Акт обследования земельного участка для чего нужен

Акт обследования земельного участка для чего нужен

Статья 23. Требования к акту обследования

1. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

3. Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Источник

Акт обследования земельного участка для чего нужен

Проведение административного обследования объектов

109. Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение административного обследования объектов земельных отношений.

Зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2018 г., регистрационный N 51941.

111. Административная процедура осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц, уполномоченных заданием на проведение административного обследования, на обследуемые объекты земельных отношений.

112. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

113. Должностное лицо, уполномоченное при проведении административного обследования, собирает или запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцев архивных фондов, правообладателей информацию о состоянии и использовании земель, в том числе сведения:

содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах;

полученные в ходе осуществления государственного мониторинга земель;

данные дистанционного зондирования Земли (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки).

114. Должностное лицо при проведении административной процедуры исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1937; 2018, N 52, ст. 8288.

Критерием принятия решения о составлении акта административного обследования является выявление по итогам проведения административной процедуры признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Критерием принятия решения о составлении заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации является отсутствие по итогам проведения административной процедуры признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Ответственным за принятие решения о составлении акта административного обследования или заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации является должностное лицо, уполномоченное на проведение административного обследования.

116. В акт административного обследования (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения).

Акт административного обследования (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

117. Акт административного обследования утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

118. Результаты административного обследования объекта земельных отношений опубликовываются на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Информация о результатах административного обследования объектов земельных отношений вносится в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Порядком ведения реестра недвижимости.

119. В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, на основании мотивированного представления принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения и достаточных для возбуждения дела об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.

Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки по результатам административного обследования является выявление достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.

Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам административного обследования является выявление в ходе административного обследования достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

Ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования являются руководитель Росреестра (территориального органа) или его заместители.

Ответственным за принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования является должностное лицо, которое проводило административное обследование.

120. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение пяти рабочих дней со дня утверждения в орган государственного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

121. В случае получения в ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, которые в соответствии с пунктом 43 Административного регламента не являются основанием для проведения внеплановой проверки, орган государственного надзора объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного надзора.

Предостережения составляются и направляются в порядке, определенном пунктом 149 Административного регламента.

122. Срок выполнения административной процедуры не может превышать срок проведения административного обследования объектов земельных отношений, указанный в задании на его проведение.

123. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение административного обследования.

124. Результатом проведения административной процедуры является составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акта административного обследования объекта земельных отношений.

125. Способом фиксации результатов проведения административной процедуры является заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акт административного обследования объекта земельных отношений.

Источник

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта осмотра территории

Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Первым делом в акте пишется:

Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

Источник

Что такое акт обследования?

Акт обследования – это документ, позволяющий вынести решение о снятии с учета объекта, ранее зарегистрированного в Государственном кадастре недвижимости. Акт является заключением о состоянии данного объекта на момент обследования. Он может подтверждать как полное, так и частичное прекращение существования обследуемого объекта и являться основанием для обращения собственника в орган кадастрового учета с заявлением.

Документ составляется кадастровым инженером – специалистом, выезжающим непосредственно на место и имеющим действующий квалификационный аттестат. Только специалист имеет полномочия на основании визуального осмотра и изучения предоставленной документации давать заключение о состоянии недвижимости:

Акт обследования земельного участка для чего нужен. akt obsledovania. Акт обследования земельного участка для чего нужен фото. Акт обследования земельного участка для чего нужен-akt obsledovania. картинка Акт обследования земельного участка для чего нужен. картинка akt obsledovania

В каких случаях требуется акт обследования?

К примеру, владелец задумал реконструкцию в результате которой раздельно стоящие объекты объединяются в одну постройку. Он должен зарегистрировать новый объект, сняв с регистрации два предыдущих. Чтобы зафиксировать произошедшие изменения и юридически правильно их оформить, владелец обязан предоставить в ГКН акт обследования.

Для чего нужен акт обследования?

Вышеназванный документ служит основанием для юридической констатации того факта, что объект или его часть физически перестала существовать. Например: если в результате старения либо чрезвычайного происшествия здание подверглось полному или частичному разрушению, оно будет числиться в ГКН до тех пор, пока не будет предъявлен акт обследования, констатирующий факт прекращения существования данного объекта. Только при наличии заверенного кадастровым инженером документа об обследовании объекта собственник получает право на обращение с заявлением о снятии его с кадастрового учета, а после соответствующей записи перестает платить налог на недвижимость. Такая процедура необходима для своевременного ведения учета имеющейся в наличии недвижимости и упорядочения налогообложения.

Что должен включать в себя акт обследования?

Типовой документ предлагает для заполнения следующие пункты:

Какие документы необходимо предъявить кадастровому инженеру?

Существующим законодательством не регламентируется перечень документов. Это могут быть копии решений, распоряжений, актов приемки работ и прочие свидетельства, подтверждающие либо констатирующие события, приведшие к разрушению объекта.

С 1 января 2017 года начинают действовать поправки к закону о кадастре, гласящие о том, что обязательным для предоставления является только один документ – свидетельство о праве собственности на недвижимость либо земельный участок.

Порядок составления акта обследования

Основные этапы процедуры:

Составить акт обследования вы можете в нашей компании!

Источник

Письмо Росреестра от 22.10.2020 N 14-9377-ГЕ/20 «О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 22 октября 2020 г. N 14-9377-ГЕ/20

АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЕ В ЕГО СОСТАВ ОРДЕРА

НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО СНОСУ, УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЛАНИРУЕМОМ СНОСЕ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Вопрос: На основании каких документов осуществляется снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права на объект капитального строительства.

в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.

Использование при выполнении кадастровых работ, указание в акте обследования и включение в состав приложения к акту обследования таких документов, как ордер на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства Требованиями не предусмотрено.

Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.

Учитывая изложенное, в случае если объект недвижимости фактически прекратил свое существование до 04.08.2018 и отсутствует какая-либо документация о его сносе, при подготовке акта обследования необходимо указать данный факт в строке «Заключение кадастрового инженера».

Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.

В этой связи, несмотря на то, что пунктом 2.1 части 2 статьи 15 Закона о недвижимости (в редакции Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в отношении которого в ЕГРН отсутствуют записи о зарегистрированных правах, по заявлению собственника земельного участка (например, органа государственной власти, органа местного самоуправления), на котором был расположен соответствующий объект капитального строительства, снос объекта капитального строительства после 04.08.2018 в порядке, установленном главой 6.4 ГрК, при отсутствии его собственника может быть осуществлен на основании решения органа местного самоуправления только в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, в частности, на основании решения, принимаемого органом местного самоуправления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объекта капитального строительства, являющегося самовольной постройкой, такое решение, в свою очередь, может быть использовано в качестве документа, предусмотренного пунктом 9 Требований, для составления акта обследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *