами, по которым родители утрачивают попечение над детьми. Однако перечень заболеваний, при которых родители не могут осуществлять свои права и обязанности, не установлен. Таким образом, органы опеки и попечительства не вправе в административном порядке решать, какое именно заболевание мешает родителям осуществлять их права и обязанности. Данный вопрос следует решать в суде.
Порядок выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ст.121 Семейного кодекса Российской Федерации определяет, что в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей забрать своих детей их образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случая отсутствия родительского попечения, защита прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют таких детей, ведут их учет и избирают форму их устройства.
Ст.122 Семейного кодекса российской Федерации устанавливает обязанность должностных лиц организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иных граждан, располагающих сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Ребенок считается оставшимся без попечения родителей и регистрируется в журнале первичного учета при наличии оснований, подтвержденных документами, свидетельствующими об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя), в том числе:
свидетельством о смерти матери (отца) ребенка;
справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
свидетельством о рождении, не содержащим сведений о матери (отце) ребенка;
решением суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав;
решением суда об ограничении матери (отца) ребенка в родительских правах;
решением суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;
решением суда о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителя(ей) совместно с ребенком более шести месяцев и уклонения от его воспитания и содержания;
решением суда о признании матери (отца) ребенка недееспособной(ым) (ограниченно дееспособной(ым));
решением суда о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей(им);
актом о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (в случае выявления подкинутого ребенка);
актом об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации;
актом об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
справкой о нахождении матери (отца) ребенка под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором они находятся или отбывают наказание;
приговором суда о назначении наказания матери (отцу) ребенка в виде лишения свободы;
постановлением судьи об избрании меры пресечения матери (отцу) ребенка в виде заключения под стражу;
постановлением суда о принудительном лечении матери (отца) ребенка в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;
решением суда о признании матери (отца) ребенка умершей(им);
решением суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;
справкой органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка;
справкой органов внутренних дел о том, что место нахождения матери (отца) ребенка не установлено;
актом органа опеки и попечительства об отобрании ребенка;
решением суда об отмене усыновления (удочерения);
актом об оставлении ребенка в организации;
документами, свидетельствующими об иных случаях отсутствия родительского попечения, предусмотренных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации.
Орган опеки и попечительства, либо организация, которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей (далее – уполномоченная организация), по месту фактического нахождения ребенка в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны провести обследование условий жизни ребенка и составить акт установленной формы.
В случае установления факта отсутствия родительского попечения орган опеки и попечительства обеспечивает защиту прав и законных интересов ребенка и его последующее жизнеустройство.
Если по результатам обследования условий жизни несовершеннолетнего установлен факт нахождения ребенка в социально опасном положении, то управлением социальной политики либо уполномоченной организацией заполняются документы персонифицированного учета и семья ставится на межведомственный контроль.
Одновременно управлением социальной политики осуществляются меры в целях предоставления несовершеннолетнему и его семье социальных услуг и (или) социального сопровождения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о социальном обслуживании граждан.
Как понять формулировку «акт об оставлении ребёнка в организации»?
Как понять «акт об оставлении ребёнка в организации»? Что под этим подразумевается? И что значит, когда и в графе мать, и в графе отец стоят прочерки?
Изменяйте жизни детей из детских домов вместе с нами
Подписаться на новости
Получать материалы об усыновлении, помощи детям и воспитании
Вход Регистрация Вспомнить пароль
Войти через социальную сеть
или используя логин и пароль
Зарегистрироваться
Зарегистрировавшись через электронную почту или заходя через соцсети, вы получаете доступ к Личному Кабинету и можете: стать Ангелом-Хранителем, добавлять в избранное, видеть свои пожертвования, управлять кампаниями, вести блог.
Регистрация
Регистрация
Cпасибо за регистрацию!
Мы отправили вам письмо со ссылкой для завершения регистрации. Оно должно прийти в течение нескольких минут.
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить вашу почту.
Если письма нет, проверьте, пожалуйста, папку «Спам».
Если после нескольких попыток вы к вам не дошло письмо, или у вас другие проблемы с регистрацией, напишите на otvet@changeonelife.ru, мы поможем.
Вспомнить пароль
Всё просто! Укажите адрес электронной почты, и мы отправим вам ссылку для восстановления пароля.
Вспомнить пароль
Ссылка для восстановления пароля отправлена на ваш e-mail. Проверьте почту.