Акт об осуществлении технологического присоединения что это
Акт об осуществлении технологического присоединения – образец, бланк 2021 года
Этот документ предназначен для фиксации факта присоединения к электросетям нового потребителя на определенном участке. Акт является важным документом, как для компаний, допускающих пользователей к электросетям, так и физических и юридических лиц, которые и являются потребителями.
Файлы для скачивания:
Какие данные должен содержать акт об осуществлении технологического присоединения
По сути, данный акт является приложением к другой документации. Именно эти документы и должны быть указаны в тексте. Обычно это договор, прописывается его номер и дата принятия. Также здесь должно присутствовать название акта, проставляется его номер. Эти данные указываются в верхней части документа. Ниже идет основная часть акта, где должны присутствовать следующие данные:
Завершающей частью документа считаются поля, предназначенные для проставления автографов, как со стороны заказчика, так и исполнителя. Если организации в своей деятельности используют печати, то их оттиски также проставляются рядом с подписями.
(Видео: «Акт технологического присоединения»)
Вполне логично предположить, что между сторонами должны быть четко определены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. До 2017 года эти данные также фиксировались при помощи отдельных актов. Таким образом, новому потребителю, который подключается к сети, приходилось оформлять три акта. На сегодняшний день данное правило отменено.
Стоит отметить, это далеко не единственный вариант составления акта. При обоюдном желании сторон условия данного мероприятия могут описываться более подробно. Нередко используются таблицы, в которых подробно указываются точки подключения, приборы, которые здесь использовались. При наличии, указываются источники резервного питания, УЗО и другая автоматика.
Кто заполняет акт об осуществлении технологического присоединения
Обычно принято, что всей процедурой занимается сетевая организация. Как правило, она используется для этого фирменные бланки со своими печатями. Однако нельзя назвать, что это строгое правило. Закон разрешается заполнять документ любой стороне, в том числе и той, которая становится новым потребителем. Как правило, это делается в том случае, когда будущий пользователь заинтересован в быстром оформлении. Хотя при этом нужно помнить, при отсутствии договора, свидетельствующего о технологическом присоединении, акт не будет обладать никакой юридической силой.
Нужно учитывать, акт считается важным приложением к данному договору. Он является документальным подтверждением того, что оказываемые услуги были предоставлены в полном объеме, а новый пользователь не выдвигает исполнителю никаких претензий. По сути, акт играет роль документа «закрывающего» договор.
Как происходит процедура технологического присоединения
Если компания пожелала присоединиться к электрической сети, она должна подать соответствующее заявление. В некоторых ситуациях такие заявления могут немного различаться между собой. Здесь все зависит от того, кто именно является заявителем физическое лицо или организация. Также на форму заявления влияет и мощность, которая необходима новому пользователю.
После рассмотрения и одобрения данного заявления стороны оформляют договор. Именно этот документ и является основанием для проведения необходимых работ. Затем начинается непосредственно процесс технологического присоединения. По окончанию данных работ сетевая организация проводит тщательную проверку. Специалисты определяют, насколько принимающие электроустановки отвечают техническим нормам. При наличии каких-то замечаний будущий потребитель должен их устранить.
Если нет никаких замечаний, можно составлять акт. Кроме этого, дополнительно оформляются акт проверки прибора учета и акт приема выполненных услуг. Благодаря оформлению таких документов подключение к сети является правильно составленным и законным.
(Видео: «Технические условия на присоединение»)
Стоит отметить, еще несколько лет назад законодательство обязывало нового потребителя вызывать и сотрудника Ростехнадзора для осмотра оборудования, которое будет принимать электроэнергию. Но данные правила были изменены, поэтому сегодня в этом нет необходимости. За присоединение к сетям компаний, передающих электроэнергию, придется внести определенную плату. На ее размер влияют многие факторы. Например, учитываются все мероприятия, которые приходится выполнять для технологического присоединения. Также учитывается класс напряжения, и удаление, на котором подключаемый объект находится от поставщика.
Сроки проведения
В зависимости от конкретной ситуации на проведение мероприятий по технологическому присоединению отводится определенное время. На это влияет максимально потребляемая мощность оборудования, которое будет подключаться. Также большое значение имеет и расстояние от оборудования до ближайшей электросети. Здесь стоит уточнить, что расстояние измеряется не до самого оборудования, а лишь до границы участка, на котором оно располагается. Кроме этого, учитываются и технические возможности.
Для присоединения необходимы определенные условия:
Вообще, процесс технологического присоединения может занимать от двух недель до нескольких месяцев. Хотя в отдельных случаях этот срок может быть увеличен до одного года.
Образец акта об осуществлении технологического присоединения в 2021 году
Сколько понадобится экземпляров
Документ должен иметь минимум две копии. Один выдается заказчику, второй – исполнителю. Хотя бывают ситуации, когда в сделке принимает участие и третья сторона. В этом случае делается такое количество экземпляров, чтобы у каждой заинтересованной стороны на руках осталась копия акта. Как правило, в самом тексте документа указывается, в скольких экземплярах он составлен.
Технологическое присоединение. Часть 1. Скучная
Я очень люблю тему технологического присоединения. Вопросы тех.присоединения сложны не только отсутствием единообразия в правовом регулировании тех.присоединения в зависимости от подключаемого ресурса (тепло, вода, газ, электрическая энергия). Сложность также кроется в технических моментах самого процесса.
Это первая часть заметок по теме: немного оторванная от практики. Скажем так, вводная!
Любое новое строительство предполагает присоединение строящегося объекта к системам коммунального обеспечения, а именно подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжение. Не смотря на наличие имеющейся нормативно-правовой базы, регулирующей данные вопросы, стоит констатировать наличие ряда проблем, с которыми сталкивается заявитель при осуществлении технологического присоединения.
Основными проблемами в правовом регулировании в РФ в данной области автор рассматривает:
— отсутствие кодифицированных унифицированных правил регулирования вопросов технологического присоединения (в зависимости от регулируемого правоотношения по присоединению в зависимости от подключаемой сети для потребления того или иного ресурса (вода, тепло и т.д) в РФ действуют различные Правила, содержание которой и правовое регулирование различны;
— отсутствие должного регулирования терминологии в указанных Правилах, что свидетельствует о некоторой правовой неопределенности в вопросах правового регулирования;
— нестабильность в определении правовой природы договора технологического присоединения;
— отсутствие должного и понятного регулирования в вопросах возникновения права собственности на созданные объекты сетевого хозяйства при реализации договора технологического присоединения;
— отсутствие проработанных механизмов перераспределение мощности до этапа осуществления технологического присоединения;
— непрозрачные механизмы ценообразования при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному тарифу;
— императивное государственное регулирование вопросов технологического присоединения, позволяющее в недостаточной мере свободу договорного регулирования отношения заявителя и исполнителя под угрозой применения мер административного принуждения к сетевой организации.
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА
В настоящее время в законодательстве РФ отсутствует четкое и емкой определение технологического присоединения к инфраструктурным сетям, и, следовательно, отсутствует единый термин для договора технологического присоединения и процесса технологического присоединения.
Первым значимым вопросам в данной области является факт различия понятия «присоединения» и «подключения».
Некоторые авторы разводят понятия присоединение и подключение следующим образом.
Например, А. В, Смагин указывает на следующее.
«Правовое регулирование деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики к объектам электросетевого хозяйства необходимо отличать от правового регулирования деятельности по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Деятельность по подключению, в отличие от деятельности по технологическому присоединению, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ»[i].
Исходя из содержания части 10.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации можно констатировать, что большинство требований Кодекса, регулирующих деятельность по подключению, не применяется к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. При этом указанный Кодекс содержит прямую отсылку в отношении правового регулирования технологического присоединения к законодательству Российской Федерации об электроэнергетике.
Далее, автор в указанной статье, указывает, что не смотря на схожесть терминологии, правовое регулирование «присоединения» и «подключения» различается. При этом, автор выделяет, что термин «присоединение» применим к электроэнергетике и правовое регулирования в данной области обусловлено исторически сложившейся спецификой технологического присоединения в электроэнергетике.
В качестве аргументов различного правового регулирования «присоединения» и «подключения» приводится функциональная роль, а именно, как отмечает С.М. Корнеев, энергоснабжающая организация не только проверяет уже существующие технические средства, но и наблюдает за проектированием и сооружением соответствующих сетей и установок и дает разрешение на их присоединение к своей сети[ii]. С другой стороны, как отмечается в новой судебной практике, на сетевую организацию возлагается обязанность по осуществлению не только собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, включая усиление существующей сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии)[iii].
Вопрос об идентичности понятие технологического присоединения и технологического подключения является открытым.
Какие-то Правила отождествляют данные понятия[iv], а какие-то разводят данные понятия. В частности, Правила № 787 различают понятия точки подключения и точки присоединения. В то время как в других Правилах – это равнозначные понятия[v].
При этом, прослеживая изменения в Правила № 83, начиная с момента их принятия, следует констатировать, что сам законодатель испытывал некоторую неуверенность в вопросе определения распространение действия данных Правил на подключение к тем или иным сетям (в первоначальной редакции 2006 года Правила регулировали отношения в сфере подключения к следующим ресурсам: холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению; далее в редакции 2010 года из сферы регулирования исчезла электрическая энергия; в редакции 2014 года исключен газ, из действующей редакции убрано тепло и горячая вода).
Вместе с тем, отсылки на Градостроительный кодекс РФ, регулирующий вопросы технологического присоединение и в развитие положений которого приняты указанные Правила, имеются в Законе о теплоснабжении.
Подобные операции с внесением изменений в Правила 83 отчасти объясняются поступательным принятием Правил в отношении каждого ресурса. Вместе с тем, вопрос о необходимости принятия таких Правил для каждого ресурса без разработки единых Правил с указанием особенностей относительно каждого ресурса не имеет значимого ответа.
Каждые отраслевые Правила подключения содержат собственные определения.
Анализируя все вышеприведенные определения, можно сделать вывод, что технологическое присоединение представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, имеющей своим результатом подключение заявителя к системе обеспечения ресурсом.
Анализируя все Правила можно выделить примерно одни и те же стадии заключения и исполнения договора технологического присоединения:
1. Подача заявки на осуществление технологического присоединения физическим или юридическим лицом на технологическое присоединение новых объектов или увеличение объема максимальной присоединяемой мощности.
2. Заключение договора на осуществление технологического присоединения между потребителем и электросетевой организацией.
3. Реализация сторонами мероприятий, предусмотренных договором технологического присоединения.
4. Получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов
5. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, осуществляемое сетевой организацией (комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение объектов электросетевого хозяйства и объектов заявителя).
6. Фактический прием (подача) напряжения и мощности путем включения коммутационного аппарата.
7. Подписание сторонами акта об осуществлении технологического присоединения, а также актов о разграничении границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности[vi]
Одним из ключевых признаков всех правоотношений технологического присоединения является высокая роль государства, как регулятора данных правоотношений.
Укрупненно существует два подхода на предмет государственного регулирования деятельности по осуществлению технологического присоединения. Тот или иной подход превалирует в разных странах. Изучение опыта зарубежных стран позволит сделать вывода о важности и пользе государственного регулирования, либо напротив, о губительности излишнего императивного вмешательства.
Первый подход заключается в том, что обеспечение технологического присоединения является обязательной функцией соответствующей сетевой компании. Осуществление технологического присоединения не требует от заявителя совершения каких-либо действий. Более того, в некоторых странах, такое присоединение носит безвозмездный характер. Сегодня такая модель присоединения к электросетям свойственна, например, для рынка Японии.
В соответствии со вторым подходом, технологическое присоединение рассматривается как обязательство заявителя. В Казахстане присоединение к электрическим сетям производится заявителем самостоятельно с разрешения уполномоченной организации[vii].
Российская Федерация идет по пути мирового опыта, в соответствии с которым деятельность по осуществлению технологического присоединения, генерации и передачи ресурса подлежит разделению. В частности, такая же модель по разделению видов деятельности существует во многих странах: Германия, Швеция.
Немаловажной проблемой в правовом регулировании технологического присоединения, является взгляд на правовую природу договора технологического присоединения.
На вопрос правовой природы договора технологического присоединения существует три точки зрения:
Первая точка зрения, которая преобладала ранее: договор технологического присоединения- договор, не поименованный гражданским законодательством и регулируемый специальным отраслевым законодательством.
Данная позиция переживала свой расцвет после изложенной правовой позиции Президиумом ВАС РФ. Президиумом ВАС РФ в постановлении от 10 июля 2012 г. № 2551/12 по делу № А56-66569/2010 приведена позиция, согласно которой договор технологического присоединения не относится ни к договору подряда, ни к договору возмездного оказания услуг, не является также и смешанным договором, а должен рассматриваться как договор непоименованный в ГК РФ. Так как электроэнергетическим законодательством регламентирована процедура технологического присоединения и определены все существенные условия договора технологического присоединения, по мнению ВАС РФ, данный договор по своей правовой природе является договором технологического присоединения.
Долгое время вопрос о правовой природе указанного договора был дискуссионным.
Учитывая предмет договора технологического присоединения в виде осуществления ряда мероприятий, одной из точек зрения было, что технологическое присоединение необходимо рассматривать как работу, поскольку имеет значение именно процесс присоединения.
Такого мнения, в частности, придерживается О.А. Городов, указывая, что ряд косвенных признаков договора технологического присоединения позволяет рассматривать его как договор подряда[viii].
В Определении Верховного Суда РФ от 25.12.2017 N 305-ЭС17-11195 по делу N А40-205546/2016 суд сделал вывод о том, что договор технологического присоединения по всем своим существенным условиям соответствует договору о возмездном оказании услуг; к правоотношениям сторон по договору технологического присоединения применяются помимо специальных норм положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III Гражданского кодекса Российской Федерации).
Однако, такой узкий взгляд на природу договора технологического присоединения, как договор об оказании услуг, представляется не совсем полным.
Очевидно, что в вышеприведенном Определении, делая вывод о наличии в договоре технологического присоединения признаков договора об оказании услуг, ВС РФ анализировал положения правового института технологического присоединения сквозь призму возможности заявителя в одностороннем порядке отказаться от договора в любое время с исполнением обязанности по компенсации затрат Исполнителя.
Данный вывод подтверждается не только анализом условий договора технологического присоединения, но также иными позициями ВС РФ, изложенными в его судебных актах, которые не противореча Определению ВС РФ от 25.12.2017 года указывают на то, что природа договора технологического присоединения является, в том числе, подрядной.
Так, в Определении от 19.07.2016 года № 304-ЭС16-10628 ВС РФ указывает на смешанную природу договора, содержащего элементы как договора подряда, так и договора об оказании услуг.
В настоящий момент высшая судебная инстанция позволяет отказаться от договора при условии компенсации затрат сетевой организации.
Интересна позиция зарубежных цивилистов на природу договору технологического присоединения.
Как отмечает С.А. Свирков, «в германской доктрине считается, что “обязательство по осуществлению технологического присоединения является выражением социальной ответственности собственности.[x]
С этой точки зрения, договор технологического присоединения рассматривается как обязанность заявителя, как собственника объекта права, осуществить присоединение последнего к сетям в целях потребления ресурса.
Анализируя все позиции на договор технологического присоединения, с учетом его правовой природы, целей сторон при его заключении, автор склоняется к мнению, что договор технологического присоединения представляет собой договор, обладающий смешанной природой и содержащий в себе элементы договора об оказании услуг и договора подряда, при этом не лишенный правовых институтов, подлежащих регулированию специальными нормами.
[i] А. В. Смагин.Договор об осуществлении технологического присоединения как самостоятельная сделка в электроэнергетике: актуальные проблемы/»Энергетика и право», 2013, N 2/
[ii] Корнеев С.М. Юридическая природа договора энергоснабжения // Закон. 1995. N 6.
[iii] См.: решение ВАС РФ от 12 августа 2011 г. по делу N ВАС-9742/11
[iv] См., например, Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314″Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
[v] См,, например, Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83»
[vi] Выделено: Репетюк С.В., Файн Б.И., Мозговая О.О., Темная О.В. Сравнительный анализ практики технологического присоединения потребителей к электрическим сетям в России и зарубежных странах
[vii] Семенович Кристина Сергеевна. Договор технологического присоединения к электрическим сетям. диссертация, стр. 24
[viii] Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики: Научно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2007.
[ix] «Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (постатейный) (Матиящук С.В.)(«Юстицинформ», 2012)
[x] Свирков С.А. Основные проблемы гражданско-правового регулирования оборота энергии : монография. М. : Статут, 2013. 479 с..
Инструкция для заявителей
Заявка на ТП подается в сетевую организацию при необходимости:
— присоединения впервые вводимых в эксплуатацию ЭПУ или ранее присоединённых ЭПУ, если их максимальная мощность увеличивается;
— изменения категории надежности электроснабжения ранее присоединённых ЭПУ, изменения точек присоединения ранее присоединенных ЭПУ, смены видов производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных ЭПУ.
1 ШАГ – ПОДАЧА ЗАЯВКИ
Подать заявку на ТП можно самостоятельно или с помощью своего представителя по доверенности:
* Для заявителей с мощностью ЭПУ до 150 кВт по одному источнику электроснабжения или на временное присоединение (при наличии заключенного договора на тех.присоединение для постоянного электроснабжения).
Образцы заявок можно получить:
— в Районных электрических сетях (РЭС);
— в информационных пунктах производственных отделений РЭС;
К заявке необходимо приложить документы:
— план расположения ЭПУ (можно начерченный от руки), которое необходимо присоединить, с привязкой к ориентирам;
— однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к сетям энергокомпании, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше;
— копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и /или земельный участок, на котором расположены/будут располагаться объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на ЭПУ;
— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего заявку в сетевую компанию;
— перечень и мощность ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
— копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения (для ЭПУ, расположенного в нежилом помещении многоквартирного дома).
2 ШАГ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ТП
Сетевая организация направляет Заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (ТУ). Договор содержит перечень мероприятий по технологическому присоединению, сроки и обязательства сторон по их реализации, размер платы, а также положение об ответственности сторон за невыполнение своих обязательств.
Срок направления договора ТП и размер платы*
Размер платы за ТП
Направление договора ТП
До 15 кВт включительно
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП
От 15 до 150 кВт включительно
Согласно тарифному решению с возможностью рассрочки на 3 года для потребителей 3 категории надежности
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП
До 670 кВт включительно
Согласно тарифному решению
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП
Согласно тарифному решению
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП
До 150 кВт включительно для передвижных объектов;
по временной схеме электроснабжения
Согласно тарифному решению со строительством электрических сетей до существующих объектов сетевой компании силами заявителя
В течение 10 дней с даты подачи заявки на ТП
Срок направления проекта договора ТП может быть увеличен в случае техприсоединения по индивидуальному проекту или в случае необходимости согласования технических условий с ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» ***.
*Размер платы за техприсоединение определяется в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
**Плата за ТП 550 рублей устанавливается, если:
— объем мощности не превышает 15 кВт;
— ТП предусматривается по одному источнику электроснабжения ЭПУ.
— 1 раз в три года для одного лица
***Согласование технических условий с системным оператором необходимо только в отношении присоединения ЭПУ, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
3 ШАГ – ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
Сетевая компания выполняет работы до границ земельного участка Заявителя, где расположены его ЭПУ.
Заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, на котором расположены ЭПУ.
Срок осуществления мероприятий
Выполнение работ, осмотр ЭПУ, получение актов готовности
До 15 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
От 15 кВт до 150 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
До 670 кВт включительно
До 150 кВт включительно для передвижных объектов
или по временной схеме электроснабжения.
15 рабочих дней, при этом заявитель самостоятельно выполняет мероприятия по возведению новых энергообъектов.
О выполнении своей части работ технических условий заявитель должен уведомить сетевую организацию с приложением документов*:
*Если ЭПУ вводное устройство до 1000 В, то к уведомлению прикладываются :
-копии сертификатов соответствия на электрооборудование;
-технические паспорта оборудования;
-копии разделов проектной документации (если в соответствии с законодательством РФ градостроительной деятельности требуется разработка проекта и ранее проектная документация не предоставлялась).
4 ШАГ – ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТУ
Специалисты сетевой компании согласовывают время проверки выполнения Технических условий и осмотра ЭПУ. Если при проверке выявляются несоответствия, сетевая организация предоставляет информацию об обнаруженных нарушениях и рекомендации по их устранению.
Если работы Заявителем проведены в соответствии с техническими условиями, ему выдаются:
— акт осмотра (обследования) электроустановок;
— акт о выполнении ТУ, согласованный с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления;
— акт допуска прибора учета к эксплуатации.
Для ЭПУ до 150 кВт (по одному источнику электроснабжения) и при временном технологическом присоединении – осмотр присоединяемых ЭПУ органом федерального государственного энергетического надзора не проводится.
Осмотр присоединяемых электроустановок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью ЭПУ до 670 кВт (по одному источнику электроснабжения) производится без участия органа федерального государственного энергетического надзора.
В случаях осуществления ТП к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно Заявителю с максимальной мощностью от 150 до 670 кВт ( по одному источнику электроснабжения ) необходимо в течение 5 дней со дня подписания акта осмотра направить в орган федерального государственного энергетического надзора уведомление о проведении сетевой организацией осмотра электроустановки заявителя (содержание информации в уведомлении определено законодательством РФ).
Сетевая организация осуществляет фактическую подачу электроэнергии на ЭПУ Заявителя.
После получения от сетевой организации актов Заявитель должен подписать их и возвратить по 1 экземпляру в сетевую организацию:
— акт об осуществлении технологического присоединения;
— акт разграничения границ балансовой принадлежности;
— акт эксплуатационной ответственности сторон.
5 ШАГ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Для начала электроснабжения Заявителю необходимо:
— заключить договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией, в соответствии с которым энергосбытовая компания обязана урегулировать вопросы по передаче электроэнергии с сетевой компанией в интересах потребителя.
— заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией и договор купли-продажи электроэнергии с энергосбытовой организацией.